Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"
Оценка 4.6

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"
Разработка программы с пояснительной запиской,целями, задачами, основными направлениями, принципами, планом работы на год по направлениям. В программе есть этапы механизма программы, а так же модель выпускника. Различные схемы: - Схема осуществления воспитательно-профилактической работы в школе, - структура работы с родителями, - схема взаимодействия семьи и школы. Ожидаемый результат и список литературы.разработка программы
ПРОГРАМ. по ВР 2015-2016.docx
МКОУ «Основная общеобразовательная школа № 12»                                                Утверждаю:                                                                   «____» __________2014г.                                                                                                                                     Н.А.Свистунова директор МКОУ «ООШ №12»  Программа воспитательной работы «Школа ­ наш дом»  (2014 – 2015 – 2016 уч.г.) Автор – составитель  зав. по ВР: Желтышева Н.Н. п.Шумихинский  2014 г. Общие положения   программа Воспитательная   Казенного Общеобразовательного Учреждения «Основной общеобразовательной школы № 12» п. Шумихинского определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.   Муниципального Нормативно­правовой   базой   для   разработки   Программы   являются следующие нормативно­правовые документы:  Закон РФ «Об образовании».  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».  Конвенция о правах ребенка.  Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации».  Устав МКОУ «ООШ № 12».   Программа   развития   Муниципального   Казённого   Общеобразовательного Учреждения «ООШ № 12».  Локальные акты. Школа   является   центральным   звеном   всей   системы   образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей. Воспитательная   система   охватывает   весь   педагогический   процесс, интегрируя   учебные   занятия,   внеурочную   жизнь   детей   разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно­эстетической среды. Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в   системе   образования   школы,   дальнейшее   обновление   содержания   и структуры   воспитания   на   основе   традиций   и   накопленного   школой   опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы. Цель воспитательной программы:   ­  Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной   социокультурной   среде,   воспитание   у   учащихся гражданственности   и   любви   к   Родине,   нравственности   на   основе общечеловеческих ценностей и правосознания;  ­ Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка;                      ­   Создать   условия   для   формирования   духовно   развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный   труд   и   сознательный   выбор   жизненной   позиции,   на самостоятельную   выработку   идей   на   уровне   достижений   культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях. Данная   программа   может   быть   рассчитана   не   на   один   год,   но   при   этом возможно   внесение   корректив.   Программа   представляет   комплекс подпрограмм   (называются   они   программами)   по   различным   направлениям воспитательной   работы,   нацеленных   на   решение   поставленных   задач   и содержащих средства их реализации. Для реализации этой цели предстоит решать следующие     задачи:           Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей,   гражданскому   и усиление   внимания   к   патриотическому, нравственному воспитанию. Формирование   высоких   нравственных   качеств   личности: милосердия, доброты, порядочности и др. Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию. Совершенствование системы   трудового   воспитания школьников,   с   ориентацией   на   новые   социально­экономические условия.   Создание   условий,   благоприятных   для   укрепления физического,   нравственно­психического   здоровья   учащихся   школы, формирование здорового образа жизни. Координация   деятельности   и   взаимодействия   всех   звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи. Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями. Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, – формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы. Развитие школьного самоуправления. Развитие   материальной   базы   и   инфраструктуры воспитательной работы. 