Программа по ЗОЖ
Оценка 4.7

Программа по ЗОЖ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Программа по ЗОЖ
Публикация является частью публикации:
ПРОГРАММА по ЗОЖ.docx

Программа

http://www.postfactum.ks.ua/wp-content/uploads/2015/10/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B.jpg

«Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьёй»

ПРОГРАММА
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи

                                                                                                                      I.            Целевой раздел  программы.

1.         Пояснительная записка. 

Основной целью нашей Программы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьёй» является: Объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

      создать условия по укреплению здоровья дошкольников;

      формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни человека;

      обучение дошкольников необходимым технологиям, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

      обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности;

      реализовать Программу через распространение идей здорового образа жизни и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Необходимые предпосылки для реализации настоящей программы — организация в ДОУ и семье целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей и формирование его у детей с 4 до 7 лет.

«Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьёй» является авторской программой, обеспечивающей преемственность детского сада и семьи. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда проводимой работы по формированию здорового образа жизни, и осуществлять её не только в ДОУ, но и в семье. Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему - «Здоровье ребенка - фундамент культуры будущего взрослого человека». Это:

·                     положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

·                     мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

·                     начальные знания о своём организме, правильной осанке, охране зрения, полезности продуктов, профилактике плоскостопия, культуре поведения, самостоятельность;

·                     просвещение и повышение культуры воспитанников и родителей в вопросах детского здоровья, рост посещаемости и снижение заболеваемости.

 Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения. 

Принципы реализации программы.

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка, в данном случае нацеливание его на ведение здорового образа жизни, чёткого понимания такой необходимости.

Для реализации программы не требуется дополнительных часов, они входят в раздел «Познавательное развитие» и «Физическое развитие и здоровье», воспитательные мероприятия  при совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Открытость нашей Программы предусматривает включение данных направлений, в уже реализуемые Программы, и может дополняться каждым воспитателем самостоятельно, так как результаты анкетирования,  наблюдения, взаимодействия будут анализироваться только ими. В настоящее время Программа успешно внедряется в нашем детском саду. 

Принцип систематичности и последовательности.

В соответствии с конкретным планом работы в течении всего периода пребывания ребёнка в дошкольном учреждении учитывается индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе их интересов и способностей.

Принцип единства и сотрудничества с семьей. 

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы. 

Предполагаемый результат.

В ходе реализации задач Программы нам удастся добиться:

·         обогащения знаний детей о своём здоровье и здоровом образе жизни человека;

·         сформированности навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

·         овладение дошкольников технологиями (разнообразными видами закаливания, самомассаж, фитотерапия, цветотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная гимнастика);

·         повышения уровня здоровья воспитанников, посещаемости и снижение заболеваемости;

·         повышения компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Данная Программа реализуется через режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, непосредственную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность с детьми, работу с педагогами и родителями.

Каждое занятие имеет свою структуру в зависимости от возраста детей, состояния здоровья, наличия сформированных умений и навыков и от вида деятельности.

Программа рекомендована для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

                                                                                                                            II.            Содержательный раздел.

В каждом направлении работы по данной Программе выделены две части:

1.       Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни.

2.       Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.

Направления работы:

·               самопознание;

·               я и другие;

·               гигиенические правила;

·               питание и здоровье;

·               основы личной безопасности и профилактика травматизма;

·               культуры потребления медицинских услуг.

Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учётом контингента воспитанников и заинтересованности педагогического состава ДОУ. Она состоит из ряда направлений, каждый из которых включает комплекс тем.

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО

         ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (средний дошкольный возраст)

Дата

Форма работы с детьми

Форма работы с семьёй

Сентябрь

Экскурсия на стадион школы.

Беседа «Как мальчик Вася решил закаляться».

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу», «Ленивая кошечка».

Гимнастика для глаз «Тренировка», «Мой весёлый, звонкий мяч»

Занятие 1: «Как я устроен». Цель: уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.

Занятие 2: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: формировать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

 

Беседы отца и мамы:

·         чистота тела

·         организация сна

·         мои чистые игрушки

Октябрь

Беседа «В октябре стол богатый, угощайтесь все ребята».

Самомассаж «Божья коровка».

Дыхательная гимнастика «Озорные щёчки - рот на замочке».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Грибы».

Занятие 1: «Хозяйка с базара пришла». Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах, пользе, блюдам из них приготовленных.

Занятие 2: «Витаминная аптека». Цель: познакомить детей с некоторыми видами лекарственных растений сибирского региона.

