Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
21.03.2018
Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции.
Программа Правила жизни.doc
Паспорт программы
Наименование программы
Разработчики программы
Цели программы
Сроки реализации программы
Исполнители программы
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
Пояснительная записка
Программа по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних «Правила жизни»
Социальный педагог Белых В.М.
▬ обеспечить единый комплексный подход к разрешению
ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и
правонарушений;
▬ создать условия для эффективного функционирования
и
безнадзорности
профилактики
системы
правонарушений.
20112016 гг.
Педагогический коллектив школы
▬ преодоление тенденции роста числа правонарушений
несовершеннолетних.
▬ создание условий для обеспечения защиты прав детей, их
социальной реабилитации и адаптации в обществе;
▬ стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Детская безнадзорность и беспризорность следствие современной социальноэкономической
и духовнонравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального
неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом
преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в
целом тенденции:
рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое
распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
массовые нарушение прав детей;
рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа
преступлений, совершённых несовершеннолетними;
омоложение преступности;
увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в
социальноопасном положении.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации
работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Правовая основа программы
Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:
Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
Указы Президента РФ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних:
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики
безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует
вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо
должностных лиц.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до
18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к
его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные
действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения
родителей; детиинвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом
развитии; детижертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных
переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети,
находящиеся в специальных учебновоспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность
которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут
преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних система
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какиелибо
нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное
виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение
законом предусматривается соответственно
административная,
дисциплинарная и уголовная ответственность.
гражданская,
Цели программы
▬ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами
▬ создать условия для эффективного функционирования системы профилактики
безнадзорности и правонарушений;
безнадзорности и правонарушений.
Задачи программы
повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками;
защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной
ситуации; раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной
помощи;
создание условий для психологопедагогической, медицинской и правовой поддержки
обучающихся;
осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их
психофизического и нравственного здоровья;
осуществление консультативнопрофилактической работы среди учащихся, педагогических
работников, родителей;
развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».
Содержание программы
Программа содержит 4 блока:
1. Организационная работа.
2. Диагностическая работа.
3. Профилактическая работа с обучающимися.
4. Профилактическая работа с родителями.
1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий
по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
2. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей
обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление
негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы,
организацию мониторинга здоровья обучающихся.
3. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и
индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска».
Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов,
общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание
конкретных ситуаций.
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии
сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.
Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:
Этап
Изучение подростка и окружающей среды
Обеспечение психологической готовности
подростка к изменению
Содержание
Диагностика подростка
Беседы с подростком,
вхождение в доверие к нему,
Накопление подростком
нравственно положительных качеств,
поступков
Самовоспитание, самоконтроль
пробуждение его интереса к той или иной
деятельности
Стимулирование положительных поступков,
изменений
Поддержка подростка в процессе
самовоспитания и самоконтроля 4. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного
резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического
взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему
родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общешкольных
мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
Программу реализуют: администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств),
классные руководители, воспитатели, учителяпредметники, медикопсихологопедагогическая
служба.
Планы мероприятий по блокам работы:
1. Организационная работа:
Организация работы Совета профилактики.
Проведение тематических педагогических советов.
Педагогический всеобуч для родителей.
Социальнопедагогическая работа с детьми «группы риска».
Составление социального паспорта классов, школы.
Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.
Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и
кружки.
2. Диагностическая работа:
Анкетирование учащихся 511(12)х классов.
Проведение диагностических методик изучения личности ученика.
Заполнение карт развития учащихся.
3. Профилактическая работа со школьниками:
1 направление:
Предупредительнопрофилактическая деятельность:
реализация классных воспитательных программ;
проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам
несовершеннолетних;
проведение занятий по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (79 класс);
проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (79 класс);
проведение бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по
выбору классного руководителя):
№
п/п
1
2
Раздел
Правила
общения
Правила
поведения
Тема
Знакомство с правилами школьной жизни
Правило личной безопасности
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Человек в мире правил
Примерно веди себя в школе, дома, на улице 3
4
5
Правила
дорожного
движения
Я –
гражданин России
Права
ребёнка
6
Административна
я
и
уголовная
ответственность
7
Асоциальное
поведение
За что ставят на внутришкольный учет?
