Программа по литературе 6 класс
Оценка 4.7

Программа по литературе 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
16.12.2018
Программа по литературе 6 класс
Рабочая программа по литературе для 6 класса(по учебнику В. Я. Коровиной). Содержит в себе планируемые результаты обучения, темы учебного курса с указанием количества часов, отведенных на каждую из тем, тематический план, а также тематическое планирование. Программа составлена с учетом ФГОС.
6 прог лит 18-19 целиком.doc
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского» «Утверждено» Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского» _____________/А.А. Киселева  Приказ №  ___  от  « 01 » сентября    2018   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 6 класса на 2018­2019 учебный год Количество часов по программе в неделю 105 3 Составитель: Савостьянова А.В.  учитель  русского языка и литературы г.о. Коломна 2018 год 2 Пояснительная записка Целями изучения предмета «Литература» в основной школе являются: осмысление литературы как особой формы культурной традиции;   формирование   эстетического   вкуса   как   ориентира   самостоятельной   читательской деятельности;  формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;  формирование эстетических и теоретико­литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно­художественных произведений. Задачи изучения предмета «Литература» в 6 классе:         приобретение   знаний   по   чтению   и   анализу   художественных   произведений   с привлечением   базовых   литературоведческих   понятий   и   необходимых   сведений   по истории литературы; овладение   способами   правильного,   беглого   и   выразительного   чтения   вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; овладение   навыками   устного   пересказа   (подробному,   выборочному,   сжатому,   от другого   лица,   художественному)   небольшого   отрывка,   главы,   повести,   рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений; научиться   развёрнутому   ответу   на   вопрос,   рассказу   о   литературном   герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; овладение способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями. Программа предмета «Литература» рассчитана на 5 лет. Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 452 часа со следующим распределением часов по классам:  5­й класс – 105 часов;  6­й класс – 105 часов; 7­й класс ­70 часов; 8­й класс – 70 часов, 9­й класс – 102 часа. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету: Литература: учебник для 6 класса. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7­е изд. – М. : Просвещение,2017. 303с. Приоритетными технологиями, используемыми в преподавании  предмета являются: Технология 1. Технологии  личностно­ ориентирован ного  образования Особенности применения   образования играет     личностно­ориентированного Технология роль объединяющего начала для всех других технологий. Причём это объединение носит   системный   характер,   где   каждой   технологии   определены   своё   место   и роль. Личностно­ориентированное   обучение   и   воспитание   направлено   на   развитие личностных   качеств   учащихся,   способствующих   адаптации   и   успешности человека в обществе. К личностным качествам относятся надпредметные умения и ключевые   компетентности (общекультурные,   учебно­познавательные   и информационные, социально­трудовые, коммуникативные, компетенции в сфере личностного   определения).   В   личностно­ориентированной   технологии использованы   методы   учебных проектов   и   исследовательской   деятельности   в 3 2. Технологии  проблемного  обучения 3. Проектные  технологии 4. Учебно­ социальные  практики 5. Технологии  критического  мышления 6. Технологии  эффективной  речевой  деятельности малых группах, реализующие деятельностный подход в обучении; научный метод познания   и   обучение.   Для   данных   методов   характерны   все   те   особенности, которые присущи проблемному методу. Технология   проблемного   обучения   и   воспитания ­   это   создание   под руководством   учителя   проблемных   ситуаций   и   активную   самостоятельную деятельность   учащихся   по   их   разрешению   с   целью,   в   первую   очередь, интеллектуального  и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания Проектная технология ­ Образовательный процесс при этом учитель строит не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, ­ основной тезис понимания метода проектов. Проектный метод реализуется через: ­ организацию деятельностного подхода; ­создание ситуации  самостоятельности приобретения учащимися недостающих знаний из разных источников; ­   каждый   этап   работы   над   проектом   должен   иметь   свой   конкретный продукт. Позиция   учителя   при   такой   технологии:   энтузиаст,   специалист, консультант,   руководитель,   «человек,   задающий   вопросы»,   координатор, эксперт. Учебно­социальные практики – вид практик, целью которых является освоение учащимися   технологий   успешной   деятельности   в   различных   жизненных ситуациях. Это один из важных социализирующих факторов в гимназическом образовании. Практики основаны: ­   на   свободном   выборе учащимися   определенной   темы   для   исследования   или определенном виде задания; ­ ответственности учащегося за свой выбор; ­результативности, т.е., выбрав задание, учащийся ответственно его выполняет, затем представляет в виде готового продукта своей деятельности. Технология   критического   мышления представляет   собой   систему   стратегий, обучающих   мыслительным   умениям,   позволяющим   эффективно   работать   с информацией, принимать осмысленные решения, решать повседневные проблемы и   взаимодействовать   с   окружающим   миром.   