Программа по математике 2 класс пнш
Оценка 4.6

Программа по математике 2 класс пнш

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
13.03.2018
Программа по математике 2 класс пнш
Программа разработана на основе УМК перспективная начальная школа, авторской программы Н.А. Чураковой программа по предмету «Математика» Москва: Академкнига/Учебник, 2013 Результаты освоения рабочей программы. Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих умений: Обучающиеся научатся: • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.рабочая программа для 2класса пнш
2гмат.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1 Утверждаю: Директор МБОУ БСОШ № 1 ____________ О.А.Калинина Приказ №_____ от _______2017 года Рабочая программа по  математике начального общего образования 2 г класса Количество часов ­131 Программа разработана на основе   УМК перспективная начальная школа,  авторской программы                    Н.А. Чураковой  программа по предмету «Математика» Москва: Академкнига/Учебник, 2013 Учитель начальных классов Кошелева Г.Н. I. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Математика» к концу 2­го года 1.Результаты  освоения рабочей программы. обучения Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2 классе является формирование следующих умений: Обучающиеся научатся:  Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые  простые,  общие  для  всех  людей  правила  поведения  при  совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Обучающиеся получат возможность научиться: целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт);  характеризовать собственные знания  по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;  проявлять познавательный интерес к математической науке.    Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Математика»   являются   формирование   следующих   универсальных учебных действий. Регулятивные УУД Обучающиеся научатся:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.  Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и  формулировать   учебную   проблему  (для   этого   в   учебнике   специально предусмотрен ряд уроков).  Учиться планировать учебную деятельность на уроке.  Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). 2  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.  Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;   Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;  Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;  Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;  Выполнять   самоконтроль   и   самооценку   результатов   своей   учебной   деятельности   на   уроке   и   по   результатам   изучения отдельных тем; Обучающиеся получат возможность научиться:        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. преобразовывать практическую задачу в познавательную самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные УУД. Обучающиеся научатся:  устанавливать   математические   отношения   между   объектами,   взаимосвязи   в   явлениях   и   процессах   и   представлять информацию в знаково­символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;    3            делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;     фиксировать   математические   отношения   между   объектами   и   группами   объектов   в   знаково­символической   форме   (на моделях); стремление полнее использовать свои творческие возможности; общее   умение   смыслового   чтения   текстов   математического   содержания   в   соответствии   с   поставленными   целями   и задачами; самостоятельно   осуществлять   расширенный   поиск   необходимой   информации   в   учебнике,   в   справочнике   и   в   других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. добывать новые знания:  извлекать  информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно­научного текста.  преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Коммуникативные УУД: Обучающиеся научатся:  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  слушать и понимать речь других.   перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Обучающиеся получат возможность научиться: 4    совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.   строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;  понимать   различные   позиции   в   подходе   к   решению   учебной   задачи,   задавать   вопросы   для   их   уточнения,   четко   и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать   участие   в   обсуждении   математических   фактов,   в   обсуждении   стратегии   успешной   математической   игры, высказывать свою позицию; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). слушать и понимать речь других.  вступать в беседу на уроке и в жизни. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Обучающиеся получат возможность научиться:           читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.  договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.   Планируемыми предметными результатами изучения курса «Математика» в 2 классе являются следующие: Числа и величины 5 Второклассник научится: ­ читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом; ­ устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); ­ группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­ читать и записывать величины  (массу,  время,  длину),  используя основные единицы измерения величин и соотношения между  ними (килограмм ­ грамм, год – месяц – неделя – сутки ­  час – минута – секунда; метр – дециметр – сантиметр), сравнивать  названные величины, выполнять с ними арифметические действия. Второклассник получит возможность научиться: ­ классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; ­ выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Второклассник научится: ­ выполнять устно сложение, вычитание однозначных,  двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимым к действиям в  пределах 100 ( в том числе с нулём и числом 1); ­  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; ­ вычислять значение числового выражения, содержащего 2­3 арифметических действия  (со скобками и без скобок). Второклассник получит возможность научиться: ­ выполнять действия с величинами; ­ использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­ проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия,  прикидки и оценки результата действия). Работа с текстовыми задачами Второклассник научится: ­ анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­ решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом ( в 2­3 действия); ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Второклассник получит возможность научиться: 6 ­ находить разные способы решения задач; ­ решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки; Пространственные отношения. Геометрические фигуры Второклассник научится: ­ описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­ распознавать,  называть,  изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,  круг); ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,  угольника. Второклассник получит возможность научиться: ­ распознавать плоские и кривые поверхности; ­ распознавать плоские геометрические фигуры. Пространственные отношения.  