Программа по русскому языку для 8 класса
Оценка 4.6

Программа по русскому языку для 8 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
8 кл
01.12.2018
Программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа разработана для учащихся 8 класса. Программа основана на федеральном государственном образовательном стандарте по русскому языку 2004 года, преподавание осуществляется по учебнику С. Г. Бархударова. Программа содержит все необходимые разделы: пояснительную записку, содержание материала, календарно-тематическое планирование, список литературы, требования к уровню усвоения материала учащимися.
Русский язык 8 класс 2017-2018.doc
Муниципальное общеобразовательное  учреждение Курьяновская основная общеобразовательная школа Согласовано                                                                                                   Утверждено Заместитель директора                                                                                 Директор школы _________ /Е.В.Викторова/                                                                            __________ /Н.А.Крылова/                                                    Приказ №   от  Рабочая программа по русскому языку  для 8 класса Составила учитель русского языка и литературы Обухова Оксана Владимировна 2017 – 2018 год Пояснительная записка    Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе: ­ приказа Минобразования РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»; ­ приказа Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;  ­ авторской программы для общеобразовательных школ «Русский язык». 5­9 классы (под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского)./  Просвещение, 2014; ­ приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».      Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, отражает обязательный минимум содержания образования по русскому языку.    Структура документа      Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; учебно­тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе; перечень учебно­методического обеспечения; контрольно­измерительные материалы.    Общая характеристика учебного предмета    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.     Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.     В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.      Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции   –   освоение   необходимых   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.    Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,   соблюдать   этические   нормы   общения.   Рабочая   программа   предусматривает   формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   различные   виды   чтения,   информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.      Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.      Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом.    Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми  умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально­культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.    Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного, когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: • человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • русского литературного языка; о русском речевом этикете; • умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.    Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  предусматривает обязательной изучение русского (родного) языка:   в VIII классе – 102 часа.    Общие учебные умения, навыки и способы деятельности     Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения); • • •    Результаты обучения    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым   учащимся   знаний;   уметь  –   перечень  конкретных  умений  и   навыков   по  русскому  языку,   основных  видов  речевой  деятельности;   выделена  также   группа  знаний   и  умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация); информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом); организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; Функции русского языка в современном мире (1 ч) Повторение пройденного в V­VII классах (6 ч+1 ч) Содержание тем учебного курса 8 класс (102 ч) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи                          Словосочетание (3 ч) I. Повторение пройденного о словосочетании в  V  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.                   Простое предложение (3 ч+2 ч) I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.    Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.                 Простые двусоставные предложения                Главные члены предложения (6 ч+2 ч) I. Повторение пройденного о подлежащем.    Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.    Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол­сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.    Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.              Второстепенные члены предложения (8 ч+2 ч) I.   Повторение   изученного   о   второстепенных   членах   предложения.   Прямое   и   косвенное   дополнение   (ознакомление).   Несогласованное   определение.   Приложение   как   разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).    Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края. Простые односоставные предложения (10 ч+3 ч) I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно­личные, неопределенно­личные, безличные) и подлежащим (назывные).    Понятие о неполных предложениях.    Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.    Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.    Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. III. Рассказ на свободную тему. Однородные члены предложения (10 ч+2 ч) I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.    Вариативность постановки знаков препинания. II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).         Обращения, вводные слова и междометия (12 ч+1 ч) I. Повторение изученного об обращении.       Распространенное   обращение.   Выделительные   знаки   препинания   при   обращениях.   Вводные   слова.   Вводные   предложения.   Вставные   конструкции.   Междометия   в   предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.    Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обращениями,   вводными   словами   и   вводными   предложениями,   междометиями.   Умение   пользоваться   в   речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. III. Публичное выступление на общественную тему.              Обособленные члены предложения (10 ч+2 ч) I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения    Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. II.   Умение   интонационно   правильно   произносить   предложения   с   обособленными   и   уточняющими   членами.   Умение   использовать   предложения   с   обособленными   членами   и   их синтаксические синонимы. III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.                Прямая и косвенная речь (6 ч+4 ч) I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.    Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.     Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.  II. слова III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. произношении выделять   заменять прямую Умение   речь Умение   автора.     в             косвенной. Повторение и систематизация пройденного в VIII классе (4 ч+2 ч)    Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).    \ Содержание Русский язык в современном мире Повторение изученного в V – VII классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Словосочетание Простое предложение Двусоставные предложения Второстепенные члены предложения Односоставные предложения Однородные члены предложения Обращения, вводные слова, междометия Обособленные члены предложения Прямая и косвенная речь Повторение и систематизация изученного в V ­ VIII классах Итого Учебно­тематический план 8 класс (102 ч) Количество часов 1 7 Развитие речи ­ 1 3 5 8 10 15 12 13 12 10 6 102 ­ 2 2 2 3 2 1 2 4 2 21 Контрольные работы ­ 1 ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 ­ 1 7 \ I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VIII класса     производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.      По пунктуации. Находить  в предложении  смысловые отрезки,  которые необходимо  выделять  знаками  препинания, обосновывать выбор знаков  препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.      Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставит тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.    По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.    По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения­описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения­рассуждения на морально­этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Учебное и учебно­методическое обеспечение Для учащихся: 1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.­8­е изд., перераб.­ М.: Русский язык, 2012. 2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/  М.Т.Баранов.­ 10­е изд.­ М.: Русский язык, 2005. 3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.­ 4­е изд.­ М.: Русский язык, 2006. 4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5­е  изд., перераб. и доп.­ М.: Русский язык, 2005. 5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.­ 2­е изд., дораб.­ М.: Русский язык, 1998.  6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского  языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.­ 2­е изд.­ М.: Русское слово, 2006. 