Программа по географии является рабочей программой для учителя географии. Содержит описание курса, основные навыки и умения, формируемые учителем в процеесе обучения по курсу физической географии. Содержит контрольно-тематическое планирование с указанием тем уроков, количества часов на каждую тему, а также рекомендации по изучению курса. Может быть использована учителями географии общеобразовательных учреждений в практической деятельности.
Программа по географии 6 кл.doc
«Принято»
«Согласовано»
Заведующая МО учителей математики и
естественных наук
__________/____________/Михеева И.А.
ФИО
Заместитель директора по УВР ГКОУ СКОШИ
№52
________/_______________/Камелева Н.О.
ФИО
«Утверждаю»
Диектор ГКОУ СКОШИ № 52
__________/______________/Подвальная Е.В.
Приказ № ___ от «__»____2019___г.
ФИО
Протокол № ___
от «__»_____2019__г.
«__»____________2019___г.
Рабочая программа
по географии
учитель географии МЕДВЕДЕВА И.А.
высшая категория
на 2019–2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской основной образовательной программы основного общего образования по географии 5
– 9 класс. Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО)
Приказа Минобрнауки России от 31.05.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Примерной основной образовательной программы основного общего образования
Примерной основной образовательной программы основного общего образования по географии 5 – 9 класс.
Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин
в соответствии с учебным планом и положением о рабочей программе педагога ГКОУ СКОШИ № 52
1. Цели и задачи курса.
Основная цель развитие географических знаний и умений, приобретение опыта творческой деятельности (в том
числе и в коллективе), формирование эмоциональноценностного отношения к миру, а также развитие слуха и
формирование произношения, расширение активного словарного запаса обучающихся с ОВЗ.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебнометодические задачи:
сформировать у учащихся представления о единстве компонентов природы, научить объяснять их взаимосвязи;
сформировать у учащихся представления о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их
взаимосвязей; развить у учащихся знания о разнообразии природы, о размещении природных и антропогенных объектов, о
географических закономерностях протекающих в природе процессов;
сформировать у учащихся практические умения при работе со специальными приборами и инструментами,
необходимыми для получения географической информации;
развить у учащихся знаний о степени воздействия человека на состояние природы и о возможных последствиях
такого взаимодействия;
воспитать у учащихся любовь к своему краю, своей стране, уважение к другим народам и культурам.
2. Общая характеристика предмета
Содержание курса географии в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на
достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода,
который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской,
творческой и других видов деятельности.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной
и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста
сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации,
оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать
адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Курс «География. Начальный курс 6 класс» формирует у учащихся первоначальные знания из таких наук о Земле,
как картография, геология, климатология, биогеография и др. Это ведет к пониманию сложной системы взаимосвязей
компонентов природы. Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию познавательных потребностей и
развитию познавательных способностей учащихся.
Курс «География. Начальный курс 6 класс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 35 (1 час в
неделю).
3. Место учебного курса «География. Начальный курс. 6 класс» в учебном плане. География в основной школе изучается с 6 по 12 класс. На изучение географии отводится в 6 – 7 классах по 35
часов (1 час в неделю), в 8, 9 и 10 классах – по 70 часов (2 часа в неделю), в 11 и 12 классах по 35 часов (1 час в неделю).
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии «География. Начальный курс. 6
класс» на ступени основного общего образования предшествуют курс «Окружающий мир» в начальной школе и
«География. Начальный курс. 6 класс» в основной школе. По отношению к курсу географии данный курс является
пропедевтическим. При разработке курса была учтена сформированность у учащихся некоторых базовых понятий и
умений.
В свою очередь содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических
закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса «География. Начальный
курс. 6 класс» в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «География. Начальный
курс. 6 класс».
4.1. Личностные результаты.
