Рабочая программа разработана в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа», требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного Учреждения, Положения о Совете по введению новых ФГОС НОО начального образования по ГКУ РО Семичанскаой школы- интерната (утв. Приказом № 45 от 24.04.2013года), учебного плана ГКОУ РО Семичанской школы интернат на 2015- 2016 учебный год, приказа Семичанской школы - интерната № 54 от 11.08.2015 года, «Об утверждении рабочих программ и воспитательных планов на 2015-2016гг.
технология 3.doc
Раздел 1. Пояснительная записка………..стр. 26
Раздел2. Общая характеристика…………стр. 711
Раздел3. Место учебного предмета……….стр. 12
Раздел4. Содержание………………………..стр. 1315
Раздел 5. Тематическое планирование……стр. 1627
Раздел 6. Календарнотематическое планирование…стр. 2842
Раздел 7.
Материальнотехническое обеспечение…….стр.4345
Раздел 8.
Контроль и оценка результатов обучения……
стр. 4647
1 ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»
Раздел1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ФЕДЕРАЛЬНЫМ
Рабочая программа разработана в соответствии с
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Перспективная начальная школа»,
требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного
Учреждения, Положения о Совете по введению новых ФГОС НОО начального
образования по ГКУ РО Семичанскаой школы интерната (утв. Приказом № 45 от
24.04.2013года), учебного плана ГКОУ РО Семичанской школы интернат на 2015
2016 учебный год, приказа Семичанской школы интерната № 54 от 11.08.2015 года,
«Об утверждении рабочих программ и воспитательных планов на 20152016гг.
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно
правовых документов:
1.Законом Российской Федерации «Об образовании РФ».
2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утвержден Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки
России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
3. Примерной и авторской программы начального общего образования по технологии
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б.
4. Учебного плана ГКОУ РО Семичанской школы – интернат на 20152016 учебный
год, приказ № 54 от 11.08.2015 года.
Данная программа «Технология» для учащихся 3 класса разработана на
основе примерной программы «Технология» (авторы Рагозина Т.М., Гринева А.А.,
Кузнецова И.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством
образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим
комплексом:
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 3 класс: Учебник. – М.:
Академкнига/Учебник,2012.
Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.:
Академкнига/Учебник, 2012
2 Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его
творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой
деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель
обучения и значение предмета выходит далеко за рамки усвоения учащимися
конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в
проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной
деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование,
прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. –
предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для
обучающихся.
Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов
предусматривает решение следующих задач:
развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и
логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками
информации;
освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в
преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско
технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по
созданию личностнозначимых объектов и общественно значимых предметов труда,
способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями
использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной
деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда,
интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование
рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в
результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и
достижений, умений составлять план действий и применять его для решения
практических задач.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
Анализ конструкций, их свойств, условий и приёмов их создания;
Моделирование, конструирование из различных материалов;
Решение доступных конструктивнотехнологических
простейшее
задач,
проектирование, практика работы на компьютере.
3 В содержании обучения большое значение имеют социальнонравственные аспекты
трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерная особенность учебного предмета в связи с внедрением в учебно
образовательный процесс требований Федерального стандарта второго поколения –
практикоориентированная
содержания,
сформированность элементарных общетрудовых навыков, овладение универсальными
учебными действиями; приобретение опыта практической деятельности по
изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
направленность
предлагаемого
С третьего класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере».
Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета программный материал каждого
года обучения представлен следующими разделами: «Общекультурные и
общетрудовые компетенции. Основы культуры труда», «Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование»,
«Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)».
Первый раздел — «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы
культуры труда» — состоит из четырех структурных единиц: «Трудовая деятельность
в жизни человека», «Содержание труда людей ближайшего окружения», «Процесс
труда», «Первоначальные умения проектной деятельности». В них на основе
знакомства с особенностями труда, быта, ремесел родного края раскрывается роль
трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды, формируются
первоначальные представления о мире профессий, эстетическая культура; содержится
информация о ручном, механизированном и автоматизированном труде; раскрываются
особенности организации процесса труда младших школьников и роли в ней учителя;
дается общее представление о проектной деятельности.
Освоение учащимися проектной деятельности по предметной области
«Технология» следует начинать со второго класса. Особенность ее содержания
состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер, ставят близкие и
важные для ребенка цели (изготовление моделей для уроков по окружающему миру,
математики, для внеурочной игровой деятельности и т. п). Организуя проектную
деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта,
выбор конструкции и ее улучшение, отбор материалов и экономное их расходование,
продумывание последовательности проведения работ.
Второй раздел — «Технология изготовления изделий из различных материалов
(опыт практической деятельности)» — состоит из следующих структурных единиц:
«Природные материалы», «Искусственные материалы», «Полуфабрикаты», «Поиск и
применение информации для решения технических и технологических задач».
4 Распределение материалов по классам осуществляется на основе принципа
доступности с постепенным увеличением степени технологической сложности
изготавливаемых изделий, учитывая при этом возможности проявления учащимися
творческой инициативы и самостоятельности.