1.       Основные направления воспитательной деятельности Направление воспитательной работы Название  Спортивно­физическое, ЗОЖ «Безопасность и здоровье» Гражданско­патриотическое,  правовое, нравственное Семейное воспитание Организация учебно­познавательной  деятельности Эстетическое «Я и моё отечество» «Семья» «Ученье – свет»» «Мир твоих увлечений» Экологическое «Будем жить в ладу с природой» Развитие самоуправления  Школьное самоуправление: «ДЮП»,  «Совет командиров». Профессиональное самоопределение  учащихся «Я и мой выбор» Концептуальные ориентиры Программы                                                 Лицо у каждой школы есть свое,                                               А нашу школу трудно не узнать.                                                    Всегда быть первой – вот девиз её!                 Всегда вперед к успеху!              Так держать! Сельский школьник имеет ограниченные информационные возможности. Все учащиеся школы продолжают образование в средней школе, техникуме, и многие получают высшее образование. Школа должна создать для ребенка базу уверенности в себе, умение находить для себя ресурсы.  Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных   и   воспитательных   возможностей   наибольшему   числу учащихся,   в   соответствии   с   их   личными   потенциалами,   образовательными потребностями,   социокультурными   нормами   и   ценностями.   Школа   ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно   каждому,   поэтому   мы   в   своей   работе   реализуем   свою   модель воспитательной работы. Новая   школа   должна   создать   новую   систему   стимулирующего   и педагогически   целесообразного   влияния   на   жизнедеятельность   учащихся, служащего   целям   гражданского,   духовного   и   физического   становления личности, учета и развития способностей и интересов школьников, их прав на свободный   выбор   видов   и   форм   внеучебной   деятельности,   развития принципов   природосообразности   и   культуросообразности   как   основы воспитательного процесса.   В основу системы воспитания педагогический коллектив школы считает необходимым положить следующие исходные принципы:  1) Принцип гуманистического воспитания; 2) Принцип  личностно   ориентированного   подхода.   Развитие   личности происходит   в   социуме   прежде   всего   в   учебно­познавательной деятельности,   в   организации   разнообразной   и   интересной   жизни коллектива   школы,   в   работе   объединений   по   интересам,   в   свободном общении, в личной жизни растущего человека; здоровьесберегающий.   Важно   воспитать   у   школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего   благополучия,   добиться   у   учащихся   понимания   того,   что здоровый образ жизни – это норма;      природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы; 3) Принцип  4) Принцип 5) Принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой; 6) Принцип толерантности.    Основой содержания воспитательного процесса являются общечеловеческие  ведущие   идеи   воспитывающей и   национальные   культурные   ценности, деятельности:  ВОЗВЫШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКРУГ НЕГО КУЛЬТУРНОЙ МИКРОСРЕДЫ И ОСОЗНАНИЯ ИМ УНИКАЛЬНОСТИ И САМООЦЕНКИ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ;  ПОМОЩЬ   В   ФОРМИРОВАНИИ   НОВЫХ   ПОТРЕБНОСТЕЙ, БОЛЕЕ   СЛОЖНЫХ   И   ВЫСОКИХ,   ЧЕМ   ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ПРИРОДНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ВОЗРАСТОМ. Для   осуществления   этих   принципов   необходимо   применять диагностические   методики,   помогающие   изучить   познавательные   интересы, возможности, склонности учащихся, предоставить им широкий выбор секций, кружков,   объединений,   стимулирующих   проявление   инициативы.   Педагоги должны   корректировать   и   регулировать   выбор,  советовать,   рекомендовать, проводить   диагностику   развития   и   необходимую   коррекцию   условий   и ситуаций развития. Эффективным   средством   воспитания   должно   стать   ученическое самоуправление   как   совместная   деятельность   педагогов   и   учащихся   по управлению деятельностью своего учебного коллектива. Для реализации Программы имеется необходимая материальная база. Традиции школы Коллектив школы все эти годы живет большой и интересной жизнью, и имеет свои традиции. Социальный паспорт В школе учится 51 учащийся, 9 – многодетных семей, в которых ­ 14 детей, 1 ребёнок из опекаемой семьи,1 ребенок из приемной семьи. 