Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Оценка 4.9

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
6 кл
12.05.2017
Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта. Она представлена в сокращённом объёме и включает пункты:Планируемые результаты изучения указанного курса истории; Содержание тем; Календарно -тематическое планирование. В содержании определены формы представления образовательных результатов.Уменьшенный объём программы облегчает педагогу подготовительную работу.
6-КЛ-ИСТОРИЯ.doc
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   К важнейшим личностным результатам  изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: I. Планируемые  результаты изучения истории • • • • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление  социально­нравственного  опыта  предшествующих  поколений,  способность  к  определению  своей  позиции  и  ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.  Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: • • • • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение  умениями  работать  с  учебной  и  внешкольной  информацией  (анализировать  и  обобщать  факты,  составлять  простой  и  развернутый план,  тезисы,  конспект,  формулировать  и  обосновывать  выводы  и  т.д.),  использовать  современные  источники  информации,  в  том  числе материалы на электронных носителях; способность  решать  творческие  задачи,  представлять  результаты  своей  деятельности  в  различных  формах  (сообщение,  эссе,  презентация, реферат и др.); готовность  к  сотрудничеству  с  соучениками,  коллективной  работе,  освоение  основ  межкультурного  взаимодействия  в  школе  и  социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5­9 классов включают: • • • • • овладение  целостными  представлениями  об  историческом  пути  народов  своей  страны  и  человечества  как  необходимой  основой  для миропонимания и познания современного общества; способность  применять  понятийный  аппарат  исторического  знания  и  приемы  исторического  анализа  для  раскрытия  сущности  и  значения событий и явлений прошлого и современности; умения  изучать  и  систематизировать  информацию  из  различных  исторических  и  современных  принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира  источников,  раскрывая  ее  социальную   Выпускник научится: • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию  истории Руси и всеобщей истории; применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений; • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в  Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.; • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и  художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории; • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая  раздробленность», «централизованное государство» и др.); • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков. Выпускник получит возможность научиться: • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран,  объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.   В  соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного  общего  образования  в  школе  разработана система оценки, ориентированная  на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования. Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ; оценка  успешности  освоения  содержания  отдельных  учебных  предметов  на  основе  системно  ­  деятельностного  подхода,  проявляющегося  в способности к выполнению учебно ­ практических и учебно ­ познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование  наряду  со  стандартизированными  письменными  или  устными  работами  таких  форм  и  методов  оценки,  как  проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения. • • • • • • • Оценка личностных результатов Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока: Самоопределение ­ сформированность внутренней позиции обучающегося ­  принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление личности, которая гордится и любит свою Родину, народ, историю; Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны свое личности; Смыслообразование  ­  поиск  и  установление  личностного  смысла,  понимания  границ  того,  «что  я  знаю»,  и  того  «что  я  не  знаю»,  «незнания»  и стремления к преодолению этого разрыва; Морально  ­  этическая  ориентация  ­   знание  основных  моральных  норм  и  ориентация  на  их  выполнение  на  основе  понимания  их  социальной необходимости. Основное содержание оценки личностных результатов на ступени основного общего образования строится вокруг оценки: Сформированности  внутренней  позиции  обучающегося,  которая  находит  отражение  в  эмоционально  ­  положительном  отношении  обучающегося  к образовательному учреждению; Ориентации на содержательные моменты образовательного процесса ­ уроки, познание нового, овладение умениями новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками ­ и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; Сформированности  основ  гражданской  позиции  ­  чувств  гордости  за  свою  Родину,  знания  знаменательных  для  Отечества  исторических  