Структурные единицы содержат информацию по применению материалов,
наблюдения и опытное исследование некоторых их свойств как отдельно, так и в
сравнении друг с другом, краткую характеристику технологических операций,
описание практических работ, перечень объектов труда и творческие задания. В этом
разделе учащиеся знакомятся информацией, необходимой для решения технических,
технологических и практических задач, что обеспечивает самостоятельную
деятельность детей при конструировании изделий из различных материалов.
Учитель вправе с учетом региональных особенностей, национальных традиций,
возможностей школы вносить коррективы в перечень практических работ и объектов
труда. На изготовление рекомендуемых изделий может быть затрачено от одного до
четырех уроков.
Третий раздел – «Конструирование и моделирование» представлен следующими
структурными единицами: «Конструирование. Сборка моделей из деталей
конструктора», «Использование измерений для конструирования и решения
практических задач», «Моделирование пособий для различных уроков».
В них на основе происходит знакомство с понятиями «конструкция изделие»,
«модель»; формируются первоначальные представления о видах конструкций и
различных способах их сборки. В разделе «Конструирование и моделирование»
представлены конструкции изделий (пособий), выполнение которых необходимо для
других предметных областей. Естественным результатом изготовления этих пособий
является проверка их в действии на других уроках (функциональной составляющей
изделия).
Четвертый раздел
– «Практика работы на компьютере», предусматривает
обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств
учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, работе с
которыми целенаправленно обучаются дети, за счет включения электронных
информационных источников.
Учебные материалы для четвертого класса позволяют организовывать
практическую работу детей с электронным справочником для формирования
первоначальных умений использовать электронные справочники и энциклопедии для
поиска информации.
Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать
работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети
учатся работать с тренажерами.
5 Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется
культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить
материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы с
работой в малых группах и с коллективной работой, что особенно актуально для
малокомплектных или разновозрастных классов сельской школы. Готовые работы
желательно использовать на уроках по другим предметам, при организации школьных
выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений,
для подарков.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную
работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и
профессиональной деятельности. Для решения этой и других задач рекомендуется
проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных
материалов), посещать местные музеи декоративноприкладного творчества, выставки,
производственные предприятия.
Для успешной реализации программного материала следует проводить
эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей
для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий,
определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных
способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения
технологического приема, операции, конструкции.
6 Раздел2. Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с
технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает
следующие учебновоспитательные задачи в 3м классе:
Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения,
логического мышления, глазомера;
Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и
навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно
значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой
деятельности;
Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в
коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника
целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с
опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром,
математикой, литературным чтением).
Главная задача уроков технологии в 3м классе – освоение детьми алгоритма
деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока,
организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы,
определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии
изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью
учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностноэстетической сфере — эмоциональноценностное отношение к
окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие
разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к
эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
7 в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию
мира, умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой
деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для
работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное
искусство,
стремление использовать
художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения проявляются в:
умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей
жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
художественное конструирование);
•
• желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
• активном использовании
языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов
(литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
• обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
•
•
оценивать результаты художественнотворческой деятельности,
художественноэстетическим содержанием;
умении организовывать самостоятельную художественнотворческую деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности
собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе
проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и
общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в
произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических
искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих
музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностноэстетической сфере – умение различать и передавать в художественно
творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к
природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в
главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной
деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового
искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к
художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных
особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных
8 умение обсуждать коллективные результаты
эмоциональных состояниях;
художественнотворческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной
художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации
известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной
графики).
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Технология» к концу 3го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в
жизни;
• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с
обработкой текстильных материалов;
• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять
поэтапный контроль за ходом работы;
• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов,
инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное
оформление культурнобытовой среды);
• отбирать картон с учетом его свойств;
•
применять приемы рациональной и безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);
• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы,
читать их и выполнять разметку с опорой на них;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон,
текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
• создавать несложные конструкции изделий по техникотехнологическим
условиям.
9 По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
• рассказывать об основных источниках информации;
• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок,
монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем,
цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера,
периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• использовать приемы работы с дисководом и электронным иском;
• использовать приемы работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию
по программе, используя элементы управления (кнопки);
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• соблюдать санитарногигиенические правила при работе с компьютерной
клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
• осуществлять проектную деятельность;
• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской
задачи, воплощать этот образ в материале;
• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью
компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами,
записанными на электронных дисках.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в
природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для
подлинного художественноэстетического, экологотехнологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к
природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и
выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её
совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных
произведениях, предметах декоративноприкладного искусства.
10 Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,
самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социальнонравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей
человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественнокультурных,
этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым
жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого
существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но
свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом
которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к
себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании
служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к
многообразию их культур.
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и
самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы
и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и
способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности
как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям,
ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и
11 настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать
результаты труда других людей;
развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства
прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной
культурой;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества
на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем,
кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра,
признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом
позиций всех участников.
Раздел3. Описание места учебного предмета «Окружающий мир»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология»
изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени
составляет 135 часов.
Согласно учебному плану ГКОУ РО Семичанской школыинтерната на 20152016
уч. год на изучение технологии в 3 классе выделено 1 часа в неделю, 34 учебные
недели. Итого – 34 часов, что соответствует ФГОС в 3классе.
