Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента
Оценка 4.8

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Оценка 4.8
Документация
docx
искусство +1
5 кл—8 кл
29.11.2018
Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 94». Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы: • ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; • Приказа Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
5-7.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №94» Утверждено: Приказом № 305    от 24 августа  2017г. ______________  Директор МАОУ «СОШ№94»   Н.С.Емельяненко  Рабочая программа  по учебному предмету «Музыка»  для учеников 5­7­х классов Составитель: Стародубцева М.В.,  учитель музыки                                                                                                                                     Кемерово, 2017 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 3. Содержание учебного курса 4. Тематическое планирование с указание количества часов,  отводимых на освоение каждой темы 5. Материально­техническое обеспечение рабочей программы по  предмету       «Музыка» Стр. 3 5 13 17 22 1. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «Музыка»   для   общеобразовательных учреждений   составлена   в   соответствии  с   требованиями     к   основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 94». Нормативно­правовое обеспечение рабочей программы: Нормативно­правовое обеспечение учебного предмета «Музыка»:  ФЗ­273 «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273­ ФЗ;  Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);  Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего образования,   рекомендованная   к   использованию   Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 25.07.2010г. № 1) (реестр примерных программ, ре. №1);  Приказ Минобрнауки РФ  от 31 марта 2014 г.   № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования»  и изменениями  и дополнениями (приказы Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);       Департамента Образования  и  Науки  Кемеровской   области  от 24.06.2016 ,  №1129 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной   деятельности   для   1­11(12)   классов   образовательных организаций   Кемеровской   области   в   рамках   реализации   федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»; Приказ Приказ   Департамента Образования  и  Науки  Кемеровской   области  от 16.06.2011 ,  №1199 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов   для 1­11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011­ 2012   учебный   год»   (наименование   приказа   изменено   в   соответствии   с приказом от 21.10.2011 №2047) с дополнениями и изменениями (приказы от 28.02.2012 №460 и от 21.05.2012 №1106);   письмо управления образования администрации г. Кемерово №4340 от 17.08.2017 «Об   учебных   планах   общеобразовательных   учреждений   на   2017/2018 учебный год»; Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94»  Методическое 3 Цель   учебного   предмета   «Музыка»  ­  развитие   способностей   к художественно­образному, восприятию произведений   изобразительного   и   музыкального   искусства,   выражению   в творческих работах своего отношения к окружающему миру.     эмоционально­ценностному В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №94» учебный предмет «Музыка» изучается с 5 по 8 класс по одному часу в неделю 34 часа (34 учебные недели). 4 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Изучение предметной области «Искусство» обеспечивает: осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности   воспринимать   эстетику   природных   объектов,   сопереживать   им, чувственно­эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование   интереса   и   уважительного   отношения   к   культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. В   результате   изучения   курса   «Музыка»   в   средней   школе   должны   быть достигнуты определенные результаты. Личностные, метапредметные и предметные результаты  5 КЛАСС В области личностных результатов: ­ развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющегося   в эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке; совершенствование художественного вкуса; ­ ­ овладение   художественными   умениями   и   навыками   в   процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; ­ наличие   определенного   уровня   развития   общих   музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; ­ формирование самостоятельной, содержательной музыкально­учебной деятельности; сотрудничество   в   ходе   решения   коллективных   музыкально­творческих задач.   