Программа по изобразительному искусству по учебно-методическому комплексу "Планета Знаний.Содержат три раздела: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета ,содержание учебного предмета ,учебный план и календарно-тематическое планирование учебного материала:Номер по порядку.Название раздела.Тема урока. Тип урока. Дата проведения(план,факт),количество часов .
Программа РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению
изобразительное иску.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Троекурово
Лебедянского муниципального района Липецкой области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора по
МБОУ СОШ
с.Троекурово № от
2016 г.
СОГЛАСОВАНА
Зам.директора по УВР
_______________
Куцева Г.И.
РАССМОТРЕНА И
РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению на
заседании ШМО
учителей начальных
классов
протокол №1
от _____201 г
____________
Терёшкина Т.С.
..
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 1 б класса
базовый (первый) уровень
образования
на 20162017 учебный год
составила :
учитель начальных классов
Терёшкина Татьяна Сергеевна с.Троекурово
2016 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области
изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и
других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных
задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной
деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни и духовнонравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов
изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией
изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах
художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также
декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются
познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также
межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и
даже с математикой. Поскольку художественнотворческая изобразительная
деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности,
на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся
осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства
(по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе
заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно
выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
на уроках изобразительного искусства и следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
1 класс (33 часа)
«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы
архитектурных сооружений на основе куба, шара, круга, треугольника,
квадрата и др.
«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в архитектуре.
ВАРИАТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Выполнение аппликации «Луноход» из кругов разного размера.
Составление из геометрических форм фантастических зверей
(аппликация).
Роспись бус из шаров, кругов, квадратов и треугольников
основными и составными цветами.
Изготовление подвесных украшений для дома на основе
геометрических форм (цветная бумага).
Лепка из пластилина бус, сказочного животного «Лошарик».
Изготовление слонёнка из кружков разного размера.
Изготовление фигурок животных и птиц из разных
геометрических фигур.
Лепка из пластилина или моделирование из бумаги игральных
кубиков разного размера.
Склеивание и роспись кубиков из картона. Составление из
расписанных кубиков объёмнопространственных или рельефных
композиций.
Выполнение аппликации «Фантастические существа» из
геометрических фигур. Лепка посуды для каждого королевства страны «Дизайн»
(солёное тесто, пластилин).
Украшение рамочек (круглых, квадратных, прямоугольных) для
картинок или фотографий разнообразными материалами
(ракушка, засушенные растения, бусинки, пуговицы, верёвки и
др.).
Конструирование из детских кубиков города с башнями, домами,
мостами и др. постройками (коллективная работа).
Составление коллекции картинок с предметами круглой,
треугольной, квадратной формы и предметами в форме шара и
куба.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема «Дизайн в нашей жизни»
Проект №1. Выставки творческих работ
Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных,
графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских),
выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание
цветового и текстурного выставочного пространства. Создание коллекции
картинок с объектами дизайна круглой, шарообразной, треугольной,
квадратной формы (возможна помощь родителей).
Проект №2. Фотоколлаж из журналов
Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и
рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции
фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой,
шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна
помощь родителей).
Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально
театрализованное занятие).
Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной
и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных
персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение
его наклейками разной формы. Тематический план
№ раздела
Название раздела
1
2
3
4
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК
В МИРЕ СКАЗОК
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ
В сказочной стране «Дизайн»
Количество
часов
9
8
9
7
Итого
33 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
1 КЛАСС
№
п/п
Название раздела.Тема урока.
Тип урока.
Дата
проведения
план
факт
Количеств
о часов
1
2
Королевство волшебных красок (9 ч )
Радужный мост.
Цветовые оттенки.
Комбинированный
Радужный мост.
1
1 №
п/п
Название раздела.Тема урока.
Тип урока.
Дата
проведения
план
факт
Количеств
о часов
3
4
Рисование радуги.
Урок путешествие
Красное королевство
Рисование красных ягод (земляники и
малины) по выбору.
Урок игра
Оранжевое королевство
Рисование цветков ноготков.
Рисование апельсина.
Урок сказка
5 Желтое королевство
Рисование жёлтых фруктов и овощей
(лимон, дыня, банан, репа) по выбору.
Урок – экскурсия
Зеленое королевство
Рисование зелёных фруктов: груши или
яблока (по выбору).
Урок –путешествие
Сине – голубое королевство
Рисование синего моря с рыбками.
Урок – игра
Фиолетовое королевство
Рисование фиолетовых цветов: астры
и колокольчики.
Урок сказка
Разноцветная страна.
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1 Дата
проведения
план
факт
Количеств
о часов
1
1
1
1
1
1
№
п/п
Название раздела.Тема урока.
Тип урока.
Твои творческие достижения.
Рисование фантастических картин.
10
11
В мире сказок (8 ч )
Волк и семеро козлят
Лепка фигурки волка.
Комбинированный
Волк и семеро козлят
Рисование образа «Злой волк».
12
Сорока – белобока
Рисование СорокиБелобоки.
Лепка сказочной птицы.
13
Комбинированный
Колобок
Иллюстрирование сказки «Колобок».
Комбинированный
14 Петушок – Золотой гребешок
Иллюстрирование сказки «Колобок».
Урок конкурс
15
Красная Шапочка.
Лепка из солёного теста крендельков,
булочек и корзиночки для Красной
Шапочки. №
п/п
Название раздела.Тема урока.
Тип урока.
Дата
проведения
план
факт
Количеств
о часов
16
17
18
19
Комбинированный
Буратино
Иллюстрация к сказке «Буратино».
Комбинированный
Снегурочка
Лепка Снегурочки из пластилина.
Беседа «Родная природа в творчестве
русских художников. Красота зимней
природы»
Урок отчет
В гостях у народных мастеров (9 ч )
Дымковские игрушки.
Повтор дымковских орнаментов.
Комбинированный
Дымковские игрушки
Роспись
сударыни».
дымковской
Комбинированный
«Барыни
20 Филимоновские игрушки
Повтор филимоновского орнамента.
Комбинированный
21 Филимоновские игрушки
Роспись филимоновскими узорами
игрушек.
1
1
1
1
1
1 Дата
проведения
план
факт
Количеств
о часов
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
Название раздела.Тема урока.
Тип урока.
Комбинированный
22 Матрешки
Рисование полховмайданских цветов,
ягод, листьев.
Комбинированный
23 Матрешки
Роспись загорских матрёшек.
24
25
Комбинированный
Городец
Повтор городецких узоров (розан,
купавка, листок).
Комбинированный
Городец
Выполнение росписи «Ягодки» и
«Травка».
Комбинированный
26 Хохлома
27
28
Роспись посуды
Комбинированный
Гжель
Роспись посуды
Комбинированный
В сказочной стране «Дизайн»
Круглое королевство.
Тематический рисунок в круге.
Аппликация «Луноход» из кругов Дата
проведения
план
факт
Количеств
о часов
1
1
1
1
1
№
п/п
Название раздела.Тема урока.
Тип урока.
разного размера.
Комбинированный
29 Шаровое королевство
Рисование мячиков и шариков в
подарок королю Шару.
30
31
32
Комбинированный
Треугольное королевство
Рисование треугольников и
превращение их в сказочные предметы
Урок викторина
Квадратное королевство
Выполнение
подушки
эскиза
квадратной формы и украшение её
узорами из квадратов (аппликация).
Комбинированный
Кубическое королевство
Роспись бумажных кубиков.
Комбинированный
33 Обощающий урок «В некотором
королевстве…»
Урок отчет
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Программа по ИЗО 1 класс "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.