Программа по математике 3 класс по программе "Школа России"
Оценка 5

Программа по математике 3 класс по программе "Школа России"

Оценка 5
Документация
docx
математика
3 кл
28.10.2018
Программа по математике 3 класс по программе "Школа России"
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Матем.docx

Пояснительная записка

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

·         Математическое развитие младших школьников.

·         Формирование системы начальных математических знаний.

·         Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


 

Содержание курса

 

№ п.п.

Наименование разделов

Всего

Количество часов по программе

Теория

Практика

Проект

 

Контр .раб.

 

Провер. работа

 

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

12

11

-

1

-

 

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

52

43

1

4

4

 

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

22

1

2

3

 

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

10

-

1

1

 

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

8

-

1

1

 

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

10

-

1

1

 

7

Приемы письменных вычислений

10

9

-

1

-

 

Итого:

136

113

2

11

10

 


Тематическое планирование

 

№ п.п.

Наименование разделов, тем

Коли-чество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

Формы контроля

 

Дата

Кор-ректи-ровка дат

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел

1 ч

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

Личностные:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

 

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1 ч

 

3

Выражения с переменной

1 ч

 

4

Решение уравнений

1 ч

 

5

Решение уравнений (продолжение)

1 ч

 

6

Обозначение геометрических фигур буквами

1 ч

 

7

Страничка для любознательных

1 ч

 

8

Повторение решения задач на сравнение

1 ч

информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 

9

Сравнение именованных чисел

1 ч

 

10

Подготовка к контрольной работе

1 ч

 

11

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1 ч

 

12

Работа над ошибками.

Связь умножения и сложения

1 ч

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (52 ч)

13

Связь между компонентами и результатом умножения.

1 ч

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Обяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные:

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные:

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Четные и нечетные числа

1 ч

 

15

Таблица умножения и деления с числом 3

1 ч

 

16

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1 ч

 

17

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1 ч

 

18

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1 ч

 

19

Таблица умножения и деления с числом 4

1 ч

 

20

Закрепление. Таблица Пифагора

1 ч

 

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1 ч

 

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (повторение)

1 ч

 

23

Закрепление решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1 ч

 

24

Задачи на кратное сравнение чисел

1 ч

 

25

Задачи на кратное сравнение чисел (повторение)

1 ч

 

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1 ч

 

27

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1 ч

 

28

Анализ контрольной работы. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1 ч

 

29

Таблица умножения и деления с числом 6

1 ч

 

30

Закрепление. Решение задач. Проверочная работа №1

1 ч

 

31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1 ч

 

32

Закрепление. Решение задач.

1 ч

 

33

Таблица умножения и деления с числом 7

1 ч

 

34

Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки»

1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Что узнали? Чему научились?

 

36

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

1 ч

 

37

Анализ контрольной работы.

Площадь. Сравнение площадей фигур

1 ч

 

38

Единица площади  –   квадратный сантиметр

1 ч

 

39

Площадь прямоугольника

1 ч

 

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1 ч

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

 Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

 Личностные:

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Предметные:

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 

41

Закрепление изученного

1 ч

 

42

Решение задач. Проверочная работа №2

1 ч

 

43

Таблица умножения и деления с числом 9

1 ч

 

44

Единица площади  –   квадратный дециметр

1 ч

 

45

Таблица умножения. Закрепление

1 ч

 

46

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа №3

1 ч

 

47

Единица площади – квадратный метр

1 ч

 

48

Закрепление изученного

1 ч

 

49

Странички для любознательных

1 ч

 

50

Что узнали? Чему научились

1 ч

 

51

Повторение. Единицы площади

1 ч

 

52

Контрольная работа №4 по теме «Единицы площади»

1 ч

 

53

Анализ контрольной работы.

Умножение на 1

1 ч

 

54

Умножение на 0

1 ч

 

55

Умножение и деление с числами 1, 0.

1 ч

 

56

Деление нуля на число

1 ч

 

57

Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия

1 ч

 

58

Доли. Образование и сравнение долей

1 ч

Личностные:

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 

59

Окружность. Круг

1 ч

 

60

Диаметр круга. Решение задач. Проверочная работа №4

1 ч

 

61

Единицы времени – год, месяц, сутки

1 ч

 

62

Единицы времени – год, месяц, сутки (повторение)

1 ч

 

63

Страничка для любознательных

Что узнали?  Чему научились?

1 ч

 

64

Контрольная работа №5 за первое полугодие

1 ч

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Анализ контрольной работы.

