Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Оценка 5
Раздаточные материалы +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.05.2017
Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" составлена для 1-4 классов по духовно-нравственному направлению. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, поанируемые результаты и приложения( в виде отдельных занятий). Данная программа была опробирована и, надебсь, что будет интересна учителям начальных классов.
программа ВД.doc
Отдел образования  администрации Зейского района Муниципальное общеобразовательное учреждение Огоронская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена                                    Согласована                                   Утверждаю руководитель МО                           заместитель директора               директор МОУ Огоронской СОШ учителей начальных классов        по УВР                                            _______________ Тугарина Е.Г. _____Кузьменко С.А.                             _____ Олейникова Н.А.      Приказ №____                       Протокол №__                                «___»_______2014г.                              от «___»______2014г. от «__»______2014г. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА кружка    внеурочной деятельности «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»  (духовно­нравственное направление) (135 часов) для 1 ­ 4 классов Составитель:   Кузьменко Светлана Андреевна п. Огорон Пояснительная записка Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования   на   основе   методической   литературы   (см.   список используемой литературы).  Программа кружка рассчитана на детей 7­11 лет в объеме на 4 года  135 часов: 1 класс ­  33  ч (1 занятие в неделю) 2 класс ­ 34 ч (1 занятие в неделю) 3 класс ­ 34 ч (1 занятие в неделю) 4  класс ­ 34 ч (1 занятие в неделю)                                        Продолжительность занятия – 40 минут. Количество учащихся в группе – 8­12 человек. Дети должны жить в  мире красоты   и фантазии, сказки, музыки, творчества. В.А.Сухомлинский Актуальность программы.   Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач   общества   и   государства   является   воспитание   нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы   знаний,   умений   и   компетенций,   составляющих   инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно­нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы   воспитательных   мероприятий,   позволяющих   обучающемуся осваивать   и   на   практике   использовать   полученные   знания;     формирование целостной   образовательной   среды,   включающей     урочную,   внеурочную   и   историко­культурную, внешкольную   деятельность   и   учитывающую   этническую   и   региональную   специфику;   формирование   активной деятельностной   позиции;   выстраивание   социального   партнерства   школы   с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной     среды   развития   ребенка.   Внеурочная     художественная деятельность может способствовать в первую очередь духовно­нравственному развитию   и   воспитанию   школьника,   так   как   синтезирует   различные     виды творчества. Одним из таких синтетических видов является театр. Театр   своей   многомерностью,   своей   многоликостью   и   синтетической природой     способен   помочь   ребенку   раздвинуть   рамки   постижения   мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других,   развиваться,   творя   и   играя.   Ведь   именно   игра   есть   непременный атрибут   театрального   искусства.   Игра,   игровые   упражнения,   особенно   в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд­эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно ­ игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.      В то же время театральное искусство (театрализация):      способствует   внешней   и   внутренней   социализации   ребёнка,   т.е. помогает   ему   легко   входить   в   коллективную   работу,   вырабатывает чувство   товарищества,   волю,   целеустремлённость,   терпение   и   другие качества,   необходимые   для   успешного   взаимодействия   с   социальной средой;    удовольствием и более осмысленно;    активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка;   он   начинает   свободно   фантазировать   и   в   области   текста   и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой  в театре.   пробуждает   интерес   к   литературе,   дети   начинают   читать   с              Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы,   «когда   ты   интересен   всем,   все   интересны   тебе».   Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где   каждый   должен   выступать   только   в   своё   время   и   на   своём   месте. Необходима   и   тренировка,   активизация   самобытности, самостоятельности   каждого   ребёнка.   