Программа по литературе 5 класс
Оценка 4.7

Программа по литературе 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
16.12.2018
Программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса(по учебнику В. Я. Коровиной). Содержит в себе планируемые результаты обучения, темы учебного курса с указанием количества часов, отведенных на каждую из тем, тематический план, а также тематическое планирование. Программа составлена с учетом ФГОС.
5 программа литература целиком.doc
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «Утверждено» Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского» _____________/А.А. Киселева  Приказ №  ___  от  « 01 » сентября    2018   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 5 класса на 2018­2019 учебный год Количество часов по программе в неделю 170 5 Составитель: Савостьянова А.В.  учитель  русского языка и литературы г.о. Коломна 2018 год Пояснительная записка Целями изучения предмета «Литература» в основной школе являются: формирование   и   развитие   у   обучающихся   потребности   в   систематическом,   системном, инициативном чтении; ­ воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина; ­ создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии; ­   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим   мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; ­ постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; ­  поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать,   анализировать   и интерпретировать художественный текст; ­ овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; ­   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями (формулировать   цели   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   библиографический   поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);   использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в   повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Задачи изучения предмета «Литература» в 6 классе:       обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; обеспечение   преемственности  начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного) общего образования; обеспечение   доступности   получения   качественного   основного   общего   образования, достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования всеми обучающимися; обеспечение   эффективного   сочетания   урочных   и   внеурочных   форм   организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; сохранение   и   укрепление   физического,   психологического   и   социального   здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Программа предмета «Литература» рассчитана на 5 лет. Общее количество часов за уровень основного   общего   образования   составляет   452   часа   со следующим   распределением   часов по классам: 5­й класс – 105 часов; 6­й класс – 105 часов; 7­й класс ­70 часов; 8­й класс – 70 часов, 9­й класс – 102 часа. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: Литература: учебник  для 5 класса.   Учеб.   для   общеобразоват.   организаций.   В   2   ч.   /В.Я.   Коровина,   В.П.   Журавлев,   В.И. Коровин. – 6­е изд. – М. : Просвещение, 2016. 303с. Технология 1. Технологии  личностно­ ориентированн ого образования Приоритетными технологиями, используемыми в преподавании  предмета являются: Особенности применения Технология   личностно­ориентированного   образования играет   роль   объединяющего начала для всех других технологий. Причём это объединение носит системный характер, где каждой технологии определены своё место и роль. Личностно­ориентированное обучение и воспитание направлено на развитие личностных качеств учащихся, способствующих адаптации и успешности человека в обществе. К личностным   и ключевые качествам относятся надпредметные     умения   2 в     учебно­познавательные   и   информационные, компетентности (общекультурные, социально­трудовые, коммуникативные, компетенции     личностного определения).   В   личностно­ориентированной   технологии   использованы   методы учебных проектов   и  исследовательской   деятельности   в   малых   группах,   реализующие деятельностный подход в обучении; научный метод познания и обучение. Для данных методов характерны все те особенности, которые присущи проблемному методу. Технология   проблемного   обучения   и   воспитания ­   это   создание   под   руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания сфере Проектная технология ­ Образовательный процесс при этом учитель строит не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, ­ основной тезис понимания метода проектов. Проектный метод реализуется через: ­ организацию деятельностного подхода; ­создание ситуации  самостоятельности приобретения учащимися недостающих знаний из разных источников; ­ каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Позиция учителя   при   такой   технологии:   энтузиаст,   специалист,   консультант,   руководитель, «человек, задающий вопросы», координатор, эксперт. Учебно­социальные   практики –   вид   практик,   целью   которых   является   освоение учащимися технологий успешной деятельности в различных жизненных ситуациях. Это один из важных социализирующих факторов в гимназическом образовании. Практики основаны: ­   на   свободном   выборе учащимися   определенной   темы   для   исследования   или определенном виде задания; ­ ответственности учащегося за свой выбор; ­результативности, т.