Геометрические  величины Второклассник научится: ­ измерять длину отрезка; ­ оценивать размеры геометрических объектов, расстояние приближенно (на глаз). 2.   Основные виды учебной деятельности  Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.  Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.  Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.  Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.  Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.  Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. 7  Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.  Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.  Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.  Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. 3. Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности обучающихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 4. Система оценки достижения планируемых результатов: Критерии оценивания письменных работ по математике Работа, состоящая из выражений:  Оценка "5" ­ без ошибок.  Оценка "4" ­1 грубая и 1­2 негрубые ошибки.  Оценка "3" ­ 2­3 грубые и 1­2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.  Оценка "2" ­ 4 и более грубых ошибки.  Работа, состоящая из задач:  Оценка "5" ­ без ошибок.  Оценка "4" ­ 1­2 негрубых ошибки.  Оценка "3" ­ 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки.  Оценка "2" ­ 2 и более грубых ошибки.  Комбинированная работа:  Оценка "5" ­ без ошибок  Оценка "4" ­ 1 грубая и 1­2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. Оценка "3" ­ 2­3 грубые и 3­4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче,  вычислительные ошибки в решении примеров 8 Оценка "2" ­ 4 грубые ошибки.  Грубые ошибки:   Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).   Не решенная до конца задача или выражение.   Невыполненное задание. Негрубые ошибки:   Нерациональный прием вычислений.   Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.   Неверно сформулированный ответ задачи.   Неправильное списывание данных (чисел, знаков).   Недоведение до конца преобразований.  В контрольной работе:  задания должны быть одного уровня для всего класса;   задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем  обучающимся и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы  над ошибками;  оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;  за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений «5» ­ без ошибок и  недочетов; «4» ­ 1­2 ошибки; «3» ­ 3­4 ошибки; «2» ­ 5 и более ошибок. Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи «5» ­ все задачи решены верно; «4» ­ 1 задача из 3­х решена неверно (допущена либо вычислительная ошибка, либо ошибка в ходе решения) 9 «3» ­2 задачи из 3­х решены неверно (допущена либо вычислительная ошибка, либо ошибка в ходе решения); «2» ­ все задачи решены неверно Комбинированная контрольная работа «5» ­ без ошибок и недочетов; «4» ­ 1­2 ошибки, но не в задаче; «3» ­ 3­4 ошибки; «2» ­ более 4 ошибок.  «5» ­ 85­100 % выполненных правильно заданий; «4» ­ 65­84 % выполненных правильно заданий; «3» ­ 35­64 % выполненных правильно заданий; «2» ­ меньше 34 % выполненных заданий. Критерии оценивания проектной деятельности: 1)самостоятельность работы над проектом; 2)полнота раскрытия темы; 3)оригинальность решения проблемы; 4)как раскрыто содержание проекта; 5)использование средств наглядности, технических средств; 6) ответы на вопросы. Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7­10) и доступности для  обучающихся. Критерии оценивания должны быть известны всем. 10 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     Устная и письменная нумерация двузначных и трехзначных чисел. Знакомство с разрядным принципом десятичной записи чисел. Запись   и   название   «круглых»   десятков   и   сотен.   Принцип   и   построение   количественных   числительных   для   двузначных   и трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание в пределах 100. Правило вычитания суммы из суммы. Разностное сложение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: её преимущества по отношению к записи в строчку при разрядном выполнении действий. Уравнение. Правила   нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (*). Таблица умножения однозначных чисел. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения и его применение. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа   с   фиксацией   количества   выполненных   вычитаний   в   качестве   результата   действия.   Метр.   Соотношение   между   метром, дециметром и сантиметром. Килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Центнер. Соотношение между центнером и килограммом. 11 Время. Измерение времени с помощью часов. Формирование умения называть момент времени. Единицы времени и соотношения между ними. Календарь. Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Виды углов. Вычисление периметра прямоугольника и квадрата. Окружность. Круг. Построение с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному. Арифметическая   сюжетная   задача   как  особый   вид   математического   задания.   Формирование   умения   выявлять   отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и её обязательных компонентов: условия с наличием данных и требования с наличием искомого. Основные содержательные линии Нумерация и сравнение чисел  Действие над числами  Величины и их измерение  Геометрические фигуры и их свойства  Арифметические сюжетные задачи  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности      Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний. Уметь сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям.Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками. Уметь   решать   комбинаторные   задачи.   