Программа по истории 6 класс
Оценка 4.9

Программа по истории 6 класс

Оценка 4.9
Документация +1
doc
история
6 кл
23.05.2017
Программа по истории 6 класс
Рабочая программа учебного курса по истории для 6 класса составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов: 1 Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); 2 приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); 3 приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74) 4. приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); 5. приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - Авторской учебной программы общеобразовательных учреждений по предмету Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко- Цюпы. 5 – 9 классы: /[ А.А.Вигасин, Г.М. Годер, Н.И. Шевченко и др.]- 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014, - Авторской рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина.- М.: Просвещение, 2016, - Учебника – История России. 6 класс. Учеб. для образоват. организаций. В 2 ч. / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова - М.: Просвещение, 2016, - Учебника – Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учеб. для образоват. организаций / Е.В.Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 5 – е изд. - М.: Просвещение, 2015, - Учебного плана МБОУ СОШ № 21 г. Сальска на 2016-2017 учебный год. Изучая историю в шестом классе учащиеся впервые получают представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, знакомятся с основными этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями отечественной и мировой истории.
программа история 6 кл.doc
Пояснительная записка. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с Рабочая программа учебного курса по истории для   6 класса составлена   на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов: 1 01.07.2016); 2 приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); 3 приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74) 4. стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); 5. приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного ­   Авторской   учебной   программы     общеобразовательных   учреждений   по   предмету   Всеобщая   история.   Рабочие   программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко­ Цюпы. 5 – 9 классы: /[ А.А.Вигасин, Г.М. Годер, Н.И. Шевченко и др.]­ 2­е изд., дораб.­ М.: Просвещение, 2014,   ­ Авторской рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6­9 классы (основная школа): учеб. пособие для  общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина.­ М.: Просвещение, 2016, ­ Учебника – История России. 6 класс. Учеб. для образоват. организаций. В 2 ч. / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова ­ М.: Просвещение, 2016, ­ Учебника – Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учеб. для образоват. организаций / Е.В.Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 5 – е изд. ­ М.: Просвещение, 2015, ­ Учебного плана МБОУ СОШ № 21 г. Сальска на 2016­2017 учебный год. Изучая историю в шестом классе учащиеся впервые получают представление об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, знакомятся с основными этапами, важнейшими событиями и крупными деятелями отечественной и мировой истории.                                                                                          Место предмета в учебном плане    В 6  классе на изучение предмета истории отводится 34 часов из расчета 1 часа в неделю (34 учебных недель), что соответствует школьному учебному плану. В соответствии  с учебным  планом  и расписанием МБОУ  СОШ № 21 г.Сальска  на 2016­2017 учебный год, а так же с учетом государственных праздников данная программа рассчитана на  34   часа. Место   и   роль   исторического   знания   в   образовании   школьников  обусловлены   его   познавательными   и   мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­нравственное становление личности человека. В   современной   России   историческое   образование   служит   важнейшим   ресурсом     социально­экономического,   политического   и культурного  развития общества и его граждан. Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во­первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во­вторых,    освоение   ими   знаний   по   истории   человеческих   цивилизаций   и   характерных   особенностей   исторического   пути   других   народов   мира. Учебный   предмет   «История»   дает   учащимся    широкие   возможности   самоидентификации   в   культурной   среде,   соотнесения   себя   как личности с социальным опытом    человечества.                              