программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения
Иконка файла материала внеурочка ФЛОРИСТИКА.docx
Программа внеурочной деятельности для 5­7­х классов (1 час в неделю, 35 часов в год)  «Флористика» Декоративно­прикладное направлениеПланируемые результаты изучения внеурочной деятельности  ученик научится                 работать с глиной, берестой, соломкой, растительным материалом, рогозом, яичной скорлупой; технологическому      процессу      описания      картин, композиций из природного материала; алгоритму написания и создания картин; давать понятия о видах технологической обработки природного материала; правильно   собирать,   сушить   и   хранить   природный материал; познакомится с видами и свойствами природного материала; изготавливать и оформлять изделия своими руками  видеть проблемы; ставить вопросы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. делать выводы и умозаключения; презентовать свою работу. ученик получит возможность научиться правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении композиции; самостоятельно добывать, обрабатывать информацию; реализовывать право на свободный выбор. развивать творческие возможности;      формировать элементы творческого мышления и творческие способности;  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости  отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.   Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. научиться подтверждать аргументы фактами. 2 Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных составлений композиций.  Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).   Личностные результаты умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей  степени имеют проявления: художественные, творческие, конструктивные, аналитические. развивает позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»; проявляет учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  отрабатывает способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  знает основные моральные нормы.  понимает чувства других людей и сопереживает.      Положительная динамика детского отношения к процессу познания.   Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности.  Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).  Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать  иное мнение.  Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.  Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. № п/п Название     Краткое содержание Содержание внеурочной деятельности 1. 2. раздела Вводное занятие. Сбор и обработка  природных материалов. Количество часов ­Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. ­Вводный инструктаж по технике безопасности. ­Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала.  Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе.  ­Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом. ­Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала. 1 10 33. 4. 5. Флористика и её  направления. Искусство составления  букета и композиций из  живых цветов. Изготовление цветов и  композиций. ИТОГО: ­Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в  жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы.  Техника выполнения. ­Немного из истории.  Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие  стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов. ­Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции.  Доминанта. Контраст.  Форма. Место в аранжировке. ­Правила составления композиций. Их краткая характеристика. ­Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу.  Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе.  Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы. -Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты. Композиция из более сложных цветов. -Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология  построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы  последовательности работы. 10 7 7 35 4Календарно­тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС №п/ п Тема занятий Вводное занятие. 1 2 3 4 5­6 Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. Вводный инструктаж по  технике безопасности. Сбор и обработка  природных материалов. Правила сбора. Сушка и хранение природного материала. Способы обработки: сушка  под прессом;сушка утюгом. Экскурсия в парк. Сбор  шишек, листьев деревьев. 7 Бережное отношение к  природе. Количес тво часов Основные формы  организации занятий.  Основные виды деятельности обучающихся Дата  проведения план факт 1 1 10 1 1 1 2 1 ­Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. ­Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсии: в «Барский сад». Растительность сада. Сбор шишек, листьев  деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников. ­Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями.   Беседа : «Сушка листьев». «Сушка декоративных растений». Практическая работа: Поиск  информации  в  словарях  и справочниках Экскурсия: в «Барский сад». Растительность сада. Сбор шишек, листьев  деревьев и кустарников.  Плодов и ягод кустарников. Беседа.     Поиск дополнительной информации  в Интернете. 58­9 10 11 12 13 14 Повторение уже знакомых  растений, знакомство с  новыми растениями. Практическая работа: «Сушка листьев». Практическая работа: «Сушка листьев». Флористика и её  направления. Флористика и её значение в  жизни людей. Из истории флористики. Западная аранжировка,  икебана. 15 Средства выразительности. 16 Цветовые сочетания. 17 Пропорции и форма. 18 Правила составления букета.  Техника безопасности при  работе. 2 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы  «Учимся выбирать дополнительную литературу») Практическая работа: «Сушка листьев» Практическая работа: «Сушка листьев» Практическая работа: Поиск  информации  в  словарях  и справочниках, Интернете Практическая работа: Поиск  информации  в  словарях  и справочниках, Интернете Беседа Учимся добывать необходимую  информацию. Беседа, круглый стол Учимся добывать необходимую  информацию. Средства выразительности. Линия в букете Беседа Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции.  Доминанта. Контраст.  Форма. Место в аранжировке. Конкурс рисунков  «Пропорции и форма»   Библиотечное занятие Поиск  информации  в  словарях  и справочниках, Интернете 619 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Техника выполнения  композиций. Букеты из природного  материала. Практическая работа: «Изготовление поделок из  сухоцветов и природного  материала» Искусство составления  букета и композиций из  живых цветов. Цветы и композиции из живых цветов. Композиции из более сложных цветов. Подготовка основы для  композиции. Творческая работа по  составлению букета. Обсуждение недочётов и  ошибок.  «Изготовление композиций с  использованием цветов».  «Изготовление композиций на свободную тему». Изготовление цветов и  композиций. 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 Практическая работа  Практическая работа: «Букеты из природного материала»   Практическая работа: «Изготовление поделок из сухоцветов и природного материала».  Экспресс­исследования Поиск информации в словарях и справочниках Экспресс­исследования Поиск информации в словарях и справочниках. Разные цветы,  инструменты Практическая работа: «Основа для композиции» Экспресс­исследования Учимся определять этапы составления букета Беседа, круглый стол: исправляем ошибки и недочеты Практическая работа: «Изготовление композиций с использованием цветов». Практическая работа: «Изготовление композиций на свободную тему». 729 30 31 32 33 34 35 Природный материал для  букетов. Технология построения  композиции. Демонстрация схемы  последовательной работы. Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Практическая работа: «Подготовка основы для  композиции в рамке». Практическая работа:  «Изготовление поделок из  природного материала в  рамке». 1 1 1 1 1 1 1   Букеты из природного материала. Природный материал для  Беседа   букетов.  Экспресс­исследования Изучаем технологию построения букетов. Практическая работа Составляем схему последовательности работы (технологическая карта) Экспресс­исследования Учимся определять этапы работы над проектом.  Экспресс­исследования Защита исследовательских работ Презентация продукта. Анализ результатов выполнения проекта. Оценка  продукта. Оценка продвижения. Индивидуальные творческие работы на  уроке по выбранной тематике Практическая работа Готовим основу для композиции в рамке Практическая работа: Изготавливаем поделки из природного материала 8