Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
24.02.2017
Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"
Программа позволяет создать условия для развития интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень важно сформировать у обучающихся интерес к тому или иному виду профессиональной деятельности на раннем этапе обучения: способствовать повышению мотивации к обучению, сознательному выбору углубленного изучения отдельных учебных предметов. Внеурочная деятельность позволяет выполнять требования ФГОС нового поколения по реализации актуальных в настоящее время подходов: компетентностного, личностно - ориентированного, деятельностного. Знания и умения, приобретенные на занятиях, станут основой при дальнейшем обучении в вузах, колледжах, училищах и т.д. Программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой в различных сферах профессиональной деятельности: медицине, строительстве, архитектуре, экономике. Приобретенные знания и умения значительны и для тех, кто не свяжет свою профессиональную деятельность с указанными профессиями в будущем.Представлена программа по внеурочной деятельности в 5-6 классах. Программа позволяет проработать практический и теоретический материал школьного курса математики во взаимосвязи с различными профессиями. Способствует пробуждению интереса к математике и к профессии.
программа по внеур д-ти.docx
Программа   по                                     Внеурочной   деятельности            «Математика в профессии»                                                                                                Составитель: Попкова Т.Н.                                                                                      Квалификационная категория первая СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка ………………………………………………………3 2. Планируемые результаты освоения учащимися курса . . . . . . . . . . . . . . . . .6 3. Тематический план. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 4. Содержание  курса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 5. Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 6. Список рекомендуемой  литературы……………………………………………………………….         15 7. Перечень учебно ­ методического и материально­технического,  информационного  обеспечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .                15  8. Примерные темы исследовательских работ                                                     16 Пояснительная записка  Развитие современного  общества требует  внедрения новых педагогических  технологий. Новые технологии нацелены на индивидуальное развитие личности,  развитие творческого потенциала, самостоятельности мышления, умения  мыслить  и  принимать решения в нестандартных ситуациях. Нести ответственность за принятые  решения, формирование у обучающихся умения ставить и решать задачи в  профессиональной деятельности и  повседневной жизни. Очень важно научить  обучающихся,  самостоятельно добывать и применять знания, обрабатывать  информацию, проводить исследовательскую работу, четко планировать свою  деятельность и уметь организовывать деятельность окружающих, эффективно  сотрудничать в различных по составу группах. Внеурочная деятельность создает  условия для решения многих задач, расширяет кругозор обучающихся, формирует  умения устанавливать закономерности, фантазировать, способствует формированию  интереса к определенному виду профессиональной деятельности.                                          Актуальность программы определяется тем, что создаются условия развития  интеллектуальных способностей и формирования профессионального интереса. Очень  важно сформировать у обучающихся интерес к тому или иному виду профессиональной деятельности на раннем этапе обучения: способствует повышению мотивации к  обучению, сознательному выбору углубленного изучения отдельных учебных   предметов. Внеурочная деятельность позволяет выполнять требования ФГОС нового  поколения по реализации актуальных в настоящее время подходов: компетентностного, личностно ­ ориентированного, деятельностного. Знания и умения, приобретенные на  занятиях, станут основой при дальнейшем обучении в вузах, колледжах, училищах и  т.д.      В основу программы положены требования Федерального государственного стандарта.       Нормативно – правовая база:                                               ­ Федеральный   закон  РФ  № 273­ФЗ  от 29.12.2012  «Об образовании в Российской   Федерации». ­Приказ Министерства образования и науки   Российской Федерации от 17 декабря  2010 № 1897 «Об утверждении  ФГОС  ООО».  ­ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». ­Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Основная  школа, 2011г. ­ Приказ Министерства образования и науки   Российской Федерации от 30 августа  2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности по основным общеобразовательным программам  начального общего,  основного общего и среднего общего образования».  Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в 6 классе.                                 