Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Оценка 4.7
Документация +4
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
11.05.2018
В наше время появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья детей. Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. С этой целью мы создали программу " Будущее для всех".файл формата docx
программа Будущее для всех.docx
Управление образования администрации Касимовского муниципального
района Рязанской области
(Управление образования Касимовского района)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”
Рассмотрено и принято
На заседании педагогического совета
« »сентября 2011 года
МОУ “Новодеревенская СОШ”
Протокол № от « »сентября 2011г.
«Согласовано»
заместитель директора по ВР
______________ Е.В.Сенина
«Утверждаю»
директор школы
____________ Н.Б.Марушкина
« »сентября 2011г.
ПРОГРАМММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ,
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«БУДУЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ!»
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Сенина Е.В.
Авдюшкина Л.В.
Дунцева В.Б. Д. Новая Деревня
2011год
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних «Будущее для всех!»
Авторы:
1.
2.
3.
Сенина Елена Владимировна – зам. директора по воспитательной работе.
Авдюшкина Лариса Викторовна – педагог организатор.
Дунцева Валентина Борисовна – педагогпсихолог.
Наименование
программы.
Основание для
разработки.
Паспорт профилактической программы
МОУ ”НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ СОШ”
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних «Будущее для всех!»
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Конвенция о правах ребёнка 1989г.
3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.
4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г.
5. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.
6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24.06ю1999г. №12.
7. «Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г
8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»
от 11.07.2005г. №422.
9. Областные образовательные и профилактические программы.
10. Устав МОУ “Новодеревенская СОШ”.
Разработчики
программы.
Сенина Елена Владимировна – зам. директора по воспитательной работе.
Авдюшкина Лариса Викторовна – педагог организатор.
Дунцева Валентина Борисовна – педагогпсихолог.
Цель
программы.
Комплексное решение проблем социальной реабилитации детей и подростков,
создание системы социальных, правовых и педагогических мер профилактики
асоциального поведения и вредных привычек, формирование правовой культуры
и развитие навыков здорового образа жизни. Задачи
программы.
1. Повышение социального статуса воспитания в системе образования,
2. Психологопедагогическая,
реабилитация детей и неблагополучных семей,
медицинская,
правовая поддержка и
3. Контроль за школьниками с девиантным поведением и неблагополучными
семьями,
4. Организация досуговой занятости и летнего отдыха несовершеннолетних,
5. Введение здоровьесберегающих технологий и дисциплин, направленных на
развитие правовых знаний и здорового образа жизни,
6. Совершенствовать подготовку и повышение квалификации педагогических
работников в системе профилактики правонарушений и безнадзорности.
7. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений,
безнадзорности, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
8. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень
физической подготовки детей в образовательном учреждении.
9. Формировать у учащихся устойчивого отрицательного отношения к
«первой пробе» ПАВ.
10. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников
родительской общественности,
воспитательной системы школы:
ученического самоуправления и педагогического коллектива.
11. Создать благоприятный психоэмоциональный климат в школьном
сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов,
составляющих потенциал школы.
12. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и
решать возникшие проблемы самостоятельно.
13. Обучать детей
эффективным методам поведения в нестандартной
ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить
свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
14. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
Сроки и этапы
реализации.
Программа рассчитана на 20112013 годы.
Этап разработки программы: август – сентябрь 2011г.
Этап реализации программы профилактической работы в рамках
предлагаемой концепции: 20112012, 20122013 учебные годы.
Этап рефлексии: май – июнь 2013 год. Исполнители
программы.
Зам. директора по воспитательной работе, педагогорганизатор,
совет по профилактике, психолог, методическое объединение классных
руководителей, методические объединения педагогов предметников,
родительский комитет школы.
Перечень разделов
программы.
1. Пояснительная записка.
2. Программа профилактической работы в течение года.
3. План профилактической работы в течение учебного года
4. Особенности предлагаемой профилактической программы.
5. Перспективы развития данной программы в ОУ.
Ожидаемые
конечные
результаты
программы.
Система
организации
контроля за
исполнением
программы.
Объёмы и
источники
финансирования
программы.
Создание системы профилактической работы в школе.
Разработка эффективных механизмов совместной деятельности
родительской
ученического
системы школы:
коллектива,
участников воспитательной
общественности,
самоуправления.
