Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
чтение
3 кл
30.07.2019
Программа по внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Школа вежливых наук» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 г. № 01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности», авторской программы А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика в начальных классах». – М.: Школа-Пресс, 1999. Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобывсегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормыповедения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно как можно раньше научитребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими людьми. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшему него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого века разрешить очень сложно, а иногда и невозможно. К обучению в школе у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, нопреобладает непроизвольный характер поведения. Школьнику необходимо дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка появляется«внутренняя позиция», которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им положениюв жизни. Следовательно, наиболее важным периодом обучения этикету является младшийшкольныйвозраст. Данная программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа А.И. Шемшуриной«Этическая грамматика в начальных классах» ( М.: Школа-Пресс, 1999г.) духовно – нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования, изменена с учётом особенностей образовательного процесса МБОУ СОШ№12, возраста и уровня подготовки детей, режима деятельности, индивидуальных результатов и реализуется в рамках программы внеурочной деятельности. Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней. Актуальностьи социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Цель программы: – воспитание грамотной культурной личности. Цели занятий: – познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Задачи:  продолжать знакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных местах;  развивать коммуникативные способности школьников;  воспитывать уважительное отношение к себе, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;  развивать речь;  будить у учащихся желание самосовершенствоваться, развиваться всесторонне, гармонично;  формировать устойчивую положительную самооценку школьников. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты Самоопределение  проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям;  освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей;  сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве;  понимание чувств других людей и сопереживание им;  сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженногов преобладании учебно-познавательных мотивов;  понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни;  адекватная оценка своих возможностей, осознанная ответственность за общее благополучие. Смыслообразование  заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я- гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю;  сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;  толерантное отношение и уважение к культуре других народов;  сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов;  понимание и следование в деятельности нормам эстетики;  умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач. Морально-этическая ориентация  сформировано осознание своей этнической принадлежности; проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя);  сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности;  заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - как собственных, так и других людей;  способность оценить свои поступки в позиции «Я — школьник», предпочтение социальному способу оценки знаний;  следование в поведении моральным и этическим требованиям;  ориентация на нравственное содержание и смысл поступков;  сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении. Метапредметные результаты Регулятивные УУД - умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности; - умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; - умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы; - умение вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД - умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию; - умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение находить наиболее эффективные способы решения; - умение адекватно использовать речь и речевые средства; - умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - понимание разных мнений и подходов к решению проблемы; - использование речи для регуляции своего действия; - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников; - готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение. Познавательные УУД - умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет; - умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха; - понимание причин своего успеха/ неуспеха; - способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи; - умение осуществлять анализ объектов; - умение осуществлять синтез как составление целого из частей; - умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Предметные результаты - понимание значимости национальной и мировой культуры, средствами сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - формирование представлений о мире, российской культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле, нравственности; - формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека; - умение осознанно воспринимать и оценивать поступки людей, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков; - умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Планируемые воспитательные результаты В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов: Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими. Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов необходимо: 1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить. 2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для его достижения необходимо: • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты: • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным. Количество часов всего – 34 часа; в неделю – 1 час. Количество часов в программе указано с учетом государственных и региональных праздников.
