Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, а также на основе примерной программы по предмету «Технология. Индустриальные технологии», фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Индустриальные технологии» общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.
5 техн_klass.docx
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего
образования по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии со
следующими нормативными документами:
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих программы основного общего образования;
требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного образовательного стандарта.
Главная цель образовательной области «Технология» в 5 кл. — подготовка учащихся к
самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и
легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых
социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в
продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны: а)
определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее
производстве; б) находить и использовать необходимую информацию; в) выдвигать
идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии); г)
планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования,
операторская деятельность); д) оценивать результаты работы на каждом из этапов,
корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.
2. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования
материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в
условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в
рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
4. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой
деятельности.
5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной
адаптации к изменяющимся социальноэкономическим условиям. Задачи учебного предмета:
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие
задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету
бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и
изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий,
выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и
милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности,
патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга
и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их
с учетом требований дизайна и декоративноприкладного искусства для повышения
конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее
70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми
умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и
кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии»
каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается
творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося.
Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении
потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке
имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении
идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их
осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.
Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого
изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления
вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по
их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной
отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими
требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
Охрана здоровья учащихся. На занятиях по образовательной области «Технология»
необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся.
Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять
психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся,
обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.
Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с
электрическими приборами. Все термические процессы и пользование нагревательными
приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя.
Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и
гигиены. Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и
оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и
мастерские должны иметь соответствующий наглядноинструкционный материал. Важно
обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности.
Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или
вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка
должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С позиции
формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует
обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и
результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую
ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния
этого на окружающих людей.
Программа ориентирована на использование учебника: Технология. 5 класс /А Т
Тищенко В Д Симоненко / изво « ВентанаГраф » Планируемые результаты
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы
курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-
трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами
ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники;
•
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении
основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и
создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной
проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и
другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой
деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются: в познавательной сфере:
•
•
•
рациональное использование учебной и дополнительной информации для
проектирования и создания объектов труда;
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,
применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии
обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
владение способами научной организации труда, формами деятельности,
соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
•
•
•
оценивание своей способности и готовности к труду;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и
выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при
обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
•
•
•
•
планирование технологического процесса;
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных
ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к
инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной
деятельности;
в эстетической сфере: • дизайнерское проектирование изделия или
рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при
изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки
материалов»; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей
одежды;
в коммуникативной сфере:
Программа рассчитана на 70 ч. в год (2 часа в неделю).
контрольных работ –
Программой предусмотрено проведение:
2,самостоятельных работ - 2
Название проверочных работ
Самостоятельная работа по теме «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения»
Контрольная работа по теме «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»
Самостоятельная работа «Культура дома»
Контрольная работа «Информационные технологии»
1
2
3
4
Содержание учебного предмета
Раздел программы
Колво
Из них контрольных и
часов
проверочных работ
28
16
10
16
№
1.
2.
Технология обработки древесины. Элементы
машиноведения.
Технология обработки металлов. Элементы
машиноведения.
3. Культура дома.
Информационные технологии.
4.
Творческие проекты. №
урока
Календарнотематический план
Технология.
5 класс.
Тема
Колво
ч.
1,2
1. Вводное занятие .Т.Б.
2. Оборудование рабочего места для ручной
обработки древесины Столярные инструменты.
3,4
1.Древесина как природный конструкционный
материал.
2.Породы древесины.
5,6
1.Пиломатериалы.
2.Древесные материалы.
7.8
1.Графическая документация.
2. Линии чертежа.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1.Этапы создания изделий из древесины.
2.Составление технологической карты.
1.Разметка заготовок из древесины.
2.Практическая работа.
1.Пиление столярной ножовкой.
2.Т.б. при пилении.
1.Строгание древесины.
2.Практическая работа.
1.Сверление отверстий.
2.Практическая работа.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Дата
Примечание
. .
.
.
.
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
1.Соединение деталей гвоздями и шурупами.
2.Практическая работа.
1.Склеивание и зачистка изделий из дерева.
2.Практическая работа.
1.Выжигание, выпиливание и лакирование изделий
из дерева.
2.Практическая работа.
Контрольная работа по теме «Обработка древесины»
1.Понятие о механизме и машине.
2.Практическая работа.
1.Рабочее место для ручной обработки металла.