педагогического
Повышение психологопедагогической грамотности родителей
учащихся школы.
Повышение
медикопсихологической
компетентности
педагогического коллектива школы.
Снижение факторов риска потребления ПАВ в детско
подростковой среде.
Уменьшение числа «трудных» подростков в школе.
Активное и результативное участие учащихся школы в различных
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Формирование здорового жизненного стиля и эффективных
линий поведения у детей и подростков.
Создание здоровой и безопасной среды в школе.
Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам
работы за год администрации школы: отчёт методических объединений о
работе по данной проблеме сдаётся завучу; отчёт деятельности
родительской общественности составляет зам. директора по ВР,. Итоговый
отчёт и анализ годовой работы составляются педагогоморганизатором и
зам. директора по ВР, он предоставляется директору школы и
специалистам Управления образования в отчётные сроки.
“Новодеревенская СОШ”
В соответствии с бюджетным финансированием МОУ Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних «Будущее для всех!»
Пояснительная записка.
Люди победили чуму, малярию, тиф…
Но пьянство, наркомания, СПИД, словно
злые джинны терзают человечество.
Эти проблемы в нашем обществе долгое время
предавались забвению, но и в эту бездну рано
или поздно пришлось бы заглянуть.
Ч.Айтматов
Социальноэкономическое развитие общества обнажило проблемы в
области воспитания школьников. Растет социальная неоднородность семей
учащихся, увеличивается количество детей, находящихся в социально
опасном положении. Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД – за каждым из
этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная
жизнь. Сегодня мы видим, какое большое влияние, к сожалению очень часто
негативное, на наших детей оказывают средства массовой информации,
улица. Большинство семей, в которых воспитываются наши школьники, мало
занимаются воспитанием детей, заботясь больше о материальном
благополучии.
В наше время появилась необходимость усиления роли школы и
педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья
детей. Современная школа оказывает систематизированное и последовательно
влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания
происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных
человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы
мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как
воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким
оно будет завтра.
Обеспечение полноценного образования и воспитания предполагает
создание условий направленных на профилактику безнадзорности и
асоциальных явлений в среде несовершеннолетних. Поэтому в школе должна
быть создана хорошая система воспитания, которая могла бы противостоять
негативным влияниям или хотя бы снизить их эффект, и способствовать
формированию личности компетентной в правовом воспитании, духовной,
нравственной, способной противостоять негативному влиянию окружающей
среды, сделать правильный выбор, стремящейся к самоопределению,
самореализации.
Программа « Будущее для всех!» на наш взгляд является для нас очень
актуальной поскольку: Мы не можем заставить ребёнка действовать по правилам и нормам, вести
здоровый образ жизни, но мы можем предоставить ему знания законов,
правил, норм, вреде употребления ПАВ.
Ребёнок сам, при умелом педагогическом сопровождении взрослых, может
смоделировать свою траекторию жизни, определить свои ценности, открыть в
себе способности и таланты, и научиться находить им применение.
Мир, в котором живёт ребёнок – это его внутреннее Я, его интересы и
увлечения, дружеское окружение, взрослые, взаимодействующие с ним, место,
где он живёт: школа, дом, семья, двор. Очень важно, чтобы каждый ребёнок
построил свой мир, чувствовал себя уютно, комфортно и безопасно в этом
мире.
Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его
физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и
защите, мы ставим в своей профилактической программе следующую цель:
Цель программы: Комплексное решение проблем социальной реабилитации
детей и подростков, создание системы социальных, правовых и
педагогических мер профилактики асоциального поведения и вредных
привычек, формирование правовой культуры и развитие навыков здорового
образа жизни.
Общие задачи программы:
∙ Разработать систему педагогических средств, направленных на
предупреждение безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ
обучающимися школы.
∙ Способствовать объединению всех социальных институтов,
расположенных на территории села к профилактической работе с
обучающимися.
∙ Формирование положительной «Яконцепции», осознанного отношения
к проявлению поведенческих и волевых качеств личности, стремления к
самосовершенствованию.
∙ Формирование осознанного отношения к своему здоровью, навыков
противостояния к употреблению ПАВ. ∙ Способствовать развитию доверительных детскородительских
отношений, взаимопониманию.
∙ Способствовать развитию правовой компетентности обучающихся,
умению сделать правильный выбор, защитить себя от негативного влияния
окружающей действительности.