С   помощью   учителя   выдвигает   гипотезы   и   логические   цепи   для   их   доказательства. Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. 12 Уметь использовать различные весы (чашечные, рычажные, циферблатные). С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом.  Самостоятельно или с помощью учителя планирует  учебное сотрудничество  со сверстниками. Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане. Использовать схемы на основе кругов Эйлера­Венна     В основу программы по математике для 2  класса МБОУ  БСОШ №1 положена авторская программа, разработанная на основе  авторской программы «Математика»  А.Л. Чекина, из­во «Академкнига» 2013г,  которая обеспечена учебником (А.Л. Чекин Математика: Учебник для 2 класса.­ М: Издательство           «Академкнига», 2015);  рабочими тетрадями (Е.П. Юдина  Математика. Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2, М: Издательство           «Академкнига», 2015),  методическими  пояснениями ( Математика  Методические пособие. –М.:Издательство « Академкнига», 2012)     Согласно учебного плана МБОУ БСОШ №1 учреждений на 2017­2018 учебный год  для обязательного изучения математики во 2 классе отводится 136 часов в расчете 4 часа в неделю. Темы уроков,   выпавшие на праздничные дни (23 февраля, 8 марта, 1 мая,2 мая,   9 мая) будут даны за счет уплотнения учебного материала; программа будет пройдена за  131  час.  Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса: В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной   школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  математическое   развитие  младшего   школьника   –   формирование   способности   к   интеллектуальной   деятельности (логического и знаково­символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, 13 основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.  освоение  начальных   математических   знаний   –   понимание   значения   величин   и   способов   их   измерения;   использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами   математики:   вести   поиск   информации   (фактов,   сходства,   различий,   закономерностей,   оснований   для упорядочивания,   вариантов);   понимать   значение   величин   и   способов   их   измерения;   работать   с   алгоритмами   выполнения арифметических   действий,   решения   задач,   проведения   простейших   построений.   Проявлять   математическую   готовность   к продолжению образования.  воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;  овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;  научатся  применять  математические  знания  и  представления  для  решения учебных  задач, приобретут  начальный  опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;  получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами;   находить   неизвестный   компонент   арифметического   действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;  познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;  приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для   практико­ориентированной   математической деятельности   умения,   связанные   с   представлением,   анализом   и   интерпретацией   данных;   смогут   научиться   извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Для достижения поставленных целей изучения математики  в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: 14  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;  сформировать   представление   об   идеях   и   методах   математики,   о   математике   как   форме   описания   и   методе   познания окружающего мира;  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;  сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;  выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Ценностные ориентиры  учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают: • формирование основ гражданской идентичности личности на базе: —   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознания   ответственности   человека   за благосостояние общества; — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; • развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: 15 – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: – формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; –   формирование   целеустремлённости   и   настойчивости   в   достижении   целей,   готовности   к   преодолению   трудностей   и жизненного оптимизма. Реализация   указанных   ценностных   ориентиров   в   курсе   «Математики»   в   единстве   процессов   обучения   и   воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. Межпредметные связи: Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе  (окружающий мир, чтение, технология, ИЗО, русский язык, физическая культура). Это открывает дополнительные  возможности для развития обучающихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения, навыки,  приобретаемые на уроках математики, а с другой стороны ­ уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ,  выполняемых на уроках по другим учебным предметам.  Ключевые темы в их взаимосвязи. Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Отличительной   чертой   настоящего   курса   является   значительное   увеличение   геометрического   материала   и   изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без 16 усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь   стержнем   всего   курса,   осуществляется   с   возможным   паритетом   теоретической   и   прикладной   составляющих,   а   в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание   всего   курса   можно   представить   как   взаимосвязанное   развитие   в   течение   четырех   лет   пяти   основных задач) содержательных   линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение и информационной (работа с данными).  Вопросы  алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической   решению   и алгоритмической. 17 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела Количество часов Содержание   раздела   учебного   предмета (курса) 1 Нумерация и сравнение  чисел 16 2 Действия с числами 34 Устная и письменная нумерация двузначных и  трехзначных чисел. Знакомство с разрядным  принципом десятичной записи чисел. Запись и  название «круглых» десятков и сотен. Принцип  и построение количественных числительных для двузначных и трёхзначных чисел. Устное сложение и вычитание в пределах 100.  Правило вычитания суммы из суммы.  