2.Т.б. при ручной обработке металла.
1.Тонколистовой металл и проволока
2.Свойства металлов.
1.Изображение деталей из металла.
2. Этапы создания изделий.
1.Правка заготовок из тонколистового металла и
проволоки.
2.Практическая работа.
1.Основные приемы резания тонколистового металла
и проволоки.
2.Отработка приемов.
1.Гибка тонколистового металла.
2.Практическая работа.
1.Пробивание и сверление отверстий.
2.Правила ТБ при работе.
1.Соединение деталей из тонколистового металла.
. Отделка изделий из металла.
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2 44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
70
Контрольная работа по теме « Обработка металлов»
1.Культура дома.
2.Интерьер дома.
1.Уборка помещений.
2.Уход за одеждой и книгами.
1.Организация труда и отдыха.
2 Питание. Гигиена.
1.Культура поведения в семье.
2.Культура общения.
1.Семейные праздники.
Подарки .
Самостоятельная работа
1.Графический редактор.
2.Создание рисунка.
1.Текстовый редактор
.Оформление титульного листа.
Контрольная работа по теме «Информационные
технологии «
1.Творческий проект.
2.Работа над проектом.
2
2
2
2
2
2
2
2
1.Работа над проектом.
10
2.Итоговый контрольный урок «Защита проекта» Тексты контрольноизмерительных материалов.
Контрольные работы по технологии
5 класс
ТЕСТЫ
по разделу
«Обработка древесины»
Тест 1.
Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
1 Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?
а) столяр;
б) распиловщик;
в) токарь.
2 Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?
а) столярный верстак; 3 Что не применяется для закрепления заготовок на верстаке?
б) лакокрасочные материалы;
в) кресло;
г) заготовка.
а) боковой зажим;
б) клин;
в) лоток;
г) поворотные пальцы.
4 Для чего используются выдвижные и поворотные пальцы?
а) для регулировки высоты верстака;
б) для опоры длинных заготовок при строгании;
в) для упора заготовок при строгании.
5 Для каких целей служит передний и задний зажим?
а) для закрепления заготовок;
б) для удобной фиксации чертежей и эскизов;
в) для закрепления инструмента.
6 В предмете «Технология» изучаются:
а) технологии производства автомобилей;
б) технологии создания медицинских инструментов;
в) технологии преобразования материалов, энергии, информации;
г) технологии создания самолетов и космических аппаратов.
Тест 1: 1 а, 2 а, 3 в, 4 б, 5 а, 6 в.
Древесина природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные
материалы
1 Как называется тонкий слой клеток, расположи корой и древесиной?
Тест 2.
а) камбий;
б) кора;
в) заболонь;
г) ядро.
2 Какой слой древесины проводит соки, питающие
а) пробковый;
б) лубяной;
в) сердцевина;
г) сердцевинные лучи.
3 Каким способом выполняется тангенциальный разрез дерева?
а) поперек оси ствола;
б) вдоль оси ствола, через сердцевину;
в) параллельно сердцевине с удалением на некоторое расстояние.
4 Какая из пород древесины не является хвойной?
а) сосна;
б) кедр; в) пихта;
г) ольха.
5 Какая из пород древесины имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо
выраженную текстуру? Она твердая, но быстро загнивает.
а) береза;
б) дуб;
в) осина:
г) лиственница.
6 Какой из видов пиломатериалов называется брус?
а) пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины;
б) пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм;
в) боковые части бревна, оставшиеся после его распиловки
7 Что такое торец?
а) широкая плоскость материала;
б) поперечная плоскость пиломатериала;
в) линия, образованная пересечением плоскостей.
8 Что такое шпон?
а) прессованные листы из пропаренной и измельченной до мельчайших волокон древесины;
б) листы, полученные путем прессования опилок, стружки и древесной пыли;
в) тонкий слой древесины, полученный путем строгания или лущения.
9 Для чего применяется лущильный станок?
а) для получения ДВП;
б) для получения пиломатериала;
в) для получения фанеры;
г) для получения шпона.
10 Что такое фанера?
а) пиломатериал толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной длины;
б) пиломатериал, состоящий из трех и более слоев лущенного шпона;
в) пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.
Тест 2: 1 а, 2 б, 3 в, 4 г, 5 а, 6 б, 7 б, 8 в, 9 г, 106
Тест 3.
Графическое изображение деталей из древесины. Этапы планирования работы по
изготовлению изделия
1 Что такое чертеж?