∙ Совершенствовать работу с детьми «группы риска» и семьями,
находящимися в социально опасном положении.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы.
∙ Повышение компетентности всех педагогических работников в
вопросах предупреждения безнадзорности, правонарушений, употребления
ПАВ обучающимися школы.
∙ Осознанное отношение ребёнка к себе, своим способностям, качествам
личности, умение управлять своим поведением.
∙ Знание основ здорового образа жизни, умение противостоять
употреблению ПАВ.
∙ Взаимопонимание детей и родителей, тесное взаимодействие и
взаимоподдержка .
∙ Знание обучающимися основных законов РФ, умение действовать в
соответствии с законами, защищать свои права, ответственно относиться к
обязанностям.
Реализация основных направлений Программы позволит решить ряд
назревших проблем. Данная программа ориентирована на детей и подростков,
обучающихся в нашей школе.
Принципы работы по выполнению программы:
∙ Комплексность и согласованное взаимодействие
педагогического коллектива школы, родителей и социальных институтов.
∙ Дифференцированность: дифференциация целей, задач, методов и
форм работы с учётом возраста детей, отношения к «группе риска».
∙ Многоаспектность: сочетание различных направлений
профилактической работы: социального аспекта (формирование моральных и
нравственных ценностей), психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным, самостоятельно принимать
решения и нести за них ответственность, прежде всего перед самим собой); и
образовательный аспект (формирование системы представлений о негативных
последствиях употребления ПАВ).
∙ Легитимность: осуществление профилактической работы в рамках
правовой базы (с учётом нормативных актов о правах и обязанностях лиц,
которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься
профилактикой, а так же прав и обязанностей детей и молодёжи).
∙ Преемственность: согласованность профилактических мероприятий,
анализ, обобщение и использование существующих технологий
профилактической работы (опыт зарубежных и отечественных педагогов,
практикой работы других образовательных учреждений).
∙ Непрерывность: профилактическая работа не должна ограничиваться
только временем пребывания ребёнка в школе, что обеспечивается благодаря
привлечению к работе системы дополнительного образования и социальных
институтов.
∙ Систематичность: работа по профилактике должна вестись
систематически, для этого все принимаемые меры должны быть сведены в
систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей
и вытекает одна из другой.
Ресурсное обеспечение программы
1. Кадровое обеспечение
Профилактическая программа школы включает основных ее
участников:
Директор школы, заместители директора по учебной, воспитательной
работе, классные руководители, медицинские работники , учителя
предметники, библиотекарь, педагоги дополнительного образования;
Представители правоохранительных органов;
Представители общественных организаций.
и включает следующие разделы:
работа с учащимися;
взаимодействие с родительской общественностью;
работа с педагогами школы;
сотрудничество с межведомственными и общественными
организациями. Для достижения положительного результата действия программы
педколлектив использует следующие технологии: личностно
ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные,
интерактивные.
Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах,
тренингах, круглых столах, педсоветах, конференциях, экскурсиях, играх,
конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах,
соревнованиях и других форма работы.
Программа реализуется за счет средств школы.
Финансовое обеспечение
Механизм реализации программы
Управление и контроль хода реализации программы осуществляется
советом школы, заместителем директора по воспитательной работе;
Основные направления и положения программы ежегодно уточняются;
Для реализации программы определяется план мероприятий с
указанием сроков и ответственных исполнителей программных
мероприятий.
Программа профилактической работы
в течение года.
Ключевые компоненты
Формы работы
Сроки
Ответственные
1. Изучение и диагностическая работа
с учащимися и их семьями.
1. Целенаправленная работа
по диагностике детей,
поступающих в школу.
Изучение документов,
личных дел, беседы с
родителями и детьми.
апрельиюнь,
сентябрь
октябрь
Зам. директора по учебной
работе, психолог, классные
руководители 2. Изучение детей и составление
социального паспорта семьи с
целью пролонгированной работы.
Сбор материалов,
выявление
первоочередных задач
воспитания и обучения,
наблюдение, тестирование.
август
ноябрь
Классные руководители,
психолог, педагогорганизатор,
родители.
3. Адаптация школьников
15, 10х классов.
сентябрь
декабрь
Зам. директора по учебной
работе, зам. директора по
внеклассной работе, педагог
психолог, классные
руководители, учителя.