е., выбрав задание, учащийся ответственно его выполняет, затем представляет в виде готового продукта своей деятельности. Технология критического мышления представляет собой систему стратегий, обучающих мыслительным умениям, позволяющим эффективно работать с информацией, принимать осмысленные   решения,   решать   повседневные   проблемы   и   взаимодействовать   с окружающим миром. Она позволяет найти ответ на вопрос: Как научиться вести диалог с   текстом? Образовательный   процесс     строится   на   научно­обоснованных закономерностях взаимодействия   личности   и   информации.   Фазы   этой   технологии (вызов,   осмысление,   рефлексия)   инструментально   обеспечены   таким   образом,   что учитель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов. Стратегии технологии   позволяют   все   обучение   проводить   на  основе   принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Технология   эффективной   речевой   деятельности способствует   развитию   личностных качеств, необходимых гимназистам для эффективного общения, умению выражать свои мысли,   чувства   и   пониманию   эмоционального   состояния   других,   к   осознанному желанию  говорить на литературном языке.  Эффективность достигается через: ­ активизацию устной речевой деятельности учащихся; ­ дифференцированную работу с разными видами текстов; ­ использование разнообразных видов речевой деятельности учителя и ученика; ­ мониторинг качества речи. Информационно­коммуникационные   технологии обеспечивают   такие   новые   формы учебной   деятельности,   как   регистрация,   сбор,   накопление,   хранение,   обработка информации   об   изучаемых   объектах,   явлениях,   процессах,   передача   достаточно больших   объемов   информации,   представленных   в   различной   форме.   Ведущей   целью 3 2. Технологии  проблемного  обучения 3. Проектные  технологии 4. Учебно­ социальные  практики 5. Технологии  критического  мышления 6. Технологии  эффективной  речевой  деятельности 7. Информацио нно­ коммуникацион ные технологии 8.  Здоровьесбер егающие  технологии применения   ИКТ   на   уроке   обществознания   является   достижение   более   глубокого запоминания   учебного   материала   через   образное   восприятие,   усиление   его эмоционального   воздействия,   обеспечение   “погружения”   в   конкретную социокультурную среду. Современный учитель обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Здоровьесберегающие   технологии ­  совокупность   методов,   которые   направлены   на решение   таких   задач,   как   охрана   и   укрепление   здоровья   учащихся,  создание оптимальных   моделей   планирования   образовательного   процесса,   основанных   на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм, формирование в сознании учащихся ценностей здорового образа жизни. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть   свои   творческие   способности,   а   учителю   эффективно   проводить профилактику асоциального поведения. Здоровье ­ основа формирования личности, «без здорового не может быть по­настоящему духовного». Основной   итоговой  формой  контроля   образовательных   достижений   обучающихся   за  курс литературы являются сочинения и итоговые контрольные уроки. Планируемые результаты освоения предмета «Литература» Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству, чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее   многонационального  народа   России;   осознание  своей этнической принадлежности,  знание  истории,   языка,   культуры   своего   народа,   своего  края,  основ  культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального   российского   общества;   воспитание  чувства   ответственности   и   долга   перед   Родиной формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной   траектории   образования   на   базе   ориентирования   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое,   духовное  многообразие современного мира;                    формирование осознанного, уважительного  и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,  языку,   вере,   гражданской   позиции,   к   истории,   культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; совершенствование   духовно­нравственных   качеств   личности,   воспитание   чувства   любви   к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников  информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.). Личностные результаты освоения православного компонента основных образовательных программ общего образования должны отражать: наличие   нравственного   самосознания   (понятия   о   добре   и   зле,   правде   и   лжи),   усвоение   таких качеств, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;    1. 