Программа по физической культуре 2 класс
Оценка 4.6

Программа по физической культуре 2 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
2 кл
14.04.2019
Программа по физической культуре 2 класс
Программа по физической культуре 2 класс. ФГОС, Вариативная часть баскетбол и легкая атлетика. Разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов» В.И. Лях, – М.: Просвещение, 2012г. Учебник «Физическая культура» 1-4 классы И.В.Лях –М.:Просвещение, 2010г. Учитель: Турчанинова А.Б.
Программа 2 класс.docx
к рабочей программе по физической культуре 2а,2б,2в  классов Пояснительная записка на 2017­2018 учебный год. Рабочая программа по физической культуре во 2 классе на 2017­2018 учебный год составлена в соответствии с Примерной программой основного общего   образования   по   физической   культуре   с   учетом   требований Федерального   Государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования   на   основании   следующих   нормативно­   правовых документов: Федеральный   закон   от   29.12.1012г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской федерации»;  Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362­ЗС).  приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (в   ред.   приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);      устав МБОУ СОШ №8 Учебный план  МБОУ СОШ №8 на 2017­18 учебный год Положение   о   рабочей   программе   МБОУ   СОШ   №8   г.   Каменск­ Шахтинского от 10.09.2017г (пр.№173/6) «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11  классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012г.  Учебник «Физическая культура» 1­4 классы И.В.Лях – М.:Просвещение, 2010г. Целью реализации программы является: формирование физически развитой личности, способной активно  использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного  сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и  организации активного отдыха.     Задачи физического воспитания учащихся 2 класса направлены: ­ на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику  плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к  неблагоприятным условиям внешней среды;                                                            ­ овладение школой движений; ­ развитие координационных и кондиционных способностей;                                ­ формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических  упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии  двигательных способностей;                                                                                      ­ выработку представлений об основных видах спорта;                                          ­ приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,  подвижными играми.  Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а  также по результатам тестирования по каждому разделу программы. Место учебного предмета Курс «Физическая культура» изучается во 2 классе из расчёта 3 ч в неделю в    — 102 ч (34 недели).  В программе В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на  две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в  соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный  компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть  выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая   культура».  Вариативная  часть  включает  в  себя  программный материал  по  баскетболу. Планируемые результаты  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса В соответствии с требованиями к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования Федерального  государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373)  данная рабочая программа для 2 классов направлена на достижение учащи­ мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической  культуре. Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности;                                                                                                         • формирование уважительного отношения к культуре других народов;             • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения,  принятие и освоение социальной роли обучающего;                                               • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;                   • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных  социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из  спорных ситуаций;                                                                                                      • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и  свободе;                                                                                                                        • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;                        • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления;                                                   • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;                  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих;                                                  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта  интересов сторон и сотрудничества;                                                                         • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием  конкретного учебного предмета;                                                                               • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической  культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и  психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,  интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и  здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;                                       * овладение умениями организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т.д.);                                                                     • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим  состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья  (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств  (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее осуществления;                                                   – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата;                  – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха;                                                                                                                      – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих;                                                  – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. Коммуникативные УУД:  ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию  партнёра в общении и взаимодействии;                                                                    ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,  