Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"
Оценка 4.7

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.06.2017
Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"
Подготовка молодёжи к жизни в современных социально – экономических условиях занимает особое место среди множества актуальных проблем. К их числу относится определение молодёжи своей социальной и личной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений, построении долговременной перспективы жизни – профессиональной, гражданской, семейной. Социально – психологическая практика показывает, что проблемы нарушенного межличностного взаимодействия со сверстниками противоположного пола занимает одно из первых мест. В подростковом и юношеском возрасте этот вопрос рассматривается на ряду других, связанных с самоопределением личности на пороге взросления. В условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов в образовании создаётся возможность расширить внеурочную деятельность обучающихся, благодаря разработке новых программ нравственно – этической направленности для формирования личности осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающей ценность труда, науки и творчества; соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, осознающей свои обязанности перед семьёй, обществом и страной; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; В современных образовательных учреждениях вопрос нравственно – эстетического и нравственно - полового воспитания остаётся наиболее проблематичным. Программ по работе с подрастающим поколениям по данным направлениям разработано мало. Эффективного воздействия по проблемам межличностных отношений также недостаточно из – за нехватки узких специалистов (психологов, социальных педагогов). Поэтому возникла необходимость разработки программы по нравственно – эстетическому просвещению обучающихся и родителей 8-9 классов. Социально – педагогическая программа «На встречу друг к другу» модифицированная, тип программы этико – семейного просвещения. Направлена программа на развитие у подростков 14 – 15 лет жизненных приоритетов, ценностей и компетентностей, необходимых для успешного будущего и формирование позитивного отношения сверстников к друг другу, противоположному полу, окружающим людям.Социально – педагогическая программа «На встречу друг к другу» модифицированная, тип программы этико – семейного просвещения. Направлена программа на развитие у подростков 14 – 15 лет жизненных приоритетов, ценностей и компетентностей, необходимых для успешного будущего и формирование позитивного отношения сверстников к друг другу, противоположному полу, окружающим людям.
программа на встречу к друг к другу.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №9 г. Краснодара Программа по нравственно­эстетическому просвещению  «На встречу друг к другу». Подготовила: Воспитатель: Брит М.П. 1 г. Краснодар 1. Пояснительная записка Подготовка   молодёжи   к   жизни   в   современных   социально   – экономических   условиях   занимает   особое   место   среди   множества актуальных проблем. К их числу относится определение молодёжи своей   социальной   и   личной   позиции   взрослого   человека   в   системе межличностных отношений, построении долговременной перспективы жизни   –   профессиональной,   гражданской,   семейной.   Социально   – психологическая   практика   показывает,   что   проблемы   нарушенного межличностного взаимодействия со сверстниками противоположного пола занимает одно из первых мест. В подростковом и юношеском возрасте этот вопрос рассматривается на ряду других, связанных с самоопределением личности на пороге взросления.  В   условиях   внедрения   новых   федеральных   государственных стандартов   в   образовании   создаётся   возможность   расширить внеурочную деятельность обучающихся, благодаря разработке новых программ   нравственно   –   этической   направленности   для формирования   личности  осознающей   и   принимающей   ценности человеческой   жизни, гражданского   общества, семьи,     многонационального   российского   народа,   человечества;  активно   и заинтересованно познающий мир, осознающей ценность труда, науки и творчества;  соизмеряющей   свои   поступки   с   нравственными ценностями, осознающей свои обязанности перед семьёй, обществом и страной; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный 2 диалог,   достигать   взаимопонимания,   сотрудничать   для   достижения общих результатов; В   современных   образовательных   учреждениях   вопрос нравственно  –  эстетического   и  нравственно ­   полового   воспитания остаётся наиболее проблематичным.  