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов,
ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии в 6 классе:
гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной
жизни и производственной деятельности;
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального
использования;
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их
применения в различных жизненных ситуациях. Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания
учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
4.2. Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс 6 класс», основаны на формировании
универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей
познавательной деятельностью;
умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и
применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Учащийся должен уметь:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности,
выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать
самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового
материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и
презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Учащийся должен уметь:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия
простых явлений;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций; строить классификацию;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного
вида в другой (таблицу в текст и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации;
уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания
учебника, нацеленные на:
осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;
освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на
основе которых формируется географическое мышление учащихся;
использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных
проблем и проектирования путей их решения;
использование карт как информационных образнознаковых моделей действительности.
Коммуникативные УУД.
Учащийся должен уметь:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и
подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии
продуктивного чтения. 4.3. Предметные результаты.
1) Осознание роли географии в познании окружающего мира.
Учащийся должен уметь объяснять роль различных источников географической информации.
2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира.
Учащийся должен уметь:
объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате
деятельности человека;
различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;
выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
выделять причины стихийных явлений в геосферах.
3) Использование географических умений.
Учащийся должен уметь:
находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников
географической информации;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов
природы.
4) Использование карт как моделей.
Учащийся должен уметь определять на карте местоположение географических объектов.
5) Понимание смысла собственной действительности.
Учащийся должен уметь:
формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;
использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от
стихийных природных и техногенных явлений; приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей
среды.
5. Формы и методы обучения.
При проведении урока, с учетом его типа, используются следующие формы работы:
индивидуальная;
парная;
групповая,
дифференцированная,
проектная.
Также на уроках используются методы:
работа с различными источникам информации (карты, схемы, таблицы и т.д.) и дидактическим материалом;
использование ТСО и демонстрация презентаций, кинофильмов;
проектный и проблемный (анализ проблем и пути выхода из них);
решение дискуссионных вопросов с учетом социального опыта обучающихся и теоретических знаний.
6. Содержание курса «География. Начальный курс.6 класс»
Введение (1ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком.
Современная география.
Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна — спутник Земли
Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9ч)
Тема 1. План местности
Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки плана.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.
(4ч) Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут.
Определение направление по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота.
Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съёмка. Полярная съёмка. Маршрутная съёмка.
Практические работы:
1. Изображение здания школы в масштабе.
2. Определение направлений и азимутов по плану местности.
3. Составление плана местности методом маршрутной съёмки.
Тема 2: Географическая карта.(5ч)
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус – модель земного шара.
Географическая карта. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Виды географических карт.
Значение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и карте.
Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.
Изображение на физической карте высот и глубин. Изображение на физической карте высот и глубин
отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практическая работа:
4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (22ч)
Тема 3: Литосфера (5ч)
Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из
чего состоит земная кора. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры.
Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.
Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различия равнин по высоте. Изменение равнин во времени.
Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина
материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Практическая работа:
5. Описание форм рельефа.
(6ч)
: Гидросфера
Тема 4
Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.
Части Мирового океана. Свойства вод Океана. Что такое Мировой океан. Океаны. Моря, заливы и проливы.
Свойства вод океана. Соленость. Температура.
Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.
Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана
подземных вод.
Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и
водопады. Каналы. Использование и охрана рек.
Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота
Практическая работа.
6. Составление описания внутренних вод.
Тема 5: Атмосфера
Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы.
(7ч)
Значение атмосферы. Изучение атмосферы. Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры
воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры
воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления.
Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра?
Значение ветра.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и
ненасыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Причины,
влияющие на количество осадков.
Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат?
Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.
Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года.
Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от
океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.
Практические работы.
7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
8. Построение розы ветров.
9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
Тема 6: Биосфера . Географическая оболочка.
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов по территории суши.
Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в
морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.
(4 ч)
Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный
комплекс. Географическая оболочка и биосфера
Практическая работа.
10. Составление характеристики природного комплекса. Раздел 3: Население Земли (3 ч)
Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы
населенных пунктов.
Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.
