Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента
Оценка 4.8

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Оценка 4.8
Документация
docx
искусство +1
1 кл—4 кл
29.11.2018
Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 94». Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы: • ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; • Приказа Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
1-4.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №94» Рабочая программа по  учебному предмету «Музыка»  1­4 классы 1 час в неделю  количество часов в год:  1 класс – 33 часа 2­4 класс – 34 часа  Составитель: Стародубцева М.В., учитель музыки Рассмотрено на заседании                                                            Утверждено: М/О учителей                                                                           приказ №305 от начальных классов                                                                  24.08.2017г.             протокол №1 от 23.08.2017г.                                               Директор школы____ Руководитель М/О___И.А. Якуба                                       Н.С. Емельяненко Содержание Пояснительная записка………………….………………………………………3 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса……………….5 Содержание учебного курса…………………………..……………………...…16 Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на  освоение каждой темы………………….......................................................…..20 Материально­техническое обеспечение рабочей программы по предмету        «Музыка»……………………………………………………………………….. 28 2 Пояснительная записка          Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Музыка»   для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии  с требованиями   к основной   образовательной   программе   начального   общего   образования   МАОУ «СОШ № 94». Нормативно­правовое обеспечение рабочей программы:       ФЗ­273   «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273­ФЗ; Приказа   Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования»     (в   редакции   приказов   от   26.11.2010   г.   №1241,   от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576); Примерной   основной образовательной   программы   начального   общего   образования, рекомендованной   к   использованию   Координационным   советом   при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской   федерации   (протокол   заседания   от   08   апреля   2015г.   № 1/15); Приказа   Минобрнауки РФ  от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования»     и изменениями  и дополнениями (приказы Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 14.08.2015 №825, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016г. №459);  Письма   Департамента науки и образования Кемеровской области №3694/06 от 4 июля 2017 года «О разработке учебного плана на 2017­2018 учебный год»; Приказа   Департамента Образования и Науки Кемеровской области от 24.06.2016 , №1129 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной   деятельности   для   1­11(12)   классов   образовательных 3 организаций  Кемеровской  области  в  рамках  реализации  федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Методического   письма управления   образования   администрации   г.   Кемерово   №4340   от 17.08.2017 «Об учебных планах общеобразовательных  учреждений  на 2017/2018 учебный год»; Устава   МАОУ   «Средняя общеобразовательная школа № 94». Цель   начального   общего   образования   по   учебному   предмету «Музыка»:  формирование музыкальной   культуры  как  неотъемлемой  части духовной   культуры   школьников   —   наиболее   полно   отражает   интересы современного   общества   в   развитии   духовного   потенциала   подрастающего поколения. В   соответствии   с   учебным   планом   учебный   предмет   «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю (1 класс – 33 часа (33 учебные недели), 2 – 4 класс 34 часа (34 учебные недели). Цель   учебного   предмета   «Музыка»   ­  развитие   способностей   к художественно­образному,эмоционально­ценностному восприятию произведений   изобразительного   и   музыкального   искусства,   выражению   в творческих работах своего отношения к окружающему миру.   4 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской   православной   церкви,   различных   направлений современного музыкального искусства России;  целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности,   участие   в   музыкальной   жизни   класса,   школы, города и др.;  уважительное   отношение   к   культуре   других   народов; сформированности   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств;  развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла учения;   овладение   навыками   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками;  ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей действительности,   участие   в   музыкальной   жизни   класса,   школы, города и др.;  формирование   