Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.6

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
9 кл
18.11.2018
Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.
Рабочая программа 9 класс, Гладких А.А..docx
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программы: ­   для   обучающихся,   образовательная   программа   обеспечивает   реализацию   их   права   на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; ­ категория обучающихся: учащиеся 9 класса ОКОУ «Пенская школа­интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Курчатовского района Курской области». Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 476 ч. Форма обучения: очная. Режим занятий: 14 часов  в неделю. Формы   контроля:   устный   фронтальный,   устный   индивидуальный,   текущий,   итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по профессионально­трудовому обучению  (Слесарное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией  В.В. Воронковой. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: ­ Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273; ­Учебный план ОКОУ «Пенская школа – интернат»; ­ ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на  базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все  темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования по  профессионально­трудовому обучению.           Программа рассчитана на 476 часов. Цели курса:  ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на  предприятии;  формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и  общетрудовых умений;  формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации  своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее  контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;  осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к  сознательному выбору профессии;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Задачи курса:  проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей  обучающихся с ОВЗ;  научить самостоятельно, выполнять трудовые задания;  работать над коррекцией и развитиемличностных качеств обучающихся;  воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;  сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для  практической деятельности и в будущей профессии;  формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы обработки  металлов в зависимости от их свойств;  оказание психологической помощи воспитанникам в преодолении стрессовых  ситуаций;  создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в обществе.         Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие: ­ наглядно­образного мышления; ­ зрительного восприятия; ­ пространственных представлений и ориентации; ­коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Обучение слесарному делу в школах для детей с ограниченными возможностями  здоровья имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой  психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации  различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной  особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной  функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение  материала по слесарному делу представлено с учетом возможностей обучающихся. Основные формы организации обучения          Для достижения поставленной цели в программе используются разнообразные формы  и методы обучения: теоретические занятия, занятия­практикумы, творческие задания,  экскурсии, практические работы. Логика изучения курса         Данная программа предполагает обучение детей по линейной системе, что наиболее  целесообразно для успешного освоения материала. Программа имеет три ступени реализации. 1­я ступень. Формирование элементарных трудовых навыков у детей с нарушениями  интеллекта. 2­я ступень. Совершенствование профессиональных навыков. Формирование социально  значимых навыков, умений, представлений, их применение в доступной деятельности,  профориентация и социально­трудовая реабилитация. 3­я ступень. Самопрезентация и технология успешного обучения в образовательном  учреждении начального профессионального образования. Умение брать на себя  ответственность за результаты своего обучения и трудоустройства, принятие философии  независимой жизни человека с ограниченными возможностями.         Программа является профессионально ориентированной и расчитанна на детей с  ограниченными возможностями здоровья. Основные технологии:  личностно­ориентированное;  деятельностный подход;  уровневая дифференциация;  информационно­коммуникативные;  здоровьесберегающие;  игровые. Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:   беседа (диалог);  работа с книгой;  практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;  самостоятельная работа;  работа по карточкам;  работа по плакатам;  составление плана работ, планирование последовательности. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа обучающихся с  книгой, справочным пособием. Наглядные методы: демонстрация (показ) изучаемых объектов, изображений, приемов  работы, организация самостоятельных наблюдений. Практические методы: практическое выполнение трудовых заданий.         На занятиях обучающиеся знакомятся с теоретическим материалом, который затем  дополняется и углубляется на практических работах, творческих занятиях и экскурсиях.         