Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество
Оценка 4.9

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
08.10.2017
Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество
Программа по внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения
внеурочка ФЛОРИСТИКА.docx
Программа внеурочной деятельности для 5­7­х классов (1 час в неделю, 35 часов в год)  «Флористика» Декоративно­прикладное направление Планируемые результаты изучения внеурочной деятельности  ученик научится                 работать с глиной, берестой, соломкой, растительным материалом, рогозом, яичной скорлупой; технологическому      процессу      описания      картин, композиций из природного материала; алгоритму написания и создания картин; давать понятия о видах технологической обработки природного материала; правильно   собирать,   сушить   и   хранить   природный материал; познакомится с видами и свойствами природного материала; изготавливать и оформлять изделия своими руками  видеть проблемы; ставить вопросы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. делать выводы и умозаключения; презентовать свою работу. ученик получит возможность научиться правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении композиции; самостоятельно добывать, обрабатывать информацию; реализовывать право на свободный выбор. развивать творческие возможности;      формировать элементы творческого мышления и творческие способности;  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости  отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.   Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)   Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. научиться подтверждать аргументы фактами. 2  Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных составлений композиций.  Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).   Личностные результаты умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей  степени имеют проявления: художественные, творческие, конструктивные, аналитические. развивает позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»; проявляет учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  отрабатывает способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  знает основные моральные нормы.  понимает чувства других людей и сопереживает.      Положительная динамика детского отношения к процессу познания.   Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности.  Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).  Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать  иное мнение.  Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.  Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. № п/п Название     Краткое содержание Содержание внеурочной деятельности 1. 2. раздела Вводное занятие. Сбор и обработка  природных материалов. Количество часов ­Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. ­Вводный инструктаж по технике безопасности. ­Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала.  Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе.  ­Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом. ­Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала. 1 10 3 3. 4. 5. Флористика и её  направления. Искусство составления  букета и композиций из  живых цветов. Изготовление цветов и  композиций. ИТОГО: ­Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в  жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы.  Техника выполнения. ­Немного из истории.  Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие  стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов. ­Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции.  Доминанта. Контраст.  Форма. Место в аранжировке. ­Правила составления композиций. Их краткая характеристика. ­Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу.  Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе.  Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы. -Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты. Композиция из более сложных цветов. -Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология  построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы  последовательности работы. 10 7 7 35 4 Календарно­тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС №п/ п Тема занятий Вводное занятие. 1 2 3 4 5­6 Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. Вводный инструктаж по  технике безопасности. Сбор и обработка  природных материалов. Правила сбора. Сушка и хранение природного материала. Способы обработки: сушка  под прессом;сушка утюгом. Экскурсия в парк. Сбор  шишек, листьев деревьев. 7 Бережное отношение к  природе. Количес тво часов Основные формы  организации занятий.  Основные виды деятельности обучающихся Дата  проведения план факт 1 1 10 1 1 1 2 1 ­Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. ­Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсии: в «Барский сад». Растительность сада. Сбор шишек, листьев  деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников. ­Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями.   Беседа : «Сушка листьев». «Сушка декоративных растений». Практическая работа: Поиск  информации  в  словарях  и справочниках Экскурсия: в «Барский сад». Растительность сада. Сбор шишек, листьев  деревьев и кустарников.  Плодов и ягод кустарников. Беседа.     Поиск дополнительной информации  в Интернете. 5 8­9 10 11 12 13 14 Повторение уже знакомых  растений, знакомство с  новыми растениями. Практическая работа: «Сушка листьев». Практическая работа: «Сушка листьев». Флористика и её  направления. Флористика и её значение в  жизни людей. Из истории флористики. Западная аранжировка,  икебана. 15 Средства выразительности. 16 Цветовые сочетания. 17 Пропорции и форма. 18 Правила составления букета.  Техника безопасности при  работе. 2 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы  «Учимся выбирать дополнительную литературу») Практическая работа: «Сушка листьев» Практическая работа: «Сушка листьев» Практическая работа: Поиск  информации  в  словарях  и справочниках, Интернете Практическая работа: Поиск  информации  в  словарях  и справочниках, Интернете Беседа Учимся добывать необходимую  информацию. Беседа, круглый стол Учимся добывать необходимую  информацию. Средства выразительности. Линия в букете Беседа Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции.  Доминанта. Контраст.  Форма. Место в аранжировке. Конкурс рисунков  «Пропорции и форма»   Библиотечное занятие Поиск  информации  в  словарях  и справочниках, Интернете 6 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Техника выполнения  композиций. Букеты из природного  материала. Практическая работа: «Изготовление поделок из  сухоцветов и природного  материала» Искусство составления  букета и композиций из  живых цветов. Цветы и композиции из живых цветов. Композиции из более сложных цветов. Подготовка основы для  композиции. Творческая работа по  составлению букета. Обсуждение недочётов и  ошибок.  «Изготовление композиций с  использованием цветов».  «Изготовление композиций на свободную тему». Изготовление цветов и  композиций. 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 Практическая работа  Практическая работа: «Букеты из природного материала»   Практическая работа: «Изготовление поделок из сухоцветов и природного материала».  Экспресс­исследования Поиск информации в словарях и справочниках Экспресс­исследования Поиск информации в словарях и справочниках. Разные цветы,  инструменты Практическая работа: «Основа для композиции» Экспресс­исследования Учимся определять этапы составления букета Беседа, круглый стол: исправляем ошибки и недочеты Практическая работа: «Изготовление композиций с использованием цветов». Практическая работа: «Изготовление композиций на свободную тему». 7 29 30 31 32 33 34 35 Природный материал для  букетов. Технология построения  композиции. Демонстрация схемы  последовательной работы. Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Практическая работа: «Подготовка основы для  композиции в рамке». Практическая работа:  «Изготовление поделок из  природного материала в  рамке». 1 1 1 1 1 1 1   Букеты из природного материала. Природный материал для  Беседа   букетов.  Экспресс­исследования Изучаем технологию построения букетов. Практическая работа Составляем схему последовательности работы (технологическая карта) Экспресс­исследования Учимся определять этапы работы над проектом.  Экспресс­исследования Защита исследовательских работ Презентация продукта. Анализ результатов выполнения проекта. Оценка  продукта. Оценка продвижения. Индивидуальные творческие работы на  уроке по выбранной тематике Практическая работа Готовим основу для композиции в рамке Практическая работа: Изготавливаем поделки из природного материала 8

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество

Программа по внеурочной деятельности "Флористика" декоративно-прикладное творчество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2017