7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.  В.В.Иванова.­ 8­е изд.­ М.: Русский язык, 2006. 8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997. 9. Русский язык. 8 класс./Под ред. Л.А.Тростенцовой, Ладыженской Т.А.­  М.: Просвещение, 2013. 10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/   А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.­ 3­е изд.­ М.: Русский язык, 2006. 11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского  языка/А.Н.Тихонов.­ 2­е изд., перераб.­ М.: Русский язык, 1991. Для учителя: 1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе:  ­ М.:   Просвещение, 2013. 2. Граник.Г.Г. Дидактические карточки­задания по русскому языку. 5­9­ кл./М.: АСТ: Астрель, 2013. 3.   Горашова   Н.Г.   Контрольные   и   проверочные   работы   по   русскому   языку.   8       класс:   к   учебнику   Л.А.Тростенцовой   и   др.   «Русский   язык:   учеб.   для   8       кл.   общеобразоват. учреждений»/Н.Г.Горашова. – М.: Издательство   «Экзамен», 2012. 4. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по  русскомй языку и литературе: 5­11 классы/Волгоград: Учитель­АСТ,   2012. 5. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.­   М.: Русский язык, 2003. 6. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9 классы: Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.­ М.: Просвещение, 2011. 7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:  Юж.­Урал.кн.изд., 1994. 8. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка  /4­е изд.,­ стереотип.­ М.: Русский язык, 1985. Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе ( 102 часа) № п/п Тема урока Сроки проведения Требования к уровню подготовки Элементы содержания Контроль Примечание 1 2 3 Функции русского языка в  современном мире. 1 неделя  сентября  Функции русского языка в современном мире­1 час Знать о роли русского языка как  национального языка русского народа, об  отражении в языке культуры и истории  народа; функции русского языка в  современном мире.  Уметь объяснять термины, называ­ ющие функции языка; составлять опорные  конспекты и пересказывать тексты;  составлять сочинение­миниатюру «Что  значит любить русский язык?»  Знакомство с учебником, его  структурой, системой  условных обозначений,  приложениями; раскрытие  ценности русского языка и его места среди языков народов  мира Лекция, беседа,  работа с книгой                                                               Повторение изученного в 5­7 классах – 6+1 час Комплексное повторение (фонетика,  словообразование).   Комплексное повторение (лексика,  фразеология, орфография). ­ знать основные правила, определения;  ­ знать и уметь выполнять все виды  разборов, изученные в 5­7 классах. Знать основные нормы русского  литературного языка (грамматические и  орфографические); назначение знаков  препинания.  Язык как средство  коммуникации; нормы  русского речевого этикета,  его особенности Трудности при выборе  слитного и раздельного  написания не с разными  частями речи Работа  с книгой, упражнения Комплексное повторение (синтаксис,  пунктуация). 2 неделя  сентября   Уметь составлять вопросный план текста,  расставлять пропущенные  знаки препинания и графически обозначать  синтаксические конструкции, Типы сложных предложений и средства связи в них Тест КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.18­19 Систематизация знаний, контроль Правописание  н – нн в суффиксах  прилагательных, причастий и  наречий 4 5 6 7 8 9 Развитие речи №1 . Стили речи.  Строение текста. Подготовка к контрольному  диктанту. Контрольный диктант №1 по теме  «Повторение». Анализ контрольных работ. Работа  над ошибками. 3 неделя  сентября Словосочетания, их строение и  грамматическое значение.   Знать основные нормы  русского литературного  языка.  Уметь применять изученные  орфограммы; основные  правила орфографии Контрольный диктант /Сборник диктантов  Москва «ВАКО» 2014 год стр 206/ Словосочетание как единица  синтаксиса; грамматические  средства связи в  словосочетании; главное и  зависимое слово в словосочетании; виды  словосочетаний Беседа, проблемные  задания, «Репетитор  по русскому языку  Кирилла и Мефодия»  (CD) Тест КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.24­25                                                        Словосочетание ­ 3 часа Знать определение словосочетания;  основные виды словосочетаний, строение,  отношения между компонентами  словосочетания, способы выражения,  средства связи в словосочетании.  Уметь вычленять словосочетание из  предложения; определять вид  словосочетания по главному слову,  самостоятельно строить словосочетания,  обозначая в них средства связи; грамотно  употреблять в речи 10 11 Связь слов в словосочетании:  согласование, управление,  примыкание. Виды словосочетаний по  морфологическим свойствам  главного слова. 