Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна
Оценка 4.6

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
31.08.2017
Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна
Программа по русскому языку составлена к УМК "Школа России", внеурочная деятельность по русскому языку для 2 класса. Программа играет важную роль в формировании функциональной грамотности. Целями изучения предмета является развитие устной и письменной речи учащихся, навыков грамотного и безошибочного письма.
Русский язык Составила Малышева Валентина Николаевна программа по внеурочке.docx
Тема. Раздел. Календарно тематическое планирование для 2 «А» класса по внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год (34 часа) , 1 раз в неделю. № урока . Прим ер ная дата прове дени я Виды деятельности учащихся (формы контроля) Основное содержание Планируемые результаты обучения прим ечани е Направл ения творческ ой , проектно й, исследов ательско й деятельн ости обучающ ихся 1 Раздел «Наш помощник-язык. ( 5 часов) Чудо из чудес Что такое проект? (Открытие нового знания) Сотрудничес тво. Предметные Научиться определять отличия проектной деятельности от классно-урочной. Мета предметные. Коммуникативные -вступать в диалог Регулятивные. -искать и выделять необходимую информацию. Познавательные. Анализировать, сравнивать, Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний по теме: проект, тема, цель, задачи, гипотеза, информация, исследование, продукт, презентация. Способы проектир ования -создание мини проекта, исполнен ие роли библиогра фа, лингвиста . обобщать, проводить эксперимент. Личностные. Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала. Предметные Научиться выявлять с помощью умственных и практических действий отличия речи от языка. Мета предметные. Коммуникативные -задавать вопросы, отстаивать свое мнение. Регулятивные. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные. Анализировать, сравнивать, обобщать, проводить эксперимент. Личностные. Формирование роли языка как основного средства общения. Предметные Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и анализа Разработ ка индивид уального проекта «Любимы й портфел ь» Разработ ка коллекти вного проекта «Язык и речь» Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проект, тема, методы исследования через эксперимент и поисковик. Формирование у учащихся умений построения и реализации Разработ ка коллекти вного 2 Язык и речь- одно и то же? Как мы можем узнать что- то новое о том, что исследуем? Что такое язык, его отличие от речи? 3 Как возник язык? Как ставить цель и задачи проекта, выдвигать гипотезу? Как возник язык у древних людей? Как собрать информацию к проекту и выполнить его продукт? Откуда на Земле столько языков? для раскрытия сущности и значения возникновения языка. Мета предметные. Коммуникативные -задавать вопросы, отстаивать свое мнение. Регулятивные. -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные. Искать информацию, сравнивать, экспериментировать. Личностные. Формирование мотивации к осмыслению опыта предшествующих поколений. Предметные Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути развития языков у разных народов.. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -регулировать свою деятельность, определять цели, учитывать результат.. Познавательные. новых знаний: цель, задачи, гипотеза, первобытные люди, мифы, легенды, пантомима, игра. проекта «Как возник язык» Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: информация, продукт, легенда, языковые ветви в работе с политической картой мира. Разработк а групповог о проекта «Какие языки есть на свете?» 4 Какие языки есть на свете? Искать информацию, сравнивать, группировать объекты и факты. Личностные. Формирование выбора способа решения задач, осмысление культурного многообразия мира. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться различать словари и Формирование способностей к структурировани ю этапов проекта: тема, цель ,задача, гипотеза ,информация, продукт, презентация- в игре, кроссворде, исследовании. Проверка научного задания с использов анием терминов: античный мир, академии, лицеи, гимназии, первый русский букварь, арифмети ка, чтение, письмо. Формирование деятельностных Как пользоват 5 Защита проекта. Что мы узнали о проектах? 6 Раздел 2 «Мир слов» ( 4 часа) Для чего придуманы Как пользоваться словари? справочной литературой ? Для чего придуманы словари? 7 Архаизмы, неологизмы, омонимы. Как рождаются новые слова и как слова стареют? определять их назначение. Мета предметные. Коммуникативные -формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов. Регулятивные. -выявлять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные. -работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации. Личностные. Формирование социальной компетентности, поведение в библиотеке, умение выбирать необходимый источник информации. Предметные Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути развития языка, о появлении и старении слов. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного ься справочно й литератур ой? способностей к структурировани ю и систематизации изучаемого материала при посещении библиотеки, знакомство со справочной литературой: словарями. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: лексика ,неологизмы, омонимы в ходе симпозиума, Проверка гипотезы и проведен ие исследова ния. сотрудничества в ходе групповой работы. -развивать умения слышать и слушать. Регулятивные. Сотрудничать в совместном решении задач и преодолений разногласий. Познавательные. -выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения. -сравнивать и классифицировать объекты по предложенным основаниям. Личностные. Формирование познавательного интереса, Предметные Научиться расширять свой словарный запас за счет синонимов и антонимов.. Мета предметные. Коммуникативные -слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения. Регулятивные. -планировать свою деятельность, принимать решение в проблемной ситуации. Познавательные. групповая работав мозговом штурме. Что значит сравниват ь факты? Формирование у учащихся в ходе групповой работы умений построения и реализации новых знаний. словарь синонимов и антонимов, книжная и разговорная речь, парная работа в интеллектуально м тренинге. 8 Синонимы и антонимы. Слова- братья. Слова- противники. Что это? 9 Защита проекта по лексике. Как толковый словарь помогает в жизни? Что узнали и чему научились с помощью проекта? -искать нужную инфрмацию в справочной литературе. Личностные. Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -самостоятельно организовывать учебное сотрудничество в группе. Регулятивные. -планировать свою деятельность. Познавательные. -искать нужную информацию в справочной литературе. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Формирование деятельностных способностей к структурировани ю и систематизации: презентация, реклама, визитная карточка, исследование в форме КВН. Что узнали и чему научились с помощью проекта? Защита проектов. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний- Какие звуки нас окружают ? Знакомст 10 Раздел 3 « Добрые звуки» (14 часов) Поиграем со звуками. Как формулирова ть цели и задачи проекта? Предметные Научиться проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задачи. 11 Транскрипция Как сохранить звук на бумаге? Как распределит ь обязанности в группе при выполнении проекта? Мета предметные. Коммуникативные -задавать уточняющие вопросы. -договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные. -сотрудничество в группе. Познавательные. -объяснять языковые явления. Личностные. Формирование познавательного интереса. Предметные Научиться производить исследование по транскрибированию текстов. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки самостоятельной работы с последующей проверкой. Регулятивные. -принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные. -объяснять языковые явления, проессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные. понятий: фонетика, темы проектов по фонетике, цели и задачи проекта, анаграммы ,способов действий , эксперимент. Формирование деятельностных способностей при исследовании транскрибирован ных текстов, систематизация знаний, план работы над проектом, распределение обязанностей в группе, транскрипция. во с тематико й проектов. Как распреде лить обязаннос ти в группе при выполнен ии проекта? Разработк а групповог о проекта «Есть ли у звуков цвет?» 12 Слабые и сильные позиции звуков. Где слабые и сильные позиции у звуков? Что такое позиция? 13 Тайна фонемы. Как проводить наблюдение в ходе исследовани я? Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Предметные Научиться производить исследование звуков речи. Мета предметные. Коммуникативные -формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать необходимую информацию с помощью вопросов Регулятивные. Формировать коммуникативные действия в сотрудничестве, добывать информацию с помощью вопросов. Познавательные. -строить рассуждения в форме простых умозаключений, делать выводы. Личностные. Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. Предметные Научиться производить исследование звуков речи. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний- понятий: слабая и сильная позиция звуков. Игра « Я знаю орфограмму» Сбор и анализ информац ии. К проекту «Добрые звуки» Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний- понятий: звуки- Сбор информац ии к коллектив ному проекту» Для всех ли фонем есть буквы? 