Программ по работе с подрастающим поколениям по данным направлениям   разработано   мало.   Эффективного   воздействия   по проблемам   межличностных   отношений   также   недостаточно   из   –  за нехватки   узких   специалистов   (психологов,   социальных   педагогов). Поэтому   возникла   необходимость   разработки   программы   по нравственно – эстетическому просвещению обучающихся и родителей 8­9 классов. Социально   –   педагогическая   программа   «На   встречу   друг   к   другу»   модифицированная,   тип   программы   этико   –   семейного просвещения. Направлена программа  на развитие у подростков 14 – 15   лет   жизненных   приоритетов,   ценностей   и   компетентностей, необходимых для успешного будущего и формирование позитивного отношения   сверстников   к   друг   другу,   противоположному   полу, окружающим людям. Набор   в   группу   происходит   по   заявлению   родителей   и заключенным   двухсторонним   договорам   на   оказание   данного   вида услуги. Оптимальное число обучающихся в группе 20 – 25 человек. Для   решения   поставленных   задач   в   программе   используются следующие методы:  Анкетирование, опрос.  Игровые   методы   (развивающие, взаимодействие и сотрудничество)   ролевые,   игры   на  Упражнения (закрепляющие, систематизирующие) 3  Занятия с элементами тренинга (развивающие и формирующие) Цель   программы:  поддержание   и   расширение   нравственных   и позитивных   взглядов,   позиций   и   установок   в   проблемах межличностного взаимодействия со сверстниками и окружающими. Задачи программы:  1.Создать условия для эффективного взаимодействия обучающихся. 2.Провести анализ проблем межличностных отношений  учащихся и степень формирования нравственно – эстетических установок.   3.Сформировать   представление   у   учащихся   о   позитивном взаимодействии со сверстниками и окружающими людьми. 4.Развить   у   учащихся   точность   межличностного   восприятия сверстников противоположного пола. 5.Способствовать навыку рефлексии, самоанализа и анализу внешней информации. 6.Информировать родителей о возрастных изменениях подростков и методах и формах нравственно эстетического воспитания. Сроки и этапы реализации программы. Срок   реализации   программы   3   месяца   с   периодичностью занятий 1 раз в неделю. Общее количество часов 12: из них 2 часа работа с родителями и 10 часов с обучающимися. Программа « Навстречу к друг   другу»  состоит из 3х блоков направленных   на   поэтапное   информирование   подростков   о нравственно   ­   эстетических   нормах,   формирование   толерантного отношения друг к другу, к сверстникам и окружающим. Форма работы с обучающимися групповая и индивидуальная. Критерии   ограничения   и   противопоказания   на   участие   в программе. 4 Участие   в   данной   программе   предусматривает   принципы добровольности, целесообразности и необходимости. В программе не могут принимать участие обучающиеся без разрешения родителей и законных представителей и не изъявившие желание пройти обучение по данной программе. Ожидаемые результаты:  Проинформированные учащиеся и родители   8 – 9 классов о позитивных методах общения и взаимодействия.  Развит   навык   социально   поддерживающего   и   развивающего поведения   в   семье   и   во   взаимоотношении   с   друг   другом   и противоположным полом.  Сформировано представление о перспективах своего будущего.  развит навык рефлексивного анализа, самоанализа.  Созданы   информационные   буклеты   о   правилах   и   нормах поведения по  взаимоотношениям между людьми. Критерии оценки планируемых результатов: количество информированных учащихся и родителей; анкетирование учащихся по результатам проведённой программы; наличие стендов и буклетов; 5 2. Содержание программы. Программа « На встречу к друг  другу» состоит из 3х блоков.  