Рабочая программа по русскому языку в 8-м классе составлена на основе ФКГОС основного общего образования русскому языку; Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с учетом авторской программы по русскому языку В.В.Бабайцевой, М. Дрофа,2013г.; Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№6 на 2013-2018 г.;Учебного плана школы ; Положения о структуре , порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов; Годового календарного учебного графика.
Примерная программа рассчитана на 105 часов, Рабочая программа- на 105 часов, весь материал изучается в полном объеме.
Русский язык 8 А.doc
2.09об
«Рассмотрено»
руководитель ШМО
__________М.С.Столярова
протокол № 1
от «28» 08. 2015 г.
«Согласовано»
заместитель директора по
УВР МБОУ СОШ №6
__________ Н.Н.Галимова
«29» 08.2015 г.
«Утверждаю»
директор МБОУ СОШ №6
_________И.А.Никифорова
приказ № 85
от «31» 08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8 классе А
Павловой Татьяны Ивановны,учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
2015 2016 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 8м классе составлена на основе ФКГОС
основного общего образования русскому языку; Примерной программы основного
общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с учетом
авторской программы по русскому языку В.В.Бабайцевой, М. Дрофа,2013г.;
Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№6 на
20132018 г.;Учебного плана школы ; Положения о структуре , порядке разработки и
утверждения рабочих программ учебных предметов; Годового календарного
учебного графика.
Примерная программа рассчитана на 105 часов, Рабочая программа на 105 часов,
весь материал изучается в полном объеме.
Цель изучения предмета:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и
навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в
разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных
сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского
литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и
расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Учебнометодический комплекс:
1 Русский язык. Практика.8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /
Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П.Еремееева, Г.К.ЛидманОрлова и др.; под
редакцией Ю.С.Пичугова. – 13е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
2. Русский язык. Практика 59классы: учебник для общеобразовательных
учреждений /В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова М.:Дрофа,2013. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 КЛАССА
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых
явлений , речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои
ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и
односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные
однородными и обособленными членами, вводными словами (и
предложениями), обращениями;
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и
стилем речи;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации
Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить
знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными
правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях
с однородными членами,
при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
при цитировании, обращении,
при междометиях, вводных словах и предложениях.
в предложениях с прямой и косвенной речью,
Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно
писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические
ошибки.
Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи
Определять тип и стиль текста.
Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Писать сочинения – описания по памяти и воображению, сочинения – рассуждения
на моральноэтическую тему, литературную тему, составление киносценария .
психологического портрета.
Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью
и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Знакомиться с
приемами сжатия текста.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные
темы.
Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по
общественно важным проблемам.
Контроль за результатами знаний: перечень контрольных работ
1.Проверочный диктант по повторению изученного в 57 классах.
2. Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»
3. Итоговый тест по теме«Словосочетание и предложение
4. Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»
5 Контрольная тестовая работа по теме «Односоставные предложения»
6. Контрольное тестирование по теме «Предложения с однородными членами»
7.Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами
8. Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложений
9. Контрольное тестирование .
10.Годовой итоговый диктант
ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
1.
Изложение, близкое к тексту
2. Композиционные формы сочинений. Рассуждение на литературную тему
3. Сжатое изложение. Приемы сжатия. Сжатое изложение.
4. Сочинениерассуждение на лингвистическую тему
5. Композиционные формы сочинений. Написание киносценария 6. Рассуждение на литературную тему
7. Изложение .
8. Сочинение «Слушая песню..»
9. Составление психологического портрета
. 10. Сочинение на моральноэтическую тему.
11.Речь устная и письменная.
12. Психологический портрет
13.Сочинениеописание. Календарнотематическое планирование уроков русского языка.
№ тема урока
1
Русский язык – родной язык
2
3
4
5
6
7
Богатство и выразительность
русского языка
Повторение правописания
основных типов орфограмм.
Правописание корней,
приставок.
Диктант по теме «Повторение
изученного в 57 классах».
Р.Р.Речь письменная и устная.
Пунктуация как система
знаков препинания.
Правила их использования.
. тип урока
с
а
ч
о
в
л
о
к
виды контроля
дата проведения Примечание
план. факт.
1
1
1
1
1
1
1
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
изученного
обобщение
изученного
контроль и
оценка знаний
развитие речи
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
словарные
диктовки по
различным темам
1.09
сочинение
миниатюра о языке
2.09
морфемный разбор
3.09
объяснттельный
диктант
текст диктанта
словесное
рисование
анализ
предложений
8.09
9.09
10.09
15.09 8
9
Одиночные и парные знаки
препинания. Сочетания знаков
препинания.