Программа включает материал, создающий основу математической грамотности,  необходимой в различных сферах профессиональной деятельности: медицине,  строительстве, архитектуре, экономике. Приобретенные знания и умения  значительны  и для тех, кто не свяжет свою профессиональную деятельность  с  указанными  профессиями в будущем.           Курс внеурочной деятельности  « Математика в профессии»  в 6 классе рассчитан на обучающихся, чья одаренность еще не проявилась, а также способных обучающихся,  которые  могут расширить свои знания и развить способности.    Темы программы  перекликаются с  основными темами  курса математики 6 класса и являются их  логическим углублением  и расширением. Материал позволяет прийти к пониманию  роли и значения математики в профессиональной деятельности.  В результате изучения  курса,  обучающиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и  разнообразные задачи практико – ориентированного содержания. Общая характеристика курса     Для жизни и профессиональной деятельности человека в современном обществе  важным является наличие таких качеств, как: умение самостоятельно мыслить и  принимать решения, решать задачи нестандартного характера, нести ответственность за принятое решение. В процессе математической деятельности на занятиях учащиеся  приобретают указанные качества. Математическая деятельность формирует важные  приемы и методы математического мышления: индукция и дедукция, обобщение и  конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,­ которые  в будущем станут основой профессионального роста и совершенствования.        Данная программа позволяет рассмотреть практическое применения математики в  различных сферах профессиональной деятельности, способствует эстетическому  воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,  восприятию геометрических форм,  развивает воображение, учит внимательному и  бережному отношению к окружающему миру, способности принимать решения в  нестандартных ситуациях. Цели программы ­ овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в  практической  и профессиональной деятельности; ­  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления; ­ формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,  понимания значимости математики для общественного прогресса; ­ формирование умений самостоятельно добывать, обрабатывать и использовать  информацию для эффективного решения поставленных задач и личностного роста; ­ формирование коммуникативных умений; ­ развитие исследовательских умений.         Задачи курса: ­  формирование  устойчивого и сознательного интереса  обучающихся к тому или иному  виду профессиональной деятельности; ­ раскрытие способностей и поддержка одаренных обучающихся; ­ развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных  учебных действий; ­ воспитание целеустремленности и упорства в достижении цели (решении той или иной  задачи); ­ организация интеллектуальных и творческих соревнований, участие в конференциях; ­ решение  практических  задач,  связанных с определенным видом профессиональной   деятельности; ­ формирование потребности к самосовершенствованию, самостоятельному определению  задач личностного роста, к логическим обоснованиям и рассуждениям.  Программа рассчитана на обучающихся 6 класса и сформирована с учетом психолго­ педогогических  особенностей развития  подростков 11­12 лет: — формируется новая внутренняя позиция  обучающегося — направленность на  самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и  самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; — благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в  различные учебно­предметные области, контроля и оценки осуществляется переход от  самостоятельной постановки  новых учебных задач к развитию способности  самостоятельно планировать собственную деятельность, связанную с будущей  профессией; — формируется научный тип  мышления, который ориентирует его на общекультурные  образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — овладение коммуникативными средствами и способами организации кооперации и  сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях  обучающихся с учителем и сверстниками.   Сроки реализации программы: 1 год (6 класс).  Ппанируемый  результат освоения программы Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития •   развитие критического мышления, культуры речи; • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов; •  воспитание целеустремленности,  способности  принимать самостоятельные решения и  нести за них ответственность; .формирование умений ставить цели, мотивировать и организовывать деятельность членов  команды (подчиненных), контролировать их работу; •    формирование  креативности; •   развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2)  в метапредметном направлении •   формирование представлений о математике  как  части общечеловеческой культуры, о  значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; •   развитие представлений о математике как форме описания и методе познания  окружающего мира; •   формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для  определенного вида профессиональной  деятельности.   