Она   позволяет   найти   ответ   на вопрос: Как   научиться   вести   диалог   с   текстом? Образовательный   процесс строится на научно­обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.   Фазы   этой   технологии   (вызов,   осмысление,   рефлексия) инструментально   обеспечены   таким   образом,   что   учитель   может   быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом,   организации   дискуссий   и   процесса   реализации   проектов.   Стратегии технологии   позволяют   все   обучение   проводить   на   основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Технология   эффективной   речевой   деятельности способствует   развитию личностных   качеств,   необходимых   гимназистам   для   эффективного   общения, умению выражать свои мысли, чувства и пониманию эмоционального состояния других,   литературном языке.  Эффективность достигается через: ­ активизацию устной речевой деятельности учащихся; ­ дифференцированную работу с разными видами текстов;   к   осознанному   желанию  говорить   на 4 7. Информаци онно­ коммуникацио нные  технологии 8.  Здоровьесб ерегающие  технологии ­ использование разнообразных видов речевой деятельности учителя и ученика; ­ мониторинг качества речи. Информационно­коммуникационные   технологии обеспечивают   такие   новые формы   учебной   деятельности,   как   регистрация,   сбор,   накопление,   хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме. Ведущей целью применения ИКТ на уроке обществознания является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление   его   эмоционального   воздействия,   обеспечение   “погружения”   в конкретную   социокультурную   среду.   Современный   учитель   обязан   уметь работать   с   современными   средствами   обучения,   чтобы   обеспечить   одно   из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование. Здоровьесберегающие технологии ­  совокупность методов, которые направлены на решение таких задач, как охрана и укрепление здоровья учащихся,  создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе,   активных   его   форм,   формирование   в   сознании   учащихся   ценностей здорового   образа   жизни.   Использование   здоровьесберегающих   технологий   в учебном   процессе   позволяет   учащимся   более   успешно   адаптироваться   в образовательном   и   социальном   пространстве,   раскрыть   свои   творческие способности,   а   учителю   эффективно   проводить   профилактику   асоциального поведения. Здоровье ­ основа формирования личности, «без здорового не может быть по­настоящему духовного». Основной   итоговой   формой   контроля   образовательных   достижений   обучающихся   за   курс литературы являются сочинения и итоговые контрольные уроки. Планируемые результаты освоения предмета «Литература» Личностные результаты:  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального   российского   общества;   воспитание  чувства  ответственности  и  долга перед Родиной;  •   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  •   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,  культуре, религии,  традициям, языкам, ценностям  народов России  и народов мира;   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания;  5 • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде;  •   осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России­и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Личностные   результаты  освоения   православного   компонента основных образовательных программ общего образования должны отражать: 1. наличие нравственного самосознания (понятия о добре и зле, правде и лжи), усвоение   таких   качеств,   как   добросовестность,   справедливость,   верность,   долг,   честь, благожелательность; 2. наличие   исторической   памяти,   чувства   тесной   связи   со   своим   народом   и Отечеством, осознание базовых ценностей общества: священного дара жизни, человеческой личности, семьи, Родины; 3. 4. благоговейное отношение к святыням Русской Православной Церкви; наличие   навыков   добродетельной   жизни   (христианского   благочестия), развитие таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие и др.; хранение чести и гражданского достоинства; 5. 6. ответственность и прилежание в учебе; наличие   навыков   неприятия   зла,   различения   греха   (непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.) и противостояния искушениям «века сего»; 7. наличие эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и внутренний смысл православного Богослужения; наличие бережного отношения к природе и всему живому. 8. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Литература»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –  самостоятельно  формулировать  проблему   (тему)   и   цели   урока;   иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –  работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью,  прогнозировать, корректировать свою деятельность; –  в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством  формирования   регулятивных   УУД   служат  технология   продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: 6 –  самостоятельно  вычитывать  все   виды   текстовой   информации:   фактуальную, подтекстовую,   концептуальную;   адекватно  понимать  основную   и   дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; –  пользоваться ознакомительным;  разными   видами   чтения:   изучающим,   просмотровым, –  извлекать  