Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)
Оценка 4.7

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
география
7 кл
17.02.2019
Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии, авторской программы по географии «География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5–9 классы» В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, и учебника «География. Земля и люди. 7 класс» (авт. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В. П. Дронов).
Программа 7 кл по Кузнецову.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  Смолевичская основная общеобразовательная школа  Клинцовского района Брянской области СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР_____ Гутникова Н.В. протокол МС  № ____ от «___»__________ 2018г. УТВЕРЖДЕНО директор школы_______С.В.Буравлева приказ № _____ от «___» _________ 2018 г. Рабочая программа  по географии  для 7 класса Учитель: Гутникова Наталья Валерьевна,  первая квалификационная категория 2018­2019 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   географии   для   7   класса   составлена   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,  примерной программы основного общего образования по географии, авторской программы по географии «География. Рабочие программы.  Предметная линия учебников «Сферы». 5–9  классы»  В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, и учебника «География. Земля и люди. 7 класс» (авт. А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В. П. Дронов)          Основная  цель  географии в системе общего образования — сформировать   у учащихся систему   комплексных   социально   ориентированных   знаний   о   Земле   как   планете   людей,   о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике   и   территориальных   следствиях   главных   природных,   экологических,   социально­ экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия   общества   и   природы,   об   адаптации   человека   к   географическим   условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.  Основные задачи  курса  формирование   посредством   географических   знаний   мировоззренческой     ценностно­ смысловой   сферы   учащихся   на   основе   системы   базовых   национальных   ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, толерантности;   формирование   целостной   картины   мира   через   познание   многообразия   современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);  понимание   роли   географической   среды   (жизненного   пространства   человечества)   как важного фактора формирования общества и личности;  понимание взаимосвязи между природными и социально­экономическими   явлениями, их влияния на жизнь человека, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;  осознание своей роли в целостном, многообразном и быстроизменяющемся глобальном мире;  приобретение знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём;   формирование   умений   использования   приборов   и   инструментов,   технических   и информационно­коммуникационных  технологий и средств обучения для получения и адекватной оценки полученных результатов.            Содержание   курса   географии   в   основной   школе   позволяет   формировать   и   использовать разнообразный   спектр   видов   деятельности   и   соответственно   учебных   действий,   таких,   как   умение видеть   проблемы,   ставить   вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперимент,   делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.       В авторскую программу внесены незначительные изменения: увеличено по 1 часу количество часов на   изучение   Африки   и   Евразии   для   включения   в   программу   творческих   проектов,     в   начале   года добавлен 1 час для входного контроля урока за счет часов резервного времени. Выпускник научится: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  понимать роль и место географической науки в системе научных дисциплин, ее роль в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;  представлять современную географическую научную картину мира и владеть основами научных   географических   знаний   (теорий,   концепций,   принципов,   законов   и   базовых понятий);  работать с разными источниками географической информации;  выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;  картографической грамотности;  владению элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для   определения   количественных   и   качественных   характеристик   компонентов географической среды;  вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями   в   результате   природных   и   антропогенных   воздействий,   оценивать   их последствия;  применять   географические   знания   в   повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки разнообразных   явлений   и   процессов,   адаптации   к   условиям   проживания   на определенной   территории,   самостоятельного   оценивания   уровня   безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;  соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Выпускник получит возможность научиться:  создавать простейшие географические карты различного содержания;  моделировать географические объекты и явления;  работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;  подготавливать   сообщения   (презентации)   о   выдающихся   путешественниках,   о современных исследованиях Земли;  ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;  использовать   знания   о   географических   явлениях   в   повседневной   жизни   для сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического   поведения   в   быту   и окружающей среде;  приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­ экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации;  составлять   описание   природного   комплекса;   выдвигать   гипотезы   о   связях   и закономерностях   событий,   процессов,   объектов,   происходящих   в   географической оболочке;    наносить на контурные карты основные формы рельефа;  давать характеристику климата своей области (края, республики).  