Перечень обязательной географической номенклатуры:
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема: «Литосфера»
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, ВосточноЕвропейская
(Русская), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, ЗападноСибирская, Среднерусская возвышенность,
Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность, Бразильское плоскогорье
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, ТяньШань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка,
Котопахи, Кракатау, МакКинли, МаунаЛоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар,
Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали.
Тема: «Гидросфера»
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, ВосточноСибирское, Карибское, Красное, Мраморное,
Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Мексиканский, Персидский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов.
Рифы: Большой Барьерный риф.
Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Канарское, Лабрадорское, Перуанское,. Реки: Амазонка, Амур, Волга, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь.
Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика.
7. Тематическое планирование курса «География. Начальный курс. 6 класс»
№
уро
ка
1
Дата
тема
Тип
урока
Формируемые
представления и понятия
05.09. Введение
(1 ч)
Урок
изучения
нового
изучение
и
Открытие,
преобразование
Земли.
Земля — планета Солнечной
системы
Мореплаватели,
география, планеты, зкватор,
северный полюс,
южный
полюс.
Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
2
Тема 1: План
местности
Урок
изучения
нового
12.09.,
19.09.,
26.09.,
03.10.
(4 ч.)
Понятие о плане местности.
Масштаб.
Формирование
определений
понятий
«топографический план»,
«условные
знаки»,
«масштаб». Работа с планом
переводить
местности,
цифровой
в
именованный.
Топоргаф,
масштаб
масштаб
Использование ЭОР
Презентация, видео фрагмент
Виды
контроля,
домашнее
задание
Работа с
атласом
№ 1,2
Работа с
атласом
№ 3, 4 3
4
5
6
10.10. Стороны
горизонта.
Ориентирование.
Урок
изучения
нового
17.10. Изображение на
плане
неровностей
земной
поверхности
Урок
изучения
нового
24.10. Составление
простейших
планов местности
Урок
изучения
нового
07.11.,
14.11.,
Тема
Географическая
2:
Урок
изучения
Формулирование определений
понятий «ориентирование»,
«азимут».
Определение
сторон горизонта по компасу.
Определение направлений и
азимутов по плану местности.
Формулирование определений
понятий
«рельеф»,
«относительная
высота
точки», «абсолютная высота
точки», «отметки высот»,
«горизонтали
(изогипсы)».
Определение по плану
местности высот холмов и
глубин впадин. Определение
по
расположению
горизонталей крутого и
пологого склонов холма.
Изображение с помощью
горизонталей холма
и
впадины.
Формулирование определений
понятий «полярная съемка»,
«маршрутная
съемка».
Составление плана местности
методом маршрутной съемки.
Формулирование определений
понятий «географическая
Презентация
Работа с
атласом
№ 5
Работа с
атласом
№ 6
Презентация
Работа с
атласом
№ 7
Работа с
атласом и
Презентация 21.11.,
28.11.
(4 ч)
карта
Форма и размеры
Земли.
Геогра
фическ. карта.
нового
7
8
05.12. Градусная сеть на
глобусе и картах.
Урок
изучения
нового
12.12. Географическая
широта.
Географическая
долгота.
Географические
координаты.
Урок
изучения
нового
9
19.12.
Изображение на
физических
картах высот и
глубин.
Урок
изучения
нового
и
направлений
карта»,
«легенда карты»,
«генерализация». Работа с
глобусом
картами
различных
масштабов.
Определение по глобусу и
карте
и
расстояний. Экватор, радиус
Земли
Формулирование определений
понятий «градусная сеть»,
«параллель», «меридиан».
Определение по глобусу и
картам различных параллелей
и меридианов. Экватор.
Физическая карта.
Формулирование определений
понятий «географическая
«географическая
широта»,
долгота»,
«географические
координаты».
Определение
географических координат
объектов.Гринвический
(нулевой) меридиан.
Формирование определений
понятий «изобаты», «шкала
высот и глубин».
Определение по картам высот
и глубин объектов
глобусом
№№ 8,9
Работа с
атласом и
глобусом
№10
Работа с
атласом
№№11,12
Презентация
Презентация
Презентация
Работа с
атласом
№13 Урок
контрол
я знаний
Выполнение тестовых
заданий. Работа с учебником,
атласом.
