Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
6 кл
12.05.2017
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта. Она представлена в сокращённом объёме и включает пункты:Планируемые результаты изучения указанного курса истории; Содержание тем; Календарно -тематическое планирование. В содержании определены формы представления образовательных результатов.Уменьшенный объём программы облегчает педагогу подготовительную работу.
6-КЛ-ИСТОРИЯ.doc
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
I.
Планируемые результаты изучения истории
•
•
•
•
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
•
•
•
•
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый
план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе
материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном
окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 59 классов включают:
•
•
•
•
•
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для
миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных
принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества
в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
источников, раскрывая ее социальную
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию
истории Руси и всеобщей истории;
применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в
Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.; • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б)
ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая
раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран,
объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана
система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на
ступени основного общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ;
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно деятельностного подхода, проявляющегося в
способности к выполнению учебно практических и учебно познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты,
практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
•
•
•
•
•
•
•
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных
блока:
Самоопределение сформированность внутренней позиции обучающегося принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление
личности, которая гордится и любит свою Родину, народ, историю;
Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны свое личности; Смыслообразование поиск и установление личностного смысла, понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», «незнания» и
стремления к преодолению этого разрыва;
Морально этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной
необходимости.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг оценки:
Сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально положительном отношении обучающегося к
образовательному учреждению;
Ориентации на содержательные моменты образовательного процесса уроки, познание нового, овладение умениями новыми компетенциями, характер
учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
Сформированности основ гражданской позиции чувств гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий;
любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к
пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
Сформированности самооценки, включая осознания своих возможностей в учении способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в
учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
Сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к
новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к
совершенствованию
своих способностей; знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений, способности к решению
моральных проблем;
Способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Способом оценки личностных результатов учащихся является портфолио, способствующее формированию у учащихся культуры мышления, логики,
умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Личностные результаты учащихся на ступени основного общего образования в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежит итоговой
оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов предполагает
оценку универсальных учебных действий учащихся(регулятивных, коммуникативных,
познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею. К
ним относятся:
•
•
•
•
•
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в
познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать
средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета
характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаковосимволические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно
познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнений, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению
аналогий, отнесению к известным понятиям;
умению сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов,
представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка
метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное
проектирование, итоговые проверочные работы
Оценка предметных результатов.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов
является способность учащихся решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и входе выполнения итоговых
проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме папки
достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов основного общего образования,
необходимых для продолжения образования.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению,
русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов поводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на
определение уровня освоения темы учащимися.
Формы представления образовательных результатов:
•
•
тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимися (информация об элементах и уровнях
проверяемого знания знания, понимания, применения, систематизации);
устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по
предметам учащимися включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как
необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического
знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и
систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и
познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников
своей страны и мира.
Учащиеся должны знать:
•
•
•
хронологию, работу с хронологией;
исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном
источнике
• Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ
жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и
• явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание
исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
•
•
•
•
•
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. II. Содержание тем учебного курса по Истории Средних веков
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.
Западная и Центральная Европа в V–XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное
устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.
Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты
на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Средневековое европейское общество.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства ¬– православия и католицизма. Римскокатолическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри
и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город.
Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Государства Европы в XIV–XV вв.
Возникновение сословнопредставительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно
представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские
государства в XIV–XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна Д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские
и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.
Культурное наследие Средневековья.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.
Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.) Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин.
Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Содержание тем учебного курса по Истории России с древнейших времен до конца XVI века
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического
положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Городагосударства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский
каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.
Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.[2]
Восточные славяне в древности (VIIX вв.)
Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская
община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.
Древнерусское государство (IX – начало XII в.)
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские
города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи
Древней Руси.
Распад Древнерусского государства.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)
Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое
население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий,
Киевское, ВладимироСуздальское, ГалицкоВолынское княжества).
Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».
Культура Руси в домонгольское время
Языческая культура восточных славян. Религиознокультурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и
своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской
письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.
Борьба в внешней агрессией в XIII в.
Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями.
Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского
нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства
(вторая половина XIII – середина XV вв.)
Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских
земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий
Радонежский.
Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III.
Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северовосточных и северозападных земель Руси.
Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество.
Традиционный характер экономики.
Русская культура второй половины XIIIXV вв.
Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр
складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе.
«Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны.
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 5060х гг. XVI в. Земские соборы.
Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля.
Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно
представительной монархии.
Русская культура XVI в.
Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского
книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
Поправки и дополнения.
В данной рабочей программе в целях оптимизации и в непредвиденных случаях (карантин, отмена занятий по причине мороза, уход на больничный):
в курсе «Отечественной истории» объединены темы Введение и «Древнейшие народы на территории России», на изучение внешней политики Ивана
Грозного отведен 1 час.
в курсе «История Средних веков» в целях выявления отличительных черт объединены темы «Усиление власти князей в Германии» и «Расцвет
итальянских городов», объединены темы Образование и философия и Средневековая литература и искусство, объединены темы Культура Раннего
Возрождения в Италии и Научные открытия и изобретения, на тему «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века» отведен 1 час за счет
проектногрупповой работы.