школа вежл наук.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 14» муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым Рассмотрено школьным  Согласованно Утверждаю методическим объединением Протокол № __ от «__» ___2017 г. Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №14» _____________М.Ю. Виноградова  _____________  Е.В. Нарушева «____» __________2017 г.  Приказ № ___ от «___» ___2017г. Рабочая программа учителя начальных классов  Азизуловой Эльмиры Энверовны по внеурочной  деятельности кружка «Школа вежливых наук», на основе авторской программы А.И. Шемшуриной 3­в класс (базовый уровень 1 час в неделю, 34часа) Симферополь 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности духовно­нравственного направления «Школа  вежливых наук» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об  образовании в РФ», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от  04.12.2014 г. № 01­14/2014 «Об организации внеурочной деятельности», авторской программы А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика в начальных классах». – М.: Школа­Пресс, 1999. Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми.  Чтобывсегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить  нормыповедения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Важно как можно раньше  научитребенка следить за своим внешним видом, свободно, без стеснения общаться с другими  людьми. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в  дальнейшему него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у  взрослого века разрешить очень сложно, а иногда и невозможно. К обучению в школе у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками,  нопреобладает непроизвольный характер поведения. Школьнику необходимо дать больше  самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка  появляется«внутренняя позиция», которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах  его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им  положениюв жизни. Следовательно, наиболее важным периодом обучения этикету является  младшийшкольныйвозраст. Данная программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа А.И.  Шемшуриной«Этическая грамматика в начальных классах» ( М.: Школа­Пресс, 1999г.) духовно –  нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования,  изменена с учётом особенностей образовательного процесса МБОУ СОШ№12, возраста и уровня  подготовки детей, режима деятельности, индивидуальных результатов и реализуется в рамках  программы внеурочной деятельности. Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать  формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к  сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему  окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни  и умению найти своё место в ней. Актуальностьи социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь  растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь  самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс  учащихся, родителей, учителей. Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей  действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы  нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса. Цель программы: – воспитание грамотной культурной личности. Цели занятий: – познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть  достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения. Задачи:  продолжать знакомить учащихся с правилами, нормами поведения в общественных  местах;  развивать коммуникативные способности школьников; 2  воспитывать уважительное отношение к себе, уважительное и тактичное отношение к  личности другого человека;  развивать речь;  будить у учащихся желание самосовершенствоваться, развиваться всесторонне,  гармонично;  формировать устойчивую положительную самооценку школьников. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные результаты Самоопределение    проявление эмоционально­положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям; освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия  культур как демократических гражданских ценностей; сформировано общее представление об окружающем мире в его природном,  социальном, культурном многообразии и единстве; понимание чувств других людей и сопереживание им; сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения,  выраженногов преобладании учебно­познавательных мотивов; понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни; адекватная оценка своих возможностей, осознанная ответственность за общее  благополучие. Смыслообразование     Морально­этическая ориентация               заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я­  гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю; сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; толерантное отношение и уважение к культуре других народов; сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе,  понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­  познавательных мотивов; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач. сформировано осознание своей этнической принадлежности; проявление готовности  следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка  себя); сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности; заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство  как значимую сферу человеческой жизни; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков ­ как собственных, так и  других людей; способность оценить свои поступки в позиции «Я — школьник», предпочтение  социальному способу оценки