Пояснительная записка
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме
(таблицы, схемы, диаграммы), записи и
выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса
№ п.п. |
Наименование разделов |
Всего |
Количество часов по программе |
||||
Теория |
Практика |
||||||
Проект
|
Контр .раб.
|
Провер. работа |
|
||||
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
12 |
11 |
- |
1 |
- |
|
2 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление |
52 |
43 |
1 |
4 |
4 |
|
3 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление |
28 |
22 |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
12 |
10 |
- |
1 |
1 |
|
5 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание |
10 |
8 |
- |
1 |
1 |
|
6 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление |
12 |
10 |
- |
1 |
1 |
|
7 |
Приемы письменных вычислений |
10 |
9 |
- |
1 |
- |
|
Итого: |
136 |
113 |
2 |
11 |
10 |
|
Тематическое планирование
№ п.п. |
Наименование разделов, тем |
Коли-чество часов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
Формы контроля |
Дата |
Кор-ректи-ровка дат |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч) |
|||||||
1 |
Повторение. Нумерация чисел |
1 ч |
Выполнять сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Обозначать геометрических фигур буквами. Решать задачи логического и поискового характера. |
Личностные: Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая |
|
||
2 |
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания |
1 ч |
|
||||
3 |
Выражения с переменной |
1 ч |
|
||||
4 |
Решение уравнений |
1 ч |
|
||||
5 |
Решение уравнений (продолжение) |
1 ч |
|
||||
6 |
Обозначение геометрических фигур буквами |
1 ч |
|
||||
7 |
Страничка для любознательных |
1 ч |
|
||||
8 |
Повторение решения задач на сравнение |
1 ч |
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные: Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического
мышления, |
|
|||
9 |
Сравнение именованных чисел |
1 ч |
|
||||
10 |
Подготовка к контрольной работе |
1 ч |
|
||||
11 |
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 ч |
|
||||
12 |
Работа над ошибками. Связь умножения и сложения |
1 ч |
|
||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (52 ч) |
|||||||
13 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 ч |
Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные
приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения Обяснять ход решения
задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по
памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Находить число, которое
в несколько раз больше (меньше) данного.
|
Личностные: Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные: Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
|
|
||
14 |
Четные и нечетные числа |
1 ч |
|
||||
15 |
Таблица умножения и деления с числом 3 |
1 ч |
|
||||
16 |
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 ч |
|
||||
17 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество» |
1 ч |
|
||||
18 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
1 ч |
|
||||
19 |
Таблица умножения и деления с числом 4 |
1 ч |
|
||||
20 |
Закрепление. Таблица Пифагора |
1 ч |
|
||||
21 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз |
1 ч |
|
||||
22 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз (повторение) |
1 ч |
|
||||
23 |
Закрепление решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз |
1 ч |
|
||||
24 |
Задачи на кратное сравнение чисел |
1 ч |
|
||||
25 |
Задачи на кратное сравнение чисел (повторение) |
1 ч |
|
||||
26 |
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 ч |
|
||||
27 |
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» |
1 ч |
|
||||
28 |
Анализ контрольной работы. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел |
1 ч |
|
||||
29 |
Таблица умножения и деления с числом 6 |
1 ч |
|
||||
30 |
Закрепление. Решение задач. Проверочная работа №1 |
1 ч |
|
||||
31 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
1 ч |
|
||||
32 |
Закрепление. Решение задач. |
1 ч |
|
||||
33 |
Таблица умножения и деления с числом 7 |
1 ч |
|
||||
34 |
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» |
1 ч |
|
|
|||
35 |
Что узнали? Чему научились? |
|
|||||
36 |
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» |
1 ч |
|
||||
37 |
Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур |
1 ч |
|
||||
38 |
Единица площади – квадратный сантиметр |
1 ч |
|
||||
39 |
Площадь прямоугольника |
1 ч |
|
