Программа по литературе для 5 классов
Оценка 4.8

Программа по литературе для 5 классов

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
5 кл
02.04.2017
Программа по литературе для 5 классов
Данная программа внеурочной деятельности для учеников пятого класса направлена на формирование познавательного интереса к современной литературе русских и зарубежных писателей. Выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит несколько разделов. Итоговой формой контроля является либо плакат, либо презентация, либо викторина, либо кроссворд.
в мире книг Шатерник.docx
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Структурное подразделение : кафедра гуманитарных и художественно­эстетических                                                                   (название структурного подразделения) дисциплин  В мире книг Особенности реализации программы внеурочной деятельности  для учащихся 5­х классов Итоговая работа Срок обучения с «10» ноября 2016 г. по «26» ноября 2016 г. Исполнитель:  Шатерник Ирина Борисовна,  учитель русского языка и литературы  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85»   г. Кемерово (89516043148)  Консультант:  Вертилецкая Инга Геннадьевна,  заведующая кафедрой гуманитарных   и художественно­эстетических дисциплин Кемерово 2016 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Тематический план 3. Содержание программы 4. Методическое обеспечение 5. Список литературы для учащихся 6. Приложение Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   Федеральным Государственным   Образовательным   Стандартом   (ФГОС)   основного   общего образования на основании Приказа Министерства образования и науки России от   17.12.2010   г.   №     1897   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при введении   ФГОС», Письма   от   14.12.2015   №   09­3564   «О   внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Литература   как   учебный   предмет   обладает   рядом   специфических особенностей,   отличающих   его   от   других   учебных   дисциплин.   Данный предмет   согласно   ФГОС   ОО   «определяет   уровень   интеллектуального, эмоционально­нравственного   развития   школьника,   его   культуры,   его способности владеть родным языком».  Программа     внеурочной   деятельности   «В   мире   книг»   реализует общеинтеллектуальное   направление.   Основной   вид   деятельности, реализуемый   данной   программой,   способствует   расширению   читательского пространства,   реализации   дифференцированного   обучения   и   развития индивидуальных   возможностей   каждого   ребенка,   воспитанию   ученика­ читателя. Содержание   программы   создает   возможность   для   воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и   готового   к   восприятию   литературы   и   культуры   народов   других   стран. Ученик­читатель   овладевает   основами   самостоятельной   читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.   Программа   создает   условия   для   использования   полученных знаний   и   работы   с   книгой.     Разделы   программы   содержат   направления изучения   художественных   произведений,   количество   которых   определяет учитель   в   зависимости   от   уровня   развития   детей,   их   возможностей   и интересов.   В   конце   каждого   раздела   указаны   произведения   для дополнительного чтения. Возможно   привлечение   заинтересованных   учащихся   и   педагогов дополнительного   образования.   Учитель   проводит   занятия   во   внеурочное время один раз в неделю в объеме 34 часа в год.   