целенаправленной, навыков     ­ ­ В области метапредметных результатов: анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых корректив для достижения запланированных результатов; ­ проявление   творческой   инициативы   и   самостоятельности   в   процессе овладения учебными действиями; ­ размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; 5 ­ использование   разных   источников   информации;   стремление   к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию; ­ применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; ­ наличие   аргументированной   точки   зрения   в   отношении   музыкальных   различных   явлений   отечественной   и   зарубежной произведений, музыкальной культуры; ­ общение,   взаимодействие   со   сверстниками   в   совместной   творческой деятельности. В области предметных результатов: ­ ­ сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека;  сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на материале   музыкальной   культуры   родного   края,   развитие художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному   искусству   и музыкальной деятельности;  ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;  ­ использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых произведений, в импровизации. ­ умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для   5   класса,   и   выражать   их   в   размышлениях   о   музыке,   подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; ­ умение   определять   главные   отличительные   особенности   музыкальных жанров   песни,   романса,   хоровой   музы  ки,   оперы,   балета,   а   также музыкально­изобразительных жанров; знание имен композиторов — К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма; ­ ­ проявление   навыков   вокально­хоровой   деятельности:   исполнение одноголосных   произведений   с   недублирующим   вокальную   парию аккомпанементом,   пение  a  capella  в   унисон,   правильное   распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания. КЛАСС  6 В области личностных результатов: ­ развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющегося   в эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке; совершенствование художественного вкуса; ­ ­ овладение   художественными   умениями   и   навыками   в   процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; 6 ­ ­ ­ ­ В области предметных результатов: ­ наличие   определенного   уровня   развития   общих   музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; ­ формирование самостоятельной, содержательной музыкально­учебной деятельности; сотрудничество   в   ходе   решения   коллективных   музыкально­творческих задач.   целенаправленной, навыков     В области метапредметных результатов: анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых корректив для достижения запланированных результатов; ­ проявление   творческой   инициативы   и   самостоятельности   в   процессе овладения учебными действиями; ­ размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; ­ использование   разных   источников   информации;   стремление   к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию; ­ применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; ­ наличие   аргументированной   точки   зрения   в   отношении   музыкальных   различных   явлений   отечественной   и   зарубежной произведений, музыкальной культуры; ­ общение,   взаимодействие   со   сверстниками   в   совместной   творческой деятельности. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека;  сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на материале   музыкальной   культуры   родного   края,   развитие художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному   искусству   и музыкальной деятельности;  ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;  ­ использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых произведений, в импровизации. ­ определение   в   прослушанном   музыкальном   произведении   его   главных выразительных   средств   —   ритма,   мелодии,   гармонии,   полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики; ­ умение   отразить   понимание   художественного   воздействия   музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно); ­ проявление навыков вокально­хоровой деятельности — исполнение одно­ двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более 7 сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм). 7  КЛАСС В области личностных результатов: ­ ­ сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека;  сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;  ­ использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых произведений, в импровизации. ­ развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющегося   в ­ эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке; совершенствование  художественного  вкуса,  устойчивых  предпочтений  в области эстетически ценных произведений музыкального искусства; ­ овладение   художественными   умениями   и   навыками   в   процессе продуктивной музыкально­творческой деятельности; ­ наличие   определенного   уровня   развития   общих   музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; ­ приобретение   устойчивых   навыков   самостоятельной,   целенаправленной, ­ содержательной музыкально­учебной деятельности; сотрудничество   в   ходе   реализации   коллективных   творческих   проектов, решения различных музыкально­творческих задач. В области метапредметных результатов: ­ анализ   собственной   учебной   деятельности   и   внесение   необходимых корректив для достижения запланированных результатов; ­ проявление   творческой   инициативы   и   самостоятельности   в   процессе овладения учебными действиями; ­ размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; ­ использование   разных   источников   информации;   стремление   к самостоятельному   общению   с   искусством   и   художественному самообразованию; ­ определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; 8 ­ применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; ­ наличие   аргументированной   точки   зрения   в   отношении   музыкальных   различных   явлений   отечественной   и   зарубежной произведений, музыкальной культуры; ­ общение,   взаимодействие   со   сверстниками   в   совместной   творческой деятельности. В области предметных результатов: ­ ­ сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека;  сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на материале   музыкальной   культуры   родного   края,   развитие художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному   искусству   и музыкальной деятельности;  ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;  ­ использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых произведений, в импровизации. ­ понимание   главных   особенностей   содержания   и   формы   в   музыке, осознание их органического взаимодействия; ­ умение определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью   к   лирике,   драме,   эпосу   и   отражение   этого   умения   в размышлениях о музыке; ­ умение   находить   взаимодействия   между   жизненными   явлениями   и   их художественными воплощениями в образах музыкальных произведений; ­ умение   находить   взаимодействия   между   художественными   образами музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике); ­ осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии; ­ понимание   художественно­выразительных   особенностей   музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации, сонатная форма); ­ проявление   навыков   вокально­хоровой   деятельности   —   исполнение двухголосных произведений с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее отдельные голоса. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Музыка» 9 Личностные:  формирование социальной роли ученика;  обогащенное   представление   о   художественных   ценностях   произведений разных видов искусства;  представления   о   ценности   природного   мира   для   практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;  наличие   предпочтений,   вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству; художественно­эстетического    ориентация на понимание причин успеха в деятельности.  умение видеть красоту труда и творчества.  формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;  формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Метапредметные результаты  Регулятивные:  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться работать по предложенному учителем плану;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке. Познавательные:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя;  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы всего класса;  преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   на   основе заданных   в   учебнике   и   рабочей   тетради   алгоритмов   самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: 10  оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им;  учиться согласованно работать в группе;  учиться планировать работу в группе;  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);  овладевать   приёмами   поиска   и   использования   информации,   работы   с доступными электронными ресурсами.  Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» по учебному предмету «Музыка» отражают: 1)   формирование   основ   музыкальной   культуры   обучающихся   как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой   для   дальнейшего   духовно­нравственного   развития,   социализации, самообразования,   организации   содержательного   культурного   досуга   на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; 2)   развитие   общих   музыкальных   способностей   обучающихся,   а   также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально­ценностного   отношения   к   явлениям   жизни   и   искусства   на основе восприятия и анализа музыкальных образов; 3)   формирование   мотивационной   направленности   на   продуктивную музыкально­творческую   деятельность     пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально­пластическое движение); 4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной   информации,   развитие   творческих   способностей   в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; 6)   овладение   основами   музыкальной   грамотности:   способностью эмоционально   воспринимать   музыку   как   живое   образное   искусство   во взаимосвязи   с   жизнью,   со   специальной   терминологией   и   ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса. (слушание   музыки, Формы контроля Формы   проверки   по   теме   или   разделу   зависят   от   усвоенного обучающимися материала и могут варьироваться в зависимости от ситуации. 11 Это может быть:  фронтальный опрос,   контрольная викторина,  тесты по музыкальному и теоретическому материалу,  устные выступления обучающихся,   участие их в концертах и театральных постановках,  сочинения и рефераты.  НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ Методы проверки и оценки знаний: устный опрос, контрольные работы (тесты, викторины, презентации) 3. Содержание учебного курса 5 КЛАСС (34 ч) Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА» Музыка рассказывает обо всем. Древний союз Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема едина. Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА Слово и музыка Два великих начала искусства. «Стань музыкою, слово!» Музыка «дружит» не только с поэзией. Песня Песня — верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Романс Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств. Хоровая музыка Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.  Что может изображать хоровая музыка. Опера Самый значительный жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера. Балет Единство музыки и танца. «Русские сезоны в Париже». Музыка звучит в литературе Музыкальность слова. 12 Музыкальные сюжеты в литературе. Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Образы живописи в музыке Живописность искусства. Пейзаж в музыке Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов­ импрессионистов. «Музыкальная живопись» сказок и былин  Музыка — сестра живописи». Музыкальный портрет Может ли музыка выразить характер Волшебная красочность музыкальных сказок. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке. Музыка в произведениях изобразительного искусства Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись — это музыка, это мелодия». Подводим итоги. 6 КЛАСС (34ч) Тема года: «В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ»? Музыка души. Раздел № 1 «Тысяча миров» музыки Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство — память человечества. В чем сила музыки. Волшебная сила музыки. Волшебная сила музыки. Музыка объединяет людей. Как создается музыкальное произведение Единство музыкального произведения. Раздел № 2: Средства музыкальной выразительности.  Ритм «Вначале был ритм». О Диалог метра и ритма. От адажио к престо. Мелодия «Мелодия­душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Мелодия «угадывает» нас самих. Гармония Что такое гармония в музыке. чем рассказывает музыкальный ритм. 13 Два начала гармонии. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии. Красочность музыкальной гармонии. Полифония Мир образов полифонической музыки. Философия фуги. Фактура Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры. Тембры Тембры — музыкальные краски. Соло и тутти. Динамика Громкость и тишина в музыке. Тонкая палитра оттенков. По законам красоты. 7 КЛАСС (34ч) Тема года: «СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА В МУЗЫКЕ» Раздел № 1 «СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ» О единстве содержания и формы в художественном произведении. Музыку трудно объяснить словами. В чем состоит сущность музыкального содержания. Каким бывает музыкальное содержание Музыка, которую можно объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского. Восточная тема у Н. Римского­Корсакова: «Шехеразада».  Когда музыка не нуждается в словах. Раздел № 2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ  Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке. Раздел № 3 «О чем рассказывает музыкальный жанр»»  «Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши.  «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения. Раздел № 4 «ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА»  «Художественная форма — это ставшее зримым содержание». Виды музыкальных форм Почему музыкальные формы бывают большими и малыми. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах. О роли повторов в музыкальной форме. 14 Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма. «Ночная серенада» Пушкина — Глинки: трехчастная форма. Многомерность образа: форма рондо. Образ   Великой   Отечественной   войны   в   «Ленинградской»   симфонии   Д. Шостаковича: вариации. Музыкальная драматургия О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии. Музыкальный порыв. Развитие образов и персонажей в оперной драматургии. Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь». Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Формула красоты. 15 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс Наименование разделов и тем Количество часов Всего Теория Практика № п./п 1 2 3 4 5 6 7 Музыка рассказывает обо всем  Истоки Искусство открывает мир Искусства ­ различны, темы ­ едины Два великих начала искусства «Стань музыкою, слово!» Музыка «дру¬жит» не только с поэзией 8­9 Песня — верный спутник человека 10 Мир русской песни 11 Песни народов мира 12­13 Романса трепетные звуки 14 Мир человеческих чувств 15­16 Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в  храме Что может изображать хоровая музыка 17 18­19 Самый значительный жанр вокальной музыки 20 Из чего состоит опера 21­22 Единство музыки и танца 23 «Русские сезоны» в Париже 24­25 Музыкальные сюжеты в литературе «Музыка — сестра живописи» 26 27 Может ли музыка выразить характер человека 28 «Музыкальные краски» в произведениях  композиторов­импрессионистов Волшебная красочность музыкальных сказок Сказочные герои в музыке 29 30 31­32 Что такое музыкальность в живописи 33­34 «Хорошая живопись — это музыка, это  16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 мелодия» Итого 34 24 10 17 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 6 класс Наименование разделов и тем Количество часов Всего Теория Практика № п./п 1 2 3 4 5­6 7 «Музыка души»   Наш вечный спутник Искусство и фантазия  Искусство — память