Программа по технологии 3 класс.
Оценка 4.8

Программа по технологии 3 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
03.11.2019
Программа по технологии 3 класс.
Данная программа предоставляется для учителей начальных классов. Программа ориентирована на использование учебника Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В, учебник входит в линию УМК «Школа России». В содержание программы входит количество часов, из расчета тридцать четыре часа в год, один час в неделю.
технология.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального  района  Воронежской области Рассмотрена и рекомендована  к утверждению на заседании  методического объединения  учителей начальных классов Протокол №_____ от  «    »  августа 2019 г. Принято педагогическим советом «Утверждаю» Директор школы ________ Ю.А. Бирюков Протокол №1 от  «    »  августа 2019 г.  Приказ №  от  «   » августа  2019 г.                                                                               Рабочая программа по технологии для 3А, 3Б классов на 2019­2020 учебный год Программа ориентирована на использование учебника  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В,учебник входит в линию УМК «Школа  России». Составитель: учитель начальных  классов                                                                                        Рощупкина Анна Алексеевна                                                                                        Голобородько Ольга Вячеславовна с. Губарево ­  2019 г. Планируемые результаты освоения программы. Личностные результаты:  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.            развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.       формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Метапредметные результаты:    овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.   освоение способов решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.    использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.    использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета.    овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах.    овладение   логическими   действиями   сравнения,   синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям    готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.   анализа,    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты:    получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном  значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного  выбора профессии.     усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека.   приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;    усвоение правил техники безопасности;    использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого   решения (дизайнерских),   художественно­конструкторских   несложных   конструкторских, технологических и организационных задач.    приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Требования к уровню подготовки обучающихся.  Обучающиеся научатся называть/понимать: •   распространенные   виды   профессий,   связанных   с   механизированным   трудом   (с учетом региональных особенностей); • область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа­резака, оправки, отвертки; машин,   используемых   человеком   для   перевозки   груза;   технических   устройств (машин, компьютера); • основные источники информации; • правила организации труда при работе за компьютером; •   основные   функциональные   устройства   компьютера   (системный   блок,   монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон); •   дополнительные   компьютерные   устройства   (принтер,   сканер,   модем,   цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки); • назначение основных функциональных устройств компьютера; • назначение периферийных компьютерных устройств; • назначение устройств внешней памяти. • выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; • осуществлять организацию и планирование собственное трудовой деятельности; • осуществлять последовательность изготовления изделия поэтапный контроль за ее ходом и соотносить результаты деятельности с образцом; • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях); • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере; •   изготавливать   изделия   из   доступных   материалов   (цветного   и   упаковочного картона,   соломы,   глины,   шерстяной   и   шелковой   ткани,   полуфабрикатов)   по   сборочной схеме,   эскизу,   чертежу;   выбирать   материалы   с   учетом   их   свойств,   определяемым   по внешним признакам; •   соблюдать   последовательность   технологических   операций   при   изготовлении   и сборке изделия; •   создавать   модели   несложных   объектов   из   деталей   конструктора   и   различных материалов; • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой; • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; • включать и выключать компьютер; • владеть элементарными приемами работы с дисководом электронным диском; • владеть приемами работы с мышью; • работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки); • владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор). Ученик   получит  возможность   научиться  использовать   приобретенные   знания   и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач; •   выполнения   домашнего   труда   (самообслуживание,   мелкий   ремонт   одежды, предметов быта); • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами,   инструментами,   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий; •   создания   различных   изделий   по   собственному   замыслу   из   бумаги,   картона, природных   и   текстильных   материалов,   проволоки,   фольги,   полуфабрикатов,   деталей конструктора; • осуществления сотрудничества в совместной работе;   • работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения   возможности   дальнейшего   использования   учащимися   программно­ педагогических средств в учебном процессе; • работы с тренажером; •   соблюдения   санитарно­гигиенических   правил   при   работе   с   компьютерной клавиатурой. Класс 3 Содержание учебного предмета. Количество  часов  в  неделю Количество  часов  в год 1 34 Количество часов для изучения предмета.                                                     Учебно­тематический  план  № п/п      1      2      3      4      5 Класс         3         3         3         3         3 Наименование раздела Количество часов Контрольные, практические работы и др. Экскурсии, проекты,  творческие задания Как работать  с  учебником Человек и земля Человек  и  вода Человек и воздух Человек и  информация 1 21 4 3 5 34 3 2 2 7 2 1 3 Содержание тем учебного предмета. 