Программа по ЗОЖ
Оценка 4.7

Программа по ЗОЖ

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Программа по ЗОЖ
Публикация является частью публикации:
кон-т занятия.docx

Конспект развлечения «Путешествие в страну «Неболейка» для детей старшей группы

Программное содержание:

1.     Расширить представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон, и солнце воздух и вода наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

2.     Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

3.     Закрепить знания детей полученные ранее на занятиях о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

4.     Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале.

5.     Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лёжа, продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

6.     Воспитывать у детей чувство товарищества,  взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования.

Оборудование: письмо, хоппы по количеству детей, карта – схема, цветы Здоровья по количеству детей, мешочки по количеству детей, мягкие модули (таблетки)- 4 шт, массажные дорожки – 2шт,  скамья, мольберт схема.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята сегодня я получила загадочное письмо, оно даже пахнет по особому, чем то приятным. Чувствуете этот нежный аромат ? как вы думаете, что это за запах?

Дети: пахнет цветами.

Вос-ль: да. Мне тоже так показалось что пахнет удивительными цветами а вы хотите знать от кого это письмо? И что здесь написано?

Дети: да.

Воспитатель: (читает) «Дорогие ребята! Здравствуйте! Меня зовут принцесса Роза, я из страны «Неболейка». У нас в стране есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и вдохнёт его божественный аромат, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Я приглашаю вас в гости, в нашу волшебную страну «Неболейка!

Дети: дети а вы хотите быть здоровыми? И найти волшебный цветок?

Дети: да

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну «Неболейка», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

1 часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

Воспитатель: Ать – два левой! Ать – два левой!

Вырос лес до небес (ходьба на носках руки вверх)

Вот глубоки ручей, перейди его скорей. (широкий шаг)

А сейчас пойдём в присядку, полуприсядом пойдём. (полуприсяд)

Мы шагаем мы шагаем свои ноги разминаем. (обычный шаг)

Пришло время побежать в беге ноги нам размять (обычный бег)

Нужно носиком дышать, ротик на замке держать!

 А сейчас как хлопну я остановитесь все друзья.  (остановка по хлопку)

Снова дружно побежали наши ноги не устали. (обычный бег)

 Выше ноги поднимаем на цветы не наступаем. (бег с высоко подн. Колени)

Дружно весело бежим и ногами семеним (семенящий бег)

Разрешаю вам опять друг за другом пошагать,

Очень быстро мы бежали и немножечко устали. (шаг)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой аромат от цветов. вы чувствуете. Давайте вдохнём этот чудесный запах.

Проводится дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”

Воспитатель: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки. (упражнение повторяется 4 раза.).

Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

2 часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Воспитатель: по карте мы с вами сейчас находимся на улице Витаминная

Улица Витаминная.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Подвижная игра «Витаминки»

Выбираем 2 участника они будут Витаминки .  (можно считалкой, которую произносят сами дети). Остальные все участники микробы и вирусы они находятся по домикам (их 4 в каждом углу зала). Весь зал это организм человека. Микробы и вирусы постоянно передвигаются из домика в домик. Условие они не должны стоять на месте. Они должны постоянно путешествовать по организму. В это время полезные Витаминки ловят микробов и микробики превращаются в полезные витаминки, которые приносят пользу организму человека.

Воспитатель: Молодцы, вы все такие быстрые, ловкие. Ну ребята в путь, не забываем что мы должны цветок здоровья.

Ать – два левой, ать два право, дружно весело шагаем, и тихонько напеваем.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды, девочки и мальчики.

1.Нужно ли делать утреннюю гимнастику?

2.Полезно  ли полоскать горло?

 3.А надо ли полоскать рот? До еды или после приёма пищи?

 4.Полезно или вредно обтираться полотенцем, закаляться?

 5.Прогулки на свежем воздухе приносят пользу или вред?

 6.Заниматься физкультурой, спортом полезно для человека или нет?

 7. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском  

     саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

 8.Для чего это надо делать?

 9.Как попадают микробы в организм?

 10.Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы умненькие и благоразумненькие. Как вы много знаете и умеете. Подходи ко мне дружок и садись со мной в кружок, мы немножко отдохнём, и вперёд скорей пойдём. (берёмся за руки, образуем круг и присаживаемся).

Проводится комплекс гимнастики для глаз.

Закрыть глаза и сидеть в таком положении 10-15 сек. Затем выполнить движения глазными яблоками поочередно вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Выполнять 18-20 сек., темп медленный. Далее закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами, легкие круговые поглаживающие движения от носа к вискам в течение 20 сек. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек.

Воспитатель:  Вы ребята не зевайте, и скорее поднимайтесь, в «Неболейку» мы идёи и здоровье там найдём.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, нам предстоит пройти  полянку «Здоровья», чтобы попасть к принцессе  Розе.  А вот и задание план -схема по которой мы без труда пройдём полянку здоровья (показывает схему, подробно воспитатель с детьми разбирает схему движения, учитывает нюансы кто прошёл весь путь спокойно дожидается остальных. Делаем акцент то что мы одна команда, мы вместе.)

1,Ходьба с мешочком на голове между мягкими модулями (таблетки).

2, Лежа на животе, подтягиваясь руками передвигаемся по бревну дальше пройти по колючим дорожкам”.

Воспитатель: Не забывайте, ребята, что на этой полянке трава особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.

Дети выполняют подтягивание, лежа на животе, с поочередным движением рук на гимнастической скамье с переход на массажные коврики.

3. Нужно попрыгать по дорожке между предметами и не задеть их. Дети выполняют прыжки на хоппах между конусами, не задевая их.

Воспитатель: Молодцы ребята наши, нет вас лучше, нет вас краше, кто почуял аромат? Кто здоровью будет рад? (ребята вы чувствуете этот волшебный аромат, цветок здоровья уже близко. По аромату который исходит от этого волшебного цветка можно его отыскать. (ребята передвигаются по залу и пытаются отыскать цветок и когда его находят и он распускает свои лепестки дети ощутили аромат – чесночка.

Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнера киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Вдохните этот аромат здоровья и бодрости. Какой запах у цветка Здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы. И не один микроб к вам близко не подойдёт. И вы будете здоровыми, весёлыми и красивыми.

3 часть. А теперь скорей играть, мимикой лица сладкий или кислый показать…

 Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель:  Путешествовали, играли и немножечко устали, мы немного отдохнём и в обратный путь пойдём. (Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве).

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

“Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы, на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают”.

Воспитатель: Мы откроем с вами глазки и воспрянем ото сна и страну ту «Неболейка» не забудем никогда. Не забудем и в ближайшее время опять совершим наше путешествие. А пока мы прощаемся со всеми и желаем не болеть.

Составила педагог – воспитатель

Захарова Е.В МБДОУ №117


 

Конспект развлечения «Путешествие в страну «Неболейка» для детей старшей группы

Конспект развлечения «Путешествие в страну «Неболейка» для детей старшей группы

Посмотрите, сколько здесь разных улиц

Посмотрите, сколько здесь разных улиц

Все ли знают? Дружно скажем…

Все ли знают? Дружно скажем…

Выбираем 2 участника они будут

Выбираем 2 участника они будут

Воспитатель: Вы ребята не зевайте, и скорее поднимайтесь, в «Неболейку» мы идёи и здоровье там найдём

Воспитатель: Вы ребята не зевайте, и скорее поднимайтесь, в «Неболейку» мы идёи и здоровье там найдём

Закроем дети глазки. Представим, что мы в сказке

Закроем дети глазки. Представим, что мы в сказке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018