При проведении теоретических занятий проводятся беседы с использованием  наглядного материала, анализ средств наглядности, устанавливается взаимосвязь между  речевой и трудовой деятельностью, педагог задает учащимся вопросы, делает указания и  замечания. Типы уроков:  урок «открытия» новых знаний;  комбинированный урок;  урок повторение пройденного материала;  урок закрепления новых знаний и выработка умений;  объяснение нового материала;  урок закрепление и совершенствование знаний;   урок формирование новых знаний;  повторение и закрепление знаний, умений, навыков;  закрепление знаний и выработка умений;  обобщение и систематизация знаний;  урок­экскурсия;  изучение нового материала;  урок контроля знании, умений и навыков;  контроль и учет знаний (тесты);  урок первичного закрепления знаний. Виды контроля:      взаимоконтроль;  итоговый контроль;  рубежный контроль;  самоконтроль;  текущий;  самостоятельная работа;  самопроверка по образцу;  коллективная проверка по образцу;  самопроверка;  индивидуальный опрос;  фронтальный опрос;  практический контроль;  текущий опрос;  творческая работа;  беседа. Методы стимуляции:  демонстрация натуральных объектов;  ИТК;  дифференцирование, разноуровневое обучение;  наглядные пособия, раздаточный материал;  создание проблемных ситуаций;  занимательные упражнения;  экскурсии;  декады трудового обучения;  участие в конкурсах;  участие в выставках. Коррекционная работа включает следующие направления: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие восприятия, представлений, ощущений;  ­ развитие памяти; ­ развитие внимания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации.  Развитие различных видов мышления: ­ развитие наглядно­образного мышления; ­ развитие словесно­логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: ­ развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; ­ умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: ­ развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; ­ формирование адекватности чувств; ­ формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция ­ развитие речи: ­ коррекция монологической речи;  ­ диалогической речи;  ­ обогащение словаря. Задачи по профориентации и социализации   Воспитание мотивированного жизненно­заинтересованного отношения к труду и  формирование соответствующих качеств личности.  Создание основы для сознательного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ.  Обучение обучающихся начальным профессиональным навыкам, которые позволят  им социально адаптироваться.         Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на  различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с  возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация  образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей  обучения.          Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических  процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия  мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной  самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству,  воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе  гражданственности, толерантности.         Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально­ дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не  только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную  коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении  коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое  максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной  форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.         В составе 9 класса школы для детей с ограниченными возможностями здоровья входят подростки 16­17 лет, имеющие умственную отсталость различной степени в различной  этиологии.          Основная часть учащихся трудолюбивы, имеют хорошую работоспособность,  усидчивы и аккуратны, доводят начатое дело до конца, но при изучении более сложных тем некоторые учащиеся испытывают затруднения в задании, нуждаются в постоянном  контроле и помощи со стороны учителя.          Учитывая интеллектуальные, психофизические особенности учащихся и возможности  обучения, обучающиеся поделены на обучение по двум уровням в соответствии с  возможностями каждого ребенка: 1 уровень – учащиеся способны усвоить предлагаемую программу в полном объеме; 2 уровень – требует снижения объема программного материала, исключение наиболее  сложных тем.         В 9 классе два ученика относятся к 1 уровню (Никулин Руслан), (Тимашов Георгий),  одна ко 2 уровню по обучению относятся (Петров Дмитрий), (Медведенко Юрий),  (Кузьмин Евгений), (Филипский Василий), (Филипский Руслан).         Программа для 9 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала  опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4­8  классах, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики,  биологии, истории, географии и рассчитана на 476 часов учебного времени (14 ч. в неделю). Основной формой организации трудового обучения учащихся являются учебные занятия   продолжительностью 3 учебных часа.             1 четверть – 115 ч.             2 четверть – 109 ч.             3 четверть – 124 ч.             4 четверть – 128 ч.         Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них.  Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её  усвоения учащимися и материально­технического обеспечения мастерской.  Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью         Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной  отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует требования  Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой  разработки программ учебных дисциплин. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет  реализовывать коррекционно­развивающий потенциал образования школьников с  умственно отсталостью.         Основная реализации программы формирования БУД состоит в формировании  школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая  обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и  овладения доступными видами профильного труда.          