Синтаксис как раздел
грамматики. Словосочетание и
предложение как единицы
синтаксиса.
10
Р.Р Текст. Микротекст.
Микротема. Тип, стиль текста.
11
Изложение, близкое к тексту.
12 Синтаксис и пунктуация.
Виды и средства
синтаксической связи.
1
1
1
1
1
13 Способы подчинительной связи 1
14 Основные виды
1
словосочетаний :
подчинительные и
сочинительные Именные,
глагольные, наречные.
новых знаний
повторение
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
выработка
навыков и
умений
Работа с
текстом
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
16.09
17.09
22.09
23.09
объяснттельный
диктант
анализ
предложений
анализ текста по
основным
признакам
написание сжатого
изложения с
элементами
сочинения
проверочная
29.09
работа
контрольный
словарный диктант
слова на А,Б,В,Г,Д
тестовое задание
30.09
1.10 Цельные словосочетания
15 Понятие о предложении
(простые, сложные,)
Строение предложения
16
Виды предложения по цели
высказывания и по
эмоциональной окраске.
17 Синтаксическая структура
предложения. Основные виды
предложения. Логическое
ударение и порядок слов в
предложении
Контрольная работа по теме
«Словосочетание и
предложение» .
Анализ контрольной работы.
Р.Р.Цепная и параллельная
связь предложений, их порядок
в тексте. Порядок слов в
предложении.
18
19
20
21 Повторение орфографии.
1
1
1
1
1
1
1
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
усвоение
новых знаний
синтаксический
разбор простого
предложения
6.10
объяснительный
диктант
7.10
усвоение
новых знаний
распределительный
диктант
8.10
контроль и
оценка знаний
задания в 4
вариантах
13.10
работа с текстом
14.10
15.10
написание
сочинения с
использованием
разных видов связи
предложений в
тексте
тестовое задание
20.10
коррекция
знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
знаний 22 Синтаксическая структура
простого предложения.
Главные члены предложения.
Подлежащее. Способы его
выражения .
23 Сказуемое. Основные виды
сказуемого: простое
глагольное; составное.
24 Составное глагольное
25
26
сказуемое.
Составное именное
сказуемое.
Тире между подлежащим и
сказуемым .
27 Обобщение изученного по
теме «Главные члены
предложения»
28 Итоговый тест по теме
«Словосочетание и
предложение. Главные члены
предложения».
29
Второстепенные члены
предложения. Определение.
1
1
1
1
1
1
1
1
проверочная
работа
21.10
тестовое задание
22.10
проверочная
27.10
работа
тестовое задание
28.10
графический
диктант
объяснительный
диктант
текст диктанта,
работа над
ошибками
29.10
10.11
11.11
графический
диктант
1211
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
усвоение
новых знаний
закрепление
новых знаний
закрепление
новых знаний
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
знаний
контроль и
оценка знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний 30
Р.Р Композиционные формы
сочинений. Рассуждение на
литературную тему.
31 Согласованные и
несогласованные определения.
32 Приложение.
33 Правописание приложений.
34 Дополнение прямое и
косвенное.
35
Р.Р. Приемы сжатия.
36
Сжатое изложение.
37 Обстоятельства .
38 Основные виды обстоятельств
39 Обобщение по теме
«Второстепенные члены
предложения» Трудные случаи
согласования определений с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
усвоение
новых знаний
Письменный ответ
на вопрос
17.11
самостоятельная
работа
тестовое задание
18.11
19.11
графический
диктант
проверочный
диктант
24.11
25.11
написание сжатого
изложения
26.11
написание сжатого
изложения
тестовое задание
проверочная
диктовка
тест в 2 вариантах
1.12
2.12
3.12
8.12
усвоение
новых знаний
усвоение
новых знаний
закрепление
новых знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
выработка
навыков и
умений
развитие речи
повторение
закрепление
новых знаний
повторение и
обобщение
знаний 40
определяемым словом.
Контрольный диктант по теме
«Второстепенные члены
предложения» .
41 Повторим орфографию.
42
Р.Р Композиционные формы
сочинений. Написание
киносценария
43 Понятия об односоставных
предложениях. Определённо –
личные предложения
44 Обобщенноличные
предложения.
Неопределённоличные
предложения.
45 Безличные предложения
46 Назывные предложения. Знаки
препинания в конце назывных
предложений.
