Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Оценка 4.9
Документация
docx
математика
2 кл
07.08.2018
Программа по математике
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.
Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2= 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Математика.docx
Содержание математики 2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр,
миллиметр, метр.
Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы
времени: час, минута. Соотношение между ними.
Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Практические работы:
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое
выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со
скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между
компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 436. Уравнение. Решение уравнения. Решение
уравнений вида 12 + х =12, 25 х = 20, х 2= 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой,
тупой.
острый,
Свойство противоположных сторон
прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Прямоугольник (квадрат).
Решение задач в 1 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение
времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение
модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения •
(точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их
использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при
рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами
2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 23 действия (со скобками и
без них). Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. Тематическое планирование с указанием планируемых результатов освоения математики
Тема блока (раздела)
Числа от 1 до 100
Нумерация
Колво
часов
16 ч
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание
70 ч + 3 ч
Планируемый результат освоения учебного предмета
Предметные
Метапредметные
Личностные
– читать, записывать, сравнивать,
упорядочивать числа от нуля до 100;
– читать, записывать и сравнивать
величины (массу, время, длину,
площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин
и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута,
минута — секунда; километр — метр,
метр — дециметр, дециметр —
сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр — миллиметр).
– классифицировать числа по одному
или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
– решать арифметическим способом
(в 1—2 действия) учебные задачи и
задачи, связанные с повседневной
Регулятивные
Личностные
учебные
универсальные
действия:
– планировать свои действия
в
с
поставленной задачей и
соответствии
универсальные учебные
действия:
– учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
условиями её реализации, в
том числе во внутреннем
решения новой задачи;
– ориентация на понимание
–
плане;
учитывать
установленные правила в
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе
планировании и контроле
способа решения;
самоанализ
на
и
самоконтроль результата, на
– осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
анализ
соответствия
результатов требованиям
результату.
Познавательные
универсальные
на
конкретной задачи,
понимание оценок учителей,
учебные
товарищей, родителей и жизнью;
действия:
других людей.
– распознавать, называть, изображать
геометрические фигуры (точка,
– осуществлять
(фиксацию)
запись
выборочной
отрезок, ломаная, прямой угол,
многоугольник, треугольник,
информации об окружающем
мире и о себе самом, в том
Числа от 1 до 100
Умножение и деление
18 ч
Числа от 1 до 100
21 ч
Умножение и деление.
Табличное умножение и
деление
прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
– выполнять устно сложение,
вычитание, умножение и деление
однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100
(в том числе с нулём и числом 1);
– устанавливать зависимость между
величинами, представленными в
задаче, планировать ход решения
задачи, выбирать и объяснять выбор
действий;
– выделять неизвестный компонент
арифметического действия и находить
его значение;
числе
инструментов ИКТ;
с
помощью
– использовать знаково
символические средства, в
том числе модели (включая
виртуальные)
и схемы
(включая концептуальные),
для
задач.
решения
Коммуникативные
универсальные
действия:
учебные
– учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных
в
позиций
сотрудничестве;
– формулировать собственное Итоговое повторение
8 ч
– оценивать правильность хода
мнение и позицию;
«Что узнали, чему
научились во 2 классе»
решения и реальность ответа на
вопрос задачи.
– договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в
том числе в ситуации
столкновения интересов. Тематическое планирование с указанием количества часов 2 класс
Тема
Дата
По плану По факту
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20.
Десятки. Счет десятками до 100.
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Числа от 11 до 100. Счет десятками.
Однозначные и двузначные числа.
Миллиметр.
Миллиметр.
Наименьшее трехзначное число. Сотня.
Метр. Таблица мер длины.
Административная контрольная работа.
Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых.
Анализ адм. контрольной работы. Сложение и
вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.
Единицы стоимости: рубль, копейка. Странички для
любознательных.
Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч +3ч из повторения)
Решение и составление задач обратных заданной.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение
между ними.
Длина ломаной.
№ п/п
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10
11/11
12/12
13/13
14/14
15/15
16/16
17/1
18/2
19/3
20/4
21/5
22/6 23/7
24/8
25/9
26/10
27/11
28/12
29/13
30/14
31/15
32/16
33/17
34.18
35.19
36.20
37/21
38/22
39/23
40/24
41/25
42/26
43/27
44/28
Числовое выражение. Порядок выполнения действий
в числовых выражениях. Скобки.
Числовые выражения.
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника.
Применение переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Применение переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Применение переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание»
Работа над ошибками. Числовое выражение. Порядок
выполнения действий в числовых выражениях.
Скобки.
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на
посуде».
«Странички для любознательных» с использованием
заданий поискового и творческого характера.
Повторение пройденного «Что узнали Чему
научились»
Проверочная работа по теме«Числовые
выражения».
Закрепление умений решать задачи на нахождение
неизвестного слагаемого.
Устные приемы сложения и вычитания.
Устные приемы сложения и вычитания 36 + 2, 36 + 20.
Устные приемы сложения и вычитания 362, 3620.
Приемы вычислений для случаев вида 26+4.
Приёмы вычитания вида 307.
Приёмы вычитания вида 6024.
Решение текстовых задач.