Индивидуальные беседы
со школьниками, их
родителями, приобщение
учащихся к творческим
делам класса, запись в
объединения и секции, т.е.
формирование детского
коллектива, проведение
педсоветов.
4. Изучение личности каждого
ребенка и выявление среди них
учащихся, требующих особого
внимания педагогического
коллектива школы.
Коллективные школьные
и классные мероприятия,
родительские собрания,
малые педсоветы.
в течение
учебного
года
Классные руководители и
учителя, психолог, зам.
директора по воспитательной
работе, педагогорганизатор,
совет по профилактике.
5.Установление неуспешности
детей в различных видах
деятельности.
Тестирование,
анкетирование,
наблюдения, беседы.
в течение
учебного
года
Психологи, педагог
организатор, совет по
профилактике.
2. Профилактическая работа со школьниками.
1. Коррекционная работа с
детьми «группы риска».
Организация свободного времени,
отдыха в каникулы, специальные
формы поощрения и наказания,
раскрытие потенциала личности
ребенка в ходе бесед, тренингов,
участия в КТД.
в течение
учебного
года
Психолог, педагогорганизатор,
педагоги дополнительного
образования, классные
руководители. 2. Работа по формированию
потребности вести здоровый
образ жизни.
3. Профориетационная работа
со школьниками с целью
поиска своего места в жизни и
смысла жизни.
Классные часы, лекции, спортивные
секции и соревнования, экскурсии,
проведение дней Здоровья,
организация активного общественно
полезного зимнего и летнего отдыха,
вовлечение в творческие
объединения дополнительного
образования детей
Работа дискуссионного клуба,
круглые столы, проектная
деятельность, конференции,
предметные олимпиады,
интеллектуальные марафоны,
конкурсы, презентации, встречи с
интересными людьми.
в течение
учебного
года
Зам. директора воспитательной
работе, классные руководители,
учителя.
в течение
учебного
года
Зам. директора по учебной работе,
учителя, классные руководители,
психолог.
4. Правовое воспитание
учащихся.
Классные часы, лекции, беседы с
представителями межведомственных
и общественных организаций,
конференции, уроки
обществоведения.
в течение
учебного
года
Учителя обществознания и ОБЖ,
представители ПДН ОВД, МЧС
России
5. Просветительская работа
среди учащихся о негативном
влиянии ПАВ, табакокурения
на организм человека.
Лекции, беседы в малых группах и
индивидуальные, участие в районной
программе «Подросток»
в течение
учебного
года
Заместитель директора по
воспитательной работе, педагог
организатор, учителя биологии,
химии, ОБЖ, представители МЧС
России, представители УФСКН
3. Медикопсихологическое, правовое просвещение классных
и учителейпредметников, информационнометодическое обеспечение
руководителей
профилактики Учебнопросветительская
работа среди учителей,
классных руководителей в
области негативного влияния
ПАВ, табакокурения на
организм человека,
психологической и правовой
помощи подростку.
Уточнение банка данных
школьников группы риска,
неблагополучных семей.
Обновление стендовой
информации по вопросам
профилактики и библиотеки
Лектории, семинары, малые
педсоветы, психолого
педагогические консилиумы.
в течение
учебного года
Администрация школы при
сотрудничестве с
межведомственными
государственными и
общественными организациями.
Изучение документов, личных дел,
беседы с родителями и детьми
в течение года Классные руководители
Сбор материалов.
в течение года Психолог, педагогорганизатор,
библиотекарь
4. Работа с родительской общественностью.
1.Выявление семей,
нуждающихся в
психологической и социальной
поддержке.
Анкетирование, тестирование,
наблюдение, родительские дни и
собрания, беседы.
в течение
учебного года
Зам. директора по
воспитательной работе, совет по
профилактике, психолог,
школьный родительский
комитет.
2. Учебнопросветительская
деятельность среди родителей.
Лекции, семинары, родительские
собрания, беседы.
в течение
учебного года
Межведомственные и
общественные организации,
психолог, зам. директора
воспитательной работе
5. Подведение итогов.
Подведение итогов
профилактической работы
всего педагогического
коллектива, рассмотрение
предложений, рекомендаций
по данной проблеме.
Круглый стол, конференция,
семинар, педсовет.
апрель
май
Администрация школы, зам.
директора по воспитательной
работе, психолог.
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.