Повтор.
10
09.01.
Обобщение и
контроль знаний
по разделу 1
«Виды
изображений
поверхности
Земли»
Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки (22 часа)
11
Тема:3
16.01.
Урок
изучения
нового
Литосфера.
5
(ч)
Земля и ее
внутреннее
строение.
Атлас
№14
Презентация
Атлас
№15
Презентация
Формирование определений и
понятий «магма»,
«излившиеся (эффузивные)
породы», «глубинные
магматические породы»,
«обломочные породы»,
«органические осадочные
породы». Выполнение в
тетради рисунка «Внутреннее
строение Земли». Минералы и
горные породы. Сравнение
горных пород, различающихся
по происхождению. Геолог.
Формирование
определений понятий
«землетрясение»,
«сейсмические пояса»,
«очаг магмы», «лава»,
«вулканический
остров», «горячие
12
23.01. Движения
земной
коры.Вулкан
изм.
Урок
изучения
нового источники», «гейзер».
Подготовка сообщений
о крупнейших
землетрясениях и
извержениях вулканов.
Оценка влияния
природных катастроф,
связанных с
литосферой, на
деятельность
населения и способы их
предотвращения
Формирование
определений понятий
«горы», «горный
хребет», «горная
долина», «нагорье»,
«горная система».
Рельеф. Определение по
карте высочайших
горных вершин
Гималаи –
Джомолунгма (Эверест)
Эльбрус, Кавказские горы
Формирование
определений понятий
«равнина»,
«низменность»,
«возвышенность»,
Атлас
№16
Презентация
Атлас
№17
13
30.01. Рельеф суши.
Горы.
14
06.02. Равнины
суши
Урок
изучения
нового «плоскогорье»,
«впадина».
Определение по карте
расположения на
материках наиболее
крупных равнин, их
протяженности.
Сравнение ископаемых
равнин и горных
районов. Овраг,
плоскогорье, впадина.
Формирование
определений понятий
«материковая отмель
(шельф)»,
«материковый склон»,
«глубоководный
океанический желоб»,
«котловина»,
«срединно-
океанический хребет»,
«атолл». Определение
по картам шельфов
материков и их частей,
материковых островов,
срединно-океанических
хребтов океанов
Марианский желоб
Формирование
Атлас
№18
Презентация
Атлас
Презентация
15
13.02. Рельеф дна
Мирового
океана
Урок
изучения
нового
16
20.02. Тема
4: Урок изучения
нового
Гидросфера
(3 ч)
Вода на
Земле.
Свойства вод
океана.
17
27.02. Движение
воды
океане
в
Урок
изучения
нового
Подземные
воды
Пере
нос
на 7
класс
(сент
ябрь)
№19,20
Атлас
№21
Презентация
определений понятий
«гидросфера»,
«мировой круговорот
воды»,
«материк»,
«остров», «архипелаг»,
«полуостров», «море»,
«залив»,
«пролив»,
«соленость».
Составление схемы
мирового круговорота
воды. Работа с атласом:
установление на карте
океанов,
крупных
внутренних и внешних
морей.
(Водяной пар
конденсируется).
Формирование
определений понятий
«зыбь», «прилив»,
«отлив», «теплое
течение», «холодное
течение».Цунами.
Формирование
определений понятий
«подземные воды»,
«водопроницаемые
горные породы»,
«водоупорные горные
породы», «водоносный слой», «грунтовые
воды», «источник
(родник)»,
«межпластовые воды»,
«минеральные воды».
Выполнение в тетради
рисунка «Грунтовые
воды».
Формирование
определений понятий
«река»,
«речная
долина»,
«исток»,
«устье», «длина реки»,
«речная
система»,
«водораздел», «режим
реки»,
«половодье»,
«паводок»,
«пойма»,
«речная
терраса»,
«порог»,
«водопад»,
«канал». Составление
описания реки своей
местности по плану.