в том числе в ситуации столкновения интересов;                                                    ­ контролировать действия партнёра; На конец года 2 класса у выпускника будут сформированы: Личностными  результатами освоения учащимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения:  включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи;                                                   проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных  ситуациях и условиях;                                                                            проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей;                                                                                                   оказывать  помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: находить   ошибки   при     заданий; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения   и   взаимопомощи,   дружбы   и   толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; выполнении   учебных   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учетом   требований   ее безопасности, оборудования; видеть   красоту   движений,   выделять   эстетические   признаки   в   движениях человека; сохранности инвентаря       и     оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с   эталонными образцами;   управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; Предметными результатами  освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:   организовывать   отдых   и   досуг   с   использованием   средств   физической культуры;   изучать   факты   истории   развития   физической   культуры; представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья, физического   развития   и   физической   подготовки   человека; познавать индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;   оказывать посильную помощь  сверстникам при выполнении учебных заданий;  проводить со сверстниками подвижные игры; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;                                                 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;  в доступной форме объяснять правила  выполнения двигательных действий; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения.  Раздел «Знания о физической культуре» Выпускник научится: ориентироваться   в   понятиях   «физическая   культура»,   «режим   дня»; характеризовать   роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;                                                                               раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;   ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;    организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения   и   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями Выпускник получит возможность научиться: выявлять   связь   занятий   физической   культурой   с   трудовой   и   оборонной деятельностью; характеризовать   роль   и   значение   режима   дня   в   сохранении   и   укреплении здоровья;   планировать   и   корректировать   режим   дня   в   зависимости   от индивидуальных   особенностей   учебной   и   внешкольной   деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Выпускник научится: отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток   в   соответствии   с   изученными   правилами; организовывать   и   проводить   подвижные   игры   и   простейшие соревнования   во   время   отдыха   на   открытом   воздухе   и   в   помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;  измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности   (сила,   вести систематические наблюдения за их динамикой.   выносливость,   гибкость),   быстрота, Выпускник получит возможность научиться:     вести   тетрадь   по   физической   культуре   с   записями   режима   дня, комплексов   утренней   гимнастики,   физкультминуток,   общеразвивающих упражнений   для   индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за динамикой   основных   показателей   физического   развития   и   физической подготовленности;                                                                            целенаправленно   отбирать   физические   упражнения   для   индивидуальных занятий качеств; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. физических развитию     по     Раздел «Физическое совершенствование» Выпускник научится: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и   осанки,   упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты, выносливости,   координации,   гибкости);   оценивать   величину   нагрузки (большая,   средняя,   малая)   по   частоте   пульса   (с   помощью   специальной таблицы); выполнять   тестовые   упражнения   для   оценки   динамики   индивидуального развития основных физических качеств; выполнять выполнять   акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);   команды   и   приемы; организующие строевые     выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);    выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);                                                                                                  выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться:   правильную   сохранять телосложение; выполнять   эстетически   красиво   гимнастические   и   акробатические комбинации; оптимальное осанку,     играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; В результате Обязательного минимума содержания учебного предмета  «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны: Иметь представление: ­ о зарождении древних Олимпийских игр;                                                              ­ о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;  ­ о правилах проведения закаливающих процедур;                                                  ­ об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений  для формирования правильной осанки. Уметь: ­ определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости );                                                                                                                                 ­ вести наблюдения за физическим развитием и физической  подготовленностью;                                                                                                    ­ выполнять закаливающие водные процедуры                                                        ­ выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;      ­ выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого  мяча;                                                                                                                             ­ выполнять комплексы упражнений для развития равновесия. Демонстрировать: ­ уровень физической подготовленности (см. табл.) Контрольные нормативы № п/п 1 2 Нормативы Бег 30м (сек.) Челночный бег 3х10м (сек) 3 Прыжок в длину с места  (см.) 4 Прыжок в высоту  способом  «Перешаг.) 