Общее представление о технологическом процессе, самообслуживании в разделе
«Общекультурные» и «Общетрудовые» компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания» осваивается детьми в процессе изучения раздела «Технология»
ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
12 Раздел4. Содержание учебного предмета
3 класс (34 ч)
1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов.
Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов.
Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и
сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями
конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль
за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего
варианта. Результата проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов»,
«Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для
работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление
культурнобытовой среды.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
13 Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления
предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по
основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка
глины к работе. Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка,
раскрашивание.Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных
пластин.
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона,
используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона:
цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и
многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их
свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение
свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для
изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное
расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание).
Разметка деталей с опорой на эскиз.
Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простой
(твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник,
линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для
выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования
канцелярского макетного ножа, шила.
Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание
ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом,
разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка
скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для
письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков,
новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно,
фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу,
схеме, эскизу.
Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их
практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения,
используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности.
Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для
изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки
петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и
тамбурным швами.
14 Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей,
аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных
книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой
изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами,
плетение.
Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного
соединения деталей картонных фигурок.
Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные
упаковкикапсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковоккапсул: ножницы,
шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приемы работы с
упаковкамикапсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей
гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление
игрушексувениров.
3. Конструирование и моделирование
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции
прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и
сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из
металлических стандартных деталей
технических моделей по технико
технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства,
демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого
воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележкиплатформы.
Практика работы на компьютере (10 ч)
Компьютер и дополнительные устройства,
подключаемые к
компьютеру (2 ч)
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные
устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.
Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение.
Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для
работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском,
обеспечивающие его сохранность.
Основы работы за компьютером (5 ч)
Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе
(включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере.
15 Организация работы на компьютере с соблюдением санитарногигиенических
норм.
Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы.
Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное
понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой
компьютерной программы с помощью мыши.
Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на
клавиатуре с соблюдением санитарногигиенических норм.
Технология работы с инструментальными программами (3 ч)
Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с
простыми информационными объектами (графическое изображение): создание,
редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического
редактора для реализации творческого замысла.
16 Раздел5. Тематическое планирование.
№ п/п
Разделы, темы.
1
1
5
2
3
4
2
Пластичные материалы
Бумага и картон
Текстильные материалы
Металлы
Утилизированные материалы
Конструирование и
моделирование
Практика работы на
компьютере
ИТОГО
Количество часов
Примерная
программа
Рабочая
программа
18
34
9
5
1
3
6
34
18
9
5
1
3
6
10
10
34
34
17 №
у
р
о-
к
а
1
Тема
Лепка
птиц
из
глины
освоение
предметн
ых знаний
Вспомнят
правила
ТБ и
личной
гигиены
на уроках
технологии
.
Лепка
декора
тивны
х
пласти
н.
Научатся
выполнять
декоратив
ное
оформлени
е пластин.
2
3 Устрой
ство
из
полос
бумаги
.
Научатся
читать
эскиз и
выполнять
разметку
деталей на
бумаге.
Планируемые результаты обучения
универсальные учебные действия
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
К:
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и
сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества
18 Картон
.
Познакомя
тся со
свойствами
и
применени
ем картона
в жизни.
4
5 Мера
для
измере
ния
углов.
Научатся
читать
эскиз и
выполнять
разметку
деталей на
бумаге.
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные
доработки;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р:
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять
причинноследственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уважительно относиться к позиции другого.
Р:
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
19 6-
7
8-
9
Научатся
читать
чертеж и
выполнять
разметку
деталей
коробки.
Подста
вка
для
письме
нных
прина
длежн
остей
Коробк
а со
съёмн
ой
крышк
ой
Научатся
читать
чертеж и
выполнять
разметку
деталей
коробки,
выполнять
узорплетен
ие полос.
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
К:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять
причинноследственные связи изучаемых явлений, событий;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
К:
20 10
11
Прибо
р,
демон
стриру
ющий
циркул
яцию
воздух
а
Научатся
изготавлив
ать
простейши
е
устройства
из бумаги
для уроков
окружающ
его мира.
Куклы
для
пальчи
кового
театра
.
Познакомя
тся с
изготовлен
ием
пальчиков
ых кукол с
помощью
выкройки,
способами
выполнени
я стежков.
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
К:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
21 Колла
ж.
Научатся
выполнять
художеств
енный
прием –
коллаж.
12
13 Аппли
кация
из
ниток.
Познакомя
тся с
правилами
и
приемами
обработки
ниток,
научатся
выполнять
панно из
ниток.
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
К:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
К:
22 Декор
ативно
е
оформ
ление
издели
й
вышив
кой.
14
-
15
16 Нового
дние
игруш
ки
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Р:самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций , итоговый контроль
общего качества выполненного изделия, задания;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
Научатся
переводит
ь выкройку
на кальку,
размечать
ткань для
вышивки,
переносить
рисунок на
ткань
через
копировал
ьную
бумагу.
Научатся
выполнять
тамбурный
и
стебельчат
ый шов.
Научатся
выполнять
разметку
объемной
фигуры,
размечать
развертку
по
чертежу,
вырезать и
склеивать
развертку.
23 Откры
тка -
ланша
фт.
Научатся
выполнять
открытку
«Этажи
леса» по
плану.