Выявление на карте
наиболее крупных рек
России и мира.
Формирование
определений понятий
«озеро», «карст»,
«старица», «сточное
Реки
Озера озеро», «бессточное
озеро», «болото»,
«пруд». Сравнение озер
тектонического и
ледникового
происхождения.
Формирование
определений понятий
«ледник», «снеговая
граница», «айсберг»,
«многолетняя
мерзлота».
Обозначение на
контурной карте
крупных горных и
покровных ледников,
границы зоны вечной
мерзлоты на
территории нашей
страны. Выдвижение
гипотез возможного
использования
человеком ледников и
вечной мерзлоты
Формирование понятий:
строение, значение, изучение
атмосферы
Урок
изучения
нового
№26 Презентация
Ледники
18
06.03. Тема
5:
Атмосфера
(6
Строение,
значение,
час). изучение
19
13.03. Температура
воздуха
Урок
изучения
нового
24
20.03.. Атмосфер
ное давление
Ветер.
Урок
изучения
нового
№27
Презентация
№28
Презентация
Формирование
определений понятий
«суточная амплитуда
температуры воздуха»,
«годовая амплитуда
температуры воздуха».
Выявление зависимости
между географическим
положением
территории и
температурой воздуха
в пределах этой
территории. Расчет
средней температуры.
Формулирование
вывода о зависимости
между температурой
воздуха и высотой
солнца над горизонтом.
Формирование
определений понятий
«тропосфера»,
«стратосфера».
Выполнение в тетради
рисунка «Строение
атмосферы».
Доказательство
изменения плотности 25
27.03. Водяной пар
в атмосфере.
Облака,
осадки.
Урок
изучения
нового
№29
Презентация
атмосферы и состава
воздуха в верхних
слоях по сравнению с
поверхностным слоем.
Формирование
определений понятий
«абсолютная
влажность воздуха»,
«относительная
влажность воздуха»,
«насыщенный воздух»,
«ненасыщенный
воздух», «туман»,
«облако»,
«атмосферные осадки».
Выявление зависимости
количества воды в
воздухе от его
температуры.
Определение
количества воды в
насыщенном воздухе
при заданных
температурах.
Построение диаграммы
количества осадков по
многолетним данным. 26
03.04. Погода
климат
и
Урок
изучения
нового
27
10.04 Причины,
влияющие на
климат
Урок
изучения
нового
Атлас
№30
Презентация
Атлас,
№31
Презентация
Формирование
определения понятия
«воздушные массы».
Измерение
среднесуточной
температуры зимой и
летом. Сравнение розы
ветров и диаграммы
облачности,
характерных для
территории своей
местности.
Формирование
определения понятий
«погода»,«климат».
Описание климата
своей местности по
плану.
Формирование
определений понятий
«Северный тропик»,
«Южный тропик»,
«полярный круг»,
«полярная ночь»,
«Северный полярный
круг», «Южный
полярный круг».
Выполнение в тетради
рисунка: изображение положения Земли по
отношению к солнцу
днем и ночью;
положения земной оси
по отношению к солнцу
зимой и летом;
областей, для которых
характерны полярный
день и полярная ночь
Работа с картой
«Природные зоны
мира». Подготовка
сообщений по теме
«Охрана биосферы».
Характеристика
наиболее известных
заповедников и
национальных парков.
Рассказы о
представителях
растительного и
животного мира
Работа по группам:
изучение жизни и
деятельности наиболее
интересных
представителей
фауны,
морской
подготовка сообщений
Презентация
Атлас
№32
1,2,3п.
Атлас
№32 – 4п.
Презентация
28
17.04. Тема
6:
Биосфера.
Географичес
кая оболочка
(4 часа)
Урок
изучения
нового
29
24.04. Распростране
ние
организмов в
Мировом
океане
Урок
изучения
нового 30
08.05. Природный
комплекс
Урок
изучения
нового
Урок
контроля
31
15.05. Обобщение и
контроль
знаний по
разделу 2
«Строение
Земли.