Цели и задачи программы: ­создание   на   практике   условий   для   развития   читательских   умений   и интереса к чтению книг; ­расширение литературно­образовательного пространства учащихся; ­формирование   личностных,   коммуникативных,   познавательных   и регулятивных учебных умений; Внеурочные   занятия   помогут   решать   задачи   эмоционального, творческого,   интеллектуального   развития   ребенка,   а   также   проблемы нравственно­этического воспитания. Специфика организации занятий по программе заключается в создании условий   для   углубления   знаний   и   применения   их   в   самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с   разными   типами   книг,   детскими   периодическими   и   электронными изданиями. В программу включены занятия библиографического характера, которые   познакомят   читателя   с   авторами   детских   книг,   обогатят   его читательский опыт и эрудицию.  Формы организации  занятий   Литературные   игры;   конкурсы;   путешествия   по   страницам   книг; викторины;   инсценирование;   составление   кроссвордов;   иллюстрирование; выразительное   чтение;   просмотр   и   обсуждение   художественных   фильмов, снятых   по   мотивам   или   сюжету   прочитанных   книг;   презентации;   проекты; составление эссе, рукописных газет, аннотаций. Предполагаемый результат деятельности В   результате   освоения   программы   формируются   умения, государственного требованиям   федерального   соответствующие образовательного стандарта.   Предметные умения: ­осознавать значимость чтения для личного развития; ­формировать потребность в систематическом чтении; ­использовать   разные   виды   чтения   (ознакомительное,   изучающее, выборочное, поисковое); ­уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;  ­пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные умения: ­работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;  ­самостоятельно работать с новым произведением; ­работать в парах и группах, участвовать в проектной  деятельности, литературных играх; ­определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: ­прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; ­отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ­ориентироваться в мире книг (работа с каталогами); ­составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; ­пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: ­участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения; ­оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою  этическую позицию;  ­высказывать свое суждение об оформлении и структуре книги; ­участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; ­соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома. Универсальные учебные действия: ­выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; ­сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ­формулировать и высказывать свое впечатление о прочитанной книге и героях; ­характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на  заданную тему; ­сравнивать книгу­сборник с книгой­произведением; ­слушать и читать книгу, понимать прочитанное; ­пользоваться аппаратом книги;  ­систематизировать по темам детские книги. Планируемые результаты  освоения программы   К концу 5­го  класса обучающиеся  будут знать: ­ содержание литературных произведений, включенных в программу; ­главных   персонажей   произведений,   их   поступки   и   авторскую   точку зрения; ­ способы нахождения книги; ­способы использования разных видов чтения; ­способы аргументации мнения о выбранной книге; ­правила составления списка прочитанных книг. В работе с книгой пятиклассник будет уметь: ­определять жанр произведения; ­выбирать источник чтения самостоятельно по интересам; ­характеризовать книгу в целом, пересказывать сюжет;  ­формулировать грамотный письменный ответ на конкретный вопрос; ­аргументировать устный ответ на конкретный вопрос; ­сопоставлять   содержание   текста   и   иллюстраций, оригинальную форму книги; ­представить прочитанную книгу; ­уметь составлять презентации; ­участвовать в проектной деятельности; ­эмоционально и аналитически воспринимать читаемое; ­составлять рассказ о героях произведения; ­уметь кратко передать сюжет; ­самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.   