человечества  В чем сила музыки  Волшебная сила музыки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 8­9 Музыка объединяет людей  10 11 Единство музыкального произведения  «В начале был ритм»  12­13 О чем рассказывает музыкальный ритм  14­15 Диалог метра и ритма  16­17 От адажио к престо 18 19  «Мелодия — душа музыки»  «Мелодией одной звучат печаль и радость» 20 Мелодия «угадывает» нас самих  21­22 Что такое гармония в музыке  23 24 25 Два начала гармонии  Как могут проявляться выразительные возмож­ ности гармонии  Красочность музыкальной гармонии  26­27 Мир образов полифонической музыки 28 29 Пространство фактуры Тембры ­ музыкальные краски 30­31 Соло и тутти  32­33 Динамика в музыке  По законам красоты  Всего 34 34 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7 класс Наименование разделов и тем Количество часов Всего Теория Практика № п./п 1 2 3­5 6 7 8 9  О единстве содержания и форме в  художественном произведении  Музыку трудно объяснить словами  В чем состоит сущность, музыкального содер­ жания  Музыка, которую можно объяснить словами  Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского  Восточная тема у Н. Римского­ Корсакова:  «Шехеразада»  Когда музыка не нуждается в словах  10­12 Лирические образы в музыке  13­15 Драматические образы в музыке  16­18 Эпические образы в музыке 19 «Память жанра» 20­22 Такие разные, песни, танцы, марши 23 «Сюжеты» и «герои» музыкального произве­ дения 24­25 «Художественная форма — это ставшее зри­ мым содержание 26­27 О роли повторов в музыкальной форме 28­29 Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма  30­31 «Ночная серенада Пушкина — Глинки:  трехчастная форма 32­33 Образ Великой Отечественной войны в  34 «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича:  вариации Развитие образов и персонажей в оперной  драматургии Всего 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 18 34 16 20 5. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Книгопечатная продукция 1. Алиев, Ю.Б. , Безбородова, Л.А.Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях:Учеб.пособие для студ.муз.фак.педвузов/[Текст]: ­ М.: Издательский центр “Академия”,2002.­ 416 с. 2. Гришанович, Н. Музыка в школе /[Текст]:методическое пособие для учителей / Н. Гришанович.­Минск :Юнипресс, 2006. 3. Гульянц Е.И. Детям о музыке/[Текст]: ­М.: «Аквариум», 1996. 4. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе./[Текст]– М.: Издательский центр «Академия», 2000.  5.  Музыка.  Большой  энциклопедический   словарь /[Текст]/Гл.  ред.  Г.  В.  Келдыш. –  М.:   НИ «Большая   Российская энциклопедия», 1998. 6.   Музыка.   Изобразительное   искусство.   Мировая   художественная   культура.   Содержание   образования:   Сборник нормативно­правовых документов и методических материалов. [Текст] – М.: Вентана­Граф, 2008. 7.   Смолина,Е.А.Современный   урок   музыки:   творческие   приемы   и   задания.   /   Е.А.Смолина./[Текст]   –   Ярославль: Академия развития, 2007. – 128 с. 8. «Музыка.Начальная школа” .Программы для общеобразовательных учреждений ­ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева / [Текст] ­ (М.“Просвещение”,2009г).128с   Музыка   1­4   классы:анализ   произведений,ритмические   игры,творческие   задания/авт.сост.Е.Н.Арсенина 9. Волгоград:Учитель,2011.­151с. 10.Необычные уроки музыки.1­4классы/сост.Л.В.Масленникова­Золина./[Текст]­Волгоград:Учитель,2010.­122с 11. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов/ А.Ф.Яфальян./ [Текст]: Ростов н/Д: Феникс,2008­308с 12.Уроки музыки.1­4 классы:пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева.­4­ еизд./[Текст[ –М.:Просвещение,2009 Плакаты и портреты композиторов Плакаты: I.Комплект плакатов «Основы музыкальной грамоты»: 1.Нотный стан.Нотоносец 2.ФортепианоВысота звука 3.Динамика.Диапазон 4.Темп 22 5.Доли.Такт.Размер 6. Длительность звука.Пауза  7. Музыкальные жанры  8. Музыкальные формы  9. Народные музыкальные инструменты  10. Музыкальные инструменты симфонического оркестра Композиторы I: 1.И.С.Бах 2.В.А.Моцарт 3.Л.В.Бетховен 4.Ф.Шуберт 5.М.И.Глинка 6.А.П.Бородин 7.Ж.Бизе 8.М.П.Мусоргский 9.Н.А.Римский­Корсаков 10.И.Ф.Стравинский 11.И.О.Дунаевский 12.Т.Н.Хренников 23 13.К.А.Караев 14.Р.К.Щедрин Композиторы II: 1.Г.Ф.Гендель 2.И.Гайдн 3.Р.Шуман 4.А.С.Даргомыжский 5.Дж.Верди 6.Ш.Ф.Гюно 7.Б.Сметана 8.А.Г.Рубенштейн 9.К.Сен­Санс 10.А.Дворжак 11.А.К.Глазунов 12.Я.Сибелиус 13.Р.М.Глиер 14.Х.Эйслер 15.М.Ровель 16.А.Н.Скрябин 24 17.Н.Я.Мясковский 18.Дж.Гершвин 19.В.Н.Салманов 20.А.П.Петров 1. И.С.Бах 2. Л.В.Бетховен 3. А.П.Бородин 4. М.И.Глинка 5.Э.Григ 6. К.Дебюсси 7. В.А.Моцарт 8. М.П.Мусоргский 9. С.С.Прокофьев 10. Н.А.Римский­Корсаков 11. И.Ф.Стравинский Комплект портретов композиторов: 25 12. П.И.Чайковский 13. Д.Д.Шостакович 14. Ф.Шуберт 15. Р.Шуман Печатные пособия 1 Демонстрационные  таблицы по темам урока. 2 Демонстрационный и раздаточный материал.                                        3 Книги по музыкальному искусству. Технические средства обучения 1 Интерактивная доска 2 Магнитная классная доска  3 Мультимедийный проектор. 4 Персональный компьютер 5 Сканер, принтер  6 Телевизор. 26

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента

Программа по музыке 5-7 класс ФГОС с внедрением регионального компонента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018