В программе нашли отражение построение учебного процесса в группах начальной подготовки, группы спортивного совершенствования и группы спортивного мастерства.
Основные задачи на различных этапах годичного цикла уроков физической культуры, распределение объемов основных средств и интенсивности урочных нагрузок в недельных циклах, ранжирование соревнований по значимости, их календарный план. Особенностью планирования программного материала является сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств, методов контроля в одну принципиальную схему годичного цикла учебного процесса.
Основная цель уроков физической культуры по программе лёгкая атлетика – воспитание учащихся высокой квалификации, потенциального резерва сборной команды школы, активных строителей и защитников нашей Родины.
Пояснительная записка.
Учебная программа для общеобразовательных школ по лёгкой атлетике (бегу
на короткие и длинные дистанции составлена на основе действующей учебной программы,
нормативных документов Государственного комитета РФ по физической культуре и
спорту, обобщения передового опыта работы тренеров с юными легкоатлетами и других
научных исследований).
В программе нашли отражение построение учебного процесса в группах
начальной подготовки, группы спортивного совершенствования и группы спортивного
мастерства.
Основные задачи на различных этапах годичного цикла уроков физической
культуры, распределение объемов основных средств и интенсивности урочных нагрузок в
недельных циклах, ранжирование соревнований по значимости, их календарный план.
Особенностью планирования программного материала является сведение максимально
возможных параметров нагрузок, средств, методов контроля в одну принципиальную
схему годичного цикла учебного процесса.
Основная цель уроков физической культуры по программе лёгкая атлетика –
воспитание учащихся высокой квалификации, потенциального резерва сборной команды
школы, активных строителей и защитников нашей Родины.
В процессе многолетней подготовки учащихся на уроках по физической
культуре по всему программному материалу должны решаться следующие задачи:
1. Гармоничное физическое развитие учащихся общеобразовательной школы,
разносторонняя подготовка, укрепление здоровья.
2. Подготовка легкоатлетов и резервов для сборной команды школы, класса,
возрастной подгруппы.
3. Подготовка инструкторов – общественников и судей по легкой атлетике.
4. Теоретическая подготовка с основами педагогики, биомеханики, биохимии,
физиологии, лечебной физической культуры.
Важным условием выполнения постановленных задач является
систематическое проведение практических и теоретических занятий, контрольных
упражнений, восстановительных мероприятий, регулярное участие в соревнованиях и
посещение уроков физической культуры.
Учебная программа рассчитана на период обучения в школе, состоящий из двух
лет обучения в группах начальной подготовки и из пяти лет – в учебных группах
совершенствования. Спортивнооздоровительный этап предусматривает обучение детей в
возрасте 917 лет.
Процессы роста не синхронизированы у мальчиков и девочек. У мальчиков
скорость роста достигает своего пика примерно на 2 года раньше, чем у девочек. Кроме
того, у мальчиков этот пик выражен ярче и продолжается более длительное время. Однако
наибольший прирост ростовесовых показателей у детей прослеживается в год полового
созревания. Известно, что у девочек половое созревание начинается на 12 года раньше,
чем у мальчиков. С 12 до 15 лет начинается период бурного роста этих показателей, как у
девочек, так и у мальчиков. К 16 годам организм с точки зрения костного скелета
считается сформированным. При этом слишком высокие нагрузки уменьшают рост
трубчатых костей.
Сила. Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет, но с 12 до 14 лет темпы её
роста заметно увеличиваются, наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 1417
лет.Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет, однако интенсивное развитие
этого качества происходит с 9 до 11 лет и в момент полового созревания, начиная с 1112
до 1415 лет, но у мальчиков рост этого качества продолжается и позже.
Скоростносиловые качества начинают расти с 78 лет. Наибольший прирост приходится
на возраст с 1012 до 1314 лет. После этого возраста рост продолжается, но в основном
под влиянием тренировки.
Выносливость. Аэробная мощность характеризуется абсолютным МПК (максимальным
потреблением кислорода), увеличивающимся с возрастом у мальчиков и девочек. В
пубертатном периоде этот показатель имеет тенденцию к росту у детей, занимающихся
спортом.
