Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
14.12.2018
Рабочая программа составлена на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Я. Баряевой, Н.Н.Яковлевой (Спб.:ЦДК проф.Л.Б.Баряевой, 2011). и является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4.) ГБОУ АО «ССКОШИ».
Дети с НОДА с ТМНР не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным методом в обучении. Важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни.
Цель обучения математике – приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и практических задач.
Задачи:
• дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
• использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа составлена с учетом психо-физиологических особенностей и потребностей обучающихся с НОДА с ТМНР.
Учебный предмет «Математические представления» относится к образовательной области «Математика».
Дисциплина «Математические представления» изучается с 1 по 5 класс. По учебному плану школы на изучение предмета в 3 классе отводится 132 часа (4 час в неделю, 33 учебные недели).
Срок реализации программы – 1 год.
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по возрасту
RP_matem.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Рассмотрено на МО
______________________
протокол №______
от «__»________ 20___г.
Согласовано
зам. директора по УВР
_______/ _____________
«_____________ 20___г.
Принято
на заседании МС
протокол № ______
От «__» ________ 20__г.
Утверждаю
директор школы
________ И.Н. Антуфьев
«___» _________ 20___г.
Рабочая программа
Математические представления
название учебного предмета (курса)
Начальное общее образование (вариант 6.4.)
3 класс
уровень образования, класс (группа)
1 год
срок реализации
Разработчик(и) программы
Зорина Марина Александровна
Ф.И.О.
учитель начальных классов
должность г. Северодвинск
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы образования учащихся с умеренной и
тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Я. Баряевой, Н.Н.Яковлевой (Спб.:ЦДК
проф.Л.Б.Баряевой, 2011). и является приложением к адаптированной основной общеобразовательной
программе НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4.) ГБОУ АО «ССКОШИ».
Дети с НОДА с ТМНР не могут овладеть элементарными математическими представлениями
без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети
непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным методом в
обучении. Важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной
жизни.
Цель обучения математике – приобретение начального опыта применения математических
знаний для решения учебнопознавательных и практических задач.
Задачи:
дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические
использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и
•
представления;
•
коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
•
воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость,
любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
развитие абстрактных математических понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие нагляднообразного мышления;
коррекция нарушений эмоциональноличностной сферы;
развитие речи и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные направления коррекционной работы:
•
•
•
•
•
•
•
•
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей и потребностей
обучающихся с НОДА с ТМНР. Дополнительно проводится специальная работа с учащимися,
имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом), грубое недоразвитие сенсорного
развития (совместно с дефектологом) в течение 3 года обучения и в последующих классах.
Учебный предмет «Математические представления» относится к образовательной области
«Математика».
Дисциплина «Математические представления» изучается с 1 по 5 класс. По учебному плану
школы на изучение предмета в 3 классе отводится 132 часа (4 час в неделю, 33 учебные недели).
Срок реализации программы – 1 год.
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. Перевод обучающихся в
следующий класс осуществляется по возрасту
В процессе обучения в 3 классе у учащихся формируются следующие личностные БУД:
Личностные БУД:
Планируемые результаты
входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве
класса, школы;
пользоваться учебной мебелью и школьными принадлежностями; соблюдать правильную
рабочую позу и порядок на рабочем месте;
проявлять доброжелательность и эмоционально — нравственную отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей; обращаться за помощью и принимать помощь;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Предметные БУД:
•
распознавать геометрические фигуры: уметь находить их, обводить по точкам, раскрашивать;
описывать свойства геометрических фигур; соотносить реальные предметы с моделями
рассматриваемых геометрических фигур;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
•
пользоваться знаками, символами, предметамизаместителями;
•
читать, писать, выполнять доступные арифметические действия в пределах 8;
•
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст,
•
устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на
бумажных и электронных и других носителях).
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:
В соответствии с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ применительно к варианту 6.4.
адаптированной основной общеобразовательной программы результативность обучения может
оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и
особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к
результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных
результатов образования данной категории обучающихся.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися с
умственной отсталостью АООП, которые рассматриваются в варианте 6.4. как возможные
(примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими
образовательными потребностям обучающихся.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выделять формы (куб, шар, квадрат, круг, треугольник, призма), величины (большой, маленький,
длинный, короткий и др.) в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди
такой же...»), по образцу и по словесной инструкции;
понимать и использовать приемы наложения и приложения при образовании дочисловых множеств и
соотнесении предметов по величине;
выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу
действия взрослого;
узнавать цифры 1, 2 ,3,4, 5, 6, 7, 8 и соотносить ее с количеством пальцев и предметов;
писать цифры 1,2,3,4, 5, 6, 7, 8 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно;
осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, призму круг, квадрат, треугольник) по
подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;
производить объединение фигур в группы по форме (шары, призмы, кубы, круги, квадраты,
треугольники);
соотносить плоскостные и пространственные фигуры в процессе игр и игровых упражнений;
перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и
самостоятельно;
перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию
действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции; узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по
изображениям на картинках) контрастные времена года (лето и зима), а также осень – весна и части
суток (утро, день, вечер и ночь).
