Программа по математике 3 класс "Школа России".
Оценка 4.8

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
05.12.2017
Программа по математике 3 класс "Школа России".
Рабочая программа по математике для 3 класса, разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.Программа по математике 3 класс
Программа по математике 3 класс - копия.docx
I. Пояснительная записка Статус документа  Рабочая программа по математике для 3 класса, разработана на основе Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России   и   Фундаментального   ядра   содержания   общего образования   с   учётом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника   Примерной   программы   начального   общего умения   учиться. образования   по   математике,   соответствующей   Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в   2004   г.   приказом   Минобразования   РФ   №   1089   от   05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для   общеобразовательных   учреждений.   Начальные   классы   (1­4). Москва. Просвещение, 2014 год.  Программой   начального общего образования в соответствии с ФГОС МБОУ«Новоаганская ОСШ №1» на 2017­2018учебный год. Выбор данной авторской программы и учебно­методического комплекта обусловлен   тем,   что   авторы   программы   являются   одновременно   и авторами   соответствующего   учебника   и   печатных   тетрадей   по математике.  Реализация учебной программы обеспечивается:  М.И.   Моро,   М.А.   Бантова,   Г.В.   Бельтюкова,   С.И.   Волкова,   С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1­4 классы  М.: Просвещение 2014 «Математика» 3 класс( в двух частях) авторов М.И. Морро, Бантова и др. разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью зывершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России». Материал учебника способствует   формированию   у   учащихся   системы   начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­ познавательных и практических задач. М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь  для учащихся 3 класса   начальной   школы   общеобразовательных   учреждений   М.: Просвещение 2014 В  соответствии  с учебным  планом  школы  на 2017­2018 учебный год рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов   по   разделам   курса   и   последовательность     изучения   разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся. В   начальной   школе   изучение   математики   имеет   особое   значение   в развитии   младшего   школьника.   Приобретённые   им   знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики   в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей: *­  математическое развитие  младшего школьника  — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково­ символического   мышления),   пространственного   воображения, математической   речи;   умение   строить   рассуждения,   выбирать аргументацию,   различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения, вести   поиск   информации   (фактов,   оснований   для   упорядочения, вариантов и др.); *  ­освоение  начальных математических знаний  — понимание значения величин   и   способов   их   измерения;   использование   арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование  умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; *­  развитие  интереса   к   математике,   стремления   использовать математические знания в повседневной жизни. задачи: *­   создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного мышления   у   младших   школьников   на   входе   в   основную   школу   как основы их дальнейшего эффективного обучения; *   ­сформировать   набор   необходимых   для   дальнейшего   обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; *­   обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой математических   знаний   и   умений,   необходимых   для   применения   в практической   деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для продолжения   образования;   обеспечить   интеллектуальное   развитие, сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; *­   сформировать   представление   об   идеях   и   методах   математики,   о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; *­   сформировать   представление   о   математике   как   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   математики   для общественного прогресса; *   ­сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе дифференцированного подхода к учащимся; *   ­выявить   и   развить   математические   и   творческие   способности   на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностным   результатом  изучения   предмета   является ­формирование  чувства   гордости   за   свою   Россию,   российский народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   формирование   ценностей национальной   принадлежности, многонационального   российского   общества,   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии   природы, народов, культур и религий. ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире. ­принятие  и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного смысла учения. ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. ­способность характеризовать  собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических   задач   могут   быть   им   успешно   решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметными  результатами   обучающихся   являются: способность   анализировать   учебную   ситуацию   с   точки   зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные   отношения   объектов   окружающего   мира. Строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику   решения   практической   и   учебной   задач,   умение моделировать­решать   помощью знаков(символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения задачи.   учебные с   задачи   Регулятивные Учащийся научится: понимать,   принимать   и   сохранять   различные   учебные   задачи; осуществлять поиск       средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия   в   устной   и   письменной   форме,   использовать математические термины, символы и знаки; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно   проводить   самооценку   результатов   своей   учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно   делать   несложные   выводы   о   математических объектах и их свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные Учащийся научится: ­устанавливать   математические   отношения   между   объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково­символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; ­проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; ­устанавливать   закономерность   следования   объектов   (чисел, числовых   выражений,  равенств,  геометрических   фигур  и   др.)  