Составила педагог МБДОУ №117
Захарова Елена Викторовна
Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.
Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё.
Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит.
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.
Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.
Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка.
Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям.
Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.
Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.
Успехов вам, друзья, в нелёгком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Фундамент физического и психического здоровья закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от Вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни. Сделать это не просто.
Если Вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если Вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Физическое воспитание ребенка – не простое дело. Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.
Ваш ребенок растет, становится все более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми, игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он тянется ко всему новому и очень подвижен. Не торопитесь останавливать его, лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать ее для формирования жизненно важных навыков. Одним из важных средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.
Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите Вы или нет, но Вам не остановить стремительный темп жизни.
Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем Мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
Успехов Вам, уважаемые родители, в нелегком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!
Консультация для родителей «ТАЙНАЯ СИЛА РУК»
Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».
Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Не случайно проекция кисти на коре головного мозга занимает большую площадь. На руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм.
От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Поэтому при утомлении необходимо давить со средней силой по 3-4 сек. попеременно на переднюю, заднюю и боковые поверхности каждого пальца. Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга.
Указательный палец активизирует деятельность желудка,
средний – деятельность кишечника,
безымянный нормализирует функцию печени,
мизинец стимулирует работу сердца.
Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находиться зона щитовидной железы. Её стимулирующий массаж рекомендуется при слабости, обусловленной пониженной функцией щитовидной железы.
Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны каждому и не имеют противопоказаний. Занимаясь ежедневно, человек очень скоро почувствует их оздоровительное значение.
Все упражнения выполняют спокойно, без малейшего напряжения мышц, при чтении, во время просмотра телевизора.
Упражнения выполняются обеими руками ежедневно, время для выполнения выбирается несколько раз в течение дня. В случае некоторых хронических заболеваний эффект наступает обычно через один месяц непрерывных занятий.
При острых заболеваниях уже через несколько дней , ощущается улучшение здоровья и самочувствия.
Систематическая работа по тренировке легких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
Используемая литература: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий – М: 5 за знания, 2005г.
Консультация для родителей «ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ!»
(Рекомендации для родителей при проведении прогулок)
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.
Обычно стайку детей сопровождает компания взрослых, которые за время прогулки успевают обсудить массу тем и лишь краем глаза присматривать за своим чадом. Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям те или иные игры.
Обычно они предоставляют им почти полную свободу.
Конечно, ребенок может и сам придумать элементарные, но не всегда безопасные игры: пошлепать по лужам, полазить по деревьям, подпрыгнув, подергать листья с деревьев. Просторы парков и скверов, их зеленые лужайки и цветочные поляны вызывают особый восторг, и ребенок готов бежать и бежать куда глаза глядят.
Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание. Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.
Для веселой прогулке большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).
Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.
Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.
Устройте игру через перешагивания и перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.
Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.
В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.
Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее.
Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.
Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.
Консультация для родителей «9 правил закаливания.»
Одной из форм физического воспитания является закаливание. Оно является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма, влияет на деятельность всех без исключения систем.
Закаливание подразумевает использование комплекса разнообразных процедур с целью укрепления здоровья, повышение устойчивости организма к холоду и профилактики простудных заболеваний. Нередки случаи, когда используют одну процедуру, например, обтирание туловища холодной водой, и надеются таким образом закалиться. Увы! В этом случае вообще не может быть никакого эффекта. И вот почему. Закаленность формируется только при достаточной длительности и интенсивности Холодовых воздействий.
Важным условием достижения высокой степени закаленности являются и систематические занятия физическими упражнениями.
Говоря о влиянии закаливания на организм, необходимо упомянуть о специфическом и неспецифическом эффектах.
Специфический эффект проявляется в повышении устойчивости к жаре или холоду, в зависимости от того, какой температурный фактор применялся для закаливания.
Неспецифический эффект формируется одновременно со специфическим и выражается в повышении устойчивости к некоторым другим внешним воздействиям.
Например: одновременно с повышением устойчивости организма к холоду, обязательно повышается и переносимость недостатка кислорода, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения.
Давайте познакомимся с основными правилами закаливания.
Первое правило - понимание необходимости закаляться стало убеждением. Только тогда можно воспитывать такую же привычку к выполнению закаливающих процедур, как привычка умываться, чистить зубы и др. Сознательное отношение формирует нужный психологический настрой, который приводит к успеху.
Второе правило - неукоснительное соблюдение здорового образа жизни, составной частью которого является закаливание.
