Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни
Оценка 4.8

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл—9 кл
01.04.2018
Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни
сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепления и сохранения здоровья, физического, психического, нравственного сегодня актуальны. Обозначая цели программы мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных факторах, о выявленных достиженияхпрограмма по формированию здорового и безопасного образа жизни "Здоровая Чукотка"
Программа по ЗОЖ МБОУ Ш-И п. Эгвекинот.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат поселка Эгвекинот» Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни  «Здоровая Чукотка» Эгвекинот, 2016 Пояснительная записка Вопросы сохранения здоровья учащихся и педагогов, формирование навыков здорового образа жизни, создание  в школе условий, направленных на   укрепление   и   сохранение   здоровья,   физического,   психического   и нравственного,   сегодня   очень   актуальны.   Необходимо   обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому и   безопасному   образу   жизни.   Задачей   современной   школы   является создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка   ученика   к   самостоятельной   жизни,   сформирована   культура здоровья, воспитана потребность вести здоровый образ жизни. В состав здорового и безопасного   образа жизни входят следующие понятия: адекватная физическая активность; здоровое питание; рациональный режим труда и отдыха; отсутствие вредных привычек; соблюдение личной гигиены; медицинская активность; безопасное поведение.          Школа,   как   социальный   институт   осознанно,   планомерно   готовит ребенка к интеграции в социум. Особенности детей с интеллектуальными нарушениями   заключаются   в   серьезных   проблемах   психофизического   и психофизиологического характера. Это проявляется в задержке развития познавательной   деятельности,   замедленном   эмоционально­волевом развитии. Сложности социализации таких детей заключаются еще и в том, что   социальный   статус   многих   родителей   нашего   образовательного учреждения  относится к группе риска ­ неблагополучным семьям.  По   результатам   внутреннего     мониторинга   35­45%   семей   наших обучающихся ведут   асоциальный образ жизни. Все выше перечисленное сказывается   на   состоянии   соматического,   психического,   нравственного здоровья воспитанников.  Учебн ый год 2014­ Колич ество  учащи хся 37 % Непол ные семьи 15 55,5 Небла гопол учные семьи 12 % % Дети сироты, и оставшиеся без попечения 44,4 8 29,6 2015 2015­ 2016 38 12 45,6 9 34,2 15 57 Результаты   диспансеризации обучающихся МБОУ «Школа­интернат поселка   Эгвекинот»     свидетельствуют   о   том,   что  школе   в   большое количество   учащихся   с   ослабленным   здоровьем.   Врачи   отмечают увеличение заболеваний: Заболевания Органы зрения (миопия) Костно – мышечная система Заболевание стопы Нарушение осанки 2014/201 5 13 2 5 4 2015/2016 16 2 6 4 Данные  диспансеризации по группам здоровья  и заболеваниям  обучающихся, воспитанников МБОУ «Школа – интернат посёлка  Эгвекинот». по состоянию заболевания год Кол ичес тво  учащ ихся 2014 37 / 2015 2015 / 2016 38 здоровья отнесены  5 гр уп па  2  гр уп па  3 гр уп па  1  гр уп па 4   гр уп па 0 0 20 19 5 8 3 2 9 9 недо стат ок масс ы тела 1 1 ан ем ия 2 2 о ж ир ен ие 1 2 орган ы пищев арени я 2 3 Бо ле зн ь ко жи 6 9 саха рны й диа бет 0 0 Также проводился мониторинг здоровья педагогического коллектива школы.  Учебный год Количество педагогов Количество больничных % 2014­2015 2015­2016 17 15 6 5 35 33 Каждая   школа   в   зависимости   от   типа   работает   над   созданием собственной   оригинальной   здоровьесберегающей   модели,   с   учетом специфики, кадрового потенциала, традиций. Обозначая цели деятельности по формированию здорового образа жизни, педагоги школы   исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных   для   здоровья   факторах,   о   выявленных   достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.  Цель Программы   Формирование знаний, умений, личностных установок и  ориентиров, норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического   здоровья   как   одного   из   ценностных   составляющих,   эмоциональному, способствующих   познавательному,   нравственному развитию и успешной социализации ребенка в дальнейшем.  Задачи:  1.   Создание   условий   для   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся в течение всего периода обучения.  