Земные
оболочки»
32
22.05. Население
Земли
Формирование
определений понятий
«почва», «гумус»,
«плодородие», «цепь
питания», «природный
комплекс»,
«заповедник»,
«географическая
оболочка», «биосфера».
Составление
характеристики
природного комплекса
(ПК)
Выполнение тестовых
заданий.
Работа с
учебником,
атласом,
контурной картой.
№33
Презентация
Повтор.
Раздел 3: Население Земли (3 ч)
Формирование
Урок
определения понятия
изучения
«человеческая раса».
нового
Изучение
этнографических
особенностей
различных народов.
Презентация
Атлас,
№34
1,2,3п. №34
4,5п.
Презентация
Описание особенностей
жилища, одежды, еды,
особенностей быта,
праздников.
Формирование
определений понятий
«смерч»,
«ураган».
Определение порядка
действий при угрозах
различных стихийных
бедствий
(пожара,
урагана,
наводнения,
землетрясения,
сильной жары, холода,
града, грозы и т. д.)
Выполнение тестовых
заданий.
Работа с
учебником, атласом .
Урок
контроля
знаний
33
22.05. Человек и
природа
34
29.05. Обобщение и
контроль
знаний по
курсу
«География.
Начальный
курс.
класс»
6
8. Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности.
8.1. Учебнометодическое обеспечение.
№
п/п
Название
Авторы /издательство
Наличие
электронного Т.А. Карташева, С.В.Курчина НЕТ
И.И. Баринова, В.П. Дронов,
И.В. Душина, В.И.Сиротин
НЕТ
Н.А. Никитина, Е.А. Жижина НЕТ
Начальный
Герасимова,
О.А. Бахчиева
Начальный
6
класс.
Т.П.
Н.П.Неклюкова
8.1.1. Учебники
География.
курс. 6 класс
8.1.2. Учебнометодические пособия
География.
курс.
Методическое пособие
География.
Начальный
курс. 6 класс. Рабочая
тетрадь.
8.1.3. Дополнительная литература для учителя
Программа
основного
общего образования по
географии. 59 классы.
Поурочные разработки по
географии.
Физическая
география. 6 класс
Тесты. География. 610 кл.:
Учебнометодическое
пособие
8.1.4. Дополнительная литература для обучающихся
Атлас. Начальный курс
географии 6 класс с
комплектом контурных
карт.
Большой географический
атлас
ОлмаПресс, 2019
А.А. Летягин
Новосибирская
картографическая фабрика
приложения
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
НЕТ
1
1
2
1
2
3
1
2 3
4
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
Энциклопедия для детей:
география
начальный
География:
курс.
Учебное
пособие для учащихся. 6
кл.
Тесты.
Издательство «Авантаплюс»,
2018
Гуманитарный издательский
центр ВЛАДОС, 2017
НЕТ
НЕТ
8.2. Материальнотехническое обеспечение.
8.2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника
№
п/п
Наименование учебного оборудования
Темы, в изучении которых
применяется данное
оборудование
8.2.1.1. Учебное оборудование
Географические карты
Тематические таблицы
№ 2, 610, 1217, 19, 21,
2729, 33
№ 1, 1618, 22, 24, 28,
34
№ 1
географов и
Портреты выдающихся
путешественников
Компас
Глобус
Коллекция горных пород и минералов
Барометр
8.2.1.2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование
Все темы курса
Компьютер
Все темы курса
Мультимедиапроектор
Интерактивная доска
Все темы курса
№ 3
№ 68
№ 11
№ 24 4
5
6
7
1
1
2
Интерактивное наглядное пособие «Великие
географические открытия»
Интерактивное наглядное пособие «План и
карта»
Интерактивное
«Литосфера»
Интерактивное
«Гидросфера»
наглядное
наглядное
пособие
пособие
№ 1
№ 2 9
№ 11 – 15
№ 16 21
8.3. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые в изучении курса.