знаний; следование в поведении моральным и этическим требованиям; ориентация на нравственное содержание и смысл поступков; сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций  партнеров в общении. Метапредметные результаты Регулятивные УУД 3 ­ умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ­ способность самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­ умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности; ­ умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы; ­ умение вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его  оценки и учета характера сделанных ошибок; ­ проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД ­ умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию; ­ умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной  деятельности; ­ умение находить наиболее эффективные способы решения; ­ умение адекватно использовать речь и речевые средства; ­ умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия  успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ­ понимание разных мнений и подходов к решению проблемы; ­ использование речи для регуляции своего действия; ­ адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных  задач; ­ умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его  участников; ­ готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное  мнение. Познавательные УУД ­ умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  Интернет; ­ умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с  ориентиром на ситуацию успеха; ­ понимание причин своего успеха/ неуспеха; ­ способность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной речи; ­ умение осуществлять анализ объектов; ­ умение осуществлять синтез как составление целого из частей; ­ умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. Предметные результаты ­ понимание значимости национальной и мировой культуры, средствами сохранения и  передачи нравственных ценностей и традиций; ­ формирование представлений о мире, российской культуре, первоначальных этических  представлениях, понятий о добре и зле, нравственности; ­ формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми,  уважительного и тактичного отношения к личности другого человека; ­ умение осознанно воспринимать и оценивать поступки людей, участвовать в обсуждении,  давать и обосновывать нравственную оценку поступков; ­ умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и  получения дополнительной информации. Планируемые воспитательные результаты 4 В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь  следующих результатов: Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах  нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между  поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное  отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с  окружающими. Второй уровень результатов ­ получение обучающимися опыта переживания и позитивного  отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов необходимо: 1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть дружественной  среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и  начинает их ценить. 2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и  младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Третий уровень результатов ­ получение обучающимися опыта самостоятельной  общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным  человеком. Для его достижения необходимо: • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных  социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой  общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают  воспитательные эффекты: • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в  нравственно ориентированной социально значимой деятельности. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть  последовательным, постоянным. Количество   часов  всего   –   34   часа;   в   неделю   –   1   час.  Количество  часов  в  программе указано с учетом государственных и региональных праздников. 5 Содержание учебного материала Требования к уровню подготовки учащихся СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел «Этика общения» (9 часов) «Здравствуйте!» Что означает это слово?  Это проявление доброжелательного  отношения к каждому. Это значит начать  встречу с доброжелательности, с улыбки.  Встреча с феей Добра. Есть страна, где  хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что  люди разучились беречь друг друга. В этой  стране все печально и трудно. Фея Добра  учит быть вежливыми, внимательными,  уважительными, доброжелательными,  благодарными. Идет работа по  «превращению» слов. Жадность заменяется  щедростью, зависть ­ доброжелательностью,  расположенностью, добродушием. Грубость  ­ нежностью, лаской, снисходительностью.  Жестокость ­ жалостью, сочувствием и т.д.  Учимся видеть добрые поступки вокруг.  Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых  поступков в единую цепочку. Высказывания  детей, особенно о тех, кого не всегда любят  и замечают в классе, всего того хорошего,  чего он заслужил. Дополнение этих  характеристик учителем. Запись этих  высказываний на магнитофон ­ это память  для ребят. Чтобы быть приятными  окружающим и себе, надо соблюдать  определенные правила. Дети говорят  стоящему (по очереди), чем он им  интересен. Учитель добавляет где  необходимо, свои суждения. Подчеркнуть,  как интересно в классе, когда каждый имеет  свою изюминку, и всем от этого хорошо.  