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3

1 ч

 Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Личностные:

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания:  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Предметные: Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1 ч

 

67

Умножение суммы на число

1 ч

 

68

Решение задач несколькими способами

1 ч

 

69

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

1 ч

 

70

Закрепление. Проверочная работа №5

1 ч

 

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1 ч

 

72

Выражение с двумя переменными

1 ч

 

73

Деление суммы на число

1 ч

Личностные:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные:

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,

 

74

Деление суммы на число. Проверочная работа №6

1 ч

 

75

Деление двузначного числа на однозначное

1 ч

 

76

Связь между числами при делении

1 ч

 

77

Проверка деления умножением

1 ч

 

78

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1 ч

 

79

Проверка умножения с помощью деления

1 ч

 

80

Решение уравнений

1 ч

 

81

Решение уравнений (продолжение)

1 ч

 

82

Страничка для любознательных

Что узнали? Чему научились?

1 ч

 

83

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»

1 ч

 

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1 ч

Личностные:

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные:

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 

85

Деление с остатком

1 ч

 

86

Приемы нахождения частного и остатка

1 ч

 

87

Приемы нахождения частного и остатка (продолжение)

1 ч

 

88

Решение задач на деление с остатком.

Проверочная работа № 7

1 ч

 

89

Деление меньшего числа на большее

1 ч

 

90

Проверка деления с остатком

1 ч

 

91

Что узнали? Чему научились?

Проект  «Задачи-расчеты»

1 ч

 

92

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком»

 

 

 

1 ч

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

93

Анализ контрольной работы. Устная  и письменная нумерация

1 ч

 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Личностные:

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

94

Образование и названия трехзначных чисел

1 ч

 

95

Запись трехзначных чисел

1 ч

 

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1 ч

 

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1 ч

 

98

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

 

99

Письменная нумерация в пределах 1000.

Приемы устных вычислений

1 ч

 

100

Сравнение трехзначных чисел.

Проверочная работа №8

1 ч

 

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1 ч

 

 

 

102

Единицы массы – килограмм, грамм

1 ч

 

103

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились?

1 ч

 

104

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1 ч

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

105

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1 ч

 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Предметные:

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

106

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

1 ч

 

107

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

1 ч

 

108

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

1 ч

 

109

Приемы письменных вычислений.Проверочная работа №9

1 ч

 

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1 ч

 

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1 ч

 

112

Виды треугольников

1 ч

 

113

Страничка для любознательных

Что узнали? Чему научились?

1 ч

 

114

Контрольная работа  №9 по теме «Сложение и вычитание»

1 ч

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

115

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1 ч

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

 

116

Приемы устных вычислений

1 ч

 

117

Виды треугольников

1 ч

 

118

Прием письменного умножения на однозначное число

1 ч

 

119

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1 ч

 

120

Закрепление изученного. Проверочная работа № 10

1 ч

 

121

Прием письменного деления на однозначное число

1 ч

 

122

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1 ч

 

123

Проверка деления

1 ч

 

124

Контрольная работа №10 по теме «Письменное деление»

1 ч

 

125

Знакомство с калькулятором

1 ч

 

126

Что узнали? Чему научились?

1 ч

 

Приемы письменных вычислений (10 ч)

127

Повторение.  Нумерация

1 ч

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Личностные:

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные:

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

128

Повторение.  Нумерация

1 ч

 

129

Контрольная работа за год

1 ч

 

130

Повторение.   Умножение и деление

1 ч

 

131

Повторение.   Умножение и деление

1 ч

 

132

Повторение.   Задачи.

1 ч

 

133

Повторение.   Задачи.

1 ч

 

134

Повторение.   Геометрические фигуры и величины

1 ч

 

135

Повторение.   Геометрические фигуры и величины

1 ч

 

136

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики»

1 ч

 

Итого:

135 ч

 

 


 

Пояснительная записка Программа по математике разработана на основе

Пояснительная записка Программа по математике разработана на основе

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Содержание курса № п

Содержание курса № п

Тематическое планирование № п

Тематическое планирование № п

Повторение решения задач на сравнение 1 ч информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Повторение решения задач на сравнение 1 ч информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений

Личностные: Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Личностные: Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру

Моделировать различное расположение кругов на плоскости

Моделировать различное расположение кругов на плоскости

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) 93Анализ контрольной работы

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) 93Анализ контрольной работы

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) 115

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) 115

Личностные: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Личностные: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Повторение. Нумерация 1 ч

Повторение. Нумерация 1 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018