информацию,   представленную   в   разных   формах   (сплошной   текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); –  пользоваться  различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); –  перерабатывать  и  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); –  излагать  содержание   прочитанного   (прослушанного)   текста   подробно,   сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить  рассуждения. Средством  развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: –  учитывать  разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; –  уметь  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   её   и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; –  уметь  устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; –  уметь  договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; –  уметь  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; –  адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач;   владеть   монологической   и   диалогической   формами   речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; –  слушать  и  слышать  других,   пытаться   принимать   иную   точку   зрения,   быть готовым корректировать свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными   результатами  изучения   курса   «Литература»   является сформированность следующих умений: Обучающийся получит возможность научиться: 7 ­  Понимать  ключевые   проблемы  произведений  русского   фольклора  и   фольклора других   стран,   древнерусской   литературы,   литературы   18в.,   русских   писателей   19­20вв., литературы народов России и зарубежной литературы; ­   Понимать   связь   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявлять заложенные в них вневременные ценности и их современность звучания; ­ Анализировать литературное произведение: определять его литературный род и жанр;  понимать и формулировать  тему, идею,  нравственный пафос; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; ­ Формулировать собственное отношение к произведениям литературы; ­ Понимать авторскую позицию и свое отношение к ней; ­   Воспринимать   на   слух   произведения   разных   жанров,   осмысленно   их   читать   и воспринимать; ­ Писать сочинения на   темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений; ­   Понимать   русское   слово   в   его   эстетической   функции,   понимать   роль изобразительно­выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов литературных произведений. Обучающийся научится: –  осознанно  воспринимать  и  понимать  фольклорный   текст;  различать фольклорные   и   литературные   произведения,  обращаться  к  пословицам,   поговоркам, фольклорным   образам   в   различных   ситуациях   речевого   общения,  сопоставлять фольклорную   сказку   и   её  интерпретацию   средствами   других   искусств   (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); –  выделять  нравственную   проблематику   фольклорных   текстов   как   основу   для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере; – видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса; – выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; –  использовать  малые   фольклорные   жанры   в   своих   устных   и   письменных высказываниях; –  выразительно  читать  сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»; – пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок; –  выявлять  в   сказках   характерные   художественные   приёмы   и   на   этой   основе  отличать  литературную   сказку   от определять  жанровую   разновидность   сказки, фольклорной; –  осознанно  воспринимать  художественное   произведение   в   единстве   формы   и содержания; –  адекватно  понимать  художественный   текст   и   давать   его   смысловой   анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения; – воспринимать художественный текст как произведение искусства; –  определять  для   себя   цели   чтения   художественной   литературы,  выбирать произведения для самостоятельного чтения; – выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё   отношение   к   ней,   и   на   этой   основе   формировать   собственные   ценностные ориентации; –  определять  актуальность   произведений   для   читателей   разных   поколений   и вступать в диалог с другими читателями; 8 – создавать  собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; –  сопоставлять  произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах. 9 Введение. Художественное   произведение.   Содержание   и   форма.   Автор   и   герой. Содержание тем учебного курса Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные,   летние   и   осенние   обрядовые   песни.   Эстетическое   значение   обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская   летопись.   Отражение   исторических   событий   и   вымысел,   отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).  Теория литературы. Летопись (развитие представления) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.  Иван Иванович Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе­баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти  и народа в достижении общественного  блага.  Басня «Ларчик» ­ пример  критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» ­ комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Краткий   рассказ     Сергеевич Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений). Александр о писателе. «Узник». вольнолюбивые   устремления   поэта.   Народно­поэтический   колорит стихотворения.   «Зимнее   утро».  