Программа по оригами "Загадки бумажного листа"
Оценка 4.7

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
09.10.2017
Программа по оригами "Загадки бумажного листа"
Программа «Загадки бумажного листа» разработана для учащихся 1 класса. В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Программа соответствует соответствую по сложности детям определенного возраста, начиная от простого к сложному. Возможно, пригодится учителям.
Программа по оригами 1 класс.docx
Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан­Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33 __________________________________________________________ «Рассмотрено  на заседании методического объединения» «Согласовано   с  Методическим советом гимназии» «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева                      __/__/__ __/__/__ директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан­Удэ» __/__/__ Рабочая программа  по  оригами «Загадки бумажного листа»  для 1 класса на 2017­2018 учебный год                                                                                                  Разработчик:                                                                                                                  Гурожапова М.П. Содержание учебного предмета                     Программа   «Загадки   бумажного   листа»   адресована   учащимся   1   класса.  В соответствии   с   учебным   планом   программа   рассчитана   на   33   часа   в   год   в   параллели, равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).            Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.   Все   задания   соответствуют   по   сложности   детям   определенного   возраста.   Это гарантирует   успех   каждого   ребенка   и,   как   следствие   воспитывает   уверенность   в   себе.                    Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим   обучения.                  Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы,   выдумки   и   творчества   детей   в   атмосфере   эстетических   переживаний   и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. необходимым   элементом,   в   процессе   1. Знакомство с оригами. Этапы развития оригами. Демонстрация работ «оригами из кармана». Линии сгиба «гора» и «долина». Сказка о капитане и тельняшке.   Знакомство   с   видами   бумаги   и её основными   свойствами, с инструментами для обработки.  Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.  Познавательные: формулирование познавательной цели; Личностные: мотивация учения; Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли  полно и точно; Регулятивны: целеполагание; волевая саморегуляция; 2. Базовая форма «треугольник». Азбука оригами, условные знаки  «Яхта и пароход»; Кузнечики и их дом.  Игра «Весёлая семейка».         Знакомство с понятием «базовые формы Познавательные: знаково­символические; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли  полно и точно; Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Личностные: самоопределение; 3. Квадрат ­ основная фигура оригами.  Работа по схемам.  Стаканчик.  Игра «Попади­ ка»; «Кошки­матрёшки».   Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).  Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.  Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. 4. Базовая форма: «Воздушный змей»: Парусник. Игра «Гонки». 5. Базовая   форма     «Двойной   треугольник»   или   «водяная   бомбочка».   Фусен   – надувной кубик. Снеговик из фусенов. 6. Базовая форма «Двойной квадрат»: новогодняя подвеска. Ёлочка в снегу. 7. Подготовка к Республиканской олимпиаде «Рождественская оригамская Елка». 8. Артисты   пальчикового   театра.  Лисица,   мышонок.   Понятия   «равенство   частей», «согнуть внутрь» 9. Зверята: щенок, поросенок, зайчонок, волчонок. 10. Сердечко – валентинка. Цветочек из сердечек. Смайлики. 11. Базовая форма  «двойной треугольник». Тюльпаны. 12. Базовая форма «Дверь». Клюв птицы. Ловушка для микробов. Маска. Базовая форма «Катамаран».  Складывание из прямоугольника. Что такое формат А4? Открытка для ветерана.  поиск   и   выделение   информации;   знаково­символические;   Познавательные: моделирование;   самостоятельное   создание   способов   решения   проблем   творческого   и поискового характера. Коммуникативные: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли; Регулятивные: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция; Личностные:  нравственно­ этическое оценивание; смыслообразование; 13. Оформление композиций.  Впереди ­ лето! 14. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. Подведение  итогов  работы  за  год.  Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных   в   течение   года. Проведение   конкурса «Самые умелые  руки». Вручение  грамот, призов. Познавательные:  формулирование   познавательной   цели;  построение   логической   цепи рассуждений; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные: целеполагание; оценка; Личностные: самоопределение Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы   внеурочной деятельности К концу обучения обучающиеся должны знать что такое оригами историю возникновения оригами основные приемы работы, способ складывания базового треугольника название,   назначение,   правила   пользования   ручными   инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов название, приемы складывания модулей необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы Оценка  результатов  образовательной деятельности уметь подбирать бумагу нужного цвета выполнять разметку листа бумаги пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой пользоваться чертежными инструментами, ножницами собирать игрушки – «оригамушки» составлять композицию из готовых поделок уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку анализировать образец, анализировать свою работу Наиболее     плодотворным     фактором,   в     оценочной     работе     итогов     обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные модели,   макеты,   различные     оценивания представленных   участниками   работ   могут   изменяться   в   зависимости   от   уровня   и целей   проводимых   выставок. Выставки   позволяют   обменяться   опытом, технологией, оказывают    неоценимое    значение    в    эстетическом    становлении     личности    ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.   