выполнять доступные арифметические действия.
Содержание
Повторение. Узнавание и различение предметов. Группировка предметов. Выявление из группы
предметов одного или нескольких предметов. Объединение предметов. Экскурсия «Круглые
предметы вокруг нас». Уточнение знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник). Экскурсия «Квадратные предметы вокруг нас». Уточнение представлений о величине.
Экскурсия «Большие и маленькие предметы вокруг». Формирование пространственных
представлений. Уточнение представлений о длине. Повторение понятий широкий – узкий. Сравнение
предметов по размерам. Экскурсия «Прямоугольные предметы вокруг нас». Пополнение
представлений о высоте. Уточнение представлений о глубине. Расширение представлений о порядке
следования предметов. Узнавание и различение предметов по толщине. Экскурсия «Толстые и тонкие
предметы вокруг нас». Повторение временных представлений. Уточнение представлений о массе.
Взвешивание предметов. Экскурсия в магазин «Взвешивание продуктов». Повторение понятий много
–мало. Уточнение понятий несколько ни одного. Сравнение групп предметов. Уточнение временных
представлений. Систематизация временных представлений. Сравнение по возрасту. Сравнение
объёмов жидкостей и сыпучих веществ. Выделение 1 предмета из множества и группировка
предметов в множества. Повторение количественных представлений: один – много. Экскурсия
«Нахождение множества в окружающей обстановке». Узнавание и выделение цифр 1, 2,3,4,5. Письмо
цифр 15. Соотнесение числа с соответствующим количеством предметов. Определение места числа
в числовом ряду. Преобразование множества предметов путем увеличения: добавил – стало больше.
Сравнение множества предметов. Сравнение чисел (больше, меньше) без знаков. Решение примеров и
задач в пределах 5.
Первый десяток (числа 68). Знакомство с числом и цифрой 6. Узнавание и выделение цифры 6.
Письмо цифры. Соотнесение числа 6 с соответствующим количеством предметов. Определение места
числа 6 в числовом ряду. Сравнение чисел. Числовой ряд 1,2,3,4,5,6. Числа, стоящие перед, за, между.
Изучение состава числа 6. Решение примеров. Решение задач в пределах 6. Экскурсия «Нахождение
предметов, сумма которых равна 6». Знакомство с числом и цифрой 7. Узнавание и выделение цифры
7. Письмо цифры. Экскурсия «Нахождение цифры 7 вокруг нас». Соотнесение числа 7 с
соответствующим количеством предметов. Определение места числа 7 в числовом ряду. Сравнение
чисел. Числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7. Числа, стоящие перед, за, между. Изучение состава числа 7.
Решение примеров. Решение задач в пределах 7. Знакомство с числом и цифрой 8. Узнавание и
выделение цифры 8. Письмо цифры. Экскурсия «Нахождение цифры 8 вокруг нас». Соотнесение
числа 8 с соответствующим количеством предметов. Определение места числа 8 в числовом ряду.
Сравнение чисел. Числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8. Числа, стоящие перед, за, между. Изучение состава
числа 8. Решение примеров. Решение задач в пределах 8. Контрольная работа. Повторение названий
частей суток, их последовательности. Расширение временных представлений: сегодня, завтра, вчера.
Повторение названий дней недели, их последовательности. Систематизация знаний о названиях
месяцев, их последовательности. Уточнение названий времён года, их последовательности.
№
раздела
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Общее количество
Раздел
1. Повторение
2. Первый десяток (числа 68)
Итого
часов по
программе
102
30
132
Из них
Контрольная
Практическая
часть
1(К/р)
1
часть
8 (Экск)
3(Экск)
12 №
Основное содержание темы
(дидактические единицы)
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Матер.
технич.