Разностное сложение чисел. Запись сложения и  вычитания в столбик: её преимущества по  отношению к записи в строчку при разрядном  выполнении действий. Уравнение. Правила  нахождения неизвестного  слагаемого, неизвестного уменьшаемого.  Умножение как сложение одинаковых  слагаемых. Знак умножения (*). Таблица  умножения однозначных чисел. Случаи  умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения и его применение. 18     учебных   видов действий основных   Характеристика универсальных обучающихся Самостоятельно определяет этапы решения  учебной задачи; с помощью учителя  составляет шаги алгоритма решения учебной  задачи. Самостоятельно или с помощью  учителя выстраивает иерархию имеющихся  знаний. Уметь сравнивать два равенства путем  рассуждений, не прибегая к арифметическим  действиям. Самостоятельно или с помощью учителя  определяет то, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению. Самостоятельно или с  помощью учителя планирует учебное  сотрудничество со сверстниками. Уметь решать комбинаторные задачи. 3 Величины и их измерения 30 4 Геометрические фигуры и их свойства 5Арифметические сюжетные задачи 20 36 Знакомство с делением на уровне предметных действий.   Знак   деления   (:).   Деление   как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия Метр. Соотношение между метром, дециметром и сантиметром. Килограмм. Измерение массы в килограммах с  помощью чашечных весов с гирями и  циферблатных весов. Центнер. Соотношение  между центнером и килограммом. Время.   Измерение   времени   с   помощью   часов. Формирование   умения   называть   момент времени.   Единицы   времени   и   соотношения между ними. Календарь. Бесконечность прямой. Луч как полупрямая.  Виды углов. Вычисление периметра  прямоугольника и квадрата. Окружность. Круг. Построение с помощью  циркуля. Использование циркуля для  откладывания отрезка, равного по длине  данному. Арифметическая сюжетная задача как особый  вид математического задания. Формирование  умения выявлять отличительные признаки  арифметической сюжетной задачи и её  обязательных компонентов: условия с наличием  данных и требования с наличием искомого. 19 С помощью учителя выдвигает гипотезы и  логические цепи для их доказательства.  Самостоятельно определяет этапы решения  учебной задачи; с помощью учителя  составляет шаги алгоритма решения учебной  задачи. Уметь использовать различные весы  (чашечные, рычажные, циферблатные). С помощью учителя или самостоятельно  устанавливает связи между целью учебной  деятельности и её мотивом.  Самостоятельно создаёт и преобразует  модели. Самостоятельно или с помощью  учителя планирует  учебное сотрудничество   со сверстниками. Самостоятельно  дифференцирует известное и неизвестное,  формулирует цель учебной задачи.  Использовать схемы на основе кругов Эйлера­ Венна. 20 IV.КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Основные виды учебной деятельности Оборудование Виды контроля № Дата Тема 1.09 Повторение. 5.09 Повторение геометрического  материала. Кол ичес тво часо в 1 1 Работать с таблицей сложения  однозначных чисел Распознавать геометрические  фигуры, изображать их в  тетради. 1 2 3 4 6.09 Счет десятками и «круглые»  двузначные числа. 1 Считать десятками 7.09 Числовые равенства и  неравенства. 1 Сравнивать числовые  выражения 21 Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Учебник, тетрадь для самостоятельной работы   Линейки, циркули, транспортир Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  Устный опрос.  Беседа. Устный опрос.  Беседа Устный опрос.  Беседа Устный опрос.  Беседа 5 6 7 8 9 8.09 Числовое выражение и его  значение. 12.09 Сложение «круглых»  двузначных чисел. 13.09 Вычитание «круглых»  двузначных чисел. 14.09 15.09  Стартовая контрольная  работа №1  Работа над  ошибками.Десятки и  единицы. 1 1 1 1 1 Владеть понятием числовое  выражение и его значение. Складывать «круглые»  двузначные числа. Вычитать  «круглые»  двузначные числа. Работать самостоятельно Выполнять работу над  ошибками. Записывать числа по их названиям. 22 демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Текст  контрольной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн Устный опрос.  Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа входной Устный   опрос. Беседа 19.09 Краткая  запись задачи. 20.09 Килограмм. Сколько ки­ лограммов? 10 11 12 21.09 Учимся решать задачи. 13 22.09 Решение  задач. 14 26.09 Прямая бесконечна. 1 1 1 1 1 Составлять  краткуюза­ письзадачи. Знать единицы измерения  массы.  Решать текстовые задачи  арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели. Решать текстовые задачи  арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели. Иметь представление о бесконечности прямой. 23 ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа 15 27.09 Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. 16 28.09 17 29.09 18 3.10 Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» Работа над ошибками.  Поразрядное сложение  двузначного числа и  однозначного без перехода  через разряд. Поразрядное сложение  двузначного числа и  однозначного без перехода  через разряд. 19 4.10 Прямая и луч. 1 1 1 1 1 демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Текст  контрольной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  Устный опрос.Беседа тематический Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Записывать  двузначные числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Складывать  «круглые» двузначные числа с  однозначными числами. Выполнять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических  действий, решения текстовой  задачи. Выполнять работу над  ошибками, поразрядное  сложение двузначного числа и  однозначного без перехода  через разряд. Складывать  двузначная  числа  и однозначные  без перехода  через разряд. Познакомиться с понятием  «Луч». Распознавать  и  изображать луч на чертеже. 24 20 5.10 Сложение «круглого» и  двузначного чисел. 21 6.10 Вычитание «круглого»   числа из двузначного. 22 10.10 Дополнение  до «круглого» числа. 23 11.10 Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. 1 1 1 1 Складывать  «круглые» и  двузначные числа. Вычитать «круглые»  числа из  двузначного. Десятки и единицы. Состав  чисел первого  десятка.Дополнять до  «круглого» числа. Применять свойства сложения.  Складывать двузначное  число  и однозначное  с переходом  через разряд 25 демонстрационн ые таблицы.  Линейки,  циркуль.  Транспортир. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Устный опрос.Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа 24 12.10 Вычитание однозначного числа из «круглого». 25 13.10 26 17.10 27 18.10 28 29 30 19.10 20.10 24.10 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Угол. Закрепление изученногопо теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». Какой угол меньше? Прямой, острый и тупой углы. Последовательность чисел. Углы многоугольника. Разностное сравнение чисел. 1 1 1 1 1 1 1 Использовать прием  «заимствования» десятка.  Вычитать однозначное число из  «круглого» Выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Познакомиться с понятием угла. Выполнять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических  действий, решения текстовой  задачи. Определять каким является угол. Составлять заданную последовательность чисел. Называть и изображать многоугольники. Выполнять разностное  сравнение 26 Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник,  презентация. Чертежный  треугольник. Текст  контрольной  работы Чертежный  треугольник. Учебник,  презентация. Учебник,  презентация. Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа тематический Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа чисел. Выполнять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения  Текст  контрольной  работы тематический 31 25.10 Промежуточная аттестация за 1 четверть 32 26.10 33 27.10 Работа над ошибками.  Задачи на разностное  сравнение. Двузначное число больше  однозначного. 34 31.10 Сравнение двузначных  чисел. 35 1.11 Прямоугольник и квадрат.  Поразрядное сложение  двузначных чисел без  перехода через разряд. 36 2.11 Десять десятков или  1 1 1 1 1 1   работу   арифметических действий,  решения текстовой задачи.   Выполнять над ошибками. Решать арифметические задачи. Сравнивать двузначное  и  однозначное  числа.  Использовать поразрядный  способ сравнения. Сравнивать двузначные числа. Применять правило  прибавления суммы к  сумме.Выполнять поразрядное  сложение двузначных чисел без  перехода через разряд. Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Учебник,  презентация. Учебник,  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Овладеть понятиями «Единицы. Учебник, тетрадь Устный   опрос. 27 сотня. Дециметр и метр. Десятки. Сотни.» 37 38 39 40 3.11 Килограмм и центнер. Сантиметр и метр. 2четверть 14.11 15.11 16.11 Сумма и произведение. Знак «*». Произведение и  множители. 41 17.11 Значение произведения и  умножение. 1 1 1 1 1 Знать единицы измерения  массы:  килограмм и центнер Знать единицы измерения  длины: сантиметр и метр. Понимать смысл действия  умножения. Знать связь между суммой и  произведением, название  компонентов действия  умножения. Находить  результат  действия  умножения. 42 21.11 Учимся решать задачи. 1 Решать  текстовые задачи  28 для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  презентация,  карточки. Учебник,  презентация,  карточки.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник,  презентация,  карточки. Учебник,  презентация,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация,  карточки. Учебник,  Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. 43 44 45 22.11 Перестановка множителей. 23.11 Умножение числа 0 и на  число 0. 24.11 Умножение числа 1 и на  число 1. 46 28.11 Длина ломаной линии. 47 29.11 Умножение числа 1 на однозначные числа. арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели. Применять переместительное  свойство умножения. Применять правило умножения  с нулём Применять правило умножения  с числом 1. Выполнять задания с  использованием рисунков,  схем, таблиц, в том числе  сделанных самостоятельно.  Выполнять арифметические  действия над числами. 1 1 1 1 1 Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа презентация,  карточки. Учебник,  презентация,  карточки. Учебник,  презентация,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация,  карточки. Учебник,  презентация,  карточки.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. 29 48 30.11 Умножение числа 2 на однозначные числа. 49 1.12 Сумма сторон многоугольника. 50 5.12 Периметр прямоугольника. 51 6.12 Умножение числа 3 на однозначные числа. 52 7.12 Умножение числа 4 на 1 1 1 1 1 Находить периметр  прямоугольника. Выполнять задания с  использованием рисунков,  схем, таблиц, в том числе  сделанных самостоятельно.  Выполнять арифметические  действия над числами. 30 Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. однозначные числа. 53 8.12 Контрольная работа по  теме «Сумма и  произведение» 54 12.12 Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. 55 13.12 Периметр квадрата. 56 14.12 Умножение числа 5 на однозначные числа. 1 1 1 1 Беседа тематический Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа демонстрационн ые таблицы,  карточки. Текст  контрольной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Выполнять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических  действий, решения текстовой  задачи. Выполнять работу над  ошибками.  Выполнять  арифметические действия над  величинами. Выполнять арифметические  действия над числами.  31 57 15.12 Умножение числа 6на однозначные числа. 58 19.12 Умножение числа 7 на однозначные числа. 59 20.12 Поупражняемся в  вычислениях. 60 21.12 Промежуточная аттестация за 1 полугодие. 61 22.12 Работа над ошибками. Умножение числа 8 на однозначные числа. 1 1 1 1 1 Выполнять   арифметические действия над числами. Выполнять арифметические  действия над числами. Выполнять арифметические  действия над числами. Выполнять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических  действий, решения текстовой  задачи. Выполнять работу над  ошибкаВыполнять  арифметические действия над  32 Учебник,     тетрадь для самостоятельной работы демонстрационн ые таблицы, карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Текст  контрольной  работы Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа тематический Учебник, тетрадь для  самостоятельной  Устный   опрос. Беседа работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа 62 26.12 Умножение числа 9 на однозначные числа. 63 27.12 64 28.12 Таблица умножения однозначных чисел. Увеличение в несколько раз. 65 9.01 Учимся решать задачи. 66 10.01 Работа с данными. Геометрические фигуры и геометрические величины. 1 1 1 1 1 числами. Выполнение арифметических  действий над числами  Выполнение арифметических  действий над числами  Выполнять арифметические  действий над числами  Выполнять задания с  использованием рисунков,  схем, таблиц, в том числе  сделанных самостоятельно.  