Данная программа предоставляется для учителей начальных классов. Программа ориентирована на использование учебника Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В, учебник входит в линию УМК «Школа России». В содержание программы входит количество часов, из расчета тридцать четыре часа в год, один час в неделю.
технология.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Губаревская средняя общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
методического объединения
учителей начальных классов
Протокол №_____
от « » августа 2019 г.
Принято педагогическим
советом
«Утверждаю»
Директор школы
________ Ю.А. Бирюков
Протокол №1
от « » августа 2019 г.
Приказ №
от « » августа 2019 г.
Рабочая программа
по технологии для 3А, 3Б классов
на 20192020 учебный год
Программа ориентирована на использование учебника Роговцева Н.И.,
Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В,учебник входит
в линию УМК «Школа России».
Составитель: учитель начальных
классов
Рощупкина Анна Алексеевна
Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево 2019 г.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
использование знаковосимволических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач.
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
овладение логическими действиями сравнения,
синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
анализа,
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного
выбора профессии.
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметнопреобразующей деятельности человека.
приобретение навыков самообслуживания;
овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения
(дизайнерских),
художественноконструкторских
несложных конструкторских,
технологических и организационных задач.
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и
проектных художественноконструкторских задач.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся научатся называть/понимать:
• распространенные виды профессий, связанных с механизированным трудом (с
учетом региональных особенностей);
• область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила,
кусачек, ножарезака, оправки, отвертки;
машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств
(машин, компьютера);
• основные источники информации;
• правила организации труда при работе за компьютером;
• основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор,
клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
• дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой
фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
• назначение основных функциональных устройств компьютера;
• назначение периферийных компьютерных устройств;
• назначение устройств внешней памяти.
• выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности; • осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее
ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки,
схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
• работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
• изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного
картона, соломы, глины, шерстяной и шелковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной
схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по
внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и
сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных
материалов;
• осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором,
окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать компьютер;
• владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском;
• владеть приемами работы с мышью;
• работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по
программе, используя элементы управления (кнопки);
• владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью
компьютерной программы (графический редактор).
Ученик получит возможность научиться использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды,
предметов быта);
• соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с
материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных
технологий;
• создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона,
природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей
конструктора;
• осуществления сотрудничества в совместной работе;
• работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для
обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно
педагогических средств в учебном процессе;
• работы с тренажером;
• соблюдения санитарногигиенических правил при работе с компьютерной
клавиатурой. Класс
3
Содержание учебного предмета.
Количество часов в неделю
Количество часов в год
1
34
Количество часов для изучения предмета.
Учебнотематический план
№
п/п
1
2
3
4
5
Класс
3
3
3
3
3
Наименование
раздела
Количество
часов
Контрольные,
практические
работы и др.
Экскурсии,
проекты,
творческие
задания
Как работать с
учебником
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и
информация
1
21
4
3
5
34
3
2
2
7
2
1
3
Содержание тем учебного предмета.
3класс
Система обозначений. Содержание разделов.
Как работать с учебником (1 ч)
Человек и земля (21 ч)
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни
человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного
искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего
вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида
работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации
(из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации
(целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система
коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных
отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и
внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом,
комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Человек и вода (4 ч)
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее
понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении
практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена
материалов в соответствии с их декоративнохудожественными и конструктивными
свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки
материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их
рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом
процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических
действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и
выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка
деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная,
винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический
др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейшшй чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разры на). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с
опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, схеме.
и
Человек и воздух (3 ч)
Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов но образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу.
оформлении
назначению
внешнего
и
Человек и информация (5ч)
Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ и систематизация.
Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение
компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств
текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное готовыми материалами на электронных носителях
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами),
(СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица., схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по
интересной детям тематике. Вывод текста на принтep. Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Wоrd.
Календарно – тематическое планирование для 3 класса
№
п/п
Тема урока
Колво часов,
отводимых
на усвоение
каждой темы
План
Факт
Давайте познакомимся (1ч)
Вводный урок. Путешествуем по городу (селу).
1 1
Человек и земля (21 ч)
Архитектура. Изделие «Дом»
Городские постройки. Изделие «Телебашня»
Парк. Изделие «Городской парк»
2
1
3
1
4
1
5 Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
1
6
Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»
1
7
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Практическая работа «Коллекция тканей»
Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков»
1
8
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»
1
9
Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» Вязание. Изделие «Воздушные петли»
1
10
1
11
Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»
1
12
Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» Практическая
работа «Кроссворд «Ателье мод»
1
13
Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности» 1
14
Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору
учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»
1
15
Колпачок–цыпленок Изделие «Колпачокцыпленок»
1
16
Бутерброды Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
1
17
Салфетница Изделия:
«Салфетница», «Способы складывания салфеток»
1 Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
18
1
19
Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка»
1
20
Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков»
1
21
Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое»
1
22
Грузовик Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
Практическая работа: «Человек и земля»
1 Мосты Изделие, модель «Мост»
Человек и вода (4 ч)
23
1
24
Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
1
25
Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая
игрушка»
1
26 Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода»
1
Человек и воздух (3 ч)
27
Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения
техники оригами»
1
28
Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха»
1
29
Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар».
Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция
«Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух»
1
Человек и информация (5 ч)
Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы»
30
1
31
Почта. Изделие «Заполняем бланк» Кукольный театр
1
32
Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр»
1 33
Кукольный театр Проект «Готовим спектакль»
Изделие: «Кукольный театр»
1
34
1
Афиша Изделие «Афиша»
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Программа по технологии 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.