Наиболее интенсивно растет аэробная мощность в период полового созревания и
замедляется только после 18 лет. При этом относительное МПК в мл/мин/кг почти не
изменяется в возрасте от 10 до 17 лет.
Анаэробная выносливость. Большинство ученых соглашаются с утверждением, что дети
гораздо легче переносят соревнования в беге на 3000 м., нежели на 200800 м. Это связано
с тем, что незначительный рост анаэробной выносливости наблюдается до 12 13 лет, а
более значительный — после 16 лет, т. е. в период достижения биологической зрелости.
Гибкость. Широко распространено мнение, что дети являются более гибкими, чем
взрослые. Рост этого качества увеличивается с 6 до 10 лет, и в возрасте 10 лет происходит
большой скачок в его развитии.
Сенситивные периоды у детей имеют значительные индивидуальные колебания, связанные
с наступлением биологической зрелости, методами оценки физических качеств и другими
факторами. Всё это требует большой осторожности при выборе системы проведения
уроков физической культуры.. Наибольший прирост все физические качества имеют в
период «ростового спурта», т. е. 12—15 лет (пубертатный период).
Процесс многолетнего проведения уроков физической культуры должен осуществляться
на основе следующих основных методических положений:
1) Преемственность задач, средств и методов обучения детей, подростков, юношей
(девушек), спортсменов.
2) Постепенный рост объёма средств общей и специальной физической подготовки,
соотношение между которыми постепенно изменяется: с ростом спортивного
мастерства в тренировочном процессе увеличивается доля средств специальной
подготовки за счёт сокращения ОФП.
3) Непрерывное совершенствование в спортивной технике.
4) Правильное планирование уроков физической культуры и учебных нагрузок
нагрузок. Каждый период очередного годичного цикла должен начинаться на более
высоком уровне учебных нагрузок, чем соответствующий период предыдущего
годичного цикла.
5) Строгое соблюдение принципа постепенности возрастания учебных нагрузок в
процессе многолетней подготовки учащихся.
6) Одновременное развитие физических качеств у учащихся на всех этапах
образовательного процесса и преимущественное развитие отдельных качеств в
возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого (В.П. Филин, 1987).
Одним из необходимых условий роста спортивного мастерства является
многолетнее, планомерное занятие на уроках по физической культуре и внеклассных
кружковых секциях по видам спорта, особенно по лёгкой атлетике. Причем в процессе
этой подготовки следует, строго и последовательно ставить задачи, выбирать средства и
методы обучения двигательным действиям в соответствии с возрастными особенностями и
уровнем подготовленности учащихся.Учебный план по легкой атлетике на учебный год.
№
п/п
Разделы подготовки
Спорт
оздор.
этап
Часы по классам
Дополнитель
ные занятия
3 4
класс
5 – 7
класс
8 – 9
класс
10 – 11
класс
567
89
1011
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
физическая
Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная
подготовка
Контрольнопереводные
испытания
Участи в соревнованиях
Инструкторская и судейская
практика
Восстановительные
мероприятия
Медицинское обследование
Общее количество часов
102
102
102
102
102
102
Содержание.
Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции.
Рассказ, анализ кинограмм, показ, просмотр кинокольцовок лучших бегунов.
Обучение технике бегового шага.
Пробегание отрезков 203040 м с высокого старта в среднем и быстром
темпе, акцентируя постановку стопы с передней части, сохраняя правильный наклон
туловища, положение головы и сочетая ритм движения ног с работой рук. То же в
игровой обстановке (эстафеты линейные и встречные).
Обучение технике бега с низкого старта и стартовому разгону.
Овладение положениями «на старт», «внимание», «марш» и правильной
установкой стартовых колодок.
Выход со старта под команду и самостоятельно с пробеганием отрезков 20
3040 м.
Пробегание отрезков 2040 м. с низкого старта на время. Обучение
финишированию.