4 неделя  сентября                                                                             Простое предложение – 3+2 часов 12 Строение и грамматическое значение  предложения.   13 14 15 16 Связь слов в предложении. Порядок  слов в предложении. Интонация простого предложения.  Логическое ударение. 1 неделя  октября Развитие речи №2. Описание  архитектурных памятников как вида  текста. Развитие речи №3. Написание  сочетания­описания памятника  архитектуры. 2 неделя  октября   Знать основные единицы языка, их  признаки.  Уметь осознавать предложение как  основную единицу языка, средство  выражения мысли, чувств; употреблять в  речи предложения, разные  по цели высказывания; находить предложения; двусоставные и  односоставные предложения в тексте;  работать с художественными текстами  изучаемых литературных произведений   Уметь с помощью логического ударения и  порядка слов выделять наиболее важное  слово в предложении; выразительно читать  текст; использовать поэтические тексты,  работать со стихотворениями Знать признаки текста, особенности  сочинения­описания.  Уметь осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста;  совершенствовать и редактировать  собственный текст Беседа, проблемные  задания, работа  с текстами,  интонационный  диктант Строение предложения, виды  по цели выска­зывания и  эмоциональной окраске. Виды  простого пред ложения  (двусоставные и  односоставные) Прямой и обратный порядок  слов, логическое ударение в предложении Редактирование текста.  Определение темы, идеи  сочинения, составление плана, написание сочинения Работа с текстом,  творческая работа сочинение                                                                      Двусоставные предложения                                                                   Главные члены предложения – 6+2 часов 17 Подлежащее.   18 Сказуемое. Простое глагольное  сказуемое. 19 20 21 Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и  сказуемым. 3 неделя октября Знать основные единицы языка, их  признаки. Уметь находить подлежащее в  предложении, определять способ его  выражения; согласовывать подлежащее со  сказуемым; работать с текстами изучаемых художественных произведений; выписывать из них предложения с разными способами  выражения подлежащего Знать основные способы выражения  сказуемого.  Уметь различать сказуемые по составу  слов, по способу выражения лексического  и грамматического значений; находить  сказуемое в тексте; грамотно  согласовывать сказуемое с подлежащим Главные члены предложения. Подлежащее и способы его  выражения Беседа, проблемные  задания, работа  с текстами, опорные  схемы Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь  сказуемого с подлежащим.  Понятие простое глагольное  сказуемое. Трудные случаи  согласования сказуемого с  подлежащим Понятие составное сказуемое.  Отличительные особенности  составного глагольного  сказуемого от составного  именного Условия постановки тире  между подлежащим и  сказуемым Беседа, проблемные  задания, работа с  текстами, таблица Беседа, проблемные  задания, работа  с текстами, опорные  схемы, диктант 22 Развитие речи №4. Подготовка к  сочинению о памятнике культуры 4 неделя  октября Знать основные нормы русского  литературного языка (орфографические и пунктуационные). Уметь находить подлежащее и сказуемое;  ставить знаки препинания между ними;  составлять предложения с грамматическим заданием; писать сочинения­миниатюры с  использованием тире (на тему «Наши  великие соотечественники») Знать признаки текста, особенности  сочинения­описания.  Уметь осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста;  совершенствовать и редактировать  собственный текст Развитие речи №5. Написание  сочинения о памятнике культуры. Синтаксические синонимы главных  членов предложения, их  текстообразующая роль. Второстепенные члены предложения – 8+2 часов Дополнение. Прямое и косвенное  дополнение.   1 неделя ноября 23 24 25 26 Определение. Согласованное и  несогласованное определение. Редактирование текста.  Определение темы, идеи  сочинения, составление плана, написание сочинения Работа с текстом,  творческая работа сочинение Уметь находить в тексте второсте­пенные  члены предложения, ста­вить вопросы,  определять роль дополнения в  предложении; завершать предложения  прямыми дополнениями, выраженными  словами или сочетаниями слов; находить  ошибки в употреблении существительных,  которыми выражены дополнения Знать основные признаки согласованных и  несогласованных определений.  Уметь находить в тексте согласованные и  несогласованные определения; определять  способы их выражения; использовать в  Дополнение:  прямое и косвенное.  Смыслоразличительная роль  порядка слов Беседа, проблемные  задания, работас  текстами, опорные  схемы, диктант Согласованные и  несогласованные определения, способы их выражения Беседа, рабо­та с  книгой 27 Приложение. Знаки препинания при  приложении. 