Программа по обществознанию для 5 класса
Оценка 4.6

Программа по обществознанию для 5 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
обществознание
5 кл
02.10.2017
Программа по обществознанию для 5 класса
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015;Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предмет «Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и доброжелательном отношении к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора и классификации информации; использования методов сравнения, синтеза, анализа.
программа по обществознанию 5 класс.docx
Рабочая   программа   по   обществознанию     для   5   класса   составлена   в соответствии   со   следующими   нормативными   правовыми   и   методическими документами федерального и регионального уровней:  ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;   ­   Порядком   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   – образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнуки   России   от 30.08.2013 № 1015;   ­   Федеральным   государственным   образовательным   стандартам основного   общего   образования,   утв.   приказом   Минобрнауки   России   от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);  ­ Примерной основной образовательной программой основного общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);  ­ Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования   (приказ   Минобрнауки   России   №   253   от   31.03.2014   года   с изменениями), а   также   с   учетом   Основной   образовательной   программой   основного общего образования МОУ «***». Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предмет   «Обществознание»   обеспечивает   достижение   обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и доброжелательном   отношении   к   другому   человеку,   его   мнению; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в   процессе   образовательной,     учебно­исследовательской,   творческой деятельности. Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора   и   классификации   информации;   использования   методов   сравнения, синтеза, анализа. Программа адресована обучающимся 5  классов.  В   5   классах   средний   уровень   усвоения   учебного   материала, недостаточно сформирована система по отработке предметных результатов, недостаточный   темп   работы   в   классах.   Поэтому   ведущими   формами познавательной   деятельности   являются:   смысловое   чтение   и   работа   с текстовой   информацией     в   различном   виде   (устно,   электронное представление),   работа   с   таблицами,   практические   работы,   наблюдения, составление   схем,   классификация,   сравнение,   анализ   и   синтез,   мини исследования. При этом учитываются такие особенности класса как наличие детей с ОВЗ, с гиперактивностью. Отработка  навыков и закрепление учебного материала должна проводиться во время уроков. Проектная и учебно­исследовательская деятельность реализуется путем работы   с   документами,   созданием   проектов,   ситуациях,   связанных   с деятельностью человека. Изучение   предмета   «Обществознание»   способствует   духовно   – нравственному   развитию   обучающихся,   так   как   формирует   общее представление   о   биологическом   и   социальном   в   человеке,   взаимодействии человека и природы, формирует представление  о месте человека в мире. Планируемые результаты Личностные:    ­   освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;   ­  осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов  мира  ­ понимание культурного многообразия мира, толерантность. ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  ­ сформированность ответственного отношения к учению Метапредметные: Регулятивные:  формирование   действий   целеполагания,   включая способность   ставить   новые   учебные   цели   и   задачи,   планировать   их реализацию,   в   том   числе   во   внутреннем   плане,   осуществлять   выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои   действия   как   по   результату,   так   и   по   способу   действия,   вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ставить учебную задачу под руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом. Коммуникативные:  формированию   действий   по   организации   и планированию  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  умений работать в группе,  ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств   для   регуляции   умственной   деятельности,   приобретению   опыта регуляции   собственного   речевого   поведения   как   основы   коммуникативной компетентности.   Участвовать   в   совместной   деятельности;   высказывать суждения, подтверждая их фактами.   широкого   спектра  Познавательные:  развитие  стратегий   смыслового   чтения  и  работа   с информацией,   использование   общеучебных   умений,   знаково­символических средств, логических   действий   и   операций, систематизирование, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретирование информации, содержащейся  в готовых информационных объектах, выделение главной и избыточной информации, заполнение и дополнение таблиц, схем, Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных   источниках   информации,   навык формулирования   запросов   и   опыт   использования   поисковых   машин. Обучающийся научится определять критерии для сравнения.   приобретут Предметные: Обучающиеся научатся:  использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;  характеризовать   основные   возрастные   периоды   жизни   человека, особенности подросткового возраста;  характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;  приводить примеры основных видов деятельности человека;  демонстрировать   на   примерах   взаимосвязь   природы   и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;  различать отдельные виды социальных норм; Обучающиеся получат возможность научиться:  выполнять   несложные   практические   задания,   основанные   на ситуациях, связанных с деятельностью человека;  оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;  осознанно содействовать защите природы;  оценивать социальную значимость здорового образа жизни Содержание Человек. Деятельность человека Биологическое и социальное в человеке.  Черты сходства и различий человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность.  Основные возрастные   периоды   жизни   человека.   Отношения   между   поколениями. Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые   потребности   людей   с   ограниченными   возможностями.   Понятие деятельности.   Многообразие   видов   деятельности.   Игра,   труд,   учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство.  Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и   природы.   Развитие   общества.   Основные   сферы   жизни   общества   и   их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов.  Социальные нормы Социальные   нормы   как   регуляторы   поведения   человека   в   обществе. Общественные   нравы,   традиции   и   обычаи.  Как   усваиваются   социальные нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право   и   мораль:   общее   и   различия.   Социализация   личности.   Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. Сфера духовной культуры Культура,   ее   многообразие   и   основные   формы.  Наука   в   жизни современного   общества.   Развитие   науки   в   России.   Образование,   его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Самообразование.  Социальная сфера жизни общества Социальная   структура   общества.   Социальные   общности   и   группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом   возрасте.   Семья   и   семейные   отношения.   Функции   семьи. Семейные   ценности   и   традиции.  Отношения   между   нациями.   Россия   – многонациональное государство.  Гражданин и государство Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации   –   основной   закон   государства.   Конституционные   основы государственного   строя   Российской   Федерации.   Государственные   символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Тематическое планирование Учебный год рассчитан на 35   недель. Предмет обществознание   в 5 классе по учебному плану МОУ «***» рассчитан на 1 час в неделю, т.е.  35 часов в год. Из них на проектную деятельность ­ 2 часа (в рамках итогового повторения),   на   обобщение   учебного   материала   –  4   часа,   на   учебно­ исследовательскую деятельность   ­  4 часа  (в рамках изучения новых тем). Резерв – 1 час. Итого на изучение новых тем отведено 29 часов. Наименование тем. Всего часов 2 Введение. Человек. Семья. Школа Труд. Родина. 2 7 7 5 9 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Тема урока Загадка человека Загадка человека Отрочество – особая пора жизни Отрочество – особая пора жизни Семья и семейные отношения Семья и семейные отношения Семейное хозяйство Семейное хозяйство Свободное время Свободное время Обобщение   и   систематизация   знаний   по   теме «Свободное время» Образование в жизни человека Образование в жизни человека Образование и самообразование Образование и самообразование Одноклассники, сверстники, друзья Одноклассники, сверстники, друзья Обобщение по теме «Образование в жизни человека» Труд – основа жизни Труд – основа жизни Труд и творчество Труд и творчество Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд» Наша Родина – Россия Наша Родина – Россия Государственные символы России Государственные символы России Гражданин России Гражданин России систематизация и       знаний 30 31 32 33 34 35 Повторение   (защита проектов). 2   Мы – многонациональный народ Мы – многонациональный народ Обобщение и по теме «Родина» Человек и общество Человек и общество Резерв    систематизация   знаний

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса

Программа по обществознанию для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017