 

Беседы отца и мамы:

·         витамины в компоте

·         ромашка от семи болезней

Заготовить листья смородины и малины.

Ноябрь

Беседа «О расческе», «О носовом платке».

Дидактическая игра «Валеология. Кожа».

Самомассаж «Мытьё головы».

Пальчиковая игра «Обезьянки расчёсываются».

Занятие 1: «Личная гигиена». Цель: воспитывать устойчивые культурно – гигиенические навыки.

Занятие 2: «Доктор Чистюлькин». Цель: рассказать детям о функции кожи, микробах, взаимодействии человека с микробами.

Заседание клуба «Уроки нескучного здоровья»: семинар – практикум совместно с детьми «Самомассаж».

Декабрь

Экскурсия в зимний парк.

Беседа «Как мы дышим».

Дыхательная гимнастика «Лимон», «Любопытная Варвара».

Самомассаж «Расслабься – напрягись», «Тёплые ручки».

Занятие 1: «Прогулка это интересно». Цель: формировать значение прогулки на состояние организма человека.

Занятие 2: «Одевайся потеплей – выходи играть скорей». Цель: профилактика обморожений в зимнее время года.

Стенгазета «Зимние виды спорта».

Катание на лыжах.

Январь

Беседа о лекарственных растениях.

Самомассаж «Добываем огонь», «Стряпаем».

Этюды на расслабление.

Гимнастика для глаз «Цветик – семицветик»

Занятие 1: «Не званный гость – грипп и простуда». Цель: профилактика инфекционных заболеваний.

Занятие 2: «Бабушка Федора и герань». Цель: формировать устойчивые представления у детей о пользе лекарственных растений.

Альбом «Лекарственные растения» (рисуем совместно с детьми).

Посещение городского катка.

Февраль

Беседа «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз «Снежинка».

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки», «Пирог».

Игровой массаж «Мячик – маляр».

Занятие 1: «Чтобы сильным, смелым быть, чтобы Родине служить» (развлечение). Цель: воспитывать дух патриотизма, совершенствовать физические умения и навыки.

Занятие 2: «Зимушка – зима, спортивная пора». Цель: уточнить знания детей о зимних видах спорта, воспитывать любовь к спорту.

Заседание клуба «Уроки нескучного здоровья»: круглый стол – «Цветотерапия. Жизнь в цвете».

Март

Беседа «Части тела человека».

Подвижная игра «Вейся венок», «Карусель».

Артикуляционная гимнастика «Паровозик», «Расчёска».

Двигательные этюды «Капитан», «Добрый мальчик».

Занятие 1: «Как движутся части тела человека». Цель: познакомить детей с двигательной функцией частей тела человека.

Занятие 2: «Витамины на окне» (с элементами практических действий). Цель: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Оздоровительные игры в семье:

·         на правильную осанку

·         на предупреждение плоскостопия

Апрель

Экскурсия в медицинский кабинет.

Дидактическая игра «Первая помощь».

Коррегирующая гимнастика «Надуй шар, сдуй шар».

Самомассаж «Пальчики».

Занятие 1: «Для чего нужны прививки» (с приглашением медицинской сестры). Цель: дать детям первоначальные знания о необходимой профилактике заболеваний – прививке.

Занятие 2: «Зубы». Цель: формирование устойчивых знаний и умений по уходу за зубами.

Изготовление агитационных листовок совместно с детьми «Здоровый человек».

Посещение городских мероприятий: футбол.

Май

Беседа «Тонкий лёд».

 Дидактические игры по правилам безопасного поведения.

Музыкально – спортивный праздник с родителями «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем».

Занятие 1: «Правила поведения на воде». Цель: формировать у детей сознательное отношение к безопасности жизнедеятельности.

Занятие 2: «Солнце наш друг, солнце наш враг». Цель: научить детей следить за своим состоянием при длительном нахождении под солнцем.

Праздник выходного дня «Поход в лес».

Изготовление плакатов о безопасности жизнедеятельности.

 

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО

         ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (старший дошкольный возраст)

Дата

Форма работы с детьми

Форма работы с семьёй

Сентябрь

Экскурсия в спортивный зал близлежащей школы. Цель: формировать у детей значимость занятий физкультурой в оздоровлении организма.

Беседа с фельдшером о гигиене. Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за своим телом.

