Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Оценка 4.7

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Оценка 4.7
Документация +4
docx
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
11.05.2018
Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
В наше время появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья детей. Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. С этой целью мы создали программу " Будущее для всех".файл формата docx
программа Будущее для всех.docx
Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской  области (Управление образования Касимовского района) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” Рассмотрено и принято  На заседании педагогического совета «   »сентября 2011 года МОУ “Новодеревенская СОШ” Протокол №     от «  »сентября 2011г. «Согласовано» заместитель директора по ВР ______________ Е.В.Сенина «Утверждаю» директор школы ____________ Н.Б.Марушкина «  »сентября 2011г.                       ПРОГРАМММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «БУДУЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ!»                                                                                                                                                                                                                      АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:                                                                                 Сенина Е.В.                                                             Авдюшкина Л.В. Дунцева В.Б. Д. Новая Деревня 2011год Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех!»  Авторы: 1. 2. 3. Сенина Елена Владимировна – зам. директора по воспитательной работе. Авдюшкина Лариса Викторовна – педагог ­ организатор. Дунцева Валентина Борисовна – педагог­психолог. Наименование программы. Основание для разработки. Паспорт профилактической программы МОУ ”НОВОДЕРЕВЕНСКАЯ СОШ” Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех!» 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. 2. Конвенция о правах ребёнка 1989г. 3. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. 4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО 1995г. 5. Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ. 6. Закон   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06ю1999г. №12. 7. «Национальная доктрина образования» Правительства РФ от 04.10.2000г 8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»       от 11.07.2005г. №422. 9. Областные образовательные и профилактические программы. 10. Устав МОУ “Новодеревенская СОШ”. Разработчики программы. Сенина Елена Владимировна – зам. директора по воспитательной работе.    Авдюшкина Лариса Викторовна – педагог ­ организатор.    Дунцева Валентина Борисовна – педагог­психолог. Цель  программы. Комплексное решение проблем социальной реабилитации детей и подростков,  создание системы социальных, правовых и педагогических мер профилактики  асоциального поведения и вредных привычек, формирование правовой культуры и развитие навыков здорового образа жизни. Задачи  программы. 1. Повышение социального статуса воспитания в системе образования,  2. Психолого­педагогическая, реабилитация детей и неблагополучных семей,    медицинская,   правовая   поддержка   и 3. Контроль за школьниками с девиантным поведением и неблагополучными семьями,  4. Организация досуговой занятости и летнего отдыха несовершеннолетних,  5. Введение здоровьесберегающих технологий и дисциплин, направленных на развитие правовых знаний и здорового образа жизни,  6. Совершенствовать подготовку и повышение квалификации педагогических работников в системе профилактики правонарушений и безнадзорности. 7. Осуществлять   мероприятия   по   профилактике   правонарушений, безнадзорности, воспитанию толерантности и уважению к правам человека. 8. Развивать   физические   качества   и   обеспечивать   основной   уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении. 9. Формировать   у   учащихся   устойчивого   отрицательного   отношения   к «первой пробе» ПАВ. 10. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников   родительской   общественности, воспитательной   системы   школы: ученического самоуправления и педагогического коллектива.  11. Создать   благоприятный   психо­эмоциональный   климат   в   школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы. 12. Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно. 13. Обучать   детей     эффективным   методам   поведения   в   нестандартной ситуации,  формировать  стрессоустойчивую   личность,  способную  строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества. 14. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних. Сроки и этапы  реализации.       Программа рассчитана на 2011­2013 годы.       Этап разработки программы: август – сентябрь 2011г.             Этап   реализации   программы   профилактической   работы   в   рамках предлагаемой концепции: 2011­2012, 2012­2013 учебные годы.       Этап рефлексии: май – июнь 2013 год. Исполнители  программы.        Зам. директора по воспитательной работе, педагог­организатор,                        совет по профилактике, психолог, методическое объединение классных руководителей,   методические   объединения   педагогов   ­   предметников, родительский комитет школы.  