Набегание на финишную ленточку с 2030 м. со средней и большой скоростью,
акцентируя ускорение на последних шагах.
Обучение технике низкого старта при входе в поворот. Повторение входа в поворот с высокого старта.
Овладение расстановкой стартовых колодок на вираже.
Вход в поворот с низкого старта по команде и самостоятельно с пробеганием
2040 м. с последующим выключением и бегом по инерции.
Обучение технике бега на короткие дистанции в целом.
Пробегание дистанций 6080100 и 200 м. в среднем и быстром темпе без
времени (повторно) и на время, участие в курсовках (прикидках) и на соревнованиях.
Специальные упражнения.
Выпады вперед и в стороны с различной работой и положением рук.
Ходьба выпадами, с высоким подниманием бедра и скрестно при различном
положении рук.
Ходьба перекатом с пятки на носок с высоким подниманием бедра и широкой
работой руками.
То же, с небольшим подскоком, акцентируя продвижение вперед.
Бег с высоким подниманием бедра и с забрасыванием голени назад.
Бег скрестными шагами вперед и боком.
Бег прыжками по прямой линии и по разметке.
Пружинистые прыжки, проталкиваясь стопой, акцентируя проталкивание
вперед. Прыжки в шаге (с ноги на ногу).
Беговые и прыжковые упражнения с небольшими отягощениями (набивной
мяч 12 кг, гантели 500800г).
Махи ногами в различном направлении с поддержкой за какойлибо предмет и
без поддержки.
Упражнения с отягощениями (набивные мячи, мешочки с песком) и на
гимнастических снарядах (стенка, скамейка и др.).
Бег в упоре на гимнастическую стенку и другие предметы. Имитация работы
рук в основной стойке. Имитация работы ног лежа на спине, в висе на гимнастической
стенке и в стойке на лопатках и др.
Подготовка юных бегунов на коротки дистанции ставит перед учителем
сложные задачи. Многолетний опыт свидетельствует о том, что среди физических качеств
скоростные труднее всего поддаются развитию. Узкий круг применяемых специальных
скоростных упражнений приводит сначала к быстрому росту спортивных результатов, а
затем к стабилизации скоростных возможностей спортсмена.
Передовой спортивный опыт и научные исследования показывают, что для
достижения гармоничного физического развития и избежания преждевременной
стабилизации скоростных качеств необходимо использовать широкий комплекс средств и
методов. Особое место в системе подготовки юного спринтера должны занять наряду со
скоростными силовые и скоростносиловые упражнения специального и
общеразвивающего характера. А также скоростные упражнения в затрудненных и
облегченных условиях. Для юных спортсменов, занимающихся в группах начальной
подготовки. Основными задачами станут: укрепление здоровья, улучшение физического
развития,
выполнения упражнений, разносторонняя
физическая подготовленность, выявление задатков и способностей, привитие интереса к
тренировочным занятиям, воспитание черт характера.
овладение основами техники
Методические рекомендации.В процессе многолетней тренировки чрезвычайно важна рациональная
система применения тренировочных и соревновательных нагрузок. Она строится на основе
следующих методических положений:
1) Ориентация уровней нагрузок юных спортсменов на соответствующие показатели,
достигнутые сильнейшими взрослыми спортсменами;
2) Увеличение темпов роста нагрузок от этапа начальной учебной специализации на
последующих этапах;
3) Соответствие уровня тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным
4)
особенностям и уровню подготовленности юных спортсменов;
Учет закономерностей развития и взаимосвязи различных систем растущего
организма юного спортсмена.
На этапе начальной подготовки основное внимание спортсмена и тренера
нацелено на создание фундамента общей физической подготовки. Поэтому тренировочные
занятия строятся с акцентом на развитие физических качеств, таких, как быстрота,
гибкость, ловкость, скоростносиловые качества, выносливость. Параллельно с этим
проводится обучение основам техники видов легкой атлетики и других видов спорта.
Соотношение ОФП и СФП находится в пределах 8090/1020 % на первом году обучения и
8085/1520 % на втором.