17
-
18
Ремонт
книг с
замено
й
облож
ки.
Научатся
выполнять
ремонт
книг
(замену
обложки).
19
20 Подар
очные
Научатся
выполнять
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в
информационных проектах).
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Р:
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций , итоговый контроль
общего качества выполненного изделия, задания;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
П искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Р
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
24 открыт
ки из
гофри
рованн
ого
картон
а.
открытку
из
гофрирова
нного
картона ,
разметив
детали по
эскизу.
Игруш
ки-
сувени
ры из
пластм
ассовы
х
упаков
ок-
капсул
Научатся
экономить
материалы
,
использова
ть отходы
для
изготовлен
ия
игрушек.
21
22 Декор
ативно
е
панно
Научатся
выполнять
декоратив
ное панно
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль
общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения
своей работы и работы всех.
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять
причинноследственные связи изучаемых явлений, событий;
К:
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
25 по
алгоритму.
Картон
ные
фигур
ки с
элеме
нтами
движе
ния
для
театра
23
-
24
Научатся
изготавлив
ать
картонные
фигурки с
подвижны
ми
деталями
по
демонстра
ционной
карте.
25 Технич
еские
устрой
ства
Познакомя
тся с
назначени
ем
различных
технически
решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
выполнения пробных поисковых упражнений;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций , итоговый контроль
общего качества выполненного изделия, задания;
П:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст,
иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
26 Компь
ютер
Прави
ла
безопа
сной
работ
ы на
компь
ютере
Технич
еские
устрой
ства к
компь
ютеру
26
27
28
х
устройств.
Научатся
называть и
различать
составляю
щие
компьютер
а.
Познакомя
тся с
правилами
безопасной
работы на
компьютер
е.
Познакомя
тся с
технически
ми
устройства
ми,
которые
можно
подключит
ь к
компьютер
у.
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Р
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
27 Носите
ли
инфор
мации
Работа
с
электр
онным
диско
м
Компь
ютерн
ые
програ
ммы
Работа
с
мышь
ю
29
30
31
32
Познакомя
тся с
устройства
ми
компьютер
а, которые
хранят
информаци
ю.
Научатся
работать с
дисководо
м.
Научатся
различать
компьютер
ные
программы
.
Научатся
пользовать
ся
компьютер
ной
мышью.
33 Клавиа
тура
компь
ютера
Познакомя
тся с
правилами
работы на
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
Р
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
К;
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
К:
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Р
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
П:
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника;
28 клавиатуре
.
К:
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Р:
Контроль и оценка знаний
34
Контро
льные
задани
я
Раздел7. Календарно ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
(этап
проектной
или
исследовател
ьской
деятельности
)
3
Ко
л
во
ча
со
в
4
Назван
ие
раздел
№
п/п
а
2
1
Тип
Урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Предметные умения
Вид
контро
ля.
Измери
тель
УУД
(умение
учиться)
Дата
провед
ения
пл
ан
Фа
кт
До
ма
шне
е
зад
ани
е
5
6
7
8
9
10
11 12
29 1 Изгото
вление
издели
й из
пласти
чных
матери
алов
3 Изгото
вление
издели
й из
бумаги
и
картон
а
4 Изгото
вление
издели
й из
Лепка птиц
из глины
1 Комбини
рованный
Лепка
декоративны
х пластин
1 Комбини
рованный
Устройство
из полос
бумаги
1 Комбини
рованный
Мера для
измерения
углов
1 Комбини
рованный
1 четверть
Овладение основными
приемами обработки
пластичных
материалов. Овладение
основными способами
соединения деталей
изделия
Последовательность и
краткая
характеристика
операций. Выбор
материалов
с учетом их
поделочных
качеств, формы и
размеров изделия
Овладение основными
приемами обработки
бумаги. Овладение
основными способами
соединения деталей
изделия.
Последовательность и
краткая
характеристика
операций
Коллективное
обсуждение
пространственных
отношений между
Знать свойства пластилина
и глины (цвет, пластичность,
отношение к влаге, способность
сцепляться, сохранять форму).
Уметь лепить декоративных
птиц из глины; выполнять работу
по заданному плану
Знать понятие «пластина».
Уметь выполнять декоративную
пластину из глины; выбирать
материал для работы; выполнять
работу по алгоритму; выполнять
объемное изображение
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
Знать понятия «разметка»,
«эскиз».
Уметь читать чертеж; работать с
плотной бумагой; проводить
эксперимент с изготовленным
изделием (вращать карандаш,
держа его между ладонями, и
наблюдать, как изменяется форма
шара во время вращения)
С.
6–7
07.
09
С.
8–9
14.
09
С.
10
21.
09
ЛИЧНОС
ТНЫЕ
УУД
.
направлен
ность на
достижени
е
творческо
й
самореали
зации
уважитель
ное
отношение
к труду
людей и к
продукту.
Проектная
деятельно
сть.
Контроль
и
самоконтр
оль.
Знать свойства картона.
Уметь работать с картоном;
выполнять разметку шаблона
изделия по эскизу; использовать
Беседа,
практи
ческая
работа
КОММУ
НИКАТИ
ВНЫЕ
УУД
28.
09
С.