Выполнять арифметические  действия над числами. Выполнять задания с  использованием рисунков,  схем, таблиц, в том числе  сделанных самостоятельно.  Выполнять арифметические  действия над числами. 33 67 11.01 Счет десятками и «круглое» число десятков. 1 Считать десятками. 68 12.01 Разряд сотен и названия «круглых» сотен. 69 16.01 Сложение «круглых» сотен. 70 17.01 Вычитание «круглых» сотен. 71 18.01 Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых. 1 1 1 1 Познакомиться с названием  разрядов. Складывать сотнями Вычитать сотнями Знакомиться с понятием  «Трехзначное число как сумма  разрядных слагаемых» Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. 34 Продолжить знакомиться с  понятием «Трехзначное число  как сумма разрядных  слагаемых» Выполнение арифметических  действий над числами и  величинами. Поиск,  обнаружение и устранение  ошибок в ходе вычислений.  Выполнение арифметических  действий по заданному  алгоритму. Построение  объяснений в устной форме по  предложен­ ному плану. 72 19.01 73 23.01 Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. Трехзначное число больше  двузначного. Сравнение трехзначных  чисел. 74 24.01 Поупражняемся в  вычислениях и сравнениях  чисел. 75 25.01 Одно условие и несколько  требований. 76 26.01 Введение дополнительных  требований. 1 1 1 1 1 Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Учебник,  демонстрационны е таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  35 77 30.01 Запись решения задач по  действиям. 78 31.01 Запись решения задачи в  виде числового выражения. Учимся решать задачи и  записывать их решение. 79 1.02 Запись сложения в строчку и столбиком. 80 2.02 Способ сложения  столбиком. 81 6.02 Окружность и круг. 1 1 1 1 1 Решать текстовые задачи  арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели. Решать текстовые задачи  арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели.. Выполнять задания с  использованием рисунков,  схем, таблиц, в том числе  сделанных самостоятельно.  Планирование решения задачи,  выполнение измерений и  вычислений. Сравнение  многозначных чисел на основе  таблицы классов и разрядов.  Выполнять задания с  использованием рисунков,  схем, таблиц, в том числе  36 карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный   опрос. Беседа Устный опрос.Беседа 82 7.02 Центр и радиус  окружности. 83 8.02 Радиус и диаметр  окружности. 84 9.02 Вычитание суммы из  суммы. 85 13.02 Поразрядное вычитание  чисел без перехода через  разряд. 1 1 1 1 сделанных самостоятельно.  Строить окружность, заданного радиуса. Выполнение арифметических  действий над числами и  величинами. Поиск,  обнаружение и устранение  ошибок в ходе вычислений.  Выполнение арифметических  действий по заданному  алгоритму. Построение  37 работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  Устный опрос. Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа 86 14.02 Поразрядное вычитание  чисел без перехода через  разряд. 87 15.02 Запись вычитания в  строчку и столбиком. 88 16.02 Способ  вычитания столбиком. 89 20.02 Умножение и вычитание: порядок выполнения  действий 90 21.02 Вычитание с помощью калькулятора. 1 1 1 1 1 демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник,  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы,  карточки. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный   опрос. Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа объяснений в устной форме по  предложенному плану. Выполнять арифметические  действий над числами. Поиск,  обнаружение и устранение  ошибок в ходе вычислений.  Выполнение арифметических  действий по заданному  алгоритму. Построение  объяснений в устной форме по  предложенному плану. 38 91 22.02 Поупражняемся в  вычислениях 92 93 27.02 28.02 Известное и неизвестное. Числовое равенство и уравнение. 94 1.03 Как найти неизвестное слагаемое. 95 2.03 96 6.03 Как найти неизвестное вычитаемое. Как найти неизвестное уменьшаемое. 1 1 1 1 1 1 демонстрационн ые таблицы,  карточки.  Калькулятор. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Учебник,  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Текст  контрольной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа тематический Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Выполнять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических  действий, решения текстовой  задачи. Выполнять арифметические  действий над числами. Поиск,  обнаружение и устранение  ошибок в ходе вычислений.  Выполнение арифметических  действий по заданному  алгоритму. Построение  объяснений в устной форме по  39 97 7.03 Учимся решать уравнения 98 99 9.03 13.03 Промежуточная аттестация за III четверть.  Работа над ошибками.  Распределение предметов  поровну. 100 14.03 Деление. Знак «:». 101 15.03 Частное и его значение. 102 16.03 Делимое и делитель. 103 20.03. Деление и вычитание. 1 1 1 1 1 1 1 Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник,  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник,  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос.Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа предложенному плану. Выполнять  арифметическиедействий по  заданному алгоритму.   Объяснять в устной форме по  предложенному плану.  Находить и устранять ошибки в ходе вычислений. Выполнять арифметические  действий по заданному  алгоритму.  Объяснять в устной форме по предложенному  плану. Находить и устранять  ошибки в ходе вычислений. 40 104 21.03. Деление и измерение. 105 22.03. Деление пополам и половина. 106 23.03 Деление на несколько равных частей и доля. 107 4­я четверть 6.04 108 10.04 Уменьшение в несколько раз. Действия первой и второй ступеней. 109 11.04 Поупражняемся в вычислениях. 110 12.04 Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы. 1 1 1 1 1 1 1 Выполнять арифметические  действий по заданному  алгоритму.  Объяснять в устной форме по предложенному  плану. Находить и устранять  ошибки в ходе вычислений. Выполнять арифметические  действий по заданному  алгоритму.  Объяснять в устной форме по предложенному  плану. Находить и устранять  ошибки в ходе вычислений. презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник,  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Учебник,  презентация. Описывать  явления и события  с использованием величин  (длина, масса). Моделировать  Учебник, тетрадь для  самостоятельной  41 Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа 111 13.04 Который час? Полдень и полночь. 