Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
8 кл
04.10.2018
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс
Титульный лист, пояснительная записка, содержание факультативного курса по русскому языку для 8 класса "Учимся писать грамотно". Программа также включает в себя планируемые результаты и тематическое планирование. Данный курс расширяет программный материал 8 класса, что позволяет учащимся повторять и закреплять знания, получаемые на уроках.Рабочая программа
Рабочая программа факультативного курса УЧИМСЯ ПИСАТЬ ГРАМОТНО 8 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Невельская основная общеобразовательная школа Утверждена приказом директора МКОУ Невельской ООШ. ______________Баклушина Т.Н. от «__»___________.201__г. №__  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  факультативного занятия по русскому языку «Учимся писать грамотно» для учащихся 8 класса Срок реализации программы  ­ 1 год Составитель программы: Линник Наталья Владимировна,  учитель русского языка и литературы МКОУ Невельской ООШ 1 2018 год I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: Класс  Количество учебных недель Количество часов в неделю Количество часов в год 8 класс 35 1ч/нед 35 Уровень подготовки учащихся – базовый Программа включает в себя планируемые результаты, содержание, тематическое  планирование. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА. Ученик научится: владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их   источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;   структурно­смысловой организации и функциональных особенностей;       анализ в практике правописания ;  препинания в предложении;  находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический  опираться на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков  использовать орфографические словари. оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и  Ученик получит возможность научиться:  выразительного словоупотребления;   аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;  значения слова; опознавать различные выразительные средства языка; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и  использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического  2 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя   новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности;  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно  Метапредметные результаты: Личностные:  Понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования;  языку, гордость за него; стремление к речевому и письменному самосовершенствованию;  Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для  свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (в т.ч  письменного);  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному  Регулятивные способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность   действий, оценивать достигнутые результаты;   способ;  принимать решение в проблемной ситуации. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный  Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать с высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и   позициями партнёров в совместной деятельности;  делать выбор;   способствовать продуктивной кооперации;    в ситуации столкновения интересов;  взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;  овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. способность грамотно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе Познавательные: 3 владение всеми видами речевой деятельности понимание информации, владение разными видами чтения; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного     грамматических, стилистических норм современного русского языка;  общения;  слух;     учебным предметам. способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; пользоваться словарями, справочниками; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим  адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на  Предметные результаты  К   концу   курса   факультатива   за  VIII  класс   учащиеся   должны   овладеть   следующими умениями и навыками: различать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их    структурно­смысловой организации и функциональных особенностей;            находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; соблюдать пунктуационные нормы в предложениях, текстах уметь грамотно составлять небольшие тексты на основе углубленных знаний III. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА Введение (1 ч) Орфография и пунктуация (9 ч) Орфография. Буквы Н­НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Правописание дефиса в разных частях речи Пунктуация.  Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении.   Словосочетание. Простое предложение (6 ч) Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса Виды словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. 4 Простое предложение. Предикативная (грамматическая) основа простого предложения Порядок слов в предложении. Интонация. Односоставные и двусоставные предложения (6 ч) Односоставное предложение. Главные члены предложения. Назывные предложения. Односоставное предложение. Определенно­личные и неопределенно­личные предложение Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое Составное именное сказуемое. Однородные члены и пунктуация (5 ч) Однородные и неоднородные определения Однородные члены, связанные сочинительными  союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обособленные члены предложения и пунктуация (5 ч) Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.  Обособленное приложение. Выделительные знаки препинания при них. Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Сравнительный оборот.  Обособленные   уточняющие   члены   предложения.   Выделительные   знаки   препинания   при уточняющих членах предложения. Синтаксические конструкции и слова, не связанные с членами предложения (2 ч) Прямая и косвенная речь. Косвенная речь.  Комментирующая часть. Прямая речь. Диалог. Цитата. Итоговое тестирование (1 ч) IY.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел. / тема занятия Введение Орфография и пунктуация Орфография.   Буквы   Н­НН   в   суффиксах   прилагательных, причастий, наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Правописание дефиса в разных частях речи Пунктуация.  Знаки препинания: знаки завершения, разделения,  выделения. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Словосочетание. Простое предложение Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса № п/п 1 2 2 3­4 5 6 7­8 9­10 11 12 5 3 Количество часов 1 ч 9 ч 1 2 1 1 2 2 6 ч 1 1 Виды словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. Простое предложение. Предикативная (грамматическая) основа  простого предложения Порядок слов в предложении. Интонация Односоставное и двусоставное предложение Односоставное предложение. Главные члены предложения.  Назывные предложения. Односоставное предложение. Определенно­личные и  неопределенно­личные предложение Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое Составное именное сказуемое. Однородные члены предложения и пунктуация Однородные и неоднородные определения Однородные члены, связанные сочинительными  союзами, и  пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания  при них. Обособленные члены предложения и пунктуация. Обособленные   определения.   Выделительные   знаки   препинания при них.  Обособленное приложение. Выделительные знаки препинания при них. Отсутствие   или   наличие   запятой   перед   союзом  как. Сравнительный оборот.  Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Синтаксические конструкции и слова, не связанные с  членами предложения Прямая   и   косвенная   речь.   Косвенная   речь.     Комментирующая часть. Прямая речь. Диалог. Цитата Итоговое тестирование Тестирование  1 1 1 1 6 ч 1 1 1 1 1 5 ч 1 1 2 5 ч 1 1 1  2 2 ч 1 1 1 ч 1 13 14 15 16 4 17 18 19­20 21 22 5 23 24­25 26­27 6 28 29 30 31­32 7 33 34 8 35 6

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку "Учимся писать грамотно" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018