||||
40 |
Таблица умножения и деления с числом 8 |
1 ч |
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными
способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на
число, не равное 0. Чертить окружность (круг) с использованием
циркуля. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. |
Личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные: Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Использование приобретённых
математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для |
|
||
41 |
Закрепление изученного |
1 ч |
|
||||
42 |
Решение задач. Проверочная работа №2 |
1 ч |
|
||||
43 |
Таблица умножения и деления с числом 9 |
1 ч |
|
||||
44 |
Единица площади – квадратный дециметр |
1 ч |
|
||||
45 |
Таблица умножения. Закрепление |
1 ч |
|
||||
46 |
Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа №3 |
1 ч |
|
||||
47 |
Единица площади – квадратный метр |
1 ч |
|
||||
48 |
Закрепление изученного |
1 ч |
|
||||
49 |
Странички для любознательных |
1 ч |
|
||||
50 |
Что узнали? Чему научились |
1 ч |
|
||||
51 |
Повторение. Единицы площади |
1 ч |
|
||||
52 |
Контрольная работа №4 по теме «Единицы площади» |
1 ч |
|
||||
53 |
Анализ контрольной работы. Умножение на 1 |
1 ч |
|
||||
54 |
Умножение на 0 |
1 ч |
|
||||
55 |
Умножение и деление с числами 1, 0. |
1 ч |
|
||||
56 |
Деление нуля на число |
1 ч |
|
||||
57 |
Закрепление изученного. Решение задач в 3 действия |
1 ч |
|
||||
58 |
Доли. Образование и сравнение долей |
1 ч |
Личностные: Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического
мышления, |
|
|||
59 |
Окружность. Круг |
1 ч |
|
||||
60 |
Диаметр круга. Решение задач. Проверочная работа №4 |
1 ч |
|
||||
61 |
Единицы времени – год, месяц, сутки |
1 ч |
|
||||
62 |
Единицы времени – год, месяц, сутки (повторение) |
1 ч |
|
||||
63 |
Страничка для любознательных Что узнали? Чему научились? |
1 ч |
|
||||
64 |
Контрольная работа №5 за первое полугодие |
1 ч |
|
||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) |
|||||||
65 |
Анализ контрольной работы. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3 |
1 ч |
Выполнять внетабличное умножение и деление
в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять
деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. |
Личностные: Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные: Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. Предметные: Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
|
||
66 |
Прием деления для случаев вида 80 : 20 |
1 ч |
|
||||
67 |
Умножение суммы на число |
1 ч |
|
||||
68 |
Решение задач несколькими способами |
1 ч |
|
||||
69 |
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 |
1 ч |
|
||||
70 |
Закрепление. Проверочная работа №5 |
1 ч |
|
||||
71 |
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального |
1 ч |
|
||||
72 |
Выражение с двумя переменными |
1 ч |
|
||||
73 |
Деление суммы на число |
1 ч |
Личностные: Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Метапредметные: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные: Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, |
|
|||
74 |
Деление суммы на число. Проверочная работа №6 |
1 ч |
|
||||
75 |
Деление двузначного числа на однозначное |
1 ч |
|
||||
76 |
Связь между числами при делении |
1 ч |
|
||||
77 |
Проверка деления умножением |
1 ч |
|
||||
78 |
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 |
1 ч |
|
||||
79 |
Проверка умножения с помощью деления |
1 ч |
|
||||
80 |
Решение уравнений |
1 ч |
|
||||
81 |
Решение уравнений (продолжение) |
1 ч |
|
||||
82 |
Страничка для любознательных Что узнали? Чему научились? |
1 ч |
|
||||
83 |
Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений» |
1 ч |
|
||||
84 |
Анализ контрольной работы. Деление с остатком |
1 ч |
Личностные: Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Метапредметные: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического
мышления, |
|
|||
85 |
Деление с остатком |
1 ч |
|
||||
86 |
Приемы нахождения частного и остатка |
1 ч |
|
||||
87 |
Приемы нахождения частного и остатка (продолжение) |
1 ч |
|
||||
88 |
Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа № 7 |
1 ч |
|
||||
89 |
Деление меньшего числа на большее |
1 ч |
|
||||
90 |
Проверка деления с остатком |
1 ч |
|
||||
91 |
Что узнали? Чему научились? Проект «Задачи-расчеты» |
1 ч |
|
||||
92 |
Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком»
|
1 ч |
|
||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) |