замечать Метапредметные результаты Обучающиеся  осуществляют  информационный  поиск   для  выполнения заданий,   осмысляют   тексты   разных   жанров   и   строят   сознательное   речевое высказывание. По   окончании   5­го   класса   у   обучающихся   должны   быть сформированы следующие универсальные учебные действия:  ­познавательные   универсальные   учебные   действия:  находить информацию в текстах, владеть разными видами смыслового чтения; ­регулятивные   универсальные   учебные   действия:  выдвигать   версии, работать по плану; ­  коммуникативные универсальные учебные действия:  излагать свое мнение, участвовать в диалоге, слушать и слышать другого, создавать устные и письменные высказывания; ­личностные универсальные учебные действия: оценивать поступки, а не человека, пользоваться правилами поведения, общими для всех людей. Тематический план 5­й класс №п/п Наименование разделов, тем 1 2­3 4­5 Раздел 1. Здравствуй, книга! Учебная книга. Элементы структуры учебной  книги. Правила пользования книгой Раздел 2. Книги современных русских писателей о подростках И.М.Пивоварова «Тройка с минусом, или  Происшествие в 5А». Богатство чувств и  переживаний современного подростка А.В.Жвалевский. «Гимназия № 13». В поисках  смысла жизни и своего места в этом мире 6­7 Ю.Лавряшина «Улитка в тарелке». Взаимосвязь  8 9 добра и зла в современном мире, проблема  противостояния мира взрослых и детей Составление кроссворда «Имена героев детских» Представление плакатов «Герои­ровесники»,  работа в группах Раздел 3. Книги о твоих зарубежных ровесниках 10­11 У.Голдинг «Повелитель мух». Внутренний мир  12­13 подростка и его отношения с внешним миром Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков». Мир  подростка 14­15 А.Кларк «Остров Дельфинов». Тема  взаимоотношений со сверстниками 16­17 Мини­сочинение по теме «Мир подростка в  современной художественной литературе на  примере любимого произведения» Раздел 4. Всё прекрасное – в человеке 18­19 Н.А.Внуков «Один». Тема дружбы 20­21 В. И М. Воробей «Всё решаешь ты». Тема любви 22 Написание эссе Раздел 5. Книги о тех, кто подарил нам жизнь 23­24 С.Л.Прокофьева «Не буду просить прощения».  Количество часов 1 1 8 2 2 2 1 1 8 2 2 2 2 5 2 2 1 5 2 Семья и дом как духовные ценности 25­26 К.Паустовский «Телеграмма».Тема бережного  отношения к родителям и благодарности детей Проект. Составление презентации «Вам поклон до  земли» Раздел 6. Защитникам Отечества посвящается 27 28­29 В.Драгунский «Он упал на траву». Тема памяти 30 Э.Веркин «Облачный полк». Тема героизма и  мужества в годы Великой Отечественной войны 31­32 Создание рукописной книги «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, рисунки,  воспоминания Раздел 7. Итоговый контроль 33­34 Проектная   деятельность   учащихся.   Защита проектов «Мой любимый персонаж­подросток» 2 1 5 2 1 2 2 2 Содержание программы Раздел 1. Здравствуй, книга! (1ч) Учебная   книга.   Элементы   структуры   учебной   книги   (обложка,   титульный лист,  оглавление).  Аппарат   ориентировки,  Правила   пользования   книгой.  Игра «Что   в   твоем   рюкзаке   живет?».   Книга­произведение   (большеформатная,   в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрации. Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Раздел 2.  Книги современных русских писателей о    подростках (8ч) Богатство чувств и переживаний. Стремление   к пониманию своего места в мире. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и  подлости, честности и бережном отношении к окружающим Художественные произведения (1­2 по выбору учителя): И.М.   Пивоварова   «Тройка   с   минусом   или   Происшествие   в   5   «А»»;   А.В. Жвалевский  «Гимназия № 13»,  Ю. Лавряшина «Улитка в тарелке».    По выбору учащихся:  В. Крапивин «Мальчик со шпагой»;  Ю. Яковлев «Он убил мою собаку».   