На этапах начальной учебной специализации и углубленном в избранном
виде спорта соотношение парциальных объемов тренировочной работы и акцент на
преимущественном использовании тех или иных нагрузок находятся в прямой зависимости
от факторов, определяющих общую и специальную подготовленность юных спортсменов.
Общая физическая подготовка в первые два ода обучения в учебнотренировочных
группах занимает 6080% и направлена на развитие основных физических качеств и
формирования разнообразных двигательных умений и навыков. В 3й и 4й годы обучения
в учебнотренировочных группах содержание ОФП в большей мере приближается по
своему воздействию к избранному виду спорта и составляет 3040%, в тоже время
происходит увеличение до 4060% доли специальной физической подготовки, которая
направлена на развитее специальных физических качеств и совершенствование спортивной
техники.
Наряду с общей специальной физической подготовкой учебный план для
спортивных школ должен предусматривать и такие важные разделы как теоретическая
подготовка, контрольнопереводные испытания, участие в соревнованиях, инструкторская
и судейская практика, восстановительные мероприятия, медицинское обследование.
Примерный учебный план по разделам подготовки рассчитан на 52 недели, в нем
предусмотрено 46 учебных недель и 6 недель – спортивнооздоровительный лагерь.
Плансхема годичного цикла.
Рациональная подготовка юных бегунов на короткие дистанции строится с
учетом следующего:
1) Традиционной периодизации подготовки юных легкоатлетов;
2) Правильной постановки очередных тренировочных задач.
Исходя из
преемственности в многолетнем плане в годичных циклах;
3) Соответствия основных средств и методов подготовки задачам текущего года;
4) Динамики физической подготовленности;
5) Основных принципов распределения тренировочных нагрузок в годичном цикле.
Этап предварительной подготовки, состоящий из 2 лет обучения в группах
начальной подготовки, строится следующим образом. Годичный цикл тренировки имеет
одноцикловое планирование. Начиная с сентября и по апрель продолжается
подготовительный период, затем 6 недель – соревновательный период, в заключение
6 недель – спортивный лагерь, а затем наступает переходный период.На первом и втором году обучения в группах начальной подготовки
основное внимание уделяется общей физической подготовке. Тренировка строится
традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на
растягивание мышечного аппарата , 35 ускорений. В зависимости от задачи занятия,
которую ставит тренер, спортсмены выполняют ту или иную работу.
Половина занятий приходится на подвижные игры, игровые задания,
спортивные игры.
В процессе тренировки спортсмены близко знакомятся с технической
стороной видов легкой атлетики. С началом соревновательного периода проводятся
соревнования на дистанции 30,60,100 м., прыжки в длину и высоту, сдаются контрольные
и переводные нормативы по программе общей физической подготовки.
Следующим этапом в подготовке юных спортсменов является этап
начальной спортивной специализации. Спортсмены обучаются в учебнотренировочных
группах.
Годичный цикл подготовки юных бегунов на короткие дистанции состоит
из 2 полуциклов, каждый из которых включает подготовительный и соревновательный
периоды. Для достижения наивысшей специальной работоспособности к основным
соревнованиям года целесообразна следующая периодизация годичного цикла тренировки.
Первый подготовительный период разбивается на 2 этапа –общеподготовительный
(базовый) продолжительностью 6 недель и специальноподготовительный (4 недели). В
первый соревновательный период (7 недель) юные бегуны принимают участие в 46
соревнованиях.
Второй подготовительный период также делится на 2 этапа
общеподготовительный (6 недель) и специальноподготовительный (4 недели). Второй,
более продолжительный соревновательный период (22 недели), следует разбить на 3 этапа:
ранний соревновательный (9 недель). Специализированной подготовки (4 недели),
основной соревновательный (9 недель).
Для юных бегунов на короткие дистанции 1го и 2го года в обучения в
группах начальной подготовки такая периодизация годичного цикла носит несколько
условный характер. Для юных бегунов, обучающихся в группах начальной подготовки.