а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением
пропорций на глаз;
б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных
инструментов;
в) объемное изображение, выполненное от руки.
.Укажите масштаб увеличения?
2
а) 1 : 2;
б) 1 : 1;
в) 2 : 1.
3 Какой линией обозначаются оси симметрии и центры отверстий?
а) сплошной толстой линией; б) штриховой линией;
в) штрихпунктирной линией с двумя точками;
г) штрихпунктирной линией.
4 Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?
а) определить, какие линии использованы для выполнения чертежа
б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;
в) определить порядок изготовления детали.
5 Что указывается в технологической карте?
а) последовательность операций, графическое изображение применяемые инструменты, и
приспособления;
б) система, определяющая порядок и сроки изготовлю изделия;
в) часть производственного процесса по превращения готовки в деталь.
6 Контур детали на чертежах выполняют:
а) сплошной тонкой линией;
б) штрихпунктирной линией;
в) сплошной толстой основной линией;
г) штриховой линией.
7 На чертежах и эскизах вид слева располагается:
а) справа от главного вида;
б) сверху от главного вида;
в) слева от главного вида;
г) снизу от главного вида.
Тест 3: 1 б, 2 в, 3 г, 4 б, 5 а, 6 а, 7 а.
Тест 4.
Разметка заготовок из древесины
1 Что называется разметкой?
а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;
б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;
в) нанесение на заготовку точек для проведения линий
2 Какой инструмент используется для разметки и измерен углов 45 и 135°?
а) угольник;
б) малка;
в) ерунок;
г) рейсмус.
3 Для чего применяется рейсмус?
а) для проведения линий и рисок, параллельных кромки заготовки;
б) для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку;
в) для вычерчивания дуг окружности и перенесения размеров;
г) для измерения заготовки.
4 Какая кромка называется базовой?
а) имеющая самую большую ширину;
б) служащая основой для дальнейшей разметки;
в) на которой установлена заготовка.
5 Что применяется для нанесения линий разметок?
а) фломастер;
б) шило;
в) маркер;
г) шариковая ручка.
6 Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке деталей из
древесины? а) чертилка;
б) слесарный угольник;
в) рейсмус;
г) кернер.
Тест 4: 1 а, 2 в, 3 а, 4 б, 5 б, 6 в.
Тест 5.
Вариант I
1 Что такое пиление?
Пиление столярной ножовкой
а) образование опилок в процессе работы пилой;
б) разрезание древесины на части при помощи пилы;
в) обработка заготовки по разметке.
2 Какие пилы называют лучковыми?
а) столярные пилы с натянутым полотном;
б) пилы, имеющие форму лука с тетивой;
в) пилы с жестким полотном.
3 Какой вид ножовки используется для неглубоких пропилов подгонки соединений?
а) широкая ножовка;
б) курковка;
в) ножовка с обушком;
г) лобзик.
4 Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90°?
а) рейсмус;
б) упор;
в) стусло;
г) ерунок.
5 Какая ножовка должна применяться, если направление среза перпендикулярно
волокнам?
а) для поперечного пиления;
б) для продольного пиления;
в) для смешанного пиления.
6 Чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?
а) числом зубьев;
б) длиной полотна;
в) формой зубьев;
г) толщиной полотна.
Тест 5: Вар. I. 1 б, 2 а, 3 в, 4 в, 5 а, 6 в.
Вариант II
1 Как называется столярная операция, заключающаяся в разрезании древесины на части?
а) пиление;
б) шлифование;
в) разметка;
г) строгание.
2 Что такое ножовка? а) столярная пила, имеющая форму ножа;
б) пила с натянутым полотном;
в) пила с ненатянутым жестким полотном.
3 Какой вид пилы используется для раскроя досок и брусков
а) широкая "ножовка;
б) курковка;
в) ножовка с обушком;
г) лобзик.
4 Что такое стусло?
а) приспособления для проведения линий разметки под углом 45° и 90°;
б) приспособление для пиления заготовок под углом 45 и 90°;
в) приспособление для крепления заготовки на верстаке,
5 Какая ножовка должна применяться, если направление среза параллельно волокнам?
а) для поперечного пиления;
б) для продольного пиления;
в) для смешанного пиления.
6. В какую сторону имеют наклон зубья у ножовки для продольного пиления?
а) к ручке;
б) не имеют наклона;
в) от ручки.