23 ребёнка из малообеспеченных семей. Образовательный уровень родителей средний: не все имеют среднее или среднее профессиональное образование. Социальный   статус   обучающихся   не   низкий,  но   и   не   очень   высокий, поэтому не возникает конфликтов на почве социального расслоения.                                                                               1.Основные направления воспитательной деятельности 1.1.            Спортивно­физическое воспитание.  Направления работы: ­     Формирование системы знаний о здоровье сбережении. ­ Спортивно­массовая работа. ­ Экологическое воспитание. ­ Совместная   деятельность   по   профилактике   правонарушений, преступлений,   зависимого   поведения   несовершеннолетних   с   ПДН, КДН. ­ Совместная деятельность с ГИБДД. Плановый медицинский осмотр квалифицированными специалистами из ЦГБ. Формирование   системы   знаний   о   здоровьесбережении   решается   на уроках,   через   систему   классных   часов,   консультаций   специалистов, тематических вечеров, викторин. Практические навыки формируются при работе трудовых объединений, проведении спортивных мероприятии, праздников, слетов и т.д. Одним   из   важных   факторов   укрепления   физического,   нравственно­ психического   здоровья   учащихся   является   спортивно­массовая   работа, которая   реализуется   через   работу   спортивных   секций:   общей   физической подготовки для разных возрастных групп. Гражданско­патриотическое, 1.2. воспитание  Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.   нравственное   правовое, Заполняя с раннего детства духовный мир подростка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество», «Россия», государство воспитывает полноценных граждан. Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу:  воспитание гражданственности  как общечеловеческой нравственно­ этической   категории   свободного   человека   и  воспитание   патриотизма  в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории. Настоящий патриот должен быть здоров нравственно и физически, т.к. народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому к задаче   патриотического   воспитания   теснейшим   образом   примыкает воспитание здорового образа жизни. Патриотическое воспитание ставит своими задачами:  Расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего   Отечества,   воспитание   на   примерах   мужества,   героизма   и мудрости   нашего   народа,   а   также   развитие   интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;  Пробуждение   интереса   к   истокам   русской   истории,   культуре   и народному творчеству; искусства, фольклора;  Воспитание   чувства   патриотизма   с   помощью   достижений   русского  Развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;  Совершенствование   приобщение художественному творчеству, выявление талантов и дарований;   организации   досуга,  Формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (имеется в виду здоровье физическое, психическое и социальное);  Приобщение   к   воспитательной   работе   семьи,   включение   семьи   в   к единое воспитательное пространство. Основными направлениями работы являются: ­ Изучение истории своего села; ­ Коллективно­творческие дела, в которых задействованы практически все ученики   и   учителя   школы:   участие   в   социальных,   благотворительных, краеведческих акциях; ­ Праздники   общешкольные:   День   Знаний,   День   Защитника   Отечества, Праздник   Осени,   День   Учителя,   Новогодние   праздники,   Татьянин   день, Всемирный день борьбы с курением, День Победы, спортивные праздники, митинги памяти; ­ Беседы, встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотры кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины, походы по родному краю, спортивные турниры по различным видам спорта, дни здоровья,   участие   в   туристическом   слёте,   пропагандистская   работа   по здоровому образу жизни, поездки; ­ Работа по правовому воспитанию; ­ Выпуск классных газет; 1.3.