47 Обобщение по теме
«Односоставные предложения»
Структурные и смысловые
отношения. Синонимия
односоставных и двусоставных
предложений.
1
1
1
1
1
1
1
1
текст диктанта,
работа над
ошибками
письмо по памяти
9.12
10.12
контроль и
оценка знаний
повторение и
обобщение
знаний
усвоение
новых знаний
написание
киносценария
усвоение
новых знаний
графический
диктант
усвоение
новых знаний
словарная
диктовка
усвоение
новых знаний
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
знаний
графический
диктант
диктовка
заполнение
таблицы
15.12
16.12
17.12
22.12
23.12
24.12 48 Контрольная тестовая работа
49
по теме «Односоставные
предложения»
Распространенные и
нераспространенные
предложения. Неполные
предложения в речи.
Строение и значение неполных
предложений .
50 Однородные члены
предложения.
1
1
1
51 Союзы при однородных членах,
1
их разряды по значению.
52 Обобщающие слова при
однородных членах
предложения
53
54
Знаки препинания при
обобщающих членах.
Знаки препинания в
предложениях с однородными
членами
1
1
1
контроль и
оценка знаний
усвоение
новых знаний
текст диктанта,
работа над
ошибками
контрольный
словарный диктант
12.01
13.01
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
закрепление
новых знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
закрепление
новых знаний
выработка
навыков и
умений,
графический
диктант
14.01
синтаксический
разбор простого
предложения с
однородными
членами
Контрольный
словарный диктант
19.01
20.01
графический
диктант
Контрольный
словарный диктант
21.01
26.01 (урокпрактикум)
55 Контрольное тестирование по
1
56
теме «Предложения с
однородными членами»
Р.Р. Однородные члены
предложения как средство
выразительности речи
57 Однородные и неоднородные
определения Употребление
сказуемого при однородных
подлежащих. Нормы сочетания
однородных членов.
1
1
закрепление
новых знаний
контроль и
оценка знаний
выработка
навыков и
умений
усвоение
новых знаний
текст диктанта,
работа над
ошибками
тестовое задание
на нахождение
градации и
параллелизма
контрольный
словарный диктант
27.01
28.01
2.02
58
Нормы сочетания однородных
членов.
1
закрепление
синтаксический
разбор
3.02 59
1
Знаки препинания в
предложениях с однородными
членами
(урокобобщение). Синонимия
простых предложений с
однородными членами и
сложносочиненных
предложений.
выработка
навыков и
умений,
закрепление
новых знаний
контрольный
словарный диктант
4.02
60 Контрольный диктант по теме
1
«Однородные члены
предложения»
контроль и
оценка знаний
текст диктанта,
работа над
ошибками
9.02
61
Работа над ошибками.
62 Публицистический и
художественный стиль.
Использование
средств субъективной оценки.
63 Понятие об обособленных
членах предложения, их роль в
речи .
1
1
1
64 Общие условия обособления
1
определений.
повторение и
обобщение
знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний
усвоение
новых знаний
проверочная
10.02
работа
заполнение
таблицы
11.02
контрольное
письмо по памяти
(452)
16.02
объяснительный
диктант
17.02 65 Обособление определений,
выраженных причастиями и
прилагательными
Р.Р. Заглавие как средство
связи предложений в тексте..
66
67 Изложение .
68 Обособление приложений. .
69
Знаки препинания в
предложениях с
приложениями.
70 Обобщение по теме
«Обособление определений и
приложений.
71 Обособление дополнений .
72 Обособление уточняющих
дополнений с производными
предлогами
73 Обособление деепричастных
оборотов .
74 Обособление одиночных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
закрепление
заполнение
таблицы
18.02
23.02
24.02
25.02
изложение с
грамматическим
заданием
изложение
схематический
диктант
выработка
навыков и
умений
развитие речи
усвоение
новых знаний
закрепление
новых знаний
закрепление
новых знаний
повторение и
обобщение
знаний
объяснительный
диктант
1.03
тестовое задание
2.03
усвоение
новых знаний
орфографическая
работа
закрепление
схематический
диктант
усвоение
новых знаний
словарно
орфографическая
работа
3.03
8.03
9.03
закрепление
работа с
10.03 деепричастий .
Р.Р Психологический портрет
75
76 Сочинение «Слушая песню…
77 Обособление обстоятельств,
выраженных
существительными с
предлогами
78 Правильное построение
предложений с причастным
оборотом и деепричастным
оборотом.