2. Формирование у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. 3. Профилактика наиболее распространенных заболеваний. 4. Формирование культуры рационального питания. 5. Развитие потребности в оптимальной двигательной активности.   6.Формирование у  обучающихся активной здоровьеориентированной личностной позиции. 7. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 8.   Формирование   потребности   обращаться   к   врачу   по   любым вопросам, связанным со своим здоровьем. 9. Формирование знаний  о факторах риска для здоровья (курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, и др.). 10. Использование  оптимальных двигательных режимов для детей с учетом   их   возрастных,   психологических   и   иных   особенностей.   Развитие потребности в систематических занятиях физической культурой. Одно   из   требований,   четко   обозначенного   в   ФГОС,     требование   к   адаптированной   образовательной   с   позиции   сформированности   у   обучающихся   культуры результатам   освоения   основной   программы   здорового и безопасного образа жизни. Целевая   программа   «Здоровая   Чукотка»   МБОУ   «Школа­интернат поселка   Эгвекинот»   ­   это   комплексная   программа,   направленная   на формирование   здоровьесберегающей   среды   и   здорового   образа   жизни ребенка, сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся   и   учителей,   воспитание   у   них   внутренней   потребности   в соблюдении   здорового   образа   жизни,   способствующая   познавательному, эмоциональному и нравственному развитию ребенка. Важную   роль   в   обеспечении   здоровьесберегающего   сопровождения обучающихся   в   образовательной   организации   может   выполнять   служба здоровья, которая способна обеспечить разносторонний подход к решению данной   проблемы.   Интеграция   усилий     разнопрофильных   специалистов службы здоровья (педагог­психолог, социальный педагог, учитель­логопед, учитель физкультуры, учитель биологии, медицинский работник, классный руководитель,  педагог­организатор и др.)  позволит обеспечить переход к новому качеству профессиональной компетентности педагога – готовности совершенствовать позиции здоровьесозидающего   подхода,   учета   особенностей   и   потребностей   в обучении,   воспитании,   развитии,   здоровьесбережении   обучающихся   с интеллектуальной недостаточностью. образовательный процесс с         Для   достижения   эффективных   результатов   данной   программы   в школе   действует   согласованная   работа   всех   специалистов     не   только образовательного   учреждения,   но   и   совместная   работа   в   данном направлении со специалистами городских структур (ПДН, КДН, ППМК, ММЦ и др.), обеспечивающих единое здоровьесберегающее  пространство.  Участники реализации Программы ­обучающиеся, воспитанники; ­администрация (директор, заместитель директора по УВР); ­учителя­предметники, воспитатели; ­педагог­психолог; ­учитель­логопед; ­социальный педагог; ­медицинские работники (врач­психиатр, педиатр, медсестра); ­инспектор ПДН; ­родители (законные представители). Нормативно­правовая основа Программы  Федеральный   закон     от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 29, 34, 36, 41, 42, 43, 48, 66, 75, 84, 99);   Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны   здоровья   обучающихся,   воспитанников   (утверждены   Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28 декабря 2010 г. № 2106);  Приказ     Министерства     образования     и     науки     Российской Федерации   от 28.12.2010 г.   №   2106   "Об   утверждении   федеральных требований   образовательным     учреждениям     в     части   охраны   здоровья обучающихся, воспитанников»;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   19.12.2014   N 1599 "Об   утверждении   федерального  государственного   образовательного стандарта   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850);  Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.3286­15постановлением   Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10 июля 2015 года N 26   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья»;  Письмо   Министерства   образования   РФ   «О   работе общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии» от 26.08.02. №13­51­104/13;  Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010, № 986   «Об   утверждении   федеральных   требований   к   образовательным учреждениям   в   части   минимальной   оснащенности   учебного   процесса   и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюст России от 03.02.2011, № 19682;  Федеральная