Этим   и   объясняется   разработка программы театрального кружка.    раскрытие,       Программа   разработана   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   с нормами   СанПИНа,   составлена   с   учётом   запросов   родителей   и   интересов ребёнка,      ориентирована на обучающихся начальных классов и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой обучающихся из разных классов. Предлагаемая программа имеет общий объём 135 часов (1 ­ 4 класс). Цель:  воспитывать   и   развивать   понимающего,   умного,   воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями,   собственным   мнением,   помогать   ребенку   в   самореализации   и самопроявлении в общении  и в творчестве.   Задачи:  ­ формировать навыки зрительской культуры поведения в театре; ­ развивать художественный вкус, расширять общий кругозор  учащихся; ­ развивать воображение, выразительность речи; ­ пополнять словарный запас, образный строй речи; ­ формировать способность строить диалог друг с другом; ­ знакомить детей с терминологией театрального искусства;         ­ развитие художественного и ассоциативного мышления младших             школьников;        ­ формирование нравственных качеств,  гуманистической личностной         позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;       ­ развитие коммуникативной культуры детей.          В  основу проекта кукольно­театральной деятельности были положены  следующие принципы: ­ принцип системности – предполагает преемственность знаний,  комплексность в их усвоении; ­ принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников  склонностей и способностей по различным направлениям; ­ принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает  возрастные и индивидуальные особенности учащихся;  ­ принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит  развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую  радость и пользу.         Отличительными особенностями и новизной программы является  деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами  театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера,  композитора спектакля;  принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам  (уроки литературы и музыки, литературы  и  изобразительного искусства); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на  творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений,  раскрепощение личности. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в  развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно  средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально  активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие  ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства,  способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.       Педагогическая целесообразность данного курса для младших  школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними  интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная  программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить  словарный запас, сформировать нравственно ­ эстетические чувства, т.к.  именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности,  закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется  духовность.      проведения занятий:   Программа   предусматривает   использование   следующих   форм  игра  беседа  иллюстрирование  изучение основ сценического мастерства   мастерская образа  мастерская костюма, декораций  инсценирование прочитанного произведения  постановка спектакля   работа в малых группах  актёрский тренинг  выступление Актерский   тренинг   предполагает   широкое   использование   элемента игры.   Подлинная   заинтересованность   ученика,   доходящая   до   азарта,   – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.  Большое   значение   имеет   работа   над   оформлением   спектакля,   над декорациями   и   куклами,   музыкальным   оформлением.   Эта   работа   также развивает   воображение,   творческую   активность   школьников,   позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.  Важной формой занятий являются  виртуальные экскурсии в театр, где дети   знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной,   После   просмотра   спектакля предполагаются   следующие   виды   деятельности:   беседы   по   содержанию   и иллюстрирование.   просмотр   спектакля. Беседы   о   театре   знакомят   школьников   в   доступной   им   форме   с особенностями   реалистического   театрального   искусства,   его   видами   и жанрами;   раскрывает   общественно­воспитательную   роль   театра.   Все   это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников   художественного   вкуса   и   эстетического   отношения   к действительности.     Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников   способствует   их   гармоничному   художественному   развитию   в дальнейшем.  