Личностными   результатами  обучения   географии   в   основной   школе   является   формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и   успешной   личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.        Метапредметные результаты  включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: ­   формирование   представлений   о   географической   науке,   её   роли   в   освоении   планеты человеком,   о   географических   знаниях   как   компоненте   научной   картины   мира,   об   их необходимости   для   решения   современных   практических   задач   человечества   и   своей страны,   в   том   числе   задачи   охраны   окружающей   среды   и   рационального природопользования; ­ формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; ­   формирование   представлений   и   основополагающих   знаний   о   целостности   и неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в   пространстве   и   во   времени,   об   основных этапах   её   географического   освоения,   особенностях   природы,   жизни,   культуры   и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; ­   овладение   элементарными   практическими   умениями   использования   приборов   и инструментов   для   определения   количественных   и   качественных   характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; ­   овладение   основами   картографической   грамотности   и   использования   географической карты как одного из «языков» международного общения; ­   овладение   основными   навыками   нахождения,   использования   и   презентации географической информации; ­ формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной   жизни   для   объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и   процессов, самостоятельного   оценивания   уровня   безопасности   окружающей   среды,   адаптации   к условиям   территории   проживания,   соблюдения   мер   безопасности   в   случае   природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; ­   формирование   представлений   об   особенностях   экологических   проблем   на   различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) (2 ч. в неделю ­ 70 ч.) Введение (2ч.)       Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность географических объектов.  Природа Земли: главные закономерности (9 ч)      Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном   и   Южном   полушариях.   Взаимодействие   материков   и   океанов.   Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие материков и океанов.   Географическая и  историко­культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света.              Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа.         Летосчисление   Земли.   Возраст   горных   пород   и   методы   его   определения.   Эпохи   складчатости.   Формирование   и   развитие   земной   коры   материков.   Образование   платформ   и глыбовых гор. Формирование современных материков и океанов. Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатообразующие факторы. Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов.       Исследования   Мирового   океана.   Рельеф   дна   и   объём   воды   в   океанах.   Роль   Океана   в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом океане. Жизнь в океанах. Океаны и человек.    Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды.       Причины   неоднородности   географической   оболочки   и   формирование   природных   зон   и высотных   поясов.   Природная   зональность   в   Мировом   океане.   Особенности   природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов.         Практические работы.  1. Сравнение географического положения материков. 2. Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом.  3. Составление обобщённой схемы морских течений. 4. Определение степени современного оледенения материков. 5. Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон. Население Земли. (8 ч)              Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение.          Переписи   населения.   Численность   населения   Земли   и   определяющие   её   причины. Рождаемость,   смертность,   естественный   прирост.   Размещение   людей   на   планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям.        Численность   народов   и   языков.   Карта   народов.   Мировые   религии   и   число   людей,   их исповедующих.     Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной деятельности людей.     Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей.     Историко­культурные районы мира.         Практические работы.  6. Составление характеристики населения мира. 7. Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности.  8. Установление особенностей историко­культурного региона мира (по выбору). Многоликая планета (48 ч) Океаны (4 ч)                 Тихий,   Индийский,   Атлантический   и   Северный   Ледовитый   океаны.   Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.         Практические работы. 9. Составление комплексной характеристики океана. Африка (6 ч)               Географическое   положение.   Исследования   Африки.   Географическое   положение. Исследование   Африки   зарубежными   путешественниками.   Исследование   Африки   русскими путешественниками и учеными.             Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.              Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения. Практические   работы.   10.   Описание   климатических   условий   территорий   по             Географическое   положение.   Из   истории   открытия   и   исследования   материка.               Природные   зоны.   Проявление   широтной   зональности   на   материке.   Основные   черты природных зон.         Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.       Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.                Страны   Северной   Африки.   Алжир.   Общая   характеристика   региона.   Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.            Страны   Западной   и   Центральной   Африки.   Нигерия.   Общая   характеристика   региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.           Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.       Страны Южной Африки. Южно­Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно­Африканской Республики.   климатограммам.   Южная Америка (6 ч)   Географическое положение. История открытия и исследования материка.        Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности   размещения   равнин   и   складчатых   поясов,   месторождений   полезных ископаемых.          Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.              Природные зоны.   Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.                Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения.   Страны   востока   материка.   Бразилия.   Географическое   положение,   природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. Страны Анд. Перу.  Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.           Практические работы. 11. Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки.  Австралия и Океания (5 ч)             Географическое   положение.   История   открытия.   Рельеф   и   полезные   ископаемые. Своеобразие   географического   положения   материка.   История   открытия   и   исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.             Климат.   Внутренние   воды.   Факторы,   определяющие   особенности   климата   материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.        Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.        Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.             Природа,   население   и   страны.   Географическое   положение.   Из   истории   открытия   и исследования.   Особенности   природы.   Население   и   страны.   Памятники   природного   и культурного наследия. Практические работы. 12. Разработка туристического маршрута по Австралии. Антарктида (3 ч)                  Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение.   Антарктика.   Открытие   и   первые   исследования.   Современные   исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.          Практические работы. 13. Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды. Географическое   положение.   Исследования   Центральной   Азии.   Особенности Северная Америка (6 ч)     Географическое   положение.   Из   истории   открытия   и   исследования   материка. Географическое   положение.   Из   истории   открытия   и   исследования   материка.   Русские исследования Северо­Западной Америки.              Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.        Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.              Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.                 Канада.  Географическое положение,  природа, население,  хозяйство, заповедники  и национальные парки Канады.        Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.        Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.         Практические работы. 14. Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности. Евразия (16 ч)   географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.       Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.            Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса.   Влияние   климата   на   хозяйственную   деятельность   населения.   Внутренние   воды,   их распределение.   Реки.   Территории   внутреннего   стока.   Озера.   Современное   оледенение. Многолетняя мерзлота.        Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.  Народы Евразии. Страны.       Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.              Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа,   население,   хозяйство,   объекты   всемирного   наследия   Великобритании,   Франции   и Германии.              Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.   положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.       Страны Юго­Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.        Страны Центральной Азии.  Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.              Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.       Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.      Страны Юго­Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.           Страны   Южной   Европы.   Италия.   Общая   характеристика   региона.   Географическое Практические работы. 15. Описание внутренних вод Евразии. Общечеловеческие проблемы (2 ч)        Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности.      Практические работы. 16. Разработка проекта по улучшению местной экологической ситуации.  Итоговое повторение – 1 ч.      Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия,  географические диктанты, работы с контурными картами, проекты. 