программа модернизации школьного питания;  Письмо   Министерства   образования   РФ   «О   работе общеобразовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающие технологии» от 26.08.02. №13­51­104/13;   Методические   рекомендации   по   психолого­педагогическому сопровождению   обучающихся   в   учебно­воспитательном   процессе   в условиях   модернизации   образования   (письмо   Минобразования   РФ   от 26.06.2003 г. № 23­51­513/16);   Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ (письмо МО РФ от 28.04.2003 № 13­ 51­86/13);   Приказ   МО   и   МЗ   РФ   от   31.05.2002   №   176/2017»О   мерах   по улучшению охраны здоровья детей в РФ»;  Письмо   МО   РФ   №   АФ­150/06   от   18.04.2008   г.   «   О   создании условий   для   получения   образования   детьми   с   ограниченными возможностями здоровья и детьми­инвалидами»;   Закон РФ от 24.07.1998г. № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;   Закон   РФ   от   24.06.1999г.   №   120­ФЗ   «Об   основах   системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Этапы и сроки реализации программы    Реализация программы предполагается в период  с мая 2016 – по май 2019 года в три этапа:  I этап – май 2016 года ­ декабрь  2016 года. ­ Подготовительный этап Создание организационно­правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников.   II этап  – январь 2017 года   ­ январь 2019 года – Формирующий (основной) этап. Реализация запланированных мероприятий программы.  III этап  – январь 2019 – май 2019 г. ­ Обобщающий этап. Анализ результатов   внедрения   программы,   обобщение   педагогического     опыта. Определение   перспективных   путей   здоровьесбережения.   развития     в   вопросах Базовые компоненты программы 1. Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому образу жизни.  2. Формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.  3. Формирование   системы   знаний   по   безопасности,   здоровью   и здоровьесбережению.  4. Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.  Система контроля за выполнением программы  1. Проведение   заседаний   методических   объединений,   педсоветов, круглых столов, родительских собраний   школы по здоровьесберегающей тематике.  2. Посещение и взаимное посещение уроков, проводимых в рамках реализации программы.  3. Мониторинг   состояния   здоровья   учащихся   и   морально­ психологического климата в классе. 4. Создание   школьной   методической   копилки   по   формированию ЗОЖ. Ожидаемые результаты на уровне обучающихся и воспитанников 1.   Улучшение   физического,   психического   и   социального   здоровья детей.  2.   Создание   благоприятного   психологического   климата   в   детском коллективе, поддержка отношений дружбы, взаимопомощи, толерантности.  3. Приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, об опасных и  вредных привычках.  4.Развитие навыков и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.  5.   Формирование   осознанного   отношения   к   своему   здоровью, осознание ценности здоровья и здорового образа жизни.  Ожидаемые результаты на уровне педагогов 1. Снижение уровня заболеваемости, профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций.  2.   Повышение   профессиональной   компетентности     в   области сохранении   и   укреплении   физического,   психологического   и   социального здоровья обучающихся.  3. Расширение диапазона воспитательных мероприятий по развитию у обучающихся   навыков   здорового   образа   жизни,   по   профилактике зависимостей и социальных заболеваний, формированию культуры здоровья и безопасности жизни. Ожидаемые   результаты   на   уровне   родителей   (законных представителей) обучающихся 1.   Формирование   у   родителей   представлений   о   влиянии   здоровья ребёнка на успешность его обучения, физическое и личностное развитие.  Повышение   активности   родителей   в   планировании   и   организации мероприятий,   направленных   на   оздоровление   детей   в   процессе образовательной деятельности. 3.   Обучение   родителей   навыкам   создания   здоровой   семейной обстановки, атмосферы доверия, взаимоуважения, понимания.  4.   Оптимизация   детско­родительских   отношений,   формирование благоприятных стилей воспитания. Направления деятельности программы по формированию здорового образа жизни Направление Создание здоровьесберега ющей инфраструктур ы образовательног о учреждения     обучающихся Цель 1.Организация здоровьесберегающей   среды для и педагогов. 2.Соверпшенствование материально­технической, ресурсной базы и кадрового обеспечения образовательного учреждения. 