Формирование универсальных учебных действий: Регулятивных:  знание основных алгоритмов решения задач профессиональной  направленности, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной   оценки, осуществление пошагового и итогового контроля, умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности, планировать пути достижения целей и при  необходимости корректировать. Познавательных: использование различных источников для поиска, сбора и переработки  информации в учебных целях; умение применять основные логические операции:  анализ,  синтез, сравнение, обобщение   при решении различных задач,  владение основными  приемами решения задач;                                                                                                                 умение критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам. Коммуникативных:  умение аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою  позицию, слушать окружающих и считаться с их мнением,  договариваться о совместной  деятельности, приходить к общему решению. 3)  в предметном направлении • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения  обучения в старшей школе, колледжах, вузах или иных общеобразовательных учреждениях, для решения задач профессионального характера в будущем; • создание фундамента для  математического  развития, формирования механизмов  мышления, характерных для математической деятельности.     Программа данного курса обеспечивает достижение воспитательных результатов. Результаты первого уровня – приобретение обучающимися научного знания, понимание  необходимости научных знаний в профессиональной деятельности, для развития личности  и общества, осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение  всей жизни. Результаты второго уровня – получение обучающимися опыта переживания позитивного  отношения к учебной и учебно­трудовой деятельности, общественно полезным делам,  умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность. Результаты третьего уровня – получение обучающимися опыта планирования трудовой  деятельности, рационального использования учебного времени, осуществлять  коллективную работу, ставить цели и организовывать деятельность окружающих;  соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать  дополнительные знания и умения, необходимые для  профессионального образования. Обучающиеся получат возможность научиться: • самостоятельно использовать математические методы и приемы для решения задач   медицинского, строительного, экономического содержания; • использовать догадку, интуицию; • выбирать адекватные методы исследования; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать  новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество  выполненного задания. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации  исследовательских работ, создание сборника авторских задач: «Математика в профессии»;  участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, конференциях, фестивалях и  т.д. Уровень результатов работы по программе: Первый уровень результатов предполагает приобретение обучающимися новых знаний,  опыта решения практических задач по различным направлениям в профессиональной  деятельности. Результат выражается в понимании детьми сути исследовательской работы,  умении поэтапно решать исследовательские  задачи. Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение обучающихся к  образованию и самообразованию. Результат проявляется  в самостоятельном выборе  алгоритма решений задач, связанных с профессиональной деятельностью, тем  исследований, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации, оформлении и использовании интересующей информации. Третий уровень результатов предполагает получение обучающимися самостоятельного  социального опыта;  опыта планирования трудовой деятельности, организации и контроля  деятельности окружающих, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной  перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые  для  профессионального образования, стремление к самосовершенствованию и решению задач  высокого уровня сложности. Основной процедурой итоговой оценки является защита исследовательских работ и  презентаций.  Результаты исследовательской деятельности могут быть представлены в виде  презентации, реферата, отчета или творческой работы в виде стихотворного произведения.  Результатом совместной  деятельности  обучающихся станет формирование сборника  авторских задач «Математика в профессии». Формы и режим занятий Занятия  проводятся: 1 раз в неделю по 45 минут. Основными формами образовательного процесса являются:   практико­ориентированные учебные занятия; конкурсы. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­ индивидуальная  (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его  возможностей); ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке  определенной темы); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к защите презентаций, конкурсам) Основные виды деятельности учащихся:  ­ решение  задач с профессиональной направленностью; ­ участие в математических конкурсах; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­самостоятельная работа; ­исследовательская деятельность; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы. Технологии используемые для реализации программы основаны на принципе системно­ деятельностного подхода в обучении и включают:    дифференцированный подход, обучение в сотрудничестве, дидактические игры,  ИКТ,  проблемное обучение. Тематический план Всег о  часо в Кол­во  часов ауди торн ые вне ауд ито р 1 1 10 10 13 13 ­ ­ ­ Темы №  п/п 1 2 3 Математ и­ка в  жизни  совр­го  общества Математ ика в  медицине Математ ика в  архитект уре и  строител ьстве Виды  деятельности учащихся Проводить  поиск необходимой информации в  различных источниках, включая Интернет. Использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения  информации.  Проводить логические рассуждения по сюжетам  практических задач. Анализировать текст задачи и уметь  применять в конкретной ситуацию необходимый  алгоритм действий.  Объяснять полученные результаты. Выделять известные фигуры и отношения на чертежах,  моделях и окружающих предметах. Проводить  вычисления площадей поверхностей многогранников,  круглых тел и их объемов по данным условиям задачи, по чертежам и моделям геометрических тел, архитектурных и строительных конструкций, в том числе с проведением необходимых измерений.  Конструировать объекты с  заданными геометрическими свойствами, моделировать  условие задачи с помощью схем и рисунков Проводить логические рассуждения по сюжетам  текстовых задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать  текст задачи, выделять методы решения прикладных  задач в области профессиональной деятельности,  объяснять полученные результаты, демонстрировать  навыки контроля и самоконтроля. 10 10 ­ 1 1 Обобщать, систематизировать изученный материал,  осуществлять поиск информации, обрабатывать и  представлять ее, как результат творческой деятельности 4 5 Математ ика в  экономик е Защита  исследов ательски х работ  Итого 35 35 Тематическое планирование занятий №  зан яти я Тема занятия Всего  часов В том числе лекци я прак тику м Контроль С/ р Введение (1 ч) 1 Математика в жизни общества  Математика в медицине (10ч) 2­3 Прикладные задачи  в  микробиологии 4­5 Математические методы в  терапии 6­7 Математические методы в  анатомии 1 2 2 2 Презентации  учащихся Конкурс  ребусов,  авторских  задач 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 8­9 Решение задач различного уровня на проценты 10­ 11 Решение задач различного уровня на проценты Математика в строительстве и  архитектуре (13ч) Геометрические фигуры и тела Площади и объемы Задачи на вычисление площадей в строительстве и архитектуре Задачи на вычисление объемов в  строительстве и архитектуре Решение задач на вычисление  комфортности жилища,  уровня  освещенности помещений Симметрия в архитектуре и   строительстве Решение задач различного уровня 2 Математика в экономике(10ч) Математика в экономике Прикладные задачи по  математике  в профессии   землеустроитель Математика в логистике Решение задач различного уровня 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 О,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 Презентации, конкурс  авторских  задач презентация Конкурс  авторских  задач Презентации, конкурс  авторских  задач 12­ 13 14­ 15 16­ 17 18­ 19 20­ 21 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35 Обобщающее повторение.  Защита исследовательских  работ Защита исследовательских  работ  2 1 2 1 Презентации конкурс ИТОГО 35 6 18,5 10,5 Содержание курса  Введение (1 ч)                                                                                                                                   Математика в жизни общества. История развития математики. Основная цель: развитие понимания  исторической закономерности возникновения и  развития математики как науки, формирование умений поиска, сбора и переработки  информации. Математика в медицине (10 ч).  Решение трех видов задач на проценты.  Математические методы в анатомии (показатели  сердечной деятельности, газообмена в легких и т. д.). Математические методы в  микробиологии (способы вычислений объема бактерий, количества вирусов и бактерий в  различных средах). Математические методы в терапии (способы вычислений концентрации  вещества в растворе, качественных показателей деятельности поликлиник и т. д.).  Решение текстовых задач и поиск закономерностей. Логика рассуждений. Решение задач по  заданным формулам. Основная цель:  способствовать развитию логического мышления, формированию умений  и навыков решения  задач, связанных с профессиональной деятельностью в медицине, знать алгоритмы  решений, различные способы и формулы.  