Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет
Оценка 4.6

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
8 кл
18.05.2017
Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет
Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Рабочая программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.
ОФП-программа.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с Законом  Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266­1, в редакции федеральных  законов от 13.01.96. № 12­ФЗ, от 16.11.97. № 144­ФЗ, 20.07.2000 № 102­ФЗ, от 07.08.2000  № 122­ФЗ, от 13.02.2002 № 20­ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном  учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства  Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства  общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного  комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму,  регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей  спортивной направленности. Рабочая программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы  выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей  Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и  массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Понятие «здоровье» ­ это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и  состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека.  Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного  образования. В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и  подростков является одним из основных направлений в деятельности школы. Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются: • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам; • перегрузка учебных программ; • ухудшение экологической обстановки; • недостаточное или несбалансированное питание; • стрессовые воздействия; • распространение нездоровых привычек. В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом  психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности,  индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для  творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с  педагогической медико­профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то  будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к  здоровому образу жизни.   1 ОФП ­ это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка,  которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является  фундаментом. ОФП ­ это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех  физических качеств ­ выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном  сочетании. ОФП ­ это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего,  физиологического, биохимического уровня. Новизна программы заключается в том, что составлена она в поддержку основной рабочей программы по физической культуре для учащихся 5­8 классов общеобразовательных  учреждений. Так же новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается  углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением  специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой  выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных  действий и тактическими приемами в игровой деятельности. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной  направленности. Целью является овладение навыками и умениями использовать средства и методы  двигательной деятельности в разнообразных формах. Достижение этой цели  обеспечивается решением следующих задач: 1. Образовательных: • Обучение технических и тактических приёмов спортивных игр, легкой атлетики,  гимнастики с элементами акробатики; • Обучение простейшим организационным навыкам, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту; 2. Воспитательных: • Воспитание привычки к занятиям физической культурой и спортом как коллективно, так  и самостоятельно. 3. Оздоровительные: • Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями; • Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся; • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно – игровой деятельности; • Создание представлений об индивидуальных физических возможностях, адаптивных  свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья; 2 • Обучение основам физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики  травматизма, коррекции телосложения. В соответствии с социально­экономическими потребностями современного общества, его  дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении  является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее  развитие личности предполагает овладение учащимися основами физической культуры,  слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие,  оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической  культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНОМУ ЗАНЯТИЮ Каждое учебно­тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов,  средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии  решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных,  оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят  через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии. Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно­тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных  на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы  между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным  действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся. Важнейшим требованием учебно­тренировочного занятия является обеспечение  дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния  здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей  развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению  двигательным умениям и навыкам. Планируя материал прохождения программы, учитываются климато­географические  особенности региона, состояние материально­технической базы учреждения. В неотрывной  связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются  все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер  отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и  волнообразно. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА (Способы двигательной деятельности) Гимнастические упражнения       Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания занятий  физической культурой. В программный материал входят простейшие виды построений и  перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с  3 разнообразными предметами, упражнения в лазании и перелазании, в равновесии,  несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических  снарядах.                                                                                                                                            Большое значение придаётся общеразвивающим упражнениям без предметов. С их  помощью можно успешно решать самые разнообразные задачи и, прежде всего,  образовательные. Выполняя эти упражнения по заданию педагога, а затем самостоятельно,  учащиеся получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на  первых порах, является для них новым или необычным. Именно новизна и необычность  являются несомненными признаками, по которым их можно отнести к упражнениям,  содействующим развитию разнообразных координационных способностей. Количество  общеразвивающих, упражнений фактически безгранично. При их выборе для каждого  занятия следует идти от более простых, освоенных, к более сложным. В занятие следует  включать от 3—4 до 7—8 таких упражнений. Затрачивая на каждом занятии примерно 3— 6 минут на общеразвивающие упражнения без предметов, уже через несколько месяцев  регулярных занятий можно значительно улучшить у учащихся реальные кинестезические  восприятия и представления о скорости, ритме, темпе, амплитуде и степени мышечных  усилий. В каждое занятие следует включать новые общеразвивающие упражнения или их  варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного  эффекта, будут неинтересно учащимся.                                          Одним из важнейших  средств всестороннего развития координационных способностей являются  общеразвивающие упражнения с предметами: малыми и большими мячами, палками,  флажками, лентой, обручем. Упражнений и комбинаций с предметами может быть  неограниченное количество. Преподаватель должен помнить, что упражнения с  предметами должны содержать элементы новизны. Если для этой цели применяются  знакомые упражнения, их следует выполнять при изменении отдельных характеристик  движения (пространственных, временных, силовых) или всей формы привычно  двигательного действия. Среди упражнений с предметами наибольшее внимание следует  уделять упражнениям с большими и малыми мячами. В дальнейшем обучение  гимнастическим упражнениям обогащается, расширяется и углубляется. Более сложными  становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без  предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами,  лентами), акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах на  различных гимнастических снарядах.                                                                  После  овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять  в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в  несложные комбинации.                                                                                                               Выполняя задания по построению и перестроению, не рекомендуется много времени  тратить на их осуществление, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое  значение следует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и  конечных положений, движений тела и конечностей.                                                                    Гимнастические упражнения, включенные в программу направлены прежде всего на  развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане  их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также  большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных  способностей и гибкости.                                                                                                              Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают  гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития  координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных  и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений)  4 и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).   Подвижные игры       Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных  двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на  развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности,  самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка.  Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения  методических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игр.                 Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает  комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных  способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени,  перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно­силовых способностей и  др.). С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на  совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания),  элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико­ тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и  соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.                     Обязательными условиями построения занятий по подвижным играм (в особенности с  мячами) являются четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном  соблюдении команд, указаний и распоряжений педагога; обеспечение преемственности при  освоении новых упражнений; строгое соблюдение дидактичёских принципов. После  освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число  участников, инвентарь, время проведения игры и др.   Легкоатлетические упражнения       Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из  главных мест в физическом воспитании. Применяя эти упражнения, педагог решает две  задачи. Во­первых, он содействует освоению основ рациональной техники движении. Во­ вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные  варианты упражнений и условия их проведения. В результате учащиеся приобретают  основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с  места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются  большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.                             После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях  начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные  дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.                                                     Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего  кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, гибкости и выносливости) и  координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных,  пространственных и силовых параметров движений, ориентированию в пространстве,  чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям  является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском  снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует  5 разнообразить условия выполнения, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму  метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для  дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.         Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и  соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие.  Систематическое проведение этих упражнений позволяет овладеть учащимися  простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их  достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в  совокупности содействует формированию морально­волевых качеств личности ребенка,  таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство  товарищества и коллективизма.   МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  Место проведения: Спортивная площадка;                                                                                                                    Спортивный зал. Инвентарь: Волейбольные мячи;                                                                                                                  Баскетбольные мячи;                                                                                                                        Кегли;                                                                                                                                           Скакалки;                                                                                                                                          Теннисные мячи;                                                                                                                                Малые мячи;                                                                                                                          Гимнастическая стенка;                                                                                                            Гимнастические скамейки;                                                                                                               Сетка волейбольная;                                                                                                                         Щиты с корзинами;                                                                                                                        Секундомер;                                                                                                                                      Маты гимнастические;                                                                                                                      Ракетки;                                                                                                                                              Обручи.                                                                                                                                               Данная программа реализуется на базе МКОУ «Калмыковская СШ»   ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются  следующие умения: 6 — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных  целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Учебно­тематический план №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Наименование темы Всего часов Теоретические занятия 1 1 1 Техника безопасности во время  занятий ОФП Гигиена, предупреждение травм,  врачебный контроль, самоконтроль,  оказание первой медицинской помощи Правила соревнований, места занятий,  оборудование, инвентарь гимнастика Легкая атлетика Подвижные игры баскетбол Настольный теннис Футбол  Волейбол  Контрольные испытания, соревнования (согласно плану спортивных  мероприятий) 1 1 1 4 4 4 4 4 4 5 2 Практические занятия 4 4 4 4 4 4 5 2 Методическое обеспечение программы Условия выполнения программы. Количество детей – не более 15 человек. Занятия, как  правило, проводятся на свежем воздухе или в спортивном зале, оборудованном в  соответствии с нормативными требованиями. Занятия проводятся с нагрузкой 2 часа в неделю. На данном этапе предполагается: ∙  ознакомление с видами; ∙  укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся подростков; ∙  воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической  функциональной подготовленности; 7 ∙  развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, а так же умения расслаблять  мышцы; ∙  укрепление опорно­двигательного аппарата; ∙  воспитание общей выносливости, ловкости; ∙  изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков; ∙  ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами  теории. Техническое оснащение занятий: Тематическое планирование № занятия по порядку 1.Вводное занятие 2.Теоретические занятия 3. Теоретические занятия 4. гимнастика Тема занятия Техника безопасности во время  занятий ОФП Гигиена, предупреждение травм,  врачебный контроль, самоконтроль,  оказание первой медицинской  помощи Правила соревнований, места  занятий, оборудование, инвентарь Комплекс упражнений утренней  гимнастики, лазание по канату.  Подтягивание на перекладине.  Акробатические упражнения­  кувырок вперед, кувырок назад,  стойка на лопатках, «мост» Комплекс упражнений утренней  гимнастики, лазание по канату.  Подтягивание на перекладине.  Акробатические упражнения­  кувырок вперед, кувырок назад,  стойка на лопатках, «мост» Комплекс упражнений утренней  гимнастики, лазание по канату.  Подтягивание на перекладине.  Акробатические упражнения­  кувырок вперед, кувырок назад,  стойка на лопатках, «мост» Комплекс упражнений утренней  гимнастики, лазание по канату.  Подтягивание на перекладине.  Акробатические упражнения­  кувырок вперед, кувырок назад,  стойка на лопатках, «мост» Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 8 5. Легкая атлетика 6. Подвижные игры 7. баскетбол 8. Настольный теннис 9. Футбол 10. Волейбол 11. Контрольные испытания,  соревнования  Стартовый разбег (по сигналу,  самостоятельно, на прямой, и на  повороте) Ускорения. Бег по повороту. Финиш Бег на время на дистанции    30  метров и 60 метров Бег на время на дистанции 100  метров Подвижные игры с элементами  волейбола. Подвижные игры с элементами  волейбола. Подвижные игры с элементами  баскетбола. Подвижные игры с элементами  баскетбола. Перемещения и остановки. Учебная  игра Перемещения и остановки. Учебная  игра Ловля и передача мяча. Учебная  игра Учебно­тренировочная игра Выбор позиции. Игра в  «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнованиях по  выполнению наибольшего  количества ударов в серии. Бег по пересеченной местности,  спортивные игры и футбол. Ведение и обводка. Отбор мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча. Двусторонняя игра. Прием мяча. Передача мяча. Подача мяча Нападающий удар. Блокирование  мяча. Учебно­тренировочная игра.  Соревнования. Учебно­тренировочная игра.  Соревнования. (согласно плану спортивных  мероприятий) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 9 1.  Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения на занятиях и режим работы.  Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности. 2.  Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за  кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных  процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий. 3.  Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по  отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и  соревнований. 4.  Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила  пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа  безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждение. 5.  Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах  упражнений. 6.  Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые  упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Спортивные  игры. Подвижные игры. Легкая атлетика. 7.  Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных  мероприятий 10

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет

Программа по общей физической подготовке для школьников 13-15 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017