Программа по математике 2 класса
Оценка 4.8

Программа по математике 2 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
2 кл
09.10.2018
Программа по математике 2 класса
Программа по математике предназначена для обучающихся 2 класса общеобразовательной школы реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа – интернат» (8 вид). АООП 1 варианта. по учебникам Т.В.Алышевой в 2х частях. Рассчитана на 4 часа в неделю. Содержит также кодификаторы БУД .
2 кл МАТЕМАТИКА.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основании нормативно­правовых документов:  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ФЗ  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  Адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) КГКОУ ШИ16 «Программа профессиональной ориентации и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с  учетом перспектив развития экономики Николаевского района; ФЗ. «Об образовании в РФ» №273            Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально­трудовыми навыками. Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются: 1.   формирование   доступных   умственно   обучающимся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   математических знаний и умений, необходимых для решения учебно­познавательных, учебно­практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;  2. коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;  3.   формирование   положительных   качеств   личности,   в   частности   аккуратности,   настойчивости,   трудолюбия,   самостоятельности, терпеливости,   любознательности,   умений   планировать   свою   деятельность,   доводить   начатое   дело   до   конца,   осуществлять   контроль   и самоконтроль.          С целью реализации программы профориентации и социализации обучающихся КГКОУ ШИ 16 [6] в программный материал учебного предмета «Математика», предметная область «Математика», нами были использованы термины связанные с некоторыми видами профессий, при решении задач применялись определения по данному направлению, решались задачи практической направленности, а также примеры носящие элементы социализации. Общая характеристика предмета          Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить   учащихся   к   овладению   профессионально­трудовыми   знаниями   и   навыками,   учить   использованию   математических   знаний   в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике,   являются   абстрактными.   Действия   с   предметами,   направленные   на   объединения   множеств,   удаление   части   множества, разделение   множеств   на   равные   части   и   другие   предметно­практические   действия,   позволяют   подготовить   школьников   к   усвоению абстрактных  математических   понятий.  Практические  действия  с  предметами,  их  заменителями  учащиеся   должны  учиться  оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно,   действовать   не   только   с   множествами   предметов,   но   и   с   числами,   поэтому   уроки   математики   необходимо   оснастить   как демонстрационными   пособиями,   так   и   раздаточным   материалом   для   каждого   ученика.   В   младших   классах   необходимо   пробудить   у обучающихся  интерес   к  математике,   к  количественным   изменениям  элементов  предметных   множеств  и   чисел,   измерению  величин.  Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, современных цифровых технологий, создании увлекательных для детей ситуаций. Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом,   техническими   средствами   обучения.   Устный   счет   как   этап   урока   является   неотъемлемой   частью   почти   каждого   урока математики. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математики. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные   задачи   составляются   из   хорошо   известных   детям  простых   задач.   Решения   всех   видов   задач  записываются   с   наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение обучающихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц обучающиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили. Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет математика входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями).   Программа   математики   реализуется   через   урочную   деятельность   в   соответствии   с санитарно­эпидемиологическими правилами и нормами. 2 класс Предмет Часов в неделю I четверть II четверть I полугодие III четверть IV четверть II полугодие Математика 4 32 32 64 38 34 72 Год 138 1. 