Программа по математике 3 класс.
Оценка 4.8

Программа по математике 3 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
03.11.2019
Программа по математике 3 класс.
Программа ориентирована на использование учебника М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, учебник входит в линию УМК «Школа России». Данная программа предлагается для учителей начальных классов. В содержание программы входит количество часов - сто тридцать шесть часов в год, из расчета четыре часа в неделю.
математика.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального района Воронежской области Рассмотрена и рекомендована  к утверждению на заседании  методического объединения  учителей начальных классов Протокол №_____ от  «   » августа  2019 г. Принято  педагогическим  советом «Утверждаю» Директор школы _________ Ю.А. Бирюков Протокол №1 от «    » августа 2019 г. Приказ №_____ от  «    »  августа 2019г.                                                                                                                                  Рабочая программа по математике   для 3А, 3Б классов на 2019­2020 учебный год Программа ориентирована на использование  учебника  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой ,учебник входит                                                 в линию УМК «Школа  России»,                                                                             Составитель: учитель начальных классов Рощупкина Анна Алексеевна                                                                         Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево ­  2019 г. Планируемые результаты освоения программы. Личностные результаты  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное   отношение   к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитая   мотивация   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.   Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.  Метапредметные результаты  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­ чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры   компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением.  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­ зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­ мета «Математика».  Предметные результаты  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­ странственных отношений.  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта,   измерения, прикидки   результата   и   его   оценки,   наглядного   представления   данных   в   разной   форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач.  Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   и   строить   алгоритмы   и стратегии   в   игре;   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры, работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками;   представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу обучения в третьем классе ученики научится называть: ­    последовательность чисел до 1000;  ­   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; ­   единицы длины, площади, массы; ­    названия компонентов и результатов умножения и деления; ­   виды треугольников; ­    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия (со скобками и без  них); ­   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; ­   понятие «доля»; ­   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­ метр окружности»; ­   чётные и нечётные числа; ­   определение квадратного дециметра; ­   определение квадратного метра; ­    правило умножения числа на 1; ­    правило умножения числа на 0; ­    правило деления нуля на число; сравнивать: ­   числа в пределах 1000; ­   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); ­   длины отрезков; ­    площади фигур; различать: ­   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; ­    компоненты арифметических действий; ­   числовое выражение и его значение; ­    читать: ­   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить: ­    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих  случаев деления; ­   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; ­   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г; ­   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; ­   приводить примеры: ­   двузначных, трёхзначных чисел; ­   числовых выражений; ­   моделировать: ­   десятичный состав трёхзначного числа; ­   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ­   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;  упорядочивать: ­   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; ­    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа  решения; классифицировать: ­   треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах  1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); ­   конструировать: тексты несложных арифметических задач; ­    алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: ­    записывать цифрами трёхзначные числа; ­   решать составные арифметические задачи в два­три действия в различных комбинациях; ­  вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя  изученные устные и письменные приемы вычислений; ­   вычислять значения простых и составных числовых выражений; ­    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата); ­   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; ­   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться: ­   выполнять проверку вычислений; ­    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия (со скобками и без  них); ­    решать задачи в 1­3 действия; ­   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать,  записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; ­    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел Е пределах  1000; ­    классифицировать треугольники; ­   умножать и делить разными способами; ­    выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами; ­   сравнивать выражения; ­    решать уравнения; ­   строить геометрические фигуры; ­    выполнять внетабличное деление с остатком; ­   использовать алгоритм деления с остатком; ­    выполнять проверку деления с остатком; ­   находить значения выражений с переменной; ­    писать римские цифры, сравнивать их; ­   записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа; ­   сравнивать доли; ­   строить окружности. ­   составлять равенства и неравенства. Содержание учебного предмета. Количество часов для изучения предмета Класс 3 Количество часов в неделю Количество часов в год 4 136 Учебно­тематический план Класс Наименование раздела Количество 3 3 3 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.  Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и  деление.  Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и.  часов 9 55 29 № п/п 1 2 3 Контрольные, практические работы и др. Экскурсии, проекты, творческие задания 1 3 2 1 1 4 5 6 7 3 3 3 3 деление.  Числа от 1 до 1 000.  Нумерация. От 1 до 1 000. Сложение и  вычитание.  Числа от 1 до 1 000.  Умножение и деление.  