событий; любви к  своему краю,  осознания своей  национальности,  уважения культуры и традиций  народов  России  и  мира; развития доверия  и  способности  к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; Сформированности самооценки, включая осознания своих возможностей в учении способности адекватно судить о причинах  своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; Сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы, любознательность и   интерес к новому  содержанию  и  способам  решения  проблем,  приобретению  новых  знаний  и  умений,  мотивации  достижения  результата,  стремления  к совершенствованию   своих  способностей;  знания  моральных  норм  и  сформированности  морально­этических  суждений,  способности  к  решению моральных проблем; Способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Способом оценки личностных результатов учащихся является портфолио, способствующее формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты учащихся на ступени основного общего образования в полном соответствии с требованиями стандарта не подлежит итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Оценка  метапредметных  результатов  предполагает   оценку  универсальных  учебных  действий  учащихся(регулятивных,  коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею. К ним относятся:  • • • • • ­способность  обучающегося  принимать  и  сохранять  учебную  цель  и  задачи;  самостоятельно  преобразовывать  практическую  задачу  в познавательную;  умение  планировать  собственную  деятельность  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации  и  искать средства ее осуществления; умение контролировать  и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; ­умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; ­умение  использовать  знаково­символические  средства  для  создания  моделей  изучаемых  объектов  и  процессов,  схем  решения  учебно­ познавательных и практических задач; ­способность к осуществлению логических операций сравнений, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; ­умению  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при  решении  учебных  проблем,  принимать  на  себя  ответственность  за  результаты  своих действий. Достижение  метапредметных  результатов  обеспечивается  за  счет  основных  компонентов  образовательного  процесса  –  учебных  предметов, представленных в обязательной части учебного плана. Основное  содержание  оценки  метапредметных  результатов  на  ступени  основного  общего  образования  строится  вокруг  умения  учиться.  Оценка метапредметных  результатов  проводится  в  ходе  различных  процедур  таких,  как  решение  задач  творческого  и  поискового  характера,  учебное проектирование, итоговые проверочные работы Оценка предметных результатов. Достижение  предметных  результатов  обеспечивается  за  счет  основных  учебных  предметов.  Поэтому  объектом  оценки  предметных  результатов является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка  достижения  предметных  результатов  ведется  как  в  ходе  текущего  и  промежуточного  оценивания,  так  и  входе  выполнения  итоговых проверочных  работ.  Результаты  накопленной  оценки,  полученной  в  ходе  текущего  и  промежуточного  оценивания,  фиксируются,   в  форме  папки достижений  и  учитываются  при  определении  итоговой  оценки.  Предметом  итоговой  оценки  освоения  обучающимися  основной  образовательной программы  основного  общего  образования  является  достижение  предметных  и  метапредметных  результатов  основного  общего  образования, необходимых для продолжения образования.   Основным  инструментом  итоговой  оценки  являются  итоговые  комплексные  работы  –  система  заданий  различного  уровня  сложности  по  чтению, русскому  языку, математике и окружающему миру.  В  учебном  процессе  оценка предметных результатов поводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых),  направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Формы представления образовательных результатов:  • • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимися (информация об элементах и уровнях проверяемого знания ­ знания, понимания, применения, систематизации); устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по  предметам учащимися включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как  необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического  знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и  систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и  познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников  своей страны и мира. Учащиеся должны знать: • • •  хронологию, работу с хронологией;  исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;  Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.  Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и • явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;   Уметь: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; ­  работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,  • • • • • • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. II.  