Продукты: Кроссворд «Имена героев детских». Презентация книг о детях­ ровесниках. Плакаты «Герои­ровесники» (работа в группах). Раздел 3.  Книги о  твоих зарубежных  ровесниках (8ч) Книги о подростках разных стран мира   и для них. Внутренний мир подростка и  его отношения с окружающими  ровесниками и взрослыми.   Художественные произведения (1­2 по выбору учителя): У. Голдинг «Повелитель мух»; Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»; А. Кларк «Остров Дельфинов» По   выбору   учащихся:   К.   Функе   «Чернильное   сердце»;   Р.   Брэдбери «Марсианские хроники». Продукты:   3D  книга   «Мир   подростка   в   современной   художественной литературе», мини­сочинение, иллюстрации к художественным произведениям. Раздел 4. Все прекрасное ­  в человеке (5 ч.)     Дружба   и   взаимопонимание     как   основа   человеческих   отношений   в коллективе   и   семье.     Любовь   как   чувство,   которое   приходит   к   человеку   в юности. Художественные произведения: Н.А. Внуков «Один»;  В. и М. Воробей «Все решаешь ты»  По выбору учащихся: Бодо Шефер «Пес по имени  MONEY»; Л.А. Чарская «Дом шалунов» Продукты: 3D альманах «Огонь, мерцающий в сосуде», эссе, презентации Раздел 5. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (5ч) Книги   о   семье,   маме,   детях.   Семья   и   дом   как   духовные   ценности. Ответственность   человека   за   сохранение   семьи,   благополучие   близких. Осознание  важности умения формировать  доброжелательные, доверительные  и уважительные отношения.       Жанры произведений о семье. Рукописная книга. Мини­проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье».      Художественные произведения (1­2 по выбору учителя):   С.Л.Прокофьева   «Не   буду   просить   прощения»;   К.   Паустовский «Телеграмма». По   выбору   учащихся:     Мари­Лора   Пика   «Сердце   матери»;   Хелен   Двитт «Последний самурай»;  А.Е. Жвалевский «Время всегда хорошее». Продукты: Презентация «Вам Поклон до земли», мини­сочинения. Раздел 6. Защитникам Отечества посвящается (5 ч.) Книги о защитниках Отечества. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки. Художественные произведения (1­2 по выбору учителя): В. Драгунский «Он упал на траву»; Э. Веркин «Облачный полк». По выбору учащихся: Д. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме». Продукты: 3D альманах «Через года, через века помните…» Раздел 7. Итоговый контроль (2 ч.) Проектная   деятельность   учащихся.   Защита   проектов   «Мой   любимый персонаж­подросток» Методическое обеспечение 1.   Писатели нашего детства: 100 имен, Биографический словарь, ч.1.­ М., 2010. 2.  Русские писатели. Биографический словарь в 2­х ч.­ М.,2010. 3.  Русские писатели 20 в. Биографический словарь.­ М.,2012. 4.  Сборник программ по внеурочной деятельности. 1­5 классы. / под ред.       М. Виноградовой.­ М.: Вентана­Граф, 2012.­ 168 с. 5.  Светловская, Н.Н. Методика внеклассного чтения/ Н.Н. Светловская.­М.:      Педагогика,  2012. 6.     Светловская,   Н.Н.   Самостоятельное   чтение./   Н.Н.   Светловская­   М.: Педагогика,  2012. 7.     Яценко,   И.Ф.   Поурочные   разработки   по   внеклассному   чтению/   И.Ф. Яценко.­ М.: Просвещение, 2012. Список литературы для учащихся       1.  Пивоварова, И.М. «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А»/И.М. Пивоварова.­М.:ЭНАС­КНИГА, 2012.­ 192 с.      2.  Жвалевский, А.В. «Гимназия № 13»/ А.В. Жвалевский. ­М.: Время, 2015.­ 368с. 3. Лавряшина, Ю. «Улитка в тарелке»/Ю.Лавряшина. ­М.: Китони, 2011.­192с. 4. Голдинг, У. «Повелитель мух»/У. Голдинг.­М.:АСТ,2014.­320с. 5. Брэдбери, Р. «Вино из одуванчиков» /Р. Брэдбери.­М.: Эксмо, 2013.­384с. 6. Кларк, А. «Остров Дельфинов», А.Кларк.­М.: Эксмо, 2007.­112с. 7. Внуков, Н.А. «Один»/Н.А. Внуков.­М.: Речь, 2015.­224с. 8. Воробей,   В.и   М.   «Все   решаешь   ты»/   В.Воробей,   М.   Воробей.­   М.: Ромен,2005.­124с. 9. Прокофьева, С.Л. «Не буду просить прощения»/С.