Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»
Оценка 4.8

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
08.06.2017
Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»
Программа направлена на формирование здорового образа жизни среди подростков, формирование позиции здорового гражданина общества. Актуальность проекта напрямую связана с проблемами, существующими в современном обществе, с которыми сталкиваются подростки, например, табакокурение, алкоголь, наркотики и различные психоактивные вещества (ПАВ). Главная задача программы - пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов, соревнований и др.)
ПРОГРАММА ЗОЖ Савинова.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елпачихинская средняя общеобразовательная школа» Бардымского муниципального района Пермского края   Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»  на 2016 – 2017 учебный год Автор:  Савинова Айсылу Раизовна,  классный руководитель 10 класса с. Елпачиха, 2016 Без здоровья и мудрость незавидна,  и искусство бледно, и сила вяла,  и богатство бесполезно, и слово бессильно Герофил Пояснительная записка Сегодня мы живем в стремительно изменяющемся мире. Нестабильность социально­экономической   и   политической   жизни   страны   и   как   следствие стрессы,   риск,   невозможность   четко   представить   и   спланировать   будущее, влияют   на   то,   что   у   значительной   части   взрослого   населения   отсутствует уверенность в завтрашнем дне, нет чувства удовлетворенности жизнью. Такая ситуация отрицательно сказывается на уровне воспитанности детей. Воспитанию в   семьях   уделяется   недостаточно   внимания,   времени   и   усилий,   что   толкает подростков   на   путь   ухода   от   непонятной   и   нестабильной   реальности   в иллюзорный   мир   посредством   использования   табака,   алкоголя   и   различных психоактивных веществ (далее – ПАВ). В   последние   годы   в   России   употребление   ПАВ   приняло   характер эпидемии. Уровень наркотизации все больше захватывает детско­подростковые группы. Как   следует   из   большинства   социологических   исследований   и   научных публикаций, в России 8 %  молодежи  периодически  употребляют   наркотики. ПАВ ­ это уже часть молодежной субкультуры, привычный элемент досуга. С   каждым   годом   увеличивается   количество   детей   и   подростков, начинающих   пробовать   различные   психоактивные   вещества   в   школьном возрасте.   Это   явление   вызывает   тревогу   у   педагогов   и   родителей   и   дает основание   для   усиления   профилактических   воздействий,   направленных   на пропаганду   здорового   образа   жизни   и   снижение   интереса   к   психоактивным веществам у учащихся. Врачи­педиатры, наблюдающие состояние  здоровья школьников, а также данные   государственной   медицинской   статистики   свидетельствуют   о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного   типа.   У   современных   школьников   стали   чаще   выявлять   такие нарушения   физического   развития,   как   дефицит   массы   тела   и   низкий   рост. Заболеваемость   детей   школьного   возраста   держится   на   высоком   уровне   и составляет   примерно   2400­2600   заболеваний   на   10000   детей,   т.к.   каждый школьник   на   протяжении   учебного   года   условно   болеет   2,4­2,6   раза.   Это свидетельствует   о   низкой   сопротивляемости   организма   к   патогенным 2 микроорганизмам   и   вирусам,   а   также   к   неблагоприятным   воздействиям окружающей среды. Неблагоприятные факторы среды действуют  в той или иной степени на всех. Однако подвержены заболеваниям, возникновению зависимости далеко не все, находящиеся в сходных условиях. Значит дело в самой личности, которая либо определенным образом противостоит отрицательным влияниям, либо не может им противостоять. И тогда идет по пути наименьшего сопротивления трудностям,   позволяя   себе   употреблять   психоактивные   вещества,   которые якобы   уменьшают   насущную   проблему,   стоящую   перед   личностью,   либо   же дают ощущение радостной эйфории в череде серых жизненных будней. Качествами,   необходимыми   и   достаточными   для   устойчивости   перед табачным,   алкогольным   и   наркогенным   соблазном,   может   обладать   только здоровая во всех смыслах личность. Поэтому одной из главных характеристик профилактической   деятельности   употребления   ПАВ,   табака   и   алкоголя   в общеобразовательном   учреждении   будет   являться   её   направленность   на формирование здорового образа жизни. Сегодня   каждое   учебное   заведение   ищет   свой   неповторимый, индивидуальный   почерк   в   работе,   который   бы   способствовал   решению важнейшей   педагогической   задачи   –   формированию   целостной,   гармонично­ развитой и социально­зрелой личности. Не является исключением и наша школа. На   сегодняшний   день   мы,   как   и   многие   наши   коллеги,   находимся   в постоянном   поиске   новых   идей,   новых   направлений   воспитательной   работы, которые   бы   способствовали   долговременным,   положительным   результатам   в учебно­воспитательной   деятельности.   