Приемы письменных  вычислений 14 11 5 13 Итого 136 Содержание тем учебного предмета  3 класс 1 1 2 10 2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов) Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление. (55 часов) Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.  Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход  ткани   на  все  предметы.  Текстовые  задачи   на  увеличение  (уменьшение)  числа  в несколько   раз,   на   кратное   сравнение   чисел.   Задачи   на   нахождение   четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов   решения   задач.   Круг.   Окружность   (центр,   радиус,   диаметр).   Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Внетабличное умножение и деление. (29 часов) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(14 часов) Устная   и   письменная   нумерация.   Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм.   Разряды   счетных   единиц. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (11 часов) Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения,   равнобедренный, разносторонний.   Виды   треугольников: Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (5 часов)   вычитания.   равносторонний, Приемы   устного   умножения   и   деления.   Виды   треугольников:   прямоугольный, тупоугольный,   остроугольный.   Прием   письменного   умножения   на   однозначное   число, прием письменного деления на однозначное число.                                                                   Календарно­тематическое планирование для 3 класса Итоговое повторение. (13часов) Тема урока План Факт Кол­во часов, отводимых на усвоение каждой темы Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч) Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Выражения с переменной Решение уравнений. Решение уравнений. Решение уравнений.  Обозначение геометрических фигур буквами  Странички для любознательных Контрольная работа по теме «Повторение: сложение  и вычитание». Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч) Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. Математический  диктант №1. Работа над ошибками. Связь между компонентами и  результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3 Решение задач с величинами «цена», «количество»,  «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Порядок выполнения действий. Странички для любознательных. Что узнали. Чему  научились. Контрольная работа по теме «Умножение и деление  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 на 2 и 3». 20 Анализ контрольной работы. Таблица умножения и  21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 деления с числом 4. Закрепление изученного. Математический диктант  №2. Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в  несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Задачи на кратное сравнение. Решение задач Таблица умножения и деления с числом 6.  Математический диктант №3. Работа над ошибками. Решение задач.  Контрольная работа за I четверть по теме  «Табличное умножение и деление». 33 Анализ контрольной работы. 34 35 36 37 38 39 40 41 Решение задач. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Площадь. Сравнение площадей фигур. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Математический диктант  №4. Работа над ошибками. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Закрепление изученного. Квадратный метр. Закрепление изученного. Математический диктант  №5. Работа над ошибками. Странички для  любознательных. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа (за 1 полугодие). 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Анализ контрольной работы. 57 58 Умножение на 1. Умножение на 0. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Закрепление изученного. Математический диктант  №6. Работа над ошибками. Доли. 61 62 Окружность. Круг. 63 64 Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. 59 60 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 ч) Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление изученного. Математический диктант  №7. Работа над ошибками. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87:29. Проверка умножения. Решение уравнений. Решение уравнений. Закрепление изученного. Математический диктант  №8. Работа над ошибками. Закрепление изученного. Контрольная работа по теме «Решение уравнений». 82 83 84 Анализ контрольной работы. Деление с остатком. 85 86 87 88 89 90 91 Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Математический  диктант №9. Работа над ошибками. Наши проекты. Контрольная работа по теме «Деление с остатком». 92 93 Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч) 94 Анализ контрольной работы. Тысяча. 95 Образование и названия трёхзначных чисел. 96 97 98 Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 99 Представление трёхзначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. 100 Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы  устных вычислений. 101 Сравнение трёхзначных чисел. Математический  102 диктант №10. Работа над ошибками. Письменная нумерация в  пределах 1000. 103 Контрольная работа за III четверть по теме  «Нумерация в пределах 1000». 104 Анализ контрольной работы. 105 Единицы массы. Грамм. Закрепление изученного. 106 Закрепление изученного. 107       Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) 108 Приемы устных вычислений. 109 Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620­200. 110 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670­140. 111 Приёмы устных вычислений. Математический  112 диктант №11. Работа над ошибками. Алгоритм сложения  трёхзначных чисел. Закрепление изученного. 113 Алгоритм сложения трёхзначных чисел. 114 Виды треугольников. 115 116 Что узнали. Чему научились. 117 Что узнали. Чему научились 118 Контрольная работа по теме «Сложение и  вычитание». Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) 119 Анализ контрольной работы. Приёмы устных  вычислений. 120 Приёмы устных вычислений. Математический  диктант №12. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. 121 122 Виды треугольников. 123 Закрепление изученного.                 Приёмы письменных вычислений (13 ч) 124 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. 125 Алгоритм письменного умножения трёхзначного  числа на однозначное. Закрепление изученного. Закрепление изученного. 126 127 128 Приёмы письменного деления в пределах 1000. 129 Алгоритм деления трёхзначного числа на  однозначное. 130 Проверка деления. 131 Закрепление изученного. Математический диктант  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 132 №13. Работа над ошибками. Закрепление изученного.  Знакомство с калькулятором. 133 Итоговая контрольная работа. 134 Комплексная итоговая работа. 135 Анализ контрольной и комплексной работы.  Закрепление изученного. 136 Обобщающий урок. Игра «По океану математики» 1 1 1 1 1

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.

Программа по математике 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019