Семейное воспитание Важным   звеном   воспитательной   работы   школы   является   работа   с заинтересованными   участниками родителями   как   с   наиболее   образовательного процесса. Задачами такой работы являются: ­ Просвещение родителей в вопросах семейной педагогики; ­ Привлечение родителей к активному участию в общественной жизни школы; ­ Изучение   общественного   мнения   с   целью   выяснения   степени удовлетворенности школой. Решение этих задач реализуется через следующие мероприятия: ­ Общешкольные и классные родительские собрания; ­ Выставки творческих и исследовательских работ учащихся для родителей; ­ Мероприятия,   организуемые   и   проводимые   школой   для   родителей   и жителей села;  1.4.        Организация учебно­познавательной деятельности Программа внеурочной деятельности реализуется через:  Общешкольные   традиционные   мероприятия   (спартакиада   школьников, спортивные праздники, походы, экскурсии, туристический слёт, дни здоровья, военно­спортивные игры, мероприятия, посвященные Дню Победы, и др.).  Мероприятия,   намеченные   классными   коллективами,   органами ученического самоуправления.  Участие   в   школьных,   муниципальных,   региональных   и   федеральных конкурсах, смотрах, выставках, акциях. 1.5.            Эстетическое воспитание Осуществляется через работу классных руководителей. 1.6. Экологическое воспитание Реализовывается через природоохранную работу, в том числе  лесничество, классные мероприятия, праздники, общешкольные  туристические слеты, исследовательские проекты, участие в  конкурсах, выставках. 1.7.            Развитие самоуправления Участие школьников в самоуправлении способствует формированию их активной гражданской позиции, умению принимать решения и отвечать за них. Общественное   самоуправление   школой   осуществляют   следующие структурные подразделения:  Педагогический совет школы.  Родительский комитет в классах.  Совет обучающихся.   ДЮП. Деятельность   общественного   самоуправления   школой   строится   на общечеловеческих   принципах   демократии,   гласности, открытости.  Оно  обеспечивает  представление  интересов детей  и взрослых, права   учителей,   учащихся   и   их   родителей;   оптимальное   сочетание единоначалия   и   участия   в   управлении   общественности,   коллективного принятия   решений   и   персональной   ответственности   за   их   выполнение   и результаты.   гуманности,   1.8.        Профессиональное воспитание       2.Механизмы реализации Программы 2.1. Мероприятия, направленные на реализацию Программы: ­ Ежегодно зам.директором по ВР совместно с классными руководителями разрабатывается   план   воспитательной   работы,   который   обсуждается   на МО классных руководителей и утверждается директором школы.  ­ Вопросы   воспитательной   работы   школы   регулярно   обсуждаются   на педагогических советах. ­ Организуется работа МО классных руководителей. ­ Педагогические исследования в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы. 2.2. Организация внутришкольного контроля Контроль реализации Программы осуществляет администрация школы в форме   обязательного   присутствия   на   всех   общешкольных   и   некоторых классных   мероприятиях,   проверки   документации,   собеседований   и   др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при директоре. В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты: 3.Ожидаемые результаты.  Приобретение учащимися знаний, умений и навыков по планированию,  организации разнообразной деятельности, формирование культуры  здорового образа жизни;  Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью,  активных, творческих, общительных;  Социализация личности, формирования у неё активной жизненной  позиции, развитие лидерского потенциала;  Формирование нравственных качеств личности: коллективизма,  ответственности, забота о младших, окружающей природе;  Формирование положительного имиджа детей. Вся воспитательная система школы создает условия для самоопределения,  Модель выпускника саморазвития, самореализации личности. В процессе творческой деятельности происходит формирование активной  гражданской позиции. Модель будущего выпускника школы – здоровая конкурентоспособная,  творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить  достойную человека жизнь: Умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого   самоопределения; Умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта  Умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в  Умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и   ставить посильную творческую задачу;  (знаний, компетентности и др.);  конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного  роста;   выбор в процессе профессионального самоопределения. Знающая свои реальные профессиональные предрасположенности; Умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный  Модель личности выпускника школы Умеющая сделать сознательный  жизненный выбор в пользу  творческого самоопределения Ребенок Цель:     Личность, способная строить жизнь, достойную человека. Умеющая продуктивно  общаться на уровне  приобретенного опыта  (знаний, компетентности и  др.) . Знающая свои реальные профессиональные предрасположенности Умеющая адекватно  оценивать свои  познавательные  возможности и ставить  посильную творческую  задачу Умеющая сознательно  организовать свой  стиль (образ) жизни в  конкретной социальной среде и проработать  перспективы своего  культурного роста Умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения . Здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь: Схема взаимодействия семьи и школы Повышение психолого­ педагогических знаний родителей Повышение психолого­ педагогических знаний родителей Вовлечение родителей и общественности   в воспитательный процесс            Открытые уроки и внеклассные дела; Индивидуальные тематические консультации; Родительские собрания; Консультации психолога;  Консультации соцпедагога. Совместные творческие дела (школа, класс); Помощь в укреплении материально­технической базы; Совместные с детьми родительские собрания; Родительские инициативы.   Общешкольные родительские собрания; Классные родительские собрания; Структура работы с родителями    . Администрация школы Совет профилактики Консультации День открытых дверей для родителей Родительские собрания Формы работы Совместные праздники Творческие встречи Родительские рейды Схема осуществления воспитательно­профилактической работы в школе       Администрация школы ПДН Психологиче ская служба Школьная служба  примирения Классные руководители Обучающиеся Социально­ психологическая  служба Родители Совет профилактики школы Совет обучающихся Система дополнительного образования План реализации программы. 2015 ­2016 год Безопасность и здоровье (Здоровый образ жизни). Мероприятие   Сроки   Ответственные Оказание помощи пожилым  людям В течение года Месячник безопасности детей (план прилагается);  Месячник гражданской  обороны Сентябрь ­  октябрь Турслет  Сентябрь Тематические часы общения: «Профилактика террактов» Сентябрь –  октябрь  Час общения: «Наркотики.  Закон. Ответственность.» Встреча с инспектором ПДН Ноябрь  Декабрь  1 декабря – День борьбы со  СПИДом. Декабрь  Конкурс плакатов «СПИД не  спит!» Декабрь  День здоровья Апрель  Зам. директора по ВР, Кл. руководители 1­ 9 кл. Зам. дир. по ВР, Кл. руководители 1 – 9 кл.,  преподаватель  ОБЖ Зам.дир.по ВР, Кл.руководители  1 – 9 кл. Кл. руководители 1­9 кл. Кл. руководители 7­9 кл. Зам. дир. по ВР,  соц.педагог Зам. дир. по ВР Кл. руководители 7­9 кл. Зам.дир. по ВР,  преподаватели  ИЗО Преподаватели  физ – ры, ОБЖ  Кл.руководители  1­9 кл. №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Открытие лагеря с дневным  пребыванием. Июнь  Начальник лагеря Патриотическое и гражданское направление «Я и моё Отечество». №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мероприятие  Выставка: «Край родной  навек любимый»  Сроки  Ноябрь  1 октября – День пожилого  человека.  Октябрь  Агитбригада «Свои права  хочу я знать!» (Для начальной школы) Часы общения: «Символы  Российского государства» Ноябрь  Декабрь Военно – спортивное  мероприятие Февраль  Часы общения, посвященные  Дню космонавтики Апрель  Митинг, посвящённый Дню  Победы. Май   Ответственные Зам. дир. по ВР,  преподаватели  ИЗО Зам. директора по ВР, Кл. руководители 1­9 кл., Библиотекарь  Зам.дир.по ВР,  Совет  обучающихся Преподаватель  истории, Кл. руководители 1­9 кл. Преподаватели  физ­ры, ОБЖ,  зам.дир. по ВР Кл. руководители 1­9 кл. Зам. дир. по ВР,  кл.руководители  1­9 кл, Совет  обучающихся №  п/п 1. 2. 4. Семейное воспитание «Семья». Мероприятие   Сроки   Ответственные Неделя семьи в школе.   День матери. 