Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
12.11.2018
Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".
Программа внеурочной деятельности по биологии «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. На изучение биологии в 6 классе выделен 1 час. На практическую часть программы выделено минимальное количество времени. Учащиеся именно этого возраста отличаются своей любознательностью, непосредственностью, готовностью к восприятию информации, выходящей за рамки учебника. В результате внеурочной деятельности происходит расширение знаний учащихся, формирование и развитие положительной учебной мотивации, осознание необходимости приобретаемых знаний, умений, навыков. Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к изучению биологии, развитие любознательности, расширение знаний об окружающем мире, умению применить полученные практические навыки и знания на практике. Программа «Зеленая лаборатория» предусматривает наряду с изучением теоретического материала проведение практических и лабораторных работ, экскурсий. Системно – деятельностный подход реализуется в процессе формирования УУД. Обязательное условие данной программы – организация проектной и исследовательской деятельности.
Программа внеурочной деятельности.docx
Программа внеурочной деятельности « Зеленая лаборатория» 6 класс ФГОС Учителя Янчиковой Н.А. 1 Пояснительная записка.        Программа «Зеленая лаборатория» ориентирована на обучающихся 6 класса,  изучающих биологию в рамках ФГОС.        Программа внеурочной деятельности по биологии «Зеленая лаборатория»  соответствует целям ФГОС.  На изучение биологии в 6 классе выделен 1 час. На  практическую часть программы выделено минимальное количество времени. Учащиеся  именно этого возраста отличаются своей любознательностью, непосредственностью,  готовностью к восприятию информации, выходящей за рамки учебника.  В результате  внеурочной деятельности происходит расширение знаний учащихся, формирование  и  развитие положительной учебной мотивации, осознание необходимости приобретаемых  знаний, умений, навыков.    Предлагаемая программа направлена на формирование у  обучающихся интереса к изучению биологии, развитие любознательности, расширение  знаний об окружающем мире, умению применить полученные практические навыки и  знания на практике.        Программа «Зеленая лаборатория» предусматривает наряду с изучением  теоретического материала проведение практических и лабораторных работ, экскурсий.  Системно – деятельностный подход реализуется в процессе формирования УУД.   Обязательное условие данной программы – организация проектной и исследовательской  деятельности.         На реализацию программы отводится 34 часа (1 час в неделю).  2.Структура программы:        Программа «Зеленая лаборатория» способствует более успешному усвоению знаний по биологии. Происходит развитие общеучебных умений и навыков; навыков работы с  лабораторным оборудованием; умений применять полученные знания на практике.   Программа осуществляет расширение кругозора обучающихся.         Формы работы: лабораторные и практические работы,  творческие проекты, мини­ конференции с использованием электронных презентаций. Предусмотрена индивидуальная  и групповая работа. 3.Актуальность программы Данная программа позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере  биологии, экологии и охраны здоровья человека, способствует формированию  коммуникативных качеств личности школьников, развитию их творческих способностей,  формированию метапредметных умений и навыков, универсальных учебных действий. Значительное количество занятий отводится на проектную деятельность, что в  значительной мере способствует формированию у школьников регулятивных,  коммуникативных, личностных УУД. В ходе работы в группах учащиеся формируют и  развивают способность определять траекторию своего развития, ставить цели, задачи,  намечать пути решения, осуществлять само и взаимопроверку. Работа над коллективными  проектами позволяет школьникам повышать коммуникативную компетентность. Они  учатся организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, работать  группами и в парах, находить общее решение, разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение. Новизна программы проявляется в особенностях её планирования. Программой  предусмотрено чередование теоретических занятий с практическими, совместные акции,  экскурсии, выполнение творческих работ. Значительное количество времени отводится на  овладение учащимися технологии проектной деятельности. 4.Цель программы: создать условия для усвоения учащимися знаний о растениях как  части живой природы, как биосистеме, об их месте и роли в биосфере, о современном  состоянии окружающей среды; обобщить и углубить знания о взаимосвязи состояния  здоровья с условиями среды обитания; способствовать развитию у школьников умения  осуществлять познавательную, коммуникативную, практико­ориентированную  деятельность. Развивать у учащихся навыки проектной деятельности. 5.