Одним   из   таких   результативных направлений в нашей работе является волонтёрская деятельность. Невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет, но можно помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.  Подростку, сделавшему такой выбор,   осознавшему   ценности   здорового   образа   жизни,     проще   донести   эту информацию   до   сверстников.   Ведь   они   будут   общаться   на   одном   языке,   по принципу «равный ­ равному». Поэтому мы решили привлечь к данной работе волонтеров ­  активистов 10­11 классов. Активная жизненная  позиция, умение взаимодействовать  и включаться в работу,   умение   получать   и   передавать   информацию   –   это   то,   чем   должен обладать   волонтер   для   успешной   работы.   Все   это   будет   формироваться   в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях и сборах. По принципу “равный­равному” волонтеры 3 будут   передавать   сверстникам   информацию   на   днях   профилактики,   в выступлениях   на   сцене,   на   занятиях   с   элементами   тренинга,   в   ролевых   и интерактивных   играх.   Обучая   других,   будут   обучаться   сами.   Работа   в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд   из   равнодушного   превратится   в   горящий   и   заинтересованный.   Сам подросток   обретет   самоуважение,   станет   уверенным   и   привлекательным   для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим. Цель программы:  Популяризация здорового образа жизни,  профилактика вредных привычек. Задачи программы 1.    Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.  2.   Пропагандировать   здоровый   образ   жизни   (при   помощи   акций, тренинговых   занятий,   тематических   выступлений,   конкурсов,   соревнований   и др.)  3. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной   познавательной   деятельности,   профилактики   вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.  4. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.  5.Формирование потребности в интересном и продуктивном досуге. Краткое описание программы Программа   направлена   на   формирование   здорового   образа   жизни   среди подростков,   формирование   позиции   здорового   гражданина   общества. Актуальность   проекта   напрямую   связана   с   проблемами,   существующими   в современном   обществе,   с   которыми   сталкиваются   подростки,   например, табакокурение,   алкоголь,   наркотики   и   различные   психоактивные   вещества (ПАВ). Исполнители программы  1.Классные руководители 10 и 11 классов. 4 2.Организатор детского движения. 3.Волонтерский отряд «Импульс». 4.Родители. 5.Воспитанники. 6.Социальный педагог.  7.Школьный психолог.  8.Школьный библиотекарь. 9.Школьный фельдшер. Сроки реализации программы   2016­2017 учебный год Формы и методы работы Лекция Беседа Тренинги и упражнения тренингового характера Мозговой штурм Арт­терапия Ролевая игра Рефлексия опыта, полученного на занятиях Составление информационных газет с активами классов Конкурсы рисунков, плакатов, мини­сочинений Решение ситуационных задач Дискуссии Урок "вопрос ­ ответ" Просмотр художественных и документальных видеофильмов с последующим их обсуждением Круглые столы Театрализованные представления "Суд над наркотиками", "Нет курению" и др. Проведение   акций,   посвященных   ЗОЖ,   Международным   дням   борьбы ВИЧ/СПИД, отказа от курения, памяти жертв СПИДа и др. Консультации (индивидуальные и групповые) Соревнования по различным видам спорта Дни здоровья Демонстрация информационных стендов, плакатов Использование школьного радио для информирования обучающихся школы о  ведении здорового образа жизни и отказе от вредных привычек. 5 Диагностико   ­   аналитический   блок:  анкетирование,   тестирование, проведение   различных   методик,   аналитическая   деятельность,   мониторинги (мониторинг   совершенных   правонарушений   воспитанниками;   мониторинг участия   воспитанников   в   системе   дополнительного   образования,   мониторинг заболеваемости воспитанников). Структура волонтерского отряда         Руководитель волонтерского формирования – классный руководитель 10 или   11   класса.     Важным   условием   для   руководителя   является   творческий подход,   Руководитель   обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает  ребят и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров.    заинтересованность,   тактичность. Стать волонтером может любой подросток с 12 лет. Функции волонтеров в профилактической работе ­ проведение профилактических занятий или тренингов; ­ проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр; ­распространение   информации   (через   раздачу   полиграфии,   расклейку плакатов, работу в своей социальной среде). Ожидаемые результаты Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака и наркотиков и других факторов, ведущих к нездоровому образу жизни. Овладение детьми и подростками здоровыми жизненными навыками. Способность осознавать, программировать и контролировать собственное поведение. Увеличение   знаний   о   здоровых   жизненных   навыках   и   практическое   их применение. Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды.  Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;   Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.  