Третье правило -систематичность закаливания, а не от случая к случаю. Даже двухнедельный перерыв значительно снижает ранее достигнутое состояние закаленности. Закаливание не следует прекращать даже в случае легкого заболевания, можно лишь уменьшить его дозу.
Четвертое правило - длительность и интенсивность закаливающих процедур надо увеличивать постепенно. Каждая новая процедура должна вызывать вначале вегетативные сдвиги: учащение пульса, увеличение частоты и глубины дыхания. Отсутствие этих сдвигов свидетельствует о недостаточном возрастании воздействия закаливающей процедуры. Наоборот, проявление дрожи, «гусиной кожи», побледнения кожных покровов – показатель чрезмерного увеличения силы раздражителя. В первом случае не будет нужного эффекта, во втором – возникает состояния дискомфорта, которое может привести к заболеванию.
Пятое правило - учет индивидуальных особенностей организма. У детей разная чувствительность к температурам. Один и тот же фактор может вызвать у одного легкий насморк, у другого – серьёзную болезнь. Эти различия зависят от особенностей строения тела, состояния здоровья, типа нервной системы. Так, у детей с уравновешенным характером устойчивость к холоду вырабатывается быстрее, чем у импульсивных.
Шестое правило – необходимость создавать хорошее настроение во время закаливающих процедур. При положительных эмоциях, как правило, отрицательные эффекты не возникают. Все процедуры должны выполнятся «на грани удовольствия» и прекращаться при появлении признаков неприятного восприятия процедуры. В зависимости от настроения ребенка закаливающая процедура может быть увеличена по длительности или сокращена, а температура воды понижена или повышена. Учет эмоционального состояние ребенка, его самочувствия обеспечит постоянный интерес к закаливающим процедурам, сделает их желательными.
Седьмое правило – обязательность физических нагрузок. Эффективность закаливания возрастет во много раз, если систематически заниматься физическими упражнениями, соответствующими возможностям организма.
Восьмое правило – в целях закаливания надо использовать весь комплекс природных естественных факторов – воду, воздух и солнце.
Девятое правило – учет климатических условий конкретного региона, где человек живет постоянно. Климат конкретного региона формирует специфический тип терморегуляции у человека и определяет его чувствительность к холоду.
Закаливание может быть местным и общим. При местном закаливании холод воздействует на определенный участок тела (ножные ванны, обтирание туловища). Общим считается такое закаливание, когда холодовой раздражитель действует на всю поверхность тела (ванна, душ, купание).
Хорошим средством закаливания, формирования и укрепления свода стопы в летнее время является хождение босиком по песку, траве, земле.
Приучать детей к этому надо в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2-4 до 10-15 минут. Окрепшие ноги могут ходить босиком при +20*С.
Постоянные формы закаливания – пульсирующий микроклимат и оптимальная одежда – должны дополняться солнечными и воздушными ваннами, разнообразными водными процедурами и т.д.
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
Анкета для родителей.
1. Что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
занятия спортом |
|
отсутствие вредных привычек |
|
здоровый сон |
|
личная гигиена |
|
рациональное питание |
|
положительные эмоции |
|
соблюдение режима дня |
|
предупреждение заболеваний, закаливание |
|
выкуривание в меру сигарет в день |
|
чтение журналов и газет о здоровом образе жизни |
|
полноценная духовная жизнь |
|
просмотр ТВ допоздна |
2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
иметь хорошее здоровье |
|
чтобы быть современным культурным человеком |
|
быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру |
|
быть физически сильным, уметь постоять для себя |
|
быть успешным в жизни, добиваться успеха |
|
общаться с любимым человеком, создать счастливую семью |
3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов)
стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе |
|
борюсь с вредными привычками |
|
направляю в спортивную секцию |
|
стараюсь, чтобы ребёнок выспался, не переутомлялся |
|
рекомендую зарядку, гимнастику |
|
слежу за соблюдением режима и рациона питания |
|
стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором |
|
соблюдаю режим дня |
|
направляю на занятия фитнесом, шейпингом, танцами |
|
направляю в бассейн |
|
занимаюсь закаливанием |
|
регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации |
4. Выбрать один вариант ответа.
Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания Вашего ребёнка? |
Завтракает ли сын (дочь) дома перед детским садом? |
||
Да |
Да, всегда завтракает |
||
Не вполне |
Иногда завтракает |
||
Нет |
Нет |
5. Оцените условия пребывания ребёнка в детском саду (Выбрать один вариант ответа по каждому критерию).