28 Виды обстоятельств по значению.   2 неделя  ноября   речи для характеристики предмета,  явления Знать понятие приложение.  Уметь распознавать приложения среди  других членов предложения; использовать  приложение как средство выразительности  речи; правильно ставить знаки препинания  при приложениях; выполнять выборочную  работу с текстами художественных  произведений Уметь находить в тексте второстепенные  члены предложения, ставить вопросы,  определять роль обстоятельства в  предложении; составлять предложения на  заданную тему, используя обстоятельства  места, времени, образа действия,  выраженные наречиями (р/р); определять, в каких второстепенных членах могут  совмещаться разные значения (дополнения  и обстоятельства, определения и  дополнения) Приложение как  разновидность определения Понятие обстоятельства;  обстоятельства места,  времени, причины, цели,  условия, уступки, образа  действия Тест КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.28­29 Беседа, проблемные  задания, работа с  текстами, опорные  схемы, диктант 29 30 31 32 Сравнительный оборот, знаки  препинания при нём. Обобщение темы «Второстепенные  члены предложения». Контрольный диктант №2 по теме  «Двусоставные члены предложения». 3  неделя  ноября Знать основные нормы русского  литературного языка.  Уметь применять изученные орфограммы;  основные правила орфографии Систематизация знаний,  контроль Анализ контрольных работ. Работа  над ошибками. Знать признаки текста, особенности  сочинения­описания.  Сам.работа Контрольный диктант КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.69­70 33 Развитие речи №6. Ораторская речь,  её особенности. 34 Развитие речи №7. Публичное  выступление об истории своего края 4 неделя  ноября   35 Основные группы односоставных  предложений.   37 38 Предложения определённо­личные. Предложения неопределённо­личные. 1 неделя  декабря Уметь осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста;  совершенствовать и редактировать  собственный текст Редактирование текста.  Определение темы, идеи  ,  составление плана творческая работа Диктант ,  беседа, проблемные  задания, работа  с книгой Односоставные предложения – 10+3 часов Знать особенности смысловых значений  односоставных предложений в  сопоставлении с двусоставными; признаки  назывных предложений.  Уметь проводить наблюдение над  стилистическими возможностями  односоставных предложений; находить  назывные предложения в текстах  художественных произведений; определять роль назывных предложений в  художественной литературе, газетных и  журнальных очерках; пользоваться ими в  описании для обозначения места и времени Особенности смысловых  значений односоставных  предложений в сопоставлении  с дву­составными; типы  односоставных предложений.  Назывные предложения Особенности смысловых  значений односоставных  предложений в сопоставлении  с двусоставными; типы  односоставных предложений.  Определённо­личные  предложения Особенности смысловых  значений односоставных  предложений в сопоставлении  с двусоставными; типы  односоставных предложений.  Неопределённо­личные  предложения 39 Безличные предложения. Знакомство  с безличными предложениями; с общими и  от­личительными признаками  двусоставных и безличных предложений, синонимичных  по значению; со способами 40 41 42 43 44 45 Развитие речи №8. Рассказ на  свободную тему.   Назывные предложения. Синонимия односоставных и  двусоставных предложений, их  текстообразующая роль. 2 неделя  декабря   Обобщение по теме «Односоставные  предложения». 3 неделя  декабря Знать отличие между типами  односоставных предложений, признаки  каждого из них.  Уметь определять тип односоставного  предложения, находить односоставные  предложения  в тексте, составлять  предложения по схемам Знать основные нормы русского  литературного языка.  Уметь применять изученные орфограммы;  основные правила орфографии Контрольный диктант №3 по теме  «Односоставные предложения». Анализ контрольных работ. Работа  над ошибками. Знать различие между типами  односоставных предложений,  признаки безличного  предложения.  Уметь находить безличные  предложения в тексте по  значению и структурным  особенностям; употреблять  безличные предложения для  передачи состояния природы  и окружающей среды;  использовать синонимическую замену безличных  предложений двусоставными;  писать сочинение­миниатюру  «Осенний дождь»  Систематизация знаний,  контроль Систематизация знаний,  контроль Упражнения, работа с учебником, тренинг,  сочинение­миниатюра «Осенний дождь» рассказ Тест КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.36­39 Контрольный диктант КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.69 46 47 Развитие речи №9. Подготовка к  подробному  изложению     Развитие речи №10. Написание  подробного   изложения  4 неделя  декабря Редактирование текста.  