обеспеч
ение
Основные
виды
деятельности ученика (на
уровне БУД)
Приме
чание
Дата
я
а
м
е
у
р
и
н
а
л
П
я
а
к
с
е
ч
и
т
к
а
Ф
Предметные БУД:
распознавать геометрические фигуры: уметь находить их, обводить по точкам, раскрашивать;
описывать свойства геометрических фигур; соотносить реальные предметы с моделями
рассматриваемых геометрических фигур;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
учиться работать с учебными принадлежностями, предметными картинками, раздаточным
материалом; находить предметы одного цвета, формы, назначения; делать простейшие
обобщения на наглядном материале;
определять место числа в числовом ряду;
дифференцировать, писать цифры, выполнять доступные арифметические действия;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметамизаместителями; калькулятором;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Личностные БУД:
входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве
класса, школы;
пользоваться учебной мебелью и школьными принадлежностями; соблюдать правильную
рабочую позу и порядок на рабочем месте;
проявлять доброжелательность и эмоционально — нравственную отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей; обращаться за помощью и принимать помощь;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Раздел 1. Повторение – 102 часа
1
Узнавание и различение
предметов по цвету.
2
3
4
5
Группировка предметов по
цвету.
из
группы
одного или
Выявление
предметов
нескольких (по цвету)
Выявление
предметов
нескольких по форме (круг)
Объединение предметов по
форме (круг)
группы
одного или
из
Учиться работать с учебными
принадлежностями:
предметными картинками,
раздаточным материалом;
находить предметы одного
цвета, формы, назначения;
делать
простейшие
обобщения на наглядном
материале;
Распознавать геометрические
фигуры (дид.игра «Зачеркни
все круги»); обводить их по 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Объединение предметов по
форме шар (шар)
Экскурсия
предметы вокруг нас»
«Круглые
Уточнение
геометрической
квадрат.
знаний
о
фигуре
Объединение фигур в группы
по форме квадрат
Объединение фигур в группы
по форме куб
Экскурсия
предметы вокруг нас»
«Квадратные
из
большой
группы
одного или
Уточнение представлений о
величине:
–
маленький
Узнавание и различение
предметов по величине
Сравнение предметов по
размерам
Группировка предметов по
величине
Выявление
предметов
нескольких по форме и цвету
группы
Выявление
предметов
одного или
нескольких по величине и
цвету
Экскурсия «Большие и
маленькие предметы вокруг»
Формирование
пространственных
представлений
Уточнение пространственных
представлений
Пополнение
о
расположении предметов в
пространстве
знаний
из
описывать,
точкам,
раскрашивать;
круглые
Объединять
предметы разного цвета и
размера.
Находить
предметы,
имеющие форму шара, мячи
разного цвета, размера и др.;
Распознавать геометрические
фигуры (дид.игра «Зачеркни
все квадраты»); обводить их
по точкам,
раскрашивать
описывать;
Распознавать
квадраты,
описывать их, обводить по
раскрашивать;
точкам,
Объединять
квадратные
предметы, квадраты разного
цвета и размера;
Объединять
предметы
имеющие форму куб, кубики
разного цвета и размера;
фотографии и рисунки с
изображением квадратных
предметов.
Сравнивать предметы по
размерам; обводить их по
точкам,
описывать,
раскрашивать;
работать с предметными
картинками,
раздаточным
материалом;
Находить нужные предметы
вокруг себя.
Находить и располагать
предметы в пространстве:
справа слева от себя, в
середине, между и т.п.
Находить
предметы
расположенные снаружи
внутри, в, рядом, около; за. 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
знаний
знаний
знаний о
Систематизация отношений
порядка
следования
предметов
Обогащение
о
положении предметов в
пространстве
Расширение
о
положении предметов в
пространстве
Обобщение
знаний
расположении предметов в
пространстве
Актуализация
треугольнике
Объединение фигур в группы
по форме (треугольник)
Формирование представлений
о форме. Треугольная призма
Объединение фигур в группы
по форме
Группировка предметов по
цвету и форме
Группировка предметов по
цвету и величине
Группировка предметов по
форме и величине
Повторение представлений о
величине
Уточнение представлений о
длине
Узнавание и различение
предметов по длине
Сравнение предметов по
длине
Повторение понятий широкий
узкий
Сравнение предметов по
размерам
Пополнение представлений о
положении предметов в
пространстве.
Актуализация
прямоугольнике
знаний о
Находить
предметы
расположенные вверху –
внизу, выше – ниже, на, над и
под;
Игра «Сыщики».
по
свойства
Распознавать геометрические
фигуры, уметь находить их,
обводить
точкам,
раскрашивать;
описывать
геометрических фигур;
соотносить
реальные
предметы с моделями
рассматриваемых
геометрических фигур;
группировать предметы по
форме, цвету, величине.
Узнавать,
различать,
сравнивать предметы по
длине (длинный – короткий,
одинаковые по длине);
обводить их по точкам,
описывать, раскрашивать;
работать с предметными
картинками,
раздаточным
материалом;
Узнавать,
различать,
сравнивать предметы по
размерам (широкий – узкий,
шире – уже, одинаковой
ширины)
Находить и располагать
предметы в пространстве
(далеко – близко, дальше –
ближе, к, от).
