Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Оценка 4.8

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
21.03.2018
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции.
Программа Правила жизни.doc
Паспорт программы Наименование программы Разработчики программы Цели программы Сроки реализации программы Исполнители программы Ожидаемые   конечные   результаты реализации программы Пояснительная записка Программа   по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни» Социальный педагог Белых В.М. ▬ обеспечить   единый   комплексный   подход   к   разрешению ситуаций,   связанных   с   проблемами   безнадзорности   и правонарушений; ▬ создать   условия   для   эффективного   функционирования   и   безнадзорности     профилактики         системы   правонарушений.    2011­2016 гг. Педагогический коллектив школы ▬ преодоление   тенденции   роста   числа   правонарушений несовершеннолетних. ▬ создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе; ▬ стабилизация числа безнадзорных детей и подростков; Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами        Детская безнадзорность и беспризорность ­ следствие современной  социально­экономической и   духовно­нравственной   ситуации   в   России,   которая   характеризуется   нарастанием   социального неблагополучия   семей,   падением   их   жизненного   уровня,   криминализацией   среды,   ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:   рост   числа   граждан,   лишённых   родительских   прав,   что   предопределяет   широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;  массовые нарушение прав детей;  рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;  омоложение преступности;  увеличение   числа   несовершеннолетних   правонарушителей   из   семей,   находящихся   в социально­опасном положении.          Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости   совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью   систематизации работы   образовательного   учреждения   в   области   профилактики   была   создана   программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».  Правовая основа программы       Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:  Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;  Конституция Российской Федерации;  Федеральный   закон   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних;  Указы Президента РФ;  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Понятия,   употребляемые   в   работе   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних:      В   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   в   системе   профилактики   безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:  Несовершеннолетний ­ лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.  Безнадзорный  –   несовершеннолетний,   контроль   за   поведением   которого,   отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.  Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении  – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие  безнадзорности или  беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.  Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации  – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети­инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;   дети­жертвы   вооруженных   и   межнациональных   конфликтов,   экологических   и техногенных   катастроф,   стихийных   бедствий;   дети   из   семей   беженцев   и   вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно­воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.  Профилактика   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних  ­   система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,  способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным   действиям   несовершеннолетних,   осуществляемых   в   совокупности   с индивидуальной   профилактической   работой   с   несовершеннолетними   и   семьями, находящимися в социально опасном положении.  Правонарушение  ­   родовое   понятие,   означающее   любое   деяние,   нарушающее   какие­либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное   деяние,   совершенное   умышленно   либо   по   неосторожности.   За   правонарушение законом   предусматривается   соответственно     административная, дисциплинарная и уголовная ответственность. гражданская, Цели программы ▬ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами ▬ создать     условия     для     эффективного     функционирования     системы     профилактики безнадзорности и правонарушений; безнадзорности    и правонарушений.  