В течение учебного года все классы, независимо от возраста участвуют в спортивных мероприятиях. Результат участия отражается в общем рейтинге лицея (Приложение 1). Выступая на различных спортивных соревнованиях лицея в своих подгруппах (приложение 2), классы набирают баллы, которые суммируются и оперативно (1 раз в четверть) отражаются в информационном листе «Лучший спортивный класс МБОУ «Лицей № 1 им.Н.К.Крупской» (приложение 3) независимо от подгруппы нарастающим итогом. В конце года подводятся итоги, выявляются 3 лучших спортивных класса года (независимо от подгруппы), которые награждаются на итоговой линейке Грамотами «Лучший спортивный класс 2016-2017учебного года»
Программа
по внеклассной спортивномассовой работе
«ЛУЧШИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛАСС ГОДА»
Возраст детей: 511 классы
Добрышев С.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: формирование у учащихся лицея стойкого положительного
отношения к физической культуре, как необходимому звену общей культуры
и обще оздоровительной практике в жизни.
Основные положения данной программы отвечают решению следующих
задач:
пропаганда и привлечение учащихся лицея к здоровому образу жизни;
вовлечение как можно больше учащихся лицея к активным занятиям
спортом;
выявление спортивно одаренных учащихся лицея.
Участники программы: все классы лицея с 511.Сроки реализации: сентябрь 2016 – май 2017.
В программе принимают участие все классы школы с 5 по 11, а также
классные руководители.
В течение учебного года все классы, независимо от возраста участвуют в
спортивных мероприятиях. Результат участия отражается в общем рейтинге
лицея (Приложение 1). Выступая на различных спортивных соревнованиях
лицея в своих подгруппах (приложение 2), классы набирают баллы, которые
суммируются и оперативно (1 раз в четверть) отражаются в информационном
листе «Лучший спортивный класс МБОУ «Лицей № 1 им.Н.К.Крупской»
(приложение 3) независимо от подгруппы нарастающим итогом. В конце года
подводятся итоги, выявляются 3 лучших спортивных класса года (независимо
от подгруппы), которые награждаются на итоговой линейке Грамотами
«Лучший спортивный класс 20162017учебного года»
Учитывается как непосредственное участие класса в соревнованиях, так
и занятое классом место. Также учитываются все личные места учащихся
класса, массовость, участие классных руководителей.
К сумме баллов класса прибавляются баллы, полученные учащимися
класса за участие и занятые места в городских, районных соревнованиях,
первенствах ДЮСШ за школу, олимпиадах по физкультуре (из таблицы
личного рейтинга спортсменов).
Учитывается и участие учащихся класса в судействе на школьных
соревнованиях, а также участие в общественной спортивной работе лицея
(работа физоргов, помощь в оформлении и др.)Участие класса
в школьные
соревнования
Критерии
Командное
призовое
место
массовость
Таблица рейтинга
Приложение 1
Баллы
Примечание
участие (без
призового
места)
3
2
1
25%
50%
100%
Присутствие
классного
руководителя
1
3
4
5
1
3
5
3
Занятые личные места
Общая
сумма
баллов,
из таблицы
личного
рейтингаУчастие спортсменов класса в городских,
районных, соревнованиях, первенствах ДЮСШ
за лицей, в олимпиадах по физкультуре
Участие учащихся класса в судействе на
школьных соревнованиях
Участие учащихся класса в общественной
спортивной работе лицея (работа физоргов,
помощь преподавателям физкультуры и т.д.)
полученная
каждым
призером
Общая
сумма
баллов,
полученная
каждым
участником
«
«
из таблицы
личного
рейтинга
«
«
Разделение классов по подгруппам
Приложение 2
подгруппы
1
2
3
классы
56
78
911
Приложение 3
Отражение в информационном листе
«ЛУЧШИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛАСС
МБОУ «ЛИЦЕЙ №1 им. Н.К.КРУПСКОЙ»
ЗА _______________ ЧЕТВЕРТЬ 20162017г.»
место
класс
Общее количество
баллов
Баллы
Мероприятие
Название
мероприятия1
2
3
4 и т.д.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе: Пособие
для учителя / В.П.Богословский, М.Н.Давыденко, В.И.Дробышев и др.; Под
ред. М.Д.Рипы. М.: Просвещение, 1985.
2. Фридман М.Г. Спортивнооздоровительная работа в детских лагерях
отдыха: Кн. для организаторов внеклас. работы. – М.: Просвещение, 1991,
с.8393.
3. Черник Е.С. Наглядность в работе учителя физической культуры: Кн.
для учителя. М.: Просвещение, 1991.