Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл
22.07.2019
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс
Технолоческая карта урока по разделу баскетбол во 2 классе. Цели урока: - сформировать у учащихся представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе. - развитие физических качеств как условие укрепления опорно-двига¬тельного аппарата и организации двигательной и спортивной деятельности (развитие ловкости, быстроты, согласованности и координации движений в баскетболе).
карта.docx
Технологическая карта урока физической культуры во 2  классе Тема урока:  Баскетбол.  Класс:  2  «е» Учитель физкультуры МБОУ СОШ№20: Алимова Эльза Шалбузовна. Цели урока:   ­  сформировать у учащихся  представление о способах ведения мяча, передач и ловли мяча в баскетболе.                                                                                                  ­     развитие   физических   качеств   как   условие   укрепления   опорно­двигательного   аппарата   и   организации   двигательной   и   спортивной деятельности (развитие ловкости, быстроты, согласованности и координации движений в баскетболе). Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):  ­ повторить разновидности ходьбы и бега.  ­ обучение и.п. стойки игрока баскетболиста.  ­ обучение ловле и передаче мяча от груди двумя руками на месте, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол. ­ обучение технике ведения мяча на месте. ­  познакомить со значением слов «ball», « basket».  ­ развитие «чувства мяча» и координационных способностей. Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развивать скоростно ­ силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;  развивать скоростную выносливость. Развивающие задачи (метапредметные результаты) 1.  Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД). 3.  Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры  (ПУУД). Воспитательные задачи (личностные результаты): ­ воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи  мяча; ­  формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол; ­  формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и спортивной деятельности. ­  формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, чувство взаимовыручки, творчество, упорство в  достижении поставленных целей. ­ развивать интерес к этому виду спорта.  Тип урока: образовательно­обучающий Количество обучающихся: 26 Место проведения: спортивный зал школы №20 Дата проведения: 02. 11. 2018г  Продолжительность урока: 40 мин. Инвентарь и оборудование:  баскетбольные мячи, большие резиновые  мячи, магнитофон, свисток. Этапы урока Деятельность педагога Деятельность детей Универсальные учебные Проводит построение в одну шеренгу.  Проверяет готовность учащихся к уроку,  создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета 1. Построение в шеренгу, приветствие.  Напоминает ТБ при работе с мячом  (при  ловле мяча раскрывать пальцы рук, работая  с мячом смотреть на мяч) 1.Организаци­ онный момент Цель этапа:  эмоциональная,   психологическая и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала действия Выполняют построение,  приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока,  отвечают на вопросы. Слушают и запоминают правила по ТБ при работе с мячом.  Личностные: понимают значение  знаний для человека;  имеют  желание учиться; положительно  отзываются о школе; правильно  идентифицируют себя с позицией  школьника а). Чтение стихотворения. В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскачь Слушают чтение стихотворения,  рассматривают баскетбольные  кольца, центральный круг  отвечают как называется игра. Познавательные: формируют  ответы на поставленные  вопросы. Коммуникативные: Отвечают  на вопросы, исправляют  ошибочные варианты ответов И бьют о пол беднягу ­ мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся …  ­ Как догадались? б). Вопросы:  ­ Как переводится «баскетбол»?  ­ Где возникла игра?   ­ Сколько человек одновременно играет на  площадке? ­ Входит ли баскетбол в состав  Олимпийских игр?  Вывод: ­ Занимаясь баскетболом, вы станете  быстрыми, сильными, ловкими, воспитаете в себе меткость, умение быстро  ориентироваться в сложной обстановке.  