I блок «Твой круг общения» Предварительный   анализ   проблем   межличностного взаимодействия   подростков   данной   аудитории   с   целью   выработки плана   мероприятий   по   рассмотрению   выявленных   вопросов. Знакомство   учащихся   с   нравственно   эстетическими   нормами поведения   в   обществе,   выработка   навыка   позитивного   общения, расширение понятий о межличностном взаимодействии подростков. II блок « На пороге взросления» Информирование   учащихся   и   их   родителей   о   возрастных изменения   подросткового   и   юношеского   периодов,   занятия   по отражение чувств к противоположному полу, выстраивание модели поведения с окружающими и противоположным полом. III блок «Мы и будущее» Представление подростков о дальнейшей жизни, планирование на будущее: семьи, карьеры; видении и выстраивание перспектив на дальнейшее саморазвитие, образование и самореализацию. Итоговый анализ   изменений   в   позициях   и   установках   нравственной воспитанности. 6 7 I блок «Твой круг общения» Цель Задачи Методы Время  Название  мероприятий 1.Диагностика  нравственной  воспитанности 2.Занятие с  элементами  тренинга «Я в мире  людей» Диагностика  проблем в  общении  подростков. Формировани е навыков  уверенного  поведения,  бесконфликт­ ного  общения. Провести  анкетирование. Проанализировать  полученные  данные.  Ознакомить с  результатами  диагностирования. Сформировать  общий подход к  толерантному,  бесконфликтному  отношению с  окружающими. Анкеты  30мин 1 час Разбор  ситуаций,  игра  «Трёхглавый  змей», анализ  притчи. Разобрать понятия  культуры и  поведения. Проанализировать  поведение в разных ситуациях. Разбор  понятий,  ситуаций,  решение  нравственных задач. 1 час Провести анализ  понимания  терминов  уважение,  толерантность. Проработать  ситуации общения  с разной  категорией людей  в разные  жизненные  моменты. Ситуации,  игры:  «Письмо»,    «Телефонный разговор»,  формулировк а выводов об  общении,  терпимости и взаимоуваже ния. 1 час 3.  Занятие «Поведение и  культура» Формирова­ ние понятий  поведения и  культуры. Формирова­ ние понятий  общение и  уважение.  4. Занятие с  практикумом «Общение и  уважение.  Общение с  разными  людьми» Время, затраченное в данном блоке:    3,5 часа Тематическое планирование 8 Название мероприятий 1.Диагностика  этики  поведения. II блок « На пороге взросления» Цель Задачи Методы Изучить  степень   этических  норм у  учащихся. Провести  анкетирование.  Проанализировать  полученные  результаты Анкета 2.Родительское собрание   «Как услышать подростка» Осознание  родителями  своего стиля  поведения в  воспитании. Информировать  родителей об  особенностях  подросткового  возраста  2 .Занятие с  элементами  тренинга «Подросток –  это ты» 3. Дискуссия  «Возраст  первой любви». 4 Занятие «Что каждый  молодой  человек  должен знать о  свидании». Упорядочить  знания  подростков об их изменениях в  подростковом  возрасте Выяснить  позицию  подростков во взаимоотноше ниях к  противополож ному полу. Формирова­ ние  представления о меж­ личностных  отношениях  сверстников  противо­ положного  пола Определить  уровень знаний  подростков.  Сформировать  представление об  основных  изменениях в  данном возрасте. Обсудить понятия  «любовь»,  «дружба». Объяснить  правильные  манеры поведения  со сверстниками. 9  Разбор  ситуаций,  работа с  информацией,  анкета Опрос, игра  «Кто Я?»,  игра  «Расскажи о  себе», анализ  изменений в  подростковом  возрасте. Опрос  учащихся,  выработка  списка  параметров  привлекатель­ ности. Опрос мнений, правила  поведения,  обсуждение  ценностей и  предпочтений  во взаимо­ отношениях  юношей и  девушек. Время  30 мин 1час 1,5час 1час 1час Время, затраченное в данном блоке: 4,5 часа    Название мероприятий 1.Диагностика  отношений к  жизненным  ценностям. 2.Родительское собрание  «Детям  до16...» 3.   Занятие   с элементами тренинга «Моя   будущая семья» 4. Занятия –  дискуссия  «Мои  жизненные  перспективы» III блок «Мы и будущее» Цель Задачи Методы Время  Изучение  заинтересован­ ности  учащихся в  осознании  жизненных  приоритетов Развитие  представлений  у родителей о  нравственно  половом  воспитании  подростков. Создание  представлений  у учащихся о  будущей семье. Выявить  уровень  сформирован­ ности  представлений  о своём   будущем  подростков. Опрос  учащихся об  отношении к  программе. Анкета 30 мин Провести  анкетирование.  