этических   чувств   доброжелательности   и   понимания   и эмоционально­нравственной   отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;  развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные уровень сформированности   универсальных   учебных   действий   учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: характеризуют результаты      5  овладение   способностями   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;  освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   оценки   исполнения, характера   в   процессе   восприятия, музыкальных сочинений;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условием   ее   реализации   в   процессе   познания   содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения   результата   в   исполнительской   и   творческой деятельности;  продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со сверстниками   при   решении   различных   музыкально­творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально­ эстетической деятельности;  освоение начальных форм познавательной и личностной  рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей;  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;  приобретение   умения   осознанного   построения   речевого высказывания   о   содержании,   характере,   особенностях   языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные   с  размышлениями   о   музыке   и  личностной   оценкой   ее содержания, в устной и письменной форме;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   установления   аналогий   в   процессе   интонационно­ образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности;  умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и практическую деятельность  с использованием различных средств информации   и   коммуникации   (включая   пособия   на   электронных носителях,   обучающие   музыкальные   программы,   цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты  изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­творческой деятельности: 6  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии;  формирование общего представления о музыкальной картине мира;  знание   основных   закономерностей   музыкального   искусства   на примере изучаемых музыкальных произведений;  формирование   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на материале   музыкальной   культуры   родного   края,   развитие художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному   искусству   и музыкальной деятельности;  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности;  умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к музыкальным произведениям;  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:   музыке   религиозной   традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно­ образный смысл произведений разных жанров и стилей;   фольклору,  умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:  воспринимать   музыку   различных   жанров,   размышлять   о музыкальных   произведениях   как   способе   выражения   чувств   и мыслей   человека,   эмоционально   откликаться   на   искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;  ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной   и   профессиональной   музыки,   ценить   отечественные народные музыкальные традиции;  соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные   черты   музыкальной   речи   разных   композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;  общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого, коллективного   (хорового   и   инструментального)   воплощения различных художественных образов;  исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   музыкально­пластическое   движение, (пение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);   драматизация,  определять   виды   музыки,   сопоставлять   музыкальные   образы   в звучании различных музыкальных инструментов; 7  оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Планируемые результаты освоения учебной программы  по предмету «Музыка»  1 класс В области личностных результатов:  формирование социальной роли ученика;  формирование положительного отношения к учению;  представления   о     ценности   природного   мира   для   практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;  осмысление своего поведения в школьном коллективе;  ориентация на понимание причин успеха в деятельности.  формирование умения радоваться успехам одноклассников;  формирование   чувства   прекрасного   на   основе   знакомства   с музыкальной  культурой;  умение видеть красоту труда и творчества.  