Математика в строительстве и архитектуре (13ч)  Геометрия в пространстве. Задачи на вычисление площадей и объемов тел. Способы  решения задач на вычисление площади поверхности стен, периметра и объема зданий.  Методы решения задач, связанных с технологическими процессами в строительстве  (вычисление объемов и площадей поверхности многогранников и круглы тел со  строительным уклоном). Способы вычисления площади квартиры. Решение задач на  определение комфортности жилища и степени освещенности. Основные виды симметрии на примере архитектурных зданий и сооружений. Основная цель: способствовать развитию аналитического и пространственного мышления, умений преобразовывать фигуры на плоскости и в пространстве, знать основные методы и  способы решения прикладных задач в строительстве и архитектуре, сформировать умения  применять полученные знания в повседневной жизни. Построение разверток моделей  геометрических тел.  Математика в экономике (10ч) Методы решения задач по оценке земельного имущества, износу зданий. Анализировать  реальные числовые данные, представляя их в виде диаграмм и графиков. Системы  линейных уравнений. Примеры задач линейного программирования. Основная цель: способствовать развитию критического мышления, способности  анализировать условие задачи и применять необходимые методы и способы решения в  конкретной незнакомой ситуации, формированию умений и навыков решения задач  повышенной  сложности.                                                                                                                  Защита исследовательских работ (1ч) Методические рекомендации Материал рассматривается  с учетом логической  последовательности:  от репродуктивных задач,  направленных на актуализацию знаний до  частично­поисковых, ориентированных на овладение обобщенными приемами познавательной деятельности. В процессе изучения тем  должны сформироваться  творческие способности личности: скорость мышления, гибкость  ума, оригинальность, любознательность. Сформироваться профессиональный интерес.          Самооценка и самоконтроль обучающихся позволяют осознать комплекс проблем,  которые предстоит решить в ходе осуществления деятельности,  определить  свои  потенциальные возможности. Оценка эффективности занятий проводится по  следующим показателям:  ­ степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; ­ заинтересованность обучающихся, обеспечивающая положительные результаты; ­ познавательная активность на занятиях; ­ результаты выполнения конкурсных  заданий; ­ способность планировать ответ и ход решения задач.                                                                                                                                                              Одним из показателей эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.            Формой  фиксации результатов  совместной деятельности  обучающихся станет  сборник авторских задач «Математика в профессии». Рекомендуемая литература 1. Архитектура математики. – М.: Знание. – 1972. 2. Башмаков М.И. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное  пособие). ­М.: Академия, 2011. 3. Григорьев Д.В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:  пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.:  Аркти, 2003. 5. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного  учреждения. Основная школа/[Сост. Е.С. Савинов].  ­ М.: Просвещение, 2011  (стандарты второго поколения). 6. Энциклопедия для детей. Математика.  – т. 11. – М.: Аванта+.­ 1999.                           Технические средства обучения  1.Мультимедийный комплекс  с программным обеспечением 2.Средства телекоммуникации  (электронная почта, Интернет) Печатные пособия 1.Таблицы по математике.  Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1.Доска магнитная  2.Комплект чертежных инструментов 3.Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и  раздаточных) Интернет­ресурсы 1. http://www.numbernut.com/ −все о математике. Материалы для изучения и  преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби,  сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты; 2. http://sbiryukova.narod.ru–Краткая история математики: с древних времен до  эпохи Возрождения. Портреты и биографии. События и открытия;  3. http://www.tmn.fio.ru/works/ – Правильные многогранники:  факты, история,  применение. Платоновы и Архимедовы тела. Биографические сведения о  Платоне, Архимеде, Евклиде и других ученых. Многогранники в искусстве и  архитектуре.                         4  http://www.Google.coom.ru.   Темы исследовательски работ: 1. Фрактальный рост городов. 2. Фракталы и средневековая архитектура. 3. Фракталы в биологии. 4. Симметрия в окружающем мире. 5. Гармония золотого сечения. 6. Математика в живописи и музыке. 7. Математика в литературе. 8. Вся жизнь по функциям. 9. Старинная русская система мер. 10.Архимед ­ величайший древнегреческий математик, физик и инженер

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"

Программа по внеурочной деятельности: "Математика в профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017