Программа по профилактике экстремизма
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Программа по профилактике экстремизма

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
27.06.2018
В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Данная программа способствует воспитанию культуры толерантности и межнационального согласия, достижению необходимого уровня правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения, формированию жизненных ценностей и культуры развивающейся личности обучающегося .

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

программа по профилактике экстремизма.doc
«Согласовано»                                                        «Утверждаю»  Советом школы БОУ г. Омска                 директор БОУ г. Омска  «СОШ№126»               «СОШ №126»                                                 _____________________ Л.П. Шамне                 Протокол №__ от __________ г.               Приказ №___ от __________ г. Программа  по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 126» на 2014­2018 годы «Наша школа – территория развития толерантной личности» ПАСПОРТ Программы профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укреплению толерантности Наименование  программы в БОУ г. Омска «СОШ № 126»  Программа по профилактике экстремизма, гармонизации  межэтнических и межкультурных отношений, укреплению  толерантности в БОУ г. Омска «СОШ № 126»  на 2014­2018 годы  «Наша школа – территория развития толерантной личности» Руководитель   Лилия Петровна Шамне – директор БОУ г. Омска «СОШ № 126» программы  Название ОУ Адрес Основание для  разработки  Программы Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя  общеобразовательная средняя школа № 126» 644910, г. Омск,   ул. Красноярова 1/1 контактный телефон: 95­31­11, факс: 95­31­00 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Уголовный кодекс РФ. 4. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года от 12 мая 2009 года № 537. 5. Федеральный   закон   от   25   июля   2002   года   №   114­ФЗ   «О (с экстремистской   деятельности»   противодействии   изменениями на 29 апреля 2008 года). 6. Федеральный   закон   (с   изменениями   от   20   июля   2000г.,   22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 7. Постановление Правительства омской области «Об  утверждении долгосрочной целевой программы Омской  области "Профилактика правонарушений и наркомании,  предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области  (2010­2014 годы)" (с изменениями на 12 декабря 2012 г.) Цель программы Воспитание   неприятия   насилия,   борьба   против   разложения коллектива   по   межнациональным   признакам;   формирование толерантного отношения к окружающим. Задачи программы 1. Способствовать   формированию   жизненных   ценностей   и культуры развивающейся личности обучающегося.  2. Воспитывать   культуру   толерантности   и   межнационального согласия. 3. Разработать и внедрить  методы прогнозирования, диагностики и предупреждения  антигуманных  проявлений в образовательной среде школы.  4. Утвердить   основы   гражданской   идентичности   как   начала, объединяющего всех обучающихся и работников школы.  5. Способствовать   достижению   необходимого   уровня   правовой культуры   обучающихся   как   основы   толерантного   сознания   и поведения; 6. Формировать   в   школьной   среде   мировоззрения   и   духовно­ нравственной   атмосферы   этнокультурного   взаимоуважения, основанных   на   принципах   уважения   прав   и   свобод   человека, стремления   к   межэтническому   миру   и   согласию,   готовности   к диалогу. 7. Разработать   и   реализовать   программы   на   уровне   классов, направленных   на   формирование   у   подрастающего   поколения позитивных установок на этническое многообразие. 2014­2018 гг. Выполнение   программы   обеспечивается   за   счет   различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные   средства   (спонсорские   средства,   добровольные пожертвования). Координационный   совет,   в   состав   которого   входят:   директор школы,   заместитель   директора   по   воспитательной   работе, заместители   директора   по   учебно­воспитательной   работе, социальный   педагог,   классные   руководители,   представители Совета   старшеклассников,   а   также   другие   участники образовательного учреждения, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности в данном направлении. 1)   Гармонизация   межличностных   отношений   подростков   со сверстниками, родителями, педагогами; 2)   Оптимизация   психологической   атмосферы   в   классном коллективе; 3)   Повышение   уровня   развития   способности   к   сотворчеству   и компромиссу, формированию основ культуры толерантности. 4)   Совершенствование   коммуникативной   и   социально­ психологической компетентности подростков, повышение уровня Сроки   реализации программы: Финансовое обеспечение программы: Управление реализацией программы Ожидаемый  результат стрессоустойчивости. 5) Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам   формирования   позитивных   установок   толерантного сознания у подростков. 6) Увеличение количества тематических выставок, направленных на   развитие   межэтнической   интеграции   и   профилактику проявлений экстремизма до 4 в год. 7)   Увеличение   числа   специалистов,   охваченных   методической работой   по   вопросам   формирования     установок   толерантного отношения на 100%. 