История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.              Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий   и   вместе   с   тем   изменения,   движения   самого   бытия   человека   и   общества.   Изучение   истории   предусматривает   соотнесение прошлого и настоящего.          Задачи обучения.  Предметные задачи:  овладение   учащимися   знаниями   об   основных   этапах   развития   человеческого   общества   с   древности   до  наших   дней   в   социальной, экономической,   политической,   духовной   и   нравственной   сферах   при   особом   внимании   к   месту   и   роли   России   во   всемирно­ историческом процессе;   развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;   формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса. Межпредметные задачи:  овладение   законченным   систематизированным   комплексом   социально   значимой   информации,   почерпнутой   также   на   уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.  Личностные задачи:  формирование   у   учащихся   ориентиров   для   гражданской,   этнонациональной,   социальной,   культурной   самоидентификации   в окружающем мире;  воспитание   учащихся   в   духе   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству   —   многонациональному   Российскому   государству,   в соответствии   с   идеями   взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе   демократических   ценностей современного общества;  формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.            В 6 ­ ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления.  Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.              Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.                                                                 Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Учебный курс по истории не предполагает такой вид деятельности как лабораторные и практические  работы, экскурсии и т.д. № п/п Наименование разделов учебной программы Становление  средневековой Европы Характеристика основных содержательных линий, тем  Образование  варварских государств  на территории бывшей  Западной Римской  империи. Франки.  Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п. Направления проектной деятельности Использование резервных часов (обоснование) Возвышение Хлодвига  — вождя франков.  Складывание  королевства у франков  во главе с Хлодвигом,  основателем рода  Меровингов Христианство как  инструмент  объединения и  подчинения населения  власти, освящённой  Богом. Духовенство и  миряне. Новые образцы  и правила жизни по  Библии для франков.  Распространение  христианства среди  варваров. Появление  монахов и  возникновение их  поселений —  монастырей. Белое и  чёрное монашество. Феодализм. Феодальная лестница. Франция в ЕХ —XI вв. Потеря  королевской властью  значения центрального  государственного  органа. Англия в IX—XI вв.  Легенды об английском  Средневековый город в  Западной и Центральной  Европе Католическая церковь в  XI ­ XIII вв. Крестовые  походы Образование  централизованных государств в Западной  Европе (XI ­ XV вв.) Славянские государства  и Византия в XIV ­ XV  вв. Страны Азии и Америки  в эпоху средневековья  (V­XVвв.)     короле Артуре и  историческая ре­ альность. Бретань и  Британия. Норманны и  их образ жизни. Варяги   и   народы Восточной   Европы. Русь   и   варяги.   Нор­ маннские   Рюриковичи —   первая   династия князей   Древней   Руси. Объединение   Англии   в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Прекращение норманнских евательных походов. Китай: империя Тан —  единое государство.  Развитие феодальных  отношений.  Крестьянская война под руководством Хуан  Чао. Империя Сун в  период зрелого  феодализма. Монголы и Чингисхан. Завоевание  Китая монголами.  Антимонгольское  восстание Красных  повязок. Обретение  независимости заво­ Восточные славяне в  древности Древнерусское   государство (IX – начало  XIIв).   власти. Восточной   Европы.   Их соседи   —   балты, финно­угры,   кочевые племена. Хозяйство   восточных славян, их общественный   строй   и политическая организация. Возникновение княжеской   Традиционные верования славян. Страны и народы  Восточной Европы,  Сибири и Дальнего  Востока. Политическое   развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский   фактор   в образовании европейских государств. Предпосылки особенности складывания государства Формирование княжеской   власти (князь   и   дружина, полюдье).   Новгород   и Киев   —   центры и     Русь. Русские земли и  княжества в начале  удельного периода  вторая половина XII –  начало XIII в. Олег.   