5 Метание мяча (м) 6 Бег 1000м  Без учёта времени 7 Прыжки через скакалку  (кол­во раз) 70 60 50 8­ 70 60 90 80 70 8 Отжимания (кол­во р) 9 Подтягивание  10 Подъём   туловища лёжа  на спине 80 70 60 90 80 70 10 8 3 10 28 8 6 2 8 6 4 1 6 26 24 13 10 4 13 30 10 7 3 10 28 7 5 2 8 26 10 0 16 14 6 15 33 90 80 14 11 4 13 30 12 8 3 10 28 2 класс 5   4    3 3 класс 5   4   3 4 класс 5   4   3 Мальчики Девочки 6,0 6,3 9,0 6,6 6,9 9,2 7,1 7,4 9,4 5,7 5,8 8,8 6,2 6,3 9,0 6,8 7,0 9,2 5,4 5,5 8,6 6,0 6,2 8,8 6,6 6,8 9,0 9,2 9,4 9,6 9,0 9,2 9,4 8,8 9,0 9,2 15 0 14 0 80 70 15 12 13 0 12 5 75 65 12 10 11 5 11 0 70 60 10 8 16 0 15 0 85 75 18 15 14 0 13 0 80 70 15 12 12 5 12 0 75 65 12 10 16 5 15 5 90 80 21 18 15 5 14 5 85 75 18 15 14 5 13 5 80 70 15 12 м д м д м д м д м д м д м д м д м 23 21 19 25 23 21 28 25 23 д Критерии и нормы оценки ЗУН. Оценка успеваемости ­ одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует   о   двигательной   подготовленности   учеников,   стимулирует   их активность на занятиях физическими упражнениями. По основам знаний. Оценивая  знания учащихся,  надо учитывать  глубину  и  полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно   к   конкретным   случаям   и   практическим   занятиям физическими упражнениями. Оценка «5»  выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка   «4»  ставится   за   ответ,   в   котором   содержатся   небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку   «3»  учащиеся   получают   за   ответ,   в   котором   отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением   упражнений,   до   начала   и   после   выполнения   заданий.   Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный   метод   заключается   в   том,   что   учащиеся   получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками). Оценка   «5»  ­   двигательное   действие   выполнено   правильно   (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка   «4»  ­   двигательное   действие   выполнено   правильно,   но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» ­ двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена   одна   грубая   или   несколько   мелких   ошибок,   приведших   к неуверенному или напряженному выполнению.  Содержание программы Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой  программе в конструкции двигательной деятельности с выделением  соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,  «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».  Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в  соответствии с основными направлениями развития познавательной  активности человека: знания о природе (медико­биологические основы  деятельности); знания о человеке (психолого­педагогические основы  деятельности); знания об обществе (историко­социологические основы  деятельности). Физическая культура. Физическая культура как система  разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению  здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий  физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды,  обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития  физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с  трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические  упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических  качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,  выносливости, гибкости и равновесия. Раздел «Способы физкультурной  деятельности» содержит представления о структурной организации  предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах  организации, исполнения и контроля. Самостоятельные занятия. Составление  режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов  упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц  туловища, развития основных физических качеств; проведение  оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической  подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и  физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время  выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения.  Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и  спортивных залах). Содержание раздела «Физическое совершенствование»  ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их  всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный  раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и  двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие  упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя  определенную традиционность в изложении практического материала  школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с  содержанием базовых видов спорта, которые представляются  соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами  акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». Каждый  тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные  игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с  соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также  входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие  упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по  разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри  разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных  физических качеств. Физкультурно­оздоровительная деятельность.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.                                     Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне;  выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;  перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине,  опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе,  прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев,  кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на  коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со  скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы  препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания,  передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с  ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных  положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с  продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры.  На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с  использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,  ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения  на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение  мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в  корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча;  подвижные игры на материале волейбола. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости:  широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких  выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в  стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с  гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и  попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при  передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное  сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные  комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;  передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной  позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;  воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на  расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя);  жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий,  включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку  матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и  последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа  «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на  переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие;  упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение  шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной  осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного  столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя,  сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой  опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с  использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1  кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений  с постепенным включением в работу основных мышечных групп и  увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на  поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в  упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через  препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание  лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с  предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой  ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх­ вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;  переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной  опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с  максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;  челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных  исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в  максимальном темпе, из разных исходных положений с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с  ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с  сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный бег. Развитие выносливости: при помощи кроссовой подготовки, пробегание  длинных отрезков.  В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая  культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения,  способы познавательной и предметной деятельности. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация  учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания,  разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта общего образования и  настоящей примерной программой. План­график распределения учебного материала по четвертям. 2 класс Разделы, темы Четверти (число уроков) 1  (27) 3  (30) 2  (21) Основы знаний о физической культуре В процессе уроков Подвижные и спортивные игры 5 3 24 (6) Гимнастика с элементами акробатики 18 Легкоатлетические упражнения Кроссовая подготовка Итого 13 9 27 21 30 4  (24) 4 12 8 24 Итог о 42 18 25 17 102 Календарно-тематическое планирование по физической культуре № урока 1 четверть Кол- во часо в 1 Тема урока для учащихся 2-а класса. Планируемые результаты по предмету Дата проведен ия Дата факту по  Правила по технике  безопасности на уроках  Уметь правильно  выполнять  04.09 1 2 1 легкой атлетики. Беговые  упражнения. Бег с  ускорением 30 метров. Игра «Волк и телята». Развитие  скоростных качеств. Бег с ускорением 30  метров. Прыжок в длину с  места. Игра «Вызов  номеров» Развитие  скоростных способностей. 3 1 Бег с ускорением 30  метров. Прыжок в длину с  места. Игра «Угадай, кто  показал?» Развитие  скоростных способностей. 4 1 5 1 Высокий старт. Бег 30  метров. Прыжок в длину с  места. Игра «Волк и  телята» Развитие  скоростно­силовых качеств. Зачет: прыжок в длину с  места. Совершенствование  высокого старта. Кроссовая подготовка. Эстафеты с  предметами. Развитие  скоростных способностей.  Игра « Класс становись!» основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до  30м). Уметь правильно  выполнять  основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до  30м). Уметь  правильно  выполнять  основные  движения в ходьбе  и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до  30м). Уметь  правильно  выполнять  основные движения в ходьбе и беге;  бегать с  максимальной  скоростью (до  30м) Уметь правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в яму на две ноги. Стартовый  контроль: прыжок в длину с места 05.09 07.09 11.09 12.09 6 1 Совершенствование  высокого старта. Кроссовая подготовка. Эстафеты с  предметами. Развитие  Уметь правильно  выполнять  основные движения в ходьбе и беге;  14.09 7 1 8 1 скоростных способностей.  Игра «Салки» Зачет: техники высокого  старта. Кроссовая  подготовка. Подвижная  игра «Четыре огня».  Развитие выносливости. Зачет бег 30 метров.  Повторить технику  высокого старта. Кроссовая подготовка.  Подвижная  игра «К своим флажкам!»  Развитие выносливости. 9 1 Кроссовая подготовка.  Мальчики подтягивание.  Девочки угол на  перекладине. Игра «Вызов  номеров» Развитие  выносливости. бегать с высокого  старта с  максимальной  скоростью Уметь правильно  выполнять  основные движения в ходьбе и беге;  бегать с высокого  старта с  максимальной  скоростью Уметь правильно  выполнять  основные  движения в ходьбе  и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до  30м, 60м). Уметь бегать в  равномерном темпе до 3 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием;  чередовать ходьбу  с бегом, выполнять  силовую  подготовку 10­11 2 12 1 Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги»  Кроссовая подготовка.  Эстафеты. Развитие  выносливости. Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги»  Кроссовая подготовка.  Встречная эстафета.  Развитие выносливости. Уметь правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в яму на две ноги Уметь правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в яму на две ноги 18.09 19.09 21.09 25.09 26.09 28.09 13 1 Тестирование кроссового  бега 1000 метров. Прыжок в длину с разбега способом  «согнув ноги» Игра  «Перестрелка» развитие  выносливости. 14 1 15­16 2 17 1 18­19 2 20 1 Зачет: прыжок в длину с  разбега. Кроссовая  подготовка. Игра «Волк во  рву». Метание мяча на дальность  с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра «Четыре огня». Метание мяча на дальность  с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра «Мяч по кругу». Метание мяча на дальность  с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра «Салки». Зачет техники метания мяча на дальность с 3­4 шагов  разбега. Кроссовая  подготовка. Игра «Мяч  капитану». 