Обсуждение цели урока. своих одноклассников. Отвечают на вопросы: «Баскетбол» (в переводе с английского «ball» ­ мяч, « basket»­ корзина)  (Игра в баскетбол появилась в  конце ХIХ века, ее создателем  считается Джеймс Нейсмит,  преподаватель одного из  колледжей США. Он придумал  для студентов новую игру  которую назвал «Баскетбол». (10человек 5игроков в одной  команде и 5игроков в другой  команде) (В программу Олимпийских игр  баскетбол включили в 1935г). ­ Хотите продолжить обучение приёмам  игры?  ­ Над чем нам нужно поработать, чтобы  научиться играть в эту игру? Какие  баскетбольные элементы необходимо  применять в игре «Баскетбол»  ­ Сегодня на уроке будем изучать:  и.п.  стойки игрока баскетболиста, технику  Отвечают на вопросы: Уметь выполнять: и.п. стойки  игрока баскетболиста, повороты  в стойке игрока баскетболиста,  технику ловли и передачи мяча II. Актуализация  знаний Цель этапа:  Выполнить строевые  команды. Выполнить ходьбу и  бег с произведением  задания. Дыхательные  упражнения в  ходьбе. Самостоятельно  провести ОРУ с  баскетбольными  мячами. ловли и передачи мяча на месте, ведение  мяча на месте. Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход  шагом марш!». Формулирует задание, обеспечивает  мотивацию выполнения.  Вопросы: ­ С чего начинается каждый урок  физической культуры?  ­ Для чего нужна разминка? 3. Ходьба (выполняется под музыку «Марш  спортивный»). Даёт команду: «Шагом  марш!».   Ходьба в колонне по одному: по диагонали  на носках, руки вверх; на носках, руки в  стороны; на пятках, руки за голову; в  полуприсяде, руки на пояс; в присяде, руки  на коленях; на внешних и внутренних   сторонах стопы, руки на пояс; с высоким  подниманием бедра, руки на пояс; с  захлестыванием голени. на месте, ведение  мяча, бросок  мяча в кольцо. Выполняют команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию.  Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения  в ходьбе. Отвечают на вопросы: (С разминки) (Разминка: позволяет подготовить  мышцы к выполнению физических  упражнений, разогревает организм  к предстоящей работе с мячом,  защищает от получения  всевозможных травм). Ходьба в колонне по одному: по  диагонали  на носках, руки вверх; на носках, руки в стороны; на  пятках, руки за голову; в  полуприсяде, руки на пояс; в  присяде, руки на коленях; на  внешних и внутренних  сторонах  стопы, руки на пояс; с высоким  подниманием бедра, руки на  пояс; с захлестыванием голени. При выполнении упражнений в  ходьбе сохраняют дистанцию 1  шаг. Шаг с подскоком, шаг галопа  правым и левым боком. Регулятивные: Выполнение  организующих строевых команд,  техники передвижения в ходьбе,  беге. Осуществляют  самоконтроль за состоянием  своего организма. Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со  сверстниками; проявляют  дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении  поставленных целей. Регулятивные: планируют  собственную деятельность и  распределяют нагрузку  в процессе её выполнения;  осуществляют пошаговый контроль  своих действий, ориентируясь на  показ движений учителем 4. Даёт команду:  «Бегом  марш!»  Бег (выполняется под музыку) Бег: шаг с подскоком, шаг галопа правым и  левым боком. 5.Ходьба: с выполнением дыхательных  упражнений и получением баскетбольных  мячей. 6. Перестроение из одной шеренги в 4  шеренги (расчет на «1», «2», «3», «4»). При выполнении упражнений в  беге сохраняют дистанцию 1 шаг. Ходьба: с выполнением  дыхательных упражнений и  получением баскетбольных  мячей. Построение в шеренгу.  Расчитываются на «1», «2», «3»,  «4» и перестраиваются. 7.ОРУ (музыка Чунга – чанга)  Общеразвивающие упражнения с  баскетбольными мячами проводит ученик. Упражнения выполняют с учётом  корректировки учителя ОРУ. Личностные: ­ взаимодействие со  сверстниками на принципах  уважения и  доброжелательности,  взаимопомощи ­ проявление  дисциплинированности,  трудолюбие и упорство в  достижении поставленных  целей. ОРУ с баскетбольными мячами  проводит ученик. Упражнения выполняют с учётом  корректировки учителя ОРУ. 1.И.п. – о. с., мяч вниз 1 – мяч вперёд 2 – мяч вверх 3– мяч вперёд 4– и.п. 2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч  вперёд 1. поворот туловища вправо(мяч  держать на уровне плеч)  2. и.