Тест 5: Вар. II. 1 – а; 2 в, 3 а, 4 б, 5 б, 6 в.
Тест 6. Строгание древесины
1 Что такое строгание?
а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины;
б) выравнивание поверхности заготовки;
в) разделение заготовки на части с образование стружки.
2 Как называется рубанок для чернового строгания древесины?
а) зензубель;
б) шерхебель;
в) рашпиль;
г) фуганок.
3 Для выравнивания поверхности на больших участках применяется:
а) рубанок с одинарным ножом;
б) шерхебель;
в) фуганок;
г) рубанок с двойным ножом.
4 Что не входит в устройство рубанка?
а) стружколоматель;
б) ручка;
в) нож;
г) стусло.
5 Как устанавливается лезвие шерхебеля?
а) до 3 мм над подошвой колодки;
б) до 5 мм над подошвой колодки; в) 0,30,5 мм над подошвой колодки.
6 Как необходимо положить рубанок на верстак?
а) в лоток лезвием вниз;
б) в лоток лезвием от себя;
в) на крышку верстака лезвием в сторону.
7 Чем можно проконтролировать качество строгания?
а) линейкой;
б) на глаз;
в) рейсмусом;
г) стуслом.
8 Ровные и гладкие поверхности детали из древесины чают с помощью:
а) лучковой пилы;
б) ножовки;
в) шерхебеля;
г) рубанка.
Тест 6: 1 а, 2 б, 3 в, 4 г, 5 а, 6 б, 7 а, 8 г.
Тест 7.
Сверление отверстий
Вариант I
1 Какой из инструментов не используется для сверлении;
а) коловорот;
б) сверло;
в) дрель;
г) отвертка.
2 Какое отверстие называется глухим?
а) проходящее через всю деталь насквозь;
б) выполненное на определенную глубину;
в) имеющее овальное сечение.
3 Что не входит в устройство коловорота?
а) упор;
б) рукоятка вращения;
в) рукоятка захвата;
г) патрон.
4 Какое сверло не применяется для сверления древесины
а) винтовое;
б) пробочное;
в) ложечное;
г) угловое.
5 Для чего служит хвостовик сверла?
а) для подрезания волокон древесины;
б) для закрепления сверла в патроне;
в) для выведения из отверстия срезаемой стружки.
Тест 7: Вар. I. 1 г, 2 б, 3 б, 4г, 5 б.
Вариант II
1 Какой из инструментов используется для сверления?
а) ерунок;
б) сверло;
в) рейсмус; г) отвертка.
2 Какое отверстие называется сквозным?
а) проходящее через всю деталь насквозь;
б) выполненное на определенную глубину;
в) имеющее овальное сечение.
3 Что не входит в устройство ручной дрели?
а) упор;
б) подрезатель;
в) рукоятка вращения;
г) патрон.
4 Какие виды сверл применяются для сверления древесины?
а) винтовое;
б) пробочное;
в) штыковое;
г) угловое.
5 Для чего служит режущая кромка сверла?
а) для подрезания волокон древесины;
б) для закрепления сверла в патроне;
в) для выведения из отверстия срезаемой стружки.
Тест 7: Вар. II. 16, 2 а, Зб, 4е, 5а.
Тест 8.
Соединение деталей гвоздями
1 Какие основные части имеет гвоздь?
а) головка, стрежень, острие;
б) шляпка, основание, острие;
в) головка, стержень, лезвие.
2 Какие по назначению бывают гвозди?
а) строительные;
б) заборные;
в) ящичные;
г) бумажные.
3 Каким правилом необходимо руководствоваться для определения длины гвоздя?
а) длина гвоздя должна быть в 23 раза больше толщины прибиваемой детали;
б) длина гвоздя должна быть в 2 раза больше толщины соединяемых деталей;
в) длина гвоздя должна быть в 23 раза меньше толщины прибиваемых деталей.
4 Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?
а) малка;
б) клещи;
в) молоток;
г) ножницы.
5 Какие инструменты применяют для вытаскивания гвоздей?
а) шило;
б) оправка;
в) клещи;
г) угольник. 6 Как забивать гвоздь, чтобы деталь не раскололась?
а) забить гвоздь на расстоянии не менее 4 диаметров от кромки и не менее 15 диаметров от
торца;
б) забить гвоздь на расстоянии не менее 2 диаметров кромки и не менее 10 диаметров от
торца;
в) забить гвоздь на расстоянии 10 диаметров от кромки и 15 диаметров от торца.