№
п/п
Наименование образовательного ресурса, доступ для
скачивания
Темы, в изучении которых
применяются данные
образовательные ресурсы
Все темы курса
8.2.2.1. Электронные образовательные ресурсы
География.
Начальный курс 6 класс.
Электронное приложение к учебнику (доступно
для скачивания на сайте издательства «Дрофа»
WWW. Drofa. ru).
8.2.2.2. Свободные образовательные Интернетресурсы
Видеоуроки по предметам школьной
программы (доступны для просмотра на сайте
Interneturok.ru)
Интернетресурсы (доступны для скачивания и
использования
сайтах
http
http://www,openclass.ru/node;
http: //www.nationalgeographic.ru)
mygeography.ru;
. youtube
:// www
. com/;
на
Все темы курса
Все темы курса 9. Планируемы результаты изучения курса «География. Начальный курс. 6 класс»
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
1. Использовать различные источники географической
информации (картографические, статистические,
текстовые, видео и фотоизображения, компьютерные базы
данных) для поиска и извлечения информации для решения
учебных и практикоориентированных задач.
2. Анализировать, обобщать и интерпретировать
географическую информацию.
3. По результатам наблюдений (в том числе
инструментальных) находить и формулировать зависимости
и закономерности.
4. Определять и сравнивать качественные и
количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве по географическим картам
разного содержания.
1. Ориентироваться на местности при помощи
топографических карт и современных навигационных
приборов.
2. Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы
местности и географические карты.
3. Строить простые планы местности.
4. Создавать простейшие карты различного содержания.
5. Моделировать географические объекты и явления при
помощи компьютерных программ.
6. Различать изученные географические объекты, процессы
и явления, сравнивать географические объекты, процессы и
явления на основе известных характерных свойств и
проводить их простейшую классификацию.
7. Использовать знания о географических законах и
закономерностях, о взаимосвязях между изученными
географическими объектами процессами и явлениями для
объяснения их свойств, условий протекания и
географических различий.
9.1. Предметные результаты
Учащийся должен уметь:
называть методы изучения Земли;
называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели»,
«меридианы»;
приводить примеры географических следствий движения Земли;
объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;
приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
читать план местности и карту;
определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
производить простейшую съемку местности;
классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение
географических объектов на глобусе;
называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые»,
«горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса»,
«ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
называть и показывать основные географические объекты;
называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими
структурами;
определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового
океана, особенности циркуляции атмосферы;
измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды
температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;
описывать погоду и климат своей местности;
называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые
пояса, климатические пояса Земли;
называть меры по охране природы;
рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
составлять описание природного комплекса;
приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.
9.2. Метапредметные результаты
Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
оценивать работу одноклассников;
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
классифицировать информацию;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные и т. п.) 9.3. Личностные результаты
Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
пониманием ценности здорового образа жизни;
основами экологической культуры.
10. Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и
доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность
ответа.
Устный ответ.
Оценка Критерии оценивания
«5»
полное
Ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма
программного материала;
сущности
рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий,
взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного
материала;
самостоятельно
подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами;
самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных
выделять главные положения,
понимание знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные
знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно,
обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в
логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное
определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при
ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал
литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на
дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально
использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применять систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные
знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более
одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;
имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и
графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям
показывает хорошее знание карты и использование ее, верное решение
географических задач
Ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт
полный и правильный ответ на основе изученных теорий;
незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного
материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности
при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической
«4» последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не
более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при
требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном
усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными
примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном
материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы,
устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания
на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила
культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы
научные термины
1. Ответ самостоятельный;
2. Наличие неточностей в изложении географического материала;
3. Определения понятий неполные,
допущены незначительные
нарушения последовательности изложения, небольшие неточности
при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
4. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих
вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
5. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных
понятий изучаемых географических явлений;
6. Понимание основных географических взаимосвязей;
7. Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки
Ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в
усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению
«3» программного материала;
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и
умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них
ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной
терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для
решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений
на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных
примеров практического применения теорий;
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или
воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает
отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или
отвечает неполно на вопросы учителя, допуская однудве грубые
ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие
практических навыков работы в области географии (неумение
пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
10.