Перенос древнерусской государственности. Князь   Образование государства. столицы в Киев. Первые русские князья, их   внутренняя   и внешняя политика. Формирование территории государства Русь.   Русского Расцвет   государства. Политический   строй. Органы   власти   и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав   Мудрый. Владимир   Мономах. Древнерусское   право: Русская Правда, церковные уставы. Социально­ экономический   уклад. Земельные   отношения. Уровень социально­ экономического развития земель. Дискуссии русских     об Образование единого  Российского государства Российское государство в XVI общественном   строе. Основные   социальные слои   древнерусского общества.   Зависимые категории населения.           в Эпоха   политической раздробленности в Европе. Причины,   особенности последствия и политической раз­ дробленности   на   Руси. Формирование   системы земель — самостоятельных государств. Изменения политическом строе. Эволюция  общественного строя и  права. Политическая   карта Европы   и   русских земель в начале XV в. Борьба   Литовского   и Московского   княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его на политическое   развитие русских земель. влияние Большая Орда, Крымское,   Казанское, Сибирское ханства, Ногайская   Орда   и   их отношения с Московским государством. Обобщение и систематизация   знаний по изученной теме.   Итоговое и обобщение   ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ Предметные результаты изучения истории учащимися включают:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;  способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и значения событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.   хронологию, работу с хронологией;   исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических Учащиеся должны знать: событий;   Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике  Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.   Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;    указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых   процессов,   а   также   даты   важнейших   событий   отечественной   и   всеобщей Уметь: истории; ­   работать   с   учебной   и   внешкольной   ,   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе   материалы   на   электронных носителях;   использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,   показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,   объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории  Метапредметные результаты  ­способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;    способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, презентация, реферат и др.);   готовность к сотрудничеству с соучениками,  Личностные результаты  ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,  ­  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  способностью   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей   деятельности   в   различных   формах   (сообщение,   эссе, Учащиеся должны владеть: презентация, реферат и др.); ­  чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному  Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами. Раздел (подраздел) учебной программы по предмету Количе ство часов, отведён ных на раздел (подраз дел) Становление средневековой Европы 3 Средневековый город в   1 Календарно­тематическое планирование. Требования к результату освоения учебного раздела № п/п Тема урока (в том числе: контрольных, практических, лабораторных работ Количес Дата Основные виды учебной проведен ия урока деятельности тво часов, отведён ных на тему   Формирование основ гражданской,   этнонацио нальной, социальной,   культурной самоидентификации личности обучающегося Овладение   целостными представлениями об пути историческом   народов всего человечества Овладение   целостными об представлениями пути историческом   народов всего человечества Умение   характеризовать условия   и   образ   жизни,         1. Древние   германцы.   Сибирь 1 и   Великое   переселение народов 05.09 Работа с картой, с текстом,  иллюстрациями 2. Возникновение   и   распад империи   Карла   Великого. Феодальная раздробленность 1 12.09 Работа с картой, с текстом,  иллюстрациями,  составление таблици 3. Западная Европа в  IX  –  XI 1 19.09 веках Работа с картой, с текстом,  иллюстрациями 4. Формирование средневековых городов 1 26.09 Работа с картой, с текстом,  иллюстрациями и Западной   Центральной Европе Католическая церковь   в  XI  ­ XIII  вв. Крестовые походы 2 занятия населявших города   людей   Знать особенности религиозных   верований католической церкви 5. Могущество   папской 1 власти. Католическая   церковь   и еретики 3 Образование централизованн ых   государств вЗападнойЕвро пе (XI ­ XV вв.)       