Условия пребывания в детском саду |
Вполне приемлемо |
Нуждается в улучшении |
освещение в группе и рекреациях |
||
чистота и порядок в группе и рекреациях |
||
безопасность детей, сохранность их имущества |
||
состояние придошкольного участка |
||
психологическая атмосфера в детском саду в целом |
||
психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога |
||
оптимальность температурного режима в группае (в зависимости от сезона) |
||
атмосфера уюта и комфорта (дизайн помещений, озеленение) |
||
мебель и оборудование группы |
||
санитарное состояние и оборудование туалетов |
||
наличие и качество питьевой воды |
Анкета для педагогов.
1. Что такое здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
занятия спортом |
|
отсутствие вредных привычек |
|
здоровый сон |
|
личная гигиена |
|
рациональное питание |
|
положительные эмоции |
|
соблюдение режима дня |
|
предупреждение заболеваний, закаливание |
|
выкуривание в меру сигарет в день |
|
чтение журналов и газет о здоровом образе жизни |
|
полноценная духовная жизнь |
|
просмотр ТВ допоздна |
2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)
иметь хорошее здоровье |
|
чтобы быть современным культурным человеком |
|
быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру |
|
быть физически сильным, уметь постоять для себя |
|
быть успешным в жизни, добиваться успеха |
|
общаться с любимым человеком, создать счастливую семью |
3. Оцените собственное физическое здоровье по пятибалльной шкале.
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«1» |
4. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? (Вы можете выбрать несколько ответов)
стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе |
|
избегаю вредных привычек, борюсь с ними |
|
занимаюсь спортом |
|
стараюсь выспаться, не переутомляться |
|
делаю зарядку, гимнастику |
|
соблюдаю режим и рацион питания |
|
стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором |
|
соблюдаю режим дня |
|
занимаюсь фитнесом, шейпингом, танцами |
|
плаваю в бассейне |
|
закаливаюсь |
|
регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации |
5. Оцените собственное психоэмоциональное здоровье по пятибалльной шкале.
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
«1» |
6. Выбрать один вариант ответа.
Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания? |
Завтракаете ли Вы дома перед работой? |
||
Да |
Да, всегда завтракаю |
||
Не вполне |
Иногда завтракаю |
||
Нет |
Нет |
7. Выбрать один вариант ответа.
Питаетесь ли Вы в детском саду? |
Оцените, пожалуйста, качество питания в детском саду: |
||
Питаюсь в детском саду |
|||
В детском саду не питаюсь |
8. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных дошкольников? (Выбрать один вариант ответа).
хорошее |
|
все с некоторыми отклонениями по состоянию здоровья |
|
удовлетворительное |
|
неудовлетворительное |
10. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных дошкольников?
семья |
|
Интернет |
|
система дошкольного обучения и воспитания |
|
телевидение |
|
медицина |
|
книги, газеты, журналы |
11. Считаете ли Вы обоснованной тревогу общества по поводу состояния здоровья современных дошкольников?
да |
|
нет |
Анкета для родителей
1. Откуда вы получаете знания о ЗОЖ
а) из специальных книг
б) из средств массовой информации
в) из беседы
1. Вы ведёте ЗОЖ
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь
2. Вы прививаете ЗОЖ своим детям
а) да
б) затрудняюсь ответить
3. Если вы прививаете, то каким способом
а) с помощью бесед
б) на личном примере
в) совместно
г) с помощью спортивных занятий
4. Вы употребляете спиртные напитки
а) очень редко
б) не употребляю
в) часто употребляю
5. Вы курите?
а) нет
б) очень редко
в) часто
г) бросил
6. Как дети проводят досуг
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
д) занятия спортом
АНКЕТА
Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка.
Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Болел ли Ваш ребенок в последние полгода? _________________________
Если болел, перечислите заболевания __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сколько дней болел Ваш ребенок? __________________________________
3. Что было причиной его болезни? ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. У ребенка есть постоянный режим дня? ______________________________
5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? __________
6. Ежедневно ли он чистит зубы? _____________________________________
7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ______
__________________________________________________________________
8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? __________________
__________________________________________________________________
9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? ___
__________________________________________________________________
10. Регулярно ли Вы с ребенком проводите закаливание? _________________
11. Всегда ли одеваете ребенка по погоде? ______________________________
12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Есть ли у Вас дома физкультурно-оздоровительный комплекс? _________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.