Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
doc
окружающий мир
2 кл
19.01.2017
Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"
Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что изучение истории родного края вызывает большой интерес у детей, развивает активно- познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной деятельности. Программа внеурочной деятельности – «Путешествие по родному краю»» - направлена на развитие творческих способностей детей и подростков, является модифицированной, адаптированной программой.
2А_ПомозоваИ.А._Путешествие по родному краю.doc
Пояснительная записка Программа «Путешествие по родному краю» создана на основе Федерального  компонента государственного стандарта начального общего образования.  Актуальность  данной   образовательной   программы   заключается   в   том,   что   изучение истории   родного   края   вызывает   большой   интерес   у   детей,   развивает   активно­ познавательную деятельность, готовит к исследовательской и научной  деятельности.  Программа внеурочной деятельности – «Путешествие по родному краю»» ­  направлена на развитие творческих способностей детей и подростков, является модифицированной, адаптированной  программой.    Основные принципы, положенные в основу программы: ­ принцип   доступности,  учитывающий   индивидуальные   особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; ­ ученика; ­ принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и научности,  предполагающий   отбор   материала   из   научных   источников, проверенных практикой; ­ систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной   системе,     накапливая   запас   знаний,   дети   могут   применять   их   на практике.                  Основными критериями  отбора материала  при составлении  программы является  ее  культурная значимость  в жизни  района,  актуальность,  воспитательная ценность.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения                                                    программы Личностные результаты ­ положительное отношение к краеведению; ­ познавательный интерес к малой родине; ­ уважительное отношение к окружающим людям; Метапредметные результаты ­адекватно воспринимать окружающую действительность; ­применять   свои   знания   по   краеведению   при   изучении     предметов   начального   общего образования; ­ участвовать в коллективном обсуждении; ­ отвечать на вопросы и задавать вопросы; ­ проявлять свою  любознательность, инициативность; ­ выражать собственное эмоциональное отношение к малой родине Предметные результаты ­ находить нужную информацию по краеведению в библиотеке, в музее; ­ наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о людях своего края, их занятиях, интересах. Содержание курса внеурочной детельности 1 четверть (9 ч) Вещь – семейная реликвия. Поиск семейной реликвии.  Практическая работа. Творческое задание «Нарисуй предмет, который хранят в твоем доме как реликвию». Тема 1. Введение. Что такое культурное наследие, что такое культура? Содержание понятий «культура», «наследие», «культурное наследие». Равноценность культур всех народов.  Практическая работа. Работа с репродукциями картин.  Тема   2.   Что   такое   музей?  Музей   –   «машина   времени».   Какие   бывают   музеи.   Музейные профессии.  Практическая работа. Игра «В музее».  Тема   3.   Источники   изучения   жизни   народа.  Содержание   понятия   «исторические источники». Классификация источников по группам (картина, фото, вещи, рассказ и записанный рассказ­книга, обычай, ритуал и т.д.). Практическая   работа.  Работа   в   тетрадях   творческих   заданий:   «Нарисуй   исторические источники (по выбору детей) и отнеси их к какой­либо группе». Тема   4.   Путешествие   в   страну   книг.  Посещение   библиотеки,   знакомство   с   писателями Воронежского края.  Творческий путь А.В. Кольцова. А.В. Кольцов и русская литература. Начало творческого пути. Ранние произведения. А.В. Кольцов и русская литература.  Практическая работа. Подготовка рефератов Тема 5. Что такое время? Содержание понятий «время», «дата», «год», «век».  Практическая работа. Работа с «лентой времени».  Тема 6. Что такое вещь? Вещь. Свойства вещи. Вещь как портрет эпохи; портрет человека. Почему вещи попадают в музей? Копия, подлинник.  Практическая работа. Игра «Составь портрет вещи» Тема 7. Как были придуманы и развивались предметы.  Посуда. От глины к пластмассе. Мебель и бытовые приборы, их развитие. Орудия и оружие. Транспорт. От колеса к ракете.  Практическая   работа.  Творческое   задание:   нарисовать   внешний   и   внутренний   мир   дома будущего. Тема 8. В доме старого воронежца 2 четверть (7 ч) Тема  9.  Город.  Как   он   появился   и   развивался.   Элементы,   необходимые   каждому   городу. Общие тенденции развития городов. План и карта города.  Практическая работа. Рисуем карту родного города. Тема   10.   Областные   музеи.  Областной   краеведческий   музей.   Музей   изобразительных искусств имени А. Крамского. Дом­музей А. Дурова.  Практическая работа. Тема 11. Памятники истории и культуры на территории Воронежского края. Костёнки – жемчужина палеолита. Дивногорье – Маяцкое городище. Веневитиново – усадьба поэта – друга А.С. Пушкина. Практическая работа. Работа с фотографиями памятных мест. Тема 12. Обобщающий урок (вид, структура урока, содержание – по усмотрению учителя). 3 четверть (10 ч) Тема 13. Музей в моей школе. Работа с экспозицией музея.  Практическая работа. Устный рассказ. Тема 14. Каменные ветераны. Дом губернатора. Дом Гарденина. Дом Тулинова. Магистрат. Арсенал. Дом Мартынова (по выбору учителя).  Практическая работа. «Нарисуй, как ты представляешь себе обитателей этих домов». Тема   15.   Церковные   архитектурные   памятники.  Успенская   (Адмиралтейская)   церковь. Казанская церковь. Церковь святой Ксении Петербургской. Церковь в твоем крае.  Практическая работа. «Найди на рисунке русскую церковь и дорисуй недостающие детали» (предварительная подготовка рисунков учителем). 