Обучение   по   данной   программе   увеличивает   шансы   быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Раздел  программы 1. Роль театра в  культуре. Коли ­ чест во  часо в 9 1 класс (33 часа) Количество Характеристика деятельности часов  Теори Практи я  2 ка  7 обучающихся Знакомятся   с   учителем   и одноклассниками. Знакомство ребенка в игровой форме   с   самим   собой   и   с окружающим   миром   (игра «Снежный ком»). Разыгрывание   этюдов   и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. 2 Театрально­ исполнительска я деятельность. 10 2 8 3. Занятия  сценическим  искусством. 10 ­ 10     в На   практических   занятиях выполняются   упражнения, направленные   на   развитие чувства   ритма.   Выполнение упражнений,   основе которых содержатся абстрактные   образы   (огонь, солнечные   блики,   снег). Знакомятся   с   терминологией (мимика,   пантомима,   этюд, дикция,   интонация,   рифма, ритм). Импровизируют известные   русские   народные сказки «Теремок», «Колобок».         и   игры: Упражнения предмета, превращения превращение   в   предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем   сказок­миниатюр Дж.   Родари.   Выбор   ролей, разучивание.   Участвуют   в обсуждении   декораций   и костюмов. 4. Освоение  терминов. 1 1 ­ Знакомятся   с   понятиями:   кукольный драматический, театр,   этюд, партнер, премьера, актер.   спектакль, 5. Просмотр  3 1 2 профессиональ ного  театрального  спектакля. Итого  33 Участвуют в ролевой игре,  разыгрывая ситуации  поведения  в  театре.  Коллективно под  руководством педагога  посещают театр.  Презентуют  свои мини­сочинения, в  которых делятся  впечатлениями, полученными  во время посещения  спектакля, выполняют  зарисовки увиденного.  Участвуют в творческих  играх и конкурсах.   № Раздел  программы Коли ­ чест во  часо в 2 класс (34 часа) Количество Характеристика деятельности часов  Теори Практи я  ка  обучающихся 1. Роль театра в  культуре. 1 ­ 1 2 Театрально­ исполнительска я деятельность. 8 3 5 3. Занятия  сценическим  искусством. 15 3 12     Участники приобретают навыки,   необходимые   для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической   жестикуляции («Немое кино», «Мультяшки­ анимашки»)   На   практических   занятиях   с помощью   слов,   мимики   и жестов выражают благодарность,     сочувствие, обращаются   за   помощью.   Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействуют   в   группах. На   практических   занятиях в участвуют спорах, дискуссиях.   Обсуждают различные ситуации.         и Упражнения игры одиночные   –   на   выполнение простого задания,   на основе предлагаемых  обстоятельств, на   сценическое   общение   к предмету.   Участвуют   в этюдах по картинкам. 4. Работа над  серией мини­ спектаклей 10 1 9 Участвуют   в   распределении ролей,   выбирая   для   себя более   подходящую.   Учатся распределяться   на   «ширме­ сцене»,   чтобы   выделялся главный персонаж. Итого  34 № Раздел  программы 1. Роль театра в  культуре.  Коли ­ чест во  часо в 1 я  1 Занятия  сценическим  искусством. 10 3 Театрально­ исполнительска я деятельность. 8 3 2 3. 4. 3 класс (34 часа) Количество Характеристика деятельности часов  Теори Практи обучающихся ка  ­ 7 5 Участники   знакомятся   с древнегреческим,   кукольным, современным, цирковым   музыкальным, театрами.   В   процессе дискуссии   делятся   своим жизненным опытом. На   практических   занятиях рассматриваются приемы релаксации,   концентрации внимания,   дыхания;   снятия мышечных зажимов.    Работа   над   образами:   я   – предмет,   я   –   стихия,   я   – животное, я – фантастическое животное, внешняя характерность.   15 5 10 Работа и показ  театрализован­ ного  представления. Итого  34 Участвуют   в   распределении ролей,   выбирая   для   себя более   подходящую.   Учатся распределяться   на   «ширме­   чтобы   выделялся сцене», главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление   костюмов   для кукол. № Раздел  программы 1. Роль театра в  культуре.  2 Театрально­ исполнительска я деятельность. 3. Основы  пантомимы. Коли ­ чест во  часо в 4 10 15 4 класс (34 часа) Количество Характеристика деятельности часов  Теори Практи обучающихся я  4 3 3 ка  ­ 7 12 Участники   знакомятся   с создателями     спектакля: писатель,   поэт,   драматург. Театральными жанрами. Упражнения   для   развития хорошей   дикции,   интонации, темпа речи. Диалог, монолог. Участники   знакомятся   с позами   актера   в   пантомиме, как   основное   выразительное средство.   Куклы­марионетки, надувные игрушки, механические   куклы.   Жест, маска     пантомимном действии. в 5 1 4 4. Работа и показ  театрализован­ ного  представления. Участвуют   в   распределении ролей,   выбирая   для   себя более   подходящую.   Учатся распределяться   на   «ширме­ сцене»,   чтобы   выделялся персонаж. главный Разучивание ролей, изготовление   костюмов   для кукол.   