Л. Прокофьева.­М.: Речь, 2014.­48с. 10.Паустовский, К «Телеграмма»/К.Паустовский.­ http://www.litmir.co 11.Драгунский, В. «Он упал на траву»/В.Драгунский.­М.: Самокат, 2014.­160с. 12.Веркин, Э. «Облачный полк»/Э.Веркин. ­М.: ИД Компас Гид,2014.­296с.                                      Список литературы для учащихся (чтение по выбору): 1.Крапивин, В. «Мальчик со шпагой»/В.Крапивин. ­М: Эксмо, 2007.­672с. 2.Функе, К. «Чернильное сердце»/ К.Функе .­М: Махаон, 2014.­496с. 3.Яковлев, Ю. «Он убил мою собаку»/ Ю.Яковлев.­М: http://royallib.com 4.Брэдбери, Р. «Марсианские хроники»/ Р. Бредбери. ­М: Эксмо, 2010.­368с. 5.Шефер, Бодо «Пес по имени MONEY»/ Бодо Шефер. ­М: Диля, 2014.­160с. 6.Чарская,   Л.А.   «Дом   шалунов»/Л.А.   Чарская.­   М:   ЭНАС­КНИГА,   2013.­ 192с. 7.Пика, Мари­Лора «Сердце матери»/ Мари­Лора Пика.­М: Клуб семейного досуга, 2011.­240с. 8.Двитт, Хелен «Последний самурай»/ Хелен Двитт.­М: Азбука. ­576с. 9.Жвалевский, А.Е. «Время всегда хорошее»/ А.Е. Жвалевский.­М: Время, 2014.­256с. 10.Бойн, Д. «Мальчик в полосатой пижаме» .­М:Эксмо­Пресс, 2010.­224с. Приложение                                    Аннотации к художественным произведениям           1.     Пивоварова,   И.М.   «Тройка   с минусом или Происшествие а 5 «А»/И.М. Пивоварова.           ­М.:ЭНАС­КНИГА, 2012.­ 192 с. Аннотация к книге "Тройка с минусом, или  Происшествие в 5 "А""                  Аня Залетаева ­ отличница и гордость школы. Её портрет помещают в журнале "Пионер". Именно с этого, казалось   бы,   приятного   события   и   начинается   череда происшествий, которые перевернули жизнь всего класса... Для   детей младшего   и   среднего   школьного   возраста. Подробнее:http://www.labirint.ru/books/406377/ 2.Жвалевский,   А.В.   «Гимназия   №   13»/ А.В.   Жвалевский.   ­М.:   Время,   2015.­ 368с. Аннотация к книге  "Гимназия №13. Роман­сказка"          Не надо было трогать дуб! Тогда бы ничего страшного и не случилось. А когда тронули, тут и началось. Из всех щелей полезла нечисть. Домовые и кабинетные ­ за наших гимназистов,   нечисть   ­   против.   Перун   мечет   молнии   на крыше,   Кощей   (женщина,   между   прочим)   пытается проломить   заколдованный   круг,   говорящий   кот подкармливает русалку ворованной колбасой, второй закон Ньютона временно не работает, "Слово о полку Игореве" встает перед глазами, словно в формате 3D, а на самом деле   наяву   ­   помог   волшебный   растворитель…   Хотите дальше? издание. Подробнее:http://www.labirint.ru/books/256511/   Сами читайте. 4­е         Ю. 3.Лавряшина, в тарелке»/Ю.Лавряшина.   ­М.:   Китони, 2011.­192с.    «Улитка   Аннотация к книге "Улитка в тарелке"         Удивительная, серьезная и завораживающая история о детях, которым никогда не суждено стать взрослыми. Тайна   их   рождения   и   короткой   жизни   была   навсегда скрыта за высокой Стеной, отделяющей их от остального мира, до тех пор, пока двое из них не выбрались за ее пределы... Книга ­   лауреат   Международной   литературной   премии В.П.Крапивина. Подробнее:http://www.labirint.ru/books/289933/ 4.Голдинг,   У.   «Повелитель   мух»/У. Голдинг.­М.:АСТ,2014.­320с. Аннотация к книге "Повелитель мух"         "Повелитель мух". Странная, страшная и бесконечно притягательная    книга.   История   благовоспитанных мальчиков, внезапно оказавшихся на необитаемом острове. Философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии. Гротескная антиутопия, роман­предупреждение   и,   напоминание   о хрупкости   мира,   в   котором   живем   мы   все.          Роман Уильяма Голдинга "Повелитель мух" (1954) – антиутопия   с   символическим   подтекстом,   исследующая особенности   взаимоотношений   детей   на   необитаемом острове, куда они попали в военное время. Способны ли они   к   разумной   самоорганизации   или   подчинятся природным   импульсам?   Между   собой   спорят   дикарь   и цивилизованный человек.            