Мотивы  единства   красоты   человека   и  красоты   природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.   Пушкин.   «И.   И.   Пущину». Светлое   чувство   дружбы   —   помощь   в   суровых   испытаниях. Художественные   особенности   стихотворного   послания. «Зимняя   дорога». Приметы зимнего   пейзажа   (волнистые   туманы,   луна,   зимняя   дорога,   тройка,   колокольчик однозвучный,   песня   ямщика),   навевающие   грусть.   Ожидание   домашнего   уюта,   тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести   покойного   Ивана   Петровича   Белкина». Книга   (цикл)   повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня­крестьянка». Сюжет   и   герои   повести.   Прием   антитезы   в   сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.  «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский­старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория   литературы.   Эпитет,   метафора,   композиция   (развитие   понятий). Стихотворное послание (начальные представления). 10 Михаил   Юрьевич   Лермонтов. Краткий   рассказ   о   поэте «Тучи».   Чувство  одиночества   и   тоски,   любовь   поэта­изгнанника   к   оставляемой   им   Родине.   Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок»,   «На   севере   диком...»,   «Утес»,   «Три   пальмы» Тема   красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория   литературы.   Антитеза.   Двусложные   (ямб,   хорей)   и   трехсложные (дактиль,   амфибрахий,   анапест)   размеры   стиха   (начальные   понятия).   Поэтическая интонация ( начальные представления). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин   луг». Сочувственное   отношение   к   крестьянским   детям.   Портреты   и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний   природы,   запечатлевающих   противоречивые   чувства   в   душе   поэта.   Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой,   но   яркой   жизни.   «С   поляны   коршун   поднялся...».   Противопоставление   судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.   «Еще   майская   ночь», Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...»,   у березы...». Жизнеутверждающее   начало   в   лирике   Фета.   Природа   как   воплощение прекрасного.   Эстетизация   конкретной   детали.   Чувственный   характер   лирики   и   ее утонченный   психологизм.   Мимолетное   и   неуловимое   как   черты   изображения   природы. Переплетение   и   взаимодействие   тем   природы   и   любви.   Природа   как   естественный   мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.   «Учись   у   них —   у дуба, Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая   поэма «Дедушка». Изображение   декабриста   в   поэзии.   Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции   стихотворения.   Роль   пейзажа.   Значение   эпиграфа.   Сочетание   реальных   и фантастических картин. Диалог­спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория   литературы.   Стихотворные   размеры   (закрепление   понятия).   Диалог. Строфа (начальные представления). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое   чувство   от   его   униженности   и   бесправия.   Едкая   насмешка   над   царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления). Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый   и   тонкий». Речь   героев   как   источник   юмора.   Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория   литературы. Юмор (развитие понятия). 11 Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов Я. Полонский. «По   горам   две   хмурых   тучи...»,   «Посмотри,  какая   мгла...»; Е. Баратынский. «Весна,   весна!   Как   воздух   чист...»,   «Чудный   град...»; А.   Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение   переживаний   и   мироощущения   в   стихотворениях   о   родной   природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая   солнца». Вера   писателя   в   человека,   доброго   и мудрого   хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов. Произведения о Великой  Отечественной  войне К.   М.   Симонов. «Ты   помнишь,   Алеша,   дороги   Смоленщины...»; Н.   И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения,   рассказывающие   о   солдатских   буднях,   пробуждающие   чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь   с   розовой   гривой». Изображение   быта   и   жизни   сибирской   деревни   в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория   литературы. Речевая характеристика героя. Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки   французского». Отражение   в   повести   трудностей   военного   времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория   литературы.   Рассказ,   сюжет   (развитие   понятий).   Герой­ повествователь (развитие понятия). Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый   подвиг   Геракла». Влияние   учителя   на   формирование   детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная  природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...». 12 Чувство   радости   и   печали,   любви   к   родной   природе   родине   в   стихотворных  произведениях   поэтов   XX   век   Связь   ритмики   и   мелодики   стиха   с   эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Мифы   Древней   Греции.   Подвиги   Геракла (в   переложении   Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. Гомер. Краткий   рассказ   о   Гомере. «Одиссея»,   «Илиада»как   эпические   поэмы. Изображение   героев   и   героические   подвиги   в   «Илиаде».   Стихия   Одиссея   —   борьба, преодоление   препятствий,   познание   неизвестного.   