02.10 03.10 05.10 09.10 10.10 12.10 16.10 17.10 Уметь бегать в  равномерном темпе до 4минут; следить  за работой рук, ног  и дыханием;  чередовать ходьбу  с бегом,  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в яму на две ноги Уметь правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в яму на две ноги Уметь правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   мячи на дальность с места из различных  положений Уметь правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   мячи на дальность с места из различных  положений Уметь правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   мячи на дальность с места из различных  положений Уметь правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   мячи на дальность с места из различных  положений 21 1  Зачет метание мяча на  дальность с разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра « Десять касаний».  Развитие выносливости. 22 1 23 1 24 1 25 1 26 27 1 1 19.10 23.10 24.10 26.10 26.10 Уметь правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   мячи на дальность с места из различных  положений Стартовый  контроль метания  мяча на дальность. Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  максимальной  скоростью. Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  максимальной  скоростью, бегать в равномерном темпе до 5 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием;  чередовать ходьбу  с бегом Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  максимальной  скоростью. Уметь правильно  прыгать через  гимнастическую  скакалку группой. Челночный бег 3х10  метров.  Кроссовая  подготовка. Эстафеты с  предметами. Развитие  скоростно­силовых  способностей. Челночный бег 3х10  метров. Кроссовая  подготовка. Игра  «Разведчики и  пограничники». Развитие  скоростно­силовых  способностей. Зачет: челночный бег 3х10  метров. Эстафеты с  предметами. Развитие  скоростно­ силовых  качеств. Скиппинг. Подвижные  игры. «Перестрелка». Скиппинг. Подвижные  игры. «Перестрелка». Правила техники  безопасности на уроках  Уметь правильно  прыгать через  гимнастическую  скакалку группой. Уметь выполнять  строевые команды,  07.11 08.11 гимнастики. Строевые  упражнения. Упражнения в  равновесии на  гимнастической скамейке.  Игра «Совушка» Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии  на гимнастической  скамейке. Игра «Найди  предмет»  Упражнения на осанку.  Акробатика. Упражнения в  равновесии на  гимнастической скамейке.  Игра «Найди предмет» Упражнения на осанку.  Акробатика. Упражнения в  равновесии на  гимнастической скамейке.  Игра «Угадай, кто  показал?» Зачет: упражнения в  равновесии на  гимнастической скамейке.  Акробатика. Эстафеты. Строевые упражнения.  Упражнения с  гимнастическими палками.  Кувырок вперед в  группировке. Игра «Найди  свое место» упражнения в  равновесии на  гимнастической  скамейке. Знать название  гимнастических  снарядов. Уметь выполнять  строевые команды,  упражнения в  равновесии на  гимнастической  скамейке. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  упражнения,  упражнения в  равновесии на  гимнастической  скамейке. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  упражнения,  упражнения в  равновесии на  гимнастической  скамейке. Уметь выполнять  строевые команды,  упражнения в  равновесии на  гимнастической  скамейке. Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка  вперед в  группировке. 09.11 13.11 14.11 16.11 20.11 28 1 29 1 30 1 31 1 32 1 33 1 34 1 35 1 36 1 37 1 38 1 Строевые упражнения.  Акробатика. Кувырок  вперед в группировке,  стойка на лопатках. Игра  «Класс­ делай так!» Строевые упражнения.  Акробатика. Кувырок  вперед в группировке,  стойка на лопатках. Игра  «Разведчики и  пограничники» Зачет: кувырок вперед в  группировке. ОФП.  Силовые упражнения. Игра  на внимание «Карлики и  великаны» Зачет: стойка на лопатках.  Мост из положения лежа.  ОФП. Игра «Найди  предмет!» Строевые упражнения Мост из положения лежа. ОФП.  Встречная эстафета. Упражнения на осанку.  Зачет: мост из положения  лежа. Акробатическая  комбинация из изученных  элементов. Силовые  упражнения. Эстафеты. Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка  вперед в  группировке,  стойку на лопатках. Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка  вперед в  группировке,  стойку на лопатках. Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка  вперед в  группировке,  силовые  упражнения. Уметь выполнять  строевые команды,  стойку на лопатках, силовую  подготовку. Уметь выполнять  строевые команды,  технику  выполнения  акробатического  элемента мост из  положения лежа,  силовую  подготовку. Уметь выполнять  строевые команды,  технику  выполнения  акробатического  21.11 23.11 27.11 28.11 30.11 04.12 39 1 40 1 41 1 42 1 43 1 44 1 45 1 элемента мост из  положения лежа,  силовую  подготовку. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в комбинации. Уметь лазать по  гимнастической  скамейке  одноимённым и  разноимённым  способом. Уметь лазать по  наклонной  гимнастической  скамейке  одноимённым и  разноимённым  способом. Уметь лазать по  канату в два  приема, выполнять  поднимание  туловища из  положения лежа. Уметь лазать по  канату в два  приема, выполнять  поднимание  туловища из  положения лежа. Уметь лазать по  канату в два  приема, выполнять  поднимание  туловища из  положения лежа. Строевые упражнения.  Упражнения на осанку.  Акробатическая  комбинация из изученных  элементов. ОФП. Игра  «Совушка». Строевые упражнения.  Упражнения на осанку.  Зачет: акробатическая  комбинация. ОФП. Игра  «Перестрелка» Строевые упражнения.  Упражнения на осанку.  Лазанье по гимнастической  скамейке. Эстафеты. Строевые упражнения.  Упражнения на осанку.  Лазанье по наклонной   гимнастической скамейке.  Эстафеты. Лазанье по канату в два  приема. Строевые  упражнения. Упражнения на пресс. Игра «Найди  предмет» Лазанье по канату в два  приема. Строевые  упражнения. Силовые  упражнения. Игра «Волк во  рву» Зачет: поднимание  туловища из положения  лежа, за 30 сек. Лазанье по  канату в два приема. ОФП.  Упражнения на гибкость.  Игра «Дед Мазай и зайцы» 05.12 07.12 11.12 12.12 14.12 18.12 19.12 46 1 47 1 48 1 49 1 50 1 51 1 52 1 Зачет:  лазанье по канату в  два приема. Прыжки через  скакалку. Игра «Салки» Полоса препятствий с  лазаньем и перелезанием.   Прыжки через скакалку.  Игра «Мяч водящему» Полоса препятствий с  лазаньем и перелезанием.   Прыжки через скакалку.  Игра «Разведчики и  пограничники» Инструктаж по технике  безопасности на уроках  подвижных и спортивных  игр. Ловля и передача мяча  в парах: двумя руками от  груди, от плеча, с отскоком. Игра «Мяч водящему»  ОФП. Ловля и передача мяча в  парах  на месте и в  движении. Ведение мяча с  изменением отскока.  