Задачи программы  повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками;  защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;  раннее   выявление   семейного   неблагополучия   и   оказание   специализированной   адресной помощи;  создание   условий   для   психолого­педагогической,   медицинской   и   правовой   поддержки обучающихся;  осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;  осуществление консультативно­профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;  развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска». Содержание программы Программа содержит 4 блока:  1. Организационная работа. 2. Диагностическая работа. 3. Профилактическая работа с обучающимися. 4. Профилактическая работа с родителями. 1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании. 2. Диагностическая   работа  предполагает   создание   банка   данных   об   образе   жизни   семей обучающихся,   о   положении   детей   в   системе   внутрисемейных   отношений,   выявление негативных   привычек   подростков,   взаимоотношений   подростков   с   педагогами   школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся. 3. Профилактическая   работа   со   школьниками  включает   профилактическую   деятельность   и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая   деятельность   осуществляется   через   систему   классных   часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций. Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.        Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов: Этап Изучение подростка и окружающей среды Обеспечение психологической готовности подростка к изменению Содержание Диагностика подростка Беседы с подростком,  вхождение в доверие к нему, Накопление подростком  нравственно положительных качеств,  поступков Самовоспитание, самоконтроль  пробуждение его интереса к той или иной  деятельности Стимулирование положительных поступков,  изменений Поддержка подростка в процессе   самовоспитания и самоконтроля 4. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва   семейного   воспитания,   нахождение   путей   оптимального   педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских   собраний,   лекториев,   проведение   родительского   всеобуча,     общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.      Программу реализуют:  администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные   руководители,   воспитатели,   учителя­предметники,   медико­психолого­педагогическая служба.       Планы мероприятий по блокам работы: 1. Организационная работа:  Организация работы Совета профилактики.  Проведение тематических педагогических советов.  Педагогический всеобуч для  родителей.  Социально­педагогическая работа с детьми  «группы риска».  Составление социального паспорта классов, школы.  Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.     Выявление   учащихся   с   девиантным   поведением,   вовлечение   их   в   спортивные   секции   и кружки. 2. Диагностическая работа:  Анкетирование учащихся 5­11(12)­х классов.  Проведение диагностических методик изучения личности ученика.  Заполнение карт развития учащихся. 3. Профилактическая работа со школьниками: 1 направление: Предупредительно­профилактическая деятельность:  реализация классных воспитательных программ;  проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам  несовершеннолетних;  проведение занятий  по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (7­9 класс);  проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (7­9 класс);  проведение  бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по  выбору классного руководителя): №  п/п 1 2 Раздел  Правила общения Правила поведения Тема   Знакомство с правилами школьной жизни  Правило личной безопасности  Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?  Человек в мире правил  Примерно веди себя в школе, дома, на улице 3 4 5 Правила  дорожного  движения Я –  гражданин России Права  ребёнка 6 Административна я  и  уголовная  ответственность 7 Асоциальное поведение  За что ставят на внутришкольный учет?  Правила поведения в школе  За что ставят на учет в милиции?  Бережно   относись   к   школьному   и   другому   общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей  Знакомство с правами и обязанностями учащихся  Правила   поведения   и   основные   правила   безопасности   в транспорте (автобусе, поезде)  Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках  Основные правила поведения учащихся на улице и дороге  Обязанности пассажиров  Ответственность   за   повреждения   имущества   на   транспортных средствах. Вандализм  Ответственность за нарушение ПДД пешеходом  Уголовная   ответственность   за   кражи   и   угоны   транспортных средств  Я — гражданин России  Что такое закон? Главный закон страны  Воинская обязанность  Твои права и обязанности  Равенство прав людей от рождения  Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»  Права детей — забота государства  Подростку о трудовом праве  Что делать, если ты попал в милицию?  