12
13
30 бумаги
и
картон
а
5 Изгото
вление
издели
й из
бумаги
и
картон
а
1 Комбини
рованный
Подставка
для
письменных
принадлежно
стей
05.
10
С.
17–
18
деталями изделия.
Последовательность
изготовления изделия
Определение формы,
размеров,
последовательности из
готовления изделий по
рисункам, схемам,
эскизам, чертежам.
Разметка деталей по
шаблонам и с
применением
разметочных
инструментов.
Использование
измерений для решения
практических задач
вырезанный шаблон для разметки
нужного количества деталей;
использовать изделие на уроках
математики и уроках
изобразительного искусства
Знать свойства картона; понятия
«развертка», «рицовка».
Уметь выполнять из картона
подставку для карандашей и
ручек; проводить наблюдение
(картон может быть гибким,
тонким
и толстым, гладким и
шероховатым, плотным и
пористым, с блестящей и матовой
поверхностью, цветным и белым);
выбирать вид картона для своего
изделия; объяснять свой выбор;
анализировать чертеж развертки
коробки и выполнять ее; вырезать
размеченную развертку; делать
рицовку; склеивать коробку;
выполнять декоративное
оформление изделия
Беседа,
практи
ческая
работа
ЛИЧНОС
ТНЫЕ
УУД
.
направлен
ность на
достижени
е
творческо
й
самореали
зации
уважитель
ное
отношение
к труду
31 6
Коробка
со съемной
крышкой
1 Комбини
рованный
Сборка изделия.
Подбор бумаги для
оформления изделия.
Соотнесение
результатов
деятельности с
образцом
7 Изгото
вление
издели
й из
бумаги
и
картон
а
Устройство
для
определения
направления
движения
теплого
воздуха. Тест
«Вот такая
бумага»
1 Комбини
рованный
Свойства папиросной
бумаги. Обсуждение
плана организации
рабочего места.
Рациональное
размещение материалов
и инструментов
12.
10
С.
19–
20
С.
22
19.
10
Знать , что волокна в картоне
неоднородны, намного крупнее
и грубее, чем в бумаге.
Уметь делать коробку из
картона для хранения мелких
предметов; наблюдать свойства
картона; сравнивать свойства
картона со свойствами бумаги;
выполнять разметку коробки и
крышки по чертежу; вырезать
размеченные детали; надрезать
линии сгиба на вырезанных
деталях; делать прорези;
размечать и вырезать на крышке
коробки окно для узора;
Знать материалы: папиросная
бумага, скотч и шпагат.
Уметь анализировать свойства
материалов, которые
приготовлены для изготовления
прибора
(обратить внимание на цвет, блеск,
прочность, толщину, фактуру
поверхности); заготавливать
детали для изделия; использовать
линейку как шаблон для разметки
полос; соединять детали прибора с
помощью скотча; проверять
прибор в действии на уроках по
окружающему миру
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
Проектная
деятельно
сть.
РЕГУЛЯ
ТИВНЫЕ
УУД
1.
планирова
ние
практичес
ких
действий
для
реализаци
и замысла,
поставлен
ной
задачи.
2. Отбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач в
зависимос
ти от
конкретны
х условий.
32 Куклы для
пальчикового
театра
1 Комбини
рованный
8 Изгото
вление
издели
й из
тексти
льных
матери
алов
Изготовление
объемных изделий из
различных текстильных
материалов по
образцам, рисункам,
эскизам, чертежам.
Овладение основными
способами соединения
деталей изделия
Беседа,
практи
ческая
работа
Знать понятие «выкройка».
Уметь изготавливать кукол для
пальчикового театра, пользуясь
выкройкой; переводить выкройку
через кальку; раскраивать детали
куклы по выкройке на ткань и
вырезать; оформлять глаза, нос
куклы бусинками, пуговицами;
выполнять декоративное
оформление куклы; проверять
изделие в действии
2 четверть
33
26.
10
С.
24–
25
3.
самоконтр
оль и
корректир
овка хода
практичес
кой
работы.
4.
самоконтр
оль
результата
практичес
кой
деятельно
сти путем
сравнения
его с
эталоном
(рисунком
, схемой,
чертежом)
.
5. Оценка
результата
практичес
кой
деятельно
сти 9
10
Коллаж
«Семейные
портреты»
1 Комбини
рованный
Разметка деталей по
шаблонам и с
применением
разметочных
инструментов.
Использование
измерений для решения
практических задач
1 Комбини
рованный
Змейка для
определения
движения
теплого
воздуха
Виды бумаги и ее
назначение. Сравнение
свойств разных видов
бумаги. Использование
бумаги человеком.
Разметка деталей с
применением
разметочных
инструментов
09.
11
С.
26–
27
С.
31
16.
11
Знать понятия «коллаж»,
«портрет».
Уметь сравнивать шерстяную
и шелковую ткани, которые
применяются для коллажа, по
основным свойствам (цвет,
толщина, мягкость, прочность);
выполнять коллаж из текстильных
материалов, используя для
отделки проволоку, пуговицы,
бисер; анализировать
изготовленное изделие и
сравнивать его с образцом;
работать по плану
Знать назначение бумаги;
свойства бумаги.