п. 3. поворот туловища влево 4.и.п. 3.И.п. – стойка ноги врозь, мяч  вверх 1 – наклон туловища вправо 2 – и.п. 3 ­ наклон туловища влево 4 – и. п. 4.И.п. ­ стойка ноги врозь, мяч на  уровни груди между кистей рук,  кисти рук направлены ладонями  вниз, правая рука сверху на мяче,  левая рука внизу на 1–4  – вращение мяча кистями  рук вперед; на 5­8 ­ вращение мяча кистями  рук назад. 5. И.п. ­ о.с., мяч вниз 1 – наклон вперёд, мячом  коснуться пола 2 – присесть,  мяч вперёд  3 – наклон вперёд, мячом  коснуться пола 4 – и.п. 6. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на  полу между стоп ног; 1­ не сгибая ног в коленях обвести  вокруг правой, затем левой ноги  мяч восьмёркой. 7.  Прыжки  И.п. – о.с., мяч вниз  1 – прыжок, мяч к груди  2 – прыжок, мяч вверх Положить мяч на пол. Учитель проводит  специальные упражнения для работы с  мячом (разогревание кистей и пальцев рук): И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз;    на 1­4­ скрестные  движения рук с  сжиманием и разжиманием пальцев рук –  внизу;    на 1­4­ скрестные  движения рук с  сжиманием и разжиманием пальцев рук –  впереди себя;    на 1­4­ скрестные  движения рук с  сжиманием и разжиманием пальцев рук –  вверху;    на 1­4­ скрестные  движения рук с  сжиманием и разжиманием пальцев рук –  сзади. 2. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в  замок; Круговые движения кистями рук вперед и  назад. 3. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в  замок перед грудью;  На 1­ руки выпрямить вперед, ладонями  наружу;   2­ и.п.   3­ руки выпрямить вверх, ладонями  наружу;   4­ и.п.  3 ­ прыжок, мяч к груди  4 – и.п.  8.Упражнение на восстановление  дыхания И.п. – о. с., мяч вниз  1 – мяч вперёд  2 – мяч вверх 3   4– и.п. – мяч вперёд Выполняют специальные  упражнения для разогревания  кистей и пальцев рук, повторяют  за учителем. И.П. – стойка ноги врозь, руки  вниз;    на 1­4­ скрестные  движения  рук с сжиманием и разжиманием  пальцев рук – внизу;    на 1­4­ скрестные  движения  рук с сжиманием и разжиманием  пальцев рук – впереди себя;    на 1­4­ скрестные  движения  рук с сжиманием и разжиманием  пальцев рук – вверху;    на 1­4­ скрестные  движения  рук с сжиманием и разжиманием  пальцев рук – сзади. 2. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в замок; Круговые движения кистями рук вперед и назад. 3. И.П. – стойка ноги врозь, кисти рук в замок перед грудью;  На 1­ руки выпрямить вперед,  ладонями наружу;   2­ и.п.   3­ руки выпрямить вверх,  ладонями наружу;   4­ и.п. Выполняют имитацию стойки  игрока баскетболиста без мяча и с  мячом. Выполняют повороты в стойке  игрока баскетболиста вперед и  назад. Упражнения выполняют с учётом  корректировки учителя. Познавательные: Формировани е ответов на вопросы: ­ «Какие мы уже умеем делать  упражнения с мячом?» ­ «Как  называются и  выполняются упражнения» Коммуникативные: Управляют  собственными эмоциями при  даче ответов, при выполнении  заданий. Регулятивные: В игровой  деятельности соблюдают  правила игры. Коммуникативные: умеют  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  игровой деятельности;  контролируют действия партнера;  обмениваются мнениями. III. Проблемное  объяснение  нового знания Цель этапа:  сформировать у  учащихся  представление о  И.П. стойки  игрока  баскетболиста, о  способах ведения  мяча, ловли и  передачи мяча в  баскетболе. Обеспечивает мотивацию выполнения и  создаёт эмоциональный настрой. 1.Чтобы научиться играть в баскетбол: ­ нужно правильно держать мяч; ­выполнять И.П. стойки игрока  баскетболиста; ­ выполнять повороты в стойке  баскетболиста (повороты позволяют укрыть мяч от соперника; различают повороты:  вперед и назад; одна  из ног принимает  функцию оси вращения, другая нога  выполняет шаги с одновременным  поворотом туловища в сторону шага). Упражнения выполнить с мячом  фронтальным  методом. 2.Обучение ловле и передаче мяча от груди  двумя руками на месте, с шагом, с  поворотом, с отскоком о пол. Напоминает ТБ при работе с мячами   (при ловле мяча раскрывать пальцы рук,  работая с мячом смотреть на мяч) Объяснение и показ техники ловли и  передачи мяча двумя руками от груди на месте. ­ Для ловли руки выносятся навстречу  летящему мячу, образуя соответствующую  полусферу, в которую он может влететь.  