Игра  «Мяч по кругу» Ловля и передача мяча в  парах  на месте и в  движении. Ведение мяча с  изменением отскока.  Игра  «Передал­ садись!» Ловля и передача мяча в  парах: двумя руками от  груди, от плеча, с отскоком. Игра « Мяч водящему»  ОФП. 53 1 Зачет: ловля и передача  мяча в парах: двумя руками Уметь лазать по  канату в два  приема, прыжки  через  гимнастическую  скакалку. Уметь  преодолевать  полосу препятствий с лазаньем и  перелезанием ,  прыжки через  гимнастическую  скакалку. Уметь  преодолевать  полосу препятствий с лазаньем и  перелезанием ,  прыжки через  гимнастическую  скакалку. Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   броски в процессе  подвижных игр. Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   броски в процессе  подвижных игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   броски в процессе  подвижных игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   броски в процессе  подвижных игр Уметь владеть  мячом: держание,  21.12 25.12 25.12 09.01 11.01 15.01 16.01 18.01 54 1 55 1 56 1 57 1 58 1 59 1 60 1 от груди, от плеча, с  отскоком. Игра «Четыре  огня» ОФП Ведение мяча с изменением  направления и высотой  отскока. Эстафеты с  ведением. Игра  «Перестрелка» Ведение мяча с изменением  направления и высотой  отскока. Эстафеты с  ведением. Игра  «Перестрелка» Ведение мяча с изменением  направления и высотой  отскока. Эстафеты с  ведением. Игра «Мяч по  кругу» Зачет: ведение мяча с  изменением направления и  скорости. Прыжковые  упражнения. ОФП. Игра  «Найди свое место» Упражнения на осанку.  Ловля и передача мяча по  кругу. Броски мяча в  кольцо двумя руками от  груди. Игра «Десять  касаний» Упражнения на осанку.  Ловля и передача мяча по  кругу. Броски мяча в  кольцо двумя руками от  груди. Игра «Десять  касаний» Ловля и передача мяча по  кругу. Броски мяча в  кольцо двумя руками от  груди. Игра «Четыре огня» передачи на  расстояние, ловля,   броски в процессе  подвижных игр Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   22.01 23.01 25.01 29.01 30.01 01.02 05.02 61 1 62 1 63 1 64 1 65 1 66 1 67 1 Броски мяча в кольцо  двумя руками от груди.  Ловля и передача мяча по  кругу. Игра «Разведчики и  пограничники» Зачет: бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.  Игра «Разведчики и  пограничники» Стойка баскетболиста,  передвижения, остановки,  повороты. Набивание мяча  о стену. Игра «Четыре  огня» Стойка баскетболиста,  передвижения, остановки,  повороты. Набивание мяча  о стену. Игра «Совушка» Комбинация из освоенных  элементов техники  передвижений. Ловля и  передача мяча с  сопротивлением. Эстафеты. Комбинация из освоенных  элементов техники  передвижений. Ловля и  передача мяча с  сопротивлением. Эстафеты. Ловля и передача мяча с  сопротивлением.  Комбинация из освоенных  элементов баскетбола. Игра «Мяч по кругу» ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  06.02 08.02 12.02 13.02 15.02 19.02 20.02 68 1 69 1 70 1 71 1 Ловля и передача мяча с  сопротивлением.  Комбинация из освоенных  элементов баскетбола. Игра «Мяч по кругу» Зачет: комбинация из  освоенных элементов  баскетбола (перемещения в  стойке, остановка,  поворот, ускорение). Игра «Десять  касаний» Бросок мяча по кольцу  после ведения. Прыжки со  скакалкой. Игра «Белые  медведи» Бросок мяча по кольцу  после ведения. Прыжки со  скакалкой. Игра «Белые  медведи» 72 1 Бросок мяча по кольцу  после ведения. ОФП. Игра  «Волк во рву» 73 1 Бросок мяча по кольцу  после ведения. ОФП.  Эстафеты с мячами. 74 1 Зачет: бросок мяча по  кольцу после ведения.  Эстафеты с элементами  баскетбола. броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр;  прыжковые  упражнения. Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь владеть  мячом: держание,  передачи на  расстояние, ловля,   22.02 26.02 27.02 01.03 05.03 06.03 12.03 75 1 76 1 77 1 78 1 79 1 80 1 81 1 Подбрасывание  волейбольного мяча.  Верхняя передача мяча.  Прием верхней передачи.  Игра. Подбрасывание  волейбольного мяча.  Верхняя передача мяча.  Прием верхней передачи.  Игра. Нижняя передача, прием  нижней передачи. Прыжки  через гимнастическую  скакалку. Игра  «Пионербол» Нижняя передача, прием  нижней передачи. Прыжки  через гимнастическую  скакалку. Игра  «Пионербол» Инструктаж по технике  безопасности на уроках  легкой атлетики.  Президентские состязания:  Бег 60 метров. Прыжок в  длину с места. Игра  «Перестрелка» Развитие скоростных  способностей.  Президентские состязания:  Подтягивание, наклон  вперед из положения сидя.  Игра «Перестрелка» Президентские состязания:  поднимание туловища за 30  сек. Бег 1000 метров. Игра  « Мяч водящему» ведение мяча,  броски в процессе  подвижных игр; Уметь  подбрасывать  волейбольный мяч,  выполнять технику  верхней передачи  мяча, прием  верхней передачи. Уметь  подбрасывать  волейбольный мяч,  выполнять технику  верхней передачи  мяча, прием  верхней передачи. Уметь  подбрасывать  волейбольный мяч,  выполнять технику  нижней передачи  мяча, прием нижней передачи. Уметь  подбрасывать  волейбольный мяч,  выполнять технику  нижней передачи  мяча, прием нижней передачи. Уметь выполнять  технику бега с  максимальной  скоростью на 60  метров, прыжок в  длину с места. Уметь выполнять  упражнения на силу и гибкость. Уметь бегать в  равномерном темпе до 4 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием,  технику  13.03 15.03 19.03 20.03 22.03 05.04 09.04 82 1 83 1 84 1 85 1 86 1 87 1 Совершенствование старта  с опорой на одну руку  Кроссовая подготовка.  Эстафеты с предметами. Совершенствование старта  с опорой на одну руку  Кроссовая подготовка.  Эстафеты с предметами.  Развитие скоростных  способностей. Совершенствование старта  с опорой на одну руку  Кроссовая подготовка.  Эстафеты с предметами.  Развитие скоростных  способностей. Зачет: техники старта с  опорой на одну руку. Бег 30 метров. Кроссовая  подготовка. Встречная  эстафета. Зачет: бег 30 метров.  Кроссовая подготовка.  Подвижная игра  «Перестрелка» Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги».  Кроссовая подготовка.  Игра «Четыре огня» поднимания  туловища из  положения лежа. Уметь бегать в  равномерном темпе до 5 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием,  технику  выполнения старта  на одну руку. Уметь бегать в  равномерном темпе до 6 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием,  технику  выполнения старта  на одну руку. Уметь бегать в  равномерном темпе до 7 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием,  технику  выполнения старта  на одну руку. Уметь бегать в  равномерном темпе до 8 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием,  технику  выполнения старта  на одну руку. Уметь бегать в  равномерном темпе до 4 минут; следить за работой рук, ног  и дыханием,  технику  выполнения бега с  максимальной  скоростью. Уметь  правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в  прыжковую яму на  10.04 12.04 16.04 17.04 19.04 23.04 88 1 89 1 90 1 91 1 92 1 93 1 94 1 Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги».  