Преступления и правонарушения  Виды   наказаний,   назначаемые   несовершеннолетним.   Детская воспитательная колония  Об ответственности подростков за преступления, совершенные на железной дороге  Административная ответственность подростков перед законом  Практикум   ситуаций   «Как   привлекают   подростков   к употреблению наркотиков?»  Конкурс стенных газет «Не делай этого!»  Социальные   нормы   и   асоциальное   поведение   (преступность, наркомания алкоголизм)  Алкоголь и правопорядок Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:  вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;  вовлечение учащихся в КТД в школе;  планирование  содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего  учебного года;  привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам. 2 направление:  Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:  выявление причин отклонений в поведении;  беседы  классных  руководителей, воспитателей, учителей­предметников, педагога­ психолога с подростками;  приглашение на Совет профилактики;  беседы с инспектором ПДН;  вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;  направление ходатайств в КДН;  проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся. 4. Профилактическая работа с родителями:  выбор родительского комитета в классах;  проведение «Дня открытых дверей» для родителей;  привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;  выявление социально­неблагополучных семей и постановка их на внутриклассный и  внутришкольный контроль;   запрос актов обследования жилищно­бытовых условий социально­неблагополучных семей;  организация   консультаций   специалистов:   педагога­психолога,   социального   педагога, медицинских работников для родителей;  использование   разнообразных   форм   для   проведения   родительских   собраний:   лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;  проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм  и методов работы: Тема По профилактике употребления  ПАВ По профилактике правонарушений  и  преступлений Содержание  ПАВ и его влияние на организм ребенка.   Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.  Устойчивость подростка в обществе.  Семейные конфликты ­ причина употребления  подростком ПАВ  Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка  Половые особенности подростков в системе  профилактики ПАВ.  Права и обязанности семьи.  Права, обязанности и ответственность родителей.  Нравственные уроки семьи ­ нравственные законы  жизни.  Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в  социуме.  Причина детских суицидов.  Свободное время и развлечения учащихся. Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях Ответственные  педагогический коллектив класса Классы (0) 1 2 3 4 5 Темы Ответственные Законы воспитания в семье. Какими им быть? Воспитание ненасилием в семье. Как научить сына или дочь говорить «нет»? Детская агрессивность, ее причины и последствия. За что ставят на учет в милиции? 6 7 8 9 10 11 (12) Свободное время — для души и с пользой, или  Чем занят ваш ребенок Как уберечь подростка от насилия Конфликты   с   собственным   ребенком   и   пути   их разрешения. Как научиться быть ответственным за свои поступки? Что делать, если ваш ребенок попал в милицию? Закон и ответственность. классный  руководитель План  мероприятий направленных на  реализацию направлений программы Содержание Классы  Сроки  Ответственные  № п/п Организационные мероприятия Выявление детей "группы риска", детей   с   девиантным   поведением, детей   из   неблагополучных   и малообеспеченных семей Организация заполнения в классах социальных паспортов Составление паспорта школы   социального Организация   работы   Совета профилактики   школы   (по отдельному плану) Вовлечение   "трудных"   уч­ся   в работу кружков и секций. Своевременное   принятие   мер   по поступившим   о правонарушениях учащихся:  сигналам      индивидуальные беседы  вызов на профилактики Работа с учащимися Оказание информационно­правовой помощи, защита их интересов Оказание помощи     учащимся   Совет   вновь дошк. гр., 0 – 11(12)  дошк. гр., 0 – 11(12) кл. дошк. гр., 0 – 11(12) кл. дошк. гр., 0 – 11(12) кл. дошк. гр., 0 – 11(12) кл. дошк. гр., 0 – 11(12) кл. дошк. гр., 0 – 11(12) кл. дошк. гр., сентябрь классный  руководитель сентябрь классный  руководитель социальный