25 ноября Конкурс стихов и сочинений о  маме. Ноябрь  Организация праздника 8  марта. Март  Зам. директора по ВР Кл. руководители 1­9 кл. Совет  обучающихся Кл. руководители 1­9 кл., Совет  обучающихся Зам. директора по ВР, Совет  обучающихся «Ученье – свет» №  п/п 1. 2. 3. 4. Мероприятие  День знаний  Торжественная линейка «1  сентября – День знаний»  Сроки  Сентябрь  Ответственные Зам. дир. по ВР,  кл.руководители  1­9 кл. Август ­ сентябрь Администрация  Акция:   «Соберём   детей   в школу» Внеклассные мероприятия во  время предметных декад В течение года Викторины, конкурсы. В течение года школы,  Кл.руководители  1­9 кл. Учителя –  предметники Учителя –  предметники Эстетическое направление «Мир твоих увлечений». №  п/п 1. Мероприятие  Смотр кабинетов Агитационная работа по  вовлечению детей в кружки. 2. 3. 4. 5. 6.  Сроки  Октябрь  Сентябрь День самоуправления Октябрь  «Учитель перед именем  твоим…» концерт,  посвященный Дню учителя Октябрь Праздник осени Октябрь  Ответственные Администрация  школы Педагоги доп.  образования  Зам. директора по ВР, обучающиеся 9  кл. Зам. дир. по ВР,  преподаватель  ДШИ, Совет  обучающихся. Зам.дир. по ВР,  кл.руководитель  Конкурс рисунков: «Мамочка,  Ноябрь Зам. дир. по ВР, 7. 8. милая, мама моя». Конкурс плакатов «Брось  сигарету!» Декабрь Декабрь  «Пришла волшебница зима». Новогодние традиционные  конкурсы: на лучшую  новогоднюю открытку, на  лучшую стенгазету. 9. Новогодний утренник 1 – 4 кл. Декабрь 10. Новогодние приключения 5 – 9 кл. Декабрь 11. Татьянин день «Викторина для старшеклассников» Январь  12. День Святого Валентина Февраль 13. Конкурс рисунков и плакатов,  посвященных 8 марту Март  14. День юмора Апрель  15. Последний звонок  Май Преподаватели  ИЗО Кл.руководители  1­9 кл. Зам. директора по ВР, Кл.руководители  1­9 кл,  Совет  обучающихся Кл. руководители 1­4 кл. Кл.руководители  5­9 кл. Зам.дир. по ВР,  Совет  обучающихся Зам. дир. по ВР,  Совет  обучающихся Кл.руководители  1­9 кл.,  преподаватели  ИЗО Зам.дир.по ВР,  кл.руководитель  – Балдина И.В.,  Совет  обучающихся Зам. дир. по ВР, Кл.руководитель  9 кл, 16. Шоу «Наши достижения»; Всемирный День Защиты  детей. Май  17. Выпускной вечер Июнь  Зам.дир. по ВР,  Кл.руководители  1­9 кл,  Совет  обучающихся Кл.руководитель  9 кл. Экологическое «Будем жить в ладу с природой». №  п/п 1. 2. 3. 4. Мероприятие  День птиц День Земли  Сроки  Март  Апрель  Праздник труда (субботники) Май  Походы, экскурсии В течение года   Ответственные Кл. руководители 1­4 кл.. Кл. руководители 1­9 кл. Кл. руководители 1­9 кл. Кл. руководители 1­9 кл. Школьное самоуправление. Мероприятие   Сроки   Ответственные Выборы актива класса. Октябрь  Кл.руководители Выборы состава «Совета  обучающихся», ДЮП Сентябрь  Зам. директора по ВР Заседание совета «ДЮП» и  «Совета обучающихся» В течение года. Зам. дир. по ВР Профессиональное «Я и мой выбор». Мероприятие   Сроки   Ответственные Часы общения: «Профессия и  карьера» Часы общения «Все  профессии нужны»  В течение года Апрель  Кл.руководители  7­9 кл. Кл.руководители  1­5 кл. №  п/п 1. 2. 3. №  п/п 1. 2. При разработке нашей модели воспитательной программы была  использована следующая литература: 1. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В., Пикалова Г.В. Организация  воспитательной работы в школе. Образовательный центр  «Педагогический поиск». Москва, 1996. 2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание?  Воспитание… Воспитание! Москва,1996. 3. Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией  В.А. Караковского. Москва, 1997. 4. Макаренко А.С. О воспитании. Москва, 1990. 5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва,  1989. 6. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. Рязань,1994. 7. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе.  Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999.  составили: Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремина, Н.А.  Жокина, Н.В. Мартишина. 8. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва,  1997. 9. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе.  Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 2000. 10. Ямбург Е.А. Школа для всех. Москва

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"

Программа по воспитательной работе в школе "Школа - наш дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017