2. наличие исторической памяти, чувства тесной связи со своим народом и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины; 3. 4. благоговейное отношение к святыням Русской Православной Церкви; наличие навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких качеств, как послушание,   терпение,   трудолюбие,   милосердие,   целомудрие   и   др.;   хранение   чести   и   гражданского достоинства; 5. ответственность и прилежание в учебе; 4 6. наличие навыков неприятия зла, различения греха (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»; 7. наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и внутренний смысл православного Богослужения; 8. наличие бережного отношения к природе и всему живому. Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в: изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –  работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  прогнозировать,   корректировать  свою деятельность; –  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: –  самостоятельно  вычитывать  все   виды   текстовой   информации:   фактуальную,   подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; –  извлекать  информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); –  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию  из  одной формы  в  другую  (составлять   план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; –  строить  рассуждения.  Средством  развития познавательных УУД служат  тексты учебника  и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; –  уметь  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –  уметь  устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –  уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; –  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме  с  учётом  речевой  ситуации;  создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 5 – задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений: Обучающийся получит возможность научиться: ­   Понимать   ключевые   проблемы   произведений   русского   фольклора   и   фольклора   других   стран, древнерусской   литературы,   литературы   18в.,   русских   писателей   19­20вв.,   литературы   народов   России   и зарубежной литературы; ­ Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные ценности и их современность звучания; ­ Анализировать литературное произведение: определять его литературный род и  жанр; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; ­ Формулировать собственное отношение к произведениям литературы; ­ Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней; ­ Воспринимать на слух произведения разных жанров, осмысленно их читать и воспринимать; ­ Писать сочинения на  темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений; ­ Понимать русское слово в его эстетической функции, понимать роль изобразительно­выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. Обучающийся научится: – осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); –  выделять  нравственную   проблематику   фольклорных   текстов   как   основу   для   развития представлений   о   нравственном   идеале   народа,   для   формирования   представлений   о   русском   национальном характере; –  видеть  черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса; – выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; – использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; –  выразительно  читать  сказки   и   былины,   соблюдая   соответствующую   интонацию   «устного высказывания»; –  пересказывать  сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок; – выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; – осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; –  адекватно  понимать  художественный текст и давать его смысловой анализ,  интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения; – воспринимать художественный текст как произведение искусства; –  определять  для   себя   цели   чтения   художественной   литературы,  выбирать  произведения   для самостоятельного чтения; – выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; –  определять  актуальность произведений для читателей разных поколений и  вступать в диалог  с другими читателями; –  создавать  собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего   характера   в   различных форматах; – сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах. 6 Содержание учебного курса Введение  Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому.   