Храбрость,   сметливость   (хитроумие) Одиссея.   Одиссей   —   мудрый   правитель,   любящий   муж   и   отец.   На   острове   циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления). Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование   о   феодальных   нравах.   Любовь   как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео   Фальконе». Изображение   дикой   природы.   Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Марк   Твен. «Приключения   Гекльберри   Финна». Сходство   и   различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. Антуан де Сент­Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький   принц» как   философская   сказка   и   мудрая   притча.   Мечта   о естественном   отношении   к   вещам   и   людям.   Чистота   восприятий   мира   как   величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). Теория литературы. Притча (начальные представления). Произведения для заучивания наизусть. А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро. М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес. Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты) Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...» А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…» А.А. Блок. Летний вечер. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» 1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война. 13 Тематический план № п/п Раздел, тема раздела Общее количество часов теория практика Из них Контроль (ТУЗ, контрольные работы, диагностические срезы) Введение  Устное   творчество народное Древнерусская литература Произведения русских   писателей XVIII века  Произведения русских   писателей XIX века Писатели улыбаются     поэтов Родная   природа   в стихотворениях русских XIX века Произведения русских   писателей Произведения о Великой Отечественной войне Писатели улыбаются Родная   природа   в стихотворениях русских   поэтов   XХ века Зарубежная литература 1 4 2 4 1 3 2 3 39 35 3 4 8 8 4 2 3 3 8 8 4 26 23 1 0 1 4 0 1 0 0 0 0 3 Итого 105 часов 93 часа 0 часов 10 часов   14 Тематическое планирование по литературе Классы: 6 Учитель: Савостьянова Анастасия Валерьевна Количество часов по учебному плану Всего 105 часов; в неделю 3 часа. Плановых контрольных 10 Для предметов естественнонаучного цикла Планирование составлено на основе программы Н.В. Егоровой Учебник: Литература 6 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.П.Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7­е изд. – М. : Просвещение,2017. 303с. № п\п Тема Домашнее задание 1. 2. 3. 4. 5. ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) Писатели – создатели, хранители и  любители книг УСТНОЕ НАРОДНОЕ  ТВОРЧЕСТВО (4 час) Обрядовый фольклор. Обрядовые  песни Художественные особенности  календарно­обрядовых песен Пословицы и поговорки Р/Р Урок­конкурс на лучшее знание  малых жанров фольклора ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА  (2 ч.) «Повесть Временных лет». «Сказание о белгородском киселе». ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ  ПИСАТЕЛЕЙ XIII ВЕКА (4 ч.) Русская басня. И. И.  Дмитриев. «Муха». 9. И. А. Крылов.«Осел и Соловей» 10. И. А. Крылов.«Листы и корни»,  6. 7. 8. «Ларчик» 11. Контрольная работа по теме «Басни» ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ  ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА (39 ч.) 12. А. С. Пушкин. Лицейские годы.  Послание «И. И. Пущину» 13. А. С. Пушкин. Стихотворение  «Узник». 14. Стихотворение «Зимнее утро».  Двусложные размеры стиха 15 Фактич еские сроки Плановые сроки проведения урока  3.09.– 9.09. 3.09.– 9.09. 3.09.– 9.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 10.09.–16.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 17.09.–23.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 24.09.–30.09. 01.10. – 7.10. 01.10. – 7.10. 15. История создания романа А. С.  Пушкина «Дубровский» (гл. I) 16. Дубровский­старший и Троекуров. Суд 17. 18. и его последствия (гл. II­III) Р/р Владимир Дубровский против  беззакония и несправедливости (гл. IV­ V) Р/р Что заставило Дубровского стать  разбойником? (гл. VI­VII) 19. Учитель (гл. VIII­X) 20. Р/р Маша Троекурова и Владимир  Дубровский (гл. XI­XVI) 21. Два мальчика (гл. XVII) 22. 23. Контрольная работа по повести   Развязка романа (гл. XVIII­XIX) «Дубровский» Р/р Подготовка к сочинению 24. 25. А. С. Пушкин «Повести Белкина» 26. А. С. Пушкин. «Барышня­крестьянка» 27. М. Ю. Лермонтов. Личность поэта.  «Тучи» 28. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» 29. М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» 30. Контрольная работа по  стихотворениям М.Ю.Лермонтова 31. И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг» 32. Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» 33. Рассказы героев «Бежина луга» 34. Природа и её роль в рассказах  Тургенева. 35. Проект  «Словесные и живописные портреты  русских крестьян» (по  «Запискам  охотника») 36. Переходные состояния природы в  стихотворениях Ф. И. Тютчева Р/р Человек и природа в  стихотворениях Тютчева 38. Жизнеутверждающее начало в  37. 39. стихотворениях А. А. Фета Р/р Сопоставление пейзажной лирики  Тютчева и Фета 40. А. А. Фет . «Еще майская ночь»,  «Учись у них – у дуба, у березы…» 41. Контрольная работа по творчеству  Тютчева, Фета 42. Н. А. Некрасов. Стихотворение  16 01.10. – 7.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 08.10. – 14.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 15.10. – 21.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 22.10. – 28.10. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 05.11. –11.