6 Овладение знаниями о ЗОЖ и умение аргументировано отстаивать свою позицию,   формирование   здоровых   установок   и   навыков   ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму. Повышения количества и качества участия школы   в акциях волонтеров, организуемых школой, районом. Планируемые мероприятия №п/п Мероприятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   отношения Изучение     к   проблемам обучающихся   наркомании,   табакокурения   и алкоголя. Анонимное анкетирование обучающихся. Обработка анкетирования. Обучаемся работе волонтера: "Я и мои друзья" Правила работы    волонтера  Правила работы  волонтера с группой  Отчет волонтера  о работе с группой Изучение литературы по  первичной профилактике  вредных привычек. Кросс наций ­ 2016 «Наши права». Знакомство с  Конвенцией по правам ребенка Тренинг «Как влияет курение  на молодой организм». Выпуск буклетов о вреде  курения “Мифы и реальность” "Всемирный день отказа от  курения" Лекторий по школьному радио. Плакаты. Акции. Класс 7­11 Дата проведения сентябрь 10­11 сентябрь 10­11 Сентябрь­ октябрь 1­11 сентябрь  5­11 5­11 октябрь октябрь 5­11 ноябрь Ответственный Психолог, классные руководители, социальный ­ педагог Классные руководители 10 и 11 классов, организатор дет. движения Волонтеры, классные руководители Волонтеры, классные руководители Волонтеры, классные руководители Волонтеры, школьный фельдшер Волонтеры, Психолог, классные руководители, социальный ­ 7 Час общения. Здоровый образ   жизни: как мы его представляем. Тест «Если хочешь быть  здоров…» Обработка теста. Спортивный праздник «Папа,  мама и я – спортивная семья!» 1­11 ноябрь 1­11 ноябрь педагог Классные руководители Волонтеры, классные 7­11 декабрь 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Акция   «1   декабря   – Всемирный   день   борьбы   со СПИДом».   Лекторий   по школьному радио. Тренинг для родителей «Мы в  ответе за тех, кого воспитали»  (Родительское собрание) Час общения. Пиво – мифы и  реальность. Выпуск буклетов о вреде пива “Мифы и  реальность” Разработка игровой  программы "Курильщик ­ сам  себе могильщик» Соревнования по волейболу Сбор и подготовка  информации об  энергетических напитках.  Час общения «Энергетические  напитки». Подготовка   мероприятия «Скажи   наркотикам   –   нет!» Лекторий   по   школьному радио. Плакаты. Акции. Лыжня   России   –   2017. Семейные эстафеты. Подготовка   акции   «Никотин на витамин» Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ» Тренинговое занятие «Умей противостоять  1­11 5­11 5­8 9­11 5­11 декабрь декабрь Волонтеры январь Волонтеры январь февраль руководители, родители Волонтеры, Психолог, классные руководители, социальный ­ педагог Классные руководители Волонтеры, учителя физ. культуры Волонтеры, Психолог, классные руководители, социальный ­ педагог Волонтеры, Психолог, классные руководители, социальный ­ педагог 7­11 Февраль 1­11 1­11 1­11 5­11 февраль Волонтеры, кл. март март апрель рук.,  Волонтеры Волонтеры Волонтеры, психолог 8 21. 22. 23. 24. 25. 26. Сбор и подготовка  информации о вреде ПАВ.  Час общения. Что такое ПАВ? Лекторий по школьному  радио. Просмотр и обсуждение  социальных видеороликов и  документальных фильмов по  теме ЗОЖ. Подведение итогов работы  отряда за год. Организация мастер­классов  по различным видам спорта Физкультпеременки  (различные флешмобы)  27. Арт­терапия зависимостям» Родительское собрание  «Факторы развития пьянства и  алкоголизма» 1­11 апрель Классные руководители, фельдшер школы, психолог, социальный педагог Волонтеры, врач общей практики  1­11 май 5­11 1 раз в четверть Волонтёры Волонтёры Волонтёры Волонтёры Волонтеры 5­11 1­11 1­11 1 раз в четверть 1 раз в неделю 1 раз в месяц Оценка эффективности                                       По итогам реализации программы будет проводиться мониторинг здоровья школьников,     аналитическая   работа   среди   учащихся   школы   с   целью   изучения результатов работы волонтерского отряда. Итоги конкурсов и соревнований будут освещаться через школьную газету и радио, школьный сайт. Критерии эффективности 1. Востребованность   программы,   охват   детей   и   подростков,   привлечение специалистов, общественности.  2. Состояние эмоционально­деловых отношений участников программы. 3. Уровень культуры участников программы.  4.  Профессионализм и качество мероприятий, созданных в рамках программы. 9 Литература Тищенко   О.И.   Программа   "Школа­территория   здоровья".   Журнал Кулинич   Г.Г.   Вредные   привычки:   профилактика   зависимостей:   8­11 1. классы.­М.: ВАКО, 2009. 2. "Классный руководитель", №4, 2008 3. Подобед   С.   Программно­целевой   подход   в   решении   проблемы преодоления   наркотической   зависимости   у   детей.   Журнал   "Воспитание школьников", №9, 2007 4. добро». Журнал "Классный руководитель", №2, 2013. 5. Г.Н.Тростанецкой, А.А.Гериш. М., 2002. 6. ruslav.ru/narkotik/narkomaniya­statistika.html 7. narkotikinet.ucoz.ru 8. prozavisimost.ru 9. trezvenniki.com 10. school­collection.edu.ru Макарова Г.В. Программа развития волонтерского движения «Творим  Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. / Под ред.  10

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»

Программа по пропаганде ЗОЖ «Наш выбор – здоровый образ жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017