Как только кисти рук встречают мяч, они  сгибаются мягким движением в  направлении туловища. Сгибание рук  обеспечивает амортизацию скорости полета  мяча. В момент касания мяч не должен  удариться о руки, так как руки должны  начать сгибание несколько раньше. ­ Передача мяча двумя руками от груди.  Этот способ позволяет послать мяч точно и  быстро на расстояние до 6 метров. В И.П. (в стойке баскетболиста) мяч находится на  уровни груди. Разгибанием рук вперед от  себя с одновременным разгибанием ног,  активным движением кистей мяч  выталкивается в нужном направлении. Дает задание выполнить упражнение  в  парах: на месте, с шагом, с поворотом, с  отскоком о пол. ­ Обучение технике ведения мяча на месте. Объяснение и показ техники ведения мяча  на месте. Ведение выполнять одной рукой из И.П.  Выполняют в парах ловлю и  передачу мяча от груди двумя  руками на месте, с шагом, с  поворотом, с отскоком о пол. Соблюдают технику  безопасности в работе с мячом. Ведение выполняют одной рукой  из И.П. стойки игрока  баскетболиста. стойки игрока баскетболиста. Контролирует  выполнение упражнений. Упражнение выполнить фронтальным   методом. ­Учитель : «Ну, ребята, тренировку             Провели мы очень ловко!            Чтобы вам поставить «пять»           Надо нам ещё сыграть».       Упражнение выполняют  фронтальным  методом. Организованно убирают  баскетбольные мячи. Игра  в мини – баскетбол.    IV. Первичное   закрепление Цель этапа:  освоение способа  действия с  полученными  знаниями в  практической  деятельности       Устанавливает осознанность восприятия,  первичное обобщение, побуждает к  высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности  обучающихся на уроке Слушают правила игры в  баскетбол и играют в мини­  баскетбол с соблюдением правил. Проверка навыков игры в  баскетбол по упрощенным  правилам, выполнять правильно  технические действия. Отвечают  на вопросы: ­ «Какие мы уже умеем делать  упражнения с мячом?» ­ «Как  называются и выполняются упражнения»,  Вспоминают и выполняют:  ­ стойку баскетболиста; ­ Ловлю и передачу мяча двумя  руками от груди; ­ Ведение мяча на месте. Познавательные: умение  структурировать знания,  выбор наиболее эффективных  способов решения задания,  умение осознанно и произвольно строить высказывания.  Коммуникативные:  управление поведением  партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и  отличий от эталона Регулятивные: Оценивают свою  работу на уроке путём сравнения собственного представления о  оценке, с оценкой учителя.  Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Понимают  значение полученных знаний. Итоги урока. Цель этапа:  способствовать  формированию  рефлексии Построение учащихся в одну  шеренгу. Перестроение в «4» шеренги. Организует выполнение упражнения на  координацию движения и на внимание.  Учитель: Вот мы с вами поиграли                   Вы немножечко устали                   Чтобы силы нам набраться                  Будем вместе расслабляться! «Веселая зарядка» движения выполняются  под музыкальное сопровождение –  «Железновы – У жирафа пятна». Построение в шеренгу. Постепенное приведение организма  обучающихся в относительно спокойное  состояние (снятие физической и  физиологической напряженности). Осуществление рефлексии, самооценки,  определение задач для собственного  дальнейшего развития. Подведение итогов.  Организованно покидают спортивный зал. Выполняют построение в одну  шеренгу. Перестраиваются в «4» шеренги Выполняют  упражнения на  координацию движения и на  внимание. Повторяют за учителем «Веселую зарядку»  постепенно приводят организм в  относительно спокойное  состояние. Осознают итог урока вместе с  учителем через ответы на вопросы  и анализ собственной  деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» Дают оценку своей работе на  уроке. Обучающиеся анализируют свою  работу. Желающие говорят о том, как они  себя оценили и над чем им надо  еще поработать. Анализируют  свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и  эмоции, возникшие в ходе и по  окончании работы).

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019