творчества.   Параметры     направления «красным»     дням         Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в процессе     которых     набираются     баллы     по     различным     характеристикам:   качество исполнения, дизайн, характеристики   движения     (скорость, дальность   и   т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.           Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы к     элементами художественного     конструирования     ребята     готовят     к     праздникам     с     большим удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а   иногда   и   фантастически.   Результативность   развития   художественного   мышления ребят     оценивается     по     следующим     критериям:   степень     оригинальности     замысла, выразительность   выполненной   работы, овладение   приемами   работы   в   материале. В процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).    календаря.   Подарки,   поделки,   сувениры     с   Тематическое планирование  по внеурочной деятельности курса  «Загадки бумажного листа» 1 год обучения (33 часа) Наименование тем Количество часов теория практика всего 1 полугодие Знакомство с оригами. Этапы развития  оригами. Демонстрация работ «оригами из  кармана». Линии сгиба «гора» и «долина».  Сказка о капитане и тельняшке. Базовая форма «треугольник». Азбука  оригами, условные знаки. «Яхта и пароход»;  Кузнечики и их дом.  Игра «Весёлая  семейка».  Квадрат ­ основная фигура оригами.  Работа  по схемам.  Стаканчик.  Игра «Попади­ка»;  Кошки­матрёшки. Базовая форма: «Воздушный змей»:  Парусник. Игра «Гонки».  Базовая форма  «Двойной треугольник» или  «водяная бомбочка». Фусен – надуыной  кубик. Снеговик из фусенов. Базовая форма «Двойной квадрат»:  новогодняя подвеска. Ёлочка в снегу.  Подготовка к Республиканской олимпиаде  «Рождественская оригамская Елка». 2  полугодие Артисты пальчикового театра. Лисица,  мышонок. Понятия «равенство частей»,  «согнуть внутрь» Зверята: щенок, поросенок, зайчонок,  волчонок. Сердечко – валентинка. Цветочек из сердечек. Смайлики. Базовая форма  «двойной треугольник».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 3 2 3 2 3 2 1 3 2 № п/п 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 9. 10. 11 12 13 14 15 Тюльпаны.  Базовая форма «Дверь». Клюв птицы.  Ловушка для микробов. Маска. Базовая форма «Катамаран». Складывание из  прямоугольника. Что такое формат А4?  Открытка для ветерана. Оформление композиций.  Впереди ­ лето!  Итоговое занятие. Оформление выставочных работ ИТОГО: 1 1 12 2 1 2 2 21 3 1 2 3 33 1 класс  (33 часа) № п/п 1 Тематическое планирование Знакомство оригами  Содержание программы Часы Деятельность учащихся Формирование   УУД   с 1 ч.        Знакомство  с  видами  бумаги и   её   основными     свойствами,   с инструментами для   обработки.   Правила  безопасности  труда  при работе  ручным  инструментом.                Познавательные                                           ­ формулирование познавательной цели; Личностные ­ мотивация учения; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение выражать свои мысли  полно и точно; Регулятивные ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция; Познавательные ­ знаково­символические; ­ умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение выражать свои мысли  полно и точно; Регулятивные ­ целеполагание; ­ волевая саморегуляция; Личностные ­ самоопределение; Познавательные ­ поиск и выделение информации; 2 3 Квадрат   –   основная форма оригами  4 ч.         Знакомство с понятием «базовые формы».                Изготовление   квадрата   из   прямоугольного   листа   бумаги   (два способа).          Знакомство с условными знаками, принятыми оригами.   карты, Инструкционные демонстрирующие процесс складывания.     в   Базовая   форма: «Треугольник»     5 ч. Стилизованный цветок.  Лисёнок и собачка. 4 5 6 7 8 Базовая   форма: «Воздушный змей»   5 ч. Базовая   форма: «Двойной треугольник» Базовая   форма: «Двойной квадрат»       форма Базовая «Конверт» Цветы   к   празднику 8     Марта 4 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. Яхта и пароход.  Стаканчик.  Синица   и   снегирь.   Композиция «Птицы в лесу». Кролик и щенок.  Курочка и петушок.  Сова.  Сказочные птицы.  Композиция   «Домашние   птицы   на лужайке». Рыбка и бабочка.  Головастик и жук.  Лилия. Жаба.  Яхта.  Композиция   «Островок   в   пруду». Пароход   и   подводная   лодка. Композиция «В море». 8   марта   –   международный   женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный   цветок   папоротника). Складывание   цветов   на   основе изученных базовых форм. Оформление композиций   и   поздравительных открыток. ­ знаково­символические ­ моделирование ­   самостоятельное   создание   способов   решения   проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли; Регулятивные ­ целеполагание; ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; ­ коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; ­ смыслообразование; Познавательные ­   самостоятельное   создание   способов   решения   проблем творческого и поискового характера. ­ поиск и выделение информации; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ умение точно выражать свои мысли; Регулятивные ­ планирование и прогнозирование; ­ контроль; 9 Впереди – лето! 2 ч. Парусный   кораблик.   Соревнования «Гонки столе». на     10 Итоговые занятия Оформление выставочных работ 3 ч. Подведение  итогов  работы  за  год.  Беседа  на  тему «Чему  мы  научились на занятиях?» Выставка   моделей,   изготовленных в     года.   Проведение конкурса «Самые   умелые   руки». Вручение  грамот, призов.   течение   ­ коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ постановка вопросов; ­ оценка действий партнера; Регулятивные ­ целеполагание; ­ прогнозирование; ­ контроль и коррекция; Личностные ­ нравственно­ этическое оценивание; Познавательные ­ формулирование познавательной цели; ­ построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Регулятивные ­ целеполагание; ­ оценка; Личностные ­ самоопределение;

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"

Программа по оригами "Загадки бумажного листа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.