Распознавать геометрические
фигуры, уметь находить их, 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Объединение фигур в группы
по форме
Группировка предметов по
цвету и форме
Группировка предметов по
форме и величине
Экскурсия «Прямоугольные
предметы вокруг нас»
Уточнение представлений о
величине
Пополнение представлений о
высоте
Узнавание и различение
предметов по высоте
Сравнение предметов по
высоте
Уточнение представлений о
глубине
Расширение представлений о
порядке
следования
предметов
Углубление представлений о
расположение предметов в
пространстве
Обобщение представлений о
расположение предметов в
пространстве
Уточнение представлений о
величине
Узнавание и различение
предметов по толщине
Сравнение предметов по
толщине
Экскурсия «Толстые и тонкие
предметы вокруг нас»
Повторение
представлений
Уточнение
представлений
Пополнение
представлений
Систематизация
представлений
временных
временных
временных
временных
Уточнение представлений о
массе
по
обводить
точкам,
раскрашивать и штриховать;
делать
аппликацию из
геометрических
фигур;
объединять фигуры в группы;
Сравнивать предметы по
величине (высокий – низкий,
одинаковые разные по
высоте);
описывать, обводить их по
точкам,
раскрашивать,
штриховать.
Смотреть учеб.фильм; делать
простейшие обобщения на
наглядном материале.
Находить,
описывать и
располагать предметы в
пространстве (впереди –
сзади, перед, за; первый –
последний, крайний; после,
следом, следующий за).
сравнивать
Находить,
по толщине
предметы
–
тонкий,
(толстый
по
одинаковыеразные
толщине);
описывать,
обводить их по точкам,
раскрашивать, штриховать.
Работать с наглядным
материалом; смотреть фильм
и презентации о временных
представлениях
(рано
поздно, раньшепозднее);
делать
обобщения, сравнения,
наглядном
участвовать в беседе.
Сравнивать предметы по
массе; взвешивать с помощью
простейшие
на
материале; 62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
в
магазин
Расширение представлений о
массе
Взвешивание предметов
Экскурсия
«Взвешивание продуктов»
Повторение понятий много
мало
Уточнение понятий несколько
ни одного
Сравнение групп предметов
временных
Уточнение
представлений
Систематизация временных
представлений
Сравнение по возрасту
Сравнение объёмов жидкостей
и сыпучих веществ
Выделение 1 предмета из
множества и группировка
предметов в множества
Повторение количественных
представлений: один – много.
Экскурсия
«Нахождение
множества в окружающей
обстановке».
Узнавание и выделение цифры
1. Письмо цифры
Соотнесение числа 1 с
соответствующим
количеством предметов.
Определение места числа 1 в
числовом ряду.
Преобразование множества
предметов путем увеличения:
добавил – стало больше
Узнавание и выделение цифры
2. Письмо цифры
Соотнесение числа 2 с
соответствующим
количеством предметов.
Определение места числа 2 в
числовом ряду.
Сравнение
предметов 1 и 2
множества
педагога; делать простейшие
на наглядном
обобщения
материале;
использовать
полученные знания в жизни.
группы
Сравнивать
предметов (много – мало,
несколько, один – много, ни
одного). Делать простейшие
обобщения
на наглядном
материале.
Смотреть фильм о временных
представлениях (давно –
недавно, молодой – старый);
делать
простейшие
обобщения, сравнения.
Смотреть фильм по теме
урока; сравнивать
Выделять
из
множества; группировать в
множества;
предмет
число
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать,
штриховать и писать цифру
по обводке;
определять
место числа в числовом ряду;
соотносить
с
количеством
предметов;
сравнивать;
находить
«соседей» числа; обводить по
трафарету и писать цифры
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать,
штриховать и писать цифру
по обводке;
определять
место числа в числовом ряду;
соотносить
с
предметов;
количеством
сравнивать;
находить
«соседей» числа; обводить по
трафарету и писать цифры
число 83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Узнавание и выделение цифры
3. Письмо цифры
Соотнесение числа 3 с
соответствующим
количеством предметов.
Определение места числа 3 в
числовом ряду.
Сравнение чисел (больше,
меньше) без знаков
Уточнение состава числа 3.
Решение примеров
Числовой ряд 1,2,3. Числа,
стоящие перед, за, между
Экскурсия
«Нахождение
предметов, сумма которых
равна 3»
Дифференциация цифры 4.
Письмо цифры
Соотнесение числа 4 с
соответствующим
количеством предметов.