Определение темы, идеи  ,  составление плана Знать признаки текста, особенности  сочинения­описания.  Уметь осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста;  совершенствовать и редактировать  собственный текст Подробное изложение КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.72                                                             Неполные предложения ­ 2 часа 48 Понятие о неполном предложении.   49 Неполные предложения в диалоге и в  сложном предложении. Знать особенности и функции  неполных предложений.  Уметь находить неполные предло­ жения в тексте; заменять неполные  предложения синонимичными  полными; различать неполные  двусоставные предложения и  односоставные назывные.  Интеграция с уроком литературы: уметь  проводить наблюдения (стилистические  возможности неполных предложений) Особенности строения полных и неполных предложений,  сфера их употребления, роль  неполных предложений  в текстах художественных  произведений Работа с текстами  художественных  произведений,  упражнения,  проблемные задания                                                          Однородные члены предложения – 10+2 часов 50 Понятие об однородных членах. 2 неделя  января 51 52 Однородные и неоднородные  определения. Однородные члены предложения,  связанные союзами, и пунктуация при них.     Уметь находить однородные члены  предложения в тексте; правильно  расставлять знаки препинания в  предложении; соблюдать  перечислительную интонацию и  графически обозначать её, уместно  использовать предложения с однородными  членами Знать правило: постановка знаков  препинания при однородных определениях  и отсутствие знаков при неоднородных  определениях.  Уметь составлять схемы предложений с  однородными определениями; различать  однородные и неоднородные определения Пунктуация  при однородных членах  предложения Работа с текстами  художественных  произведений,  упражнения,  проблемные задания Различие однородных и  неоднородных определений,  оформление их  пунктуационно Работа с текстами  художественных  произведений,  упражнения 3 неделя  января 53 Разделительные знаки препинания  между однородными членами.   54 Обобщающие слова при однородных  членах. 55 56 57 Знаки препинания при обобщающих  словах. Вариативность постановки знаков  препинания. 4 неделя  января   Развитие речи №11. Подготовка к  сочинению­рассуждению 58 Развитие речи №12. Написание  сочинения­рассуждения на основе  литературного произведения. Знать правила постановки знаков  препинания при однородных  членах, связанных сочинительными  союзами.  Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных  союзами; определять стилистическую  окраску союзов в предложении с  однородными членами Знать правила постановки знаков  препинания при обобщающих словах с  однородными членами.  Уметь правильно ставить знаки  препинания; раскрывать содержание  обобщающих слов, подобрав к ним  однородные члены (составлять  предложения); конструировать схемы  предложений с обобщающими словами при  однородных членах; различать  предложения с обобщающими словами и  предложения с именным составным  сказуемым Знать признаки текста, особенности  сочинения­рассуждения.  Уметь осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста;  совершенствовать и редактировать  собственный текст Сочинительные союзы и знаки  препинания  при них. Отсут­ствие запятой  во фразеологических оборо­ тах с повторяющимися  союзами и … и, ни … ни Работа с текстами  художественных  произведений,  упражнения,  проблемные задания,  опорные схемы и  таблицы   Обобщающие слова при  однородных членах и знаки  препинания при них Работа с текстами  художественных  произведений,  упражнения,  проблемные задания,  опорные схемы и  таблицы Редактирование текста.  Определение темы, идеи  ,  составление плана Сочинение­ рассуждение 1 неделя  февраля   Обобщающие по теме «Однородные  члены предложения». Контрольный диктант №4 по теме  «Однородные члены предложения». Анализ контрольных работ. Работа  над ошибками. Знать основные нормы русского  литературного языка.  Уметь применять изученные орфограммы;  основные правила орфографии Систематизация знаний,  контроль                                                        Обращения, вводные слова и междометия – 12+1 часов Контрольный диктант КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.68 Упражнения, тренинг, практикум 59 60 61 62 63 64 65 Обращение; знаки препинания при  нём.   2 неделя  февраля   Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания  при обращении. Вводные слова. Знаки препинания  при вводных словах. 