Подготовительный период начинается с сентября в соответствии с началом учебного года
в общеобразовательной школе, летний соревновательный период заканчивается в середине
июля и затем – 6 недель оздоровительноспортивный лагерь. Спортсмены, обучающиеся в
группах спортивного совершенствования, как правило, до конца сентября соревнуются,
затем переходный период (3 недели), и начало подготовительного периода приходится на
конец октября.
Общие черты структуры тренировочного урока.
Правильно выбранная структура урока является важнейшим условием
качественной реализации программы двигательной и спортивной подготовки юных
спортсменов.
Все элементы содержания урока составляют единое целое. Однако теория
тренировочного урока является недостаточно разработанной в педагогической науке. Ещё
недостаточно раскрыта в исследованиях структура тренировочного урока, динамика
отдельных частей занятий. Поэтому сейчас открывается возможность подойти к проблеме
урока с совершенно новых позиций на основе использования стандартных тренировочных
заданий.
Если учитывать. Что тренировочное задание является исходным элементом
структуры тренировки, то можно полагать, что эффективность тренировочного процесса в
большей степени зависит от выбора и построения наиболее оптимальных упражнений и
тренировочных заданий, которые бы решали конкретные педагогические задачи.Разработанная педагогической наукой типовая схема урока физической
культуры приемлема и для учебнотренировочного урока легкой атлетики. Однако
преподаватель должен творчески подходить к проведению каждого занятия, пользуясь
принятой схемой как ориентиром с учетом конкретных условий организации занятий.
Тренировочный урок имеет основную. Подготовительную и заключительную
части. Они взаимосвязаны , но в то же время решают самостоятельные задачи.
Задачи подготовительной части урока:
1) Организация группы (привлечение внимания занимающихся к предстоящей работе),
2) Повышение работоспособности организма спортсменов, эмоциональный настрой на
предстоящую работу,
3) Предварительное разогревание, растягивание и увеличение эластичности мышц.
Средствами решения этих задач могут быть:
a) Различные подготовительные упражнения общего характера;
b) Игровые упражнения и подвижные игры.
Методы выполнения упражнений:
a) Равномерный,
b) Повторный,
c) Игровой,
d) Круговой.
Подготовительная часть состоит из двух частей. Основная задача первой части
– поднять общую работоспособность организма за счет воздействия главным образом на
вегетативные функции; второй – настроить на предстоящую работу, применяя в основном
специальноподготовительные упражнения. Обычно рекомендуется сначала выполнять
упражнения для рук, плечевого пояса, затем туловища, тазовой области и ног.
На подготовительную часть отводится около 1020% общего времени урока,
однако продолжительность разминки, подбор упражнений и их соотношение могут
колебаться в значительных пределах. Это зависит от индивидуальных особенностей
спортсмена, характера предстоящей работы, условий внешней среды.
Основная часть должна соответствовать подготовленности занимающихся.
Возрасту и полу, периоду и этапу подготовки, избранной специализации и другим
факторам.
1. Ознакомление, детализирование, разучивание или совершенствование техники
Задачи основной части:
2.
специальных упражнений и видов легкой атлетики.
Направленное воздействие на развитие физических качеств (например, воспитание
выносливости или нескольких физических качеств).
3. Общее и специальное воспитание моральных, волевых и интеллектуальных качеств в
плане комплексного подхода к воспитанию. В качестве учебного материала здесь
используются основные и вспомогательные упражнения. Наиболее целесообразна
следующая последовательность упражнений, или «блоков» тренировочных заданий:
a) Для овладения и совершенствования техники,
b) Развития быстроты и ловкости,
c) Развития силы,
d) Развития выносливости.
Тактические задачи решаются параллельно в процессе занятий.
Методы выполнения упражнений:
a) Равномерный,
b) Повторный,c) Переменный,
d) Интервальный,
e) Игровой,
f) Круговой,
g) Контрольный.
В отличие от подготовительной части характер упражнений в основной части
сравнительно однообразен. Поэтому последовательность различных упражнений
необходимо варьировать так, чтобы занимающиеся смогли проявить большую
работоспособность независимо от состояния организма.