Выступление   перед учащимися и родителями.     Итого  34 № Раздел программы 1. Роль театра в культуре. 2. Театрально­ исполнительская деятельность. Структура курса  Содержание раздела Дети  приобретают  навыки, необходимые  для верного   сценического   общения.   Участвуют   в этюдах   для   выработки   выразительной сценической   жестикуляции   («Немое   кино», «Мультяшки­анимашки»).   Знакомятся   с древнегреческим,   современным,   кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом.   спектакля: Знакомятся   с   создателями   писатель,   поэт,   драматург.     Театральными жанрами. Упражнения,   направленные   на   развитие   у детей   чувства   ритма.   Образно­игровые упражнения   (поезд,   бабочка). Упражнения,   в   основе   которых   содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег).  Основы   актёрского   мастерства. Мимика.     Театральный   этюд.   Язык   жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Импровизация. Диалог. Монолог.   мотылек, Коли­ честв о часов 15 36 3. 4. 5. 6. 7. Занятия сценическим искусством. Освоение терминов. Просмотр профессиональн ого театрального спектакля Работа и показ театрализованно го представления. Основы пантомимы. Упражнения   и   игры:   превращения   предмета, превращение   в   предмет,   живой   алфавит, ручеек,   волна,   переходы   в   полукруге.   Игры одиночные – на выполнение простого задания, на   основе   предлагаемых     обстоятельств,   на сценическое   общение   к   предмету.   Дети выполняют     этюды   по   картинкам.   На практических   занятиях   рассматриваются приемы   релаксации,   концентрации   внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. Знакомятся   с   понятиями   драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер.  Посещение театра, беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование Участвуют в распределении ролей, выбирая для   себя   более   подходящую.   Учатся распределяться   на   «сцене»,   чтобы выделялся главный персонаж.   знакомятся   с   позами   актера   в Дети   пантомиме,   как   основное   выразительное средство.   надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии.   Куклы­марионетки, 35 1 3 30 15 Итого  135 часов Предполагаемые результаты реализации программы Программа предусматривает достижение   3    уровней    результатов: Первый уровень результатов (1 класс) Второй уровень результатов (2­3 класс) Третий уровень результатов (4 класс)         Предполагает приобретение первоклассниками   новых знаний  о           принятых   в обществе нормах поведения в театре, у них будут сформированы навыки зрительской культуры;   будет   развит художественный вкус, расширен  общий   кругозор, пополнится словарный запас; умением  переходить из   позиции   зрителя   в позицию     исполнителя   и наоборот.   Итогом   первого года   посещения   кружка можно   считать   овладение азами   актерского мастерства,   выступления перед   одноклассниками, выражать   впечатления   в форме рисунка.     Предполагает приобретение       знаний по овладению   практическими навыками   одновременного и последовательного включения в коллективную работу.     На   практических занятиях   с   помощью   слов, мимики и жестов выражают благодарность,  сочувствие, обращаются   за   помощью. Итогом   второго   уровня можно   считать   умения выполнять упражнения актерского   тренинга   в присутствии   посторонних лиц,   или показать   свои   наблюдения за   миром   людей,   природы, предметов. Через пластику передать тела пластическую форму живой природы, выполнять этюды   в   ритме,   заданном педагогом. Умение распределяться на «ширме­ сцене»,   чтобы   выделялся главный персонаж.     рассказать             : Предполагает следующие   умения   и   умение навыки   объяснить условие задания   2­3   ребятам, организовать   группой его выполнение, поддержать   диалог   с   описать партнером, которые эмоции,   испытывает герой этюда (художественного произведения),   уметь дать истолкование этим эмоциям. Итогом третьего уровня можно считать    участие учеников в постановке спектаклей, приобретение   опыта выступать   в   роли режиссёра, декоратора, художника­ оформителя, актёра. Дети должны уметь:    выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии посторонних лиц;  построить на основании задания сюжетный рассказ из 12 – 18 слов с  завязкой, событием, развязкой;  придумать бытовой сюжет, используя опорные слова, обозначающие  действие;  найти оправдание любой позе;  развить в течение 2­3 минут тему, предложенную педагогом;  рассказать, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего;  рассказать или показать свои наблюдения за миром людей, природы,  предметов;  двигаться по кругу хаотично и в ритме, заданном педагогом;  построить этюд в паре с любым партнером;  объяснить условие