2. Сформированность уровня мотивации к учебным и воспитательным занятиям в образовательном учреждении; Выполнение общеорганизационных режимных моментов школы; Личностные результаты на окончание каждого учебного года (I­IVкласс) 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Уровень  гражданского становления; Знание краевого компонента, как условия осознания себя в окружающем мире; Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, формирования нравственных ценностей; Знание основных моральных норм и правил поведения; Уровень эмоционально – волевого самообладания; Развитие этических чувств – стыда, вины, совести; Способность самостоятельного моделирования собственного поведения; Развитие коммуникативной деятельности в общении со сверстниками;  Формирование социальных контактов с взрослыми; Установка на здоровый образ жизни; Развитие экологической грамотности; Осознание правил безопасности жизнедеятельности; Подготовка к семейной жизни Формирование нормативно – правовой осведомленности и ориентация на знание; Формирование навыков самообслуживания, общих трудовых навыков, стремления к общественно – полезному труду; Овладение навыками социально – трудовой адаптации, профориентация и профессиональное самоопределение; Развитие эстетического чувства, творческих способностей, умения выделять прекрасное в окружающем мире; Формирование и развитие навыков самостоятельной досуговой деятельности; Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике Минимальный уровень: ­счет в пределах 20 по единице; ­таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток (использовать таблицу); ­названия компонента и результатов сложения и вычитания; ­математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»; ­различие между прямой, лучом, отрезком; ­элементы угла, виды углов; ­элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства; ­элементы треугольника: ­выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами полученными при счете и  измерении одной мерой; ­решать простые и составные арифметические задачи кратко записывать содержание задачи; ­узнавать, называть, чертить отрезки, углы на нелинованной бумаге; ­чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; ­определять время по часам с точностью до 1 часа. Достаточный уровень: ­счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами; ­таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток; ­названия компонента и результатов сложения и вычитания; ­математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»; ­различие между прямой, лучом, отрезком; ­элементы угла, виды углов; ­элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства; ­элементы треугольника; ­выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через  десяток, с числами полученными при счете и измерении одной мерой; ­решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи; ­узнавать, называть, чертить отрезки, углы на нелинованной бумаге; ­чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку; ­определять время по часам с точностью до 1 часа. Содержание учебного предмета Счёт в пределах 20.  Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путём разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  Составные арифметические задачи в два действия. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол.  Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Четырёхугольники:  прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   О   у\о   (интеллектуальными   нарушениями)   система   работы   по   формированию   БУД   должна   быть отражена в каждой   рабочей программе учебного предмета, курса. Для реализации программы формирования БУД [5] педагогами школы­ интерната были разработаны кодификаторы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных базовых учебных действий.  Кодификаторы БУД в I­IV классах. БУД Личностные                учебные действия Базовые учебные действия Действия Л 1. Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга Л 2.Способность к осмыслению социального окружения,  своего места в нем, принятие соответствующих возрасту  ценностей и социальных ролей Л 3. Положительное отношение к окружающей  действительности, готовность к организации  взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию Л 4.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир  в единстве его природной и социальной частей Код Л 1.1 Л 1.2 Л 1.3 Л 2.1 Л 2.2 Л 2.3 Л 2.4 Л 3.1 Л 3.2 Л 3.3 Л 4.1 Л 4.2 Операции ­воспринимать важность учебы ­ проявлять любознательность и интерес к  обучению ­ активно участвовать в процессе обучения ­ уметь адекватно использовать принятые  социальные ритуалы ­ знать правила поведения в различных  ситуациях ­уметь вступать в контакт ­ обращаться и принимать помощь ­ понимать ценности нравственных норм ­ соотносить нормы со своими поступками и  окружающих людей ­ проявлять доброжелательность по отношению  к другим ­ уважительно относиться к разнообразию  народных традиций ­ выстраивать отношения, общение со  сверстниками, несмотря на национальную Л 5.Самостоятельность в выполнении учебных заданий,  поручений, договоренностей Л 6.Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах  поведения в современном обществе Л 7. Готовность к безопасному и бережному поведению в  природе и обществе Коммуникативные учебные действия К 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель­  ученик, ученик­ ученик, ученик­ класс, учитель – класс) К 2. Использовать принятые ритуалы социального  взаимодействия с одноклассниками и учителем К 3. Обращатьсяза помощью и принимать   помощь К 4.слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в  разных видах деятельности и быту Л 4.3 Л 5.1 Л 5.2 Л 6.1 Л 6.2 Л 7.1 Л 7.2 Л 7.3 К 1.1 К 1.2 К 1.3 К 1.4 К 1.5 К 2.1 К 2.2 К 2.3 К 3.1 К 3.2 К 3.3 К 3.4 К 4.1 К 4.2 К 4.3 принадлежность ­ уважать историю и культуру других народов и  стран ­ осознанно действовать на основе разных видов  инструкций ­ осуществлять самоконтроль в процессе  деятельности  ­понимать ценности нравственных норм ­ понимать личную ответственность ­ориентироваться  на здоровый и безопасный  образ жизни ­проявлять  бережное отношение к результатам  своего и чужого труда ­заниматься спортом ­ вступать в контакт со  сверстниками          ­ вступать в контакт с  педагогами ­ поддерживать коммуникацию ­ уметь задавать вопрос по теме общения ­ уметь отвечать на вопросы ­ вступать в диалог ­ слушать собеседника  ­ поддерживать диалог ­ осознавать необходимость получения помощи  ­обращаться за помощью к окружающим ­ принимать помощь ­ использовать помощь ­ понимать инструкцию ­ выполнять инструкцию ­ использовать инструкции для выполнения  поручений К 5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях; доброжелательно относиться,  сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми К 6.Договариваться и изменять свое поведение в  соответствии с объективным мнением большинства в  конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с  окружающим Регулятивные  учебные действия Р 1. Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения  Р 2.Принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в  общем темпе Р 3.Активно участвовать в деятельности, контролировать и  оценивать свои действия и действия одноклассников Р 4.Соотносить свои действия и их результаты с заданными  образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с  учетом предложенных критериев, корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов Познавательные  учебные действия П 1. Выделять некоторые существенные, общие и  отличительные свойства хорошо знакомых предметов К 5.1 К 5.2 К 5.3 К 6.1 К 6.2 К 6.3 К 6.4 К 6.5 Р 1.1 Р 1.2 Р 1.3 Р 1.4 Р 2.1 Р 2.2 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.1 Р 3.2 Р 3.3 Р 3.4 Р 4.1 Р 4.2 ­ соблюдать субординацию ­ использовать разные речевые   высказывания с  учетом ситуации ­ учитывать степень близости собеседника  «ребенок» – «взрослый­чужой»,  «взрослый –  родной» ­принимать чужое мнение  ­настаивать на своей точке зрения ­приводить  простые доказательства ­принимать правильную точку зрения ­избегать конфликтных ситуаций ­поднимать руку. ­вставать и выходить из за парты и т.д ­уметь работать в классе  ­уметь сотрудничать ­уметь понимать цель  ­уметь включаться в деятельность ­уметь следовать предложенному плану ­уметь работать в общем темпе ­ участвовать в деятельности ­ уметь контролировать свои действия ­ уметь оценивать свои действия ­ уметь оценивать действия одноклассников ­ адекватно реагировать на замечания, оценку  ­ оценивать свои действия с учётом  предложенных критериев  Р4.3 ­ уметь корректировать свою деятельность П 1.1 П 1.2 П 1.3 ­ выделять отличительные  свойства ­ выделять общие свойства ­ выделять существенные, свойства П 2. Устанавливать видо ­ родовые отношения предметов П 3. Делать простейшие обобщения, сравнивать,  классифицировать на наглядном материале П 4. Пользоваться знаками, символами, предметами­  заместителями П 5.Читать П 6.Писать П 7. Выполнять арифметические действия П 8. Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности П 9. Работать с несложной по содержанию   и структуре  информацией П 2.1 П 2.2 П 3.1 П 3.2 П 3.3 П 4.1 П 4.2 П 4.3 П 5.1 П 5.2 П 5.3 П 5.4 П 5.5 П 5.6 П 6.1 П 6.2 П 6.3 П 6.4 П 7.1 П 7.2 П 7.3 П 7.4 П 7.5 П 8.1 П 9.1 П 9.2 П 9.3 П 9.4 ­ устанавливать единичные признаки ­ устанавливать общие признаки ­ сравнивать предметы  ­ делать простейшие обобщения ­ классифицировать на наглядном материале ­ пользоваться знаками, символами ­ пользоваться знаками, символами с помощью  педагога ­уметь обозначать предметы, пользуясь  заместителями ­ читать побуквенно ­ читать по слогам ­ читать целыми словами ­ читать фразами ­ осознанно читать ­ интонировано читать ­ списывать с печатного текста ­ писать по слуху ­ воспроизводить текст по памяти ­ применять правила при письме ­ решать примеры в пределах 10  ­ решать примеры  в пределах 20  ­ решать примеры в пределах 100 ­ решать простые задачи ­ решать составные задачи ­ наблюдать под руководством взрослого ­ понимать изображение ­ понимать текст ­ понимать  устное высказывание ­ понимать  элементарное схематическое  изображение, таблицу на бумажных и  электронных носителях Учебно –тематический план Всего часов Количество часов в неделю Количество плановых контрольных работ, диктантов, сочинений, изложений (внеклассное чтение) Количество зачётов, лабораторных, практических работ, заучивание наизусть Количество тестов 138 4 Контрольные работы:6 1.