Тест 8: 1 а, 2 а, 3 а, 4 в, 5 в, 6 а.
Тест 9.
Соединение деталей шурупами. Склеивание изделий из древесины
1 Какие крепежные детали применяются для соединения изделий из древесины?
а) винт;
б) саморез;
в) шпилька;
г) шуруп.
2 Что такое шлиц?
а) прорезь для отвертки;
б) острие шурупа;
в) винтовая линия на стержне.
3 С какой формой головки шурупы не применяются?
а) полукруглой;
б) потайной;
в) полупотайной;
г) квадратной.
4 Какое правило необходимо соблюдать при выборе длины шурупа?
а) длина должна быть в 23 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали;
б) шуруп должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь;
в) шуруп должен быть в 2 раза больше толщины основной детали.
5 Как подготовить место для ввинчивания большого шурупа?
а) сделать углубление шилом, просверлить отверстие диаметром 1/2 от диаметра шурупа;
б) в тонкой детали сверлят отверстие диаметром больше диаметра шурупа, в толстой глухое
отверстие диаметром 4/5 от диаметра шурупа;
в) просверлить сквозное отверстие в деталях диаметром 2/3 от диаметра шурупа.
6 Какой инструмент применяется для подготовки отверстия од шуруп с потайной головкой?
а) клещи;
б) ерунок;
в) коловорот;
г) зенковка.
7 Что такое клей?
а) вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную пленку, соединяющую
поверхности;
б) пленкообразующее вещество, при высыхании образующее твердую, прозрачную пленку;
в) раствор синтетических веществ, применяемый для склеивания древесины.
8 Какие природные клеи применяются для работы в мастерских?
а) ПВА;
б) казеиновый;
в) столярный; г) БФ.
9 В каком виде выпускается казеиновый клей?
а) в виде зерен;
б) в жидком виде;
в) в тюбиках;
г) в виде пасты.
10 Каким способом наносится клей на поверхность склеиваемых деталей из древесины?
а) пальцами рук;
б) щеткой;
в) кисточкой.
Тест 9: 1 б, 2 а, 3 г, 4 а, 5 б, 6 г, 7 а, 8 в, б. 9 а, 10в.
Тест 10.
Зачистка поверхности детали. Выжигание по древесине
Вариант I
1 Какой инструмент используется для зачистки деталей из древесины?
а) рашпиль;
б) струбцина;
в) шерхебель.
2 Более гладкой поверхность получается при зачистке
а) поперек волокон;
б) круговыми движениями;
в) вдоль волокон.
3 Как называется приспособление для закрепления заготовки при зачистке?
а) слесарные тиски;
б) стусло;
в) клещи.
4 Какие напильники применяются для зачистки?
а) плоские;
б) пятиугольные;
в) овальные;
г) косоугольные.
5 Какая часть не входит в устройство выжигательного аппарата?
а) корпус;
б) перо;
в) электрический шнур;
г) рукоятка. Тест 10: Вар. I. 1 а, 2 в, 3 а, 4 а, 5 г.
Вариант II
1 Какой инструмент используется для зачистки деталей древесины?
а) рейсмус;
б) наждачная бумага;
в) шерхебель.
2 Древесина лучше срезается при зачистке:
а) поперек волокон;
б) круговыми движениями;
в) вдоль волокон.
3 Как называется приспособление для закрепления шлифовальной шкурки?
а) шлифовальная колодка;
б) оправка;
в) зенковка.
4 Как называется напильник с крупной насечкой?
а) шлифовальный;
б) черновой;
в) ножевой;
г) рашпиль.
5 Что применяется для выжигания по дереву?
а) терморегулятор;
б) перо;
в) нагревательный элемент;
г) выжигательный аппарат.
Тест 10: Вар. II. 1 б, 2 а, 3 а, 4 г, 5 г.
Тест 11.
Выпиливание лобзиком
1 Что такое лобзик?
а) приспособление для пиления материала по кривым линиям;
б) вид пилы для разделения заготовок на части;
в) приспособление для закрепления заготовок из фанеры.
2 Из каких основных частей состоит лобзик?
а) рамка, ножка, зажимной винт;
б) каркас, ручка, натяжной винт;
в) рамка, ручка, верхний и нижний зажимной винт.
3 Какое приспособление применяется при выпиливании лобзиком?
а) стусло;
б) выпиловочный столик;
в) рейсмус;
г) эксцентриковый зажим.