Подробнее:http://www.labirint.ru/books/420218/   конечно, 5.Брэдбери,   Р.   «Вино   из   одуванчиков» /Р. Брэдбери.­М.: Эксмо, 2013.­384с. Аннотация к книге "Вино из одуванчиков"          Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите   с   ним   одно   лето,   наполненное   событиями радостными   и   печальными,   загадочными   и   тревожными; лето,   когда   каждый   день   совершаютсяудивительные открытия, главное из которых ­ ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь! "Вино   из   одуванчиков"   Рэя   Брэдбери   ­   классическое произведение,   вошедшее   в   золотой   фонд   мировой литературы. Подробнее:http://www.labirint.ru/books/401025/ 6. Кларк, А. «Остров Дельфинов», А.Кларк.­М.: Эксмо, 2007.­112с. Аннотация к книге «Остров дельфинов»           Герой повести английского писателя­фантаста А.Кларка «Остров Дельфинов»   подросток   Джонни   потерпел   кораблекрушение   в   Тихом океане. Из плававших вокруг него обломков он смастерил плотик. И уже стал надеяться на спасение, как вдруг увидел десятки серых треугольных плавников, которые неслись прямо на него.             Джонни ждал акул, но вместо них явилась целая стая дельфинов, которые доставили плот к берегам кораллового острова, расположенного неподалеку   от   Австралии.   Международный   коллектив   ученых, возглавляемый   советским   профессором,   занимался   там   изучением дельфинов   и   их   языка.   Они   намеревались   превратить   дельфина   в разведчика океанских глубин. Но вдруг на остров обрушился тропический ураган невиданной силы...        С кораллового Острова Дельфинов читатель этой книги перенесется на   планету   Таласса,   находящуюся   на   расстоянии   300   световых   лет   от Земли.   Здесь   делает   вынужденную   остановку   потерпевший   аварию 7. Внуков, Н.А. «Один»/Н.А. Внуков.­М.: Речь, 2015.­224с. звездолет.   Экипажу  удается   устранить   аварию.   Но   в   сердце   одной   из обитательниц Талассы остается незаживающая рана... Аннотация к книге "Один"                  Какой   мальчишка   не   мечтает   хотя   бы   на   денёк   стать новымРобинзоном Крузо! Очутиться на необитаемом острове, подальше от   надоедливых   родителей   и   скучных   уроков…   Но   приключения приключениями,   а   каково   это   взаправду   ­   остаться   в Одиночестве   на безлюдном клочке земли без еды, воды, огня и крыши над головой? Не по своей  воле,   а по  прихоти судьбы  четырнадцатилетнему  Саше Барашу придётся узнать ответ на этот вопрос на собственном опыте ­ оказавшись за бортом во время сильной бури, мальчик попадает на затерянный в Тихом океане остров.           Там ему предстоит пройти первое в жизни серьёзное испытание, научиться   стойкости   и   мужеству   и   понять,   "что   самое   главное   для человека земле".  Повесть   Николая   Андреевича   Внукова   "Один"   была   переведена   на многие   языки,   а   в   Японии   признана   юными   читателями   лучшим произведением года. Для среднего школьного возраста. Подробнее:http://www.labirint.ru/books/480544/ 8. Воробей, В.и М. «Все решаешь ты»/ В.Воробей, М. Воробей.­ М.: Ромен,2005.­124с. 1988 на         Аннотация к книге "Все решаешь ты: Роман"                    Туся Крылова, узнав, что ее двоюродный братец шантажирует   Свету   Красовскую,   решила   взять   ситуацию под   контроль.   А   уж   если   Туся   берется   что­либо "разрулить", то ­ будьте уверены! ­ она свое дело знает. Ее Аннотация к книге "Не буду просить прощения" энергичная   натура   и   бурная   фантазия   помогают   ей               Знаете   ли   вы,   что   случается,   когда   кто­нибудь находить весьма оригинальные решения. Вот и в этот раз, ссорится с мамой? А вот что: приходят Великие Холода. чтобы   помирить   Свету   с   Марком,   она   устроила   целое  И   чтобы   заставить   их   уйти,   нужно   попросить   у представление.     мамы прощения.   