Результаты обучения: Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к  саморазвитию, самообучению на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному  выбору и построению индивидуальной траектории образования; Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа  жизни и здоровьесберегающих технологий; Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы;  экологического мировоззрения, экологической нравственности, гражданской  ответственности и неравнодушия к проблемам окружающего мира; Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со  сверстниками педагогами; Формирование универсальных учебных действий; развитию творческого мышления  учащихся. Метапредметные: Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение видеть  проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, описывать и  анализировать полученные данные, делать выводы из исследования; Умение соотносить свои действия с планируемыми, осуществлять самоконтроль,  коррекцию своих действий в соответствии с изменившейся ситуацией; Умение организовывать совместную деятельность в рамках учебного сотрудничества,  работать индивидуально и в группе; Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для  себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; Развитие навыков прогнозирования как предвидения будущих событий и развития  процесса; Формирование умений работать с различными источниками информации: печатными  изданиями, научно­популярной литературой, справочниками, Internet, ЭОР; формирование  ИКТ­компетенции; Развитие умения анализа статистических данных, их обработки, составления диаграмм,  таблиц, схем; Формирование навыков адекватного использования речевых средств в ходе ведения  дискуссии, аргументированного отстаивания своей точки зрения; развитие  коммуникативных качеств личности школьников, навыков совместной деятельности в  коллективе; Предметные: Формирование и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и  функционирования клетки как структурной единице живого; особенностях клетки  растений; Актуализация знаний по вопросам охраны природы; приобретение знаний о влиянии  деятельности человека на природу; Систематизация знаний о растениях и их роли в сохранении здоровья человека; Овладение учащимися методами биологической науки (наблюдение, описание  биологических объектов и процессов, постановка экспериментов и объяснение их  результатов); Освоение учащимися приёмов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми  растениями, обработке ран, остановке кровотечений, при простудных заболеваниях. 6.Методы и формы организации учебного процесса Формы обучения: индивидуальные (практические и творческие задания, консультации, беседы); групповые (биологические эксперименты, конкурсы, экологические праздники, ролевые  игры, акции, выставки); обучение в микрогруппах (проектная деятельность, создание компьютерных презентаций). Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, лекция); наглядные (наблюдение, показ, демонстрация); проблемно­поисковые (исследовательская деятельность, проектная деятельность); практические (акции, практические работы); контрольно­диагностические (самоконтроль, взаимоконтроль, лабораторно­практический  контроль, устный и письменный контроль динамики роста знаний, умений, навыков). 7.Типы и виды занятий: Учебные занятия: комплексное; индивидуальные; экскурсии; полевой практикум; лабораторные и практические работы. Контрольные занятия: выставка; защита проекта; конференции, круглые столы; анкетирование; викторины. 8.Основное содержание  6 класс 34 часа. o Введение. o Все о растениях Кто наши соседи Невидимое станет видимым Как устроено растение Эти замечательные листья Узнай растение по листьям Истории о деревьях Странные растения. Необычные растения Зеленая аптека Конкурс кроссвордов «Зачем растению паспорт?» Химический состав растений  Физиология растений Этот прекрасный цветок  Раз цветок, два цветок Легенды о цветах Прорастание семян o Многообразие растений Чем занимается наука систематика? Крестоцветные – кто вы? Розоцветные – кто вы? Пасленовые – кто вы? Бобовые – кто вы? Сложноцветные – кто вы Лилейные – кто вы? Злаковые – кто вы? Заповедные растения Ленинградской области. Загадки о растениях  . Угадай растение. o Растения вокруг нас Сбор гербария Оформление гербария Растения школьного двора Защита проектов. 9.Тематическое планирование № Наименование темы часов 1. 2. 3.  4. Введение Все о растениях Многообразие растений Растения вокруг нас Итого 1 17 11 5 34 Информационно­методическое обеспечение 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. Методическая литература для учителя Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.. Биология: Растения. Бактерии.  Грибы. Пишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя.­ М.: Вентана­Граф, 2005; Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся // Биология в школе,  2007. №6 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: 1998. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, т.1. М.: НИИ школьных  технологий, 2006. Тушина И.А. Использование компьютерных технологий в обучении биологии // Первое  сентября. Биология, 2003, №27­28. Литература для учащихся Акимушкин И. И. Занимательная биология. ­ М.: Молодая гвардия, 1972.­ 304с 6 ил.; И. Акимушкин. Невидимые нити природы.­ М.: Мысль, 2005 г.­142 с. Верзилин Н.М. По следам Робинзона.­ М., Просвещение, 1994. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5­11  классы / авт.­сост. М.М. Боднарук, Н.В. , Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. Кристиан де Дюв. Путешествие в мир живой клетки. М.: «Мир» 1987. Энциклопедя для детей. Биология. М.: «Аванта+» 1996. Мультимедийная поддержка курса Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный ком­ плекс, (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана­Граф»,  2007 Интернет­ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. http://school­collection.edu.ru/) . «Единая коллекция Цифровых Образовательных  Ресурсов» http://www.fcior.edu.ru/ www.bio.1september.ru – газета «Биология» www.bio.nature.ru – научные новости биологии www.km.ru/education ­ учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» http://video.edu­lib.net – учебные фильмы

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".

Программа по внеурочной деятельности по биологии 6 класс "Зеленая лаборатория".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018