Правила поведения в школе
За что ставят на учет в милиции?
Бережно относись к школьному и другому общественному
имуществу, к своим вещам, вещам товарищей
Знакомство с правами и обязанностями учащихся
Правила поведения и основные правила безопасности в
транспорте (автобусе, поезде)
Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках,
санках
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге
Обязанности пассажиров
Ответственность за повреждения имущества на транспортных
средствах. Вандализм
Ответственность за нарушение ПДД пешеходом
Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных
средств
Я — гражданин России
Что такое закон? Главный закон страны
Воинская обязанность
Твои права и обязанности
Равенство прав людей от рождения
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
Права детей — забота государства
Подростку о трудовом праве
Что делать, если ты попал в милицию?
Преступления и правонарушения
Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская
воспитательная колония
Об ответственности подростков за преступления, совершенные на
железной дороге
Административная ответственность подростков перед законом
Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к
употреблению наркотиков?»
Конкурс стенных газет «Не делай этого!»
Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность,
наркомания алкоголизм)
Алкоголь и правопорядок
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:
вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
вовлечение учащихся в КТД в школе;
планирование содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего
учебного года;
привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам.
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:
выявление причин отклонений в поведении; беседы классных руководителей, воспитателей, учителейпредметников, педагога
психолога с подростками;
приглашение на Совет профилактики;
беседы с инспектором ПДН;
вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
направление ходатайств в КДН;
проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.
4. Профилактическая работа с родителями:
выбор родительского комитета в классах;
проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;
выявление социальнонеблагополучных семей и постановка их на внутриклассный и
внутришкольный контроль;
запрос актов обследования жилищнобытовых условий социальнонеблагополучных семей;
организация консультаций специалистов: педагогапсихолога, социального педагога,
медицинских работников для родителей;
использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции,
конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;
проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм
и методов работы:
Тема
По профилактике
употребления
ПАВ
По профилактике
правонарушений
и
преступлений
Содержание
ПАВ и его влияние на организм ребенка.
Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
Устойчивость подростка в обществе.
Семейные конфликты причина употребления
подростком ПАВ
Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка
Половые особенности подростков в системе
профилактики ПАВ.
Права и обязанности семьи.
Права, обязанности и ответственность родителей.
Нравственные уроки семьи нравственные законы
жизни.
Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в
социуме.
Причина детских суицидов.
Свободное время и развлечения учащихся.
Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях
Ответственные
педагогический
коллектив
класса
Классы
(0) 1
2
3
4
5
Темы
Ответственные
Законы воспитания в семье. Какими им быть?
Воспитание ненасилием в семье.
Как научить сына или дочь говорить «нет»?
Детская агрессивность, ее причины и последствия.
За что ставят на учет в милиции? 6
7
8
9
10
11 (12)
Свободное время — для души и с пользой, или
Чем занят ваш ребенок
Как уберечь подростка от насилия
Конфликты с собственным ребенком и пути их
разрешения.
Как научиться быть ответственным за свои поступки?
Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?
Закон и ответственность.
классный руководитель
План мероприятий направленных на реализацию направлений программы
Содержание
Классы
Сроки
Ответственные
№
п/п
Организационные мероприятия
Выявление детей "группы риска",
детей с девиантным поведением,
детей из неблагополучных и
малообеспеченных семей
Организация заполнения в классах
социальных паспортов
Составление
паспорта школы
социального
Организация работы Совета
профилактики школы
(по
отдельному плану)
Вовлечение "трудных" учся в
работу кружков и секций.