В курсе История Средних веков добавлены часы на повторение и обобщение пройденного материала. В результате это выделено 2 часа резерва. №
1
2
3
4
5
6
7
8
Образование варварских королевств. Государство франков в VIVII веках
Христианская церковь в раннее Средневековье
Возникновение и распад империи Карла Великого.
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках
Англия в раннее Средневековье
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
Культура Византии.
Образование славянских государств
Глава II. Византийская империя и славяне в VIXI веках
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
9
10 Культура стран халифата.
Глава III. Арабы в VIXI веках
Глава IV. Феодалы и крестьяне
11 Средневековая деревня и ее обитатели
12 В рыцарском замке.
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе
III. Календарнотематическое планирование. История Средних веков.
Тема урока
Глава 1.Становление средневековой Европы (VIXI века)
Живое Средневековье
Колво
часов
Дата
план
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
06.09.16
08.09.16
13.09.16
15.09.16
20.09.16
22.09.16
27.09.16
29.09.16
04.10.16
06.10.16
11.10.16
13.11.16 13 Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
14
15
Торговля в Средние века.
Горожане и их образ жизни
16 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Крестовые походы
Глава VI. Католическая церковь в XIXIII веках. Крестовые походы
1
1
1
1
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXVвеках).
18 Как происходило объединение Франции
19 Что англичане считают началом своих свобод
20 Столетняя война
21 Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.
22
23
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XIIXV веках.
24
25
Гуситское движение в Чехии.
Завоевания турками османами Балканского полуострова
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века.
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV XV веках
26 Образование и философия.
27 Средневековая литература.
28 Средневековое искусство.
29 Культура раннего Возрождения в Италии.
30 Научные открытия и изобретения.
31 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
32
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Наследие Средних веков в истории человечества.
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
№
Тема урока
Календарнотематическое планирование. История России. 6 класс (36 часов)
1
Введение. Человек и история.
Глава I. Народы и государства Восточной Европы в древности.
2. Древнейшие люди на территории ВосточноЕвропейской равнины.
3 История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине VI в. н.э.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.10.16
20.10.16
25.10.16
27.10.16
08.11.16
10.11.16
15.11.16
17.11.16
22.11.16
24.11.16
29.11.16
01.12.16
06.12.16
08.12.16
13.12.16
15.12.16
20.12.16
22.12.16
27.12.16
29.12.16
Кол
во
часов
1
1
1
Дата
план
Факт
12.01.17
17.01.17
19.01.17 4 Первые государства Восточной Европы
5
Урокпрактикум по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности»
Глава II. Русь в IX – первой половине XII века.
Русь в конце Хначале XI века. Принятие христианства.
Русь в первой половине XI века. Становление государства. Ярослав Мудрый и его деятельность.
Русь во второй половине XI века.
Русь в конце XI – начале XII в. Владимир Мономах
6 Образование Древнерусского государства: причины, предпосылки, начало объединения земель восточных славян.
7 Образование Древнерусского государства: первые князья и их деятельность.
8
9
10
11
12 Общественный строй Древней Руси
13 Древнерусская культура: влияние христианства на культуру. Литература
14 Древнерусская культура: изобразительное искусство и зодчество
15 Повторительнообобщающий урок по теме «Русь в IXпервой половине XII века»
Глава III. Русь в середине XII начале XII в.
16 Начало удельного периода. Княжества Южной Руси.
18 Княжества СевероВосточной Руси.
19 Боярские республики СевероЗападной Руси
20 Культура Руси в домонгольский период
21 Урокпрактикум «Культура Руси в домонгольский период»
22 Повторительнообобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII века»
Глава IV. Русские земли в середине XIII – XIV в.
Русские имения под властью орды.
23 Походы Батыя на Русь
24 Борьба СевероЗападной Руси против экспансии с Запада.
25
26 Урокпрактикум «Русь и Золотая Орда»
27 Москва и Тверь: борьба за лидерство.
28 Повторительнообобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII века»
29 Начало объединения русских земель вокруг Москвы
30 Московское княжество в конце XIV– середине XV в.
31 Соперники Москвы
32 Повторительнообобщающий урок по теме «Русские земли в XIII– первой половине XV века»
Глава V. Русские земли в XIII – первой половине XVв
Глава VI. Формирование единого Русского государства в XV в..
Объединение русских земель вокруг Москвы.
Русское государство во второй половине XV – начале XVI в.
33
34
35 Культура Руси XIV – начала XVI в.: летописания и литература.
36 Культура Руси XIV – начала XVI в.: зодчество и изобразительное искусство.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24.01.17
26.01.17
31.01.17
02.02.17
07.02.17
09.02.17
14.02.17.
16.02.17
21.02.17
23.02.17
28.02.17
02.03.17
07.03.17
14.03.17
16.03.17
21.03.17
23.03.17
04.04.17
06.04.17
11.04.17
13.04.17
18.04.17
20.04.17
25.04.17
25.04.17
27.04.17
04.05.17
08.05.17
11.05.17
16.05.17
18.05.17
22.05.17
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.