2 часа – резервное время ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  Дата Раздел программы Тема урока п/п в теме по плану фак т. 1 2 1 2 3 1 I. Введение Введение. Диагностическая  контрольная работа. II. Природа Земли:  главные  закономерности  Материки и океаны на  поверхности Земли. Материки и части  света. Кол­ во часо в 2 ч. 1 1 9 ч 1 Основные виды учебной деятельности Умение показывать по карте материки  и части света. Выделение основных  эпох в истории географических  открытий. Характеристика важнейших научных открытий Сравнивать размеры материков и  океанов, географическое положение  материков.  Решать учебные задачи по  сопоставлению размеров разных  материков и океанов.  Выявлять следствия положения  материков в разных широтах.  Описывать географическое положение  одного из материков (океанов) по  плану Анализировать карту (картосхему  «Материки и части света») и  сопоставлять границы материков и 4 2 Рельеф Земли 5 3 6 4 7 5 История  формирования рельефа Земли. Климатообразующие  факторы. Характеристика  основных и  переходных климати­ ческих поясов Земли. 1 1 1 1 частей света.  Наносить на контурную карту границу  между Европой и Азией.  Прослеживать по географическим  картам границы частей света,  определять страны, территория  которых расположена в нескольких  частях света Анализировать физическую карту  мира и устанавливать материки с  наиболее и наименее сложным  рельефом. Сравнивать по картам рельеф  материков (океанов) и объяснять  особенности размещения крупных  форм рельефа.  Составлять по картам атласа  характеристику рельефа одного из  материков (океанов). Составлять по  картам атласа сравнительную  характеристику рельефа двух  материков (океанов). Обозначать на  контурной карте крупнейшие формы  рельефа материков, срединно­ океанические хребты и глубоководные желоба в океанах Определять по рисункам  относительный возраст горных пород.  Анализировать схемы (рисунки),  иллюстрирующие образование  материковой и океанической земной  коры.  Сопоставлять карту строения земной  коры с физической картой мира и  определять время формирования  континентальной коры разных  участков земной поверхности.  Определять по карте строения земной  коры направления и скорости  движения литосферных плит,  прогнозировать расположение  материков и океанов через миллионы  лет. Анализировать схему общей  циркуляции атмосферы.  Сопоставлять карты (физическую,  климатическую, климатических  поясов и областей) и выявлять  воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа,  океанических течений. Распознавать типы климатов по  климато­граммам. 8 6 9 7 10 8 11 9 12 13 1 2 Мировой океан. Воды суши. Природная  зональность. 1 1 1 1 Обобщающий урок по  теме «Природа Земли:  главные  закономерности». III. Население Земли. Историко­ географические  закономерности  8 ч. 1 1 Обозначать на контурных картах  границы климатических поясов и  областей, области с одинаковым типом климата на разных материках.  Сопоставлять климатическую карту и  карту климатических поясов и  определять показатели климата  климатического пояса.  Составлять по картам атласа краткую  характеристику климата одного из  материков Описывать по картам особенности  географического положения океанов.  Устанавливать по картам особенности  систем течений в Мировом океане,  природные богатства, виды  хозяйственной деятельности.  Находить информацию,  подготавливать и обсуждать  сообщения (презентации) о  хозяйственном использовании  Мирового океана, перспективах  освоения его богатств. Определять режим рек на основе  анализа климатограмм, отражающих  режим выпадения осадков.  Сопоставлять тематические карты с  целью выявления зависимости стока,  характера течения и режима рек от  рельефа и климата. Сравнивать реки  земного шара по характеру течения,  режиму и возможностям  хозяйственного использования на  основе анализа карт атласа и  климатограмм. Сравнивать  обеспеченность материков и их частей  поверхностными водами.  Находить информацию (в Интернете и  других источниках), подготавливать и  обсуждать сообщения (презентации)  по проблемам бережного и  правильного использования природных вод.  Наносить названия крупнейших  водных объектов на контурную карту Сравнивать карты (климатическую,  климатических поясов и областей,  природных зон) и выявлять  особенности пространственного  распространения природных зон.  Анализировать особенности  проявления природной зональности в  Африке и Южной Америке, Северной  Америке и Евразии, определять черты заселения человеком  Земли. Численность населения Земли. Размещение  людей на планете  Земля. Народы, языки,  религии мира. Хозяйственная  деятель­ность людей.  Города и сельская  местность. Страны мира. Историко­культурные  районы мира. Пр.р. №  8 «Определение  историко­культурного  района мира». сходства и различия Применение полученных знаний и  УУД. Анализировать карты и другие  источники информации для выявления путей миграции человека при его  расселении по Земле. Определять по  картам регионы проживания  представителей различных рас. Анализировать графики изменения  численности населения во времени с  целью выявления тенденций в  изменении темпов роста населения  мира. Решать практические задачи на  вычисление рождаемости, смертности,  естественного прироста.  Читать карты рождаемости,  смертности, естественного прироста.  Определять по карте средней  плотности населения наиболее и  наименее заселённые территории суши. Находить и систематизировать  информацию об адаптации жизни и  хозяйственной деятельности человека  к природным условиям. Анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым  семьям. Анализ карты религий мира;  выявление географии мировых и  национальных религий. Характеристика разных видов  хозяйствен­ной деятельности,  выделение основных видов. Выявление по статистическим таблицам стран —  лидеров в промышлен­ности и  сельском хозяйстве. Описание  характерных черт промышленного и  сельскохозяйственного ландшафта по  их изображению. Выявление таких  ландшафтов в своей местности.  