Своевременное принятие мер по
поступившим
о
правонарушениях учащихся:
сигналам
индивидуальные беседы
вызов
на
профилактики
Работа с учащимися
Оказание
информационноправовой
помощи, защита их интересов
Оказание
помощи
учащимся
Совет
вновь
дошк. гр.,
0 – 11(12)
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
дошк. гр.,
сентябрь
классный руководитель
сентябрь
классный руководитель
социальный педагог
сентябрь
социальный педагог
сентябрь
зам. директора по УВР
сентябрь
педагогический
коллектив класса
по мере
необходимости
педагогический
коллектив класса
педагогпсихолог
социальный педагог
по мере
необходимости
социальный педагог
по мере
педагогический учащимся
прибывшим
в
адаптации в новом классном
коллективе
Оказание помощи воспитанникам
в трудной жизненной ситуации
досуга
(согласно
воспитательной
Организация
воспитанников
программы
работы классов)
Обучение учащихся способам
разрешения конфликтов:
тренинговые занятия
разыгрывание конкретных
жизненных ситуаций
ролевые игры
Планирование содержательного
досуга подростков «группы
риска» в течение всего учебного
года
Контроль за посещаемостью
уроков,
поведением детей
«группы риска»
Самоотчеты учащихся на
заседаниях Совета профилактики
об успеваемости, посещаемости,
поведению, занятости в свободное
время
Санитарнопросветительская
работа по темам:
Вредные привычки
Вредные привычки
Пить и курить – здоровью
вредить
Правда об алкоголе и
курении
Вредные привычки их
продолжение
Профилактика
приобщения подростков к
алкоголю
Никотин – яд для
организма
Вредные привычки
Ведем здоровый образ
0 – 11(12)
необходимости
коллектив класса
кл.
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
дошк. гр.,
0 – 11(12)
кл.
511 (12)
кл.
511 (12)
кл.
111 (12)
кл.
111 (12)
кл.
по мере
необходимости
постоянно
педагогпсихолог
социальный педагог
педагогпсихолог
педагогический
коллектив класса
педагоги
доп.образования
по отдельному
плану работы
педагогпсихолог
воспитатели
постоянно
педагогический
коллектив класса
ежедневно
классный руководитель
зам.директора по УВР
раз в четверть
классный руководитель
медицинские работники
февраль
1
2
3
4
5
6
7
8
9
жизни
Дай оценку
здоровью
своему
10 воспитания
Работа с семьей
Выявление семей, уклоняющихся
от
детей,
неблагополучных семей.
Работа педагогического лектория
для родителей (по отдельному
плану)
Привлечение
воспитательной
учащимися
родителей к
с
работе
Индивидуальное
консультирование родителей:
педагогами
специалистами
Обучение родителей приемам
педагогического контроля за
детьми:
а) на «круглых столах»
б) на семинарах
в) на родительских собраниях
Просвещение
(буклеты, памятки):
Стили
родителей
семейного
воспитания
Поощрение и наказание
детей
Чему надо научить своего
ребенка?
Значение
труда
в
воспитании детей
Памятка для родителей о
том, как уберечь своих
детей от насилия
Правовой всеобуч учащихся
Изучение государственных и
международных документов по
правам человека, о положении в
обществе и правах ребенка
Проведение бесед по правовой
тематике
разъяснением
учащимся ответственности за
совершение правонарушений
Ситуативная игра «Улица полна
неожиданностей»
с
Стенды для учащихся по
правовому всеобучу:
дошк. гр.,
0 – 11(12)
сентябрь
классный руководитель
социальный педагог
111 (12)
раз в год
классный руководитель
дошк. гр.,
0 – 11(12)
дошк. гр.,
0 – 11(12)
в течение года
по плану
воспитательной
работы класса
по запросам
педагогический
коллектив класса
педагоги
специалисты
дошк. гр.,
0 – 11(12)
раз в четверть
педагогический
коллектив класса
специалисты
дошк. гр.,
0 – 11(12)
социальный педагог
20112012
20122013
20132014
20142015
20152016
дошк. гр.,
0 – 11(12)
0 – 11(12)
дошк.гр.
01
0 – 11(12)
постоянно
педагогический
коллектив класса
1 раз в месяц
(по отдельному
плану)
май
май
классный руководитель
зав. библиотекой
20112012
социальный педагог Права и обязанности
несовершеннолетних
Ответственность
несовершеннолетних
Уголовная
ответственность
несовершеннолетних
Мода и ее влияние на
здоровье детей
Административная
ответственность
несовершеннолетних
Основные
документы,
защищающие права детей
«Учись понимать себя и
других»
«О нравственных и
безнравственных
поступках
последствиях.