Определение места числа 4 в
числовом ряду.
Сравнение чисел (больше,
меньше) без знаков
Повторение состава числа 4.
Решение примеров
Числовой ряд 1,2,3,4.
Решение задач
Узнавание и выделение цифры
5. Письмо цифры
Соотнесение числа 5 с
соответствующим
количеством предметов.
Определение места числа 5 в
числовом ряду. Сравнение
чисел
Числовой ряд 1,2,3,4,5. Числа,
стоящие перед, за, между
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать,
штриховать и писать по
обводке цифру;
находить цифру среди
других;
сравнивать числа без знаков;
решать
на
конкретном и отвлечённом
материале.
примеры
Находить и пересчитывать
предметы в пределах 3.
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать,
штриховать и писать по
обводке цифру;
находить цифру среди
других;
сравнивать числа без знаков;
решать примеры и задачи на
конкретном и отвлечённом
материале.
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать,
штриховать и писать по
обводке цифру;
находить цифру среди
других;
сравнивать числа без знаков;
решать примеры и задачи на
100 Уточнение состава числа 5.
101
102
Решение примеров
Решение задач в пределах 5.
Экскурсия
«Нахождение
предметов, сумма которых
равна 5»
Находить и пересчитывать
предметы в пределах 5. Раздел 2 Первый десяток (числа 68)
Предметные БУД:
определять место числа в числовом ряду;
дифференцировать, писать цифры, выполнять доступные арифметические действия;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметамизаместителями; калькулятором;
Личностные БУД:
103
входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве
класса, школы;
пользоваться учебной мебелью и школьными принадлежностями; соблюдать правильную
рабочую позу и порядок на рабочем месте;
проявлять доброжелательность и эмоционально — нравственную отзывчивость, понимание и
сопереживание чувствам других людей;
обращаться за помощью и принимать помощь; проявлять самостоятельность в выполнении
учебных заданий, поручений, договоренностей;
Знакомство с числом и
цифрой 6
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать,
штриховать и писать по
обводке цифру;
находить цифру среди
других;
сравнивать числа без знаков;
решать примеры и задачи на
конкретном и отвлечённом
материале.
Находить и пересчитывать
предметы в пределах 5.
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать, штриховать и
писать по обводке цифру;
находить цифру среди
других;
сравнивать числа без знаков;
104 Узнавание и выделение цифры
105
6. Письмо цифры
Соотнесение числа 6 с
соответствующим
количеством предметов.
106 Определение места числа 6 в
числовом ряду. Сравнение
чисел
107 Числовой ряд 1,2,3,4,5,6.
Числа, стоящие перед, за,
между
108 Изучение состава числа 6.
109
110
111
Решение примеров
Решение задач в пределах 6.
«Нахождение
Экскурсия
предметов, сумма которых
равна 6»
Знакомство с числом и
цифрой 7
112 Узнавание и выделение цифры
113
114
«Нахождение
7. Письмо цифры
Экскурсия
цифры 7 вокруг нас»
Соотнесение числа 7 с
соответствующим
количеством предметов решать примеры и задачи на
конкретном и отвлечённом
материале.
Дифференцировать число и
цифру;
раскрашивать, штриховать и
писать по обводке цифру;
находить цифру среди
других;
сравнивать числа без знаков;
решать примеры и задачи на
конкретном и отвлечённом
материале.
Выполнять задания
Смотреть обуч.фильмы и
презентации о частях суток,
временах
делать
простейшие
обобщения,
сравнения.
года;
115 Определение места числа 7 в
числовом ряду. Сравнение
чисел
116 Числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7.
Числа, стоящие перед, за,
между
117 Изучение состава числа 7.
118
119
Решение примеров
Решение задач в пределах 7.
Знакомство с числом и
цифрой 8
120 Узнавание и выделение цифры
121
122
«Нахождение
8. Письмо цифры
Экскурсия
цифры 8 вокруг нас»
Соотнесение числа 8 с
соответствующим
количеством предметов
123 Определение места числа 8 в
числовом ряду. Сравнение
чисел
124 Числовой ряд 1,2,3,4,5,6,7,8.
Числа, стоящие перед, за,
между
125 Изучение состава числа 8.
Решение примеров
Решение задач в пределах 8.
Контрольная работа
126
127
128 Повторение названий частей
суток, их последовательности.
Расширение
временных
представлений:
сегодня,
завтра, вчера
129
130 Повторение названий дней
их
недели,
последовательности
Систематизация знаний о
названиях месяцев,
их
последовательности
131
132 Уточнение названий времён
года, их последовательности.
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету математические представления (3 класс, вариант 6.4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.