педагог сентябрь социальный педагог сентябрь зам. директора по УВР сентябрь педагогический  коллектив класса по мере  необходимости педагогический  коллектив класса педагог­психолог социальный педагог по мере  необходимости социальный педагог по мере  педагогический учащимся прибывшим   в адаптации   в   новом   классном коллективе Оказание  помощи воспитанникам в трудной жизненной ситуации досуга     (согласно воспитательной Организация воспитанников программы   работы классов) Обучение   учащихся   способам разрешения конфликтов:   тренинговые занятия  разыгрывание   конкретных жизненных ситуаций  ролевые игры Планирование     содержательного досуга   подростков   «группы риска»  в  течение   всего  учебного года Контроль   за   посещаемостью уроков,   поведением   детей «группы риска» Самоотчеты   учащихся   на заседаниях Совета профилактики об   успеваемости,   посещаемости, поведению, занятости в свободное время Санитарно­просветительская работа по темам:  Вредные привычки  Вредные привычки  Пить и курить – здоровью вредить  Правда   об   алкоголе   и курении  Вредные   привычки   их продолжение  Профилактика приобщения   подростков   к алкоголю  Никотин   –   яд   для организма  Вредные привычки  Ведем   здоровый   образ 0 – 11(12) необходимости коллектив класса кл. дошк. гр., 0 – 11(12) кл. дошк. гр., 0 – 11(12) кл. 5­11 (12) кл. 5­11 (12) кл. 1­11 (12) кл. 1­11 (12) кл. по мере  необходимости  постоянно педагог­психолог социальный педагог педагог­психолог педагогический  коллектив класса педагоги доп.образования по отдельному плану работы педагог­психолог воспитатели  постоянно педагогический  коллектив класса ежедневно классный руководитель зам.директора по УВР раз в четверть классный руководитель медицинские работники февраль 1 2 3 4 5 6 7 8 9 жизни  Дай   оценку   здоровью своему 10 воспитания Работа с семьей Выявление   семей,   уклоняющихся от детей, неблагополучных семей. Работа педагогического лектория для   родителей   (по   отдельному плану) Привлечение воспитательной учащимися   родителей   к с работе     Индивидуальное консультирование родителей:   педагогами  специалистами Обучение   родителей   приемам педагогического   контроля   за детьми: а) на «круглых столах» б) на семинарах в) на родительских собраниях Просвещение (буклеты, памятки):    Стили родителей семейного     воспитания  Поощрение   и   наказание детей  Чему надо научить своего ребенка?  Значение   труда   в воспитании детей  Памятка   для   родителей   о том,   как   уберечь   своих детей от насилия Правовой всеобуч учащихся Изучение   государственных   и международных   документов   по правам   человека,   о   положении   в обществе и правах ребенка Проведение   бесед   по   правовой тематике разъяснением учащимся   ответственности   за совершение правонарушений  Ситуативная   игра   «Улица   полна неожиданностей» с     Стенды   для   учащихся   по правовому всеобучу: дошк. гр., 0 – 11(12)  сентябрь классный руководитель социальный педагог 1­11 (12)  раз в год классный руководитель дошк. гр., 0 – 11(12)  дошк. гр., 0 – 11(12)  в течение года по  плану воспитательной работы класса по запросам педагогический  коллектив класса педагоги специалисты дошк. гр., 0 – 11(12)  раз в четверть педагогический  коллектив класса специалисты дошк. гр., 0 – 11(12)  социальный педагог 2011­2012 2012­2013 2013­2014 2014­2015 2015­2016 дошк. гр., 0 – 11(12)  0 – 11(12)  дошк.гр. 0­1  0 – 11(12)  постоянно педагогический  коллектив класса 1 раз в месяц (по отдельному плану) май май классный руководитель зав. библиотекой 2011­2012 социальный педагог  Права   и   обязанности несовершеннолетних  Ответственность несовершеннолетних  Уголовная ответственность несовершеннолетних   Мода   и   ее   влияние   на здоровье детей  Административная ответственность несовершеннолетних   Основные   документы, защищающие права детей  «Учись   понимать   себя   и других»  «О   нравственных   и безнравственных поступках   последствиях. уберечься от насилия» и   их Как  «Ответственность несовершеннолетних   правонарушения»  за  «Здоровый образ жизни»  «Ответственность   за правил нарушение поведения   в   школе   и   на уроке»    «Ответственность за порчу имущества»  «Драка,   нецензурные выражения   –   наказуемые деяния»  «Правила   поведения   с незнакомыми людьми»  «Кодекс   об административных правонарушениях» 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2012­2013 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2013­2014 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2014­2015 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 2015­2016 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть  «Материальная ответственность подростка»  «Права   и   обязанности школьника»    «Мелкое хулиганство, ответственность»  «Ответственность   за   непосещение школы, пропуски   уроков   без уважительных причин»  «С   какого   возраста наступает   ответственность несовершеннолетнего» постоянно   Повышение правовой грамотности педагогов школы Изучение федеральных, региональных   и   локальных нормативно­правовых документов,   необходимых   для профилактики   правонарушений несовершеннолетних дошк. гр., 0 – 11(12)   Буклет   «Дети   «группы риска»  Буклет   «Школьная   признаки, дезадаптация: причины, последствия»  Буклет дети»   «Агрессивные  Буклет   «Конфликт.   