Главное из них ­ проявлять уважение к  другому человеку: уметь видеть настроение  и считаться с ним, уметь поддержать  интерес, считаться с желанием другого,  уступать ему. Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу  подарок: выдумку, песенку, рассказ. Учащиеся должны знать о моральных нормах  и правилах нравственного поведения, в том  числе об этических нормах взаимоотношений  в семье, между поколениями, носителями  разных убеждений, представителями  различных социальных групп.Воспитать  взаимоотношения обучающихся на уровне  класса, то есть дружественной среды, в  которой каждый ребенок получает  практическое подтверждение приобретенных  знаний и начинает их ценить.Учащиеся  должны получить опыт взаимодействия со  сверстниками, старшими и младшими детьми,  взрослыми в соответствии с общепринятыми  нравственными нормами. Воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются  не столько научные знания, сколько знания о  ценностях. Проявление эмоционально­положительного  отношения и интереса к родной стране, ее  культуре, истории, традициям. Принимать идеалы равенства, социальной  справедливости, разнообразия культур как  демократических гражданских ценностей. Формирование общего представления об  окружающем мире в его природном,  социальном, культурном многообразии и  единстве. Понимание чувств других людей и  сопереживание им. Формирование внутренней позиции на уровне  понимания необходимости учения,  выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов; Понимание искусства как значимой сферы  человеческой жизни. адекватная оценка своих возможностей,  Осознанная ответственность за общее  благополучие. 6 Раздел «Этикет» (8 часов) Этикет – свод правил поведения человека в  разных жизненных ситуациях, постижение  этой мудрости, чтобы достойно жить среди  людей. Коллективное чаепитие.  Обыгрывание ситуаций поведения за  столом.Разыгрывание сценок поведения в  раздевалке, встреча с классом, поведение в  столовой, на уроке. Дети импровизируют  ситуации.Разрабатывается ряд правил  поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. Обсуждение волнующих детей  семейных проблем: чтобы не произошла  ссора, чтобы не было крика, чтобы  нравилось быть дома.Дети импровизируют,  передавая разговор у «костра»  воображаемых героев. Речь должна быть  полноводной, как река, ничто не должно  мешать ее течению, засорять ее поток.  Классный «Огонек» с праздничным столом. Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым  ценностям общества. Учащиеся должны знать  о моральных нормах и правилах  нравственного поведения, в том числе об  этических нормах взаимоотношений в семье,  между поколениями, носителями разных  убеждений, представителями различных  социальных групп.Воспитать  взаимоотношения обучающихся на уровне  класса, то есть дружественной среды, в  которой каждый ребенок получает  практическое подтверждение приобретенных  знаний и начинает их ценить.Учащиеся  должны получить опыт взаимодействия со  сверстниками, старшими и младшими детьми,  взрослыми в соответствии с общепринятыми  нравственными нормами. Воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются  не столько научные знания, сколько знания о  ценностях. Раздел «Этика отношений с окружающими» (11 часов) Постановка задачи: преодолеть все плохое в  коллективе. Каждый намечает свой путь,  каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.Как жить в коллективе,  будучи очень разными? Что считать  хорошим в коллективе, что ­ плохим?  Рассматривание сходных позиций по  отношению к другим людям, друг к другу.  Качества, которыми надо обладать, чтобы:  считаться твоим другом; заслужить твое  уважение; вызвать симпатию. Секретные советы девочкам и мальчикам. Вопросник отдельно для мальчиков и  девочек, заполнение секретных карточек.  При обсуждении заполняется общий  «свиток».Каждый пробует написать, чем он  доволен в самом себе, а чем – нет и почему.  Задание на будущее и цель, как достичь  намеченное.Путешествие по лабиринту  мудрых откровений, которые помогли нам  Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым  ценностям общества. Учащиеся должны знать  о моральных нормах и правилах  нравственного поведения, в том числе об  этических нормах взаимоотношений в семье,  между поколениями, носителями разных  убеждений, представителями различных  социальных групп. Учащиеся должны  получить опыт взаимодействия со  сверстниками, старшими и младшими детьми,  взрослыми в соответствии с общепринятыми  нравственными нормами. Принимать идеалы равенства, социальной  справедливости, разнообразия культур как  демократических гражданских ценностей. Формирование общего представления об  окружающем мире в его природном,  социальном, культурном многообразии и  единстве. 7 лучше понять себя, других, стать строже к  себе, снисходительнее к другим, помогли  стать шей и добрей.Заключительный  праздник с элементами этической  направленности. Формирование навыка взаимодействия  обучающихся с представителями различных  социальных субъектов, в том числе за  пределами образовательного учреждения, в  открытой общественной среде Раздел «Этика отношений в коллективе» (6 часов) Постановка задачи: преодолеть все плохое в  коллективе. Каждый намечает свой путь,  каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.Как жить в коллективе,  будучи очень разными? Что считать  хорошим в коллективе, что ­ плохим?  Рассматривание сходных позиций по  отношению к другим людям, друг к другу.  Качества, которыми надо обладать, чтобы:  считаться твоим другом; заслужить твое  уважение; вызвать симпатию. Занятие  проводится по традиционной методике. Вопросник отдельно для мальчиков и  девочек, заполнение секретных карточек.  