Кроссовая подготовка.  Игра «Четыре огня» Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги».  Кроссовая подготовка.  Игра «Белые медведи» Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги».  Кроссовая подготовка.  Игра «Салки» Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги».  Кроссовая подготовка.  Игра «Четыре огня» Зачет: прыжок в длину с  разбега способом «согнув  ноги» Кроссовая  подготовка. Игра  «Разведчики и  пограничники» Метание мяча на дальность  с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра «Угадай, кто  показал?» Метание мяча на дальность  с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра «Белые медведи» две ноги. Уметь  правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в  прыжковую яму на  две ноги. Уметь  правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в  прыжковую яму на  две ноги. Уметь  правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в  прыжковую яму на  две ноги. Уметь  правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в  прыжковую яму на  две ноги. Уметь  правильно  выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в  прыжковую яму на  две ноги. Уметь  правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   из различных  положений; метать  в цель Уметь  правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   из различных  положений; метать  в цель 24.04 26.04 30.04 03.05 07.05 08.05 10.05 95 1 96 1 97 1 98 1 Метание мяча на дальность  с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра «Разведчики и  пограничники» Метание мяча на дальность  с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка.  Игра «Угадай, кто  показал?» Зачет: техники метания  мяча на дальность с 3­4  шагов разбега. Кроссовая  подготовка. Игра  «Совушка» Зачет: метание мяча на  дальность с 3­4 шагов  разбега. Кроссовая  подготовка. Эстафеты. 99 1 Челночный бег 3х10  метров. Кроссовая  подготовка. ОФП. Игра. 100 1 Челночный бег 3х10  метров. Кроссовая  подготовка. ОФП. Игра. 14.05 15.05 17.05 21.05 22.05 22.05 Уметь  правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   из различных  положений; метать  в цель Уметь  правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   из различных  положений; метать  в цель Уметь  правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   из различных  положений; метать  в цель Уметь  правильно  выполнять  основные движения в метании; метать   из различных  положений; метать  в цель Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  максимальной  скоростью, бегать в равномерном  темпе; следить за  работой рук, ног и  дыханием;  чередовать ходьбу  с бегом Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  максимальной  скоростью, бегать в равномерном  темпе; следить за 101 1 Зачет бега 1000 метров.  Эстафеты с предметами.  Прыжки через  гимнастическую скакалку. 102 1 Скиппинг. Подвижные  игры. «Перестрелка»,  «Класс делай­ так!» 24.05 работой рук, ног и  дыханием;  чередовать ходьбу  с бегом Уметь бегать в  равномерном темпе 1000 метров;  следить за работой  рук, ног и  дыханием;  чередовать ходьбу  с бегом, прыжки  через скакалку. Уметь прыгать 24.05 через гимнастическую скакалку в паре, тройках и группах, играть в подвижные игры, знать правила подвижных игр. Календарно­тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2­б класса. №  урока Кол­во часов Тема урока 1 1  Правила по технике  безопасности на уроках  легкой атлетики. Беговые упражнения. Бег с  ускорением 30 метров.  Игра «Волк и телята».  Развитие скоростных  качеств. Дата  проведения Дата  по факту 04.09 Планируемые  результаты по  предмету Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до 20м). Бег с ускорением 30  метров. Прыжок в длину  с места. Игра «Вызов  номеров» Развитие  скоростных  способностей. Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до 30м). Бег с ускорением 30  метров. Прыжок в длину  с места. Игра «Угадай,  кто показал?» Развитие  скоростных  способностей. Уметь  правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до 30м). 2 3 4 5 1 1 1 1 Высокий старт. Бег 30  метров. Прыжок в длину  с места. Игра «Волк и  телята» Развитие  скоростно­силовых  качеств. Зачет: прыжок в длину с  места.  Совершенствование  высокого старта.  Кроссовая подготовка.  Эстафеты с предметами.  Развитие скоростных  способностей. Игра «  Класс становись!» Уметь  правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до 30м) Уметь правильно  выполнять основные  движения в  прыжках;  приземляться в яму  на две ноги. Стартовый  контроль: прыжок в длину с места Девочки        140 125 110 Мальчики    150 130  110 Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  высокого старта с  6 1 Совершенствование  высокого старта.  Кроссовая подготовка.  Эстафеты с предметами.  Развитие скоростных  05.09 07.09 11.09 12.09 14.09 7 8 1 1 способностей. Игра  «Салки» Зачет: техники высокого  старта. Кроссовая  подготовка. Подвижная  игра «Четыре огня».  Развитие выносливости. Зачет бег 30 метров.  Повторить технику  высокого старта.  Кроссовая подготовка.   Подвижная игра «К  своим флажкам!»  Развитие выносливости. 9 1 Кроссовая подготовка.  Мальчики подтягивание.  Девочки угол на  перекладине. Игра  «Вызов номеров»  Развитие выносливости. 18.09 19.09 21.09 максимальной  скоростью Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  высокого старта с  максимальной  скоростью Уметь правильно  выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью (до 30м,  60м). Стартовый  контроль 30  метров. Девочки       6,3   6,9  7,1 Мальчики    6,0   6,  6, 7,1   Уметь бегать в  равномерном темпе  до 3 минут; следить  за работой рук, ног и дыханием;  чередовать ходьбу с  бегом, выполнять  силовую подготовку 10­11 2 12 13 1 1 Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги»  Кроссовая подготовка.  Эстафеты. Развитие  выносливости. Прыжок в длину с разбега  способом «согнув ноги»  Кроссовая подготовка.  Встречная эстафета. Развитие  выносливости. Тестирование кроссового бега  1000 метров. Прыжок в длину  Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках;  приземляться в яму на  две ноги Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках;  приземляться в яму на  две ноги Уметь бегать в  равномерном темпе до  25.0 9 26.0 9 28.0 9 02.1 0 с разбега способом «согнув  ноги» Игра «Перестрелка»  развитие выносливости. Зачет: прыжок в длину с  разбега. Кроссовая  подготовка. Игра «Волк во  рву». Метание мяча на дальность с  3­4 шагов разбега. Кроссовая  подготовка. Игра «Четыре  огня». Метание мяча на дальность с  3­4 шагов разбега. Кроссовая  подготовка. Игра «Мяч по  кругу». Метание мяча на дальность с  3­4 шагов разбега. Кроссовая  подготовка. Игра «Салки». Зачет техники метания мяча на дальность с 3­4 шагов разбега.  