3.   Устранение   негативных факторов   образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье. 4.  Организация   питания   в соответствии   с   принципами правильного,   качественного питания.   Мероприятия 1.Соответствие помещений   в МБОУ «Школа­интернат посёлка Эгвекинот»   нормам   пожарной   безопасности,   санитарным   и гигиеническим   нормам,   требованиям   охраны   здоровья   и   труда обучающихся и педагогов.  2.Наличие   необходимого   и   квалифицированного   состава специалистов. 3.Разработка инструкций по ТБ и ПБ для кабинетов трудового  обучения (столярная мастерская, швейная мастерская), СБО,  спортивного и тренажерного  зала.  4.Контроль за систематической  регистрацией записей в журнале  по технике безопасности и за соблюдением  правил безопасного  поведения во время уроков (физкультура, СБО, трудовое  обучение)  и  на внеурочных внеклассных мероприятиях.             5. Обеспечение  контрольно­пропускного режима и  круглосуточной охраны школы­интерната. 6.Обеспечение уроков физической культуры, ритмики,  корригирующей гимнастики   необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём.  7.Осуществление  своевременных ремонтных работ помещений  учебного и спального корпусов. 8. Организация   школьного   питания   с   учетом   санитарно   ­ эпидемиологических норм и требований; 9.Современное   оснащение   помещений   для   хранения, приготовления пищи  и  для питания обучающихся.  10.Оформление   учебного   корпуса     современными информационными   стендами   по   пожарной   и   дорожной безопасности, столовой по  правилам здорового питания. 11.   Проведение   своевременной     вакцинации,   медицинского осмотра   и   диспансеризации   обучающихся   и   педагогов. Медицинский контроль за  детьми, состоящими на диспансерном учете.  12. Обеспечение   медицинского   кабинета   необходимым оборудованием. 1. Рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников.   Соблюдение   гигиенических   требований   к расписанию   уроков,   объему   общей   учебной   нагрузки,   объему домашних заданий и др.  2.Использование общепедагогических дидактических технологий, адекватных   возрастным   возможностям   и   особенностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 3.Создание   динамического   образовательного   пространства   в соответствии направленностью   и профилактической   целесообразностью,   которое   включает: расстановку   парт,   замену   рядности   на   иные   конфигурации, организацию нетрадиционных моторно­активных рабочих мест. 4.Обязательное проветривание классных и спальных помещений согласно графика проветривания. 5. Использованию   технических   средств   обучения   на   уроках, занятиях с соблюдением всех требований по безопасности. 6.Индивидуализация   обучения.   Учёт   индивидуальных особенностей   развития   обучающихся:   темпа   развития   и   темпа   предметной с     Организация  учебной и  внеурочной  деятельности  обучающихся   1.Организация образовательного процесса с учётом  гигиенических  норм и требований к организации и   объему   учебной   и внеурочной деятельности. 2.Снижение функционального напряжения   и   утомления создание обучающихся, условий   для   снятия   чередования перегрузок, труда и отдыха.     3. Оптимизация учебной   и   внеучебной нагрузки учащихся. 4.Встраивание алгоритма здоровьесбережения в организацию   и   содержание урока.       для     деятельности,   динамики   работоспособности.   Обучение   по индивидуальным образовательным траекториям. 7.   Проведение   занятий,   мероприятий     учащихся специальных   медицинских   групп   под   строгим   контролем медицинских работников. 8.   Создание   доброжелательной   эмоциональной   атмосферы     и ситуации   успешности   для   каждого   ученика,   поддержка неуверенных в себе учащихся. 9.   Использование     технологии   раскрепощённого   развития, разработанной физиологом В.Ф. Базарным (проведение учебных занятий  в режиме смены динамических поз). 10.   Использование     разнообразных   форм   проведения   занятий, уроков: викторина, игра­путешествие, экскурсия, интерактивная игра, квест, прогулка и др. 11.   Использование   в   работе     метода       театрализации   при подготовке к предметным неделям, общешкольным праздникам. 12.   Использование     упражнений   на мышечно­телесную   и   зрительную   координацию,   опираясь   на схемы зрительных траекторий, на  развитие внимания и быстроты реакции,     кинестетических,   кинезиологических,   танцевальных упражнений. 