Сравнение образа жизни горожанина и  жителя сельской местности. Умение  различать города по их функции. 1 1 1 1 1 1 Анализировать политическую карту  мира и определять крупнейшие по  площади и численности населения  страны и их столицы. Находить и  48 ч. 14 3    15 4 16 5 17 6 18 7 19 8 20 1 21 22 23 2 3 4 24 1 25 2 26 3 27 4 Обобщающий урок по  теме «Человек на  планете Земля». IV. Многоликая  планета. 1. Океаны Атлантический океан.  Тихий океан.  Индийский океан.  Северный Ледовитый  океан. Пр.р. № 9  «Состав­ление  комплексной  характеристики  океана» 2. Африка Особенности природы  Африки. Пр.р. № 10  «Описание  климатических  условий территорий  по климатограммам» Районирование  Африки. Население  4 ч. 1 1 1 1 6 ч. 1 подписывать на кон­ турных картах  названия приморских,  внутриконтинентальных, ост ровных  стран.  Определять по тематическим картам  форму правления стран. Давать характеристику  географического положения районов.  Анализировать карты и выявлять  специфику этнического и  религиозного состава населения.  Находить дополнительную  информацию (в Интернете и других  источниках) об особенностях обычаев,  религий, о традиционных видах  хозяйства народов района. Применение полученных знаний и  УУД Характеризовать по картам  географическое положение океана,  устанавливать систему течений,  особенности органического мира,  характер хозяйственного  использования океана.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  океана и объекты хозяйственной  деятельности.  Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности  географического положения, природы, использования природных богатств,  экологические проблемы. Находить информацию,   подготавливать и  обсуждать  сообщения (презентации) об истории  освоения океана. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями  строения земной коры и рельефом,  между климатом и характером  природной зональности, между  природными зонами и зональными  природными богатствами.  Анализировать карты и составлять характеристики природных  компонентов Африки (рельефа,  полезных ископаемых, климата,  поверхностных вод) и природных зон.  1 1 1 28 5 29 6 30 1 31 2 Африканского  континента. Страны Африки:  Южно­Африканская  Республика. Страны Африки:  Египет,  Демократическая  Республика Конго. Творческая работа  «Национальные парки  Африки» 4. Южная Америка   Особенности природы  Южной Америки. Природные районы  материка: равнинный  Восток. 1 1 1 6 ч. 1 1 Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка Устанавливать  взаимосвязи на основе  сопоставления тематических карт  между зональными природными  богатствами и особенностями  хозяйственной деятельности.  Анализировать карты и  составлять  характеристики природных районов,  оценивать степень нарушения  природных комплексов. Находить  информацию и обсуждать проблемы  использования природных богатств и   охраны природы. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями  рельефа и расселением населения,  между особеннос­ тями природной зональности и  хозяйст­венной деятельностью.  Анализировать карты и  статистические данные (таблицы,  диаграммы, графики),  сравнивать  разные части материка по плотности  населения, расовому и этническому  составу. Находить дополнительную  информацию о проблемах населения  Африки Выявлять черты страны, характерные  для всего района Южной Африки, и  специфические особенности ЮАР.  Готовить  и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях  населения и о хозяйственной  деятельности страны.  Наносить на контурные карты природные географические объекты и  объекты хозяйственной деятельности Выявлять черты Египта и ДРК как  типичных государств Северной и Центральной Африки и  специфические особенности этих  стран. Готовить  и обсуждать  сообщения (презентации) об  отличительных чертах населения и о  хозяйственной деятельности Египта и  ДРК.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты и 32 3 объекты хозяйственной деятельности. 1 1 1 1 Устанавливать  взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между  особенностями строения земной коры  и рельефом, между климатом и  природной зональностью, между  природными зонами и зональными природными богатствами.  Анализировать карты и составлять  характеристики природных  компонентов Южной Америки  (рельефа, полезных ископаемых,  климата, поверхностных вод) и  природных зон.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между  природной зональностью равнинного  Востока и размещением населения,  зональными природными богатствами  и особенностями хозяйственной деятельности.  Анализировать карты и  составлять характеристики природных районов,  оценивать степень нарушения  природных комплексов в результате  хозяйственной деятельности.  Решать  практические и познавательные задачи, отражающие особенности  использования природных богатств,  экологические проблемы.  Находить информацию (в Интернете и  других источниках) и  обсуждать  проблемы использования природных  богатств, антропогенных изменений  природы, охраны окружающей среды,  создания национальных парков и  других охраняемых территорий.  Составить схему «Значение лесов  Амазонии для природы Земли». Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления  иллюстративного материала и  тематических карт Южной Америки  между положением подножий Анд в  той или иной природной зоне и  особенностями высотной поясности.  