Кроссовая подготовка. Игра  «Мяч капитану».  Зачет метание мяча на  дальность с разбега. Кроссовая подготовка. Игра « Десять  касаний». Развитие  выносливости. 14 1 15­16 2 17 1 18­19 2 20 1            21 1 22 1 Челночный бег 3х10 метров.   Кроссовая подготовка.  Эстафеты с предметами.  4минут; следить за  работой рук, ног и  дыханием; чередовать  ходьбу с бегом,  выполнять основные  движения в прыжках;  приземляться в яму на  две ноги Уметь правильно  выполнять основные  движения в прыжках;  приземляться в яму на  две ноги Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать  мячи на  дальность с места из  различных положений Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать  мячи на  дальность с места из  различных положений Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать  мячи на  дальность с места из  различных положений Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать  мячи на  дальность с места из  различных положений Уметь правильно  выполнять основные  движения в метании;  метать  мячи на  дальность с места из  различных положений Стартовый контроль  метания мяча на  дальность. Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  03.1 0 05.1 0 09.1 0 10.1 0 12.1 0 16.1 0 17.1 0 19.1 0 23.1 0 23 1 24 25 26 27 1 1 1 1 28 1 29 1 Развитие скоростно­силовых  способностей. Челночный бег 3х10 метров.  Кроссовая подготовка. Игра  «Разведчики и пограничники».  Развитие скоростно­силовых  способностей. Зачет: челночный бег 3х10  метров. Эстафеты с  предметами. Развитие  скоростно­ силовых качеств. Скиппинг. Подвижные игры.  «Перестрелка». максимальной  скоростью. Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  максимальной  скоростью, бегать в  равномерном темпе до 5  минут; следить за  работой рук, ног и  дыханием; чередовать  ходьбу с бегом Уметь правильно  выполнять технику  челночного бега с  максимальной  скоростью. Уметь правильно  прыгать через  гимнастическую  скакалку группой. 24.1 0 26.1 0 26.1 0 Скиппинг. Подвижные игры.  «Перестрелка». Правила техники безопасности на уроках гимнастики.  Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии на  гимнастической скамейке.  Игра «Совушка» Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии на  гимнастической скамейке.  Игра «Найди предмет» Уметь правильно прыгать через гимнастическую  скакалку группой. Уметь выполнять  строевые команды,  упражнения в равновесии  на гимнастической  скамейке. Знать название  гимнастических  снарядов. Уметь выполнять  строевые команды,  упражнения в равновесии  на гимнастической  скамейке.  Упражнения на осанку.  Акробатика. Упражнения в  равновесии на гимнастической  скамейке. Игра «Найди  предмет» Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  упражнения, упражнения  в равновесии на  07.11 08.11 09.11 13.11 30 1 31 1 32 1 33 1            34 1 35 1 36 37 1 1 Упражнения на осанку.  Акробатика. Упражнения в  равновесии на гимнастической  скамейке. Игра «Угадай, кто  показал?» Зачет: упражнения в  равновесии на гимнастической  скамейке. Акробатика.  Эстафеты. Строевые упражнения.  Упражнения с  гимнастическими палками.  Кувырок вперед в  группировке. Игра «Найди  свое место» Строевые упражнения.  Акробатика. Кувырок вперед в группировке, стойка на  лопатках. Игра «Класс­ делай  так!» гимнастической  скамейке. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  упражнения, упражнения  в равновесии на  гимнастической  скамейке. Уметь выполнять  строевые команды,  упражнения в равновесии  на гимнастической  скамейке. 14.11 16.11 Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка вперед в группировке. 20.11 Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка вперед в группировке, стойку на  лопатках. 21.11 23.11 27.11 28.11 30.11 Строевые упражнения.  Акробатика. Кувырок вперед в группировке, стойка на  лопатках. Игра «Разведчики и  пограничники» Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка вперед в группировке, стойку на  лопатках. Зачет: кувырок вперед в  группировке. ОФП. Силовые  упражнения. Игра на внимание «Карлики и великаны» Уметь выполнять  строевые команды,  технику кувырка вперед в группировке, силовые  упражнения. Зачет: стойка на лопатках.  Мост из положения лежа.  ОФП. Игра «Найди предмет!» Строевые упражнения Мост из положения лежа. ОФП.  Встречная эстафета. Уметь выполнять  строевые команды,  стойку на лопатках,  силовую подготовку. Уметь выполнять  строевые команды,  технику выполнения  акробатического 38 1 39 1 40 1 41 42 43 44 45 1 1 1 1 1 46 1 Упражнения на осанку. Зачет:  мост из положения лежа.  Акробатическая комбинация  из изученных элементов.  Силовые упражнения.  Эстафеты. элемента мост из  положения лежа, силовую подготовку. Уметь выполнять  строевые команды,  технику выполнения  акробатического  элемента мост из  положения лежа, силовую подготовку. Строевые упражнения.  Упражнения на осанку.  Акробатическая комбинация  из изученных элементов. ОФП. Игра «Совушка». Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические элементы раздельно и в  комбинации. Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические элементы раздельно и в  комбинации. Уметь лазать по  гимнастической скамейке одноимённым и  разноимённым способом. Уметь лазать по  наклонной  гимнастической скамейке одноимённым и  разноимённым способом. Уметь лазать по канату в  два приема, выполнять  поднимание туловища из  положения лежа. Уметь лазать по канату в  два приема, выполнять  поднимание туловища из  положения лежа. Уметь лазать по канату в  два приема, выполнять  поднимание туловища из  положения лежа. Строевые упражнения.  Упражнения на осанку. Зачет:  акробатическая комбинация.  ОФП. Игра «Перестрелка» Строевые упражнения.  Упражнения на осанку.  Лазанье по гимнастической  скамейке. Эстафеты. Строевые упражнения.  Упражнения на осанку.  Лазанье по наклонной   гимнастической скамейке.  Эстафеты. Лазанье по канату в два  приема. Строевые упражнения. Упражнения на пресс. Игра  «Найди предмет» Лазанье по канату в два  приема. Строевые упражнения. Силовые упражнения. Игра  «Волк во рву» Зачет: поднимание туловища  из положения лежа, за 30 сек.  Лазанье по канату в два  приема. ОФП. Упражнения на  гибкость. Игра «Дед Мазай и  зайцы» Зачет:  лазанье по канату в два  приема. Прыжки через  скакалку. Игра «Салки» 04.12 05.12 07.12 11.12 12.12 14.12 18.12 19.12 Уметь лазать по канату в  два приема, прыжки через гимнастическую  21.12

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс

Программа по физической культуре 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019