3 неделя  февраля 66 Вводные предложения; знаки  препинания при них. Уметь находить обращения в тек­сте;  употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с  обращением; пра­вильно ставить знаки  препинания при обращении. Интеграция с уроками  литературы: находить обращения в  художественных произведениях XIX–XX  вв., определять роль обращений Сведения об обращении:  назначение обращений,  обращения распростра­нённые и нераспростра­нённые,  выделительные знаки  препинания при обращении,  употребление обращений Знать понятие вводные слова как средство  выражения субъективной оценки  высказывания.  Уметь выражать определённое  отношение к высказываниям с помощью  вводных слов и предложений; правильно  ставить знаки препинания при вводных  словах; находить  Вводные слова и предложения как средство  выражения субъективной  оценки высказывания. Группы  вводных слов  Выборочная работа с  текстами  художественных  произведений,  проблемные задания,  упражнения 67 Вставные конструкции и.  Междометия в предложении. 68 Выделительные знаки препинания  при вводных словах и предложениях,  при междометиях. 69 Одиночные и парные знаки  препинания. 70 71 72 73 74 Закрепление по теме «Обращение,  вводные слова и предложения». Контрольный диктант №5 по теме  «Обращение, вводные слова и  предложения». 4 неделя  февраля     Анализ контрольных работ. Работа  над ошибками. 1 неделя  марта Развитие речи №13. Публичное  выступление на общественно  значимую тему. Текстообразующая роль обращений,  вводных слов, междометий. 2 неделя  марта в художественных произведениях,  изучаемых на уроках литературы,  предложения с вводными словами,  выписывать их; использовать в речи  вводные слова и предложения  с учётом содержания стиля высказывания Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов  и вводных предложениях.  Уметь находить вводные слова, вводные  сочетания слов и вводные предложения в  текстах художественных и  публицистических произведений; выражать определённое отношение к высказываниям  с помощью вводных слов и вставных  конструкций; правильно ставить  выделительные знаки препинания при  вводных словах, вводных сочетаниях слов  и вводных предложениях Междометия –  «эмоциональные сигналы».  Выделительные знаки  препинания при междометиях Упражнения, тренинг, практикум Выделительные знаки  препинания при вводных  словах, вводных соче­ таниях слов  и вводных  предложениях     Знать основные нормы русского  литературного языка.  Уметь применять изученные орфограммы;  основные правила орфографии Систематизация знаний,  контроль Систематизация знаний,  контроль Контрольный диктант КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.70 Уметь осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста;  совершенствовать и редактировать  собственный текст Определение темы, идеи  ,  составление плана Публичное  выступление Обособленные члены предложения – 10+2 час 75 76 77 78 79 80 81 82 Понятие об обособленных членах  предложения.   Обособленные определения и знаки  препинания при них. Обособленные приложения и знаки  препинания при них. 3 неделя  марта Обособленные обстоятельства и  знаки препинания при них. Уточнение как вид обособленного  члена предложения Развитие речи №14. Характеристика  человека как вид текста. Развитие речи №15. Написание  сочинения ­ характеристики  человека. Выделительные знаки препинания  при обособленных второстепенных и  уточняющих членах предложения. 1 неделя  апреля Знать, что такое обособление  (термин).  Уметь правильно выделять запятыми  обособленные члены предложения,  соблюдать правильную интонацию при  обособлении; заменять предложения с  обособленными членами синонимичными  простыми и сложными предложениями;  уместно использовать предложения с  обособленными членами в тексте Знать правило обособления обстоятельств,  выраженных деепричастным оборотом и  деепричастием.  Уметь выявлять условия обособления  обстоятельств; определять границы  деепричастных оборотов; правильно  ставить знаки препинания при выделении  обособленных обстоятельств. Интеграция с уроком литературы: уметь  выписывать из изучаемого  художественного произведения 10  предложений по теме Уметь составлять   Характеристику , озаглавливать текст;  осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии  с темой, целями, стилем и жанром текста  собственного сочинения;  излагать свободно и правильно свои мысли  в письменной форме Обособленные члены  предложения, их роль в речи.  Общие условия обособления  опреде­ лений, приложений Упражнения,  проблемные задания,  опорные схемы и таблицы.   Условия обособления  деепричастий и дее­ причастных  оборотов, уточнений   Тестирование по  теме, упражнения,  проблемные задания,  опорные схемы и  таблицы  характеристика   сочинение 83 84 85 86 Синтаксические синонимы  обособленных членов  предложения,их текстообразующая  роль. Обобщающий урок по теме  «Обособленные члены предложения». Контрольный диктант №6 по теме  «Обособленные члены предложения». 