|||||||
93 |
Анализ контрольной работы. Устная и письменная нумерация |
1 ч |
Выполнять устно вычисления в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных
вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние
и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Личностные: Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные: Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные: Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
|
||
94 |
Образование и названия трехзначных чисел |
1 ч |
|
||||
95 |
Запись трехзначных чисел |
1 ч |
|
||||
96 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел |
1 ч |
|
||||
97 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз |
1 ч |
|
||||
98 |
Замена числа суммой разрядных слагаемых |
1 ч |
|
||||
99 |
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений |
1 ч |
|
||||
100 |
Сравнение трехзначных чисел. Проверочная работа №8 |
1 ч |
|
||||
101 |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
1 ч |
|
|
|||
102 |
Единицы массы – килограмм, грамм |
1 ч |
|
||||
103 |
Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились? |
1 ч |
|
||||
104 |
Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
1 ч |
|
||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) |
|||||||
105 |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений |
1 ч |
Выполнять устно
вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя
различные приемы устных вычислений. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники
по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних —
равносторонние) и называть их. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Метапредметные: Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. Предметные: Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
|
||
106 |
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200 |
1 ч |
|
||||
107 |
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 |
1 ч |
|
||||
108 |
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140 |
1 ч |
|
||||
109 |
Приемы письменных вычислений.Проверочная работа №9 |
1 ч |
|
||||
110 |
Алгоритм сложения трехзначных чисел |
1 ч |
|
||||
111 |
Алгоритм вычитания трехзначных чисел |
1 ч |
|
||||
112 |
Виды треугольников |
1 ч |
|
||||
113 |
Страничка для любознательных Что узнали? Чему научились? |
1 ч |
|
||||
114 |
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание» |
1 ч |
|
||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч) |
|||||||
115 |
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений |
1 ч |
Использовать
различные приемы для устных вычислений. Различать
треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их
в более сложных фигурах.
|
Личностные: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные: Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные: Использование приобретённых
математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для |
|
||
116 |
Приемы устных вычислений |
1 ч |
|
||||
117 |
Виды треугольников |
1 ч |
|
||||
118 |
Прием письменного умножения на однозначное число |
1 ч |
|
||||
119 |
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
1 ч |
|
||||
120 |
Закрепление изученного. Проверочная работа № 10 |
1 ч |
|
||||
121 |
Прием письменного деления на однозначное число |
1 ч |
|
||||
122 |
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное |
1 ч |
|
||||
123 |
Проверка деления |
1 ч |
|
||||
124 |
Контрольная работа №10 по теме «Письменное деление» |
1 ч |
|
||||
125 |
Знакомство с калькулятором |
1 ч |
|
||||
126 |
Что узнали? Чему научились? |
1 ч |
|
||||
Приемы письменных вычислений (10 ч) |
|||||||
127 |
Повторение. Нумерация |
1 ч |
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. |
Личностные: Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные: Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные: Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
|
||
128 |
Повторение. Нумерация |
1 ч |
|
||||
129 |
Контрольная работа за год |
1 ч |
|
||||
130 |
Повторение. Умножение и деление |
1 ч |
|
||||
131 |
Повторение. Умножение и деление |
1 ч |
|
||||
132 |
Повторение. Задачи. |
1 ч |
|
||||
133 |
Повторение. Задачи. |
1 ч |
|
||||
134 |
Повторение. Геометрические фигуры и величины |
1 ч |
|
||||
135 |
Повторение. Геометрические фигуры и величины |
1 ч |
|
||||
136 |
Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» |
1 ч |
|
||||
Итого: |
135 ч |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.