работать Воспитание   уважения   к историческому   наследию Уметь с исторической   картой, текстом   учебника   и историческими источниками Понимание   культурного многообразия мира, уважение   к   культуре других народов, толерантность. Уметь с исторической   картой, текстом   учебника   и историческими источниками 0своение гуманистических традиций   и   ценностей общества, уважение прав и свобод человека   работать     1 1 1 1 6. Крестовые походы 7. Как   происходило объединение Франции 8. Столетняя война 9. Образование централизованных государств в конце 15 века во Франции, в Англии и на Пиренейском полуострове 03.10 10.10 Работа с картой, с текстом,  иллюстрациями.  Составление таблиц Работа с картой, с текстом,  иллюстрациями,  составление таблиц 17.10 Работа с картой, с текстом,  иллюстрациями.  Составление таблиц 24.10 Составление плана,  таблицы, работа с картой 7.11 Работа с картой,  составление таблиц, работа  с текстом и документами Славянские 2 Уметь   самостоятельно 10. Гуситское   движение   в1 14.11 Составление плана, государства   и Византия в  XIV ­ XV вв. 2   Страны   Азии   и Америки в эпоху средневековья (V­XVвв.) строить   рассказ   на основе   одного   ­двух источников знаний Уметь   правильно   читать несложные   карты   и картосхемы   с   опорой   на их легенду Уметь   самостоятельно строить   рассказ   на основе   одного   ­двух источников знаний Чехии таблицы, работа с картой 11. Завоевания   турками   –   Балканского османами полуострова 12. Средневековый   Китай   и   Государства   и Индия. культура 1 1 21.11 Работа с картой и текстом  учебника 28.11 Работа с картой и текстом  учебника   Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Раскрытия   общего   и особенного   в   развитии прошлого  восточных славян Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур   Восточные славяне древности   в Древнерусское государство (IX – начало XIIв). 1 5 14. Происхождение   расселение славян 15. Формирование древнерусского государства 13. Культуры   и   государства Африки и Америки 1 05.12 Работа с картой,  составление таблицы   и 1 восточных 12.12 Составление сравнительной  таблицы развитие   умений   искать, анализировать, сопоставлять и оценивать 16. Первые киевские князья 1 26.12 1 19.12 Осознание   цели   своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности   исторических событий Уметь опровергать, исторических карт.   и   чтение   доказывать содержащуюся в различных   источниках информацию о событиях связанных с деятельностью   первых киевских князей Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Умение   делать   выводы, обобщать,   высказывать свою   точку   зрения   о политике Я. Мудрого Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Уметь   правильно   читать несложные   карты   и картосхемы   с   опорой   на их легенду     4 Русские земли и княжества   в начале удельного периода   вторая половина  XII  – начало XIIIв. 17. Князь   Владимир Святославович   Принятие христианства 1 9.01 Выписка нужных  материалов из текста,  работа с картой 18. Расцвет   древнерусского государства   при   Ярославе Мудром. 1 16.01 Составление таблицы,  работа с текстом учебника 19. Культура Древней Руси  IX 1 23.01 Составление сложного  плана, составление таблицы, работа с картой – XII вв. 20. 21. Главные   политические Новгородская   Киевское   Суздальское, Волынское княжества  центры:   земля, Владимиро­ Галицко­   1 1 30.01 Написание контрольной  работы. 06.02 Составление таблицы,  работа с текстом учебника Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми   22. Нашествие   монголов   на 1 13.02 Русь. Составление плана по  тексту и его запись разных культур Уметь   правильно   читать несложные   карты   и картосхемы   с   опорой   на их легенду   Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур умение   характеризовать место, участников, результаты   важнейших исторических событий;   4 Образование единого Российского государства 23. Нашествие крестоносцев на 1 20.02 Русь 24. Культура русских земель в XII  ­   XIII  вв.: накопление знаний и литература 1 1 земель. 25. Предпосылки   объединения русских     Роль Московского   княжества   в объединении русских земель   27.02 06.03 Оценивать свою работу и  деятельность  одноклассников, работа с  текстом, запись важной  информации Определение причинно –  следственных  межпредметных связей,  работа с текстом, запись  важной информации Составление плана по  тексту и его запись формирование   умений применения исторических знаний для осмысления   сущности,   стала что   Москва   центром   борьбы  с ордынским владычеством Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур способность   применять понятийный приемы исторического   анализа для раскрытия сущности и   значения   событий   и     26. Москва   –   центр   борьбы   с 1 ордынским владычеством. 