Но   мальчик   Вася   ни   за   что   не   хотел Подробнее: http://www.labirint.ru/books/77024/ просить прощения и решил лучше поискать себе другую маму…              Добрая, поучительная и очень искренняя история настоящей   сказочницы   Софьи   Прокофьевой   впервые издаётся   на   русском   языке   с   иллюстрациями   Г.А.В. Траугот   ­   признанными   во   всём   мире   мастерами,   чьи работы   не   оставят   равнодушными   ни   маленьких читателей, ни их родителей. Подробнее: http://www.labirint.ru/books/434160/  ………………….                      9. Прокофьева, С.Л. «Не буду просить прощения»/С.Л. Прокофьева.­М.: Речь, 2014.­ 48с. 10.Паустовский, К «Телеграмма»/К.Паустовский.­ http://www.litmir.co      Pассказ «Телеграмма» Паустовский написал, опираясь на впечатления,   потрясшие   его   когда­то   (осень   в   доме художника Пожалостина, его мать Екатерина Ивановна). К. Паустовский поднимает тему человеческого равнодушия и   одиночества.  героиня   рассказа   К.   Г.   Паустовского «Телеграмма»   Катерина   Ивановна   считанные   дни   своей жизни   доживает   в   глубоком   одиночестве.   Только   два желания   остались   у   нею:   приласкать   дочь,   «погладив   её русые   волосы   очаровательной   красоты»   да   «напоследок посмотреть сад», с которым было связанно всё её прошлое.          Читая   произведение,     больше   всего   хочется   думать   о самом себе, о своих родителях, чтобы они никогда не сказали кому­нибудь: «Не дай вам Бог, мой родной, дожить до такой одинокой старости». 11.Драгунский, В. «Он упал на траву»/В.Драгунский.­М.: Самокат, 2014.­160с. Аннотация к книге "Он упал на траву.."         Автобиографическая повесть Виктора Юзефовича Драгунского "Он упал на траву" открывает новую, "военную" серию "Самоката". Название серии ­ "Как это было" ­ объясняет издательский замысел: рассказать о Великой   Отечественной   войне   1941­1945   годов   честно   и   объективно   ­ настолько,   насколько   это   возможно.   Честность   гарантируют   имена авторов ­ это русские писатели­фронтовики, непосредственные очевидцы описываемого, люди с безупречной личной и творческой репутацией.                   Объективность,   мы   надеемся,   обеспечит   "научный   аппарат":   в каждой книге серии   художественное   произведение   дополняется   статьёй историка,   излагающей   сегодняшний   взгляд   на   описываемые   события. Первая книга серии "Как это было" рассказывает о судьбе московского ополчения,  о трагедии осени 1941  года: не призванные в действующую армию   (по   здоровью,   возрасту   и   т.п.)   москвичи   добровольцами отправляются   на   рытьё   окопов   и   сталкиваются   ­   необученные, необмундированные и даже не вооружённые,.. Аннотация к книге "Облачный полк"          Сегодня писать о войне ­ о той самой, Великой Отечественной, ­  сложно. Потому что много уже написано и рассказано, потому что сейчас  уже почти не осталось тех, кто ее помнит. Писать для подростков сложно  вдвойне. Современное молодое поколение, кажется, интересуют совсем  другие вещи...          Оказывается, нет! Именно подростки отдали этой книге первое место на Всероссийском конкурсе на лучшее литературное произведение для  детей и юношества "Книгуру". Именно у них эта пронзительная повесть  нашла самый живой отклик. Сложная, неоднозначная, она порой  выворачивает душу наизнанку, но и заставляет лучше почувствовать и  понять то, что было.         Перед глазами предстанут они: по пояс в грязи и снегу, партизаны  конвоируют перепуганных полицаев, выменивают у немцев гранаты за  знаменитую лендли­зовскую тушенку, отчаянно хотят отогреться и  наесться. Вот Димка, потерявший семью в первые дни... 12.Веркин, Э. «Облачный полк»/Э.Веркин. ­М.: ИД Компас Гид,2014.­296с.

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов

Программа по литературе для 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017