Содержание тем учебного курса по Истории Средних веков Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Западная и Центральная Европа в V–XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Средневековое европейское общество. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства ¬– православия и католицизма. Римско­католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Государства Европы в XIV–XV вв. Возникновение   сословно­представительных   монархий   в   европейских   странах.   Генеральные   штаты   во   Франции.   Особенности   сословно­ представительной   монархии   в   Англии.   Великая   хартия   вольностей.   Парламент.   Священная   Римская   империя   германской   нации.   Германские государства в XIV–XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна Д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Культурное наследие Средневековья. Духовный мир  средневекового  человека.  Быт и праздники.  Средневековый  эпос. Рыцарская литература. Городской  и крестьянский  фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V–XV вв.) Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).      Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. Содержание тем учебного курса по Истории России с древнейших времен до конца XVI века Народы и государства на территории нашей страны в древности Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города­государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.  Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.[2] Восточные славяне в древности (VI­IX вв.) Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.  Древнерусское государство (IX – начало XII в.) Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.  Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.  Распад Древнерусского государства.   Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) Удельный   период:   экономические   и   политические   причины   раздробленности.   Формы   землевладения.   Князья   и   бояре.   Свободное   и   зависимое население.   Рост   числа   городов.   Географическое   положение,   хозяйство,   политический   строй   крупнейших   русских   земель   (Новгород   Великий, Киевское, Владимиро­Суздальское, Галицко­Волынское княжества).  Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время Языческая   культура   восточных   славян.   Религиозно­культурное   влияние   Византии.   Особенности   развития   древнерусской   культуры.   Единство   и своеобразие   культурных   традиций   в   русских   землях   и   княжествах   накануне   монгольского   завоевания.   Фольклор.   Происхождение   славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.  Борьба в внешней агрессией в XIII в. Чингис­хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)   Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.  Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.  Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий   III.   Свержение   ордынского   ига.   Распад   Золотой   Орды.   Присоединение   Москвой   северо­восточных   и   северо­западных   земель   Руси. Многонациональный   состав   населения   страны.   Становление   центральных   органов   власти   и   управления.   Судебник   1497   г.   Местничество. Традиционный характер экономики.  Русская культура второй половины XIII­XV вв.  Монгольское   завоевание   и   культурное   развитие   Руси.   Куликовская   победа   и   подъем   русского   национального   самосознания.   Москва   –   центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.  Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны.  Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50­60­х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение   территории   государства   (присоединение   Казанского   и   Астраханского   ханств,   Западной   Сибири).   Ермак.   Освоение   Дикого   поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно­ представительной монархии. Русская культура XVI в.  Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Поправки и дополнения.  В данной рабочей программе в целях оптимизации и в непредвиденных случаях (карантин, отмена занятий по причине мороза, уход на больничный): ­  в курсе «Отечественной истории» объединены темы Введение и «Древнейшие народы на территории России», на изучение внешней политики Ивана Грозного отведен 1 час.  ­ в курсе «История Средних веков» в целях выявления отличительных черт объединены темы «Усиление власти князей в Германии» и «Расцвет итальянских городов», объединены темы Образование и философия и Средневековая литература и искусство, объединены темы Культура Раннего Возрождения в Италии и Научные открытия и изобретения, на тему   «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века»   отведен 1 час за счет проектно­групповой работы. В курсе История Средних веков добавлены часы на повторение и обобщение пройденного материала. В результате это выделено 2 часа резерва. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Образование варварских королевств. Государство франков в VI­VII веках    Христианская церковь в раннее Средневековье    Возникновение и распад империи Карла Великого.  Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках Англия в раннее Средневековье Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств Глава II. Византийская империя и славяне в VI­XI веках Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.   9 10 Культура стран халифата. Глава III. Арабы в VI­XI веках Глава IV. Феодалы и крестьяне 11 Средневековая деревня и ее обитатели 12 В рыцарском замке. Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе III. Календарно­тематическое планирование. История Средних веков. Тема урока Глава 1.Становление средневековой Европы (VI­XI века) Живое Средневековье Кол­во часов Дата план факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 06.09.16 08.09.16 13.09.16 15.09.16 20.09.16 22.09.16 27.09.16 29.09.16 04.10.16 06.10.16 11.10.16 13.11.16 13 Формирование средневековых городов. Городское ремесло. 14 15 Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни 16 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики Крестовые походы Глава VI. Католическая церковь в XI­XIII веках. Крестовые походы 1 1 1 1 Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI­XVвеках). 18 Как происходило объединение Франции 19 Что англичане считают началом своих свобод 20 Столетняя война 21 Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. 22 23 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII­XV веках. 24 25 Гуситское движение в Чехии.    Завоевания турками ­ османами Балканского полуострова Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века. Глава VIII.  Славянские государства и Византия в XIV­ XV  веках 26 Образование и философия.  27 Средневековая литература.       28 Средневековое искусство. 29 Культура раннего Возрождения в Италии. 30 Научные открытия и изобретения. 31 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. 32 Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Наследие Средних веков в истории человечества. Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века № Тема урока Календарно­тематическое планирование.    История России.  6 класс (36 часов) 1 Введение. Человек и история. Глава I. Народы и государства Восточной Европы в древности.  2. Древнейшие люди на территории Восточно­Европейской равнины. 3 История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. – середине VI в. н.э. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.10.16 20.10.16 25.10.16 27.10.16 08.11.16 10.11.16 15.11.16 17.11.16 22.11.16 24.11.16 29.11.16 01.12.16 06.12.16 08.12.16 13.12.16 15.12.16 20.12.16 22.12.16 27.12.16 29.12.16 Кол­ во  часов 1 1 1  Дата план  Факт  12.01.17  17.01.17 19.01.17 4 Первые государства Восточной Европы 5   Урок­практикум по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности» Глава II. Русь в IX – первой половине XII века.  Русь в конце Х­начале XI века. Принятие христианства.  Русь в первой половине XI века. Становление государства.  Ярослав Мудрый и его деятельность. Русь во второй половине XI века. Русь в конце XI – начале XII в. Владимир Мономах 6  Образование Древнерусского государства: причины, предпосылки, начало объединения земель восточных славян. 7 Образование Древнерусского государства: первые князья и их деятельность. 8 9 10 11 12 Общественный строй Древней Руси 13 Древнерусская культура: влияние христианства на культуру. Литература 14 Древнерусская культура: изобразительное искусство и зодчество 15 Повторительно­обобщающий урок по теме «Русь в IX­первой половине XII века» Глава III. Русь в середине XII начале XII в. 16 Начало удельного периода. Княжества Южной Руси. 18 Княжества Северо­Восточной Руси. 19 Боярские республики Северо­Западной Руси 20 Культура Руси в домонгольский период 21 Урок­практикум «Культура Руси в домонгольский период» 22 Повторительно­обобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII века» Глава IV. Русские земли в середине XIII – XIV в. Русские имения под властью орды.   23 Походы Батыя на Русь 24 Борьба Северо­Западной Руси против экспансии с Запада. 25 26 Урок­практикум «Русь и Золотая Орда» 27 Москва и Тверь: борьба за лидерство. 28 Повторительно­обобщающий урок по теме «Русь в середине XII – начале XIII века» 29 Начало объединения русских земель вокруг Москвы 30 Московское княжество в конце XIV– середине XV в. 31 Соперники Москвы 32 Повторительно­обобщающий урок по теме «Русские земли в XIII– первой половине XV века» Глава V.  Русские земли в XIII – первой половине XVв Глава VI. Формирование единого Русского государства в XV в..   Объединение русских земель вокруг Москвы. Русское государство во второй половине XV – начале XVI в. 33 34 35 Культура Руси XIV – начала XVI в.: летописания и литература. 36 Культура Руси XIV – начала XVI в.: зодчество и изобразительное искусство. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  24.01.17 26.01.17 31.01.17 02.02.17 07.02.17 09.02.17 14.02.17. 16.02.17 21.02.17 23.02.17 28.02.17 02.03.17 07.03.17 14.03.17 16.03.17 21.03.17 23.03.17 04.04.17 06.04.17 11.04.17 13.04.17 18.04.17 20.04.17 25.04.17 25.04.17 27.04.17 04.05.17 08.05.17 11.05.17 16.05.17 18.05.17 22.05.17

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.

Рабочая программа педагога по Истории Средних веков. 6 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017