112 17.04 Циферблат и римскиецифры. 113 18.04 Час и минута. Учимся узнавать время. 114 115 19.04 Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. 20.04 Натуральный ряд чисел. 116 24.04 Час и сутки. 1 1 1 1 1 1 ситуации арифметическими и  геометрическими средствами.  Строить объяснения в устной  форме по предложенному  плану. Поиск необходимой  информации в учебной и  справочной литературе. Описывать  явления и события с использованием величин (длина, масса). Моделировать ситуации  арифметическими и  геометрическими средствами.  Строить объяснения в устной  форме по предложенному  42 работы  презентация. Учебник,  презентация.  Часы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация.  Часы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация.  Модель часов. Учебник,  презентация.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа 117 25.04 Промежуточная аттестация по итогам года 118 26.04 119 27.04 Работа над ошибками.Сутки и неделя. . Сутки и месяц. 120 3.05 Месяц и год. Календарь. 121 4.05 Год и век. Учимся пользоваться календарем. работы  демонстрационн ые таблицы. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы. Текст  контрольной  работы Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  календари. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  календари. Устный опрос. Беседа итоговый Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа 1 1 1 1 1 плану. Поиск необходимой  информации в учебной и  справочной литературе. Выполнять пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения арифметических  действий, решения текстовой  задачи. Выполнить работу над  ошибками.Описывать  явления  и события с использованием  величин. Описывать  явления и события с использованием величин 43 122 8.05 Данные и искомое. 123 10.05 Обратная задача. 124 11.05 Обратная задача и проверка ее решения. 125 15.05 Запись решения задачи в  виде уравнения. 126 16.05 Геометрические  построения с помощью  циркуля и линейки. 127 17.05 Вычисление значений  выражений. 1 1 1 1 1 1 Решать текстовые задачи  арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели. Решать текстовые задачи  арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие модели. Моделировать ситуации  арифметическими и  геометрическими средствами.  Выполнять арифметические  действий по заданному  алгоритму (алгоритм сложения  и вычитания столбиком).  Построение объяснений в  устной форме по  предложенному плану. Поиск  необходимой информации в  учебной и справочной  литературе 44 Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник,  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник,  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  демонстрационн ые таблицы.  Линейки,  циркуль,  транспортир. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа Устный опрос. Беседа 128 18.05 Решение  задач с проверкой. 129 22.05 Время­дата и время­ продолжительность. 130, 131. 23.05 24.05. Занимательное  путешествие по таблице  умножения. Решать текстовые задачи  арифметическим способом( с  опорой на схемы, таблицы,  краткие записи и другие  модели.. Выполнять арифметические  действия над числами и  величинами.  1 1 1 презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник, тетрадь для  самостоятельной  работы  презентация. Учебник, презентация тетрадь для самостоятельной работы  Устный опрос.Беседа Устный опрос.Беседа Устный   опрос. Беседа ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности обучающихся. № Дата Тема Колич ество часов Основные виды учебной Оборудование деятельности Виды контроля 45 6 12.09 Сложение двузначных чисел.   «круглых» 42 21.11 Учимся решать задачи. 55 13.12 Периметр квадрата. 1 1 1 Исследовательская  работа.  Складывать «круглые»  двузначные числа. Исследовательская  работа.  Решать текстовые задачи  арифметическим способом. Проект. Вывести формулу для  нахождения периметра  квадрата. 82 7.02 Центр и радиус окружности. 1 Исследовательская  работа. 105 4.04 Деление пополам и половина. 1 Исследовательская  работа.  Выполнять арифметические  действия по алгоритму. 46 Учебник, Тетрадь  для самостоятельной  работы  (авторы О.А.  Захарова, Е.П.  Юдина), презентация Учебник, Тетрадь  для самостоятельной  работы  (авторы О.А.  Захарова, Е.П.  Юдина), презентация Учебник, Тетрадь  для самостоятельной  работы  (авторы О.А.  Захарова, Е.П.  Юдина), презентация Учебник, Тетрадь  для самостоятельной  работы (авторы О.А.  Захарова, Е.П.  Юдина), презентация Учебник, Тетрадь  для самостоятельной  работы  (авторы О.А.  Захарова, Е.П.  Устный опрос, беседа. Устный опрос, беседа. Устный опрос, беседа. Устный опрос, беседа. Устный опрос, беседа. 120 3.05 Месяц и год. Календарь. 1 Исследовательская  работа.  Описывать явления и события с использованием величин. Юдина), презентация Учебник, Тетрадь  для самостоятельной  работы  (авторы О.А.  Захарова, Е.П.  Юдина), презентация Устный опрос, беседа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 47 Контрольно­измерительные материалы Контрольная работа N1 Цели: проверить знания, умения и навыки по курсу математики за 1 класс; развивать навыки самостоятельной работы. Вариант 1. 1.Заиши числа в порядке возрастания. Пять, одиннадцать, десять, восемнадцать, ноль.   2.Подчеркни суммы синим цветом, а разности — красным цветом. Вычисли значение сумм и разностей.           1 7+ 5                         1 9 ­ 3        10 + 9                        14 – 4        12 +6 3.Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 5 см. 4.Реши  задачу. Вычисли и запиши ответ. В первой корзине 15 яблок, а во второй 7 яблок. На сколько яблок больше  в первой корзине, чем во второй? 5* Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1. В а р и а н т   2 1.Запиши числа в порядке возрастания. Три, четырнадцать, десять, девятнадцать, ноль. 2. Подчеркни суммы синим цветом, а разности — красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей.        14+7                                1 6 ­ 4        13 – 6                              11+ 8         12 +5       3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон  4 см. 48 4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. На сколько стаканов ягод малины принесли больше, чем стаканов  ягод смородины? 5*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0. Контрольная работа № 2 Цели:  проверить знания и умения; развивать навыки самостоятельной работы. Текст контрольной работы выдается каждому обучающемуся  на отдельном листочке. Вариант 1 1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В ведре помещается 8 кг картофеля, а в мешке — 40 кг. На сколько меньше килограммов картофеля помещается в ведре, чем в  мешке? 