Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
.
Утверждено
Директор МБОУ
«Мглинская СОШ №2»
___________Ширко А. Н..
Приказ № _____
от «___» ____ 2017 г.
Согласовано
Заместитель директора
по УВР МБОУ «
Мглинская СОШ № 2»
_____________Кондрат
Е.В.
«____»____________2017
г.
2
МО
искусства,
основ
Согласовано
Руководитель
учителей
технологии,
безопасности
жизнедеятельности,
физической культуры
МБОУ «Мглинская СОШ
№2»
____________Гвановский
М.А.
Протокол № _1__ от
«__28__» 08 .2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« Технология »
10 класс
Гвановского Михаила Анатольевича
1 квалификационная категория
2017 -2018 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____
от «__»_____2017 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 10
КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) 'общего
образования по технологии для базового уровня, составленной с учетом федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.
Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих
целей:
• освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;
научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах
снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии
и построения профессиональной карьеры;
• овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и
изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических
требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным
потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;
• развитие технического мышления,
способности к
самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере
технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных
объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
• воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;
.формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда,
товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
пространственного воображения,
Количество часов:
В 10 классе 35
В неделю: 1
Учебники:
1. Технология: Учебник для учащихся 1 0 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д.
Симоненко.
М.: ВентанаГраф, 2005.
2. Симоненко В.Д.! Очинин ОЛ., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихсИИ
класса общеобразовательных учреждений. М.: ВентанаГраф, 2005.
3. Симоненко в.д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10
11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М.: Издательский центр «ВентаТематическое планирование
10 КЛАСС
№
Наименование раздела и темы
Количество
часов
Дата
проведения
Примечания
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры – 12
часов
Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая
культура
1
1
Технология как часть общечеловеческой
культуры
Технологическая культура: ее сущность и
содержание
1
Современные технологии материального производства и непроизводственной
сферы
3
4
1
1
Виды Технологий
Технологии индустриального
производства
Технологий агропромышленного
производства
Технологии сервиса и социальной
сферы
Современные перспективные технологии
Инновационная деятельность
предприятия
1
1
1
1
Производство и окружающая среда
9
10
1
1
Человек и окружающая среда
Источники загрязнения окружающей
среды
Природоохранные технологии
Контрольный урок по теме ”Технологии
и труд как части общечеловеческой
культуры”
1
1
Технология проектирования и создания материальных объектов или
услуг 22часа
Проектирование в профессиональной деятельности
13
1
2
5
6
7
8
11
12
14
15
17
18
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение
потребительских качеств объекта труда
16
1
Стадии проектирования технических
объектов
Проектная документация
Экспериментальные исследования в
проектировании
Цель проектирования и источники
информации
Определение потребительских качеств
объекта труда
Требования, предъявляемые к объектам
труда
1
1
1
1
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная
документация
19
20
21
Нормативная документация
Стандартизация
Унификация
1
1
122
23
Требования безопасности при
проектировании
Повторительно обобщающий рок по
теме” Проектирование в
профессиональной деятельности”
1
1
Введение в психологию творческой деятельности
24
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Понятие творчества и виды творческой
деятельности
Этапы решения творческих задач
Целеполагание в поисковой деятельности
Творческая активность личности
Эвристические приемы
Мозговой штурм
Морфологический анализ
Применение морфологического анализа
при решении задач
Алгоритмические методы
Информационный фонд АРИЗ
Итоговый контрольный урок
Резерв
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1Содержание учебного предмета
№
Наименование тем, разделов
I.
1.1
1.2
1.3
II.
1
2
3
4
5
Технологии и труд как части
общечеловеческой культуры – 12 часов
Влияние технологий на общественное
развитие. Технологическая культура
Современные технологии материального
производства и непроизводственной сферы
Производство и
окружающая среда
Технология проектирования и создания
материальных объектов или услуг
Проектирование в
профессиональной деятельности
Информационное обеспечение процесса
проектирования. Определение потребительских
качеств объекта труда
Нормативные документы и их роль в
проектировании. Проектная документация
Введение в психологию
творческой деятельности
Итоговый контрольный урок
1
IV.
Резерв
Всего часов
Всего
часов
12
Из них
проверочных и
контрольных
1
2
6
4
21
3
3
5
10
1
35ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства
товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую
среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные
этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения
профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по
изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности
методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу;
оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы
реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать
возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять
и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности
для
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей
практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме
труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической
подготовки; самостоятельного анализа р
ынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения
на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.