Реализации программы являются: ­ формирование мотивационного компонента учебной деятельности; ­ овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный  компонент учебной деятельности; ­ развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую  деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную  помощь педагога.         Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо: ­ определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические  особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;  ­ определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов;         Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных  действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения  обучения школе.         Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают  формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться,  получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего  обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в  которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и  операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.          В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные,  мотивационные, целевые и оценочные.          Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности (эффективности)  изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования; формирование готовности школьника с умственной  отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию; обеспечение целостности  развития личности обучающегося.          С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые  учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения.         Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с  одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ­ составляют основу формирования в старших классах более сложных действий,  которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной  активной учебной деятельности на доступном для него уровне.         Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой  роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.          Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в  коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.         Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и  любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации  начальных логических операций. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических  операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в  различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического  мышления школьников.          Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях  является показателем их сформированности.         В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп  БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит  делать выводы об эффективности, проводимой в этом направлении работы. Для оценки  сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему  оценки:          0 баллов ­ действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;         1 балл ­ смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет  действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание  помощи;         2 балла ­ преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных  ситуациях способен выполнить его самостоятельно;         3 балла ­ способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,  нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;          4 балла ­ способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,  которые исправляет по замечанию учителя;         5 баллов ­ самостоятельно применяет действие в любой ситуации.          Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые  достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе  осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени  обучения. В результате освоения программы будут сформированы следующие базовые учебные действия: Личностные УД:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие  соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к  организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и  социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  этических нормах и правилах поведения в современном обществе;  гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих  товарищей;  уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;  соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе; Коммуникативные УД:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и  учителем;  обращаться за помощью и принимать помощь;  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах   деятельности и быту;  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с  людьми;  вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального  взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); Регулятивные УД:  контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  активно   участвовать   в   деятельности,   предложенному   плану   и   работать   в   общем темпе;  работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;   с  учетом  предложенных  критериев,  корректировать  свою  деятельность  с  учетом выявленных недочетов. Обучающиеся должны знать:  свойства и применение металлов в промышленности и в быту;  инструменты и приемы ручной обработки металла;  устройство металлообрабатывающих станков и приемы обработки металла на них;  правила безопасной работы при ручной обработке металла и при работе на  металлообрабатывающих станках;  инструменты для сборочных и ремонтных работ;  виды соединений деталей в машине;  виды простейших неисправностей в станках и приспособлениях;  порядок разборки, ремонта, сборки и регулировки производственного  оборудования; Обучающиеся должны уметь в деятельности:  изготавливать изделия по чертежам и технологическим картам;  работать на металлообрабатывающих станках;  пользоваться разметочными и измерительными инструментами;  производить заточку слесарного инструмента;  составлять план работы на ремонт сборочных единиц механизмов и машин;  находить простейшие неисправности в станках и приспособлениях;  производить разборку, ремонт, сборку и регулировку производственного  оборудования. Нормы оценок теоретических знаний:         При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно  применять и произносить термины.         