2.Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства. 20 + 40 30 + 60 40 + 40 3.Вычисли значения следующих выражений. 23 + 45 6 7   +  2 6 4.Расположи числа в порядке возрастания. 27, 45, 34, 18, 73, 56, 92, 85, 64. 5.Построй квадрат со стороной 3 см. 90 ­ 10 40 ­ 20 80 ­ 20 4 5 ­ 4 3 7 ­ 8       Вариант 2 1.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В банке помещается 3 кг сахарного песка, а в мешке — 25 кг. На сколько килограммов меньше сахарного песка помещаете в банке, чем в мешке? 2.Из данных выражений составь два верных равенства и два верных неравенства. 49 90 ­ 10 70 ­ 20 80 ­ 20 30 + 50 20 + 30 50 + 20 3.Вычисли значения следующих выражений. 63 + 34 8 7   +  3 5 4.Расположи числа в порядке возрастания. 45, 28, 93, 15, 74, 58, 39, 65, 84. 5.Построй квадрат со стороной 4 см. 5 6 ­ 4 4 7 ­ 9  Контрольная работа № 3 Цели: проверить знания и умения; развивать навыки самостоятельной работы.  (Текст контрольной работы выдается каждому у на отдельном листочке.) Вариант 1 1. Реши задачу, вычисли и запиши ответ. Когда из коробки с новогодними украшениями взяли 35 елочных игрушек, то в ней осталось 20 игрушек. Сколько елочных игрушек было в коробке? 2.Найди значение следующих произведений. 7*8 6*9 5* II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................................................................................................ 11 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................................................................................................. 18 8*8                       3*6                 9*4 3.Вычисли значения следующих выражений. 2 + 6*6 7*9 + 19 50 6 * 7 ­ 5 7 * 7 ­ 2 6 4 5 ­ 6 * 6 6 * 9 ­ 3 7   +   6 * 8 2 2   +   7 * 8 4.Из следующих длин выбери и запиши самую большую и самую маленькую. 90 см, 5 дм, 9 дм, 1 м, 99 см, 1 дм, 9 см. 5.Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 3 и 5 см. Начерти такой прямоугольник. Вариант 2 1.Реши задачу, вычисли и запиши ответ. Когда и развесили в зале 15 гирлянд, то им осталось развесить еще 30 гирлянд. Сколько всего гирлянд должны развесить и? 2.Найди значение следующих произведений. II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА............................................................................................................................ 11 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................................................................................................. 18 7 * 7 ­ 3 5 3 4 ­ 6 * 6 8   +   6 * 8 2 2   +   8 * 7 4.Из следующих длин выбери и запиши самую большую и самую маленькую. 95 см, 4 дм, 1 дм, 1 м, 99 см, 9 дм, 9 см. 5.Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 4 и 6 см. Начерти такой прямоугольник. Контрольная работа № 4 Цели: проверить знания и умения; развивать навыки самостоятельной работы.  (Текст контрольной работы выдается каждому у на отдельном листочке.) Вариант 1 1.Запиши решение задачи с помощью выражения. Вычисли и запиши ответ. На 6 тарелках лежало по 3 пирожных и еще 10 пирожных лежало на блюде. Сколько всего пирожных было на тарелках и блюде? 2.Выполни указанные действия столбиком. 51 256 + 123                                    756 – 123 654 + 237                                    564 – 329 3.Вычисли значения выражений. 127 + 5*8 2 5 1 ­ 4 * 6 9 * ( 1 5 7 ­ 152) 4.Построй круг с радиусом 4 см. 5.Найди корни следующих уравнений. X   — 12 = 88 56 — X  = 32    X + 24 = 48 Вариант 2 1.Запиши решение задачи с помощью выражения. Вычисли и запиши ответ. На 3 тарелках лежало по 5 пирожков и еще 20 пирожков лежало на блюде. Сколько всего пирожков было на тарелках  и блюде? 2.Выполни указанные действия столбиком. 165 + 321                                        657 ­132 456 + 218                                        465 ­248 3.Вычисли значения выражений. 118 + 5*6 3 6 2 ­ 4 * 7 9 * ( 1 6 8 ­  163) 4.Построй круг с радиусом 3 см. 5.Найди корни следующих уравнений х — 16 = 84 65 — х=23 X +42 = 84 52 Контрольная работа N5 Цели: проверить знания и умения; развивать навыки самостоятельной работы.  (Текст контрольной работы выдается каждому у на отдельном листочке.) Вариант 1 1.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. На школьном участке росли 3 дуба. Кленов было в 5 раз больше, чем дубов, а берез — на 5 больше, чем кленов. Сколько берез  росло на школьном участке? 2.Вычисли значения выражений. (158 + 233)­(162+ 129) 231 + 8 : 4 ­ 2 3.Запиши в порядке возрастания следующие промежутки времени. 2 ч 5 мин, 11 мин, 1 ч 40 мин, 120 мин. 4.Начерти окружность с диаметром 10 см. 5.Для данной задачи составь уравнение, которое будет являться ее решением. В двух автобусах ехало 90 пассажиров. Сколько пассажиров ехало во втором автобусе, если в первом ехало 50 пассажиров? Вариант 2 1.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Посадили 4 куста красной смородины, а черной —в 3 раза больше. Крыжовника  посадили на 3 куста больше, чем черной  смородины. Сколько кустов крыжовника посадили ? 2.Вычисли значения выражений. (267+ 125)­(154+ 138) 387+ 1 2 : 4 ­ 3 3.Запиши в порядке возрастания следующие промежутки времени. 2 ч 10 мин, 125 мин, 1 ч 50 мин, 120 мин. 4.Начерти окружность с диаметром 8 см. 5.Для данной задачи составь уравнение, которое будет являться ее решением. В двух  пачках было 80 тетрадей. Сколько тетрадей было во второй пачке, если в первой было 40 тетрадей? 53 СОГЛАСОВАНО                                                                                                         СОГЛАСОВАНО                       Протокол заседания                                                                                      Заместитель директора по УВР                       методического совета                                                                                             МБОУ БСОШ № 1                      МБОУ БСОШ № 1               от        августа 2017года № 1                                                                                  __________ /Мулько Г. В. /               ___________/Обидина  Н.А./                                                                                  __    августа __   2017 года 54

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш

Программа по математике 2 класс пнш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018