4 четверть (8 ч) Тема 16. Путешествие по главным улицам г. Воронежа.  Большая Дворянская. Большая Мостовая. Малая Дворянская и другие (по выбору учителя).  Практическая работа. «Нарисуй современную улицу». Тема 17. Памятники на воронежской земле. Экскурсии к памятникам (по выбору учителя). Тема 18. Обобщающий урок «Люби и знай свой край». Место и значение музеев, памятников в истории развития города Воронежа и области.  Практическая работа.  Музейный спектакль или инсценировка на тему «Как люди жили в древности».          Методы работы: ­ словесные   методы:   рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации. ­ наглядные   методы:   демонстрации   рисунков,   плакатов,   макетов,   схем, коллекций,   иллюстраций.   Наглядные   методы   дают   возможность   более   детального обследования   объектов,   дополняют   словесные   методы,   способствуют   развитию мышления детей; ­ практические   методы:   изготовление   рисунков,   плакатов,   схем, практические   работы.   Практические   методы   позволяют   воплотить   теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. ­ ­ ­ исследовательские  (работа с литературой, словарями, справочниками); частично­поисковые; творческие (проекты, эскизы, творческие задания); объяснительно­иллюстративные (иллюстрации, фотографии   Методы работы, используемые при освоении программы:  объяснительно­иллюстрационный;  репродуктивный;  частично­поисковый;  продуктивный.     Формы  организации учебного процесса               Учитывая возрастные и психологические особенности детей,   необходимо использовать такие формы проведения занятий как               занятия­встречи с информантами,  практические работы.  воображаемые путешествия, дискуссия,  размышление, экскурсии в музеи, храмы,  архивы города. посещение выставок, музеев; просмотр видеофильмов экскурсии по городу  защита проектов; исследовательская конкурс сочинений, сказок  игры          Формы контроля знаний, умений и навыков: ­ ­ ­ разноуровневые тестовые  работы, отчеты по экскурсиям, практическим работам, проекты.               Календарно­тематическое планирование        Наименование разделов, блоков, тема урока 3 № п/п 1 Коли честв о часов, всего 4 1 1 1 1 1 Количество часов Основные виды учебной Дата Неауд иторн ый 6 деятельности  обучающихся проведения план факт 7 8 9   «краеведение». Понятие   краеведческих Понятие методов   познания   родного края:   экскурсия,   поход, работа в библиотеке, опрос населения,   анкетирование, интервьюирование 1 1 Правила поведения в музее  Применить на практике  правила поведения в музее,  словарь музееведа. Ауди­ торный 5 1 1 1  Вводный урок.   1 2 Мой город (село). 3 4 5 Заочное путешествие   по Смоленску  Что такое музей? Источники  изучения жизни  народа 6     7 8 9 10 11 12 13­ 14 Экскурсия в  краеведческий  музей Музей в моей  школе Каменные  ветераны Путешествие в  страну книг.  Природа родного  края Как были  придуманы и  развивались  предметы Достопримечатель ности родного  края  Город. Как он  появился и  развивался 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1         «экскурсия»,  Понятие «литературное  краеведение», биография  Уметь высказать свои  впечатления о посещении  музея Понятие «экскурсовод» проводить Уметь экскурсию,   заинтересовать слушателей Выделять  тексте в проблемные учебника  высказывать вопросы, предположения,   отвечая   на  осуществлять них, самопроверку Знать свою родословную Уметь найти особую  фотографию, по которой  можно рассказать об  истории своей семьи Извлекать из текста и  иллюстраций учебника  информацию  по теме  занятия Использовать  дополнительную  литературу, Интернет для  написания рассказа   Использовать  дополнительную  литературу, Интернет для  написания рассказа  Собирание произведений  устного народного  творчества, созданных или  бытующих в  Ершичском  районе. Знакомство с  местами, воспетыми в  народном эпосе, былинах,  сказках, песнях,  поговорках. Составление  альбома "Наш край в  устном народном Памятники  истории и  культуры на  территории  Смоленского края. Церковные  архитектурные  памятники. Обобщающий  урок Фольклор –  духовное  богатство народа Календарные  обряды.   Как сказки  попали в книгу. Русские   народные сказители Смоленского края. Творческий путь  Твардовского Путешествие по  главным улицам  города Смоленска Смоленск  ­песенный 15 16 17 18­ 20 21 22 23 24 25 26 27 Художники  нашего края 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 творчестве". знания   о   и     местах Расширить памятных достопримечательностях города. знания   о   и     местах Расширить памятных достопримечательностях города. Уметь излагать свои мысли,  строить план рассказа Уметь интервьюировать,  вести беседу  Знакомство с обрядовыми  культурами, с церковными  основами праздника.  Запись произведений  устного народного  творчества. Собор о сказителях   и   народных умельцах   родного   края. Встречи с ними. сведений     Знать биографию поэта и его творчество  Использовать сведения из  книги  и (или) других  источников для написания  собственного рассказа о   городе Знакомство с песенным  творчеством в нашем крае.  Встреча с народными  коллективами. Знакомство с литературно­ памятными местами города  (района, края). Составление картотеки писателей и  других деятелей культуры, связанных с городом и  районом.          Составление  хронологической таблицы  по истории культуры города Смоленска Подбор  произведений  устного народного  творчества, созданных или  бытующих в  Ершичском  районе. Работа над проектом "Наши знаменитые  земляки". Знакомство   со   средствами массовой информации. Районная газета «Нива» Знакомство с жизнью и  подвигом героев­земляков. Создание   альбома   героев­ земляков   1 1 2 2 3 1 2 2 34 19 15 28­ 29 30­ 31 32­ 34 Песни и стихи о  Ершичском крае Выдающиеся  люди Ершичского  края Обобщающий  урок « Люби и  знай свой край» ВСЕГО:

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"

Программа по внеурочной деятельности " Путешествие по родному краю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017