по теме «Сложение и вычитание в  пределах 10» 2. итоговая контрольная работа за I   четверть 3.по теме «Сложение и вычитание в  пределах 20 с переходом через разряд» 4.по теме «Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц» 5. итоговая контрольная работа за III  четверть 6.по теме «Все случаи сложения и  вычитания в пределах 20» Количество административных контрольных работ 2 Итоговая контрольная работа за первое  полугодие (II  четверть) Итоговая контрольная работа за год  (IV  четверть) №п/п № по теме I Тема Первый десяток Кол­во часов 13 II 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Повторение нумерации в пределах 10. Сравнение чисел. Сложение  и вычитание в пределах 10. Состав  однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел в пределах 10. Состав числа 6. Состав числа 7. Состав числа 8. Состав числа 9. Состав числа 10.  Сравнение чисел. Понятие «столько же..», «равно» Сравнение чисел в пределах 10 «больше, чем..» Сравнение чисел в пределах 10 «меньше, чем..» Сравнение чисел. Понятие «десяток». Второй десяток Нумерация. Соотношение между единицами и десятками 10 ед.=1 дес., 1 дес.=10ед. Увеличение  чисел на несколько единиц. Уменьшение чисел на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Вычитание однозначного числа из двузначного числа. Получение суммы 20, вычитание из 20. Вычитание двузначного числа из двузначного числа. Сложение чисел с числом 0. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. Прибавление числа 5. Прибавление числа 6. Прибавление числа 7. Прибавление числа 8. Прибавление числа 9. Вычитание с переходом через десяток. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104 4 4 4 5 4 4 4 4 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 4 III IV 20 21 22 23 24 25 26 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вычитание чисел 2, 3, 4. Вычитание числа 5. Вычитание числа 6. Вычитание числа 7. Вычитание числа 8. Вычитание числа 9. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Деление на две равные части. Задачи Простые арифметические задачи на нахождение суммы. Запись решения задачи, ответа, наименования. Простые арифметические задачи на нахождение остатка. Запись решения задачи, ответа, наименования. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Запись решения задачи, ответа, наименования. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Запись решения задачи, ответа, наименования. Составные   задачи на нахождение суммы. Запись решения задачи, ответа, наименования. Текстовые составные задачи на увеличение числа на несколько единиц. Запись решения задачи, ответа,  наименования. Составные  арифметические задачи в два действия. Задачи  с мерами массы и емкости.  Составные  арифметические задачи. Геометрический материал Построение прямой через 1 и 2 точки. Сравнение отрезков по длине. Сравнение отрезков, построение отрезков заданной длины. Меры длины: сантиметры, дециметры .  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой длины. Луч. Прямая, луч, отрезок. Угол, вершина, стороны угла. Виды углов.Прямой угол. Острый угол. Четырехугольники. Классификация четырехугольников с выделением из них прямоугольников и квадратов. Квадрат: свойства сторон, углов. Треугольник: вершины, углы, стороны. Меры времени: сутки, неделя. 4 4 2 4 4 4 4 2 80 10 10 10 10 10 10 10 5 5 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 Меры   времени:   час.   Часы:   циферблат,   стрелки.   Определение   времени   по   часам   с   точностью   до   1   часа Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой времени. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы (кг.). Меры стоимости. 1 1 1 1 Календарно ­тематическое планирование Оборудован ие Коли честв о часов Кален­ дарные сроки Фактиче Примечание ские сроки 8 Состав числа 9. Примеры на сложение и вычитание с  Л1.3; К3.3; Индивидуал Тема учебного материала № по те ме 1 Первый десяток. Нумерация в пределах 10. с.5 I четверть 2 Сложение и вычитание в пределах 10. Название компонентов и  результатов сложения и вычитания. с. 7 3 Состав однозначных чисел. Сложение и вычитание в пределах  10. с.9 4 Построение прямой через 1 и 2 точки. Простые  арифметические задачи на нахождение суммы. С. 10 5 Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 10. Простые арифметические задачи на нахождение суммы. С. 11 6 Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 10. Простые арифметические задачи на нахождение остатка. С. 12 7 Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 10.  Присчитывание и отсчитывание по 2. Примеры с неизвестными  компонентами. с. 14  Л1.1; К5.1; Р4.3;П1.1 Л5.2; К1.1; Р1.1;П2.2 Л2.3; К4.3; Р3.3; П1.2 Л1.2; К2.1; Р2.3;П7.4 Л2.4; К4.1; Р2.4; П3.2 Л6.2; К1.2; Р3.2;П1.3 Л5.1; К2.2; Р4.1; П1.1 Числовой  ряд от1 до  10 Набор цифр Индивидуал ьные  карточки Линейки,  раздаточный материал Числовой  ряд от1 до  10 Аббаки Набор цифр 32 04.09 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 14.09 1 1 1 1 1 1 1 1 неизвестными компонентами. Присчитывание и отсчитывание  по 3. с. 15 Р4.2;П3.3 9 Состав числа 10. Понятие «один десяток». С. 17 10 Сравнение чисел. Понятие «столько же», «равно». С. 19 11 Сравнение чисел в пределах 10. Понятие «больше, чем…».  