13.03 Составление таблицы,  работа с текстом учебника 27. Создание единого Русского 1 государства   и   конец ордынского владычества. 20.03 Составление сложного  плана, составление таблицы, работа с картой 28. Правление Ивана III.  Закрепощение крестьян  1 03.04 Выписка материалов из текста   нужных 29. Реформы   Избранной   рады. Начало правления Ивана IV 1 10.04 Определение причинно –  следственных  межпредметных связей,  работа с текстом, запись  важной информации Российское государство   в XVI 4   явлений прошлого формирование важнейших   культурно­ исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,   культурной самоидентификации личности Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Умение сравнительную таблицу составлять     30. Внешняя   политика   Ивана 1 IV. Опричнина 31. Просвещение     устное , 1 творчество, народное литература в XIV – XVI вв.   17.04 24.04 Определение причинно –  следственных  межпредметных связей,  работа с текстом, запись  важной информации Выписка нужных  материалов из текста 32. Быт XV – XVI вв. 1 08.05   Способность   применять понятийный приемы исторического   анализа для раскрытия сущности и   значения   событий   и явлений прошлого Итоговое обобщение 3 Знать термины и даты   исторические 33. Итоговая   контрольная работа   по   курсу   «История России   с   древнейших времен до конца XVI в.» 1 15.05 Написание контрольной  работы Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность     34. Общее   и   особенное   в развитии   средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы 1 22.05 Определение   причинно   – следственных межпредметных связей, работа   с   текстом,   запись важной информации   Материально ­ техническое обеспечение. Учебник, учебное пособие Рабочая тетрадь для обучающихся Дидактический материал Материалы для контроля (тесты и т.п.) Методическое пособие с поурочными  История Средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донского.­ М.: Просвещение, 2006.­ ил., карт. История. Россия с древнейших времён до конца ХVI века. 6 класс Учебник, Данилов А.А., ­ М.: Просвещение, 2014 г.    Данилов А.А История. Россия с древнейших времён до конца ХVI века. Тетрадь­  тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций /А.А.Данилов,   Иллюстрации, схемы, таблицы, диаграммы, графики, макеты, тексты (законы, статьи из   газет, журналов),  исторические задачи по темам тесты, самостоятельные работы, проверочные работы, практические работы, диктанты История. Россия с древнейших времён до конца ХVI века. Поурочное тематическое  разработками планирование.6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ (авт. сост. Список используемой литературы Цифровые и электронные образовательные  ресурсы Технические средства обучения А.А.Лукутин); под ред. А.А. Данилова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во  "Просвещение".­М.: Просвещение, 2009.­ 32 с. Я иду на урок истории: Материалы по истории средних веков: Книга для учителя. – М.;  Издательство «Первое сентября», 2000 Колесниченко, Н. Ю. История России. /                           Н. Ю. Колесниченко. – М., 2006 Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: учеб. пособие для средней школы. ­ 2­е изд., перераб. /          С. Г. Смирнов. – М., 2011 http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm Исторические источники по истории  Средних Веков.  Библиотека Исторического факультета МГУ. http://www.mavica.ru/directory/rus/5637.html Сайт истории Средних веков. Интерактивная доска Компьютер  Литература и средства обучения. Методическая литература для учителя: Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В. История средних веков. 6 класс. Поурочные рекомендации. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001.  Сахаров   А.Н.,  Соколова   Л.А.,  Агаркова   Т.И.,  Артемов   В.В.  Поурочные  рекомендации  к  учебнику  А.Н.  Сахарова   История   России  с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009. Соловьев К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс. – М.: ВАКО, 2006. Фокеева И.М. Национально­региональный компонент исторического образования: методическое пособие для учителя. ­ Казань, 2003. Бартлетт Р. Становление Европы. Экспансия, колонизация, изменения в сфере культуры. 950–1350 гг. – М., 2007.  