4 Какой инструмент применяется для зачистки изделий, вы пиленных лобзиком? а) надфиль;
б) рашпиль;
в) напильник;
г) ерунок.
5 Как наклонены зубья пилки лобзика?
а) от ручки;
б) не имеют наклона;
в) к ручке.
Тест 11: 1 а, 2 в. 3 б, 4 а, 5 в.
Тест 12.
Отделка изделий
Вариант I
1 Для чего применяется отделка изделий из древесины?
а) для улучшения ее механических качеств;
б) для предупреждения проникновения влаги;
в) для изменения формы изделия
2 Какой вид отделки называется прозрачным?
а) с закрыванием текстуры древесины;
б) с сохранением текстуры древесины;
в) с нанесением на поверхность изделия резьбы.
3 Что применяется для выполнения прозрачной отделки0
а) морилка;
б) нитрокраска;
в) масляная краска.
4 Какими способами наносятся лаки и краски на изделия в школьных мастерских?
а) распылением;
б) тампоном;
в) окунанием.
5 Как подготовить поверхность для отделки лаком?
а) влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;
б) обработать поверхность шлифовальной шкуркой;
в) обработать поверхность рубанком.
Тест 12: Вариант 1. 1 б, 26, 3а, 46, 5 б.
Вариант II
1 Для чего применяется морилка?
а) для окрашивания древесины в цвет моря;
б) для окрашивания в цвета других пород древесины;
в) для изменения механических свойств древесины. 2 Какой вид отделки называется непрозрачным?
а) с закрыванием текстуры древесины;
б) с сохранением текстуры древесины;
в) с нанесением на поверхность изделия резьбы.
3 Что применяется для выполнения непрозрачной отделки?
а) лак;
б) нитрокраска;
в) морилка.
4 Как называется краситель в виде порошка, разводимый водой?
а) тушь;
б) лак;
в) нитрокраска;
г) морилка.
5 Какими способами наносятся лаки и краски на предприятиях?
а) кистью;
б) тампоном;
в) окунанием.Тест 12: Вариант 2. 16,2 а, 3 б, 4 г, 5 в.
Тест 13.
Понятие о механизме и машине
Вариант I
1 Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования
энергии, материалов или информации?
а) механизм;
б) машина;
в) деталь;
г) орудие труда.
2 Как называется устройство для передачи или преобразования движения?
а) рабочий орган;
б) машина;
в) механизм;
г) орудие труда.
3 К каким видам машин относится эскалатор?
а) транспортные;
б) транспортирующие;
в)технологические;
г) энергетические.
4 Какой вид машин не входит в группу рабочих машин?
а) транспортный;
б) энергетический;
в) транспортирующий;
г) технологический.
5 Что не относится к типовым деталям?
а) валы и оси;
б) крепежные изделия;
в) кузов машины;
г) шайбы.
6 Какая типовая деталь не относится к группе передающих движение?
а) зубчатое колесо;
б) ходовой винт;
в) ось; г) шкив.
7 К транспортным машинам относится:
а) токарный станок;
б) мотоцикл;
в) швейная машина;
г) генератор.
Тест 13: Вар. 1. 1 б, 2 в, 3 б, 4 б, 5 в, 6 в, 7 6.
Вариант II
1 Какой механизм применяется в зажиме столярного верстака?
а) фиксирующий;
б) крепежный;
в) винтовой;
г) эксцентриковый.
2 Чем выполняются разъемные соединения?
а) винтами, болтами, шпильками, шпонками, штифтами;
б) винтами, болтами, шпильками, шпонками, заклепками;
в) винтами, сваркой, шпильками, шпонками, штифтами.
3 Как называется соединение, которое можно разобрать только после его разрушения?
а) неразъемное;
б) разъемное;
в) неподвижное.
4 Как называется соединение, в котором детали могут перемещаться относительно друг
друга?
а) неподвижное;
б) подвижное;
в) разборное.
5 Какой механизм применяется в устройстве ручной дрели?
а) винтовой;
б) зубчатый;
в) эксцентриковый.
6 К технологическим машинам относится:
а) эскалатор;
б) токарный станок;
в) мотоцикл;
г) космический корабль.
7 К энергетическим машинам относится:
а) токарный станок;
б) швейная машина;
в) генератор;
г) сверлильный станок.
Тест 13: вар. 2. 1 в, 2 а, 3 а, 4 б, 5 б, 6 б, 7 в.
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.