8)   Увеличение   количества   мероприятий   по   профилактике экстремизма и формированию толерантности на 30 %. 9)   Увеличение   количества   музейных   экспозиций,   посвященных национальным культурам обучающихся нашей школы на 15%. 10) Увеличение доли обучающихся – участников мероприятий, от общей численности всех обучающихся до 80%. Мероприятия по реализации Программы. №п/п Мероприятия Классы Сроки Ответственные I. Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения 1. Ознакомление   с   планом мероприятий по противодействию   экстремизма на учебный год.   2. Рассмотрение   вопросов, связанных   с   экстремизмом   на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений, планерках и т.д.   3. Накопление   методического материала по противодействию экстремизма. 4. Распространение памяток, методических   инструкций   по   сентябрь Администрация В течение года Администрация В течение года Администрация В течение Администрация противодействию экстремизма. 5. Изучение   администрацией, нормативных   педагогами по документов противодействию экстремизма.   6. Анализ     на   межнациональных отношений основе анкетирования,   тестирования обучающихся,   по   результатам которых составляется общешкольный мониторинг.    7. Пополнение   уголков безопасности   материалом   по агрессивным   экстремистским проявлениям 8. Усиление пропускного режима. 9. Контроль   над   пребыванием на посторонних территории и в здании школы. лиц     10. Дежурство   педагогов,   членов администрации. 11. Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений. 12. Обеспечение   круглосуточной охраны. 13. Обновление   наглядной профилактической агитации. года В течение года Администрация Ноябрь Психолог зам. по ВР май В течение года Классные руководители В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Администрация Администрация Администрация Администрация Администрация Администрация                                         II.Мероприятия с учащимися 1. Уроки обществознания: 8 – 11  По Учителя истории ­устройство  государственности РФ ­партийная система РФ ­ принципы противодействия  экстремистской деятельности календарно­ тематическо му плану ­ экстремистские организации молодежные 2. Уроки ОБЖ: 10 – 11   По ­обеспечение безопасности  Российской Федерации  (военная Доктрина РФ) календарно­ тематическо му плану Преподаватель –  организатор ОБЖ   ­ деятельность ВС РФ миротворческая 3. Уроки МХК: 9­11    По Учитель МХК ­ историческое наследие и  развитие цивилизаций ­ религии мира 4. Проведение   классных   часов, профилактических   бесед   по противодействию экстремизма: 1­11 календарно­ тематическо му плану В течение года Классные руководители ­«   Мир   без   конфронтаций. Учимся решать конфликты»; ­« Учимся жить в многоликом мире»; ­« Толерантность – дорога к миру»; ­"Содружество   Независимых Государств, символы государств­участников СНГ";       обществ против ­"Преступление личности, и государства",   "Экстремизм   ­ угроза и государству"; человеку       ­"Истоки   экстремизма", экстремизма" и т.д.    молодёжного "Опасность 5. Библиотечные уроки. 1­11 В течение года Заведующая  библиотекой 6. Проведение   инструктажей   с по   учащимися противодействию экстремизма этносепаратизма.   и 1­11 Март Классные руководители 7. Проведение   мероприятий   в рамках акции « Гражданская защита» (по особому плану). 1­11 Сентябрь 8. Мероприятия, посвященные  1­11 Октябрь Дню пожилых людей. Классные руководители Классные руководители 9. Декада правовых знаний: 1 – 11  Ноябрь  Зам.директора по ВР ­ изучение и практическая  направленность Федерального закона от 25.07.2002 г. №  114­ФЗ «О противодействиях экстремистской  деятельности» ­ мероприятия, беседы на  тему: «Конституция РФ –  основной закон нашей  жизни».   ­ мероприятия «Государственные   символы России» 10. Проведение   мероприятий   в рамках « День защиты детей» (по особому плану). Учитель истории, руководитель проекта «Я – гражданин России» 1­11 Май­июнь Учитель физкультуры  классные  руководители 11. Мероприятия,   посвященные 1 – 11  Ноябрь  Зам.директора по ВР Дню народного единства. 12. Мероприятия   в   рамках Дня   международного толерантности: Учитель истории, руководитель проекта «Я – гражданин России» 1­11 Ноябрь Зам.директора по ВР ­   творческое   дело   «Дерево толерантности»; Классные  руководители общешкольная   игра ­ «Здравствуйте…»; ­   беседы­   «пятиминутки» «Что такое толерантность?»;   игра ­   познакомимся!»; «Давайте ­ Неделя вежливости; ­   акция   «   Молодежь     ­   ЗА культуру   мира,   ПРОТИВ терроризма»;   ­   дискуссии   на   темы   « Ценностные ориентиры молодых», « Терроризм – зло против   человечества»,   « Национальность без границ». 13. Уроки   права   «   Конституция о   межэтнических РФ   отношениях». 14. Праздник «Фестиваль  «Дружбы народов» 1­11 Декабрь 1­11 Декабрь 15. Новогодний карнавал. Тема  1­11 Декабрь «Новогодние традиции  разных стран» Классные  руководители, учитель истории Заместитель  директора по ВР, Классные  руководители Руководитель проекта  «Я –гражданин  России» Заместитель  директора по ВР Классные  руководители 16. Проведение круглых столов с вопросов, с   8­11 В течение года Заместитель  директора по ВР Учитель истории   обсуждением связанных распространением экстремистских среди молодежи.   