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 12.11.–18.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 19.11.–25.11. 26.11.–2.12 26.11.–2.12 26.11.–2.12 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 3.12.–9.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. 10.12.–16.12. «Железная дорога». 43. Картины подневольного труда в  стихотворении 44. Композиция стихотворения «Железная дорога» Р/р Трёхсложные размеры стиха 45. 46. Н.С. Лесков. Литературный портер  писателя. Сказ «Левша» 47. Характеристика персонажей сказа 48. «Ужасный секрет» тульских мастеров.  Судьба левши 49. Особенности языка сказа«Левша».  50. Проект Р/р Контрольное сочинение по  творчеству Н.А.Некрасова  и Н.С.Лескова. ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (3 ч.) 51. А.П. Чехов. Литературный портер  писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» 52. Особенности юмора в рассказе  «Толстый и тонкий» 53. В/чт Юмористические рассказы  Чехова РОДНАЯ ПРИРОДА В  СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ  ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 ч.) 54. Стихотворения о природе Е. А.  Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого 55. Стихотворения о природе Е. А.  Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого Р/р Анализ стихотворения 56. 57. Контрольная работа по литературе  XIX века ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ  ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (8 ч.) 58. А.И.Куприн «Чудесный доктор». Тема служения людям в рассказе  59. «Чудесный доктор» 60. А.С.Грин«Алые паруса». Автор и его  герои 61. Победа   романтической   мечты   над 62. реальностью жизни. «Алые паруса» как символ воплощения мечты 63. А.П.Платонов. Литературный портрет  писателя. «Неизвестный цветок» 17 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 17.12.–23.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 24.12.–30.12. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 9.01.–13.01. 14.01.–20.01 14.01.–20.01 14.01.–20.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 21.01.–27.01 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 28.01.–3.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 4.02.–10.02. 64. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок» 65. В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова ПРОИЗВЕДЕНИЯ   О  ВЕЛИКОЙ   ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ (8 ч.) 66. Стихи   русских   поэтов   о   Великой Отечественной войне 67. Стихи русских поэтов о Великой  68. Отечественной войне В. П. Астафьев «Конь с розовой  гривой» 69. Нравственные проблемы рассказа 70. Р/р Творческая работа по рассказу  Астафьева  В.Г.Распутин «Уроки французского» 71. 72. Нравственные проблемы рассказа  73. Смысл названия рассказа В. Г.  Распутина «Уроки французского» ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ. (4 ч.) В. М. Шукшин   «Критики» 74. 75. Образ «странного» героя в рассказе  Шукшина 76. Ф. Искандер«Тринадцатый подвиг  Геракла». 77. Смысл названия рассказа РОДНАЯ ПРИРОДА В  СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ  ПОЭТОВ XX ВЕКА (2 ч.) 78. Стихотворения о природе А. Блока, С.  Есенина, А. Ахматовой 79. Человек и природа в «тихой» лирике  Н. М. Рубцова. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА  (26  ч.) Родина в стихотворениях Г. Тукая и К.  Кулиева Родина в стихотворениях Г. Тукая и К.  Кулиева 80. 81. 82. Мифы Древней Греции. Подвиги  Геракла 83. Мифы Древней Греции. Подвиги  Геракла «Легенда об Арионе» Гомеровский эпос Гомеровский эпос Гомеровский эпос 84. 85. 86. 87. 88. Контрольная  18 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 11.02.–17.02. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 25.02.–3.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 4.03.–10.03. 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 11.03.–17.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 18.03.–24.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 25.03.–31.03. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 1.04.–7.04. 8.04.–14.04 8.04.–14.04 8.04.–14.04 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 15.04.–21.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 22.04.–28.04. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 6.05.–12.05. 13.05.–19.05 13.05.–19.05 13.05.–19.05 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 20.05.–26.05. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. 27.05.–2.06. работа по древнегреческим мифам и  поэмам Гомера 89. В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон  Кихот» 90. В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон  Кихот» 91. В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон  Кихот» 92. Ф. Шиллер.  Баллада  «Перчатка». 93. Ф. Шиллер.  Баллада  «Перчатка». 94. П. Мериме. Новелла «Маттео  Фальконе» 95. П. Мериме. Новелла «Маттео  Фальконе» 96. А. де Сент­Экзюпери. «Маленький  принц» как философская сказка­ притча 97. А. де Сент­Экзюпери. «Маленький  принц» как философская сказка­ притча 98. А. де Сент­Экзюпери. «Маленький  принц» как философская сказка­ притча 99. Реализация заданий рубрики «Проект» 100. Реализация заданий рубрики «Проект» 101. Итоговая контрольная работа 102. Итоговая контрольная работа 103. Задания для  летнего чтения 104. Резервные 105. Резервные «Согласов ано» Заместите ль директора по УР _______________ / Соловых В.В. «     » 19 августа 2018 г. 20

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс

Программа по литературе 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018