задания 2­3 ребятам, организовать группой его  выполнение;  поддержать диалог с партнером;  описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного  произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям;  описать собственные эмоции;  интерпретировать  эмоциональное состояние животного и человека по  его пластике, поступкам;  удерживать в памяти цепочку слов, связанных по смыслу (до 18) и не  связанных (до 12);  запомнить: ­ свои места в течение 3­4 передвижений; ­ расположение группы из 5 – 8 предметов и вернуть их в первоначальное  положение после перемены их места педагогом; ­ текст из 2­3 стихотворных строф, написанных простым размером, в ходе  выполнения упражнения;  знать 7­10 произведений из русского фольклора, уметь рассказать  сюжеты 3­5 русских народных сказок, уметь пересказать 3­4 сюжета  сказок из фольклора зарубежных стран, рассказать 5­10 стихотворений. Форма подведения итогов: изучение данного курса позволит детям получить общее   представление   о   театре,   овладеть   азами   актёрского   мастерства, получить  опыт   зрительской   культуры,   получить   опыт   выступать   в   роли режиссёра, декоратора, художника­оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка. Итогом   курса   «Кукольный   театр»   является   участие   учеников   в инсценировке прочитанных произведений, постановке кукольных  спектаклей, приобретение   опыта   выступать   в   роли   режиссёра,   декоратора,   художника­ оформителя, актёра. Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических   линейках,   участие   в   школьных   мероприятиях,   родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов,  постановка  кукольных сказок и пьесок для свободного просмотра. Ожидаемые результаты освоения программы. В конце первого года обучения ученик будет знать:   сценой в кукольном театре, является ширма.  понятия «театр», «режиссер», «художник­декоратор», «бутафор»,  «актер».  правила поведения в театре. Ученик будет уметь:  делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя.  правильно одевать на руку куклу.  управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму. В конце  обучения ученик будет уметь:   самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.  изготавливать с помощью взрослого кукол.  правильно управлять куклой и говорить за нее, с нужной интонацией.  самостоятельно поставить небольшой спектакль. Результатом освоения программы является: творческое и духовное  развитие участников процесса, и воспитание социально­адаптированного  человека, способного применять на практике знания, полученные в кукольном театре. Способы проверки результатов освоения программы, подведение итогов по  результатам освоения материала данной программы проводится в форме:  репетиций. кукольных спектаклей ( в школе, поселке, в детском саду). Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. № п/п Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Сборник детских скороговорок.  Русские народные сказки. Джанни Родари: Большая книга сказок  Изд. ­ Махаон, 2011 г. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам  сценического искусства «Школьный театр».  Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной  школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник  программ. Дошкольное образование. Начальная школа  (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. Программы для внешкольных учреждений и  общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.:  Просвещение, 1981. Карточки с изображением животных. Карточки  с изображением неживых предметов. 1. 2. 3. 4. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12 13. 14. 15. Магнитофон  Компьютер Фотоаппарат, фотокамера Мультимедийный проектор Экран для проектора Мягкие игрушки Кукольный театр из картона «Теремок»,  «По щучьему  велению» Приложения Приложение № 1 Эстафета. Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации. а) ЗНАКОМСТВО.   Из­за   ширмы   появляется   какой­либо   любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т.п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим. б) РАДИОГРАММА.   Игровая   ситуация:   в   море   тонет   корабль, радист   передает   радиограмму   с  просьбой   о  помощи.  Ребенок,  сидящий   на первом   стуле,   —   «радист»,   он   передает   по   цепочке   хлопками   или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его. передавая дальше. Если задание выполнено правильно и   последний   ребенок   —   «капитан»   спасательного   судна   точно   повторяет ритм, тогда корабль спасен. Что ты слышишь? Цель. Тренировать слуховое внимание. Ход   игры.  Сидеть   спокойно   и   слушать   звуки,   которые   прозвучат   в комнате   для   занятий   в   течение   определенного   времени.   Вариант:   слушать звуки в коридоре или за окном. Приложение № 2 ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ! Цель.  