Уметь сравнивать разные виды
бумаги между собой; выполнять
прибор для определения движения
теплого воздуха; размечать
заготовку на плотной бумаге;
рисовать на заготовке спираль, как
показано на рисунке; вырезать
заготовку; делать отверстие
шилом; пропускать через
отверстие шпагат и закреплять
шпагат узелком; проверять прибор
в действии на уроке по
окружающему миру
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
КОММУ
НИКАТИ
ВНЫЕ
УУД
Учет
позиции
собеседни
ка (соседа
по парте).
Умение
договарив
аться
Умение
задавать
вопросы
Осуществ
ление
взаимного
контроля
взаимопом
ощи
ЛИЧНОС
ТНЫЕ
УУД
.
направлен
ность на
достижени
е
34 11
Упаковка
для подарков
1 Комбини
рованный
Аппликация
из ниток
1 Комбини
рованный
12 Изгото
вление
издели
й
из
тексти
льныхм
атериа
лов
Декоративное
оформление
и отделка изделий.
Создание изделий по
собственному замыслу.
Декоративное
оформление изделия
Нитки и их назначение.
Сравнение ниток по
цвету, прочности,
мягкости, толщине.
Инструменты и
приспособления при
работе с текстильными
материалами.
Безопасные приемы
труда при работе с
инструментами
23.
11
С.
32–
33
30.
11
С.
34–
35
Знать, какая бумага
используется для изготовления
упаковки; понятие «декор».
Уметь изготавливать упаковку
для подарков и выполнять
декоративное оформление
предметов быта и жилища;
подбирать бумагу необходимого
размера; скручивать и склеивать
основу упаковки; выполнять
декоративное оформление основы
упаковки для подарка; соединять
детали изделия степлером
Знать понятия «панно»,
«композиция».
Уметь выполнять декоративное
панно из ниток для украшения
дома; работать в паре с соседом;
подготавливать нитки и
инструменты для работы теми
приемами, которые показаны на
рисунке; выполнять основу для
панно из картона; придумывать и
рисовать композицию;
использовать клей и кисточку;
засыпать элементы изображения
мелко нарезанными нитками;
дополнять композицию
накладными деталями
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
творческо
й
самореали
зации
уважитель
ное
отношение
к труду
людей и к
продукту.
Проектная
деятельно
сть.
Контроль
и
самоконтр
оль
РЕГУЛЯ
ТИВНЫЕ
УУД
1.
планирова
ние
практичес
ких
действий
для
реализаци
и замысла,
35 13
1 Комбини
рованный
Декоративно
е
оформление
изделий
вышивкой
Декоративное
оформление
и отделка изделий
вышивкой. Создание
изделий по
собственному замыслу
Палетка.
Тест за 1
полугодие.
1 Комбини
рованный
14 Изгото
вление
издели
й из
бумаги
и
картон
а
Условные обозначения
на схемах, чертежах.
Экономное
расходование
материала.
Определение формы,
размеров,
последовательности
изготовления изделий
по рисункам, схемам.
Разметка деталей с
применением
разметочных
инструментов.
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
Знать технику работы –
вышивку; приемы выполнения
тамбурного, стебельчатого шва и
прием закрепления двойной нити.
Уметь оформлять изделия с
помощью декоративных швов;
выбирать вариант изделия для
оформления вышивкой изделия;
читать чертеж; выполнять детали;
переводить выкройку с рисунком
на кальку и вырезать ее; размечать
ткань для вышивки по выкройке;
переносить рисунок
Знать понятия «палетка»,
«схема», «развертка», «выкройка»,
«чертеж», «эскиз», «линия
чертежа».
Уметь изготавливать изделие по
чертежу; размечать рамки и
вырезать их резаком; подравнивать
края изделия ножницами;
расчерчивать пленку на клетки
07.
12
С.
36–
40
С.
41
14.
12
поставлен
ной
задачи.
2. Отбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач в
зависимос
ти от
конкретны
х условий.
3.
самоконтр
оль и
корректир
овка хода
практичес
кой
работы.
4.
самоконтр
оль
результата
практичес
36 15
16
Новогодние
игрушки
2 Комбини
рованный
Брелок из
проволоки
1 Комбини
рованный
17 Изгото
вление
издели
й из
провол
оки
21.
12,
28.
12
11.
01
Изготовление по плану.
Поиск, преобразование,
хранение и применение
информации для
решения технических
и технологических
задач.
Знать понятие «развертка куба»;
значение условных обозначений на
чертеже.
Уметь выполнять работу по
плану; делать новогодние игрушки
из разверток куба;
Беседа,
практи
ческая
работа
кой
деятельно
сти путем
С.
42–
43
II полугодие
3 четверть
Свойства проволоки.
Коллективное
обсуждение
пространственных
отношений между
деталями изделия и
последовательности
изготовления изделия
по плану.
Последовательное
выполнение
технологической
операции под
руководством учителя
Знать правила работы с
проволокой; для чего применяется
проволока; свойства (цветная или
белая, тонкая или толстая, мягкая
или жесткая).
Уметь выполнять украшение
из проволоки; выполнять шаблон
для изготовления изделия.
Беседа,
практи
ческая
работа
ПОЗНАВ
АТЕЛЬН
ЫЕ УУД
Осуществ
ление
поиска
необходим
ой
информац
ии в
учебнике,
словарях,
37 18
Открытка
ландшафт
1 Комбини
рованный
Выполнение работ с
бумагой: изгибать,
гнуть, придавать
дугообразную форму,
делать ряд
параллельных складок.