взглядов 17. Проведение информационных 6­11 В течение Классные часов по экстремистским  молодежным организациям. года руководители 18. Выпуск   информационных вопросам по     листов противодействия экстремизма. 1­11 Апрель 19. Проведение   анкетирования 1­11 по экстремизму. 20. Подбор   литературы   по   терроризму, экстремизму, этносепаратизму, организация   литературы. выставок Ноябрь Апрель Апрель Заместитель  директора по ВР Классные  руководители Заместитель  директора по ВР Заведующая  библиотекой 21. Проведение 1­11 Октябрь Социальный педагог   бесед профилактических работниками правоохранительных   органов по противодействию экстремизма.   Март 22. Месячник оборонно­массовой 1 – 11  Февраль  Зам.директора по ВР и спортивной работы:   ­ профилактика экстремистской деятельности (уроки   Мужества   и   Дни воинской   славы,   встречи   с ветеранами   Афганской   и Чеченской войн) ­ праздник «День отцов» Руководитель МО  классных  руководителей 23. Научно­творческая 1 – 11 Март  Зам.директора по ВР конференция   обучающихся «Человек   и   природа»   с рассмотрением   творческих проектов: ­история развития города в  аспекте многонациональности ­изучение   национальных Руководитель МО  классных  руководителей традиций  нашего города 24. Тематический   вечер 7­11 Апрель «Мирный космос» Заместитель  директора по ВР,   классные  руководители 25. Митинг, посвященный   1 – 11  Май Зам.директора по ВР победе советского народа в  ВОВ 1941­1945 гг. 26. День памяти и скорби «Свеча 1 – 11  22 июня  Памяти» 27. Проведение   выставок   в читальном зале библиотеки ­   «Уроки   истории   России   – путь к толерантности»; ­ « Мир без насилия»; ­   «Литература   и   искусство народов России». 28. Работа социального педагога: 9­11 ­   Диспут   «   Толерантная   и интолерантная личность»;   ­ «Формирование толерантного   поведения   в семье». Начальник ДОЛ  «Радуга» Зав. библиотекой В течение учебного года Социальный педагог В течение учебного года 29. Мероприятия   в   школьном Февраль Руководитель музея историко­краеведческом музее: ­ « В единстве наша сила!» ­ « Земля без войны». Май Классные  руководители 30. Конкурс социальных  1­11 февраль Зам.директора по ВР проектов «Я­гражданин  России», направленный на  пропаганду  интернационализма, дружбу  народов, национальной  терпимости. Руководитель проекта  «Я ­ гражданин  России» 31. Участие в городских  1­11 В течение Зам.директора по ВР мероприятиях, конкурсах,  фестивалях   года Классные  руководители 32. Индивидуальные  1­11 В течение Социальный педагог консультации социального  педагога с обучающимися года 33. Школа этической грамматики 1­11 В течение года Классные  руководители III. Мероприятия с родителями 1. Проведение   родительских 1 – 11 В течение всеобучей по данной теме года 1 – 11 В течение года 2. Проведение   совместного   патрулирования с родителями   на   территории школы   для   поддержания правопорядка   на   территории школы.  Классные руководители Классные руководители 3. Распространение   памяток   по обеспечению   безопасности детей. 1 – 11 В течение года Классные руководители   на собраниях   связанных   с 4. Рассмотрение родительских вопросов, противодействием экстремизма.   1 – 11 В течение года Классные руководители 5. Изучение и практическая  1 – 11 В течение направленность Федерального закона от 25.07.2002 г. №  114­ФЗ «О противодействиях экстремистской  деятельности» года Классные руководители 6. Дни открытых дверей, дни  1 – 11 В течение здоровья. года Классные руководители 7. Индивидуальные  1­11 В течение Социальный педагог консультации психолога с  родителями года IV. Мероприятия совместно с субъектами профилактики совместных по 1. Проведение мероприятий противодействию экстремизма   совместно   с работниками правоохранительных органов. 2. Проведение   тренировочных занятий   «   Безопасность   и защита в экстремальных ситуациях». человека     3. Проведение   с рейдов совместно   КТОС «Черёмушки»,   сотрудниками правоохранительных органов.   4. Проведение  профилактических бесед,  мероприятий  представителями:  ­ Центра социальной помощи  семье и детям. ­ Администрации г. Омска В течение года Администрация Сентябрь Администрация Апрель В течение Социальный педагог года По плану учреждений        Зам.директора по  ВР Социальный педагог Классные руководители V. Мероприятия по обеспечению адаптации и социализации детей из семей 1. Классные часы мигрантов 1­11 2. Родительские собрания 1­11 3. Наблюдение 4. Организационно ­  воспитательное  консультирование учащихся и родителей 1­11 1­11 Зам.директора по ВР,  УВР Классные  руководители  1 – 11 классов Социальный педагог, Социальный педагог  медицинский работник школы По  отдельному  плану По  отдельному  плану По  отдельному  плану По  отдельному  плану 5. Медицинское сопровождение  1­11 детей и    родителей. 6. Социальное сопровождение  1­11 детей и родителей 7. Социально­правовое  консультирование родителей  по вопросам 8. Психологическое  сопровождение детей и    родителей 9. Анкетирование,  тестирование, опросы 1­11 1­11 1­11 10. Тренинговые (практические )  1­11 занятия По  отдельному  плану По  отдельному  плану По  отдельному  плану По  отдельному  плану По  отдельному  плану По  отдельному  плану
скачать по прямой ссылке