Развивать   воображение,   инициативу,   внимание,   умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Ход   игры.  Комната   делится   пополам   шнуром   или   чертой.   С   одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат»,   с   другой   стороны   —   остальные   дети   и   педагог,   которые   будут загадывать   загадки.   Договорившись,   о   чем   будет   загадка,   дети   идут   к «дедушке» и «внучатам». Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной­длинной бородой! Дедушка.  Здравствуйте,   внучата!   Здравствуйте,   ребята!   Где   вы побывали? Что вы повидали? Дети.  Побывали   мы   в   лесу,   там   увидели   лису.   Что   мы   делали,   не скажем, но зато мы вам покажем! Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумываю новую загадку. Если разгадка дана неправильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три – догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки»  стараются   догнать   их,   пока   те   не   пересекли   спасательные   линии. После двух загадок выбираются новые «дедушки» и «внуки». В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки,  грызут  орехи, собирают  цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т. п. Приложение № 3 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ИГРА СО СВЕЧОЙ Цель. Развивать правильное речевое дыхание. Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы   не   погасить   свечу,   а   только   за   ставить   плавно   «танцевать»   пламя. Выдох   делается   тонкой   упругой   и   плавной   струей   воздуха   через   плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Цель. Та же. Ход   игры.  Дети   распределяются   на   две   команды.   Первая   команда   с помощью   воображаемых   соломинок   на  ровном   выдохе   выдувает  «мыльные пузыри». Надо стараться, чтобы они лопались не сразу, а становились как можно   больше   и,   отрываясь   от   соломинки,   улетали.   Дети   второй   группы следят   за   их   действиями   и   одновременно   хором   или   по   ролям   читают стихотворение Э. Фарджен «Мыльные пузыри»: ­­­Осторожно — пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Мой — со сливу! Мой — с орех! Мой — не лопнул дольше всех. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ 1. Веселый пятачок: а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов; б) сомкнутые   вытянутые   губы   (пятачок)   двигаются   сначала   вверх   и вниз, затем вправо и влево; в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Заканчивая   упражнения,   детям   предлагается   полностью   освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка. ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот едва приоткрыт. Чтобы избавиться от этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти. Наклонить голову то к правому, то к левому плечу. Затем катать ее по спине и груди; Удивленный бегемот: отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободы:. Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и   произносить   «вау,   вау,   вау...»,   подражая   голосу   пантеры,   резко   опуская нижнюю челюсть широк: открывая рот, затем зевнуть и потянуться. 4.Горячая   картошка:  положить   в   рот   воображаемую   горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).   ИГРЫ   И   УПРАЖНЕНИЯ  НА   СВОБОДУ   ЗВУЧАНИЯ  С   МЯГКОЙ АТАКОЙ БОЛЬНОЙ ЗУБ Ход. Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают   постанывать   на   звуке   «м».   Губы   слегка   сомкнуты,   все   мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. КАПРИЗУЛЯ Ход. Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос. КОЛОКОЛЬЧИКИ Ход.  Дети   распределяются   на   две   группы,   и   каждая   по   очереди изображает   звон   колоколов:   удар   —   бом!   И   отзвук   —   ммм...   БУммм   — БОммм! БУммм — БОммм! БУммм — БОммм! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! ДИньнь — ДОннн! КОЛЫБЕЛЬНАЯ Ход.  Дети   воображают,   что   они   укачивают   игрушку,   и   напевают колыбельную,   сначала   с   закрытым   ртом   на   звук   «м»,   а   потом   ту   же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у». Приложение № 4 Игры   со   скороговорками   могут   быть   предложены   в   разных вариантах. «Испорченный   телефон»  —   играют   две   команды.   Капитан   каждой получает   свою   скороговорку.  Выигрывает   та   команда,  которая   по   сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух; «Ручной мяч»  — ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого­ либо   ребенка.   Тот   должен   быстро   подбежать,   поймать   мяч   и   произнести скороговорку и т.д.; Вариант «ручного мяча»  — дети стоят в кругу, в центре —ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребенок не сумел поймать мяч или не смог четко произнести скороговорку, он получает штрафное очко или выбывает из игры; «Змейка   с   воротцами»  —   дети   двигаются   цепочкой   за   ведущим   и проходят   через   воротики,   образованные   двумя   последними   детьми.   