Проанализировать  ответы Анкета,  работа в  группах 1час Игры и  упражнения  1 час Рисуночный тест, лестница приоритетов, анкета 1час Проанализировать  приёмы и методы  нравственно –  полового  воспитания  гендерного  подхода. Проиграть  возможные  варианты будущих  отношений  подростков в  семейной жизни. Провести анализ  представлений о  своём будущем  учащихся. Провести анализ  проведённых  мероприятий. Провести  анкетирование по  диагностике  воспитанности. 10 Время, затраченное в данном блоке: 4 часа    3. Диагностическая часть.   диагностика уровня   Педагогическая нравственной воспитанности   взята   из   литературных   изданий   по   сопровождению   детей с отклоняющимся поведением. Некоторые анкеты разработаны автором программы. В программе в начале и в конце изучается уровень нравственной воспитанности обучающихся по четырём методикам: ­ диагностика нравственной самооценки (приложение№1); ­ диагностика этики поведения (приложение№2);  ­ диагностика отношения к жизненным ценностям (приложение№3); ­ диагностика нравственной мотивации(приложение№4); Кроме   этого   в   программе   предусмотрена   промежуточная педагогическая   диагностика   для   выявления   отношения   к окружающим, отношения к себе (анкеты и опросники, незаконченные предложения). 11 4. Ресурсы, необходимы для эффективной реализации программы. Данная программа может быть полностью реализована при  воздействии следующих факторов: 1. Научно – теоретического обеспечения;  2. Организационно – методического обеспечения; 3. Материально – технического обеспечения. При реализации программы учитываются следующие принципы: 1. Добровольности: принцип предполагает  работать в рамках данной программы   подросткам   по   собственному   желанию   без принуждения. 2. Гуманизма: принцип предполагает реальную оценку возможностей личности, оказание ей содействия в становлении, самореализации. 3. Деятельного   подхода:   принцип   предполагает   развитие целенаправленной активности, реализуется через активные формы обучающей, развивающей, творческой деятельности. 12 5.Тезаурус Нравственность ­ совокупность норм, определяющих  поведение человека. Нравственное   воспитание  ­   одна   из   форм   воспроизводства, наследования нравственности в обществе. Этика  ­   философская   наука,   объектом   изучения   которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как   одна   из   важнейших   сторон   жизнедеятельности   человека, специфическое явление общественно­исторической жизни.  Мораль   ­  нравственность,   один   из   основных   способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики. Эстетика  ­   философская   наука,   изучающая   сферу эстетического   как   специфического   проявления   ценностного отношения   между   человеком   и   миром,   и   область   художественной деятельности людей. Толерантность  ­   социологический   термин,   обозначающий терпимость   к   иному   мировоззрению,   образу   жизни,   поведению   и 13 вероисповеданию,   толерантность обычаям, заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в   национальности, соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Чувство   ­  эмоциональный   процесс   человека,   отражающий субъективное   оценочное   отношение   к   реальным   или   абстрактным объектам.                      Эмоции  ­ субъективные реакции человека на воздействие внутренних   и   внешних   раздражителей,   проявляющиеся   в   виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. 6. Список литературы. 1. Черникова Т. В.,  Камышанова И. В.  Возраст первой любви.  Воспитание чувств: классные часы и клубные занятия для  старшеклассников. – М.: Глобус, 2006 2. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной и коммуникативной  мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. – М.:  ВАКО, 2004 3. Фалькович Т.А., Толстоухова Н. С., Высоцкая Н. В. Подростки  XXI века психолого – педагогическая работа в кризисных  ситуациях: 8 – 911 классы. – М., ВАКО, 2007 4. Чеснакова Г.С., Зякина А.В., Чикалова Е.В. Воспитание лидера.  Секреты эффективной педагогики. – Волгоград издательство  «Учитель», 2008. Интернет­ресурсы. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/ http://ayp.ru/library http://razvitoy.ru/podrostkovaya­lyubov/ 14 http://tolerantnost.narod.ru/practic.html http://pedsovet.org/            15

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"

Программа по нравственно-эстетическому просвещению "На встречу друг к другу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017