13 Смена видов деятельности учащихся  и обязательное  включение элементов   игровой технологии  на каждом уроке,  занятии. 14. Применение специальных здоровьесберегающих технологий –  лечебно­коррекционных на логопедических занятиях и  корригирующей гимнастикой. 15. Создание системы воспитательных мероприятий в школе по    на   уроках,   занятиях: Эффективная организация физкультурно­ оздоровительной работы     1.Эффективная и рациональная     организации двигательного режима обучающихся,   нормальной физической   и   двигательной активности     обучающихся всех возрастов.  2.Повышение   адаптивных возможностей   организма, физического   развития   и двигательной подготовленности. 3.Сохранение   и   укрепление здоровья обучающихся. 4.Формирование   культуры здорового   активного   образа жизни,  включение   учащихся в здоровый образ жизни.   внедрению  модели по укреплению здоровья участников  образовательного процесса Учреждения – «Школа – территория  здоровья. 1. Проведение   утренней   гимнастики.   Использование доступных комплексов 8­10 упражнений, которые меняются 1 раз в 2 месяца. 2. Проведение   уроков   физкультуры   3   раза   в   неделю. Эффективная и рациональная работа   с учащимися всех групп здоровья. 3. Обязательное   проведение   физминуток   (1­2   за   урок)   во время учебных занятий 4. Обязательная   активная   30   минутная   прогулка   после   3 урока всех обучающихся. 5. Обязательные прогулки в течение дня, предусмотренные в режиме работы каждой группы. 6. Проведение   физкультурно­ оздоровительных   мероприятий   на   базе   школы:   «Веселые старты»,   общешкольные   соревнования   по   волейболу, пионерболу,   баскетболу,   флорболу,   фигурному   вождению велосипеда, лыжным гонкам и др.  7. Проведение   традиционных   общешкольных   праздников: «День   туриста»,   «Масленица»,   «Военизированная   эстафета», «Зарница», кроссы, и др. 8. Система работы кружков и спортивных секций. 9. Проведение дней безопасного и здорового образа жизни: «День ОБЖ», «День здоровья», «День ГО и ЧС» и др. соревнований и Реализация дополнительных образовательны х программ Психолого­ педагогическое направление. 1.Формирование позитивных ценностных   ориентаций   в процессе   профилактической и работе. 2.Развитие   у   обучающихся, воспитанников   осознанного отношения   к   своему физическому и психическому здоровью, как высшей   ценности,   как основному   фактору   успеха, на   последующих   этапах жизни человека.  3.Воспитание   жизненной позиции. активной   1.Профилактика   проблем, связанных   с   адаптацией   и девиацией  обучающихся;  2.Содействие и интеллектуальному эмоциональному   развитию обучающихся   с интеллектуальной     1.   Курс   «Музыкотерапия»   как   средство   нормализации эмоционального   состояния,   психосоматических   заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях. 2.   Программа   «12   ступеней»   для   учащихся   5­6   класса       по пропаганде здорового образа и профилактике табакокурения. 1. 3. Курс «Спортивные игры» для укрепления здоровья и развития   в формирования   теоретических   и   практических   приемов   спортивных играх.  4. Курс «ОФП»   для совершенствования двигательных качеств учащихся и  развития общей моторики. 2. 5. Курс «ОБЖ» для формирования безопасного поведения. 3. 6.  Курс «Ритмика» 1­4  класс для  развития общей моторики  и умения  скоординировано двигаться в пространстве. 4. 7.   Курс   «Корригирующая   гимнастика»   для   учащихся, освобожденных от посещения уроков физкультуры. 8.   Курс   «Будь   ближе»   по   преодолению   дезадаптации   детей группы риска и детей, часто нарушающих дисциплину. 9. Работа лектория «Медиабезопасность обучающихся». 10   Курс   «Твой   выбор»   подготовка   к   профессиональному самоопределению учащихся. 1.   Наблюдение   за   учащимися   деятельности, анкетирование, тестирование, диагностика.  2. Изучение документации вновь прибывших учащихся.   3. Диагностика  личностных особенностей учащихся, семейной ситуации.  4. Изучение сферы потребностей и интересов учащихся с целью вовлечения   их   в   общедоступные   школьные   и   внешкольные   в   учебной   и   внеурочной недостаточностью на протяжении  всего обучения в школе.  3.Организация   психологической помощи.    социально­ кружки и спортивные секции.  5. Профессиональная ориентация   учащихся 8­9 класса в выборе сферы   деятельности   в   соответствии   с   классификацией     типов профессий. 6.   Коррекция   личностной   сферы   и   поведения   учащихся, консультирование педагогов и родителей.  7.   