Выставка рисунков о ЗОЖ: «Будь здоров без докторов»

Октябрь

Проблемная ситуация «Умеем ли мы мыть руки?». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки, алгоритм мытья рук. Изготовление плаката.

Беседа о вирусах. Рисование по представлению. Цель: познакомить детей с вирусами вызывающими заболевания.

КВН: «Мойдодыр»

Ноябрь

Тема: «Моя красивая осанка». Цель: знакомство с плакатом «Осанка», её важность для сохранения здоровья.

Режиссёрская игра «Дружба Зубика и Конфетки». Цель: профилактика кариеса, алгоритм чистки зубов.

Настольный театр: «Айболит»

Декабрь

Экспериментальная деятельность. Приготовление напитка из лекарственных трав.

Тема: «Деревья лекари». Цель: познакомить детей с лечебными свойствами некоторых деревьев сибирского региона.

Фитоклуб: «Чай и варенье от всех болезней»

Январь

Тема: «Витамины и их роль в жизни человека». Цель: закрепить знания детей о витаминах. Создать альбом.

Тема: «Еда». Цель: рассказать детям какую роль играет питание в жизни человека.

Совместное занятие с родителями: «Ты и я – мы семья»

Февраль

«В гости к больному другу». Цель: развивать чувство сопереживания, учить ухаживать за больным.

Тема: «Органы чувств человека». Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Составление коллажа «Как мы чувствуем мир».

Эстафета на тему ЗОЖ: «Служба спасения»

Март

«Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

Спортивное развлечение совместно с родителями. Цель: создать условия для радостного взаимодействия детей и родителей. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Изготовление атрибутов для домашнего пользования: «Школа семейного здоровья»

Апрель

«Шалости с огнём». Цель: выработка практических умений при взаимодействии с огнём.

Экскурсия в лесополосу. Цель: закрепить знания детей правил поведения на природе. Охрана жизни и здоровья. Размещение агитационных плакатов о поведении в лесу.

Тренировочные занятия на природе с родителями «Земная аптека» турпоход

Май

Диагностическое занятие по основам безопасности жизнедеятельности.

Родительское собрание с детьми: «От всех болезней – спорт полезней»

 

Оборудование:

Коррекционные дорожки, мячи, хопы, скакалки, зеркала, массажёры, ребристые дорожки, зрительные ориентиры, схемы, таблицы, дидактические игры, ароманаборы.

 

Литература:

·         Коровкина Л.И. «Педагогика здоровья» – М., Педагогика, 1990 г.

·         Чумаков Б.Н. «Валеология» – М., Педагогическое общество России, 2000 г.

·         Змановский Ю.Ф. «К здоровью без лекарств» - М., Советский спорт, 1990 г.

·         Маханева М.Д. «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка», Управление ДОУ, 2004 г. - №1

·         Рунова М. «Помоги ребенку укрепить здоровье!», Дошкольное воспитание, 2004 г. - №9

·         Дмитриева В.И., Новиковская О.А. «200 развивающих игр и упражнений», М.,  2006 г.

·         Аронова Е.А., Хашабова К.А. «Физкультурно – оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома», М., школьная пресса, 2007 г.

·         Померанцева И.П., Вилкова Н.В., Семенова Л.К., Терпак Т.А. «Спортивно – развивающие занятия», Учитель, 2008 г.

·         Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», М.

http://vse-dla-detej.portal-mega.ru/rastr02.jpg

 

МБДОУ «ДСОВ № 119»

Составители: Борейко Т.В., Захарова Е.В., Мамрукова Н.А.


 

Программа «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьёй»

Программа «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьёй»

ПРОГРАММА Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи

ПРОГРАММА Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста при взаимодействии детского сада и семьи

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым?

Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым?

Данная Программа реализуется через режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, непосредственную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность с детьми, работу с педагогами и родителями

Данная Программа реализуется через режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, непосредственную деятельность с детьми, самостоятельную деятельность с детьми, работу с педагогами и родителями

Сентябрь Экскурсия на стадион школы

Сентябрь Экскурсия на стадион школы

Декабрь Экскурсия в зимний парк

Декабрь Экскурсия в зимний парк

Март Беседа «Части тела человека»

Март Беседа «Части тела человека»

Сентябрь Экскурсия в спортивный зал близлежащей школы

Сентябрь Экскурсия в спортивный зал близлежащей школы

Март «Если малыш поранился»

Март «Если малыш поранился»

МБДОУ «ДСОВ № 119» Составители:

МБДОУ «ДСОВ № 119» Составители:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018