Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими документами федерального и регионального уровней:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от 30.08.2013 № 1015;Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предмет «Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и доброжелательном отношении к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска, отбора и классификации информации; использования методов сравнения, синтеза, анализа.
программа по обществознанию 5 класс.docx
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в
соответствии со следующими нормативными правовыми и методическими
документами федерального и регионального уровней:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утв. приказом Минобрнуки России от
30.08.2013 № 1015;
Федеральным государственным образовательным стандартам
основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);
Примерной основной образовательной программой основного общего
образования (одобрена решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015);
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 года с
изменениями),
а также с учетом Основной образовательной программой основного
общего образования МОУ «***». Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предмет «Обществознание» обеспечивает достижение обучающимися
личностных результатов за счет мотивации к обучению и познанию; за счет
опыта участия в социально значимых проектах; осознанном, уважительном и
доброжелательном отношении к другому человеку,
его мнению;
коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками
в процессе образовательной,
учебноисследовательской, творческой
деятельности.
Метапредметные результаты достигаются за счет участия в совместной
деятельности; работы с текстовыми и нетекстовыми компонентами; поиска,
отбора и классификации информации; использования методов сравнения,
синтеза, анализа.
Программа адресована обучающимся 5 классов.
В 5 классах средний уровень усвоения учебного материала,
недостаточно сформирована система по отработке предметных результатов,
недостаточный темп работы в классах. Поэтому ведущими формами
познавательной деятельности являются: смысловое чтение и работа с
текстовой информацией
в различном виде (устно, электронное
представление), работа с таблицами, практические работы, наблюдения,
составление схем, классификация, сравнение, анализ и синтез, мини
исследования. При этом учитываются такие особенности класса как наличие
детей с ОВЗ, с гиперактивностью. Отработка навыков и закрепление учебного
материала должна проводиться во время уроков.
Проектная и учебноисследовательская деятельность реализуется путем
работы с документами, созданием проектов, ситуациях, связанных с
деятельностью человека.
Изучение предмета «Обществознание» способствует духовно –
нравственному развитию обучающихся, так как формирует общее
представление о биологическом и социальном в человеке, взаимодействии
человека и природы, формирует представление о месте человека в мире.
Планируемые результаты
Личностные:
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
уважение прав и свобод человека;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира понимание
культурного многообразия мира, толерантность.
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность ответственного отношения к учению
Метапредметные: Регулятивные:
формирование действий целеполагания, включая
способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их
реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор
эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать
свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить
соответствующие коррективы в их выполнение. Ставить учебную задачу под
руководством учителя, работать в соответствии с предложенным планом.
Коммуникативные:
формированию действий по организации и
планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений
работать в группе, ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых
средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта
регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной
компетентности. Участвовать в совместной деятельности; высказывать
суждения, подтверждая их фактами.
широкого спектра
Познавательные: развитие стратегий смыслового чтения и работа с
информацией, использование общеучебных умений, знаковосимволических
средств,
логических действий и операций,
систематизирование, сопоставление, анализ, обобщение и интерпретирование
информации, содержащейся в готовых информационных объектах, выделение
главной и избыточной информации, заполнение и дополнение таблиц, схем,
Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и
некомпьютерных источниках информации,
навык
формулирования запросов и опыт использования поисковых машин.
Обучающийся научится определять критерии для сравнения.
приобретут
Предметные:
Обучающиеся научатся:
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для
характеристики его природы;
характеризовать основные возрастные периоды жизни человека,
особенности подросткового возраста;
характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы
потребностей человека;
приводить примеры основных видов деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и
общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
различать отдельные виды социальных норм;
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять несложные практические задания, основанные на
ситуациях, связанных с деятельностью человека;
оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
осознанно содействовать защите природы;
оценивать социальную значимость здорового образа жизни Содержание
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий
человека и животного. Индивид, индивидуальность, личность. Основные
возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями.
Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека.
Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие
деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.
Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни
человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения.
Личные и деловые отношения. Лидерство.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества
и природы. Развитие общества. Основные сферы жизни общества и их
взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.
Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные
нормы. Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение
социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность.
Моральные нормы и нравственный выбор. Золотое правило нравственности.
Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право,
его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Социальный
контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы.
Наука в жизни
современного общества. Развитие науки в России. Образование, его
значимость в условиях информационного общества. Система образования в
Российской Федерации. Уровни общего образования. Самообразование.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы.
Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в
подростковом возрасте. Семья и семейные отношения. Функции семьи.
Семейные ценности и традиции. Отношения между нациями. Россия –
многонациональное государство.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской
Федерации – основной закон государства. Конституционные основы
государственного строя Российской Федерации. Государственные символы
России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Тематическое планирование
Учебный год рассчитан на 35 недель. Предмет обществознание в 5
классе по учебному плану МОУ «***» рассчитан на 1 час в неделю, т.е. 35
часов в год. Из них на проектную деятельность 2 часа (в рамках итогового
повторения), на обобщение учебного материала – 4 часа, на учебно
исследовательскую деятельность 4 часа (в рамках изучения новых тем).
Резерв – 1 час. Итого на изучение новых тем отведено 29 часов.
Наименование тем. Всего
часов
2
Введение.
Человек.
Семья.
Школа
Труд.
Родина.
2
7
7
5
9
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Тема урока
Загадка человека
Загадка человека
Отрочество – особая пора жизни
Отрочество – особая пора жизни
Семья и семейные отношения
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Семейное хозяйство
Свободное время
Свободное время
Обобщение и систематизация знаний по теме
«Свободное время»
Образование в жизни человека
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья
Одноклассники, сверстники, друзья
Обобщение
по теме «Образование в жизни человека»
Труд – основа жизни
Труд – основа жизни
Труд и творчество
Труд и творчество
Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд»
Наша Родина – Россия
Наша Родина – Россия
Государственные символы России
Государственные символы России
Гражданин России
Гражданин России
систематизация
и
знаний 30
31
32
33
34
35
Повторение (защита
проектов).
2
Мы – многонациональный народ
Мы – многонациональный народ
Обобщение
и
по теме «Родина»
Человек и общество
Человек и общество
Резерв
систематизация
знаний
Программа по обществознанию для 5 класса
Программа по обществознанию для 5 класса
Программа по обществознанию для 5 класса
Программа по обществознанию для 5 класса
Программа по обществознанию для 5 класса
Программа по обществознанию для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.