С.20 12 Сравнение чисел в пределах 10. Понятие «меньше, чем….» с.  22 13 Сравнение чисел в пределах 10. 14 Контрольная работа. 15 Работа над ошибками. Меры длины: сантиметр. Сравнение и  построение отрезков по длине. Л1.1; К2.3; Р1.2; П2.2 Л5.2; К6.2; Р2.2; П7.4 Л2.3; К1.3; Р3.1;П4.3 Л1.2; К4.2; Р3.4; П1.1 Л2.4; К5.2; Р1.3;П7.1 Л6.2; К6.4; Р2.1; П7.4 Л5.1; К3.4; Р1.4; П1.2 16 Второй десяток. Нумерация в пределах 20. Понятие «десяток» Л1.3; К1.4; Р3.2; П3.2 Л1.1; К3.2; Р1.1; П2.2 17 Сложение и вычитание, сравнение чисел, решение простых  арифметических задач на сложение и вычитание, нахождение  суммы и остатка. 18 Соотношение между единицами и десятками 10 ед. = 1 дес.,  состав чисел 11, 12, 13. 19 Десятичный состав числа 11. Сложение и вычитание в  20 пределах 20 без перехода через десяток. Сравнение чисел.  Десятичный состав числа 12. Задачи  на увеличение числа на  несколько единиц. 21 Десятичный состав числа 13. Сложение и вычитание в  пределах 20 без перехода через десяток. Л5.2; К6.3; Р1.4; П1.1 Л2.3; К1.5; Р3.4;П9.4 Л1.2; К3.1; Р2.2;П2.1 Л2.4; К6.1; Р1.1; П7.4 ьные  карточки Аббаки Карточки с  примерами Набор цифр Индивидуал ьные  карточки Числовой  ряд от1 до  10 Индивидуал ьные  карточки Аббаки Карточки с  примерами Карточки с  примерами Набор цифр Аббаки Индивидуал ьные  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.09 19.09 20.09 21.09 25.09 26.09 27.09 28.09 02.10 03.10 04.10 05.10 09.10 22 Десятичный состав числа 14. Сложение и вычитание в  пределах 20 без перехода через десяток. Простые  арифметические задачи на нахождение остатка. 23 Десятичный состав числа 15.Соседи числа. Сравнение чисел.  Простые арифметические задачи на нахождение суммы.  24 Десятичный состав числа 16. Присчитывание и отсчитывание  по 1. Решение примеров с неизвестными компонентами.  Присчитывание и отсчитывание по 2. 25 Десятичный состав числа 17.  Место единиц и десятков в  числе. Присчитывание и отсчитывание по 3. 26 Итоговая контрольная работа за I четверть. 27 Работа над ошибками. Сложение десятков с единицами и  вычитание из двузначного числа десятка или всех единиц. 28 Десятичный состав числа 18. Примеры с неизвестным  компонентом. Название компонентов и результатов сложения и вычитания. 29 Десятичный состав числа 19. Место единиц и десятков в числе. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через  разряд. 30 Состав числа 20. Числовой ряд в пределах 20. Однозначные и  двузначные числа.  Примеры в пределах 20 без перехода через  разряд. 31 Двузначные. Присчитывание и отсчитывание по 4 в пределах  20. Примеры в пределах 20 без перехода через разряд. 32 Мера   длины   –дециметр.   Сравнение   и   построение   отрезков заданной длины. Л6.2;К2.2; Р4.3; П2.2 Л5.1;К1.4; Р2.1; П3.2 Л1.3; К2.3; Р3.2; П1.1 Л1.3;К3.3; Р3.4; П1.2 Л1.1; К5.1; Р1.2; П2.2 Л5.2;К1.3; Р1.3;П3.1 Л2.3; К2.2; Р1.1; П7.4 Л1.2; К1.4; Р3.2; П1.1 Л2.4;К5.2; Р3.1; П3.2 Л1.3; К5.1; Р3.3; П2.2 Л1.1;К1.2; Р1.4; П1.1 карточки Аббаки Проектор,  компьютер Числовой  ряд от1 до  10 Карточки с  примерами Аббаки Набор цифр Аббаки Числовой  ряд от1 до  10 Индивидуал ьные  карточки Линейки,  раздаточный материал 1 Мера длины –дециметр.  Сравнение отрезков, построение  отрезков заданной длины. Л2.3; К2.2; Р2.2; П1.2 линейки,  тесьма,  2 четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.10 11.10 12.10 16.10 17.10 18.10 19.10 23.10 24.10 25.10 26.10 06.11 2 Увеличение чисел на несколько единиц. Задачи на увеличение  3 числа на несколько единиц. Состав чисел в пределах 10.  Сложение в пределах 20 в два действия. Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько  единиц. Знакомство с понятиями «больше на». Состав чисел в  пределах 20. 4 Уменьшение чисел на несколько единиц. Прибавление 9 в  5 6 пределах 20 с переходом через разряд. Текстовые составные  задачи на увеличение числа на несколько единиц. Решение примеров и задач на уменьшение числа на несколько  единиц. Прибавление 8 в пределах 20 с переходом через  разряд.  Знакомство с понятиями «меньше на».   Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц. Запись решения задачи, ответа, наименования. 7 Понятие «столько же». Запись решения задачи, ответа,  8 наименования. Задачи на уменьшение числа на несколько  единиц. Знакомство с понятиями «больше на». Задачи на увеличение  числа  на несколько единиц. Прибавление 7 в пределах 20 с  переходом через разряд. 9 Прибавление 8 и 7 в пределах 20 с переходом через разряд. 10 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  одной мерой времени. Меры длины: сантиметры.  Сравнение  отрезков, построение отрезков заданной длины. 11 Луч. Измерение отрезков. Прибавление 6, 5 в пределах 20 с  переходом через разряд.  