Структурные   элементы   книги   (обложка.,   титул,   форзац,   сноски,   оглавление);   создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. Устное народное творчество. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных   идеалов.   Вариативная   природа   фольклора.   Исполнители   фольклорных   произведений. Коллективное   индивидуальное   в   фольклоре.   Малые   жанры   фольклора.   Детский   фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна­лягушка».   Народная   мораль   в   характере   и   поступках   героев.   Образ   невесты­ волшебницы..   Иван­царевич   –  победитель   житейских   невзгод.   Животные­помощники.   Особая  роль чудесных противников – Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван   ­   крестьянский   сын   и   чудо­юдо».   Волшебная   богатырская   сказка   героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория   литературы.   Сказка.   Виды   сказок.   Постоянные   эпитеты.   Гипербола.   Сказочные формулы. Сравнение. Из древнерусской литературы Начало   письменности   у   восточных   славян   и   возникновение   древнерусской   литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись. Из русской литературы XVIII века Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Из литературы XIX века  Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван   Андреевич   Крылов.   Краткий   рассказ   о   баснописце.   «Ворона   и   Лисица»,   «Волк   и Ягненок»,   «Свинья   под   дубом».   Осмеяние   пороков   –   грубой   силы,   жадности,   неблагодарности, хитрости. «Волк  на псарне» ­ отражение  исторических  событий  в басне; патриотическая  позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). 7 Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­ собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка   о   мертвой   царевне   и   семи   богатырях»   ­   её   истоки   (сопоставление   с   русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»).   Противостояние   добрых   и   злых   сил   в   сказке.   Царица   и   царевна,   мачеха   и   падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра   над   злом,   гармоничность   положительных   героев.   Поэтичность,   музыкальность   пушкинской сказки. Теория   литературы.   Стихотворная   и   прозаическая   речь.   Рифма,   ритм,   строфа,   способы рифмовки. Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. Всеволод   Михайлович   Гаршин.   «Attalea   Princeps».   Героическое   и   обыденное   в   сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  «Бородино» ­ отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа   стихотворения.   Воспроизведение   исторического   события   устами   рядового   участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.  «Заколдованное место» ­ повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение   к   труду   взрослых.   Мир   детства   –   короткая   пора   в   жизни   крестьянина.   Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму»   ­   повествование   о   жизни   в   эпоху   крепостного   права.   Духовные   и   нравственные качества   Герасима:   сила,   достоинство,   сострадание   к   окружающим,   великодушие,   трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой. Афанасий  Афанасьевич  Фет. Краткий рассказ  о поэте. Стихотворение  «Весенний  дождь» ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский   пленник».   Бессмысленность   и   жестокость   национальной   вражды.   Жилин   и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. 8 Антон   Павлович   Чехов.   Краткий   рассказ   о   писателе.   «Хирургия»   ­   осмеяние   глупости   и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И.   Тютчев   «Зима   недаром   злится»,   «Как   весел   грохот   летних   бурь»,   «Есть   в   осени первоначальной»;   А.Н.   Плещеев   «Весна»,   И.С.   Никитин   «Утро»,   «Зимняя   ночь   в   деревне»;   А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. Из литературы XX века  Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы».  Восприятие  прекрасного.   Эстетическое   и  этическое   в  рассказе.   Кровное  родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В  дурном обществе».  Жизнь  детей  из   благополучной  и  обездоленной  семей.   Их  общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. Сергей   Александрович   Есенин.   Рассказ   о   поэте.   Стихотворение   «Синий   май.   