Индивидуальная   и   групповая   профилактическая   работа   с учащимися   и   родителями,   оказавшимися   в   трудной   жизненной ситуации.  8. Патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 9. Организация повседневного школьного быта обучающихся.  10.Совершенствование   деятельности   психолого­медико­ педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического   и   физиологического   состояния   учащихся   и совершенствования здоровьесберегающих технологий обучения. 11. Использование психотерапевтических технологий, связанных с   нормализацией   психического   состояния   обучающегося (музыкотерапия, цветотерапия, различные виды тренингов). 12.Проведение   занятий   по   логопедической   и   психологической коррекции. 13. Составление социального паспорта школы (классов). 14. Выявление подростков, нуждающихся в психологической и  социально­педагогической помощи. Обеспечение помощи таким  подросткам. 15. Работа по адаптации  вновь прибывших учащихся , 5­ классников к условиям обучения и при переходе на следующую  ступень образования. 16.Консультирование педагога­психолога, социального педагога  по запросу ученика, педагогов, родителей. 17.Работа   службы   школьной   медиации,   неотложная психологическая помощь и поддержка при кризисном состоянии у   ребенка   (педагог­психолог,   социальный   педагог,   классный руководитель, воспитатель). Просветительск ая работа. 1. Повышение  компетентности педагогов  в вопросах  здоровьесбережения. 2. Пропаганда здорового  и  безопасного образа жизни. 3. Воспитание активной  жизненной позиции  участников  образовательного процесса в вопросах  здоровьесбережения. 4. Формирование жизненных  установок на соблюдение  здорового и безопасного  образа жизни. (реализация,   обучающимися   по   здоровьесбережения   1.Организация педагогической творческой группы, отвечающей за программу     контроль, корректировка). 2.Систематическое   проведение   комплекса   обучающих   занятий среди   педагогического   коллектива     (педагогические   советы, лекции, семинары). 3.Организация систематических   встреч   с инспектором   ПДН, врачом­наркологом по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников. 4.Проведение   занятий   с     программе «Сталкер»  с целью  профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании и ВИЧ­инфицирования (тренинги и тестирование). 5. Проведение родительских собраний по здоровьесберегающей тематике. 6.   Проведение   общешкольных   акций   «СПИДУ­нет»,   «Трезвая жизнь – наш выбор», «Кто курит табак, тот сам себе враг» и др. 7. Проведение общешкольных агитбригад по профилактике ЗОЖ с активным участием воспитанников. 8.   Съемка   рекламных   роликов,   видео   клипов,   презентаций здоровьесберегающей направленности. 9.   Проведение   тематических   недель     «Законопослушный гражданин»,   «Трезвая   семья   –   сильная   Россия»,   «Колесо безопасности»  и др. 10.   Обобщение   передового   педагогического   опыта «Здоровьесберегающие   технологии   в   работе   учителя, воспитателя (из опыта работы)». 11.   Пропаганда   опыта   работы   по   здоровьесбережению   в   СМИ городского округа Эгвекинот. Список литературы 1. 2. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.­ Липецк, 1999. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе. Педагогические стратегии и технологии. ­ М.: "Теория и практика физической культуры", 2002.  3. Дмитриев,   А.А.   Физическая   культура   в   специальном образовании / А.А Дмитриев. ­ Москва.: Академия, 2002.      Единая концепция   федерального государственного   стандарта   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья: основные положения [Текст] / О. И. Кукушкина, Н. Н. Малофеев, О. С. Никольская, Е. Л. Гончарова // Дефектология. ­ 2010. ­ № 1. ­ С. 6­22. Зайцева   В.   Питание   идеальное   и   реальное.//Здоровье   детей.­ специального 4. 5. 2007.­№6.  6. Коляда   Д.А.,   Коровина   Т.Н   Комплексная   программа   по сохранению и укреплению здоровья младших школьников.­ Вологда, 2014.  Новое   направление   детских   профилактических   программ.// 7. Школа здоровья. 1998, №1, с.17­22. 8. Смирнов     Н.К.   Здоровье   сберегающие   образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К.Смирнов. – М.: АРКТИ, М 2005.  9. Формы   и   методы   работы   по   формированию   представлений   о здоровом образе жизни в начальных классах/ авт.­сост.Л.П. Нестеренко. – Самара: ГОУ СИПКРО,2005.

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни

Программа по формированию здорового и безопасного образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018