На основную часть занятия отводится 7085% общего времени урока.
Заключительная часть.
Чтобы создать условия для перехода занимающихся к другому виду деятельности,
организм необходимо привести в более спокойное состояние. Как правило, если нагрузка
снижается постепенно, то отрицательной реакции не возникнет.
Задачи заключительной части:
1. Направленное постепенное снижение функциональной активности организма
занимающихся.
2. Подведение итогов проведенного занятия и выдача задания на дом.
Средствами для решения этих задач являются:
a) Легкодозируемые упражнения,
b) Умеренный бег,
c) Ходьба,
d) Относительно спокойные игры.
Методы выполнения упражнений:
a) Равномерный,
b) Повторный,
c) Игровой.
На заключительную часть отводится 1015% общего времени урока.
Объем и интенсивность физической нагрузки на занятиях.
В спорте под объемом тренировочной нагрузки понимают сумму работы ,
проделанной за занятия или какойлибо тренировочный цикл. Физическая нагрузка
определяется дозировкой упражнений или тренировочных заданий, их повторяемостью ,
длительностью. А также условиями выполнения.
Физическая нагрузка во время тренировки регулируется:
a) Изменением количества упражнений и тренировочных заданий,
b) Количеством повторений,
c) Уменьшением или увеличением времени на выполнение задания,
d) Увеличением или уменьшением темпа исполнения и амплитуды движений,
e) Усложнением или упрощением выполнения упражнений,
f) Использованием тренажеров и тренировочных устройств.
Регулировать нагрузку во время тренировочного занятия – значит, обеспечить её
оптимальный объем и интенсивность. Большое значение в процессе занятий имеет
рациональное обеспечение общей плотности тренировочного урока. К оправданным
относятся следующие затраты времени: демонстрация, указания преподавателя,
выполнение физических упражнений и необходимый отдых перестроения, установка
снарядов и т.п. К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери в связи
с организационными или другими неполадками(«простой» между подходами изза
недостатка оборудования, нарушения дисциплины и т.п.). Оптимальной плотности занятий
способствует сокращение времени на перестроение и перерывы между упражнениями,применение поточного выполнения упражнения, заблаговременная подготовка мест
занятий и инвентаря, включение дополнительных упражнений.
Объем и интенсивность занятий можно также повысить за счет увеличения
скорости выполнения упражнения, дистанции, веса снарядов, продолжительности
выполнения упражнений или тренировочных заданий; замены легких упражнений более
сложными. Увеличения числа повторений.
В каждом занятии есть своя мера предельно допустимых нагрузок. Но любая
нагрузка должна определяться и зависеть от возраста, пола, подготовленности
занимающегося. Величину тренировочной нагрузки можно условно разделить на
облегченную (малую), оптимальную (среднюю), жесткую (большую).
Облегченные методы
(компоненты нагрузок и отдыха) позволяют быстро восстановить 95% работоспособности
организма, Оптимальные методы тренировки характеризуются относительно медленным
восстановлением работоспособности организма спортсмена, Жесткие методы тренировки
являются очень тяжелыми и требуют много времени на восстановление организма.
Бег на короткие дистанции.
Дальнейшее изучение и совершенствование техники бега по прямой, с низкого
старта и на вираже. Бег с ускорением по прямой на отрезках 4080 м. с высокого и низкого
старта. Вход в поворот с высокого и низкого старта, пробегая 60100 м. Выход с поворота с
ускорением на прямую с последующим выключением и бегом по инерции на отрезках от
5060 м. до 100120 м. Пробегание виража и прямой в различном темпе: спокойно, средне и
быстро. Бег по прямой с переключениями (2030м. быстро, 20 м. по инерции, повторяя 23
раза). Участие в курсовках и соревнованиях на 60, 100, 200 и 400 м.
Специальные упражнения.
