программа по технологии 10 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 17.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЯ 10.doc
. Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» ___________Ширко А. Н.. Приказ № _____ от «___» ____ 2017 г. Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________Кондрат Е.В. «____»____________2017 г.             ­2 МО искусства, основ Согласовано Руководитель учителей технологии, безопасности жизнедеятельности, физической культуры МБОУ «Мглинская СОШ №2» ____________Гвановский М.А. Протокол № _1__ от «__28__» 08 .2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Технология » 10 класс Гвановского Михаила Анатольевича 1 квалификационная категория 2017 -2018 учебный год Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____ от «__»_____2017 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 10 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   программы   среднего   (полного)   'общего образования   по   технологии   для   базового   уровня,   составленной   с   учетом   федерального   компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии. Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной   организации   производства   и   труда;   методах   творческой,   проектной   деятельности;   способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; • овладение   умениями   рациональной   организации   трудовой   деятельности,   проектирования   и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;   сопоставление   профессиональных   планов   с   состоянием   здоровья,   образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда; • развитие   технического   мышления,   способности   к самостоятельному   поиску   и   использованию   информации   для   решения   практических   задач   в   сфере технологической   деятельности,   к   анализу   трудового   процесса   в   ходе   проектирования   материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда; .формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда,  товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.   пространственного   воображения, Количество часов: В 10 классе ­ 35   В неделю: 1 Учебники: 1. Технология:   Учебник   для   учащихся   1   0   класса   общеобразовательной   школы   /   Под   ред.   В.Д. Симоненко. ­ М.: Вентана­Граф, 2005. 2. Симоненко В.Д.! Очинин ОЛ., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихсИИ  класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Вентана­Граф, 2005. 3. Симоненко в.д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10­ 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. ­ М.: Издательский центр «ВентаТематическое планирование 10 КЛАСС №     Наименование раздела и темы  Количество  часов Дата  проведения Примечания                Технологии и труд как части общечеловеческой культуры – 12  часов            Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая  культура 1        1 Технология как часть общечеловеческой  культуры Технологическая культура: ее сущность и содержание        1   Современные технологии материального производства и непроизводственной  сферы 3 4        1        1 Виды Технологий Технологии индустриального  производства Технологий агропромышленного  производства Технологии сервиса и социальной               сферы Современные перспективные технологии Инновационная деятельность  предприятия        1        1        1        1                                             Производство и окружающая среда 9 10        1        1 Человек и окружающая среда Источники загрязнения окружающей  среды Природоохранные технологии Контрольный урок по теме ”Технологии  и труд как части общечеловеческой  культуры”        1        1           Технология проектирования и создания материальных объектов или  услуг­ 22часа                          Проектирование в профессиональной деятельности 13        1 2 5 6 7 8 11 12 14 15 17 18  Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение   потребительских качеств объекта труда 16        1 Стадии проектирования технических  объектов Проектная документация Экспериментальные исследования в  проектировании Цель проектирования и источники  информации Определение потребительских качеств  объекта труда Требования, предъявляемые к объектам  труда        1        1        1        1        Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная  документация 19 20 21 Нормативная документация Стандартизация Унификация        1        1        122 23 Требования безопасности при  проектировании Повторительно обобщающий рок по  теме” Проектирование в  профессиональной деятельности”        1        1                             Введение в психологию творческой деятельности 24         1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Понятие творчества и виды творческой  деятельности Этапы решения творческих задач Целеполагание в поисковой деятельности Творческая активность личности Эвристические приемы Мозговой штурм Морфологический анализ Применение морфологического анализа  при решении задач Алгоритмические методы Информационный фонд АРИЗ Итоговый контрольный урок  Резерв         1         1         1         1         1         1         1         1         1 1 1Содержание учебного предмета № Наименование тем, разделов I. 1.1 1.2 1.3 II. 1 2 3 4 5                Технологии и труд как части  общечеловеческой культуры – 12 часов             Влияние технологий на общественное  развитие. Технологическая культура Современные технологии материального  производства и непроизводственной сферы                                             Производство и  окружающая среда Технология проектирования и создания  материальных объектов или услуг                          Проектирование в  профессиональной деятельности  Информационное обеспечение процесса  проектирования. Определение  потребительских качеств объекта труда Нормативные документы и их роль в  проектировании. Проектная документация                             Введение в психологию  творческой деятельности Итоговый контрольный урок 1 IV. Резерв Всего часов Всего часов 12 Из них проверочных и контрольных  1 2 6 4 21 3 3 5 10 1 35ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  учащихся                          Знать/понимать влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:   способы   организации   труда,   индивидуальной   и   коллективной   работы;   основные этапы   проектной   деятельности;   источники   получения   информации   о   путях   получения профессионального образования и трудоустройства. Уметь оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы   решения   творческих   задач;   проектировать  материальный   объект   или   услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации   проекта;   выполнять   изученные   технологические   операции;   планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения. Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для проектирования   материальных   объектов   или   услуг;   повышения   эффективности   своей практической деятельности; организации трудовой деятельности  при коллективной форме труда;   решения   практических   задач   в   выбранном   направлении   технологической подготовки; самостоятельного анализа р ынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.