Дополнительная литература для учителя: К разделу «История средних веков» Блок М. Короли­чудотворцы. – М., 1998.  Блок М. Феодальное общество. – М., 2003.  Большаков О.Г. История Халифата. – М., 1989–1998. – Т. 1–3.  Буданова В.П. Варварский мир эпохи Великого переселения народов. – М., 2000.  Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. – М., 2003. – Т. 1.  Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 2004.  Гене Б. История и историческая культура средневекового Запада. – М., 2002. Гийу А. Византийская цивилизация. – Екатеринбург, 2005. Город в средневековой цивилизации Западной Европы / под ред. А. А. Сванидзе. – М., 1999–2000. – Т. 1–4.  Гуревич А.Я. Избранные труды. – М.; СПб., 1999. – Т. 1–2.  Гуревич А.Я. «Феодальное Средневековье»: что это такое? Размышления медиевиста на грани веков. – М., 2002.  Дефурно М. Повседневная жизнь в эпоху Жанны д’Арк. – СПб., 2002.  Дюби Ж. Средние века (987–1460). От Гуго Капета до Жанны д’Арк. – М., 2000.  Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом. – М., 2000. Дюби Ж. Время соборов. Искусство и общество. 980–1420 гг. – М., 2002.  История Крестовых походов / под ред. Д. Райли­Смита. – М., 1998.  История Востока. – Т. 2. Восток в Средние века. – М., 1995. История и память. Историческая культура Европы до начала Нового времени / под ред. Л. П. Репиной. – М., 2006. Кёнигсбергер Х. Средневековая Европа. 400–1500 годы. – М., 2001.  Кин М. Рыцарство. – М., 2000.  Кляшторный С.Г. Государства и народы Евразийских степей: древность и Средневековье. – СПб., 2000.  Контамин Ф. Война в Средние века. – СПб., 2001.  Культура Возрождения: энциклопедия. – М., 2007­2009. – Т. 1 (А–К); Т. 2 (Л–Я).  Ле Гофф Ж. Другое Средневековье. Время, труд и культура Запада. – Екатеринбург, 2000.  Лучицкая С.И. Образ Другого: мусульмане в хрониках Крестовых походов. – СПб., 2001.  Малявин В.В. Китайская цивилизация. – М., 2000.  Мельникова Е.А. Образ мира. Географические представления в Западной и Северной Европе. V–XIV века. – М., 1998. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. – М., 1998.  Панорама Средневековья / под ред. Р. Бартлетта. –М., 2002.  Перруа Э. Столетняя война. – СПб., 2002.  Поньон Э. Повседневная жизнь Европы в 1000 году. – М., 1999.  Рис А. Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе. – М., 1999.  Словарь средневековой культуры / под общей ред. А. Я. Гуревича. – М., 2003.  Султанов Т.И. Чингиз­хан и Чингизиды. Судьба и власть. – М., 2006.  Усков Н.Ф. Христианство и монашество в Западной Европе раннего Средневековья. – СПб., 2001.  Флори Ж. Идеология меча. Предыстория рыцарства. – СПб., 1999.  Человек в мире чувств. Очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала Нового времени. – М., 2000.  Эксле О.Г. Действительность и знание. Очерки социальной истории Средневековья. – М., 2007. Белякова Г. С. Славянская мифология. ­ М., 1995. К разделу «История России» Борисов Н. С. Иван III. ­ М., 2000. Борисов Н. С. Иван Калита. ­ М., 1997. Борисов Н. С. Сергий Радонежский. ­ М., 2001. Великие пастыри России. ­ М., 1999. Великие русские люди. ­ М., 1995. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. ­ М., 1999 Греков И. Б., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. ­ М., 1998. Данилевский Н. И. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX­XII вв.). ­ М., 1999. Данилевский Н. И. Русские земли глазами современников и потомков (XII­XIV вв.) ­ М., 2000. Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. ­ М., 1997. Зимин А. А. Витязь на распутье: феодальная война в России XV в. ­ М., 1991. Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. ­ М., 2001. Зимин А. А. Россия на рубеже XV­XVI столетий. ­ М., 1982. Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. ­ М., 1982. История Москвы с древнейших времен до наших дней. ­ М., 1997. ­Т. 1. Каргалов В. В. Монголо­татарское нашествие на Русь. XIII в. — М., 1966. Каргалов В. В., Сахаров А. Н. Полководцы Древней Руси. ­ М., 1985. Карпов А. Ю. Владимир Святой. ­ М., 1997. Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. ­ М., 2001. Князький И. О. Русь и степь. ­ М., 1996. Кобрин В. Б. Власть и собственность в средневековой России (XV­XVI вв.). ­ М., 1985. Кобрин В. Б. Иван Грозный. ­ М., 1989. Королев А. С. История межкняжеских отношений на Руси в 40­70­х годах Х века. ­ М., 2000. Котляр Н. Ф. Древнерусская государственность. ­ СПб., 1998. Кузьмин А. Г. Крещение Руси. ­ М., 2004. Кучкин В. А. Русь под игом: как это было. ­ М., 1991.

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс

Программа по истории 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017