Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно услож¬няется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нерв¬но-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предпо¬лагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состоя¬ние центральной нервной системы и функций организма, определен¬ный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режи¬мом и новыми условиями жизнедеятельности.
2 класс.docx
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Гагаринская средняя общеобразовательная школа
Мизоновская основная общеобразовательная школа.
с. Мизоново, Ишимский район, Тюменская область
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Протокол № 1
От «31»__08__2018г.
«Согласовано»
Методист _________ Л.М. Зыкова.
«Утверждаю»
Заведующая школы
______ /И.А. Казакеева/
Приказ № 20 от « 31» 08. 2018г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры» 2 класс
на 2018 – 2019 учебный год Учитель: Айткулов Канат Камзаевич
Содержание
1. Пояснительная записка …………………………………………с.34
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.……с.46
3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности……………………………………….….с.67
4.
Содержание курса внеурочной деятельности ……………… с.810
5. Тематическое планирование с определением основных видов
внеурочной деятельности…………………………………………с.1112
6. Описание учебно – методического и материально – технического
обеспечения курса внеурочной деятельности……………………с.1317
2 Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности
обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного
умственного и нервнопсихического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других
важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие,
оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков
и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным
режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его
снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии
опорнодвигательного аппарата, дыхательной, сердечно сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочнокишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомофизиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей
среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и
способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей
работоспособности.
3 В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционноразвивающего образовательного процесса должна быть
напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра
способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись
в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае,
если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной
технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает
широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительноразвивающего и коррекционного потенциала.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана в 1 классе на 33 занятия (1 час в неделю), 3424 кл. занятий в год с проведением занятий 1 раз в неделю,
продолжительность занятия 45 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и
заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать
простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим
телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
4 Основными задачами данного курса являются:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
развитие коммуникативных умений;
воспитание внимания, культуры поведения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развить природные задатки и способности детей;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи
тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной
деятельности:
№
1
2
3
4
Разделы
Колво часов
Русские народные игры
5
Подвижные игры
Эстафеты
Игры народов России
Итого:
11
8
8
7
34
2 класс Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Формы занятий:
Планируемый результат:
у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
сформировано начальное представление о культуре движении;
младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и
укрепления здоровья;
обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
умение работать в коллективе.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами кружка «Подвижные игры»
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать
6 конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные
УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные
УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов
взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения
конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
7
Коммуникативные
УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка,
современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие
физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами
деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы.
Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные
какомуто алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В
«Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие
психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего
8 поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость,
сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму
состязаний, соревнований между командами.
1.
Простые и усложненные игрыдогонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих.
Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
2.
Игрыпоиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила.
Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в
процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
3.
Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются
и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции,
сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
1.
2.
3.
4.
раздел«Русские народные игры», изучается с 1го по 4й класс.
раздел «Игры народов России», изучается со 2 по 4й класс.
раздел «Подвижные игры», изучается в 1х и 2х классах.
раздел «Эстафеты», изучается в 14х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям знакомиться с играми, которые
соответствуют их возрастным способностям. Детям 67 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих
классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 810 лет,
9 помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются
физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных
физически и нравственно людей.
цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость.
Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические
способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в
коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства
коллективизма и ответственности
10 Календарно тематическое планирование
кружка «Подвижные игры» 2й класс (34 часа)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Тема занятия
Русская народная игра «Жмурки»
Русская народная игра «Кот и мышь»
Русская народная игра «Горелки»
Русская народная игра «Салки»
Русская народная игра «Пятнашки»
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
Русская народная игра «Фанты»
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
Русская народная игра «Волк»
Русская народная игра «Птицелов»
Подвижная игра «Совушка»
11
Дата
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Подвижная игра «Мышеловка»
Подвижная игра «Пустое место»
Подвижная игра «Карусель»
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Подвижная игра «Конникиспортсмены»
Подвижная игра «Лягушата и цыплята»
Подвижная игра «Карлики и великаны»
Эстафета «Передача мяча»
Эстафета «С мячом»
Эстафета зверей
Эстафета «Быстрые и ловкие»
Эстафета «Вызов номеров»
Эстафета по кругу
Эстафета с обручем
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними
платок»
Марийская народная игра «Катание мяча»
Татарская народная игра «Серый волк»
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 33
34
Чувашская игра «Рыбки
Русская народная игра «Птицелов»
1
1
Учебно методическое и материальнотехническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих
этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой
образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так
и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны
соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в
процессе занятий.
13 Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку
снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть
хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется
учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№
п/п
Наименование объектов и средств материальнотехнического
обеспечения
Колво
1
Основная литература для учителя
1.1 Стандарт начального общего образования по физической культуре
1.2 Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной
школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
1.3
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1.
1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.
1.4
Рабочая программа по физической культуре
2
Дополнительная литература для учителя
Д
Д
Ф
Д
14 2.1 О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе.
Методическое пособие.
2.2 Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания
и спорта М. издательский дом «Академия» 2007г.
2.3
Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – РостовнаДону,
издательство «Феникс», 2004г.
2.4 Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. –
М., 2002
Д
Д
Д
Д
3
3.1
Дополнительная литература для обучающихся
Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1.
1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.
Ф
4
Учебнопрактическое оборудование
4.1
Бревно гимнастическое напольное
4.2
Козел гимнастический
4.3
Канат для лазанья
4.4 Перекладина гимнастическая (пристеночная)
4.5
Стенка гимнастическая
15
П
П
П
П
П 4.6
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
4.7
Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные
баскетбольные щиты)
4.8 Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные,
волейбольные, футбольные
4.9 Палка гимнастическая
4.10 Скакалка детская
4.11 Мат гимнастический
4.12 Гимнастический подкидной мостик
4.13 Кегли
4.14 Обруч детский
4.15 Рулетка измерительная
4.16 Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
4.17 Лыжи детские (с креплениями и палками)
16
П
П
К
К
К
П
Д
К
Д
К
Д
П 4.18 Щит баскетбольный тренировочный
4.19 Сетка волейбольная
4.20 Аптечка
Д
Д
Д
Список литературы.
1. Примерные программы по учебным предметам. П 76 Физическая культура. 14 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
61с. – Стандарты второго поколения.
2. Физическая культура. 14 классы. Книга. В.И.Лях. Москва «Просвещение» 2012.
3. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. И.Э.Ахмеров «Учитель» 2004.
4. «Детские подвижные игры разных народов» составитель А.В.Кенеман; под редакцией Т.И.Осокиной, Москва. Просвещение 1989 г.
17
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.