Разметка по клеткам
18.
01
С.
48–
52
Знать понятия «открытка» и
«ландшафт».
Изготовить для уроков по
окружающему миру открытку
«Этажи леса», для чего уметь:
выполнять основу открытки из
альбомного листа; размечать
полоски по эскизу и надрезать их;
размечать на полосках линии
сгиба; придавливать полоски по
линиям сгиба; размечать и
вырезать кроны деревьев и
кустарников; размечать и вырезать
стволы, ветки деревьев и
кустарников; наклеивать кроны на
стволы и ветки; размечать детали
поляны на глаз; располагать
деревья и кустарники по ярусам;
приклеивать детали на основу
открытки; декоративно оформлять
поляну; оформлять выставку из
готовых изделий
Беседа,
практи
ческая
работа
справочни
ках
Сохранени
е
информац
ии
Чтение
графическ
их
изображен
ий
(рисунки,
простейши
е чертежи
и эскизы,
схемы).
Моделиро
вание
несложны
х изделий
с разными
конструкт
38 19 Ремонт
книг
Ремонт книг
с заменой
обложки
1 Комбини
рованный
1 Комбини
рованный
Поздравитель
ные открытки
из
гофрированн
ого картона
20 Изгото
вление
издели
й из
бумаги
и
картон
а
Определение формы,
размеров,
последовательности
изготовления изделий
по схемам, эскизам,
чертежам. Разметка
деталей по шаблонам и
с применением
разметочных
инструментов.
Использование
измерений для решения
практических задач
Свойства картона.
Изготовление
объемного изделия
из гофрированного
картона. Разметка
деталей по шаблонам и
с применением
разметочных
инструментов
Беседа,
практи
ческая
работа
Знать части книги – «книжный
блок», «корешок», «обложка».
Уметь выполнять ремонт книг из
школьной библиотеки: выполнять
разметку и изготавливать две
обложки из плотной бумаги;
изготавливать корешок из тонкой
бумаги; выполнять шаблон для
проделывания отверстий;
Беседа,
практи
ческая
работа
Знать свойства гофрированного
картона.
Уметь соединять гофрированные
детали с помощью клея; размечать
детали открытки по эскизу;
вырезать детали; складывать
основу открытки пополам;
выполнять декоративное
оформление этикетки; делать
отверстие и соединять бумажной
лентой этикетку с основой
открытки
25.
01
С.
54–
55
С.
56
01.
02
ивными
особеннос
тями
Конструир
ование
объектов
Сравнение
конструкт
ивных и
декоратив
ных
особеннос
тей
Сравнение
различных
видов
конструкц
ий и
способов
их сборки.
Анализ
заданий.
Выполнен
ие
инструкци
39 Нитяная
графика на
картонной
основе.
Подвеска из
ткани
21 Изгото
вление
издели
й из
тексти
льных
матери
алов
1 Комбини
рованный
Свойства текстильных
материалов и нитей.
Анализ материалов для
изготовления
парусника.
Изготовление изделия
под контролем учителя
Игрушки
сувениры из
пластмассовы
х упаковок
капсул
22 Изгото
вление
издели
й из
полуфа
брикат
ов
1 Комбини
рованный
Изготовление изделий
из полуфабрикатов.
Поиск, преобразование,
хранение и применение
информации для
решения технических и
технологических задач
08.
02
15.
02
С.
62–
63
Знать приемы работы техники
«нитяная графика».
Уметь выполнять изделия,
используя нитяную графику:
размечать основу паспарту по
чертежу; делать проколы шилом
для размеченных отверстий;
нумеровать проколы на
изнаночной стороне; выполнять
работу по данному алгоритму;
натягивать нитки на основе в
данной последовательности по
всем углам;
Уметь выполнять сувениры
из маленьких упаковоккапсул;
анализировать приемы работы
по рисунку; рассказывать о
свойствах материалов,
необходимых для работы;
собирать основу игрушки и
самостоятельно ее оформлять;
приклеивать готовую игрушку к
подставке; придумывать свое
декоративное оформление изделия
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
й,
несложны
х
алгоритмо
в
Проектир
ование
изделий:
Поиск
необходим
ой
информац
ии
РЕГУЛЯ
ТИВНЫЕ
УУД
1.
планирова
ние
практичес
ких
действий
для
40 23 Изгото
вление
издели
й
из
тексти
льных
матери
алов
24 Изгото
вление
издели
й из
бумаги
и
картон
а.
Декоративно
е панно
1 Комбини
рованный
1 Комбини
рованный
Картонные
фигурки
с элементами
движения
для театра.
Тест
«Отличитель
ные
особенности
картона,
бумаги и
текстиля»
29.
02
С.
64–
66
14.
03
С.
67–
69
Декоративное
оформление
и отделка изделий из
текстильных
материалов. Создание
изделий по
собственному замыслу.
Основные виды
соединений деталей
изделия из текстильных
материалов
Свойства бумаги и
картона. Разметка
деталей по шаблонам и
с применением
разметочных
инструментов.
Изготовление изделий
из бумаги и картона.
Соединение деталей с
помощью нити,
проволоки, клея
Беседа,
практи
ческая
работа
Знать понятия «планшет»,
«кант», «декоративное панно».