и ­определять недостающие в ней элементы; ­выполнять   классификацию   по   нескольким   предложенным   или самостоятельно найденным основаниям; ­делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; ­проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; ­понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; ­фиксировать     математические   отношения   между   объектами   и группами объектов в знаково­символической форме (на моделях); ­стремление полнее использовать свои творческие возможности; ­общее   умение   смыслового   чтения   текстов   математического ­содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;   необходимой самостоятельно   осуществлять   расширенный   поиск   информации в           учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять   расширенный   поиск   информации   и   представлять информацию в предложенной форме. Коммуникативные: Учащийся научится: строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать математическую терминологию; понимать   различные   позиции   в   подходе   к   решению   учебной   задачи, задавать   вопросы   для   их   уточнения,   чётко   и   аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;   принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;   применять   изученные   правила   общения, сотрудничества в учебной деятельности;   осваивать   навыки контролировать   свои   действия   при   работе   в   группе   и осознавать   важность   своевременного   и   качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела Предметные результаты Числа и величины Учащийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000; сравнивать   трехзначные   числа   и   записывать   результат   сравнения упорядочивать   заданные   числа   заменять   трехзначное   число   суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот; устанавливать   закономерность   –   правило,   по   которому   составлена числовая   последовательность   (увеличение/уменьшение   числа   на несколько   единиц,   увеличение/уменьшение   числа   в   несколько   раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,   1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные   единицы   измерения   этой   величины   (килограмм,   грамм)   и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе. Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно   выбирать   единицу   для   измерения   таких   величин   как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор. Арифметические действия Учащийся научится: выполнять   табличное   умножение   и   деление   чисел;   выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять   письменно   действия   сложение,   вычитание,   умножение   и деление на однозначное число в пределах 1 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: использовать   свойства   арифметических   действий   для   удобства вычислений; вычислять   значение   буквенного   выражения   при   заданных   значениях входящих в него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Работа с текстовыми задачами Учащийся научится: анализировать  задачу, выполнять  краткую  запись  задачи  в различных видах:   в   таблице,   на   схематическом   рисунке,   на   схематическом чертеже; составлять   план   решения   задачи   в   2   –   3   действия,   объяснять   его   и следовать ему при записи решения задачи; преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать   задачи,   рассматривающие   взаимосвязи:   цена,   количество, стоимость;   расход   материала   на   1   предмет,   количество   предметов, общий расход материала на все указанные   предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться: сравнивать   задачи   по   сходству   и   различию   отношений   между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты Пространственные отношения. Геометрические фигуры Учащийся научится: обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; Учащийся получит возможность научиться: различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать   геометрические   фигуры   (отрезок,   прямоугольник)   в заданном масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,   квадратный   дециметр.   квадратный   метр),   используя соотношения между ними; Учащийся получит возможность научиться: выбирать   наиболее   подходящие   единицы   площади   для   конкретной ситуации; вычислять   площадь  прямоугольного  треугольника, достраивая  его  до прямоугольника. вычислять   площадь  прямоугольного  треугольника, достраивая  его  до прямоугольника. Работа с информацией Учащийся научится: анализировать   готовые   таблицы,   использовать   их   для   выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать   правило,   по   которому   составлена   таблица,   заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно   оформлять   в   таблице   зависимости   между пропорциональными величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать   высказывания,   содержащие   логические   связки   («…   и   …», «если   …,   то   …»,   «каждый»,   «все»   и   др.),   определять   «верно»   или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах Планиреумые результаты освоения учебного предмета      К концу обучения в третьем классе ученик научится  называть: * последовательность чисел до 1000;  * число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; *единицы длины, площади, массы; * названия компонентов и результатов умножения и деления; * виды треугольников; * правила порядка выполнения действий в выражениях в 2­3 действия (со  скобками и без них); * таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; * понятие «доля»; * определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус  окружности», «диаметр окружности»; * чётные и нечётные числа; * определение квадратного дециметра; * определение квадратного метра; *правило умножения числа на 1; *правило умножения числа на 0; * правило деления нуля на число; сравнивать: * числа в пределах 1000; *числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше  другого); * длины отрезков; * площади фигур;  различать: * отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; * компоненты арифметических действий; * числовое выражение и его значение; читать: * числа в пределах 1000, записанные цифрами;  воспроизводить: * результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и  соответствующих случаев деления; *соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; * соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г; * соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24  часа;  приводить примеры: * двузначных, трёхзначных чисел; *числовых выражений;  моделировать: *десятичный состав трёхзначного числа; * алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; *ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы,  рисунка; упорядочивать: ­ числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;  анализировать: * текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; *готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального  способа решения; классифицировать: *треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в  пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать: * тексты несложных арифметических задач; * алгоритм решения составной арифметической задачи;  контролировать: * свою деятельность (находить и исправлять ошибки);  оценивать: * готовое решение учебной задачи (верно, неверно);  *решать учебные и практические задачи:     * записывать цифрами трёхзначные числа; *  решать составные арифметические задачи в два­три действия в различных комбинациях; *вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000,  используя устные и письменные приемы вычислений; * вычислять значения простых и составных числовых выражений; * вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата); * выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной  задачи. К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность  научиться: * выполнять проверку вычислений; * вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия (со  скобками и без них); * решать задачи в 1­3 действия; * находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника  (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;  * выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; * выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел Е пределах 1000; *классифицировать треугольники; * умножать и делить разными способами; * выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами; * сравнивать выражения; * решать уравнения; * строить геометрические фигуры; * выполнять внетабличное деление с остатком; *использовать алгоритм деления с остатком; * выполнять проверку деления с остатком; *находить значения выражений с переменной; * писать римские цифры, сравнивать их; * записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,  сравнивать числа; * сравнивать доли; * строить окружности; * составлять равенства и неравенства. Содержание учебного предмета. Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.  Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,  знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,  центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки,  неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения  однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля  величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).  Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия  компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.  Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и  вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение  неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.  Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и  сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство  умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без  скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств  арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в  числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания  многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на  однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки  правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и  результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на  калькуляторе).  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной  вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠  0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.  Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при  рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение  уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между  целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами  арифметических действий). Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим  способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения  «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие  зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время,  пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая  стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на  один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на  определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на  нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,  схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше —  ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,  кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник,  четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.  Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний,  равнобедренный (равносторонний).  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для  выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние  геометрических тел: куб, пирамида, шар.  Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины  (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между  единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины  отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление  периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника  (квадрата).  Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный  миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,  квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки)  измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади  прямоугольника (квадрата). Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),  измерением величин; анализ и представление информации в разных формах:  таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и  построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,  числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.  Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска  информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических  связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и  др.). Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и  вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения  компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных  вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обучающиеся должны знать: Счёт предметов.  Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.  Десятичные единицы счёта.  Разряды и классы. Обучающиеся должны уметь: ­ представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.  ­ сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения. ­ пользоваться изученной математической терминологией; ­ решать текстовые задачи арифметическим способом; ­ проверять правильность выполненных вычислений ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни для решения задач. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (53 ч) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,  невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного;  сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и  др.). Соотношения между ними. Решение уравнений вида 58 ­ х = 27, х ­ 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания  взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь.  Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный  метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Обучающиеся должны знать: ­ таблицу умножения и деления однозначных чисел; ­ правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; ­ состав и значение единиц измерения. Обучающиеся должны уметь: ­ пользоваться изученной математической терминологией; ­ решать текстовые задачи арифметическим способом; ­ вычислять значение числового выражения, содержащего 2­3 действия (со  скобками и без них); ­ проверять правильность выполненных вычислений ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности  и повседневной  жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); ­ выполнять вычисления с нулем; ­ выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы  внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а ­ b, а * b, с : d; нахождение их  значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания  взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Обучающиеся должны знать: ­ таблицу умножения и деления однозначных чисел Обучающиеся должны уметь: ­ решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух  действий) ­ пользоваться изученной математической терминологией ­ проверять правильность выполнения вычислений Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при  счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа  в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и  уменьшение числа в 10, 100 раз. Обучающиеся должны знать: ­  последовательность чисел в пределах тысячи Обучающиеся должны уметь: ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи ­ представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых ­ сравнивать величины по их числовым значениям Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч) Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Обучающиеся должны знать: Сложение, вычитание, умножение и деление.  Знаки действий.  Названия компонентов и результатов арифметических действий.  Таблица сложения. Таблица умножения.  Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и  умножения, умножения и деления). Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.  Обучающиеся должны уметь: ­ находить неизвестный компонент арифметического действия; ­ знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и  без скобок; ­ находить значения числового выражения; ­ использовать свойств арифметических действий и правила порядка  выполнения действий в числовых выражениях.  Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).  Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения  и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);  прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 ­ 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление  в течение года. Обучающиеся должны знать: ­ таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Обучающиеся должны уметь: ­ выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и  с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100; ­ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных  чисел; ­ распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); ­ выражать данные величины в различных единицах; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным  признакам: длине, массе и др. Приёмы письменных вычислений (11 ч) Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное  свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения  относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы  алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление  их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование  буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении  умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений  (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и  частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами  арифметических действий). Обучающиеся должны знать: Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на  однозначное, двузначное и трёхзначное число.  Способы проверки правильности вычислений (обратные действия,  взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата,  проверка вычислений на калькуляторе).  Обучающиеся должны уметь: ­ применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со  скобками и без скобок;  ­ находить значения числового выражения;  ­ использовать свойства арифметических действий и правила порядка  выполнения действий в числовых выражениях. Итоговое повторение (3 ч) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к  концу 3 класса  Обучающиеся должны знать: ­  названия и последовательность чисел до 1000; ­  названия компонентов и результатов умножения и деления; ­ правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 ­ 3 действия (со  скобками и без них); ­ таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления  учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: ­  читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; ­  выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; ­ выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел  в пределах 1000; ­ выполнять проверку вычислений; ­ вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия (со  скобками и без них); ­  решать задачи в 1 ­ 3 действия; ­ находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника  (квадрата). Формы организации учебного процесса являются:традиционный  урок, обобщающий урок, урок­зачёт; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Формы и средства контроля Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль  знаний и умений учащихся. От того, как он организован, на что нацелен  существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом,  так и отдельных учащихся. Вся система контроля знаний и умений учащихся  должна планироваться таким образом, чтобы охватывались все обязательные  результаты обучения для каждого ученика. Одновременно в ходе контроля  надо дать учащимся возможность проверить себя на более высоком уровне,  проверить глубину усвоения материала. В ходе изучения темы учитель  проверяет результаты обучения путем проведения текущих самостоятельных  работ, устного опроса, контрольных работ и других форм контроля. Формы контроля В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами  деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:      Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)            Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)  Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью): 1. коллективная; 2. фронтальная; 3. групповая; 4. индивидуальная работа; 5. работа в парах. Средства контроля: 1. устный контрольный самоконтроль; 2. индивидуальный и фронтальный опрос; 3. индивидуальная работа по карточкам; 4. работа в паре, в группе (взаимо и самооценка); 5. диктант (математический); 6. срезовая работа (тест); 7. самостоятельная работа; 8.контрольная работа; 9. комбинированная контрольная работа.

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".

Программа по математике 3 класс "Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017