Частично использовать упражнения, рекомендованные для предыдущей возрастной
группы. Бег в упоре на гимнастическую стенку или на другой предмет на частоту с
сохранением правильной осанки и техники движения ног. Бег с резиновым амортизатором,
закрепленным за гимнастическую стенку, на частоту и на технику движений руками и
ногами. Бег с преодолением сопротивления партнера спереди и сзади. Бег в упоре на
движущийся предмет (конь, козел и пр.). Бег с забрасыванием голени назад и с высоким
подниманием бедра на частоту при высоком положении ОЦТ. Пружинистые прыжки за
счет проталкивания стопой. Бег прыжками с усилением последующих отталкиваний с
переходом на свободный бег по прямой. Чередование бега с высоким подниманием бедра,
захлестом голени назад, семенящего бега и прыжков в шаге сериями на отрезках 100150 м.
Прыжки в шаге, пружинистый и семенящий бег с отягощениями (набивные мячи, гантели) и
др.
Учебный планграфик на учебный год.
Лёгкая атлетика.
Знать пробовать
этап начальной подготовки 234 класс 24 часа.
№
п/п
1
2
Содержание занятия
Теория
ОФП
Итого
часов6
5
3
4
СФП
Контрольно
переводные
испытания
Участие в
соревнованиях
Инструкторская и
судейская практика
Восстановительные
мероприятия
8 Медицинское
обследование
Итого часов:
7
102
Учебный планграфик
на учебный год.
Лёгкая атлетика.
Уметь использовать
Этап начальной подготовки 567 класс 24 часа.
Содержание
занятия
1
13
2
14
3
15
4
16
5
17
6
18
7
19
8
20
9
21
10
22
11
23
12 Итого
часов
24
102
Учебный планграфик
на учебный год.
Лёгкая атлетика.
№
п/
п
1
2
3
4
6
5
Теория
ОФП
СФП
Контрольно
переводные
испытания
Участие в
соревнования
х
Инструкторс
кая и
судейская
практика
Восстановите
льные
мероприятия
8 Медицинское
обследование
Итого часов:
7Навыки – развивать.
Учебноразвивающий этап 89 класс 24 часа.
Содержание занятия
2
1
5
13 14 15 16 17
3
4
6
18
8
7
19 20 21 22 23 24
10 11 12 Итого
часов
9
102
№
п/п
1
2
3
4
5
Теория
ОФП
СФП
Контрольно
переводные
испытания
Участие в
соревнованиях
Инструкторская и
судейская практика
Восстановительные
мероприятия
8 Медицинское
обследование
Итого часов:
6
7
№
п/п
1
2
3
4
5
Теория
ОФП
СФП
Контрольно
переводные
испытания
Участие в
соревнованиях
Инструкторская и
судейская практика
Восстановительные
мероприятия
8 Медицинское
обследование
Итого часов:
6
7
Учебный планграфик
на учебный год
Лёгкая атлетика.
Знания, умения, навыки – совершенствовать.
Этап совершенства 1011 класс – 24 часа.
Содержание занятия
1
13
2
3
14 15
4
16
5
17
6
18
7
19
8
9
20 21
10
22
11 12 итого
часов
23 24
102Список литературы.
1. Алабин А.Г. Организационнометодические основы многолетней тренировки юных
легкоатлетов: Учебное пособие. Челябинск, 1977.
2. Вацула И. и др. Азбука тренировки легкоатлета. Минск: Полымя, 1986.
3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.
М.:
Физкультура и спорт, 1980.
4. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика: критерии отбора.
М.: Терраспорт, 2000.
5. Легкая атлетика (бег на короткие дистанции): Программа для детскоюношеских
спортивных школ, специализированных детскоюношеских спортивных школ
олимпийского резерва (нормативная часть). М.: Советский спорт, 1989.
6. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции (100,200,400 м): Поурочная программа
для детскоюношеских спортивных школ и специализированных детскоюношеских
спортивных школ олимпийского резерва. М., 1985.
7. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977.
8. Озолин Э.С. Спринтерский бег. М.: Физкультура и спорт, 1986.
9. Основы управления подготовкой юных спортсменов / под ред. М.Я. Набатниковой.
М.: Физкультура и спорт, 1982.
10. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для
институтов и техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987.