79 Повторение по теме
«Обособленные члены
предложения»
80 Обобщение по теме
«Обособленные члены
предложения» обобщение
знаний
81 Контрольный диктант по теме
«Обособленные члены
предложений»
82 Анализ диктанта.
1
1
1
1
1
1
1
1
новых знаний
выработка
навыков и
умений
развитие речи
усвоение
новых знаний
учебником
подготовка к
сочинению
написание
сочинения
описания
схематический
диктант
закрепление
новых знаний
работа с
учебником
15.03
16.03
17.03
22.03
повторение
контрольный
словарный диктант
30.03
обобщение
знаний
объяснительный
диктант
31.03
контроль и
оценка знаний
коррекция
знаний
текст диктанта,
работа над
ошибками
работа с текстом
5.04
6.04 83
Р.Р. Сочинениерассуждение
на моральноэтическую тему
как одна из композиционных
форм сочинения .
84 Обособление уточняющих
ленов предложения .
85 Наблюдение над
употреблением предложений с
обособленными членами в
письменной и устной речи.
86 Повторение орфографии.
Слитные, раздельные и
дефисные написания
87 Предложения с вводными
словами, словосочетаниями и
предложениями .
88
Группы вводных конструкций
по значению..
89 Синонимия вводных
конструкций. Вставные
конструкции
1
1
1
1
1
1
1
выработка
навыков и
умений
написание
сочинения в форме
киносценария
7.04
лексическая работа 12.04
работа с текстом
13.04
тестовое задание
14.04
свободный диктант 19.04
работа с таблицей
20.04
свободный диктант 21.04
усвоение
новых знаний
закрепление
новых знаний
закрепление
новых знаний
повторение и
обобщение
знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение
новых знаний,
закрепление
новых знаний
закрепление
новых знаний
повторение и
обобщение
изученного,
усвоение 90 Предложения с обращениями.
1
Интонация предложений с
обращениями.
91 Обращения в разговорной речи,
1
художественной литературе,
официальноделовом стиле.
Р.Р.Обращение как средство
связи предложений в тексте.
92
93 Особенности слов
предложений
94 Обобщение по теме
«Предложения с вводными
словами, словосочетаниями и
предложениями. Предложения
с обращениями. Особенности
словпредложений»
95 Контрольное тестирование .
96 Практикум по теме
«Словосочетание».
97 Практикум по теме
«Односоставные и неполные
1
1
1
1
1
1
новых знаний,
закрепление
новых знаний
повторение и
обобщение
контрольное
письмо по памяти
обобщение
изученного
объяснительный
диктант
26.04
27.04
выработка
навыков и
умений
усвоение
новых знаний
повторение и
обобщение
знаний
творческая работа
28.04
творческая работа
3.05
контрольный
словарный диктант
4.05
контроль и
оценка знаний
текст диктанта,
работа над
ошибками
5.05
выработка
навыков и
умений
закрепление
проверочная
10.05
работа
проверочная
11.05
работа предложения»
98 Контрольный годовой диктант
«Орфография и пунктуация».
99 Анализ диктанта
1
1
100 Р.Р. Психологический портрет. 1
101 Сочинениеописание
102 Р.Р. Разновидность
рассуждения сравнения.
103 Р.Р Расширенное понятие о
художественном стиле
104 Повторение изученного в 8
классе
105 Итоговый урок.
1
1
1
1
1
контроль и
оценка знаний
коррекция
знаний
усвоение
новых знаний
развитие речи
повторение и
обобщение
знаний
усвоение
новых знаний,
выработка
навыков и
умений
повторение и
обобщение
знаний
повторение
текст диктанта,
работа над
ошибками
работа с текстом
работа с
учебником
написание
сочинения
тестовое задание
12.05
17.05
18.05
19.05
24.05
творческая работа
25.05
тестовое задание
26.05
творческая работа
31.05
Список литературы:
1. Старовойтова Г.Р. Уроки русского языка: 7(8) класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2013.
3. Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 8 классе: Поурочные планы. Волгоград: Братья Гринины, 2012. 4. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 89 кл.: Книга для учителя /
В.В.Бабайцева, Ю.С.Пичугов, Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 2013.
5. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 8 класс. –
М.: ИнтеллектЦентр, 2013
6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. – М.: Творческий
центр, 2010.
7. Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 8 класс. М.: Творческий центр, 2012.
Л.И. Мальцева. Русский язык. 9 класс: итоговая аттестация 2013.. – Москва, 2013
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.