Уметь изготавливать
декоративное панно для школьной
выставки; изготавливать планшет
и оклеивать его кантом;
определять длину канта по листу
картона; складывать полоски
пополам;
Беседа,
практи
ческая
работа
Уметь выполнять картонные
фигурки для театра;
подготавливать для работы
цветной картон
и цветную бумагу; размечать де
тали изделия на картоне и бумаге;
вырезать детали изделия; со
единять двойные детали туловища
между собой; намечать место для
отделочных деталей и наклеивать
их; выполнять проколы с помощью
шила; с помощью стержня ручки
выполнять петельки на
заготовленных кусочках
проволоки;
реализаци
и замысла,
поставлен
ной
задачи.
2. Отбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач в
зависимос
ти от
конкретны
х условий.
3.
самоконтр
оль и
корректир
овка хода
практичес
кой
работы.
41 Работа с
конструкторо
м. Проект
коллективног
о создания
моделей
машин
25
26
Сборка
моделе
й и
макето
в из
детале
й
констр
уктора
2 Комбини
рованный
Овладение основными
способами соединения
деталей изделия.
Последовательность и
краткая
характеристика
операций. Демонтаж
изделий
Знать правила работы с
конструктором; приемы работы с
деталями металлического
конструктора; названия деталей
конструктора (планки, пластины,
скоба, уголки, диск, колесо,
втулки, оси, гайка, шайба, винты).
Уметь собирать модели из
конструктора.
Беседа,
практи
ческая
работа
С.
70–
74
28.
03,
04.
04
4.самокон
троль
резуль
тата
практи
ческой де
ятельност
и путем
срав
нения его
с
эталоном
(рисунком
, схемой,
чертежом)
.
5. Оценка
результата
практичес
кой
деятельно
сти
Практика работы на компьютере (10 часов)
42 1 Комбини
рованный
Технические
устройства
для работы
с
информацией
27 Практи
ка
работы
на
компь
ютере
(10
часов)
28
1 Комбини
рованный
Компьютер.
Правила
безопасной
работы на
компьютере
Назначение основных
устройств для ввода,
вывода, обработки
информации.
Включение и
выключение
компьютера и
подключаемых к нему
устройств. Соблюдение
безопасных приемов
труда при работе
на компьютере.
Бережное отношение к
техническим
устройствам
Назначение основных
устройств для ввода,
вывода, обработки
информации.
Соблюдение
безопасных приемов
труда при работе
на компьютере.
Бережное отношение к
техническим
устройствам
11.
04
С.
82–
83
18.
04
С.
84–
86
ПОЗНАВ
АТЕЛЬН
ЫЕ УУД
Осуществ
ление
поиска
необходим
ой
информац
ии в
учебнике,
словарях,
справочни
ках
Сохранени
е
информац
ии
Чтение
графическ
их
изображен
ий
РЕГУЛЯ
ТИВНЫЕ
УУД
1.
планирова
ние
Знать понятие «информация»;
как можно получить, сохранить
информацию, выполнить
вычисления (преобразовать)
числовую информацию.
Уметь анализировать техни
ческие устройства для работы
с информацией
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
Знать , что компьютер –
техническое устройство для
получения, передачи, хранения и
преобразования информации;
понятия «системный блок»,
«монитор», «клавиатура»,
«мышь», «наушники»,
«микрофон»; правила безопасной
работы на компьютере.
Уметь показывать основные
устройства, из которых состоит
компьютер; рассказывать, зачем
нужны эти устройства; выполнять
правила работы на компьютере
43 29
30
31
Технические
устройства,
которые
можно
подключить
к
компьютеру
Носители
информации.
Работа
с
электронным
диском
1 Комбини
рованный
Вывод текста на
принтер. Бережное
отношение к
техническим
устройствам
1 Комбини
рованный
Работа с простыми
информационными
объектами
(текст, таблица, схема,
рисунок):
преобразование,
создание, сохранение,
удаление
Компьютерн
ые
программы
1 Комбини
рованный
Работа с простыми
информационными
объектами
(текст, таблица, схема,
рисунок):
преобразование,
создание, сохранение,
удаление
Знать технические устройства,
которые можно подключать
к компьютеру: принтер, сканер,
цифровой фотоаппарат, цифровая
видеокамера; видеопроектор,
модем, звуковые колонки.
Уметь рассказывать, из каких
устройств состоит компьютер;
какие устройства можно
подключать к компьютеру
Знать понятия «программа»,
«носители информации»,
«винчестер» (жесткий диск),
«дискета», «электронные диски»,
«компактные устройствабрелки
USB flash», «дисководы»; правила
работы с электронными дисками
и дискетами.
Уметь работать с электронными
носителями; открывать дисковод
для работы; вкладывать диск в
дисковод; закрывать дисковод
Знать понятия «программист»,
«пользователь».
Уметь выбирать компьютерную
программу
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
Беседа,
практи
ческая
работа
25.
04
С.
87–
88
16.
05
С.
89–
90
С.
91
23.
05
практичес
ких
действий
для
реализаци
и замысла,
поставлен
ной
задачи.
2. Отбор
наиболее
эффектив
ных
способов
решения
задач в
зависимос
ти от
конкретны
х условий.
3.
самоконтр
оль и
корректир
овка хода
практичес
кой
работы.
4.самокон
троль
резуль
44
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Технология»3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.