Отметка «5» ставится, если ученик: ­ полностью усвоил учебный материал; ­ умеет изложить его своими словами; ­ самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; ­ правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные  вопросы учителя.         Отметка «4» ставится, если ученик: ­ в основном усвоил учебный материал; ­ допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; ­ подтверждает ответ конкретными примерами; ­ правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.         Отметка «3» ставится, если ученик: ­ не усвоил существенную часть учебного материала; ­ допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; ­ затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; ­ не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя.         Отметка «2» ставится, если ученик: ­ практически не усвоил учебный материал; ­ не может изложить его своими словами; ­ не может подтвердить ответ конкретными примерами; ­ не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя. Нормы оценок практических работ:         Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы,  учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия  (детали) и затраты рабочего времени.         Отметка «5» ставится, если учеником: ­ тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; ­ правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески; ­ изделие изготовлено с учетом установленных требований; ­ полностью соблюдались правила техники безопасности;         Отметка «4» ставится, если учеником: ­ допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего  места; ­ в основном правильно выполняются приемы труда; ­ работа выполнялась самостоятельно; ­ норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%; ­ изделие изготовлено с незначительными отклонениями; ­ полностью соблюдались правила техники безопасности.         Отметка «3» ставится, если учеником: ­ допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­ отдельные приемы труда выполнялись неправильно; ­ была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе; ­ норма времени не выполнена не более чем на 25%; ­ изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; ­ не полностью соблюдались правила техники безопасности.         Отметка «2» ставится, если учеником: ­ допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­ неправильно выполнялись многие приемы труда; ­ самостоятельность в работе практически не проявлена; ­ норма времени не выполнена свыше 25%; ­ изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; ­ не соблюдались многие правила техники безопасности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (476 ч., 14 часов в неделю) ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ(115 ч.) 1. Вводное занятие. (6 ч.) Повторение пройденного в 8 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. 2. Механосборочные работы. Организация труда и производства на  машиностроительном заводе. (22 ч.) Машиностроительный завод: этапы производственного процесса (подготовка производства, получение материалов, изготовление и обработка заготовок, изготовление деталей, сборка  узлов и изделий, контроль качества, испытание готовой продукции, упаковка,  транспортировка), структура. Цех – основное звено производства. Основные и вспомогательные цехи. Участок. Рабочее место. Заводоуправление. Понятия массовое, серийное и индивидуальное производство, норма времени (время на  выполнение данной операции) норма выработки (количество готовой продукции в единицу  времени). Виды предприятий: государственное, акционерное, частное. 3. Пригонка плоского шарнира. (9 ч.)    Теоретические сведения. Назначение припасовки деталей. Использование в технике точного сопряжения деталей, полученного подгонкой вручную. Припасовка одной детали по готовой второй. Припасовка детали по готовой пройме. Припасовка проймы по готовой детали.     Практические работы. Подбор инструмента. Последовательная обработка припасовываемых плоскостей. Контроль: размеров – штангенциркулем, плоскости – лекальной линейкой и на плите под  окраску. Подгонка одной детали по готовой второй. 4. Заточка инструмента. (19 ч.)    Теоретические сведения. Зависимость угла заострения зубила от твердости обрабатываемого металла. Требования к форме затачиваемой грани. Устройство электроточила. Абразивные инструменты и материалы: виды (шлифовальные круги, бруски, шкурки,  порошки и пасты), сравнение по твердости зернистости абразивного материала и связке. Действие шлифовального круга на металл. Причины «засаливания» круга. Нагревание затачиваемого инструмента: причины и следствия. Правила безопасной работы на электроточиле.     Практические работы. Заточка зубила. Контроль угла заточки по шаблону. Охлаждение зубила при заточке. Правка лезвия на бруске. Заточка чертилки. Заточка кернера. 5. Правила безопасности на территории и в цехах машиностроительного завода.     (11  ч.) Внутризаводской и внутрицеховой транспорт: предупредительные сигналы, указатели и  надписи о безопасности движения. Меры безопасности при использовании грузоподъемного устройства. Правила электробезопасности. Документация по технике безопасности базового предприятия. 6. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма. (23 ч.) Утомляемость в процессе работы. Переутомления, признаки и способы предупреждения. Значение рационального режима труда и отдыха, занятий спортом для повышения  работоспособности. Требования к состоянию рабочей одежды. Правила гигиены и режим питания. Требования к освещению рабочих мест и вентиляции производственных помещений. Инфекционное заболевание: виды, пути распространения, предупреждение. Кожно­гнойничковое заболевание: виды, причины (мелкие травмы и нарушения правил  гигиены). Влияние паров щелочных эмульсий и масел на верхние дыхательные пути и организм в  целом. Влияние шума и вибрации на организм человека. Заболевания, возникающие от действия пыли. Травма глаз: причины, меры предупреждения. Поражение электрическим током: последствия, меры защиты. Первая доврачебная помощь при порезах, ушибе, переломе, электротравме, отравлении,  кровотечении, ожоге, обморожении. Вредное воздействие на организм курения, употребления алкоголя, наркотиков и  токсических веществ. 7. Санитарно­технические работы. (17 ч.)    Теоретические сведения. Профессия монтажника и ремонтника внутренних санитарно­технических систем и  оборудования. Общее представление об источниках водоснабжения и внутреннем водопроводе. Санитарно­техническая система в жилом доме: неисправности, ремонт. Водоразборная, туалетная и смесительная арматура: краны (водоразборные, туалетные),  смесители для умывальников, вентили керамические, трубы пластиковые, герметики. Санитарные приборы и приемники: умывальники, раковины, ванны, бачки смывные. Правила безопасности при выполнении санитарно­технических работ.    Практические работы. Нарезание трубной резьбы. Ремонт кранов водоразборных и туалетных: замена уплотнительных прокладок, набивка  сальников, крепление маховиков. Разборка и соединение водопроводных труб и арматур.       8. Практическое повторение. (8 ч.) Последовательная обработка припасовываемых плоскостей. Заточка зубила. Охлаждение зубила при заточке. Контроль угла заточки по шаблону.    ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (109 ч.) 1. Вводное занятие. (4 ч.) План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. 2. Механосборочные работы. Состав машины и виды соединений деталей в машине  (ч.) Детали машины. Взаимозаменяемость деталей. Наиболее распространенные детали машин: вал, ось, зубчатое колесо, шкиф, фланец,  кронштейн, втулка, болт, винт, гайка и др. Сборочная единица машины. Подвижное и неподвижное, разъемное и неразъемное соединения. Неподвижное разъемное соединение: резьбовое, шпоночное, шлицевое, клиновое. Неподвижное разъемное соединение: сварное, заклепочное, выполненные с помощью  запрессования, паяния. Подвижное разъемное соединение: выполненные с помощью подшипников, зубьев колес  зубчатых передач, опорных поверхностей (станин, направляющих и т.п.). 3. Сборка неподвижного соединения (ч.)    Теоретические сведения.  Сборка резьбовых соединений. Диаметральный зазор болтового соединения в обычных и ответственных сопряжениях. Соединение с помощью резьбовой шпильки. Брак в резьбовом соединении (дефект резьбы, перекос гайки). Ручной инструмент для сборки резьбовых соединений. Гаечный ключ: открытый, накладной, торцевой, трещоточный. Ключи для установки шпилек. Отвертки. Стопорение гаек: контргайкой, разводным шплинтом, пружинной шайбой из мягкой стали,  проволокой. Правила безопасной работы при сборке резьбового соединения. Прессовое соединение: виды, назначения. Применение тепловых насадок. Прессовое соединение деталей без нагрева. Брак при запрессовке. Инструменты и приспособления для запрессовки деталей. Молотки со вставками из цветных металлов, выколотки ручные. Пневматический и гидравлический прессы. Приспособление для разборки запрессованных деталей (винтовой съемник). Правила безопасной работы.    Практические работы. Установка и затяжка резьбового соединения. Определение брака в резьбовом соединении. Стопорение резьбового соединения. Запрессовка деталей вручную с помощью выколотки. Запрессовка с использованием ручного пресса. Определение брака при запрессовке. Разборка прессовых соединений. 4. Санитарно­технические работы. Уплотнительные материалы. (ч.) Назначение и технические требования к уплотнительным материалам. Материалы для прокладок: пластина резиновая, паронит, фибра, картон, герметики. Резиновые изделия: манжеты для присоединения санитарных приборов, уплотнительные  кольца, и др. Материалы для уплотнения резьбовых соединений: льняная прядь, олифа натуральная,  уплотнительные ленты и шнуры и др. 5. Соединение стальных труб. (ч.)    Теоретические сведения. Соединения труб на резьбе. Назначение трубных соединений. Соединение труб накидной гайкой. Способы разметки, резки и обработки концов труб. Последовательность выполнения соединений на резьбе, на фланцах, накидной гайкой и на  сварке.    Практические работы. Разметка труб. Отрезка вручную. Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную раздвижными клуппами или плашками. Сборка соединений на резьбе с уплотнительным и без уплотнительного материала. Разборка резьбовых соединений. Сборка и разборка фланцевого соединения. 6. Практическое повторение. (4 ч.) Установка и затяжка резьбового соединения. Запрессовка деталей вручную с помощью выколотки. Сборка соединений на резьбе с уплотнительным и без уплотнительного материала. Разборка резьбовых соединений. 1. Вводное занятие. (4 ч.) ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (124 ч.) План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. 2. Механосборочные работы. Механизированные инструменты для сборочных работ.  (ч.)    Теоретические сведения. Использование шпоночных соединений. Шпонка: виды (клиновая, призматическая, сегментная), материал, инструмент для  установки (молоток со вставными бойками). Шпоночные канавки. Сухое и жидкое трение. Разница между этими видами трения. Подшипники скольжения (цельные и разъемные). Антифрикационный материал: виды, свойства. Приспособления для запрессовки втулок в корпус подшипника. Контроль правильности запрессовки. Подшипник качения: виды, устройства. Правила запрессовки подшипника качения на вал и в корпус. Применение съемников при демонтаже узлов и механизмов с подшипниками качения. Правила безопасной работы при монтаже и разборке узлов вращательного движения. Практические работы. Подгонка и установка шпонок. Разборка подшпоночного соединения. Запрессовка и стопорение неразъемных подшипников. Демонтаж втулок. Сборка узлов с подшипниками качения. Проверка правильности установки подшипников. 3. Разборка, ремонт, сборка и регулировка производственного оборудования. (ч.)            Теоретические сведения. Инструкционно­технологические карты на разборку и сборку узлов (механизмов)  станочного оборудования и приспособлений. Виды простейших неисправностей в станках и приспособлениях: ослабление резьбового  соединения, зазоры в подшипниках и направляющих, погнутость кронштейнов и  ограждений, трещины и поломка в деталях; износ крепежных деталей. Распределение деталей на годные, подлежащие ремонту (восстановлению) и негодные (тре­ бующие замены). Применение разводных гаечных ключей. Дефектная ведомость. Технические условия на сборку. Порядок сборки. Правила безопасности при работе с керосином.    Практические работы. Подготовка рабочего места и инструмента для разборки. Отвинчивание резьбовых деталей. Подбор рабочей части отвертки по размерам шлица винта. Подбор гаечного ключа по головке винта. Отвинчивание туго сидящих гаек и винтов. Отвинчивание винта со сломанной головкой. Удаление обломка винта высверливанием. Определение дефектов деталей на глаз и с помощью измерительного инструмента. Исправление дефектов винтов и гаек прогонкой резьбы. Припиливание граней для захвата гаечным ключом. Снятие фасок на торце винта. Удаление шплинтов, цилиндрических и конических штифтов, призматических и  сегментных шпонок. Съем подшипников качения, шкивов, муфт. Разметка по месту. Сверление отверстий дрелями и нарезание резьбы в станине станка. Удаление заусенцев, шабрение и шлифовка направляющих. Промывка, протирка и смазка деталей. Сборка узлов. Стопорение резьбовых соединений: контргайкой, шплинтом, проволокой, пружинной  шайбой, шайбой с отгибаемым краем. Покраска деталей кистью. 4. Санитарно­технические работы. Трубы стальные и соединительные части. (ч.)   Характеристика сталей для труб и соединительных частей. Стальная труба: виды по конструкции (сварная, бесшовная). Общее представление о технологии изготовления труб. Соединительные части для стальных труб из ковкого чугуна: виды, размеры, применение. Виды стального фланца. 5. Изготовление узлов и деталей из стальных труб. (ч.) Стальные узлы и детали; назначение, виды и применение при монтаже систем отопления,  водоснабжения и газоснабжения. Трубы и соединительные части, применяемые для изготовления узлов. Правила безопасной работы при изготовлении узлов и деталей. Сварка труб. 6. Практическое повторение. (4 ч.) Сборка узлов с подшипниками качения. Отвинчивание резьбовых деталей. Сверление отверстий дрелями и нарезание резьбы в станине станка. Покраска деталей кистью. ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (128 ч.) 1. Вводное занятие. (4 ч.) План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. 2. Механосборочные работы.    производственного оборудования. (ч.)    Теоретические сведения. Ползун и направляющие — основные звенья механизма поступательного движения.  Разборка, ремонт, сборка и регулировка Направляющие: регулирующие устройства (компенсаторы), виды неисправностей и износа,  способ устранения дефектов (шабрение). Пригонка трущихся деталей. Контрольная плита: виды, назначения, устройства. Простейшие способы выверки плоскостей: на глаз, с помощью поверочной линейки на  просвет, поверочной плитой на краску.    Практические работы. Устранение характерных неисправностей направляющих: отколы, выбоины, заусенцы,  износ. Установка вставок и накладок при ремонте выбоин и отколов. Обработка направляющих после заварки дефектов. Ремонт прижимных планок и регулировка зазора с их помощью. Заточка инструмента. 3. Техническое нормирование, квалификационные характеристики и оплата труда  слесаря­сборщика и слесаря­ремонтника. (ч.) Значение нормирования труда. Норма времени и норма выработки. Слагаемые оперативного времени на выполнение технологических операций (основное и  вспомогательное, на обслуживание рабочего места, на отдых и удовлетворение  естественных надобностей). Основные признаки квалификации рабочего: объем теоретических и практических знаний,  навыков и умений. Тарифные разряды и квалификационные характеристики профессий. Зависимость заработной платы рабочего от тарифного разряда (тарифный коэффициент,  тарифная ставка). Формы и системы зарплаты. Бригадные формы организации и оплаты труда.    Практические работы. Сборка и подгонка деталей учебных станков. 4. Трудовое законодательство. (ч.) Кодекс законов о труде. Основные трудовые права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. 5. Практическое повторение. (3 ч.) Устранение характерных неисправностей направляющих: отколы, выбоины, заусенцы,  износ. Заточка инструмента. Сборка и подгонка деталей учебных станков. Методическое обеспечение. 