Зоревая теплынь…» ­ поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» ­ пьеса­сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы­сказки. Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса­сказка. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита».   Быль   и   фантастика.   Главный   герой   рассказа,   единство   героя   с   природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных   обстоятельствах.   Поведение   героя   в   лесу.   основные   черты   характера   героя. «Открытие»   Васюткой   нового   озера.   Становление   характера   юного   героя   через   испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. 9 И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России. Саша   Черный.   «Кавказский   пленник»,   «Игорь­Робинзон».   Образы   и   сюжеты   литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор. Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе. «Рыба – кит». Стихотворение­шутка. Теория литературы. Стихотворения­песни. Песни­шутки. Песни­фантазии. Из зарубежной литературы (15 часов). Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада. Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная   королева».   Символический   смысл   фантастических   образов   и   художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Жорж   Санд   «О   чем   говорят   цветы».   Спор   героев   о   прекрасном.   Речевая   характеристика персонажей. Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения  Тома  Сойера».   Том  и  Гек.  Дружба  мальчиков.   Игры,  забавы,   находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание   о   Кише»   ­   сказание   о   взрослении   подростка,   вынужденного   добывать   пищу, заботиться   о   старших.   Уважение   взрослых.   Характер   мальчика   –   смелость,   мужество, изобретательность,   смекалка,   чувство   собственного   достоинства   –   опора   в   трудных   жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. 10 № Название темы Тематический план Количество часов В том числе контрольны х работ В том числе творческих работ 1. Введение 2. Устное народное творчество 3. Древнерусская литература 4. Литература 18 века 5. Литература 19 века 6. Литература 20 века 7. Поэты о ВОВ (1941 ­ 1945) 8. Писатели и поэты ХХ века о  Родине, родной природе и о себе 9. Писатели улыбаются 10. Зарубежная литература Итого 1 8 1 1 44 22 3 4 3 18 105 2 3 5 1 3 2 6 11 Тематическое планирование по литературе Классы 5 Учитель: Савостьянова Анастасия Валерьевна Количество часов по учебному плану  Всего 105 часов; в неделю 3 часа.  Плановых контрольных работ 5.  Для предметов естественнонаучного цикла  Плановых творческих работ 6  Планирование составлено на основе программы Н.В. Егоровой  Учебник Литература. 5кл. В 2ч. / В. Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 6­е изд.. – М.: Просвещение, 2016. – 303с. № Тема урока Домашнее задание По плану По факту 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Введение Художественные приемы  искусства слова Устное народное творчество Фольклор – устное народное  творчество.  Русские народные сказки Волшебная сказка «Царевна­ лягушка» Народные идеалы в сюжете и  образах сказки «Царевна­ Лягушка» «Иван – крестьянский сын и  чудо­юдо». Волшебная  богатырская сказка  героического содержания Сказка о животных «Журавль и  цапля». Бытовая сказка  «Солдатская шинель». Мои любимые русские  народные сказки Составление волшебной  сказки (сочинение) Древнерусская литература Понятие о древнерусской  литературе. «Подвиг отрока­ киевлянина и хитрость воеводы  Претича».  Литература 18 века «Подвиг отрока­киевлянина и  хитрость воеводы  Претича».Роды и жанры  литературы.М. В. Ломоносов.  «Случились вместе два  Астронома в пиру…» 12 3.09.– 9.09. 3.09.– 9.09. 3.09.– 9.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 14. 20. 21. 22. 23. 12. 13. 17. 18. 15. 16. Литература 19 века Басни. И.А. Крылов. Жанр  басни в творчестве И.А.  Крылова  Басенное творчество И.А.  Крылова «Свинья под дубом»,  «Ворона и Лисица». Обличение  человеческих пороков в баснях  Басенное творчество И.А.  Крылова. Басня «Волк на  псарне» Басня как литературный жанр.  Мир басен Крылова Итоговый контрольный урок  по басням И. А. Крылова В.А.Жуковский. Сказка  «Спящая царевна» Черты литературной и народной сказки в произведении В.А.  Жуковского «Спящая царевна» 19. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Кубок» А.С. Пушкин. Детские и  лицейские годы. Стихотворение  «Няне».  Пролог к поэме «Руслан и  Людмила» – собирательная  картина народных сказок А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».  Истоки рождения сюжета,  система образов  Поэтичность и музыкальность  «Сказки о мертвой царевне и о  семи богатырях» Рифма и ритм. Стихотворная и  прозаическая речь.  В/ч. Мои любимые сказки А.С.  