12 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение  двузначного числа с однозначным числом. Переместительный  закон сложения. Прибавление 4,3,2 в пределах 20 с переходом  Л1.2; К1.4; Р3.2; П7.4 Л2.4; К5.1; Р3.4; П1.1 Л2.3;К4.2; Р1.2; П2.2 Л1.2; К3.3; Р4.1; П9.1 предметы Числовой  ряд от 10 до 20 Таблица с  правилом Числов1ой  ряд от 10 до 20 Карточки на вычитание Л2.4; К5.1; Р3.2; П1.1 Таблица с  правилом Л6.2; К1.4; Р3.4; П1.2 Л5.1; К2.2; Р1.1;П7.1 Числовой  ряд от 10 до 20 Проектор,  компьютер Л1.3; К2.3; Р4.3;П9.3 Л2.3; К5.1; Р1.4; П2.2 Карточки на сложение Интерактив ная доска Л1.2; К6.3; Р3.2; П3.2 Л2.4;К6.2; Р2.2; П7.4 линейки,  тесьма,  предметы Карточки на сложение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.11 08.11 09.11 13.11 14.11 15.11 16.11 20.11 21.11 22.11 23.11 через разряд.  13 Вычитание 9 и 8 в пределах 20 с переходом через разряд.  Составные  задачи на нахождение суммы. 14 Вычитание однозначного числа из двузначного числа.  Вычитание числа 6 и 5 в пределах 20 с переходом через разряд. 15 Вычитание 4,3,2 в пределах 20 с переходом через разряд. 16 Получение суммы 20, вычитание из 20. 17 Сложение с переходом через десяток 18 Вычитание с переходом через десяток. 19 Вычитание двузначного числа из двузначного числа. 20 Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. 21 Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд в два действия 18­8­1,  15­5­1. 22 Сложение чисел с числом 0. Число «0», как компонент  сложения и вычитания двузначного числа с однозначным. 23 Полугодовая контрольная работа. 24 Работа над ошибками. Угол. Угол, вершина, стороны угла. 25 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  величин. Меры стоимости. 26 Меры стоимости. Сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении одной мерой стоимости. 27 Меры длинны. Сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении одной мерой длины (сантиметр). Л2.3; К3.3; Р3.4; П1.2 Л1.2;К4.1; Р1.1; П7.4 Л2.4; К5.1; Р1.2; П1.1 Л6.2;К1.5; Р2.1; П2.2 Л5.1; К1.4; Р2.4;П4.3 Л1.3;К3.1; Р3.3; П1.2 Л2.3;К3.2; Р4.1;П1.3 Л1.2; К5.1; Р3.2;П2.1 Л2.4; К2.3; Р1.1; П1.1 Л2.3; К6.3; Р1.2; П7.4 Л1.2; К1.4; Р4.3; П2.2 Л2.4; К2.2; Р1.4; П3.2 Л6.2; К3.3; Р3.4; П9.1 Л5.1;К2.1; Р1.2;П7.5 Л1.3; К5.1; Р2.1; П1.1 Числовой  ряд от 10 до 20 Карточки на вычитание Интерактив ная доска Раздаточны й материал Карточки на сложение Раздаточны й материал Карточки  по группам Карточки на сложение Карточки  по группам Таблица с  правилом Раздаточны й материал Интерактив ная доска Интерактив ная доска Проектор,  компьютер линейки,  тесьма,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.11 28.11 29.11 30.11 04.11 05.11 06.11 07.11 11.11 12.11 13.11 14.11 18.11 19.11 20.11 28 Меры длинны. Сложение и вычитание чисел, полученных при  измерении одной мерой длины (дециметр). 29 Меры массы. Сложение чисел, полученных при измерении  одной мерой массы (кг.). 30 Меры массы. Вычитание чисел, полученных при измерении  одной мерой массы (кг.). Решение задач с мерами массы и  емкости. 31 Меры времени: сутки. Меры времени: час. Часы: циферблат,  стрелки. Определение времени по часам с точностью до 1 часа. 32 Меры времени: сутки.  3 четверть. 1 Числовой ряд 1­20. Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) 2 Место десятков и единиц в числе. Текстовые составные задачи на уменьшение числа на  несколько единиц. 3 Десятичный состав чисел 11­19. Название компонентов и результатов сложения и вычитания.  4 Сравнение чисел в пределах 20 без перехода через разряд.  5 Однозначные и двузначные числа. Виды углов.  Сложение и вычитание в пределах 20 без  перехода через разряд.  6 Прямой угол. Тупой угол. Острый угол.  7 Распознавание и построение прямых, острых и тупых углов. Составные арифметические задачи. 8 Сложение с переходом через десяток. Название компонентов  сложения и результатов в речи учащихся. Решение простых арифметических задач. 9 10 Сложение  чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Л2.3;К3.4; Р3.2;П3.2 Л1.2;К5.2; Р1.1; П3.2 Л2.4; К2.2; Р3.4; П1.2 предметы Проектор,  компьютер Карточки на сложение Таблица с  правилом Л2.3; К1.4; Р2.3;П3.3 Л1.2; К5.1; Р3.3; П2.2 Проектор,  компьютер Карточки  по группам Л6.2; К5.1; Р1.3;П4.1 Л5.1; К6.3; Р3.2;П9.3 Карточки на сложение Числовой  ряд от 10 до 20 Карточки на Л1.3; К1.5; вычитание Р3.4;П7.2 Интерактив Л2.3; К5.1; ная доска Р1.4; П2.2 Раздаточны Л1.2; К1.4; й материал Р1.1; П1.1 Карточки на Л2.4; К2.3; сложение Р2.1; П1.2 Раздаточны Л2.3; К3.3; й материал Р2.2; П3.2 Карточки  Л1.2; К5.1; по группам Р3.4; П9.1 Карточки на Л2.4; К5.1; Р1.2;П7.2 сложение Л6.2; К1.4; Карточки  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.11 25.11 26.11 27.11 28.11 15.01 16.01 17.01 18.01 22.01 23.01 24.01 25.01 29.01 30.01 пределах 20. переходом через разряд. 12 Состав двузначных чисел (15­18) из двух однозначных с  11 Прибавление числа 5 Присчитывание, отсчитывание по 5 в  Р3.2;П9.1 Л5.1;К2.3; Р3.1; П7.4 Л1.3;К1.1; Р3.3; П2.2 13 Прибавление числа 6 Счет равными числовыми группами по 6. Л2.3; К2.2; Р1.1; П1.1 Л1.2; К6.3; Р4.1; П3.2 Л2.4; К1.5; Р4.3;П9.4 Л2.3; К5.1; Р1.2; П1.2 14 Состав двузначных чисел (11­15) из двух однозначных с  переходом через разряд. 