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «0б образовании в Российской  Федерации». 2. Примерные программы по учебным предметам. Технология.5­9 классы: проект. ­  М.:Просвещение,2010 – 96 с.  3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,5­9  классы, под редакцией В.В.Воронковой. М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2010 г. 4. Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г. Москва «Об  утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования в  образовательных учреждениях». РГ – Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 года. 5. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования. 6. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждениях 8 вида. М. Владос 2003г. 7. Справочный дидактический материал по слесарному делу. М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2003г. 8. Безюлева  Г.В., Малышева В.А., Пашнина И.А. Профессиональная подготовка лиц с  умственной отсталостью. М., 2003. 9. Белова В.А., Белозерова Г.И. Особенности организации профессионального трудового  обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников. Новые  подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в  специальной (коррекционной) школе 8 вида. Боровичи, 2002. 10. Буданова Л.Б. Организация системы профильного обучения детей­инвалидов в  условиях модели инновационного образовательного учреждения. Профильная школа. 2007. № 3. С.48­54. 11. Васенков Г.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно  отсталых обучающихся. Дефектология. 2001. №4. С.40­46. 12. Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.:изд. центр  ВЛАДОС,2004г.      .  com   /  .  ru  ://   nsportal  ://   rukodelkino 13. Интернет источники: http  http  http://1september.ru http://stranamasterov.ru http://www.trudovik.narod.ru http://www.uchportal.ru http://znamus.ru Тематическое планирование на 2016­2017 уч. год. Дата Тема занятия Тип урока Форма контроля № зан яти я Оборудование и инструменты Наглядные экранные пособия Практическая работа Количество недель ­ 9. Количество часов ­ 115.       1. 02.09 ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ 1. Вводное занятие. (6 ч.) Повторение пройденного в 8 классе Пропедевт ический 2. 05.09 Задачи обучения и план работы на четверть Пропедевт ический Набор слесарного инструмента на рабочем месте Стенды, плакаты, инструкции по П.Т.Б. Подготовка оборудования и инструмента к работе Набор слесарного инструмента на рабочем месте Стенды, плакаты, инструкции по П.Т.Б. Подготовка оборудования и инструмента к работе Чтение инстру кций. Практи ческая работа Чтение инстру кций. Практи ческая работа 2. Механосборочные работы. Организация труда и производства на машиностроительном заводе. (22 ч.) Подготовка оборудования и инструмента к работе Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 3. 06.09 Машиностроительн ый завод: этапы производственного процесса (подготовка производства, получение материалов, изготовление и обработка заготовок, изготовление деталей, сборка узлов и изделий, контроль качества, испытание готовой продукции, упаковка, транспортировка), структура 4. 07.09 Цех – основное звено производства Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 5. 08.09 Основные и вспомогательные цехи Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные Подготовка оборудования и инструмента к работе Подготовка оборудования и инструмента к работе 6. 09.09 Участок. Рабочее место 7. 12.09 Заводоуправление 8. 13.09 9. 14.09 Понятия массовое, серийное и индивидуальное производство, норма времени (время на выполнение данной операции) норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени) Понятия массовое, серийное и индивидуальное производство, норма времени (время на выполнение данной операции) норма выработки Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 10. 15.09 (количество готовой продукции в единицу времени) Виды предприятий: государственное, акционерное, частное Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Подготовка оборудования и инструмента к работе Мелкий ремонт станков  Мелкий ремонт станков Мелкий ремонт станков Ремонт школьной мебели пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 3. Пригонка плоского шарнира. (9 ч.) 11. 16.09 Назначение припасовки деталей Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Верстак универсаль ный, тиски слесарные, штангенцир Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные Подбор инструмента 12. 19.09 Использование в технике точного сопряжения деталей, полученного подгонкой вручную Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа 13. 20.09 Припасовка одной детали по готовой второй. Припасовка детали по готовой пройме. Припасовка проймы по готовой детали Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа куль, напильники, линейка измерительная Верстак универсаль ный, тиски слесарные, штангенцир куль, напильники, линейка измерительная Верстак универсаль ный, тиски слесарные, штангенцир куль, напильники, линейка измерительная 4. Заточка инструмента. (19 ч.) 14. 21.09 Зависимость угла заострения зубила от твердости обрабатываемого металла Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Электроточило , зубило 15. 22.09 Требования к форме затачиваемой грани 16. 23.09 Устройство электроточила 17. 26.09 Абразивные инструменты и материалы: виды (шлифовальные круги, бруски, шкурки, порошки и пасты), сравнение по твердости Электроточило , зубило Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Электроточило Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Электроточило , зубило Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Последователь ная обработка припасовы ваемых плоскостей Подгонка одной детали по готовой второй Заточка зубила Заточка зубила Контроль угла заточки по шаблону Охлаждение зубила при заточке 18. 