Составлять характеристики  природных районов Анд, оценивать  Природные районы  материка: Анды. Пр.р.  № 11 «Выявление  условий развития хозяйства в  природных районах». Население Южной  Америки. Страны Южной  Америки: Бразилия. 33 4 34 5 35 6 36 1 Страны Южной  Америки: Венесуэла,  Перу. 5. Австралия и  Океания Особенности природы  Австралии.  Пр.р. № 12 «Разработка  туристичес­кого   маршрута по  Австралии». Особенности природы  Океании. Население Австралии и Океании. 5 ч. 1 1 1 1 возможности жизни и хозяйственной  деятельности в разных частях горной  системы.  Находить информацию (в Интернете и других источниках) и  обсуждать проблемы заселения, хозяйственного  освоения и использования природных  богатств, антропогенных изменений  природы. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки между  особенностями рельефа и природной  зональности и расселением населения  и хозяйственной деятельностью.  Анализировать карты и  статистические данные (таблицы,  диаграммы, графики),  сравнивать  разные части материка по плотности  населения, расовому и этническому составу. Выявлять черты Бразилии,  характерные для стран,  расположенных в экваториальных,  субэкваториальных и тропических  широтах, и специфические  особенности Бразилии. Готовить и   обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о  памятниках природы и культуры страны.  Наносить на контурные карты при родные  географические объекты и объекты  хозяйства. Выявлять черты сходства и различия географического положения, природы, населения и хозяйства Венесуэлы и  Перу, расположенных в жарком поясе  и занимающих как горные, так и  равнинные территории.  Выявлять  специфические особенности этих  стран. Готовить  и обсуждать  сообщения (презентации) об истории  формирования расового и этнического состава населения, особенностях  размещения населения и городов, о  памятниках культуры.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты и  объекты хозяйства. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Австралии: междуособенностями  строения земной коры и рельефом,  37 2 38 3 39 4 40 5 Австралийский Союз. Самоа.  41 1 42 2 43 3 44 1 6. Антарктида 1 3 ч. 1 1 1 45 2 Характеристика природы материка. Пр.р. № 13  «Описание географи­ ческого положения и  особенностей природы  Антарктиды.      6 ч.  1 Освоение Антарктиды  человеком. 1 Обобщающий урок  «Южные материки» 7. Северная Америка Особенности   природы Северной Америки. между климатом и  характером  природной зональности, между природными зонами и  зональными природными богатствами.  Анализировать карты и составлять характеристики природных  компонентов Австралии (рельефа,  полезных ископаемых, климата,  поверхностных вод) и природных зон.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка. Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам,  геологическому строению,  особенностям климата.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  Океании.  Готовить  и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях  органического мира островов Океании. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Австралии и Океании между  особенностями рельефа и природной  зональности и расселением населения  и хозяйственной деятельностью.  Анализировать карты и  статистические данные (таблицы,  диаграммы, графики),  сравнивать  разные части Австралии и Океании по  плотности населения, расовому  и этническому составу. Выявлять черты Австралийского  Союза, характерные для стран,  расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и  специфические особенности страны.  Выявлять воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности.  Готовить  и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях  населения, хозяйства, о памятниках  природы и культуры страны.  Наносить на контурные карты природные географические объекты и  объекты хозяйственной деятельности. Выявлять черты Самоа, характерные  для стран Океании, и специфические  особенности страны. Выявлять 46 3 47 4 48 5 49 6 50 1 воздействие природных условий на  развитие хозяйства.  Готовить  и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях  населения и хозяйства страны. Устанавливать причины на основе  анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения,  особенности береговой линии,  взаимосвязи между особенностями  надлёдного и подлёдного рельефа,  между климатом и органическим миром.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка. Определять по картам географические объекты, названные именами исследователей материка.  Находить информацию (в Интернете и  других источниках) и  обсуждать  причины изучения Антарктиды,  проблемы охраны её природы и  природных богатств. Применение полученных знания для  решения учебных задач. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между  особенностями строения земной коры и рельефом,  между климатом и характером  природной зональности, между  природными зонами и зональными  природными богатствами.  Анализировать карты и составлять  характеристики природных  компонентов Северной Америки  (рельефа, полезных ископаемых,  климата, поверхностных вод)  и природных зон.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка. 1 1 1 1 Равнинные районы  Северной Америки.  Пр.р. № 14 «Выявление зависимости  размещения населения  и хозяйства от  природной  зональности». Горы Северной  Америки. Освоение человеком  материка. Страны Северо­Амери­ канского континента:  США. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между  природной зональностью равнинных  районов и размещением населения,  зональными природными богатствами  16 ч. 1 51 2 52 53 54 3 4 5 55 6 56 57 58 7 8 9 59 10 60 61 62 11 12 13 63 14 и особенностями хозяйственной  деятельности.  