уберечься от насилия»
и
их
Как
«Ответственность
несовершеннолетних
правонарушения»
за
«Здоровый образ жизни»
«Ответственность
за
правил
нарушение
поведения в школе и на
уроке»
«Ответственность за порчу
имущества»
«Драка,
нецензурные
выражения – наказуемые
деяния»
«Правила поведения с
незнакомыми людьми»
«Кодекс
об
административных
правонарушениях»
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
20122013
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
20132014
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
20142015
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть 20152016
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
«Материальная
ответственность
подростка»
«Права и обязанности
школьника»
«Мелкое
хулиганство,
ответственность»
«Ответственность
за
непосещение
школы,
пропуски уроков без
уважительных причин»
«С какого возраста
наступает ответственность
несовершеннолетнего»
постоянно
Повышение правовой грамотности педагогов школы
Изучение
федеральных,
региональных и локальных
нормативноправовых
документов, необходимых для
профилактики правонарушений
несовершеннолетних
дошк. гр.,
0 – 11(12)
Буклет «Дети «группы
риска»
Буклет
«Школьная
признаки,
дезадаптация:
причины, последствия»
Буклет
дети»
«Агрессивные
Буклет «Конфликт. Пути
выхода из конфликта»
Буклет «Детский суицид»
Диагностика и анкетирование
Анкетирование учащихся:
Анкета «Отношение подростков к
вредным привычкам»
Анкета
обязанности»
Анкета «Вредные привычки и Я»
Анкета «Я и ценности моей
жизни»
«Твои права
и
0 – 11(12)
5
6
7
8
20112012
ноябрь
20122013
ноябрь
20132014
ноябрь
20142015
ноябрь
20152016
ноябрь
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
классные руководители
учителя предметники
воспитатели
педагогпсихолог
социальный педагог
младшие воспитатели
социальный педагог
педагогический
коллектив класса социальный педагог
педагогпсихолог
социальный педагог
Анкета «Насилие в школе»
Анкета «Недописанный тезис»
«Я и смысл моей жизни»
Диагностика учащихся:
9
10
11 (12)
511 (12)
Методика
мотивов
школьников
деятельности
изучения
участия
в
«Семья и родители глазами
ребенка»
Методика
предрасположенности к
конфликтам
составления
Методика
расписания
Анкета «Взаимоотношения
в семье»
Проективная методика
«Несуществующее
животное»
Опросник БассаДарка
Тест тревожности Филипса
(0) 14.
511 (12)
511 (12)
Тест тревожности Амен,
(0) 14
Темпл, Дорки
Социометрия
Социометрия
(0) 14
511 (12)
февраль
март
апрель
20112012
ноябрь
20122013
ноябрь
20132014
ноябрь
20142015
ноябрь
20152016
ноябрь
ежегодно
(ноябрь)
ежегодно
(февраль)
ежегодно
(март)
ежегодно
(декабрь)
ежегодно
(февраль)
ежегодно
(март)
ежегодно
(март)
Анкетирование родителей:
«Методика
изучения
уровня удовлетворенности
работой школы»
Матрица
определения
обобщенного показателя
социального благополучия
ребенка
Анкетаопрос родителей
воспитанников
«Идеальная школа»
«Мои методы наказания»
«Безопасность
вашего
дошк. гр.,
0 – 11(12)
ежегодно
мартапрель
вновь
прибывшие
ежегодно
октябрь
дошк. гр.,
0 – 11(12)
ежегодно
мартапрель
20112012
мартапрель
20122013
мартапрель
20132014 ребенка на дороге»
«Достаточно ли внимания
вы уделяете своему
ребенку?»
Анкета с целью выявления
уровня педагогической
культуры родителей и
формы взаимодействия
семьи и школы
мартапрель
20142015
мартапрель
20152016
мартапрель
Анкетирование и диагностика
педагогов:
дошк. гр.,
0 – 11(12)
детей
ежегодно
социальный педагог
Анкетирование
«Определение
«группы риска».
Опросник
выявления
предрасположенности к
аддиктивному
(зависимому) поведению у
учащихся.
Анкета для выявления
способности учителя к
саморазвитию
Вырабатываете ли вы в
себе
положительное
отношение к детям в
процессе беседы?