27.09 зернистости абразивного материала и связке Действие шлифовального круга на металл 19. 28.09 Причины «засаливания» круга. Нагревание затачиваемого инструмента: причины и следствия 20. 29.09 Правила безопасной работы на электроточиле Введение новых знаний, комбини рованный Введение новых знаний, комбини рованный Введение новых знаний, комбини рованный Беседа Верстак . Практи ческая работа универсальный, разметочная плита, молоток слесарный, зубило   Беседа Электроточило , чертилка . Практи ческая работа Беседа Электроточило , кернер . Практи ческая работа Правка лезвия на бруске Заточка чертилки Заточка кернера Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 5. Правила безопасности на территории и в цехах машиностроительного завода. (11 ч.) Беседа . Практи ческая работа Введение новых знаний, комбини рованный Набор слесарного инструмента на рабочем месте 21. 30.09 Внутризаводской и внутрицеховой транспорт: предупредительные сигналы, указатели и надписи о безопасности движения 22. 03.10 Меры безопасности при использовании грузоподъемного устройства Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 23. 04.10 Правила электробезо пасности Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 24. 05.10 Документация по технике Введение новых Беседа . Набор слесарного Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное Ремонт школьной мебели Ремонт школьной мебели Ремонт школьной мебели Ремонт школьной безопасности базового предприятия знаний, комбини рованный Практи ческая работа инструмента на рабочем месте мебели дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 6. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма. (23 ч.) 25. 06.10 Утомляемость в процессе работы. Переутомления, признаки и способы предупреждения Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 26. 07.10 Значение рационального режима труда и отдыха, занятий спортом для повышения работоспособности Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 27. 10.10 Требования к состоянию рабочей одежды. Правила гигиены и режим питания Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Изготовление мебельных навесов Изготовление мебельных навесов Изготовление мебельных навесов Изготовление мебельных навесов Ремонт и заточка инструмента Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 28. 11.10 29. 12.10 Требования к освещению рабочих мест и вентиляции производственных помещений. Инфекционное заболевание: виды, пути распространения, предупреждение Кожно­ гнойничковое заболевание: виды, причины (мелкие травмы и нарушения правил гигиены). Влияние паров щелочных эмульсий и масел на верхние дыхательные пути и организм в целом Влияние шума и вибрации на организм человека. 30. 13.10 Введение Беседа Набор новых знаний, . Практи слесарного инструмента на Учебник: «Слесарное дело», Ремонт и заточка инструмента комбини рованный ческая работа рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Ремонт и заточка инструмента Ремонт и заточка инструмента 31. 14.10 Заболевания, возникающие от действия пыли Травма глаз: причины, меры предупреждения. Поражение электрическим током: последствия, меры защиты 32. 17.10 Первая доврачебная помощь при порезах, ушибе, переломе, электротравме, отравлении, кровотечении, ожоге, обморожении. Вредное воздействие на организм курения, употребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ 7. Санитарно­технические работы. (17 ч.) 33. 18.10 34. 19.10 35. 20.10 Профессия монтажника и ремонтника внутренних санитарно­ технических систем и оборудования Общее представление об источниках водоснабжения и внутреннем водопроводе Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Санитарно­ техническая система в жилом доме: неисправности, ремонт Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Тиски слесарные, резьбона резной набор, плашка с плашкодержате лем  Ремонт и заточка инструмента Ремонт и заточка инструмента Нарезание трубной резьбы Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 36. 21.10 37. 24.10 Водоразборная, туалетная и смесительная арматура: краны (водоразборные, туалетные), смесители для умывальников, Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Тиски слесарные, резьбона резной набор, плашка с плашкодержате лем вентили керамические, трубы пластиковые, герметики Санитарные приборы и приемники: умывальники, раковины, ванны, бачки смывные Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 38. 25.10 Правила безопасности при выполнении санитарно­ технических работ Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 8. Практическое повторение. (8 ч.) 39. 26.10 Последовательная обработка припасовываемых плоскостей Обобще ния и системати зации 40. 27.10 Заточка зубила. Охлаждение зубила при заточке 41. 28.10 Контроль угла заточки по шаблону Обобще ния и системати зации Обобще ния и системати зации Беседа . Практи ческая работа Беседа . Практи ческая работа Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Набор слесарного инструмента на рабочем месте Набор слесарного инструмента на рабочем месте Нарезание трубной резьбы Ремонт кранов водоразборных и туалетных: замена уплотнитель ных прокладок, набивка сальников, крепление маховичков Разборка и соединение водопроводных труб и арматур Ремонт школьной мебели Ремонт школьной мебели Ремонт школьной мебели Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б.

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа по профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018