Пути выхода из конфликта»  Буклет «Детский суицид»  Диагностика и анкетирование  Анкетирование учащихся: Анкета «Отношение подростков к вредным привычкам» Анкета обязанности» Анкета «Вредные привычки и Я» Анкета   «Я   и   ценности   моей жизни»   «Твои   права   и 0 – 11(12)  5 6 7 8 2011­2012 ноябрь 2012­2013 ноябрь 2013­2014 ноябрь 2014­2015 ноябрь 2015­2016 ноябрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь  классные руководители учителя предметники воспитатели педагог­психолог социальный педагог младшие воспитатели социальный педагог педагогический  коллектив класса социальный педагог педагог­психолог социальный педагог Анкета «Насилие в школе» Анкета «Недописанный тезис» «Я и смысл моей жизни» Диагностика  учащихся: 9 10 11 (12) 5­11 (12)  Методика мотивов школьников деятельности     изучения участия в    «Семья и родители глазами ребенка»  Методика предрасположенности   к конфликтам   составления  Методика расписания  Анкета «Взаимоотношения в семье»  Проективная   методика «Несуществующее животное»  Опросник Басса­Дарка  Тест тревожности Филипса  (0) 1­4. 5­11 (12)  5­11 (12)   Тест   тревожности   Амен, (0) 1­4  Темпл, Дорки  Социометрия   Социометрия   (0) 1­4  5­11 (12) февраль март апрель 2011­2012 ноябрь 2012­2013 ноябрь 2013­2014 ноябрь 2014­2015 ноябрь 2015­2016 ноябрь ежегодно (ноябрь) ежегодно  (февраль) ежегодно (март)  ежегодно (декабрь) ежегодно (февраль) ежегодно (март)  ежегодно (март) Анкетирование родителей:  «Методика изучения уровня   удовлетворенности работой школы»    Матрица   определения обобщенного   показателя социального   благополучия ребенка   Анкета­опрос   родителей воспитанников  «Идеальная школа»  «Мои методы наказания»  «Безопасность   вашего дошк. гр., 0 – 11(12)  ежегодно март­апрель вновь прибывшие ежегодно октябрь дошк. гр., 0 – 11(12)  ежегодно март­апрель 2011­2012 март­апрель 2012­2013 март­апрель 2013­2014 ребенка на дороге»  «Достаточно   ли   внимания вы   уделяете   своему ребенку?»  Анкета с целью выявления уровня   педагогической культуры   родителей   и формы   взаимодействия семьи и школы март­апрель 2014­2015 март­апрель 2015­2016 март­апрель Анкетирование   и   диагностика педагогов: дошк. гр., 0 – 11(12)    детей ежегодно социальный педагог  Анкетирование «Определение «группы риска».  Опросник   выявления предрасположенности   к аддиктивному (зависимому)  поведению  у учащихся.  Анкета   для   выявления способности   учителя   к саморазвитию  Вырабатываете   ли   вы   в себе положительное отношение   к   детям   в процессе беседы?    Методика   диагностики предрасположенности личности  к  конфликтному поведению  Методика «Психологический портрет учителя»  Опросник Басса­Дарки социальный педагог зам. директора по УВР социальный педагог социальный педагог социальный педагог социальный педагог 2011­2012 октябрь 2012­2013 октябрь 2013­2014 октябрь 2014­2015 октябрь 2015­2016 октябрь       Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу каждого учебного года Классы  1 класс Знания, умения, навыки Знать:     правила поведения в школе название государства и государственную символику законы класса  правила личной безопасности Уметь:    Знать:     Уметь: соблюдать правила поведения в школе выполнять законы класса соблюдать безопасность на улице какого человека называют гражданином качества человека, необходимые достойному гражданину основные обязанности и права ученика правила поведения в общественных местах, дома, в школе   различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни высказывать негативное отношение к плохим поступкам Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях Знать:   что такое закон как   называется   основной   закон   государства,   как   называется   основной документ гражданина какие поступки нарушают устав школы какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге    Уметь:    дисциплинированно вести себя на железной дороге соотносить моральные нормы с повседневным поведением элементарные права людей