формирование   широкой   мотивационной   основы   творческой деятельности;  формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Метапредметные результаты  Регулятивные:  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться работать по предложенному учителем плану;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке. Познавательные:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя;  делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);  добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;  преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   на   основе заданных   в   учебнике   и   рабочей   тетради   алгоритмов   самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: 8  оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им;  учиться согласованно работать в группе;  учиться планировать работу в группе;  уметь   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика);  овладевать  приёмами  поиска  и использования  информации, работы с доступными электронными ресурсами.  Предметные результаты: Обучающиеся будут знать:  формирование   основ   музыкальной   культуры   обучающихся   как неотъемлемой   части   их   общей   духовной   культуры;   потребности   в общении с музыкой для дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации,   организации   содержательного культурного   досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;   самообразования,  основные виды и жанры музыки;  основы музыкальной грамоты (ноты, интервалы, музыкальный размер, музыкальная пауза);  имена   выдающихся   представителей   русского   и   зарубежного музыкального искусства и их основные произведения; Обучающиеся научатся:  выявлять   жизненные   истоки   музыки,   общее   и   различное   между прослушанным   произведением   и   другими   музыкальными произведениями   того   же   автора,   сочинениями   других   композиторов, произведениями других видов искусства.  осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации   и составлять   тексты    в устной  и  письменной   формах рефлексии  объединять   произведения   искусства   по   общим   видовым   и   жанровым признакам;  решать   творческие   задачи   на   уровне   импровизаций   (музыкальной, танцевальной, пластической),   самостоятельно   планировать   свои   действия   в   исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.  Освоение начальных форм познавательной и личностной. 2 класс Личностные: 9  наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  наличие   учебно­познавательного   интереса   к   новому   учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  выражение   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе знакомства   с  произведениями   мировой   и   отечественной   музыкальной культуры;  наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству;  развитие этических чувств;  позитивная   самооценка   музыкально­   творческих   способностей.   ­ Метапредметные результаты  Регулятивные:  умение   строить   речевые   высказывания   о   музыке   (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ;  осуществление   элементов   синтеза   как   составление   целого   из   частей. проговаривать последовательность действий на уроке;  участие в коллективной работе;   учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке. Познавательные:  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебника для 2 класса;  умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными  произведениями, а также произведениями музыки, литературы и  изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;  осуществление простых обобщений между отдельными произведениями  искусства на основе выявления сущностной связи. Коммуникативные:  наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со  сверстниками при решении музыкально­ творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметные результаты: Обучающиеся будут знать:  овладение основами музыкальной грамотности: способностью  эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во  взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми  понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в  рамках изучаемого курса. 10  определять характер и настроение музыки с учетом терминов и  образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;  понимать главные отличительные особенности музыкально­ театральных жанров ­ оперы и балета;  узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных  инструментов, пройденных в 1 классе.  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих  голосах, музыкальных инструментах;  продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­образное  восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и  музыкально­творческой деятельностью;  высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,  выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;  Обучающиеся научатся: ­показать определенный уровень развития образного и ассоциативного  мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое  впечатление в пении, игре или пластике; ­продемонстрировать понимание интонационно­образной природы  музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в  музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения  произведений разных видов искусств; 3 класс: Личностные:  наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности, включающей социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  наличие   учебно­познавательного   интереса   к   новому   учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  выражение   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе знакомства   с  произведениями   мировой   и   отечественной   музыкальной культуры;  наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству;  развитие этических чувств;  позитивная   самооценка   музыкально­творческих   способностей. Метапредметные результаты  Регулятивные:  умение   строить   речевые   высказывания   о   музыке   (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ;  Система   заданий   и   вопросов   по   музыке,   ориентированная   на формирование   действий   контроля   и   самоконтроля,   оценки   и 11 самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.  осуществление   элементов   синтеза   как   составление   целого   из   частей. проговаривать последовательность действий на уроке;  Участие в коллективной работе;   учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке. Познавательные:  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;  умение   проводить   простые   аналогии   и   сравнения   между   музыкальными произведениями,   а   также   произведениями   музыки,   литературы   и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;  осуществление   простых   обобщений   между   отдельными   произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.  в области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования. Коммуникативные:  наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество   со сверстниками при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы.   Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе   развития   эмпатии   и   умения   выявлять   выраженные   в   музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.  Предметные результаты: Обучающиеся будут знать:   развитие   общих   музыкальных   способностей   обучающихся,   а   также образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии   и   творческого воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;   формирование   мотивационной   направленности   на   продуктивную музыкально­творческую   деятельность   (слушание   музыки,   пение, инструментальное   музицирование,   драматизация   музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение);  определять   характер   и   настроение   музыки   с   учетом   терминов   и образных определений представленных в учебнике для 3 класса;  продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и музыкально­творческой деятельностью; 12  воплощать   в   звучании   голоса   или   инструмента   образы   природы   и окружающей   жизни,   настроения,   чувства,   характер   и   мысли человека;проявлять   интерес   к   отдельным   группам   музыкальных инструментов; продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и музыкально­творческой деятельностью;  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха,   певческого голоса;   Обучающиеся научатся:  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления   и   воображения,   музыкальной   памяти   и   слуха,   певческого голоса;  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,   музыкально­пластическое   движение,   инструментальное музицирование, импровизация и др.).  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; 4 класс: Личностные:  эмоциональная   отзывчивость   на   музыку,   осознание   нравственного  содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания   формирования позитивной самооценки, самоуважения, смысловые   ориентации   учащихся,   создающие   основу   для  формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;  любовь   к   Родине,   к   родной   природе,   к   русской   народной   и профессиональной   музыке,   интерес   к   музыкальной   культуре   других народов;  ориентация на понимание причин успеха в деятельности.  формирование умения радоваться успехам одноклассников;  умение видеть красоту труда и творчества.  учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально­практической и творческой деятельности; Метапредметные результаты  Регулятивные:  понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;  планировать свои действия в соответствии с поставленными  художественно – исполнительскими и учебными задачами; 13  различать способ и результат собственных и коллективных действий;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей,  сверстников и других  людей; Познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения учебных и творческих заданий с использованием  учебной и дополнительной литературы, в т. ч. в открытом  информационном  пространстве (контролируемом пространстве Интернета);  использовать знаково ­символические средства, в т. ч. схемы, для  решения учебных (музыкально — исполнительских) задач; Коммуникативные:  выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства  (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и  дистанционного общения;  выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их  как средство общения между людьми;  контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях,  инсценировках), соотносить их с действиями других участников и  понимать важность совместной работы;  продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в  проектной деятельности; Предметные результаты: Обучающиеся будут знать:  воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия  музыкальной информации, развитие творческих способностей в  многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром,  кино, литературой, живописью;  расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание  музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и  других народов мира, классическому и современному музыкальному  наследию;  основные виды и жанры музыки;  имена   выдающихся   представителей   русского   и   зарубежного музыкального искусства и их основные произведения; Обучающиеся научатся:  выявлять   жизненные   истоки   музыки,   общее   и   различное   между прослушанным   произведением   и   другими   музыкальными произведениями   того   же   автора,   сочинениями   других   композиторов, произведениями других видов искусства. 14  осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации   и составлять   тексты    в устной  и  письменной   формах рефлексии  объединять   произведения   искусства   по   общим   видовым   и   жанровым признакам;  решать   творческие   задачи   на   уровне   импровизаций   (музыкальной, танцевальной, пластической),   самостоятельно   планировать   свои   действия   в   исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.  освоение начальных форм познавательной и личностной. Формы контроля В   рамках   преподавания   курса   «Музыка»   используются   следующие формы контроля: проверочные работы, викторины, тесты. Методы проверки и оценки знаний: устный опрос, контрольные работы НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ (тесты, викторины, презентации). 15 3. Содержание учебного предмета, курса 1 КЛАСС Тема первого полугодия  «Музыка вокруг нас» 16 ч Как услышать музыку И муза вечная со мной Хоровод муз Повсюду музыка слышна Душа музыки – мелодия Музыка осени. Сочини музыку Азбука, азбука каждому нужна Музыкальная азбука. Нотная грамота. Музыкальные инструменты Народный сказ о певце­гусляре Садко. Музыкальные инструменты Тема второго полугодия  «Музыка и ты» 19 ч Образ Родины в музыке. Музыка нашей области Поэт, художник, композитор. Композиторы Кузбасса. Музыка утра. Музыка вечера Музыкальные портреты Разыграй сказку   Музы не молчали Мамин праздник Музыкальные портреты и инструменты: скрипка. Музыкальные инструменты: Лютня, клавесин. Музыка в цирке Путешествие в мир музыкального театра. Филармония Кузбасса Ничего на свете лучше нету Звучащие картины Разыграй песню. 2 КЛАСС   Раздел 1. «Россия – Родина моя» (4ч.) Музыкальные образы родного края 16 Композитор – исполнитель – слушатель. Композиторы области Песни о моей Родине, области Музыкальная азбука. Раздел 2. «День, полный событий» (5ч) Музыкальные инструменты: фортепиано Детские пьесы для фортепиано Мир ребенка в музыкальных интонациях Сказочные образы в музыке Раздел 3. «О России петь, что стремиться в храм»(7ч) Колокольные звоны России. Святые земли  Музыка в храме. Музыка в храмах г.Кемерово. Музыкальный инструмент – орган. Рождественские народные песнопения. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч) Достопримечательности музыкальной культуры области, города. Жанры русских народных песен Праздники русского народа. Раздел 5. «В музыкальном театре» (7ч) Характерные черты музыкального спектакля Детский музыкальный театр. Детский кукольный театр г.Кемерово Опера Сказочные сюжеты в операх и балетах. Музыкальные образы симфонической сказки Симфонический   жанр.   Симфонический   оркестр,   оркестр   народных инструментов, камерный хор Раздел 6. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(8ч) Композитор – исполнитель – слушатель. Выразительность   и   изобразительность   в   вокальной   и   инструментальной музыке «Цветик­семицветик». Музыкальная речь и музыкальный язык. 3 КЛАСС Раздел 1. «Россия – Родина моя» (6ч) Мелодия – душа музыки 17 Природа и музыка Виват, Россия! Раздел 2. «День, полный событий» (3ч) Образы природы.   Портрет в музыке. Детские образы. Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» (7ч) Образ матери в искусстве Народные праздники России Святые земли русской Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч) Былины Певцы русской старины Старинные обрядовые праздники народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека Раздел 5. «В музыкальном театре»(7ч) Опера: особенности содержания. Театр оперетты им. Б. Штоколова Балет: особенности содержания Жанр инструментального концерта. Раздел 6. ««Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»» (8ч) Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. Жанры музыки: симфоническая сюита. Творчество уникальных коллективов области Сходство и различие музыкальных образов. Джаз – музыка ХХ века. Развитие джазовой музыки в г.