15 Прибавление числа 7.  Состав чисел в пределах 20. 16 Решение простых арифметических задач 17 Прибавление числа 8 18 Сложение и вычитание в пределах 20  с переходом через  разряд 19 Прибавление числа 9 Сложение и вычитание в пределах 20  с  переходом через разряд. 20 Примеры с неизвестным компонентом. 21 Четырехугольники Построение прямоугольника, квадрата по  заданным вершинам. 22 Квадрат. Квадрат: свойства углов, сторон. 23 Прямоугольник.  Прямоугольник: свойства углов, сторон. 24 Увеличение на несколько единиц. 25 Уменьшение на несколько единиц. 26 Меры стоимости. по группам Таблица с  правилом Раздаточны й материал Интерактив ная доска Интерактив ная доска Карточки на сложение Числовой  ряд от 10 до 20 Карточки на вычитание Интерактив ная доска Раздаточны й материал Карточки на сложение Раздаточны й материал Карточки  по группам Карточки на сложение Карточки  по группам Таблица с  правилом Л1.2; К3.3; Р2.3;П3.2 Л2.4; К2.2; Р1.4; П9.1 Л6.2;К1.2; Р3.4; П2.2 Л5.1;К4.3; Р3.2; П3.2 Л1.3; К5.1; Р3.1; П1.1 Л2.3;К5.2; Р1.1; П7.4 Л1.2; К1.4; Р3.3;П2.1 Л2.4; К2.2; Р1.2;П7.1 Л2.3;К4.2; Р1.3; П1.2 Л1.2; К2.3; Раздаточны 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31.01 01.02 05.02 06.02 07.02 08.02 12.02 13.02 14.02 15.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  одной мерой стоимости. 27 Решение составных арифметических задач. 28 Вычитание  чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Построение квадрата. 29 Составные арифметические задачи в два действия. 30 Связь сложения и вычитания. 31 Решение составных арифметических задач в два действия. 32 Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. 33 Контрольная работа. 34 Работа над ошибками. Название компонентов вычитания и  результатов в речи учащихся. 35 Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. 36 Сложение и вычитание без перехода через разряд. Место  десятков и единиц в числе. 37 Счет равными числовыми группами по 3, 4, 5 в пределах 20. 38 Десятичный состав чисел 11­20. 39 Однозначные и двузначные числа. Состав чисел. 4 четверть Вычитание с переходом через десяток Вычитание чисел 2,3,4 Сложение  в пределах 20 с переходом  1 2 Р3.4; П3.2 й материал Л2.4; К5.1; Р2.4;П9.1 Л6.2; К3.3; Р3.1;П4.3 Л5.1;К6.2; Р3.2; П2.2 Л1.3; К1.5; Р4.2; П1.1 Л2.3;К3.2; Р1.1; П9.1 Л1.2; К6.3; Р1.2; П1.2 Л2.4; К5.1; Р2.1; П7.4 Л2.3;К3.1; Р4.1; П3.2 Л1.2;К3.4; Р1.2; П2.2 Л2.4;К3.1; Р3.4;П7.5 Л6.2; К2.3; Р3.2;П4.2 Л5.1; К5.1; Р1.1; П1.2 Л1.3; К1.5; Р2.2; П1.1 Интерактив ная доска Интерактив ная доска Карточки на сложение Числовой  ряд от 10 до 20 Карточки на вычитание1 Интерактив ная доска Раздаточны й материал Карточки на сложение Раздаточны й материал Карточки  по группам Карточки на сложение Карточки  по группам Таблица с  правилом Л2.3; К6.3; Р1.2; П3.2 Л1.2; К3.3; Интерактив Интерактив ная доска 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.02 01.03 05.03 06.03 07.03 12.03 13.03 14.03 15.03 19.03 20.03 21.03 22.03 02.04 03.04 3 4 5 через разряд. Вычитание числа 5 Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.  Вычитание числа 6 Увеличение на несколько единиц и  нахождение суммы  Вычитание числа 7 Уменьшение на несколько единиц и  нахождение остатка.  Р4.2;П9.4 Л2.4; К5.1; Р3.2;П4.2 Л2.3; К1.4; Р1.1; П9.1 Л1.2; К2.2; Р3.4; П2.2 6 7 8 заданным вершинам. 9 Нахождение суммы и остатка. Построение углов. 10 Порядковые числительные. Построение треугольника по  Вычитание числа 8 Увеличение на несколько единиц и  нахождение суммы. Вычитание числа 9 Уменьшение на несколько единиц и  нахождение остатка. Треугольник.  Треугольник: вершины, углы, стороны. Л2.4;К5.2; Р1.4; П1.1 Л6.2;К6.2; Р3.2; П3.2 Л5.1; К5.1; Р2.3; П7.4 Л1.3;К1.1; Р1.2;П4.2 Л2.3;К3.2; Р3.1; П2.2 11 Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Л1.2; К6.3; Р3.3; П1.2 Л2.4; К2.3; Р1.1;П4.1 Л2.3; К5.1; Р3.4; П3.2 Л1.2; К1.5; Р2.1;П9.1 Л2.4; К2.2; Р3.2; П1.1 Л6.2; К3.3; Р1.2; П2.2 16 Название компонентов сложения и вычитания. 12 Сложение  в пределах 20. 13 Вычитание в пределах 20. 14 Построение, сравнение отрезков. 15 Переместительное свойство сложения. 17 Сложение в пределах 20. Л5.1; К5.1; Р2.2;П3.3 ная доска Раздаточны й материал Карточки на сложение Числовой  ряд от 10 до 20 Карточки на вычитание Интерактив ная доска Раздаточны й материал Карточки на сложение Раздаточны й материал Карточки  по группам Карточки на сложение Карточки  по группам Карточки на сложение Числовой  ряд от 10 до 20 Карточки на вычитание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 04.04 05.04 09.04 10.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 30.04 18 Вычитание в пределах 20. 19 Нахождение суммы и остатка. 20 Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы. 21 Уменьшение на несколько единиц и нахождение остатка. 22 Меры времени. Меры времени: час. Определение времени по  часам с точностью до 1 часа. 23 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  одной мерой времени (час). 