3класс Система обозначений. Содержание разделов. Как работать с учебником (1 ч) Человек и земля (21 ч) Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека;   разнообразие   предметов рукотворного   мира   (архитектура,   техника,   предметы   быта   и   декоративно­прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида   изделий   декоративного   искусства   разных   народов,   отражающие   природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность,   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).  Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида работы, планирование  трудового  процесса. Рациональное размещение  на рабочем  месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества,   выполнение   социальных   ролей   (руководитель   и   подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление   документации (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация,   оценка).   Система коллективных,   групповых   и   индивидуальных   проектов.   Культура   межличностных отношений   в   совместной   деятельности.   Результат   проектной   деятельности   —   изделия, которые   могут   быть   использованы   для   праздников,   для   использования   в   учебной   и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Человек и вода (4 ч)   Технология   ручной   обработки   материалов.   Элементы   графической   грамоты.   Общее понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных   физических, механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых   при   выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов   в   соответствии   с   их   декоративно­художественными   и   конструктивными свойствами,   использование   соответствующих   способов   обработки   материалов   в зависимости   от   назначения   изделия.   Инструменты   и   приспособления   для   обработки материалов   (знание   названий   используемых   инструментов),   соблюдение   правил   их рационального   и   безопасного   использования.  Общее   представление   о   технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства   и   назначения   изделия;   выстраивание   последовательности   практических действий   и   технологических   операций;   подбор   и   замена   материалов   и   инструментов; экономная   разметка;   обработка   с   целью   получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей   (на   глаз,   по   шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).   Умение   заполнять   технологическую   карту.   Выполнение   отделки   в   соответствии   с особенностями   декоративных   орнаментов   разных   народов   России   (растительный, геометрический др.). Проведение   измерений   и  построений  для   решения   практических   задач.  Виды   условных графических   изображений:   рисунок,   простейшшй   чертёж,   эскиз,   развёртка,   схема   (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,   разры   на).   Чтение   условных   графических   изображений.   Разметка   деталей   с опорой   на   простейший   чертёж,   эскиз.   Изготовление   изделий   по   рисунку,   простейшему чертежу или эскизу, схеме. и     Человек и воздух (3 ч)       Конструирование   и   моделирование.   Общее   представление   о   конструировании   изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов но образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.  оформлении назначению внешнего     и Человек и информация (5ч)   Практика   работы   на   компьютере.   Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки   информации.   Включение   и   выключение компьютера   и   подключаемых   к   нему   устройств.   Клавиатура,   общее   представление   о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового   редактора.   Простейшие   приёмы   поиска   информации:   по   ключевым   словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное готовыми   материалами   на   электронных   носителях   отношение   к   техническим   устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными ресурсами), (СО). Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица.,   схема,   рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтep. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Wоrd. Календарно – тематическое планирование для 3 класса № п/п               Тема  урока Кол­во часов, отводимых на усвоение каждой темы План Факт Давайте познакомимся (1ч) Вводный урок. Путешествуем по городу (селу). 1 1 Человек и земля (21 ч) Архитектура. Изделие «Дом» Городские постройки. Изделие «Телебашня» Парк. Изделие «Городской парк» 2 1 3 1 4 1 5 Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели» 1 6 Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели» 1 7 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков» 1 8 Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука» 1 9 Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» Вязание. Изделие «Воздушные петли» 1 10 1 11 Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама» 1 12 Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки» Практическая  работа «Кроссворд «Ателье мод» 1 13 Кафе. Изделие «Весы» Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности» 1 14 Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору  учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» 1 15 Колпачок–цыпленок Изделие «Колпачок­цыпленок» 1 16 Бутерброды Изделие «Бутерброды»  «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) 1 17 Салфетница Изделия:  «Салфетница», «Способы складывания салфеток» 1 Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» 18 1 19 Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка» 1 20 Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков» 1 21 Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» 1 22 Грузовик  Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» 1 Мосты  Изделие, модель «Мост» Человек и вода (4 ч) 23 1 24 Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) 1 25 Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки».  Практическая работа: «Мягкая  игрушка» 1 26 Фонтаны Изделие: «Фонтам». Практическая работа: «Человек и вода» 1 Человек и воздух (3 ч) 27 Зоопарк Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения  техники оригами» 1 28 Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» 1 29 Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун». Практическая работа: «Человек и воздух» 1 Человек и информация (5 ч) Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» 30 1 31 Почта. Изделие «Заполняем бланк» Кукольный театр 1 32 Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» 1 33 Кукольный театр Проект «Готовим спектакль» Изделие: «Кукольный театр» 1 34 1 Афиша Изделие «Афиша»

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.

Программа по технологии 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019