какие правонарушения и преступления может совершить школьник первоначальные представления о юридической ответственности   Знать:     Уметь: уважать людей бережно относиться к своему и чужому имуществу   Знать:    меру наказания за нарушение Правил дорожного движения права и обязанности учащихся школы название основного документа о правах ребенка, основные его статьи  Уметь:    Знать:    Уметь:   Знать:  дисциплинированно вести себя на автодороге защищать свои права выполнять обязанности школьника сущность преступления и правонарушения; отличие правовых норм от норм морали; как государство может защитить права ребенка различать административный проступок и преступление; правильно оценивать поступки людей; понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс  меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге  особенности   уголовной   ответственности   за   групповые   преступления несовершеннолетних Уметь:    Знать:   Уметь:   Знать: осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее не создавать криминальных ситуаций на железной дороге понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков соблюдать правопорядок в общественных местах противостоять вовлечению к употреблению ПАВ  мотивы, которые могут привести человека к преступлению   права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу способы поведения в критической ситуации Уметь: защищать себя при нарушении трудовых прав помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма свои права и обязанности при общении с органами правопорядка основные положения Декларации прав человека   Знать:    Уметь: негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка   Знать: • понятие «воинская обязанность» • положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя • особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений • уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения 8 класс 9 класс 10 класс 11 (12) класс Планируемые результаты 1 блок  разработать   комплекс   мероприятий,   необходимых   для   профилактики 2 блок 3 блок 4 блок правонарушений  создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»  получение   характеристики   микроклимата   семьи,   что   облегчит   поиск взаимодействия школы и семьи  получение   информации   о   «вредных»   привычках   учащихся,   необходимой   для быстрого оказания квалифицированной помощи  получение информации о состоянии здоровья учащихся  сформировать у учащихся образ жизни  сформировать жизненную позицию ребёнка  создание приоритетного родительского воспитания  организация педагогического просвещения родителей  построение демократической системы отношений детей и взрослых Критерии отслеживания эффективности программы Отслеживание эффективности всей программы  появление   у   подростков   устойчивых интересов  положительная изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД   динамика  уменьшение   количества   детей   «группы   риска»  уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска» Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы Конечный результат реализации программы проведение анкетирования, опросов участников (учащихся,   родителей)   с   целью   отслеживания эффективности,   проводимых   мероприятий, динамики   осознания   проблемы   и   отношения   к ней,   уровня   и   степени   добровольной вовлечённости   родителей   и   учащихся   в мероприятия  положительная состояния динамика     правонарушений,   преодоление   тенденции   роста   числа правонарушений несовершеннолетних,   создание     условий   для   обеспечения   защиты   социальной   реабилитации   и их   прав, адаптации в обществе,   стабилизация   числа   безнадзорных   детей   и подростков. Используемая литература 1. Альбом «Ваши права». — Тамбов, 2001. 2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006. 3. Воспитательный   процесс:   изучение   эффективности.   Под   редакцией   Е.Н.   Степанова.   —   М., 2000. 4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7­9 классах. Ростов/на Дону, 2006. 5. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9­11 классах. Ростов/на Дону, 2006. 6. Журналы:   «Классный   руководитель»,   «Заместитель   директора   по   воспитательной   работе», «Воспитание школьников». 7. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006. 8. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ. 9. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. 10. Правовое воспитание школьников 5­9 классы. — Волгоград, 2005. 11. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000. 12. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого­педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018