2 неделя  апреля Анализ контрольных работ. Работа  над ошибками. 3 неделя  апреля 87 Предложения с прямой речью.   88 Знаки препинания при прямой речи. 89 90 Развитие речи №16. Подготовка к  сжатому изложению. 4 неделя  апреля Развитие речи №17. Написание  сжатого изложения. 91 Предложения с косвенной речью. Знать основные нормы русского  литературного языка.  Уметь применять изученные орфограммы;  основные правила орфографии Систематизация знаний,  контроль Систематизация знаний,  контроль Прямая н косвенная речь ­6+4 часов тест Контрольный диктант КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.71 Выборочная работа с  текстами  художественных  произведений,  проблемные задания,  упражнения Уметь находить предложения  с прямой речью в текстах изучаемых  произведений (интеграция с уроками  литературы); расставлять знаки  препинания в предложениях с прямой  речью, разорванной комменти­рующей  частью; выписывать предложения с  косвенной речью, соответствующие схемам (из главы 7 повести А. С. Пушкина  «Капитанская доч­ка»); самостоятельно  строить схемы предложений с прямой  речью Уметь осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии с темой и целями; правильно излагать свои мысли в  устной и письменной форме, соблюдать  нормы построения текста;  совершенствовать и редактировать  собственный текст Знать о способах передачи чужой  речи.   Отличие прямой речи  от косвенной Знаки препинания в  предложениях с прямой речью Определение темы, идеи  ,  составление плана Сжатое изложение КИМ «Русский язык»  7 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.73 92 93 94 95 96 Цитата. Знаки препинания при  цитировании. Синтаксические синонимы  предложений с прямой речью, их  текстообразующая роль. 1 неделя мая   Уметь составлять и записывать  предложения с цитатами; находить цитаты  в тексте; определять основную мысль  цитаты и вводить её  в текст двумя способами Способы передачи чужой  речи. Цитата – дословная  выдержка из чужой речи Выборочная работа с  текстами  художественных  произведений,  проблемные задания, Обобщение темы «Прямая и  косвенная речь» 2 неделя мая Развитие речи №18 Сравнительная  характеристика двух знакомых лиц. Развитие речи №19. Написание  сравнительной характеристики двух  лиц Уметь составлять сравнительную  характеристику, используя данный план  (упр. 263), озаглавливать текст;  осуществлять выбор и организацию  языковых средств в соответствии  с темой, целями, стилем и жанром текста  собственного сочинения;  излагать свободно и правильно свои мысли  в письменной форме Систематизация знаний,  контроль Сравнительная  характеристика двух женщин  (чем различаются мать и дочь) Тест КИМ «Русский язык»  8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.52­53 Сравн.характеристика 97 Синтаксис и морфология 3 неделя мая   98 Синтаксис и пунктуация  Повторение и систематизация пройденного в 8 классе ­  6 часов Знать, какова первичная и вторичная  синтаксическая роль различных частей  речи. Уметь составлять предложения с данными  словосочетаниями; определять в них роль  инфинитива; выполнять полный и  частичный разбор предложения;  графически указывать члены предложения Знать изученные языковые явления;  условия постановки знаков  препинания. Уметь пользоваться графическим  условным обозначением; выделять в тексте абзацы, составлять план текста,  Первичная  и вторичная  синтаксическая роль  различных частей речи Систематизация знаний об   изученных языковых явлениях Выборочная работа с  текстами  художественных  произведений,  проблемные задания,  упражнения,  тестирование тест Беседа, упражнения,  самостоятельная  работа, творческая  работа 99 Синтаксис и орфография 100 101 102 Развитие речи №20. Подготовка к  контрольному сочинению  повествовательного характера с  элементами описания Развитие речи №21 . Написание  контрольного сочинения  повествовательного характера с  элементами описания Итоговая  контрольная работа 4 неделя мая   анализировать словосочетания и простые  предложения; пользоваться Знать основные нормы русского  языка (грамматические, орфографические,  пунктуационные).  Уметь применять изученные правила и  приёмы; пользоваться определёнными  способами их применения; делать вывод о  связи синтаксиса и орфографии,  составлять взаимодиктант по теме Связь синтаксиса и  орфографии Кодированный  диктант, сводные  таблицы, упражнения Определение темы, идеи  ,  составление плана Знать основные нормы русского  литературного языка (орфографические,  пунктуационные).  Уметь применять изученный материал при  решении грамматических задач,  осуществлять самоконтроль Проверка,  оценка и кор­ рекция знаний учащихся Контр.сочинение Тест  КИМ «Русский язык 8 класс Москва «ВАКО» 2010 год стр.54­61

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018