24 Меры времени: сутки, неделя. 25 Определение времени по часам. Половина часа (полчаса). 26 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  одной мерой массы, емкости. 27 Итоговая контрольная работа. 28 Работа над ошибками. 29 Деление на две равные части 30 Простые и составные задачи. 31 Таблица состава двузначных чисел (11­18) с переходом через  разряд. 32 Сложение  в пределах 20 с переходом через разряд. 33 Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Л1.3; К1.4; Р2.1; П9.1 Л2.3;К3.2; Р3.3; П1.1 Л1.2; К6.3; Р3.4; П1.2 Л2.4;К4.3; Р1.1;П3.2 Л2.3; К2.2; Р1.2; П2.2 Л1.2; К2.3; Р1.3;П2.1 Л2.4;К5.2; Р3.2; П3.2 Л6.2; К5.1; Р4.2;П7.2 Л5.1;К1.2; Р4.3;П1.3 Л1.3;К3.4; Р2.1; П7.4 Л2.3; К6.3; Р1.1; П1.2 Л1.2;К4.2; Р1.3; П1.1 Л2.4;К1.5; Р3.2; П2.2 Л2.3; К5.1; Р3.4;П4.2 Л1.2; К1.4; Р1.2;П3.2 Л2.4;К2.3; Р1.1;П9.1 Интерактив ная доска Раздаточны й материал Карточки на сложение Раздаточны й материал Карточки  по группам Карточки на сложение Карточки  по группам Таблица с  правилом Карточки на сложение Числовой  ряд от 10 до 20 Карточки на вычитание Интерактив ная доска Раздаточны й материал Карточки на сложение Раздаточны й материал Карточки  по группам 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.05 03.05 07.05 08.05 10.05 14.05 15.05 16.05 17.05 21.05 22.05 23.05 24.05 28.05 29.05 30.05 34 Повторение Л6.2;К6.3; Р1.3;П1.2 1 31.05 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Во   II   классе   в   течение   первого   полугодия   отметки   обучающимся   не   выставляются.   Результат   продвижения   обучающихся   в   развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной самостоятельной деятельности. Со второго полугодия обучающиеся оцениваются. Проверка работ, выполненных обучающимися проводится на каждом уроке.  Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается  уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему  содержанию письменные контрольные работы  могут быть однородными (только  задачи, только примеры, только  построение геометрических   фигур   и   т.д.)   либо   комбинированными   –   это   зависит   от   цели   работы,   класса   и   объема   проверяемого   материала. Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во II­III классах до 25 – 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.  В системе учёта знаний используются следующие виды контроля: ­выполнение самостоятельных  работ; ­ индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ. Качество работы зависит от степени интеллектуального развития, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией обучающихся и степени ее принятия. Учебно – методическое обеспечение Учебник Т.В. Алышева «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  в 2 частях – М.:  Просвещение, 2011 Рабочие тетради: Алышева Т.В. математика 2 класс: пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. В 2 ч.  – М.: Просвещение,  2014. Богановская Н.Д. «Особенности выполнения арифметических действий учащимися младших классов вспомогательной  школы»  Дефектология,2006, № 6. Камалетдинов С.В. «Обучение измерению длины отрезков в 1­3 классах вспомогательной школы». Дефектология ,2007, № 4. Коваленков В.Г. «Дидактические игры на уроках математики». ­  Москва, 2007 Никитина М.Н. «Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе».  Дефектология,  2006, №   «Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. ­  М., 2006. Перова М.П. «Методика преподавания математики во вспомогательной школе». ­  Москва "Просвещение"2010. Перова М.П. «Дидактические игры и упражнения по математике». ­  Москва "Просвещение" 2007. Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе». ­  Москва, 2010 Эк В.В. «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы». ­  М.Просвещение. 2009.   Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение элементам геометрии во вспомогательной  школе». ­  М. «Просвещение» 2005 г. Многофункциональное устройство  XEROXWorkCentre3045NI Материально – техническое обеспечение Видеокамера  (с картой памяти) PanasonikHC­V1000 Фотоаппарат (с картой памяти)  FujiFilmFinepixAX550 Система тестирования качества знаний учащихся SMARTResponseLE МикрафонOklick MPM009 Акустические колонки Sven SPS­702 Микроскоп цифровой демонстрационный (Товарный знак – MS­03L) Модель часов демонстрационная (Товарный знак – ЧД­У) Модель часов раздаточная (Товарный знак – ЧР­У) Состав  одного комплекта интерактивного оборудования. Интерактивная доска SMARTBoard685 +установочный диск Мультимедийный проeкторSonyVPL – SW125 Штатив для крепления проектора Документ камера SMART SDC ­ 330 Соединительный кабель USB Активный лоток со встроенными фотоэлементами и светодиодами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 1шт. 2шт. 4шт. 1шт. 1шт. 1шт. 1шт. 5шт. 2шт. 1 шт. 1шт. 1шт. 1шт. 2шт. (чёрный и серый) 1шт.

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса

Программа по математике 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018