При обсуждении заполняется общий  «свиток».Каждый пробует написать, чем он  доволен в самом себе, а чем – нет и почему.  Задание на будущее и цель, как достичь  намеченное. Путешествие по лабиринту  мудрых откровений, которые помогли нам  лучше понять себя, других, стать строже к  себе, снисходительнее к другим, помогли  стать шей и добрей. Получение обучающимися опыта  самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным  деятелем, свободным человеком. Учащиеся должны получить опыт  взаимодействия со сверстниками, старшими и  младшими детьми, взрослыми в соответствии  с общепринятыми нравственными нормами. Принимать идеалы равенства, социальной  справедливости, разнообразия культур как  демократических гражданских ценностей. Формирование общего представления  об окружающем мире в его природном,  социальном, культурном многообразии и  единстве.Формирование позитивного  отношения учащихся к занятиям этической  грамматикой и к этическим нормам  взаимоотношения с окружающими. Учащиеся должны получить опыт  взаимодействия со сверстниками, старшими и  младшими детьми, взрослыми в соответствии  с общепринятыми нравственными нормами. 8 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»  1 час в неделю Универсальные учебные действия Умение осуществлять выбор эффективных способов  решения поставленной задачи с ориентиром на  ситуацию успеха Способность осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной и письменной речи Формирование представлений о мире, российской  культуре, первоначальных этических  представлениях, понятий о добре и зле,  нравственности Умение учитывать разные мнения и интересы,  представлять собственную позицию Способность самостоятельно учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном  материале. № 1. 2. Тема занятий. Освоение предметных знаний (базовые понятия) Здравствуйте все! Будем беречь друг  друга 3. Дружим с добрыми  словами 4. Любим добрые  поступки 5. Подари дело и слово  доброе 6. 7. 8. Умеем общаться Каждый интересен Мой коллектив 9. Игры­тренинги Раздел программы Дата проведения (по плану) Дата проведения (по факту) Этика общения 06.09. Этика общения 13.09. Этика общения 20.09. Этика общения 27.09. Этика общения 04.10. Этика общения 11.10. Этика общения 18.10. Этика общения Этика общения 25.10. 08.11. 9 10. Премудрости дедушки  Этикета 11. За столом с дедушкой  Этикетом 12. Школьные правила  этикета 13. Когда рядом много  людей 14. Как решать семейные  проблемы 15. Чистый ручеек вашей  речи 16. 17. Игры­тренинги Встречаем Новый год Формированию адаптивного типа взаимодействия со  сверстниками и взрослыми, уважительного и  тактичного отношения к личности другого человека Умение осознанно воспринимать и оценивать  поступки людей, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков Умение адекватно понимать причины успеха/  неуспеха в учебной деятельности Проявление познавательной инициативы в учебном  сотрудничестве Умение адекватно использовать речь и речевые  средства Адекватное использование речевых средств для  решения различных коммуникативных задач Готовность принимать различные точки зрения.  Умение формулировать собственное мнение. Этикет Этикет Этикет Этикет Этикет Этикет Этикет Этикет 18. Душа ­ это наше  творение 19. Отворите волшебные  двери добра и доверия 20. Хорошие песни к добру ведут 21. Вглядись в себя, сравни Умение осознанно воспринимать и оценивать  поступки людей, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков; Умение самостоятельно пользоваться справочными  источниками для понимания и получения  дополнительной информации. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей; Умение строить простые рассуждения об объекте,  Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с 15.11. 22.11. 29.11. 06.12 13.12. 20.12. 27.12. 17.01. 24.01. 31.01. 07.02. 14.02. 10 с другими 22. Помоги понять себя 23. О настоящем и  поддельном 24. Тепло родного дома 25. Поздравляем наших  мам 26. Цветы, цветы – в них  Родины душа 27. 28. Лучик солнца ­ доброта Игры­тренинги 29. Чтобы быть  коллективом 30. Коллектив начинается с меня 31. Секретные советы  девочкам и мальчикам 32. Скажи себе сам 33. Вот и стали добрей и  его строении, свойствах и связях. Понимание разных мнений и подходов к решению  проблемы; Использование речи для регуляции своего действия. Умение планировать действия в соответствии с  поставленной задачей; Умение систематизировать подобранные  информационные материалы в виде схемы; Умение вносить необходимые коррективы в  действии после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок Умение осознанно воспринимать и оценивать  поступки людей, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков Умение адекватно понимать причины успеха/  неуспеха в учебной деятельности Проявление познавательной инициативы в учебном  сотрудничестве Умение адекватно использовать речь и речевые  средства Адекватное использование речевых средств для  решения различных коммуникативных задач Готовность принимать различные точки зрения. окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений с окружающими Этика отношений в коллективе Этика отношений в коллективе Этика отношений в коллективе Этика отношений в коллективе Этика отношений в 21.02. 28.02. 07.03. 14.03. 21.03. 04.04. 11.04. 18.04. 25.04. 02.05. 16.05. 16.05. 11 умней 34. Праздник со всеми  элементами этической  направленности  Итого: 34 часа коллективе Этика отношений в коллективе 23.05. 12

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019