Кемерово. 4 КЛАСС Раздел 1. «Россия – Родина моя» 5 ч Мелодия. Как сложили песню.Старинные обрядовые праздники народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека Ты откуда, русская, зародилась музыка Патриотическая тема в русской песне. Патриотическая тема в русской классике. Раздел 2. «О России петь – что стремиться в храм» 4 ч 18 Былина. Создатели славянской письменности Фольклорный праздник. Фольклорные праздники на Томской писанице. Раздел 3. «День, полный событий» 7 ч Приют спокойствия, трудов и вдохновенья Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!» Народные песни, наигрыши. Оркестр русских музыкальных инструментов От Рождества до Крещения Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» 5 ч Народная песня, её интонационная выразительность. Мифы, легенды и предания. Праздники русского народа. Раздел 5. «В концертном зале» 3ч Различные жанры музыки. Посещение Филармонии Кузбасса. Раздел 6. «В музыкальном театре» 3 ч Филармония ­ центр музыкальной жизни Кузбасса. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 8ч Музыкальные образы и их развитие. Мастерство исполнителей. Музыкальные   произведения   композиторов   –   классиков   в   исполнении современных коллективов области.  Музыкальная культура Кузбасса.  Формы музыки. 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс 19 Наименование разделов и тем Количество часов Всего Теория Практика Как услышать музыку И муза вечная со мной Хоровод муз Повсюду музыка слышна Душа музыки ­ мелодия Музыка осени. Сочини музыку Азбука, азбука каждому нужна 10­11 Музыкальная азбука.  Нотная грамота. 12­13 Музыкальные инструменты Народный сказ о певце­гусляре Садко. 15­16 Музыкальные инструменты Образ Родины в музыке. Музыка нашей области Поэт, художник, композитор.  Композиторы Кузбасса. Музыка утра. Музыка вечера Музыкальные портреты Разыграй сказку   Музы не молчали Мамин праздник Музыкальные портреты и инструменты: скрипка.  26­27 Музыкальные инструменты: Лютня, клавесин. Музыка в цирке 29­30 Путешествие в мир музыкального театра. Филармония Кузбасса Ничего на свете лучше нету Звучащие картины Итого 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 19 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 14 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 класс Наименование разделов и тем Количество часов Всего Практика Теория Композитор – исполнитель – слушатель. Композиторы области Песни о моей Родине, области Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: фортепиано Детские пьесы для фортепиано 21 1 1 1 1 1 Мир ребенка в музыкальных интонациях Сказочные образы в музыке Святые земли русской. Музыка в храме. Музыка в храмах г.Кемерово Музыкальный инструмент – орган. Рождественские народные песнопения. Фольклор – народная мудрость Жанры русских народных песен Достопримечательности музыкальной культуры области, города. Характерные черты музыкального спектакля Детский музыкальный театр. Детский кукольный театр г.Кемерово Опера Сказочные сюжеты в операх и балетах. Музыкальные образы симфонической сказки Симфонический   жанр.   Симфонический   оркестр,   оркестр   народных инструментов, камерный хор Композитор– исполнитель – слушатель. Выразительность  и  изобразительность  в  вокальной  и  инструментальной музыке «Цветик­семицветик ». Музыкальная речь и музыкальный язык. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 24 10 22 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 3 класс Наименование разделов и тем Количество часов Всего Практика Теория Мелодия – душа музыки Природа и музыка Виват, Россия! Образы природы.   Портрет в музыке. Детские образы. Образ матери в искусстве Народные праздники России Святые земли русской Былины Певцы русской старины Старинные обрядовые праздники народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека Опера: особенности содержания. Театр оперетты им. Б. Штоколова Балет: особенности содержания Жанр инструментального концерта. Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. Жанры музыки: симфоническая сюита.  23 1 1 3 1 1 3 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Творчество уникальных коллективов области Сходство и различие музыкальных образов. Джаз – музыка ХХ века. Развитие джазовой музыки в г.Кемерово  Итого 34 1 1 1 23 1 1 11 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 4 класс Наименование разделов и тем Количество часов Всего Практика Теория Мелодия. Как   сложили   песню.Старинные   обрядовые   праздники   народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека Ты откуда, русская, зародилась музыка Патриотическая тема в русской песне. Патриотическая тема в русской классике. Былина. Создатели славянской письменности   Фольклорный праздник. Фольклорные праздники на Томской писанице. Приют спокойствия, трудов и вдохновенья Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Зимний вечер.  «Что за прелесть эти сказки!» Народные песни, наигрыши.  Оркестр русских музыкальных инструментов От Рождества до Крещения Народная песня , её интонационная выразительность. Мифы, легенды и предания. Праздники русского народа. Различные жанры музыки. Посещение Филармонии Кузбасса. Филармония ­ центр музыкальной жизни Кузбасса. Музыкальные образы и их развитие. Мастерство исполнителей. Музыкальные   произведения   композиторов   –   классиков   в   исполнении современных коллективов области.  Музыкальная культура Кузбасса.  Формы музыки. Итого 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 18 25 5. Материально­техническое обеспечение рабочей программы по предмету «Музыка» Книгопечатная продукция 1.   Алиев,   Ю.Б.   ,   Безбородова,   Л.А.Методика   преподавания   музыки   в общеобразовательных учреждениях:Учеб.пособие для студ.муз.фак.педвузов/ [Текст]: ­ М.: Издательский центр “Академия”,2002.­ 416 с. 2.   Гришанович,   Н.   Музыка   в   школе   /[Текст]:методическое   пособие   для учителей / Н. Гришанович.­Минск :Юнипресс, 2006. 3. Гульянц Е.И. Детям о музыке/[Текст]: ­М.: «Аквариум», 1996. 4. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе./[Текст]– М.: Издательский центр «Академия», 2000.  5.   Музыка.   Большой   энциклопедический   словарь   /[Текст]/Гл.   ред.   Г.   В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 6. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание   образования:   Сборник   нормативно­правовых   документов   и методических материалов. [Текст] – М.: Вентана­Граф, 2008. 7. Смолина,Е.А.Современный урок музыки: творческие приемы и задания. / Е.А.Смолина./[Текст] – Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с. 8.   «Музыка.Начальная   школа”   .Программы   для   общеобразовательных учреждений   ­   Е. (М.“Просвещение”,2009г).128с   Д.   Критская,   Г.   П.   Сергеева   /[Текст]   ­ 9.   Музыка   1­4   классы:анализ   произведений,ритмические   игры,творческие задания/авт.сост.Е.Н.Арсенина Волгоград:Учитель,2011.­151с. 10.Необычные   уроки   музыки.1­4классы/сост.Л.В.Масленникова­Золина./ [Текст]­Волгоград:Учитель,2010.­122с 11. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ А.Ф.Яфальян./ [Текст]: Ростов н/Д: Феникс,2008­308с 12.Уроки   музыки.1­4   классы:пособие   для   учителей   общеобразовательных учреждений/Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева.­4­еизд./[Текст[ М.:Просвещение,2009   – 13. Музыкальная культура Кузбасса /Текст/: методическое пособие/ сост. Л.В. Фибих, И.П.Холкина, Н.А.Левченко – Кемерово: Изд – во КРИПК и ПРО, 1993 – 62стр. Плакаты и портреты композиторов Плакаты: I.Комплект плакатов «Основы музыкальной грамоты»: 1.Нотный стан. Нотоносец 2.ФортепианоВысота звука 3.Динамика.Диапазон 4.Темп 5.Доли.Такт.Размер 6. Длительность звука. Пауза  7. Музыкальные жанры  8. Музыкальные формы  9. Народные музыкальные инструменты  10. Музыкальные инструменты симфонического оркестра II. Таблицы по нотной грамоте для начальной школы 1класс: 1.Ноты, длительности 2.Нота «си» 3. Нота «ля» 4.Музыкальное упражнение 5. Нота «си» 6. Музыкальное упражнение 7. Нота «до» 8. Музыкальное упражнение 2класс: 1.Длительность восьмая 2. Музыкальное упражнение 3. Нота «ми,фа» 4. Нота «ре» 5. Нота «до»нижняя 6. Звукоряд 7. Тоника­главный звук песни 8. Сильная,слабая доля 9. Нота «ре» верхняя 10.Паузы 3класс: 1.Двухдольный размер 2.Трехдольный размер 3.Половинная нота с точкой 4.Песня «Наш край» 5.Ступени звукоряда 6.Устойчевые ступени звукоряда 7.Устойчевые и неустойчивые ступени 8.Лад.Опорные звуки лада 9.Тон.Полутон 10.Мажорный и минорный лад Композиторы I: 1.И.С.Бах 2.В.А.Моцарт 3.Л.В.Бетховен 4.Ф.Шуберт 5.М.И.Глинка 6.А.П.Бородин 7.Ж.Бизе 8.М.П.Мусоргский 9.Н.А.Римский­Корсаков 10.И.Ф.Стравинский 11.И.О.Дунаевский 12.Т.Н.Хренников 13.К.А.Караев 14.Р.К.Щедрин Композиторы II: 1.Г.Ф.Гендель 2.И.Гайдн 3.Р.Шуман 4.А.С.Даргомыжский 5.Дж.Верди 6.Ш.Ф.Гюно 7.Б.Сметана 8.А.Г.Рубенштейн 9.К.Сен­Санс 10.А.Дворжак 11.А.К.Глазунов 12.Я.Сибелиус 13.Р.М.Глиер 14.Х.Эйслер 15.М.Ровель 16.А.Н.Скрябин 17.Н.Я.Мясковский 18.Дж.Гершвин 19.В.Н.Салманов 20.А.П.Петров Комплект портретов композиторов: 1. И.С.Бах 2. Л.В.Бетховен 3. А.П.Бородин 4. М.И.Глинка 5.Э.Григ 6. К.Дебюсси 7. В.А.Моцарт 8. М.П.Мусоргский 9. С.С.Прокофьев 10. Н.А.Римский­Корсаков 11. И.Ф.Стравинский 12. П.И.Чайковский 13. Д.Д.Шостакович 14. Ф.Шуберт 15. Р.Шуман Печатные пособия 1 Демонстрационные  таблицы по темам урока. 2 Демонстрационный и раздаточный материал.                                        3 Книги по музыкальному искусству. Технические средства обучения 1 Магнитная классная доска  2 Мультимедийный проектор. 3 Персональный компьютер 4 Сканер, принтер

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 1-4 класс ФГОС с внедрением регионального компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018