формалистические знания;
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает
Скудны географические представления,
преобладают «2»
«1»
географические связи.
Ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть
программного материала в пределах поставленных вопросов;
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет
применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок,
которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
Полностью не усвоил материал.
Примечание.
мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка Критерии оценивания
«5»
Ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета
не более двух недочетов
Ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
«4»
«3» не более двух грубых ошибок
не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета
не более двухтрех негрубых ошибок
не более одной негрубой ошибки и трех недочетов
Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырехпяти недочетов.
Ученик:
допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при
которой может быть выставлена оценка «3»
если правильно выполнил менее половины работы
Ученик:
не приступал к выполнению работы
правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
«2»
«1»
Примечание.
1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником
оригинально выполнена работа.
2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается
работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Время выполнения
Количество вопросов в тесте
10 вопросов
10 – 15 минут
20 вопросов
30 – 40 минут
Критерии оценивания
«5» 10 правильных ответов
«4» 7 – 9 правильных ответов
«3» 5 – 6 правильных ответов
«2» менее 5 правильных ответов
«5» 18 – 20 правильных ответов
«4» 14 – 17 правильных ответов
«3» 10 – 13 правильных ответов Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Оценка Критерии оценивания
«5»
«2» менее 10 правильных ответов
«4»
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном
объеме с соблюдением необходимой последовательно сти. Учащиеся
работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для
выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали
необходимые для проведения практических
и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения
и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации
результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или
выбрана самими учащимися.
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в
полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности
выполнения, не влияющее на правильность конечного результата
(перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных
территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая
страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из
статистических сборников. Работа показала знание основного
теоретического материала и овладение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов
работы. «3»
«2»
статистическими материала ми,
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью
учителя или хорошо подготовленных и уже
выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение
работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать
работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала,
но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами
атласа,
географическими
инструментами.
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не
подготовленными к выполнению этой работы. Полученные
результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью
расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание
теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных
учащихся неэффективны изза плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Оценка Критерии оценивания
«5»
правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их
использование в определенной последовательности; соблюдение
логики в описании или характеристике географических территорий
или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование
выводов на основе практической деятельности; аккуратное
оформление результатов работы
правильный и полный отбор источников знаний, допускаются
неточности в использовании карт и других источников знаний, в
оформлении результатов
правильное использование основных источников знаний; допускаются
«4»
«3» неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление
результатов.
неумение отбирать и использовать основные источники знаний;
допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в
оформлении результатов.
полное неумение использовать карту и источники знаний
«2»
«1»
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
1) незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул,
общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
2) незнание наименований единиц измерения;
3) неумение выделить в ответе главное;
4) неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
5) неумение делать выводы и обобщения;
6) неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
7) неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые
расчеты или использовать полученные данные для выводов;
8) неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
9) нарушение техники безопасности;
10) небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
1) неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных
признаков определяемого понятия или заменой одногодвух из этих признаков второстепенными;
2) ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы
(например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.); 3) ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора,
оборудования;
4) ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла
наклона) и др.;
5) нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики,
подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
6) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
7) неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
1) нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
2) ошибки в вычислениях;
3) небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
4) орфографические и пунктуационные ошибки.
Требования к работе в контурных картах:
Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу обучающийся ставит свою фамилию и класс.
При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и
название практической работы.
Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и
гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин по параллелям. Объекты гидросферы желательно
подписывать синей пастой.
Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает
данная цифра.
Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают
географические названия.
В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что
навыки работы с контурными картами слабы, и обучающиеся делают ошибки.
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Программа по географии (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.