Решение текстовых задач. Запись решения в виде 45/29
46/30
47/31
48/32
49/33
50/34
51/35
52.36
53/37
54/38
55/39
56/40
57.41
58/42
59/43
60/44
61/45
62/46
63/47
64/48
65/49
выражения.
Решение текстовых задач. Запись решения в виде
выражения.
Примы сложения и вычитания вида: 26+7.
Примы сложения и вычитания вида: 357.
Закрепление изученных приёмов сложения и
вычитания.
Закрепление изученных приёмов сложения и
вычитания.
«Странички для любознательных», логические задачи.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»
Буквенные выражения с переменной вида а+12, b15,
48c
Буквенные выражения с переменной вида а+12, b15,
48с
Уравнение.
Уравнение.
Проверка сложения вычитанием.
Проверка вычитания сложением и вычитанием.
Контрольная работа по теме «Сложение и
вычитание».
Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов проведённых работ. Работа над
ошибками.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились». Решение уравнений.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
Письменные приёмы сложения и вычитания вида: 66/50
67/51
68/52
69/53
70/54
71/55
72/56
73/57
74/58
75/59
76/60
77/61
78/62
79/63
80/64
81/65
82/66
83/67
84/68
45+23.
Письменные приёмы сложения и вычитания вида:57
26.
Письменные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел без перехода через десяток.
Письменные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел без перехода через десяток.
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
Закрепление приемов письменного сложения и
вычитания.
Письменные приёмы сложения с переходом через
десяток вида:37+48.
Письменные приёмы сложения с переходом через
десяток вида: 37+53.
Закрепление приёмов сложения вида:37+48, 37+53.
Прямоугольник.
Письменные приёмы сложения вида:87+13
Закрепление письменных приёмов сложения и
вычитания без перехода через десяток.
Письменные приёмы сложения и вычитания с
переходом через десяток.
Письменные приёмы сложения и вычитания с
переходом через десяток.
Вычитание вида: 5224.
Письменные приёмы сложения и вычитания с
переходом через десяток.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Квадрат.
Проект:«Оригами» Изготовление изделий из
заготовок, имеющих форму квадрата. 85/69
86/70
87/71
88/72
89/73
90/1
91/2
92/3
93/4
94/5
95/6
96/7
97/8
98/9
99/10
Решение текстовых задач.
Решение задач с сюжетами, способствующими
формированию доброго отношения к людям, желание
проявлять заботу об окружающих.
Задачи с сюжетами, способствующими формированию
доброго отношения к людям, желание проявлять
заботу об окружающих.
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу
сделать шаг к успеху».
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (18ч)
Умножение. Конкретный смысл действия умножения.
Связь умножения со сложением.
Связь умножения со сложением.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия
умножения.
Периметр прямоугольника.
Приёмы умножения 1 и 0.
Названия компонентов и результата умножения.
Закрепление изученного. Решение задач.
Переместительное свойство умножения.
Контрольная работа по теме «Текстовые задачи,
раскрывающие смысл действия умножения».
100/11 Конкретный смысл действия деления.
101/12
Решение задач, раскрывающих смысл действия
102/13
деления.
Решение задач, раскрывающих смысл действия
деления.
Закрепление изученного. Решение задач.
103/14
104/15
Названия компонентов и результата деления.
105/16 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему 106/17
107/18
108/1
109/2
110/3
111/4
112/5
113/6
114/7
115/8
116/9
117/10
118/11
119/12
120/13
научились».
«Что узнали. Чему научились". Странички для
любознательных.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу
сделать шаг к успеху».
Связь между компонентами и результатом
умножения.
Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
Приём умножения и деления с числом 10.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение неизвестного третьего
слагаемого.
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Проверочная работа по теме«Умножение и
деление» (тестовая форма). Анализ результатов.
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и
на 2.
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и
на 2.
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и
на 2.
Деление на 2.
Деление на 2. Закрепление.
Деление на 2. Закрепление. Решение задач.
121/14
Умножение числа 3. Умножение на 3.
122/15 Умножение числа 3. Умножение на 3.
123/16
Деление на 3.
124/17
125/18
Деление на 3.
«Странички для любознательных» с использованием творческих заданий.
126/19
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».
127/20 Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
128/21
129/1
130/2
131/3
132/4
133/5
134/6
135/7
136/8
Промежуточная аттестация.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (8 ч)
Решение задач на умножение.
Решение задач на деление.
Решение задач на умножение и деление.
Решение примеров на сложение с переходом через
десяток.
Решение примеров на вычитание с переходом через
десяток.
Решение уравнений.
Решение уравнений.
Решение задач на умножение и деление. Перечень проверочных и контрольных работ
Дата проведения
№ п/п Виды работ
1.
2.
Административная контрольная работа.
Контрольная работа по теме « Сложение и
вычитание»
Контрольная работа «Сложение и вычитание»
3.
4.
5.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
Контрольная работа по теме «Текстовые задачи,
раскрывающие смысл действия умножения».
Промежуточная аттестация
Перечень проектных работ
Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на
посуде»
Проект «Оригами».
Перечень проверочных работ
Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма)
Проверочная работа по теме «Числовые выражения»
Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма)
Проверочная работа: «Умножение и деление»
(тестовая форма)
Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма)
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Программа по математике для обучающихся 2 «А» класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.