Тот ребенок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребенок повторяет скороговорку; «Фраза по кругу»  — дети, сидя по  кругу, произносят одну и ту же фразу   или   скороговорку   с   различной   интонацией;   цель   —   отработка интонации; «Главное слово» — дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой. СКОРОГОВОРКИ Сшила Саша Сашке шапку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках Шесть мышат в камышах шуршат. Сыворотка из­под простокваши. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу. Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша. Мышки   сушки   насушили,   мышки   мышек   пригласили,   мышки   сушки кушать стали, мышки зубки поломали! Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки. Кукушка кукушонку купила капюшон. Слишком много ножек у сороконожек. Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа. Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Наш Полкан попал в капкан. От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платок Тане. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят. Сшит колпак не по­колпаковски, вылит колокол не по­колоколовски.   надо   колокол   перевыколпаковать; Надо   колпак   переколпаковать, переколоколовать, перевыколоколовать. Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. На дворе — трава, на траве — дрова. Три сороки­тараторки тараторили на горке. Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки. У калитки — маргаритки, подползли к ним три улитки. По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. Мокрая погода размокропогодилась. Полпогреба репы, полколпака гороха. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз. Улов у Поликарпа — три карася, три карпа. У Кондрата куртка коротковата. Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку. Приложение № 5 Словарь театральных терминов Авансцена  —пространство   сцены   между   занавесом   и   оркестром   или зрительным залом. Актер — деятельный, действующий (акт — действие). Амфитеатр — места, расположенные за партером. Антракт — промежуток между действиями спектакля. Аплодисменты — одобрительные хлопки. Артист — художник (умение, мастерство). Афиша — объявление о представлении. Балет  — вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Бельэтаж — 1­й этаж над партером и амфитеатром. Бенуар — ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены. Бутафория — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо   настоящих   вещей   в   театральных   постановках   (посуда,   оружие, украшения). Грим  — подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных   красок,   наклеивания   усов,   бороды   и   т.п.)   внешности, необходимой актеру для данной роли. Декорация (лат.) — украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната). Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами. Драма — сочинение для сцены. Жест — движения рук, головы, передающие чувства и мысли. Задник — расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены. Карман — боковая часть сцены, скрытая от зрителей. Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. Мизансцена — сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент. Мимика  —   мысли   и   чувства,   передаваемые   не   словами,   а   лицом, телодвижением, выражение лица, отражающее эмоциональное состояние. Монолог — речь одного лица, мысли вслух. Опера  — музыкально­драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют. Оперетта  —   веселый   музыкальный   спектакль,   в   котором   пение чередуется с разговором. Падуги  —   горизонтальные   полосы   ткани,   ограничивающие   высоту сцены. Пантомима — выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом. Парик — накладные волосы. Партер —места для зрителей ниже уровня сцены. Режиссер  —   управляющий   актерами,   раздающий   роли;   лицо, руководящее постановкой спектакля. Реквизит  — вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля. Ремарка  —   пояснения   драматурга   на   страницах   пьесы,   которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах. Репертуар  —   пьесы,   идущие   в   театре   в   определенный   промежуток времени. Репетиция — повторение, предварительное исполнение спектакля. Реплика  —   фраза   действующего   лица,   вслед   за   которым   вступает другое действующее лицо или происходит какое­либо сценическое действие. Театр — место для зрелищ. Штанкет  —   металлическая   труба   на   тросах,   к   которой   крепятся кулисы, детали декораций. Фойе  —   помещение   в   театре,   которое   служит   местом   отдыха   для зрителей во время антракта.

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"

Программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017