14 Фонемные и нефонемные правила. Что такое статистическ ий анализ? На какие группы можно разделить правила? сотрудничества в ходе групповой работы.. Регулятивные. -находить и формулировать учебную проблему. Выстраивать алгоритм действий Познавательные. -искать нужную информацию в справочной литературе: словарях, энциклопедиях. Личностные. Формирование мотивации к познавательной деятельности Предметные Научиться производить исследование проверяемых и непроверяемых сочетаний. Мета предметные. Коммуникативные -вступать в диалог. высказывать свое мнение. Регулятивные. -регулировать свою деятельность. Познавательные. -использовать различные методы исследования изучаемого материала. деятельности. Личностные. Формирование навыков анализа индивидуального и смыслоразличите ли, фонема. Добрые звуки» Формирование деятельностных способностей к структурировани ю и систематизации: фонемные и нефонемные правила, проверяемые и непроверяемые сочетания звуков в ходе исследования художественных текстов в группах. Создание информац ионного продукта «Непрове ряемые и проверяе мые сочетания » к коллектив ному проекту «Добрые звуки» 15 На сцене гласные. 16 «Опасные» согласные. Что такое мозговой штурм и эксперимент ? Зачем разделили звуки на гласные и согласные? Какие бывают продукты проекта? Зачем нужно изучать разнообрази е согласных звуков? коллективного проектирования. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа согласных звуков. Мета предметные. Коммуникативные -использовать мимику и жесты для решения языковой задачи.. Разработк а групповог о проекта «Секрет для гласных» Формирование способностей к структурировани ю и систематизации изученного материала: гипотеза, творческий продукт- ода звукам. Формирование способностей к структурировани ю и систематизации изученного материала: гипотеза, творческий продукт- ода Творчески й продукт – конспект. Разработк а групповог о проекта «А согласные Регулятивные. -прогнозировать результат деятельности . преобразовывать практическую задачу и познавательную. Познавательные. -использовать современные источники информации.. Личностные. Формирование и развитие творческих способностей. Предметные Научиться планировать и реализовывать исследовательскую деятельность при изучении орфограмм в корне слова. Мета предметные. Коммуникативные -обобщать информацию. Регулятивные. - прогнозировать результат деятельности Познавательные. -выдвигать гипотезы, анализировать, рассуждать. Личностные. Формирование и развитие творческих способностей. Предметные Научиться определять проблемные зоны деятельности при анализе звуков речи. звукам. согласны» . Формирование деятельностных способностей к обобщению теоретической информации в творческом виде, презентация, пиктограмма песни. Разработк а групповог о проекта « Что важнее, гласные или согласные ?» Формирование у учащихся способности к рефлексии. Разработк а групповог о проекта 17 Выходим на главное правило. Как можно рассказать о полученных знаниях? 18 Фонетическая задачка»Колоб ок» Где можно использовать анализ как метод 19 Фонетическая задачка»Гуси - лебеди» исследовани я? Что значит анализирова ть звуки? Сколько гласных звуков вы слышите в слове? Как выполнить творческий продукт? Сколько согласных звуков вы слышите в слове? Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой и индивидуальной работы. Регулятивные. -определять последовательность действий для достижения результата. Познавательные. -работать с информацией через источники информации. Личностные. Развитие самостоятельной деятельности. Предметные Научиться определять проблемные зоны деятельности при анализе звуков речи. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -планировать свои действия. Познавательные. -наодить эффективные способы решения задач. Сравнивать, классифицировать, обобщат.ь. Личностные. Формирование самооценки, Фонетическая задачка .Звуковая разминка. групповая работа. Синонимы. « Что важнее, гласные или согласные ?» Домики для гласных и согласных . Формирование у учащихся способности к рефлексии. Изучаемые понятия :антонимы, лента букв. Исследование, анализ. Разработк а групповог о проекта « Домики для гласных и согласных ». 20 Фонетическая задачка»Маша и Медведь» 21 Фонетическая задачка «Морозко.» Как подготовить ся к защите проекта? Сколько твердых и мягких согласных звуков вы слышите в слове? Как провести презентацию проекта? Сколько твердых и мягких согласных звуков вы слышите в развитие творческих способностей. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного Формирование у учащихся способности к рефлексии. План выступления на защите проекта. Разработк а групповог о проекта « Домики для гласных и согласных ». Презента ция проекта. Формирование у учащихся способности к рефлексии. План выступления на защите проекта. слове? 22 Фонетическая задачка»Иван – царевич и Серый Волк» Что такое предзащита проекта? Какие звуки вы слышите в слове? сотрудничества в ходе групповой работы. Уметь задавать вопросы. Регулятивные. -осознавать. Что усвоено, а что еще надо дорабатывать. Познавательные. -осваивать способы для решения проблемы. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, Формирование у учащихся способности к рефлексии. План выступления на защите проекта. Фонетиче ская задачка, графичес ккий диктант, предзащи та проекта. 23 Защита проекта по фонетике. Что узнали, чему научились с помощью проектов? развитие творческих способностей. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач. Мета предметные. Коммуникативные -слушать и слышать друг друга, Защита проекта. Формирование способностей к структурировани ю и систематизации: тема проекта, цель, задачи, Гипотеза, методы исследования, актуальность проекта, этапы работы, результаты, выводы, презентация, защита Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний- понятий: графика, тематика Знакомст во с тематико й проектов по графике. 24 Раздел 4 «Живые буквы» ( 11 часов) Кто повелевает буквами? Какие бывают проекты? Кто повелевает буквами? 25 Как человек научился писать? Как разрабатыва ть проект? Как человек научился писать? проектов, цели, задачи, способы действия, коллективное обсуждение, тренинг. Формирование понятий первобытные люди, письменность, фразеологизмы, иллюстрация. Возникно вение письменн ости- творчески й продукт. Написани е письма. договариваться, участвовать в беседе, задавать вопросы. Регулятивные. -планировать. . Познавательные. -анализировать, сравнивать, классифицировать. Личностные. Формирование положительного отношения к познавательной деятеьности, обретать новые знания. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих 26 Пиктография. Как собирать информацию к проекту? Особенности самого древнего вида письма. 27 История письменности. Как развивалась письменност ь у разных народов.? способностей. Предметные Научиться выполнять задание по алгоритму. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -выдвигать гипотезы.. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться находить информацию Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -регулировать свою деятельность. Познавательные. -выдвигать гипотезы. Личностные. Формирование понятий первобытные люди, письменность, фразеологизмы, иллюстрация, Разработк а групповог о проекта «Любимы е детские песни». Группово й проект «Возникн овение письменн ости» Формирование новых знаний- графический конспект, картинное письмо, иероглифы, звуковое и слоговое письмо, греческий или латинский алфавит, славянская азбука, 28 Древне -русский алфавит. Как возникла русская письменност ь? 29 Самая молодая буква современного русского языка. Почему и как изменялся русский алфавит? Формирование навыков составления конспекта. Предметные Научиться проводить исследование. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -выявлять познавательную цель, искать информацию. Познавательные. -искать информацию, использовать разные методы исследования. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. Формирование новых знаний: алфавит, азбука. Разработк а групповог о проекта «Древнер усский алфавит»- продукт «Плакат» Формирование новых знаний гипотеза, влияние на русский алфавит. Сбор информац ии к коллектив ному проекту « Живые буквы». -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Формирование знаний – конфигурация букв древнерусского алфавита. Разработк а индивиду ального проекта «Буква древнеру сского алфавита в моем имени»- продукт (поделка) Формирование Разработк 30 Творческая мастерская: древнерусские буквы. Различие и сходство в изображении современных и древнерусск их букв. 31 Забавный Как алфавит. готовиться к выступлению на защите проекта.?на что похожи буквы? 32 каллиграфия Предзащита проекта.Чем и как писали люди в разных странах? Научиться составлять алгоритм выполнения творческого задания. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться планировать. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -саморегуляция, сотрудничество. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. способностей к систематизации знаний – город из букв.-плакат. а групповог о проекта «Буква древнеру сского алфавита в моем имени»- продукт (поделка) Формирование способностей к систематизации знаний каллиграфия, красная строка, шрифт. Разработк а групповог о проекта» Каллигра фия»- предзащи та проекта. 33 Защита проектов по графике. Как использовать знания на практике? 34 Конккрс « Грамотеи» Как использовать знания на практике? Формирование устойчивой мотивации, саморегуляции. Предметные Научиться анализировать и сравнивать справочную литературу, использовать информацию в разных видах деятельности. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. -соотносить задание с образцом. -составлять план действий. Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей. Предметные Научиться применять знания на практике- в игре. Мета предметные. Коммуникативные -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные. Презента ция. Формирование способностей к систематизации знаний каллиграфия, красная строка, шрифт. КВН Формирование способностей к систематизации знаний каллиграфия, красная строка, шрифт. -осознавать самого себя . Познавательные. -представлять результаты своей деятельности. Личностные. Формирование самооценки, развитие творческих способностей.

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность, составитель: Малышева Валентина Николаевна

Программа по русскому языку для 2 класса, внеурочная деятельность,  составитель: Малышева Валентина Николаевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017