Методика
диагностики
предрасположенности
личности к конфликтному
поведению
Методика
«Психологический портрет
учителя»
Опросник БассаДарки
социальный педагог
зам. директора по УВР
социальный педагог
социальный педагог
социальный педагог
социальный педагог
20112012
октябрь
20122013
октябрь
20132014
октябрь
20142015
октябрь
20152016
октябрь
Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу каждого учебного
года
Классы
1 класс
Знания, умения, навыки
Знать:
правила поведения в школе
название государства и государственную символику
законы класса
правила личной безопасности Уметь:
Знать:
Уметь:
соблюдать правила поведения в школе
выполнять законы класса
соблюдать безопасность на улице
какого человека называют гражданином
качества человека, необходимые достойному гражданину
основные обязанности и права ученика
правила поведения в общественных местах, дома, в школе
различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни
высказывать негативное отношение к плохим поступкам
Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях
Знать:
что такое закон
как называется основной закон государства, как называется основной
документ гражданина
какие поступки нарушают устав школы
какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге
Уметь:
дисциплинированно вести себя на железной дороге
соотносить моральные нормы с повседневным поведением
элементарные права людей
какие правонарушения и преступления может совершить школьник
первоначальные представления о юридической ответственности
Знать:
Уметь:
уважать людей
бережно относиться к своему и чужому имуществу
Знать:
меру наказания за нарушение Правил дорожного движения
права и обязанности учащихся школы
название основного документа о правах ребенка, основные его статьи
Уметь:
Знать:
Уметь:
Знать:
дисциплинированно вести себя на автодороге
защищать свои права
выполнять обязанности школьника
сущность преступления и правонарушения;
отличие правовых норм от норм морали;
как государство может защитить права ребенка
различать административный проступок и преступление;
правильно оценивать поступки людей;
понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее
возникновении
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге
особенности уголовной ответственности за групповые преступления
несовершеннолетних
Уметь:
Знать:
Уметь:
Знать:
осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних
предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее
не создавать криминальных ситуаций на железной дороге
понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения
способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков
соблюдать правопорядок в общественных местах
противостоять вовлечению к употреблению ПАВ
мотивы, которые могут привести человека к преступлению
права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу
способы поведения в критической ситуации
Уметь:
защищать себя при нарушении трудовых прав
помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию
о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма
свои права и обязанности при общении с органами правопорядка
основные положения Декларации прав человека
Знать:
Уметь:
негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы
отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка
Знать:
• понятие «воинская обязанность»
• положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя
• особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений
• уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения
8 класс
9 класс
10 класс
11 (12)
класс
Планируемые результаты
1 блок
разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики 2 блок
3 блок
4 блок
правонарушений
создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск
взаимодействия школы и семьи
получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для
быстрого оказания квалифицированной помощи
получение информации о состоянии здоровья учащихся
сформировать у учащихся образ жизни
сформировать жизненную позицию ребёнка
создание приоритетного родительского воспитания
организация педагогического просвещения родителей
построение демократической системы отношений детей и взрослых
Критерии отслеживания эффективности программы
Отслеживание эффективности всей программы появление у подростков устойчивых
интересов
положительная
изменения
количества подростков, состоящих на учёте в
ПДН ОВД
динамика
уменьшение количества детей «группы
риска»
уменьшение количества причин, по которым
дети попадают в «группу риска»
Отслеживание эффективности каждого
проводимого мероприятия программы
Конечный результат реализации программы
проведение анкетирования, опросов участников
(учащихся, родителей) с целью отслеживания
эффективности,
проводимых мероприятий,
динамики осознания проблемы и отношения к
ней,
уровня и степени добровольной
вовлечённости родителей и учащихся в
мероприятия
положительная
состояния
динамика
правонарушений,
преодоление тенденции роста числа
правонарушений несовершеннолетних,
создание условий для обеспечения защиты
социальной реабилитации и
их прав,
адаптации в обществе,
стабилизация числа безнадзорных детей и
подростков. Используемая литература
1. Альбом «Ваши права». — Тамбов, 2001.
2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006.
3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М.,
2000.
4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 79 классах. Ростов/на Дону, 2006.
5. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 911 классах. Ростов/на Дону, 2006.
6. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе»,
«Воспитание школьников».
7. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006.
8. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.
9. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001.
10. Правовое воспитание школьников 59 классы. — Волгоград, 2005.
11. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000.
12. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психологопедагогическая работа в кризисных ситуациях.
— М.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.