Перечень разделов  программы. 1. Пояснительная записка. 2. Программа профилактической работы в течение года. 3. План профилактической работы в течение учебного года  4. Особенности предлагаемой профилактической программы. 5. Перспективы развития данной программы в ОУ.          Ожидаемые конечные результаты программы. Система организации контроля за исполнением программы.  Объёмы и источники финансирования программы. Создание системы профилактической работы в школе. Разработка эффективных механизмов совместной деятельности   родительской   ученического системы   школы: коллектива, участников   воспитательной   общественности, самоуправления. педагогического     Повышение   психолого­педагогической   грамотности   родителей учащихся школы. Повышение   медико­психологической   компетентности педагогического коллектива школы. Снижение   факторов   риска   потребления   ПАВ   в   детско­ подростковой среде. Уменьшение числа «трудных» подростков в школе. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Формирование   здорового   жизненного   стиля   и   эффективных линий поведения у детей и подростков. Создание здоровой и безопасной среды в школе.                      Участники воспитательной системы предоставляют отчёты по итогам работы за год администрации школы: отчёт методических объединений  о работе   по   данной   проблеме   сдаётся   завучу;   отчёт   деятельности родительской общественности составляет зам. директора по ВР,. Итоговый отчёт и анализ годовой работы составляются педагогом­организатором и зам.   директора   по   ВР,   он   предоставляется   директору   школы   и специалистам Управления образования в отчётные сроки.            “Новодеревенская СОШ”       В   соответствии   с   бюджетным   финансированием   МОУ Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех!» Пояснительная записка. Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно  злые джинны терзают человечество.  Эти проблемы в нашем обществе долгое время  предавались забвению, но и в эту бездну рано  или поздно пришлось бы заглянуть. Ч.Айтматов Социально­экономическое развитие общества обнажило проблемы в  области воспитания школьников. Растет социальная неоднородность семей  учащихся, увеличивается количество детей, находящихся в социально­ опасном положении. Алкоголизм, курение, наркомания, СПИД – за каждым из этих слов бесконечные вереницы судеб, мучительная боль, искалеченная  жизнь. Сегодня мы видим, какое большое влияние, к сожалению очень часто  негативное, на наших детей оказывают средства массовой       информации,  улица. Большинство семей, в которых воспитываются наши школьники, мало  занимаются воспитанием детей,   заботясь больше о материальном  благополучии. В наше время появилась необходимость усиления роли школы и  педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья  детей. Современная школа оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания  происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных  человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы  мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как  воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Обеспечение полноценного образования и воспитания предполагает  создание условий направленных на профилактику безнадзорности и  асоциальных явлений в среде несовершеннолетних. Поэтому в школе должна  быть создана хорошая система воспитания, которая могла бы противостоять  негативным влияниям или хотя бы снизить их эффект, и способствовать  формированию личности  компетентной в правовом воспитании, духовной,  нравственной, способной  противостоять негативному влиянию окружающей  среды, сделать правильный выбор, стремящейся к самоопределению,  самореализации. Программа  « Будущее для всех!»  на наш взгляд является для нас очень актуальной поскольку: ­ Мы не можем заставить ребёнка действовать по правилам и нормам, вести  здоровый образ жизни, но мы можем предоставить ему знания законов,  правил, норм, вреде употребления ПАВ. ­ Ребёнок сам,  при умелом педагогическом сопровождении взрослых,   может  смоделировать свою траекторию жизни, определить свои ценности, открыть в  себе способности и таланты, и научиться находить им применение. ­ Мир,  в  котором живёт ребёнок – это его внутреннее Я, его интересы и  увлечения, дружеское окружение, взрослые, взаимодействующие с ним, место, где он живёт: школа, дом, семья, двор. Очень важно, чтобы каждый ребёнок  построил свой мир, чувствовал себя уютно, комфортно и безопасно в этом  мире. Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его  физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и  защите, мы ставим в своей профилактической программе следующую цель:  Цель программы: Комплексное решение проблем социальной реабилитации  детей и подростков, создание системы социальных, правовых и  педагогических мер профилактики асоциального поведения и вредных  привычек, формирование правовой культуры и развитие навыков здорового  образа жизни. Общие задачи программы: ∙         Разработать систему педагогических средств, направленных на  предупреждение безнадзорности, правонарушений, употребления ПАВ  обучающимися школы. ∙         Способствовать объединению всех социальных институтов,  расположенных на территории села к профилактической работе с  обучающимися. ∙         Формирование положительной «Я­концепции», осознанного отношения  к проявлению поведенческих и волевых качеств личности, стремления к  самосовершенствованию. ∙         Формирование осознанного отношения к своему здоровью, навыков  противостояния к употреблению ПАВ. ∙         Способствовать развитию   доверительных детско­родительских  отношений, взаимопониманию. ∙           Способствовать развитию правовой компетентности обучающихся,  умению сделать правильный выбор, защитить себя от негативного влияния  окружающей действительности. ∙         Совершенствовать работу с детьми «группы риска» и семьями,  находящимися в социально ­ опасном положении. Ожидаемые конечные результаты реализации программы.   ∙         Повышение компетентности всех педагогических работников в  вопросах предупреждения безнадзорности, правонарушений, употребления  ПАВ обучающимися школы. ∙         Осознанное отношение ребёнка к себе, своим способностям, качествам  личности, умение управлять своим поведением. ∙         Знание основ здорового образа жизни, умение противостоять  употреблению ПАВ. ∙         Взаимопонимание детей и родителей, тесное взаимодействие и  взаимоподдержка . ∙         Знание обучающимися основных законов РФ, умение действовать в  соответствии с законами, защищать свои права, ответственно относиться к  обязанностям. Реализация основных направлений Программы позволит решить ряд  назревших проблем. Данная программа ориентирована на детей и подростков,  обучающихся в нашей школе. Принципы работы по выполнению программы: ∙         Комплексность и согласованное взаимодействие                                     педагогического коллектива школы, родителей и социальных институтов. ∙         Дифференцированность: дифференциация целей, задач, методов и  форм работы с учётом возраста детей, отношения к «группе риска». ∙         Многоаспектность: сочетание различных направлений  профилактической работы: социального аспекта (формирование моральных и  нравственных ценностей), психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным, самостоятельно принимать  решения и нести за них ответственность, прежде всего перед самим собой); и  образовательный аспект (формирование системы представлений о негативных  последствиях употребления ПАВ). ∙         Легитимность: осуществление профилактической работы в рамках  правовой базы (с учётом нормативных актов о правах и обязанностях лиц,  которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься  профилактикой, а так же прав и обязанностей детей и молодёжи). ∙        Преемственность: согласованность профилактических мероприятий,  анализ, обобщение и использование существующих технологий  профилактической работы (опыт зарубежных и отечественных педагогов,  практикой работы других образовательных учреждений). ∙         Непрерывность: профилактическая работа не должна ограничиваться  только временем пребывания ребёнка в школе, что обеспечивается благодаря  привлечению к работе системы дополнительного образования и социальных  институтов. ∙         Систематичность: работа по профилактике должна вестись  систематически, для этого все принимаемые меры должны быть сведены в  систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей и вытекает одна из другой. Ресурсное обеспечение программы 1. Кадровое обеспечение Профилактическая программа школы включает основных ее  участников:   Директор школы, заместители директора по учебной, воспитательной  работе, классные руководители, медицинские работники , учителя­ предметники, библиотекарь, педагоги дополнительного образования;  Представители правоохранительных органов;  Представители общественных организаций. и включает следующие разделы:          ­ работа с учащимися;         ­ взаимодействие с родительской общественностью;         ­ работа с педагогами школы;         ­ сотрудничество с межведомственными и общественными                         организациями. Для достижения положительного результата действия программы  педколлектив использует следующие технологии: личностно­ ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интегративные,  интерактивные. Данные технологии реализуются в  диспутах, лекциях, семинарах,  тренингах,  круглых столах, педсоветах,  конференциях, экскурсиях, играх,  конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах,  соревнованиях и других форма работы.  Программа реализуется за счет средств школы. Финансовое обеспечение Механизм реализации программы  Управление и контроль хода реализации программы осуществляется  советом школы, заместителем директора по воспитательной работе;  Основные направления и положения программы ежегодно уточняются;  Для реализации программы определяется план мероприятий с  указанием сроков и ответственных исполнителей программных  мероприятий. Программа профилактической работы в течение года. Ключевые компоненты Формы работы Сроки Ответственные 1. Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями. 1. Целенаправленная работа  по диагностике детей,  поступающих в школу. Изучение документов,  личных дел, беседы с  родителями и детьми. апрель­июнь,  сентябрь­ октябрь Зам. директора по учебной  работе, психолог, классные  руководители 2. Изучение детей и составление  социального паспорта семьи с  целью пролонгированной работы.  Сбор материалов,  выявление  первоочередных задач  воспитания и обучения,  наблюдение, тестирование. август­ ноябрь Классные руководители,  психолог, педагог­организатор,  родители. 3. Адаптация школьников  1­5, 10­х классов. сентябрь­ декабрь Зам. директора по учебной  работе, зам. директора по  внеклассной работе, педагог­ психолог, классные  руководители, учителя. Индивидуальные беседы  со школьниками, их  родителями, приобщение   учащихся к творческим  делам класса, запись в  объединения и секции, т.е. формирование детского  коллектива, проведение  педсоветов. 4. Изучение личности каждого  ребенка и выявление среди них  учащихся, требующих особого  внимания педагогического  коллектива школы. Коллективные школьные  и классные мероприятия, родительские собрания,   малые педсоветы. в течение  учебного  года   Классные руководители и  учителя, психолог,  зам.  директора по воспитательной  работе, педагог­организатор,  совет по профилактике.    5.Установление неуспешности  детей в различных видах  деятельности. Тестирование,  анкетирование,  наблюдения, беседы. в течение  учебного  года  Психологи, педагог­ организатор, совет по  профилактике.  2. Профилактическая работа со школьниками. 1. Коррекционная работа с  детьми «группы риска». Организация свободного времени,  отдыха в каникулы, специальные  формы поощрения и наказания,  раскрытие потенциала личности  ребенка в ходе бесед, тренингов,  участия в КТД. в течение  учебного  года Психолог, педагог­организатор,  педагоги дополнительного  образования, классные  руководители. 2. Работа по формированию  потребности вести здоровый  образ жизни. 3. Профориетационная работа  со школьниками с целью  поиска своего места в жизни и  смысла жизни. Классные часы, лекции, спортивные  секции и соревнования,  экскурсии,  проведение дней Здоровья,  организация активного общественно­ полезного зимнего и летнего отдыха,  вовлечение в творческие  объединения дополнительного  образования детей Работа дискуссионного клуба,  круглые столы, проектная  деятельность, конференции,  предметные олимпиады,  интеллектуальные марафоны,  конкурсы, презентации, встречи с  интересными людьми. в течение  учебного  года Зам. директора воспитательной  работе, классные руководители,  учителя. в течение  учебного  года Зам. директора по учебной работе,  учителя, классные руководители,  психолог. 4. Правовое воспитание  учащихся. Классные часы, лекции, беседы с  представителями межведомственных и общественных организаций,  конференции,  уроки  обществоведения. в течение  учебного  года Учителя обществознания и ОБЖ,  представители ПДН ОВД, МЧС  России  5. Просветительская работа  среди учащихся о негативном  влиянии ПАВ, табакокурения  на организм человека. Лекции, беседы в малых группах  и  индивидуальные, участие в районной  программе «Подросток» в течение  учебного  года  Заместитель директора по  воспитательной работе, педагог­ организатор, учителя биологии,  химии, ОБЖ, представители МЧС  России,  представители УФСКН 3. Медико­психологическое,  правовое просвещение классных   и     учителей­предметников, информационно­методическое обеспечение руководителей профилактики Учебно­просветительская  работа среди учителей,  классных руководителей в  области негативного влияния  ПАВ, табакокурения на  организм человека,  психологической и правовой  помощи подростку. Уточнение банка данных  школьников группы риска,  неблагополучных семей. Обновление стендовой  информации по вопросам  профилактики и библиотеки Лектории, семинары, малые  педсоветы, психолого­ педагогические консилиумы. в течение  учебного года Администрация школы при  сотрудничестве с  межведомственными  государственными и  общественными организациями. Изучение документов, личных дел,  беседы с родителями и детьми в течение года Классные руководители Сбор материалов. в течение года Психолог, педагог­организатор,  библиотекарь 4. Работа с родительской общественностью. 1.Выявление семей,  нуждающихся в  психологической и социальной поддержке.  Анкетирование, тестирование,  наблюдение, родительские дни и  собрания, беседы. в течение  учебного года Зам. директора по  воспитательной работе, совет по  профилактике, психолог,   школьный родительский  комитет.  2. Учебно­просветительская  деятельность среди родителей. Лекции, семинары, родительские  собрания, беседы. в течение  учебного года Межведомственные и  общественные организации,   психолог, зам. директора  воспитательной работе 5. Подведение итогов. Подведение итогов  профилактической работы  всего педагогического  коллектива, рассмотрение  предложений, рекомендаций  по данной проблеме. Круглый стол, конференция,  семинар, педсовет. апрель­ май Администрация школы, зам.  директора по воспитательной  работе, психолог.

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"

Программа по профилактике  безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних " Будущее для всех"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018