Анализировать карты и составлять характеристики природных районов,  оценивать степень нарушения  природных комплексов в результате  хозяйственной деятельности.  Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности  использования природных богатств,  экологические проблемы. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления  иллюстративного материала и  тематических карт Северной Америки  между положением подножий  Кордильер в той или иной природной  зоне и особенностями высотной  поясности.  Составлять характеристики  природных районов Кордильер,  оценивать возможности жизни и  хозяйствования в разных частях гор. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между  особенностями рельефа и природной  зональности и расселением населения  и хозяйственной деятельностью.  Анализировать карты и  статистические данные (таблицы,  диаграммы, графики),  сравнивать  разные части материка по плотности  населения, расовому и этническому  составу. Выявлять черты США, типичные для  стран, расположенных на равнинных и  горных территориях в умеренных и  субтропических широтах, а также  специфические особенности природы,  населения и хозяйства США.  Готовить  и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях  населения, хозяйства, памятниках  природы и культуры страны.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты и  объекты хозяйственной деятельности. Выявлять отличия географического  положения, природы, населения и  хозяйства Канады и Мексики.  Готовить  и обсуждать  сообщения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Страны Северо­Амери­ канского континента:  Канада и Мексика. 9. Евразия Особенности природы Евразии:  географическое  положение, рельеф, климат, внутренние  воды. Пр.р. № 15  «Описание внутренних  вод Евразии». Особенности природы Евразии: органический  мир, природные зоны и  богатства. Районы Евразии:  западная часть Европы. Районы Евразии:  Северная Евразия, Северо­ Восточ­ная и  Восточная Азия. Районы Евразии:  Южная, Юго­Западная и  Центральная Азия. 64 15 16 65      66 1 67 2 68 1 69 ,7 0 1 1 1 2 ч. 1 1 1 ч. 1 Человек на территории Евразии.   Страны Европы:  Норвегия Страны Европы:  Великобритания. Страны Европы:  Германия и Франция. Страны Европы:  Италия и Чехия. Страны Азии: Индия. Страны Азии: Китай. Страны Азии: Япония и Республика Корея. Страны Азии: Турция и Казахстан. Творческий проект  «Памятники  всемирного  культурного наследия  материка». Обобщающий урок  «Северные материки».  10.  Общечеловеческие  проблемы. Общечеловеческие  проблемы. (презентации) об истории  формирования расового и этнического состава населения, особенностях  размещения населения и городов,  памятниках культуры. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями  строения земной коры и рельефом,  между климатом и характером  природной зональности, между  природными зонами и зональными  природными богатствами.  Анализировать карты и  составлять  характеристики природных  компонентов Евразии (рельефа,  полезных ископаемых, климата,  внутренних вод) и природных зон.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты  материка. Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Евразии между природной  зональностью и размещением  населения, зональными природными богатствами и  особенностями хозяйственной  деятельности.  Анализировать карты и  составлять  характеристики природных районов,  оценивать степень нарушения  природных комплексов в результате  хозяйственной деятельности.  Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности  использования природных богатств,  экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и  других источниках). Устанавливать взаимосвязи на основе  анализа и сопоставления тематических карт Евразии между особенностями  рельефа и природной зональности и  размещением населения и  хозяйственной деятельностью.  Анализировать карты и  статистические данные (таблицы,  диаграммы, графики),  сравнивать  разные части материка по плотности  населения, расовому и этническому  составу. Пр.р. №  16  «Разработка проекта  по улучшению местной  экологической обстановки». V. Итоговое  повторение Итоговая проверочная  работа. Резервное время Выявлять черты страны,  специфические особенности её  природы, населения и хозяйства. Готовить и  обсуждать сообщения (презентации) об особенностях  населения, хозяйства, о памятниках  природы и культуры страны,  национальных парках и охраняемых в   них природных комплексах. Наносить на контурные карты  природные географические объекты и  объекты хозяйственной деятельности. Выявлять черты стран Азии,  специфичес­кие особенности её  природы, населения и хозяйства.  Готовить и  обсуждать сообщения (презентации) об особенностях  населения, хозяйства, материальной и  духовной культуре, о памятниках  природы и культуры стран.  Наносить на контурные карты  природные географические объекты и  объекты хозяйственной деятельности. Создание альбома или презентации. Применение полученных знания для  решения учебных задач. Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов»,  «Мировой океан. Хозяйственная  деятельность человека»,  выявлять  территории с наиболее  неблагоприятной и наиболее  благоприятной экологической  ситуацией.  Обсуждать общечеловеческие  проблемы, перспективы охраны и  разумного использования мирового  природного и экологического  потенциала. Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки.    Выполнение проверочной работы.  Применение полученных знания для решения учебных задач.

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)

Программа по географии для 7 класса. (по Кузнецову)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019