Пушкина Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная  курица, или Подземные жители» Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная  курица, или Подземные жители» Сочинение по сказке А.  Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» В.М. Гаршин. Сказка «Attalea  princeps» 26. 27. 24. 25. 28. 29. 24.09.–30.09. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 13 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. П.П.Ершов «Конёк­горбунок»  Внеклассное чтение Стихотворные размеры М.Ю.Лермонтов «Бородино».  История создания, особенности  повествования  Композиция и идейное  содержание стихотворения  М.Ю. Лермонтова «Бородино» Н.В. Гоголь.  Общее знакомство  со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки».  «Заколдованное место»  Н.В.Гоголь. Сюжет повести  «Заколдованное место» Внеклассное чтение. Н.В.  Гоголь.  «Ночь перед  Рождеством» Н.А. Некрасов. Начало  литературной деятельности  «Мороз, Красный нос» Н.А. Некрасов. Стихотворение  «На Волге» Н.А. Некрасов. «Крестьянские  дети» Детство И.С.Тургенева. Начало  литературной деятельности.  История создания рассказа  «Муму».  Герасим в доме барыни Герасим и Татьяна Герасим и Муму. Богатырский поступок Сочинение по рассказу И.С.  Тургенева «Муму» Итоговый урок по рассказу  И.С. Тургенева «Муму» Лирика А.А.Фета.  Стихотворения» Чудная  картина…», «Весенний дождь»,  «Задрожали листы облетая…» Л.Н. Толстой «Кавказский  пленник» как протест против  национальной вражды. Жилин и  горцы 49. Жилин и Костылин 50. Странная дружба Жилина и  Дины. Сочинение по рассказу  51. 12.11.–18.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 26.11.–2.12 26.11.–2.12 26.11.–2.12 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 14 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. «Кавказский пленник» А.П. Чехов. Рассказ  «Хирургия» Внеклассное чтение. Рассказы  Антоши Чехонте Русские поэты ХIХ века о  Родине, родной природе и о  себе.  Анализ стихотворений. Конкурс чтецов. Русская литература 20 века Связь веков в поэзии ХХ века И.А.Бунин «Косцы» В.Г.Короленко. «В дурном  обществе». Главы I и II Характеристика героев повести  «В дурном обществе» Путь Васи к правде и добру Глава «Кукла» – кульминация  повести.  Обучение работе над  сочинением по повести В.Г.  Короленко «В дурном  обществе»   Поэтическое изображение  Родины и родимой природы в  стихотворениях С.А. Есенина  «Я покинул родимый дом…»,  «Низкий дом с голубыми  ставнями…» П.П.Бажов «Медной горы  Хозяйка»  Образы героев сказа П.П.  Бажова «Медной горы Хозяйка» «Малахитовая шкатулка».  Сказы П.П.Бажова Вн. чт. «Синюшкин колодец» К.Г.Паустовский «Теплый  хлеб».  К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» С.Я.Маршак. Пьеса­сказка  «Двенадцать месяцев» «Двенадцать месяцев»:  проблемы и герои. Подготовка к инсценировк  пьесы­сказки «Двенадцать  месяцев» Инсценировка пьесы­сказки  «Двенадцать месяцев» 15 14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 11.03.–17.03. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. А.П.Платонов «Никита» В.П.Астафьев «Васюткино  озеро»  Герой рассказа «Васюткино  озеро» Сочинение по рассказу  В.П.Астафьева «Васюткино  озеро» Поэты о ВОВ (1941 ­ 1945) Поэты о Великой  Отечественной войне А.Т.Твардовский. «Рассказ  танкиста» К.М.Симонов. «Майор привез  мальчишку на лафете…».  Писатели и поэты ХХ века о  Родине, родной природе и о  себе Писатели   и   поэты   ХХ   века   о Родине,   родной   природе   и   о себе.   И.А.   Бунин   «Помню   – долгий зимний вечер…» Стихотворения Д.Б. Кедрина и  А.А. Прокофьева «Аленушка» Н.М. Рубцов «Родная деревня» Дон­Аминадо «города и горы» Писатели улыбаются Саша Черный. Рассказы  «Кавказский пленник», «Игорь­ Робинзон». Юмор Стихотворения­шутки. Ю.Ч.  Ким. «Рыба­кит». Итоговый урок по русской  литературе Зарубежная литература Роберт Льюис Стивенсон  «Вересковый мед» Даниэль Дефо «Робинзон  Крузо» Герой романа Д. Дефо  «Робинзон Крузо» Х.К.Андерсен и его сказочный  мир. Сказка «Снежная  королева»  Х.К Андерсен. Два мира сказки  «Снежная королева»  Герда отправляется на поиски  Кая  Испытания продолжаются  16 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. 95. 96. Победа добра и любви Игровой урок по сказкам Х.К.  Андерсена 97. Жорж Санд «О чем говорят  98. 99. цветы» Том Сойер и его друзья Герой романа М. Твена  «Приключения Тома Сойера» 100. Игровой урок по роману М.  Твена «Приключения Тома  Сойера» 101. Джек Лондон «Сказание о  Кише» 102. Джек Лондон «Сказание о  Кише» 103. Вн. чт. Моя любимая книга  104. Итоговая контрольная работа 105. Подведение итогов года.  Рекомендации на лето. «Согласовано» Заместитель директора по УР _______________ /Соловых В.В. «     » августа 2018 г. 17

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018